29.04.10 10:30:47
Мюнхен, технические музеи. Deutsches Museum.Оценка: 4
Туроператор: самостоятельно 
Время отдыха: июнь 2009

Deutsches Museum - Немецкий музей.

Адрес музея: Deutsches Museum, Museumsinsel 1, 80538, Munchen, тел. 089 / 21 79-1. Интернет: www.deutsches-museum.de
Музей работает: ежедневно с 9 до 17 часов. «Детское царство» - c 9 до 16.30, вход до 16.00 часов.
Входная плата: Взрослые - 8,50 €. Школьники и студенты - 3 €. Свободный вход для детей до 6 лет. Семейная карта - 17 €. Взрослые со скидкой (инвалиды, пенсионеры, малообеспеченные) 7 €. Планетарий - 2 € (приобретается дополнительно).
Русский план (russisch08.pdf) есть на сайте, но за 8,50 стоит получить в информцентре более свежий.

Магазин музея: путеводители, каталоги, большой выбор технической и научной литературы на немецком и английском языке, моделей, наборов для конструирования технических игрушек. Тел. 089 / 21 38-38 92. E-Mail: info@deutsches-museum-shop.com

Фотографировать и производить видеосъёмку для личных целей разрешено (со вспышкой тоже). Все обозначения в музее на немецком и английском языках. Обозначение этажей: UG-подвальный, EG- нижний цокольный, OG - верхний этаж. Например: 6. OG – верхний 6 этаж. До 6 - го этажа поднимают только 2 средних лифта (а я так и не понял какие, не нашел).

Проезд. Все электропоезда S-Bahn (остановка «Isartor»), метро U-Bahn - U1, U2 (остановка «Fraunhoferstrasse»), башня Isartor.



Парковки личного транспорта около музея нет. В путеводителе "Вокруг света" Мюнхен кончается в аккурат на этом мосту Ludwiwsbrücke. Трамвай № 18 (остановка «Deutsches Museum») привезет сюда. На остановке кинотеатр, обходить справа.

На том берегу - район Haidhausen. Красивое здание - мюнхенская знаменитость, общественный бассейн Müllersches Volksbad, роскошное здание, построенно в 1901 г. Бассейн и по сей день работает. Адрес: Rosenheimer Straße 1, 81667 Мюнхен. Далее Gasteig.



От Isartor идти по улицам Zweibruekenstrasse, Morasistrasse и мосту Boschbrucke. Автобус 131 привезет к этому месту.



Во дворе куча вывесок, огромные конструкции, гидротурбины, которые не втащить в музей. Вход в Немецкий музей





Немецкий музей - сокровищница знаний об истории техники. Но за один раз его не понять и не освоить, а сходить несколько раз - дорогое удовольствие. В нем легко заблудиться и потерять ориентацию. План не помогает. Местонахождение определяется без труда, но переходы на плане не присутствуют, переход к цели превращается в блуждание по лабиринтам. Если не владеете языками, сами не знаете историю экспонатов, то это пустое времяпровождение. Ребенок может и найдет что-то ему интересное, а может и не найдет. Путаная экспозиция, невнятная, без подготовки ходить не стоит. Путаные стрелки двух этажей Резиденции после 6 этажей этого музея - детская забава.

Сначала суда всех времен и народов, модели океанских лайнеров. Венецианская лакированая гондола.



4-х местная моторка, из начала позапрошлого века. Модель лайнера, а чем он знаменит? Нам неизвестно.





Мысль понятна - шхуна это не только романтические паруса, но и припасы еды, воды и каморки для экипажа. В бортах окна-пропилы. Мне сечас легко совместить фото, но разглядывать ее нужно с 3 разных этажей.





Авиация плавно перелетает с этажа-основания (Е) на 1 и 2, выше (на 3) космос. Залы экспонатами перезаполнены. Аэропланы начала прошлого века парят над кораблями.



Гондола воздушного шара.



Угадайте, это когда-нибудь летало, или это модели прожектов?





Историки пишут, что немцы первые поставили на самолет оружие, возможно это первый боевой биплан.





