Обсуждение туристических новостей: с 81 по 120 из 659

DelphiN [04.03.24 14:24:26]
Цитата:

MIG60: Ну да, я ж поверила в несчастную семью и в электричку по 10 евро с носа

А я не поленился, залез, посмотрел. 650 руб плюс-минус. Конечно, не 100 рублей, но и не тысяча, тем более, в пересчёте на семью.

Знакомые любители Турции начали покупать туры на лето. Ценник на человека порядка 200 тысяч выходит. А раньше было меньше (и вода мокрее). Новая реальность.
DelphiN [05.02.24 11:55:22]
Цитата:

Виктор Т.: Летал много раз Победой из Внуково. Все тихонько и благородненько.
Возвращался в конце января в Ш, это жесть. Такси ждал 25 минут как проедет шлагбаум. Еще до дома 2 часа ехал.

Такси из Внуково вечером до моей Лобни, ехать 65 км, стоит порядка 1200 - 1500 рублей, дорога занимает час. От Шереметьево до Лобни 3,5 километра (три с половиной), такси стоит вечером около 1000 руб, ждать полчаса, ехать после выезда из аэропорта минут 7, выезжать минут до 20.
DelphiN [05.02.24 09:50:00]
Цитата:

saharok: А что...машин на дорогах за это время не прибавилось?

Особо значимо не прибавилось. А вот бутылочное горлышко на Ленинградке из-за сверхвялотекущего ремонта и идиотская планировка подъезда к терминалам Шереметьево даже из небольшого количества машин организуют глухую пробку.
Цитата:

saharok: А так есть платная дорога

600 рублей за 5 километров, причём, до этого платника тоже надо добраться, что ещё кое-как реально, а вот из платника до терминала - это та же лотерея.
Цитата:

saharok: электричка

Ходит раз в полчаса и идёт до Белорусского вокзала больше часа. Идёт. Буквально. Шагом.
Соглашусь с уважаемым Pavel1: терминал классный, информирование выше всяких похвал, но вот транспортная доступность - мрак.
Внутри самого терминала есть пара слабых мест, но это больше человеческий фактор: если паспортный или спец.контроль работает на пределе, то достаточно половину сотрудников отправить на обед, как очередь вырастает метров на пятьдесят. Потом её "рассосать" - дело не одного часа. Ну, и Победу не зря выводят в терминал D. Её даже регистрировать в В было негде: регистрировали на отдельных стойках в С, т.к. места нет.
DelphiN [03.02.24 19:48:35]
Цитата:

Турик: для стыковочных рейсов (а речь про то что аэрофлот продает и продвигает рейсы по одному билету аэрофлот/россия/победа "с гарантированной пересадкой в шереметьево" (с) )эта альтернатива так себе.

Терминал В изначально обозначался, как Аэрофлотовский (как и С - Аэрофлотовский международный). Думаю, если Аэрофлот будет продавать рейсы со сменой терминала В на D, то позаботится хотя бы о запуске подземки между терминалами.

В любом случае, факт восстановления работы D говорит о том, что летать стали больше. Это хоть немножко, но радует.
DelphiN [03.02.24 17:33:22]
Цитата:

Стешка: Который ходит раз в полчаса? Или реже?

На крайняк, там есть автобус №851, который ходит допоздна. И если он пропёрся по всем пробкам до остановки у терминала В, то оттуда ему до терминала F выбраться не проблема. А из F в D можно внутри пройти.
DelphiN [03.02.24 10:44:27]
Цитата:

Дмитрий_: А вам не кажется странным, что в терминал Д собираются перенести рейсы Победы, а не собственно Аэрофлота? Кроме того Победа продолжает летать из Внуково. Нафига Победе такой огромный терминал?

Смартавиа и Нордвинд тоже переедут в терминал D. Я этому очень рад.
Просто новость на этом форуме опубликована со странички Аэрофлота, поэтому он и указывает компании своей группы.
DelphiN [02.02.24 17:55:33]
Цитата:

rashn: Все проблемы в том, что всё равно многие наверняка приезжают высаживать пассажиров направо к терминалам. Хотя должны налево у парковки. Потоки специально разделили прилетающих и вылетающих. Как по мне нет никаких сложностей от парковки дойти.

