21.08.19 17:05:21
Стрит-арт Парижа и Подпарижья: часть IV, или этника Сен-Дени и богатства "блошиного" Сент-Уэна 
Время отдыха: август 2019

Это продолжение цикла рассказов о прогулках в поисках стрит-арта, начатого в предыдущей теме:
https://www.otzyv.ru/read.php?id=213853 ,
https://www.otzyv.ru/read.php?id=213862 и
https://www.otzyv.ru/read.php?id=213874

--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---

Люблю готику. А кто не любит? Пламенеющую - люблю просто пламенно. И, конечно, как не ценить величественные соборы Шартра, Руана, Амьена, особенно Реймса... Но если хочешь готики - сходи в Сен-Шапель... Если увидел ее и хочешь увидеть что-то еще - подумай: возможно ты потеряешь время, которое мог бы потратить на еще один визит в Сен-Шапель... Если ты уже отстоял огромную очередь с терракотовой армией китайских туристов и всё-таки попал в Сен-Шапель и налюбовался витражами, по выходу остановись! Может, стОит еще раз в очереди отстоять? Имхо, стоит.
Вот из-за таких правильных идей я, подобно тому как герой "Москвы-Петушков" никогда не попадал на Красную площадь, никогда не попадал в Сен-Дени...

Правда, ну на что там смотреть? На усыпальницу французских королей? А зачем нам она? Чтоб надгробия увидеть? Нас что, интересует история королевских надгробий? Или, глядя на них, мы должны представлять королевский прах? А он нам точно нужен?
Может, сама базилика Сен-Дени имеет ценность? Ну, что с того что это первая, как сообщают поп-источники, готическая церковь на территории Франции? Следует ли из этого, что она, например, красива? Или туриста должно просто греть осознание того, что вот, мол, я сюда таки добрался и "галочку поставил"?

И я, намереваясь в будущем посетить все важные готические постройки крупных центров Франции (пока я далек от полного воплощения этого плана), решил, что - только не Сен-Дени. Что если и попаду туда, то случайно...
И в этот раз я попал в местную базилику именно так!

Всё посмотрел, прислушался к себе - и понял, что не ошибался: лучше еще раз в Сен-Шапель!.. =)

А повод для случившейся в этот раз поездки нашелся у меня такой: тут уже несколько лет живет и творит загадочный художник Guaté Mao ( https://www.guatemao.com/ ). Сен-Дени - пригород с повышенным содержанием чернокожих в городской атмосфере. Возможно, их тут больше, чем в любом ином пригороде, в котором я бывал. И потому, глядя на "имя" художника, ассоциируя его, например, с "Гватемалой", можно подумать, что речь идет о мигранте из Центральной Америки, Африки или из Азии, на худой конец. Ничуть не бывало!
Это стопроцентный франзуз, выросший в Монпелье и с юности начавший путешествовать с фотокамерой по Африке и экзотическому Востоку (отсюда и "никнейм": Guaté отсылает к далекой экзотике на Западе, а Mao - на Востоке). В жителей этих регионов, а особенно в жителей Центральной Африки, молодой француз просто влюбился. Поэтому и перебрался в ныне "экзотический" (с этнической точки зрения) Сен-Дени и работает учителем рисования в местных школах.
Лет 5 назад ему пришла в голову идея украшать Париж и пригороды изображениями тех людей, которых он видел и фотографировал (у него, например, есть целая серия портретов из Бенина). Так сказать, приучать местных к мультикультурализму. И параллельно он пришел к технике сложных трафаретов. Соединив первое со вторым, он стал делать трафареты из отснятых им самим портретных фотографий жителей Азии и Африки. И эти портреты стали распространяться сначала по парижским округам, а затем и по большим городам европейских стран - и принесли автору признание. Его имя на слуху, о нем пишут, о нем говорят. И мне кажется, его известность - заслуженная!