Сфотографировать что-то отдельно почти невозможно. Везде мешают яркие прожекторы, нагло лезущие в кадр.
На фото начало реактивной авиации. Внизу первый в мире серийный боевой реактивный истребитель Ме-262. Летчик Кожедуб даже один такой сбил, но нервов союзной авиации они попортили немало. Имея скорость на сотню километров выше винтомоторных, налетали внезапно и легко спасались от преследования.





Справа сверху ракета V1 (Фау-1) из серии потрепавших Англию. Двигатель в 1943 разработан BMW.



На этом фото главное слева - надпись Kinder Reich. По лесенке вниз попадете в Детское царство. Не был, не видел. А в глубине на фото экспозиция Аэробуса.



Видеть двигатель на самолете издали это одно. Понять все хитросплетения трубочек у турбины выше человеческоко роста невозможно, можно проникнуться уважением и удивлением - и мы на этих трубочках летаем?



Можно увидеть крыло в разрезе, узнать куда и как убирается шасси.



Ну и разрез широкофюзеляжной машины. Глядя снизу на полки для сумок мне что-то туда класть страшно.



Американская разработка, но собрана была в Германии. Самолет над самамолетом. Указаны характеристики но история машин для нас непонятна, где и как они летали.





Уголок выделен вертолетам. Смотрите сколько угодно, но не трогайте.









Этот самолет, вероятно, взлетал вертикально, но нам об этом мало чего известно.



Этаж выше и в центре пассажирский (транспортный) Junkers Ju-52, двигатели BMW 132. Внизу фото самолет на солнечных батареях.





Самолет немецкий, а опозновательные знаки франции. Что это? Трофей? Франции не давали строить свои самолеты? Или немецкий был настолько лучше, что покупали и использовали его?



Еще старички из эпохи начала пассажирских перевозок.



Вот скромняга - указаны скорость, высота, мощность. Модель Мессершмитт Bf-109 G-2. Да из тех самых, которые долгие годы войны сеяли смерть в небе и с неба. На таком немецкий летчик Хартман одержал 352 победы в небе, примерно девятижды-герой.



Гидросамолетик Дорнье.



Самая первая немецкая ракета.



Ракету V-2 (Фау-2), основоположника мировой ракетно-космической техники, разглядеть можно, но сфотографировать нет. Хвост на 0 этаже, нос на 3, вокруг винтовая лестница.

***

Забрели в зал музыкальных инструментов. Тут механическое пианино. Дальний-дальний родственник, пра-пра-пра-пра-пра-дедушка современных МР3-плееров. Но качество звука прпорционально размерам.



Импровизированный концерт на клавесине.



Понятие прекрасного со временем меняется. Сейчас рояли лакированые и блестщие, а 2-3 сотни лет назад их украшали рыбками, девушками с мандолиной.





Искали выход, попали в геодезический тупик.



Много машин из истории вычислительной техники. Не буду утомлять всех терминологией, но если кто понимает, то подборка интересная. Таким был аналог вашего персонального компьютера начала восьмидесятых всего пятьдесят лет назад. У этого Ремингтона время работы без перегорания ламп должно быть около двух часов. А как грел помещения - как в парилке.



В итоге много чего видел, что не сфотографировал - ничего не помню, все перепуталось от избытка информации. А осмотрели мы не более четверти музея. Многие туристы, например, в восторге от модели шахты, но сразу все охватить не каждому дано.

У Deutsches Museum есть филиалы, судя по другим рассказам более интересные, но туда мы не попали.

Deutsches Museum Verkehrzentrum - Центр средств передвижения.
В залах «Городской общественный транспорт», «Путешествия», «Мобильность и техника» представлена уникальная коллекция в рамках новой и необычной концепции: общественный транспорт как результат взаимодействия средств общественного передвижения, инфраструктуры, планирования и использования. Автомобили всех времен и фирм.
Входная плата 6 €, со скидкой 4 €, Семейная карта – 12 €. Адрес филиала: Theresienhohe 14-a, 80339 Munchen. U4, U5 (остановка Schwantahlerhohe), автобус 131 (понед. - суббота до Hanz-Fischer-Strasse, в воскресенье и праздники – до Theresienhohe).