Нет. Внутрь к терминалу сейчас вылетающих почти не завозят, там для таксистов запрет по времени стоит и штраф большой. Проблема в низкой пропускной способности всего комплекса и в идиотских бутылочных горлышках: ДВА неспешных шлагбаума для такси при потоке в сотни машин - это пробка на подъезде. Узкие полосы движения - это необходимость всех машин вдоль обоих терминалов ждать каждую, которая сажает пассажиров. Хаотическое движение по проезжим частям пешеходов, садящихся в такси ещё больше замедляет движение.

Но вне часа пик, то есть, скажем, в 10 утра в среду, там всё в порядке.
DelphiN [02.02.24 16:36:31]
Цитата:

Береснева Екатерина: Прилетели вечером 13 января из Египта. Последний рейс аэроэкспресса отменили. Гигантская толпа на выходе пыталась вызвать такси. Сайт временами зависал, геолокация чудила. В общем, ждали машину не 6 минут, как показывал навигатор, а все 30.Жуткая жуть, насилу уехали.

Бывало. Вызываю такси к выходу из В: "Будет через 3 минуты", через 30 уезжаю по дикому ценнику, потому что от машины до меня 200 метров, Яндекс думает, что это 3 минуты, и он ошибается. Из D никогда не было проблем уехать. Можно отойти от терминала В на километр к остановке "Полиция", то есть, выйти из закрытого пространства проезжих частей терминалов. С горными лыжами, огромным чемоданом и с учётом того, что снег в окрестностях вообще никак не убирают, вариант не всегда и не для всех хороший.
DelphiN [02.02.24 15:33:39]
Цитата:

Шелта: Офигеть. А ведь есть люди с больными суставами, например. Для кого-то это - размяться после такси, а для кого-то - кошмар и ужас. Не должно так быть в комфортной современной среде.
По зскалатору с багажом - да это ж песня.

Так расстояние для любого большого аэропорта - неотъемлемое свойство. Проблема элементарно решается наличием тележек для перевозки багажа, скажем, в начале длиннющего перехода, раз уж без него не обойтись. Но это не для Шереметьево, там только хардкор!
В любом случае, если терминал D откроют, это поможет чуть снизить поток машин. Да и подъехать к D на машине гораздо проще и удобнее.
DelphiN [02.02.24 14:19:43]
Цитата:

Турик: Я про вылет. При прилете там хуже. Часто 5-10минут машина едет от шлагбаума до места посадки.

Такси на вылет стоит в той же пробке. Часто пассажиров просят выйти на остановке "Полиция", чтобы не стоять в пробище на разворот. Тогда 300 метров до входа на парковку, а дальше, как написано выше. Ну, и пешком через надземный переход немного желающих переться, вот и идут пешком через шлагбаум.
Цитата:

А Вы из местных, может в курсе, что мешало АЭ запихать на -1 этаж как во Внуково, обводнённые грунты там что ли?

Это же метро копать надо. А кто платить будет? Проще эстакаду воткнуть.

Шереметьево вообще удивительный аэропорт с точки зрения мудрости реконструкции. Сперва всё переколбасили, продержали три года машины в пробках, сделали дорогу и выяснилось, что забыли положить ливнёвку: любой дождик, и Шереметьево с окрестностями превращается в бассейн. Потом стали класть ливнёвку, ещё два года пробок. В итоге вместо Т-образного перекрёстка со светофором с Лобненского шоссе сделали "тёщин язык": все потоки собираются в один вытянутый, а потом из него разъезжаются: в Лобню, из Лобни, на- / из Старошереметьевское, на- / из Международное или к терминалам. Соответственно, достаточно этот поток заткнуть, как образуется многокилометровая пробка. Со стороны остановки "Полиция" затычка это нерегулируемый пешеходный переход, со стороны Старошереметьевского шоссе - всего два въездных шлагбаума на все машины для въезда к двум огромным терминалам.
DelphiN [02.02.24 14:06:29]
Цитата:

Alex7834: Может из такси всё так и выглядит, но при прилёте около полуночи там Содом и Гоморра, что даже автобус еле проезжает. И всё из-за того что такси подпускают - главного создателя хаоса

А я там в Лобню очень часто езжу. Как вечер, так Старошереметьевское стоит до аэропортовского шлагбаума. В этом месте появляются дополнительные полосы, которые ни на что не влияют, т.к. перекрыты машинами, стоящими с разворота и планирующими воткнуться в те же два шлагбаума.
Ну, а такой "терминал", когда почти километровое пространство проезжей части вдоль терминала С, а потом терминала В - это несколько узких полос как для посадки, так и для высадки - это просто кандидат на премию "Золотой унитаз". Отдельная печаль для пассажиров автобуса Аэроэкспресс, которые заплатили денег и поверили рекламе: "Автобус в пути всего 20 минут от метро, т.к. идёт по платной трассе". Стоят эти красные автобусы вместе со всеми.
DelphiN [02.02.24 13:36:34]
Цитата:

Alex7834: А что, пешеходы без штрафов могут шататься по проезжей части? Это ж клондайк!