Вот и захотелось поехать в Сен-Дени, потому что я разузнал, что это его творческий полигон и тут много его работ. Кроме того, выяснилось, что здесь есть трафареты другого талантливого парня, тоже весьма таинственного и скрывающего имя и внешность от широкой публики. Парень этот подписывает свои трафаретные рисунки как Smile ( https://www.instagram.com/smileboulder/ ), и единственное, что о нем достоверно известно, - это то, что он обитает в Штатах, на далёкой Колорадчине, в пригороде Денвера, столицы штата, и пригород этот называется Боулдер (почему бы городку, не так далеко расположенному от красивых колорадских гор, и не называться... Валуном?). И вот этого-то УлыбчивогоВалуна, однажды с ним познакомившись, Гате Мао пригласил пожить и порисовать в Сен-Дени. Он задержался тут на несколько месяцев, и в Париже стали появляться тут и там его прекрасные работы (я покажу, что из них сохранилось, в других темах), а Сен-Дени также стал для него полигоном...

И я по приезду в Париж выбрал время и отправился на поезде 13й линии метро к предпоследней остановки северной части маршрута - к остановке "Basilique de Saint-Denis"... А как выбрался на поверхность да пошел к базилике мимо мэрии - тут-то работы Гате Мао сразу и начали сами бросаться в глаза...

Знаете, я, наверное, дальше трафареты этих двух талантливых парней просто покажу единым рядом, и только отдельные по мере необходимости прокомментирую...

Гате Мао:

Кстати, изображение, что тут выше, создавалось как иллюстративное, когда телевизионщики брали у Guate Mao интервью. На это можно посмотреть здесь, начиная с временнОй отметки 13:28 :




Отдельно следует обратить внимание на замечательный экспонат - покрытую изразцами большую трансформаторную будку на пересечении бульвара Жюля Гесда улицей Эрнеста Ренана. Её изображение часто помещают в рекламные проспекты города. На дверцах этого чуда Гате Мао создал два отличных портрета - и что характерно: год назад будку ремонтировали, изразцы ободрали, а портреты аккуратно сохранили. Вновь покрыли изразцами - и вуаля:



СмайлБоулдер:





Конечно, в Сен-Дени и другой стрит-арт есть, просто я на вот, к примеру, такое не отвлекался:

Исключение сделал для двух длииинных стенок. Одной из них занимается местная ассоциация "Le Mur 93" (93 - начало почтового кода Сен-Дени, вообще у парижан такие две начальные цифры служат как бы заменой названия конкретного муниципалитета: сказать "я из 93-го" - это сказать "я из Сен-Дени"). Ну, так вот. Ассоциация ( https://www.facebook.com/lemurdu93/ ) уже в этом году сделала очень много, организовав несколько фестивалей, чтобы украсить юг Сен-Дени (южнее стадиона "Стад де Франс") и близлежащий канал, который Сен-Дени делит с Обервилье. Так, последним был июльский "Обер граффити фест". И они же надзирают за одной стенкой в северной части Сен-Дени, периодически обновляя её по примеру парижских ассоциаций, таких, как, скажем, "Le M.U.R Oberkampf".
Эта первая стенка - в паре сотен метров от мэрии. Последний раз ассоциацией для обновления были приглашены Artmur Freestyle ( https://www.instagram.com/artmur_freestyle/ ), Wafalosta (т.е. Waf из команды Alosta; https://wafalosta.com/ ), Rige (https://www.instagram.com/graffrige/ ) и Себастьен Дакруз, известный как Bastos LBN FDK или просто Bastos ( https://www.instagram.com/dacruz.sebastien/ ).
Вот что они сотворили:






А вторая стенка - это просто "что-то с чем-то"! По пути из центра на станцию RER её невозможно не заметить. Вот потрясающая центральная часть в виде панорамы (кликните - и потом кликните на увеличительном стекле):


А теперь вся стена - кусками:


Сбоку это смотрится так:


Вся стена - коллаборация нескольких групп художников: 93 MC + ZDV + TWE + AOS. А выделяется среди всего - портрет Тупака Шакура, звезды хип-хопа, выполненный художником, известным как Rast ( https://artisterast.book.fr/galeries/peinture-sur-mur/ - посмотрите тут на его блистательные работы: портреты Азнавура, Жана Рошфора и других):


Ну, вот, основной стрит арт Сен-Дени вам был показан. Я не ездил в южную часть, но вот карта, и на ней не только места вышеприведенных работ, но и информация про стрит-арт запасы сен-денисова юга:
https://yandex.ru/maps/?um=constructor%3A35bfbc5274b8a6a06cce5bf995f64aad7f6745a...»