Филиал Deutsches Museum в Oberschleißheim-Flugwert Schleißheim - расположен на территории старейшего в Германии аэродрома рядом с замками Schleißheim в 13 километрах от Мюнхена. В исторических и новых выставочных помещениях представлены экспонаты, демонстрирующие историю развития воздухоплавания, авиации и космических исследований. Филиал дополняет соответствующее отделение Deutsches Museum.
Входная плата: 6 €, со скидкой 4 €, Семейная карта – 12 €. Адрес филиала в Schlei.heim: Effnerstr. 18, 85764 Oberschleißheim. Электропоезд (S-Bahn) S1, остановка Oberschleißheim, затем 15 минут пешком.

*

Отредактировано автором: 29.04.10 10:39:53Сообщить модератору



Маслова Татьяна [без регистрации] [13.05.10 10:32:45]   IP: 194.220.30.*
Музей восхитительный просто! а у автора тон рассказа какой-то безрадостный....
Цитата:

Немецкий музей - сокровищница знаний об истории техники. Но за один раз его не понять и не освоить, а сходить несколько раз - дорогое удовольствие. В нем легко заблудиться и потерять ориентацию. План не помогает. Местонахождение определяется без труда, но переходы на плане не присутствуют, переход к цели превращается в блуждание по лабиринтам. Если не владеете языками, сами не знаете историю экспонатов, то это пустое времяпровождение. Ребенок может и найдет что-то ему интересное, а может и не найдет. Путаная экспозиция, невнятная, без подготовки ходить не стоит. Путаные стрелки двух этажей Резиденции после 6 этажей этого музея - детская забава.


ответ по пунктам:
- да, за один раз трудно обойти.
-да, музей переполнен экспонатами. но это и хорошо! неужели вам интерены музеи с 10 листами ксерокопий?
- разве 10 евро (на двух взрослых и ребенка 12 лет) это дорого?
- "заблудиться" зависит от степени топографического критинизма индивидуально. вообще-то все понятно, есть и ссылки и обзор хороший.
-владеть языками надо! но в данном случае не обязательно. тут надо владеть знаниями из школьной программы.

Еще раз повторяю: этот музей в Мюнхене пропускать нельзя никому!
Завидую, насколько тщательно и трепетно немцы относятся к образованию своих детей!
Видимо, для следующих поколений наших детей будут дорогими фанерные домики в Диснейлендах, а захватывающими - езда в коробке с груды крашенного железа.
Цитата:

а у автора тон рассказа какой-то безрадостный...


Все познается в сравнении.
Первый технический музей в моей жизни - Политехнический в Москве. С ним сравнивать не буду, ибо знаю его с конца пятидесятых, там русскому все понятно, а мне привычно.
Технический музей в Вене победнее мюнхенского, просторнее и интуитивно-понятно организован. Там не нужно проходить десяток залов, что бы попасть в нужный.
Еще раз повторю свое мнение - не стоит туда ходить без подготовки, без изучения музея на сайте в интернете. http://www.deutsches-museum.de/information/
План на русском - http://www.deutsches-museum.de/fileadmin/Content/2009/01_Information/00_Info/201...»

Где Вы нашли такие гуманные цены?
http://www.deutsches-museum.de/information/preislisten/eintrittspreise/
Вход для одного взрослого - 8,50 €. На семью из троих - 17,00 €. Дорого или нет, решать Вам, но на часик пожалуй не забежать.
Маслова Татьяна [без регистрации] [13.05.10 12:07:30]   IP: 194.220.30.*
Цитата:

Где Вы нашли такие гуманные цены?


ребенок высмотрел family ticket где-то внизу списка в самой кассе музея.
разницу получил в свой карман на удовольствия ;)

В Венском музее не была. Политехнический в Москве мне тоже понравился, однако жаль, что достижения нашей науки, начиная с конца 80х, заканчиваются.... Так же некоторые экспонаты в Москве мне были непонятны, несмотря на родной язык.