Как в анекдоте: если в армии в казарме на подушке лежит сапог, это не порядок. Если на каждой подушке лежит сапог, это порядок.
DelphiN [02.02.24 13:20:17]
Цитата:

Турик: А куда там переться? Такси останавливается у входа. Там сразу экскалатор.

Такси останавливается на территории парковки, оттуда надо пройти в здание парковки вслед за потоком, поскольку там нет ни одного указателя. Затем надо подняться на третий этаж по эскалатору или по лестнице. Затем пройти длиннющий коридор пешком до входа на надземный переход. В этом месте находится зона входного контроля, где мне тоже приходилось стоять в очередях. Рекорд 40 минут (охренел, попросил прийти начальника охраны, он пришёл и признался, что у них некому работать). А потом надо от парковки по надземному переходу долго идти в сам терминал В. Травалаторы там есть, только выключены. Да и медленные они, поэтому ничего особенного к скорости движения не добавляют, даже если бы работали.
DelphiN [02.02.24 12:49:32]
Цитата:

saharok: Да...с такси в С и В просто коллапс на вьезд к зданию ап. Особенно вечером.

Самый ад это вечер пятницы и любого дня и утро субботы. А вишенка на адском торте - эта ситуация В ПРИНЦИПЕ неразруливаема, т.к. конструктивно заложена в архитектуру аэровокзального комплекса.
Её попытались разрулить, сделав зоны высадки из такси тех, кто вылетает, не рядом с аэровокзалом, а со стороны парковки, чтобы люди пёрлись с багажом 600 метров через всю парковку и переход. Желающих это делать немного, поэтому люди высаживаются у выездного шлагбаума и идут пешком через полосы для транспорта. Кроме того, на разных полосах высаживаются приехавшие на машинах, пролезших в зону вылета (раз в два часа таксистам было можно, сейчас, вроде, раз в сутки), а также садятся те, кто прилетел. Получается хаотическое движение пешеходов по всему пространству, которое полностью затыкает любое движение транспорта. Кроме того, полосы имеют ширину ровно 1 машина. То есть, достаточно одной машине остановиться для посадки пассажиров, как все остальные останавливаются, чтобы это подождать. Приехавшие машины не могут тронуться и выехать, из-за этого приезжающие не могут заехать. А когда образуется промежуток, снаружи поток держат два шлагбаума. Т.к. нет дополнительных полос, то этот поток растягивается по Старошереметьевскому шоссе на несколько километров. А т.к. со стороны Международного шоссе нельзя подъехать к терминалу, кроме как с разворотом в тот же поток на Старошереметьевское, это направление тоже затыкается и стоит несколько километров.

Вариант решения был года 3-4 назад, когда можно было предусмотреть эстакаду для разведения потоков вылетающих и прилетевших, как во всех нормальных крупных аэропортах: тех же Внуково, Пулково. Но в это место воткнули огромный мост со станцией Аэроэкспресса, отчего расширяться больше некуда. Вот теперь - всё.
DelphiN [02.02.24 12:38:55]
Цитата:

rashn: а что не так с ней?

Посадочная траектория такова, что самолёты садились почти впритык к полусотне многоэтажных домов г.Лобня, пролетали на очень малой высоте над школами и детскими площадками. Грохот был такой, что люди из района в ужасе разъезжались. И шум, и вибрация мешали нормально жить. А при взлёте в сторону Лобни самолёты разворачивались на маленькой высоте прямо над домами.
DelphiN [02.02.24 12:10:50]
Цитата:

saharok: А вот интересно. Новая, третья ВПП в Шереметьево...она хоть иногда - при деле? Кто часто летает, наверняка знают.

Нет, не работает. слава богу. И чтоб никогда не открылась.
DelphiN [02.02.24 09:45:40]
Цитата:

saharok: Толпы людей в Терминале В...да и С не пустует. Поэтому и открывают.

Уже вменяемо не добраться стало к В и С: пробка на въезд минут по 30-40, сам попадал. Там два шлагбаума всего на все такси и две подъездные полосы. Шлагбаум обслуживает машину примерно 20 секунд, то есть, получается максимум 6 машин в минуту. А их там несколько сотен скапливается. Автобусам предназначен третий отдельный шлагбаум, но отдельной полосы нет, поэтому даже дорогущие и типа скоростные автобусы аэроэкспресса стоят в этой же пробке, как и автобусы №851 из Москвы, и весь транспорт, едущий с Международного шоссе. Внутри тоже мало полос и огромный поток. Дикий косяк при проектировании пространства аэропорта, который не исправить, т.к расширяться некуда: сверху воткнули мост с терминалом аэроэкспресса. Если хотя бы часть потока перенесут в D с хорошим удобным подъездом и разделёнными зонами вылета / прилёта, это будет очень хорошо.
DelphiN [29.01.24 11:18:42]
Цитата:

Lencik K.: Насколько я знаю предполагается что отельер будет закидывать данные на госуслуги а эти данные должны мигрировать в программы МВД автоматически. Так что не сам гражданин регистрируется в отель через госуслуги.

Тогда заголовок должен содержать не слово "регистрироватьСЯ", а слово "регистрировать". То есть, госуслуги станет рабочим местом отельера помимо существующей возможности регистрировать постояльцев.
DelphiN [28.01.24 17:17:25]
Цитата:

Alex7834: Да и стоит ли напоминать в каком виде существует здание станции Кировск (не путать с Апатиты

Со станции Кировск и сообщения нет (не путать с Апатиты).
Цитата:

Pavel1: Ходит он со смартфоном (ничего другого у него не было) и не может купить билет.

Косяки на ЖД есть, это не секрет. Сегодня сам столкнулся: Савёловская Д4, вышел из предпоследнего вагона, валидаторов нет, пошёл к ближайшему переходу, валидаторов нет, Думал, в самом переходе есть - там тоже нет. Перешёл на Д1, турникет не пускает: "Не было завершения поездки". Контролёр принципиальный, то есть, с обратной стороны турникета не завершить, чтобы войти. В итоге заплатил за вход банковской картой, а потом две поездки завершил у себя в Лобне, заплатив дважды.

Но в ТС чуть другое: отельеры по паспорту постояльца решают две задачи: взять данные для регистрации и удостовериться, что перед ними тот, кто заплатил, чтобы ещё кто-нибудь на его место не пришёл. Даже, если постоялец решит облегчить жизнь гостинице и самостоятельно зарегистрируется, то ответственность с гостиницы никто не снимает, то есть, гостинице придётся удостоверяться в наличии этой регистрации. И вторая задача остаётся, если бронь оплачена, или все места заняты. Очень, очень спорное "разрешение" выходит...
DelphiN [28.01.24 17:04:03]
Цитата:

nnn2003: А тут давно порядок навести надо. Букинг чем удобен? идентификация и отзывы. Гарантия агрегатора.

Не только. Букинг это было, как гипермаркет: площадка, где ТОЧНО ЕСТЬ ВСЁ. Когда надо найти ночлег в конкретном месте, можно воспользоваться Букингом, там и гостиницы, и квартиры. А если объект решит кинуть, то Букинг хотя бы попытается помочь решить проблему. С объектами, забронированным на Букинге, в моей практике был ровно один косяк - в Сочи. Там оказался пробивший днище гадюшник, где встречают фразой: "Мы не работаем с Букингом, поэтому понятия не имеем, что он вам там наобещал". А так - и города, и страны, всё было. Если нужна была именно квартира / гостевой дом, то можно было смотреть на AirBNB. Лично мои потребности полностью покрывались этими двумя площадками. Увы, для России это в прошедшем времени.

Конечно, всегда можно попытаться найти квартиру в аренду где-нибудь на вокзале "у бабушек с табличкой", но это рискованно и невозможно заранее. Ну, и вряд ли возможно для заграницы.