В плане подготовки к походу в Deutsches Museum я бы отметила:
- отводите времени по максимуму, приходите как можно раньше утром
- буфет в музее есть, поесть не удасся, но перекусить без проблем
- есть места для отдыха, туалеты бесплатные
- сумки можно сдать в гардероб, каждое "место" одежды и багажа платное 0.5 евро (вроде), удобную обувь ессно
- в кассе на месте выясните время начала программ. Например, молниевое шоу в павильоне электричество начинается каждый четный час. Очень впечатляет даже без английского перевода. Весь печатный материал приведен на двух языках: немецком и английском.
Маслова Татьяна [без регистрации] [13.05.10 13:14:44]   IP: 194.220.30.*
Еще маленькие штрихи, которые помню спустя полгода:
1) Функциональные части здания часто оформлены как часть экспозиции. например, двери из зала в зал в павильоне "горное дело" оформлены как куски подземных туннелей: 19 века деревянный, ж/б современный. Потолок в павильоне "энергетика" оформлен винтом от настоящей турбины ГРЭС, верхушка этой тубины как напольный экспонат этажем выше(где молнии показывают)
2) Многие экспонаты имеют не сколько техническое, а историческое значение. На табличках написано, где эксплуатировался агрегат и что с помощью него открыто/сделано. Все настоящее и работающее.
3)при всем многообразии летательных аппаратов всех времен и народов(ну в основном немецкого) нет военных самолетов ВОВ, они представлены только в моделях. Политкорректность....
4)Приятно удивляет правдивость при описании достижений: гагарин - первый человек в космосе. Погибщие наши космонавты тоже не забыты. (а у нас в России их почти никто не знает) Ракетоносители представлены все, а не только американские. Вообщем, историю там никто не переписывает.
5)Забавно видеть "немецкие" экспонаты с русскими буквами на корпусе. Наследство ГДР :)
6)Многие разделы той же физики очень грамотно раскрыты с помощью моделей и стендов.
Например, в павильоне "оптика" на стендах разрисованы модели микроскопа, перископа, телескопа... светящимися пучками показаны прелом лучей. таких грамотных картинок я не видела нигде, хотя изучала физику не только в школе.
7)о дествующих моделях стоит сказать особо, просто песнь спеть! Одни строительства мостов сразу побудили стать архитектором. Много интересных моделей работающих с водой. Есть кресло пилота и штурвал, а перед ним самолетик, который слушается твоих поворотов штурвала.
8)впервые увидела живые картинки из учебника физики, все известные опыты великих ученых представлены в действующих макетах. Можно много слов истратить, описывая опыт Резерфорда... а понять за 3 секунды, едва взглянув.
9)есть вещи, например в павильоне фармакология, которые в реальной жизни видят только микробиологи в микроскоп. А тут они увеличены. Кстати, самый большой микроскоп там, недавно списанный из какого-то институра ЕС. Уж не знаю, электронный он или нет, но впечатляет обилием подключеннной техники. Изображение на экране, тут же сотрудник показывает-рассказывает что изображено.

Если доведется еще раз побывать в Мюнхене, то магазины и кирхи точно остануться недосмотренными...
Цитата:

при всем многообразии летательных аппаратов всех времен и народов(ну в основном немецкого) нет военных самолетов ВОВ, они представлены только в моделях. Политкорректность....


При случае, сможете убедиться, что это не так. Цитирую описания, фото выше.
Цитата:

Внизу первый в мире серийный боевой реактивный истребитель Ме-262.

Справа сверху ракета V1 (Фау-1) из серии потрепавших Англию. Двигатель в 1943 разработан BMW.

Вот скромняга - указаны скорость, высота, мощность. Модель Мессершмитт Bf-109 G-2. Да из тех самых, которые долгие годы войны сеяли смерть в небе и с неба. На таком немецкий летчик Хартман одержал 352 победы в небе, примерно девятижды-герой по нашим меркам.