Сейчас есть Островок, который почти не видит сдаваемых квартир и вообще почти ничего не видит за пределами России. Есть Авито, где моих приятелей кинули на деньги, то есть, сама система бронирования дырявая, то есть, для меня её нет. Есть Суточно.ру, где есть квартиры, которых не видит Островок, но который не видит части отелей и опять-таки, почти ничего не видит за границей. Налаживать системы бронирования и раскручивать их хотя бы в России и Белоруссии, чтобы было удобно туристам и выгодно отельерам - такую задачу почему-то не ставят. Кроме того, без развитой многолетней системы отзывов реальных туристов любой очередной реестр с QR-кодом будет только информационным мусором, и включение в этот реестр ничего не будет гарантировать.
Цитата:

nnn2003: А уж про то, что пора делиться с государством и говорить нечего. На 6 процентов не обеднеют, может хоть канализацию наконец в Сочи сделают или поручни к лестницам на пляжах хотя бы

Никто не спорит, государство всегда радостно согласится, чтобы с ним поделились. А поручни и канализация останутся проблемой туристов и местных жителей Сочи. Букинг же не строил сочинскую инфраструктуру, Островок не строит, сборщики шести процентов тоже не будут.
DelphiN [26.01.24 20:05:25]
Цитата:

Alex7834: Пассажиру ехать надо, пришёл на вокзал, а касс нету. Если бы не я - он бы вообще не уехал.

Так пассажир в итоге уехал? В Москве до ввода электронных ЖД-билетов было чуть по-другому: пассажиру ехать надо, пришёл на вокзал, а в кассу очередь часа на три. Рядом шляются гастарбайтеры: "Брат, давай паспорт, сейчас оформим билет", а в сторонке комнатка "Сервисный отдел", где продадут билет без очереди с наценкой 500 рублей. То есть, в сравнении с тогдашней стоимостью плацкарта в Питер, примерно в два раза дороже. Так что, личный кабинет - меньшее зло.

Кстати, касс нету, а что есть? Автомат был? Билетные автоматы на поезда дальнего следования давно появились и неплохо распространены.
DelphiN [26.01.24 17:09:11]
Цитата:

unreal_undead: Тогда возможно задержание для выявления личности ещё до заселения )

И мы возвращаемся к началу обсуждения с единственным вопросом: "А на фига тогда это всё?"
DelphiN [26.01.24 16:47:12]
Цитата:

Alex7834: Нужно ли подстраиваться под дурака, который не видит, не хочет, не может нажать отдельную кнопочку?

Думаю, зависит от цены вопроса и последствий ошибки. Если человек, покупая билет на самолёт или бронируя гостиницу, не заметит флажок, что он дарит свою квартиру третьему лицу, то будет сложно объяснить человеку, что он сам виноват, т.к. не заметил флажок. Хотя раньше многие банки подобным пользовались. До дарения квартир, конечно, не доходило, но кредит под 89% годовых лично я в своё время взял в одном очень известном банке.

Приходит человек, рассчитывающий на Госуслуги, заселяться в гостиницу без паспорта. А там рраз! И нема интернета! И распечатки QR-кода нет. И паспорта нет. Есть только фамилия Иванов и оплаченная бронь. Заселят? А если таковых Ивановых окажется пять экземпляров?
DelphiN [26.01.24 14:46:01]
Цитата:

Alex7834: И, кстати, а зачем мне какое-то письмо хранить, если к поезду я прихожу с одним паспортом, а?

Номер поезда, вагона и места Вы наизусть для всех поездок помните? :) У меня в приложении РЖД, например, билеты отображаются. Но т.к. интернет мобильный и частенько очень никакущий, я стараюсь вывести заранее билет и развернуть на весь экран или на бумажке записать номер поезда, вагона и месте - просто чтобы не забыть.
Вот распечатку маршрутной квитанции на самолёт обычно вожу с собой помимо посадочного талона электронной регистрации, т.к. бывали случаи, что задаются вопросы: "А вы согласовали перевозку ваших горных лыж? Где ремарка на билете?" А вот она, ремарка!
DelphiN [26.01.24 14:39:05]
Цитата:

Alex7834: С авиацией точно так же - если не нажал какие-то кнопки или не подошёл к стойке регистрации, то на самолёт по одной распечатке билета не посадят.

Разница в том, что для посадки в самолёт надо пройти паспортный контроль и досмотр. Вот там и выяснится, что не пройдена регистрация, поэтому, бегом, пассажир, её проходить! Конечно, если выяснится за 3 минуты до окончания посадки, то увы. А вот в поезд, если билет без регистрации, не посадит проводник уже во время посадки. Скажем, от платформы поездов дальнего следования Киевского вокзала до касс примерно 700 метров с досмотровыми кордонами.
Цитата:

Alex7834: Если в результате постоялец покажет QR-код из ГУ - и в результате его заселят, то пожалуй ОК (хотя наверно не всем понравится, что его всё таки отQRкодили), а вот если должен будет достать из широких штанин сперва паспорт, а потом смартфон с ГУ - в топку такую автоматизацию

Код с госуслуг не является удостоверением личности в нашей стране. Так что, если кому прокатит, это будет исключение, а не правило. Ну, и, как понимаете, это будет завязано на доступ к интернету, а если гостиница не в крупном городе, то скорее всего, к мобильному интернету. Везде ли он есть? Ой! Я в кабак пообедать не смог попасть, не то, что в гостиницу массово все будут QR-коды успешно загружать!
Цитата:

Alex7834: а вот если должен будет достать из широких штанин сперва паспорт, а потом смартфон с ГУ - в топку такую автоматизацию

Было уже в ковидное время. И ксерокопии чьего-нибудь QR-кода, чтобы предъявить в кафе, в т.ч. на автозаправке для получения права там пожрать - тоже было. QR-код не содержит фото, там даже ФИО не полностью. Следовательно...
DelphiN [26.01.24 14:25:53]
Цитата:

Carpe diem: я это написала в первом же посте.. не оставлять скан/ксерокс паспорта туевой туче неизвестного мне народа

А как гостиница сможет Вас идентифицировать? Вы оплатили, зарегистрировались на Госуслугах, пришла Марь Иванна в гостиницу, говорит: "Я - это Вы, на Госуслугах подтверждение регистрации, проверяйте". Дальше что? Придёте Вы без паспорта, а места нету. Вы вообще кто? Ваше место занято.
Думаю, паспорт всё равно придётся предъявлять, а будут его сканировать или нет - это зависит от процесса, принятого на ресепшене. Ну, если захотят сэкономить на ксероксе и бумаге, то не будут сканировать. Многие просто телефоном фотографируют. :)
DelphiN [26.01.24 13:54:46]
Цитата:

Alex7834: Незнание правил, тем более нечтение их на экране в момент покупки, от ответственности не освобождает. Хотя да, удобнее автоматом выставлять пройденную регистрацию, а тем, кому она не нужна, сознательно её снимут. Тем более, вероятно, их меньшинство
Меня вот недавно другое удивило - без регистрации в личном кабинете, в отличии от какого-нибудь сайта аэрофлота или австрийских жд, на сайте ржд билет не купить. Что явно является неудобным для пользователя

Вот прямо в яблочко! Платить, покупать должно быть УДОБНО, а правила просто обязаны быть очевидны, и должна быть предусмотрена защита от дурака. Автоматизаторам следовал бы изучить тот процесс, который они взялись автоматизировать. Если судьба пассажира быть пропущенным в вагон или выкинутым за шкирку из вагона зависит от некоего флажка, по умолчанию не установленного в форме покупки билетов, то разработчиков этой формы следовало бы уволить.

Похоже, процесс скопировали с авиационного, но там у авиапассажира есть несколько состояний:
1. Билет приобретён без финальной рассадки, поэтому регистрация сопровождается выбором места. То, что продают ранний выбор места, это просто способ дополнительного заработка. А ещё продажа авиабилетов без регистрации это пространство для манёвра авиакомпании: например, пассажир купил билет и не явился на регистрацию, значит, его место можно перепродать.
2. Билет с местом - это уже окончательный билет.

Что такое "билет на поезд без регистрации"? Деньги уплачены, место назначено, но в вагон не посадят, потому что на сайте не нажата какая-то кнопка. Ну бред же! Вот в итоге и отменили. Раньше встречались ЖД-билеты без регистрации, но слово было другим: "без компостирования". То есть, покупаешь или получаешь по какому-нибудь ведомству билет с промежуточной станции без указания поезда и места в вагоне, а потом на станции его "компостируешь" в кассе. То есть, право ехать у тебя как бы есть, но в чём именно, будет понятно, когда на станции станет известно количество свободных мест. А оно обычно было известно за два часа до прибытия поезда. Но сейчас, когда вся ЖД покрыта системой "Экспресс", понять, какие места в поезде на какой станции есть, можно не ожидая, пока эти данные сообщат по телефону, поэтому билет можно купить сразу с местом.