Ракету V-2 (Фау-2), основоположника мировой ракетно-космической техники, разглядеть можно, но сфотографировать нет. Хвост на 0 этаже, нос на 3, вокруг винтовая лестница.

Маслова Татьяна [без регистрации] [06.11.10 23:17:59]   IP: 46.42.59.*
спустя год и снова в этот музей! Могу похвалиться, еще за два полных дня с 9 до 17 мы его обошли! в том смысле, что побывали во всех залах :)
Вновь увиденное и впечатления:
1) сильное впечатление от подвала, точнее от шахты. Огромная площадь очень реалистично представляет горные выработки всех времен. и хотя я не спец в майнинге, да и отрасль ныне немодная. но тут - здорово!
2) кстати, о ныне модном: считая себя человеком в технологиях сведующим,тем не менее нанотехнологии я считала тем, чего на самом деле нет, но за что п(лат/ил)ят большие деньги. Так вот: они есть! и есть именно в этом музее! большая выставка рассказывает и даже показывает на нем. и англ. языке. Правда труднова-то для понимания, все-таки область новая и язык не родной.
3) заметила, что перевод на англ. не везде есть. Например, атомная физика только на немецком. А так же вышеупомяннутая военная мощь третьего рейха, уж не знаю, нарочно это или как.
4)наконец-то дошли до 4го этажа. выставки кибернетики и математики. очень интересно! с полным знанием дела говорю, это вам не предмет информатики из российской школы. Выставка начинается со старинных методов измерения и исчисления и до сегодняшних чипов. Макеты содержательные: много простейших вычислителей на которых двоичную систему освоит даже верблюд; интересно представлены простейшие логические элементы ЭВМ в разных исполнениях в зависимости от поколений компьютеров. Сами компьютеры очень ценные экземпляры: тут и машины Реммингтона, первые IBM, векторно-конвеерный Сrey... На выставке микроэлелектронники полный цикл от куска кремния до современного "заводика" по производству чипов.
5)посмотрели high-voltage show еще раз, а так же шоу на тему жидкого азота. просто здорово! А детям-то как интересно!
6)очень трогательно оформлен вход в павильон физики. Сначала надпись то появляющаяся, то исчезающая, потом по одному опыту из каждого раздела.
7) многие знаменитые опыты представлены, а я их или не помню или не узнаю. а вот ребенок, только и вскрикивал "гидростатический парадокс" или "колесо максвелла" :) Всем, у кого от слова "физика" шевелятся волосы обязательно надо посетить выставку и избавится от комплекса неполноценности :) Все понятно становится на опытах!
8) Даже такие тематики как "печать" или "текстиль" замечательно поданы. можно носок на машине связать, можно соткать полотно. Хоть у ребенка появится сознание того, что одежда не в шкафу растет.
9)стоительство, керамика, стекло... ходишь по залам и начинаешь удивляться. сколько всего простых и изящных способов сделать простые вещи придумало человечество.
Маслова Татьяна [без регистрации] [06.11.10 23:45:04]   IP: 46.42.59.*
еще за прошедший год посмотрела и два музея, о которых упоминает автор:
Цитата:

Первый технический музей в моей жизни - Политехнический в Москве.


Цитата:

Технический музей в Вене победнее мюнхенского, просторнее и интуитивно-понятно организован