Возвращаясь к гостиницам. У постояльца есть ровно два состояния:
1) Забронировал и/или оплатил и будет заселен.
2) Не забронировал, не оплатил и не будет заселен.
Всякие там "регистрации" в органах и т.п. - это не забота постояльца, а обязанности самой гостиницы. Постояльцу от этой регистрации ни горячо, ни холодно. Отмечаться на госуслугах ради того, чтобы этого не пришлось делать гостинице, для постояльца - очень спорное преимущество.
DelphiN [26.01.24 12:21:04]
Цитата:

Alex7834: Забываете - не нужно тащить распечатку билетов с собой

Да, но при начале электронных продаж ЖД-билетов приходилось сперва оплачивать и получать маршрутную квитанцию, а потом совершать дополнительные телодвижения по прохождению электронной регистрации и получению посадочного купона. Я помню, встречались даже скандалы, когда пассажира не пускали в вагон, потому что у него билет куплен, а регистрация не пройдена. В течение года это разрулили: сперва на сайте флажок "пройти электронную регистрацию" стал проставляться автоматически, а сейчас, вроде, даже невозможно купить билет, не пройдя эту самую регистрацию.

Ну, а то, что не надо распечатку тащить - это хорошо. Теперь вместо полсекундной сверки билета и паспорта проводница вбивает несколько цифр номера паспорта в свою планшетку, чтобы убедиться, что пассажир есть в списке тех, кто едет в этом поезде и вагоне. Это занимает примерно 30 секунд на каждого пассажира. Особенно тяжело это всё проделывать на морозе, тыкая замёрзшими пальцами по замёрзшему экрану планшетки. То есть, пропускная способность проводницы при входе в вагон составляет максимум два пассажира в минуту. Ну, если она супер-расторопная, то три пассажира. При стоянке 2 минуты (да и 5 минут) посадить толпу, проверив у всех документы, физически нереально. Вот и садятся иной раз все, кто есть, а потом проводница проверяет паспорта уже в вагоне.
DelphiN [25.01.24 18:43:47]
Цитата:

saharok: А сколько былоб... нормально ? 500 руб - норм?

2000 руб в час норм, как в Стамбуле.
DelphiN [25.01.24 13:54:01]
Цитата:

Adamos_: Сдающим квартиры, кстати - приготовиться. Эта практика легко расширяется и на них.

Гостевые дома легко переименовываются в мини-гостиницы, те в апарт-отели, а те в просто отели.

Приятелей кинули на Авито: те забронировали дом, внесли предоплату, а в итоге приехали: дом есть, хозяйки нет, всё закрыто, телефон хозяйки не отвечает. Наличие у дома некоей бирки, имеющей отражение на каком-нибудь сайте (даже Госуслуги) ничего не гарантирует и вообще ни на что не влияет.
Конечно, если задача в очередной раз надрать денег с предпринимателей за включение их в очередной реестр, то задача важная и нужная.
DelphiN [25.01.24 13:49:12]
Продавать алкоголь или не продавать - это и есть тема спича. А при чём тут беспошлинная торговля duty free?
DelphiN [25.01.24 12:27:26]
Цитата:

Adamos_: а в РФ госуслуги на попытку записи к врачам обычно отвечают "нет записи на ближайшие 14 дней". Сервис, XXI век.

Потому что, похоже, решаются другие задачи.
Раньше на остановке автобуса висело расписание на бумажке и кое-как соблюдалось. Теперь надо купить смартфон, поставить приложение Яндекс-карты и при приходе на остановку запустить это приложение, включить геопозиционирование, увеличить масштаб и ткнуть пальцем в картинку остановки, на которой ты стоишь. Тогда появится информация, что автобус будет, скажем, через 49 минут. Очень важно, информативно и офигеть, как удобно.
Бумажки теперь мало где вешают. А запустить автобусы по тактовому расписанию с фиксированным интервалом, чтобы не думать о графике, вообще никому в башку не приходит.
DelphiN [25.01.24 11:06:57]
Цитата:

Alex7834: QR-изировать процесс пытаются. Вообще, в свете дефицита кадров, убыстрение процесса не лишино смысла

Ну вот, сделали автоматизированные кассы самообслуживания в гипермаркетах. Были три кассы с тремя опытными кассиршами и сканированием. Теперь шесть касс самообслуживания, два охранника и одна кассирша, которая бегает между кассами, чтобы помочь покупателям самим всё отсканировать и оплатить, заодно подтвердить возраст для алкоголя. Стало в три раза медленнее, персонала столько же, дорогущее оборудование, зато у потребителя ощущение, что он обслуживается быстрее, т.к. не в очереди стоит 5 минут, а 10 минут перед терминалом, зато сам!
DelphiN [25.01.24 10:09:04]
Цитата:

Светочка5: А если вдруг сбой в программе- всё- гость со своим фейс пэем остаётся на улице.