и до кучи помотрела Cosmo Caixa В Барселоне и музей найки принца Филиппа в Валенсии :) Сравню их с DM:
1) Cosmo Caixa и валенсийский не имеют четкого деления на разделы науки, это скорее околонаучные(в положительном смысле) лаборатории. Все потрогать и понять - их принцип. Старинные и ценные экспонаты там просто отсутствуют. Некоторые опыты потрясающие, надо заметить.
2) Венский технический. я бы не сказала, что он беднее. такое впечатление, что экспонаты там проходят более строгий отбор. Например, по моей профессии там выставлены экспонаты-символы эпох в развитии отрасли. Их немного, но каждый из них - это ступень. Кстати, я бы не сказала, что венский музей строже организован, чем ДМ. так же порой соседние выставки налезают друг на друга, так же порой путаешься. Архитектура здания проще, потому что ДМ более 100 лет строится и перестраивается. Лучше аналогичных выставок в ДМ в венском музее наверное будут "музыкальные инструменты" и "бытовые вещи"
3)политехнический в Москве. Поскольку Москва мне не родная, сентиментальности по поводу "встреч в политехническом" у меня нет. Пишу просто про музей: впечатление смешанное. Здорово, что он вообще есть! И плохо что он такой:)
- деление на разделы науки есть, но вот развернуто о них зачастую не рассказано.
- присутствует неотвязное чувство, что это ВДНХ-2. Вот такие ученые были, вот их проект. Но ведь один или даже несколько проектов не наука в целом. А иные проекты ну мелочевка, не тянут на музей.
-исторических экспонатов меньше чем в ДМ и венском (на ед.площади). хотя по моей профессии очень даже наплохая подборка.
- и самое тягостное впечатление, что самому новому экспонату лет 15. Видимо, умерла наука-то...
Из позитивного в политехническом тоже есть выставки лучше аналогичных в ДМ. например, телевидение и радио. Атомная физика тоже больше понравилась.
Маслова Татьяна [без регистрации] [06.11.10 23:58:42]   IP: 46.42.59.*
скорректирую и свои прошлые справочные сведения:
1) "- буфет в музее есть, поесть не удасся, но перекусить без проблем
" Есть нормальный ресторан, а не только буфет кофе-булочка. Прошлый раз не нашли нормальный пищеблок.
2) "в кассе на месте выясните время начала программ." не в кассе, а в буклете-плане целая страничка расписана разными шоу. штук 35 их там, некоторые идут раз в неделю, некоторые несколько раз в день.
Добавить комментарий
Вы не авторизованы.

Для написания комментариев введите свой логин и пароль в правом верхнем углу страницы или зарегистрируйтесь

Отправить в ЛФ:




1Мюнхен, технические музеи. BMW
2Вена, Технический музей. Das Technisches Museum
3Реконструкция битвы за Москву в Воено-Техническом музее
4Место откуда есть пошёл Хельсинки – Старый Город или Vanhakaupunki – и Технический музей
5Тольятти. Технический музей им. Г.К.Сахарова
6Военные музеи, Прага (Музей авиации Kbely и Военно-технический музей Lešany)
7Немецкий музей в Мюнхене.
Отдых в Германии
Германия: отели
Отели Регенсбурга
Отели Рейнланд-Пфальца
Кохем
Бад-Нойенар-Арвайлер
Погода в Германии
Туры горные лыжи
Рейтинг отелей:
470.Callas am Dom 4-
471.Daniel 4-
472.TOT Hotel Graf Moltke 4-
473.Gastehaus Grupello 4-
474.Holiday Inn Express Frankfurt-Messe 3+
475.Agon Frankfurter Allee 3+
476.Air Hotel Wartburg 3+
лучшие отели Германии
Фото отелей:
218.Agon Franke, Германия [3]
219.Holiday Inn Express Essen - City Centre, Германия [3]
220.CVJM Dusseldorf Hotel & Tagung, Германия [3]
221.Stachus, Германия [3]
222.Hotel Schoenfeld, Германия [3]
223.Jugendgaestehaus Hauptbahnhof, Германия [3]
224.Alt Graz, Германия [3]
Популярные отели:
22.Crowne Plaza Berlin City Centre отзывы
23.Arthotel Munich отзывы
24.Reinbold отзывы
25.Stadt Munchen отзывы
26.Metropol отзывы
27.Sonne отзывы
28.Brunnenhof отзывы
Отзывы по отелям:
414.Германия, Quellenhof [1]
415.Германия, Central Frankfurt [1]
416.Германия, Koenigshof [1]
417.Германия, Hotel-Pension Fasanenhaus [1]
418.Германия, Tryp by Wyndham Dusseldorf City Centre [1]
419.Германия, Madison am Dom [1]
420.Германия, Engelbert [1]