Да и без сбоя - слишком много лишних телодвижений. Туристу надо просто заселиться. Если у отельера есть обязанность регистрировать - пусть регистрирует. По сути, на туриста пытаются переложить обязанность выполнять работу отельера и выставляют это, как новую возможность.
DelphiN [25.01.24 10:04:51]
Цитата:

Alex7834: предъявлять какой-нибудь QR с ГУ, который они сосканируют и засунут в интерфейс к ФМС

А вот это по-русски! Напоминает ковидные времена в Кировске: чтобы пообедать в кабаке на вершине горы, надо показать QR-код, но мобильного интернета там нет. Чтобы открыть QR-код, надо спуститься с горы, внизу подключиться к госуслугам, скачать QR-код, подняться в кабак и пообедать. Внутри есть вай фай, но только для посетителей, а чтобы таковым стать, надо сперва показать QR-код, см.выше.

Не так давно бумажные расписания на станциях Подмосковья заменили на электронные. Теперь там вместо привычного ламинированного расписания экраны, на которых должно показываться текущее расписание. Но вот эти экраны почти всегда сломаны или показывают чушь. И электронные табло показывают чушь.То есть, на станциях теперь расписания нет.

Информатизация должна (БЫ) помогать развитию цивилизации, но не заменять это развитие. А у нас по ощущениям внедрение цифры только ради самого процесса внедрения.
DelphiN [25.01.24 09:20:10]
Цитата:

Светочка5: Все равно паспорт из сумки доставать. Фиггня очередная придумана.

Смотря, для кого именно фигня. Если использование станет массовым, то Госуслуги и налоговая будут знать, где и когда бывал человек.
DelphiN [24.01.24 15:00:05]
Цитата:

- регистрацию по месту временного пребывания в гостиницах через приложение «Госуслуги» (не нужно будет предъявлять паспорт)

Вообще-то, гостиницы требуют паспорт не только и не столько для регистрации, сколько для того, чтобы убедиться, что заселяется тот, на кого оплачен номер, и что он хотя бы гражданин какой-то страны.
DelphiN [22.01.24 14:54:46]
Цитата:

Светочка5: А вообще я не понимаю, как один и тот же вагон можно одновременно наполнить дополнительными пассажирскими местами и сделать это просторнее и удобнее для того пассажира?!

Его обещают удлинить и расширить. То есть, увеличится длина полки в отсеке и немного увеличится проход. Про боковые полки никто ничего не обещал. Ну, и как это удлинение / расширение впишется в габариты дороги и кривые путей, вопрос к инженерам.
А про удобство... Двухэтажные сарайчики, тесные донельзя, тоже преподносятся, как новый уровень сервиса. Багаж некуда деть, дышать нечем, пространство уменьшилось, зато в вагоне есть ПУРИФАЙЕР!
DelphiN [19.01.24 14:25:59]
Цитата:

Она также уточнила для журналистов, что в вагонах габарита Т вместительность будет на 11% больше, чем в стандартных вагонах. "Если мы привыкли, что в купейном вагоне 36 (мест - ред.), то в габарите Т их будет 40. В плацкарте - вместо 54 - 60", - пояснила она.

Купе проводника совместят с туалетом? Или удлинят вагон? Радиус кривых позволяет?
DelphiN [29.12.23 17:43:05]
Цитата:

Янат: У меня проезд бесплатный (по карточке), как у пенсионерки. Налегке можно прокатиться на автобусе, почему бы и нет.

Не у всех так. :) Но конкуренция в виде автобусов позарез там нужна. Это как когда было на К39 засилье частников, которых не дождёшься, таксисты от Московской за 1000 рублей до аэропорта (ещё "тогдашние" 1000!) нос воротили, старались по двое-трое собирать. А сейчас Яндекс такси и за 350 возит. Появится автобус до Ветеранов, станет возможным и на этом направлении доехать до аэропорта на такси за вменяемую цену.