Осталось только упомянуть еще один маленький трафаретик. Он расположен прямо напротив Тупака Шакура:

Грязный Гарри! Что делает этот белый в нашем чёрном квартале?? А это персонаж художника-трафаретчика, известного как Mat Elbé ( https://www.instagram.com/olivier.bat/ ). Работы этого художника нередко появляются в другом, пусть и не столь далёком, месте. Куда мы, между прочим, и направимся. А направимся мы, вернувшись к метро, в... ==>

--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---

==> В СЕНТ-УЭН !

Действительно, грех не заехать, если Сент-Уэн и по-соседству (то же магическое число 93), и достижим с помощью той же 13-й линии метро. Обычно в Сент-Уэн ездят до "Porte de Clignancourt", северной конечной станции 4-й линии, но на самом деле от м. "Garibaldi" 13-й линии добираться не намного дольше, просто попадем к другому, более спокойному, краю огромного "блошиного" рынка (сами местные считают это не единым рынком, а средоточием разных, отдельных рынков).

Но я сперва высадился на предыдущей (если ехать в Париж) станции - "Mairie de Saint-Ouen". Так как знал, что здесь есть одна из старых работ Vinie (которую я упоминал во второй теме про Монтеврэн). Тут с запада от выхода из метро - тенистое пространство, похожее на садик, по боку которого убегает коротенькая rue d'Alambert, чтобы уткнуться в rue du Dr.Bauer, которая нам и нужна. Пройдя по этой второй улице всего-то метров сто в сторону от метро оказываемся на пространстве некоей развилки, похожем на площадь и с "авангардной" (я обычно такие называю "мелкобюджетными") скульптурой на центральной лужайке:


На северной стороне этой "площади" видна скрытая за забором автопарковка:

А что? Неплохие куски живописи тут!

Вот эта абстракция еще лучше:

А это сложносоставное "полотно" от Мистера Ренара ( https://www.instagram.com/explore/tags/mr_renard/ ) - самое интересное, да вот сфоткать неудобно:


А я приехал сюда ради южной стороны. Тут уже 6 лет тому как расписана большая стена...


В 2009 году в Сент-Уэне стихийно возникла маленькая ассоциация местных художников "Toochatoo" ( http://toochatoo.blogspot.com/ ), и она периодически (в ленивом режиме) занимается разведением уличных художеств на стенах муниципалитета. В году 2013-м её женская часть, хорошо наотмечавшись в Женский день (и во всю следующую неделю) решила порисовать что-нибудь во славу женщин. Пригласили и художников-мужиков (ибо какой девичник без мужиков?) - и с15 марта за несколько дней оформили тут стеночку, создав то, что стрит-артисты называют "продакшен" (коллаборация - просто единый коллективный рисунок, продакшен - разрозненные рисунки на одну тему, которые соединяются неким единым элементом, орнаментальным, например; в данном случае таким элементом, как увидим, явилось изображение роз). В "Ле Паризьен" через несколько дней об этом событии даже заметка появилась (это издание вообще любит новости стрит-арта):
https://www.pressreader.com/france/le-parisien-seine-saint-denis/20130318/page/15/textview

Стену, как видим, расписали:
Doudou Style (о ней тоже шла речь в теме №2), Sun.C ( https://www.instagram.com/sun.c/ ; его рисунок справа)

Akoni (своей страницы у него, кажется нет, но есть раздел на одном из "профсоюзных" стрит-арт ресурсов: https://www.fatcap.org/artiste/akony.html )

вот и Vinie, ради которой я приехал (обратите внимание что в волосах - имена женщин, тем или иным образом явившихся воплощением борьбы за права, например, Анжела - это отсылка к Анжеле Дэвис, которую художница и нарисовала; тут же в волосах рассажены и имена участников этого "продакшена", в том числе мужчин Sun.C и Risc, они оба из местной 934 Сrew, https://www.instagram.com/explore/tags/934crew/ )

Смешно, что надпись "Анжела Дэвис" съехала к изображению Розы Паркс, которое выполнил Risc ( https://www.instagram.com/risc_geometrisc/ ) - и выполнил крайне неудачно (сравните с тем, как это сделал С215, упомянутый в теме №2 про Венсен): получилось какое-то омужиченное существо, своими откормленными щеками похожее на наших обуржуазившихся правозащитников, слабо отличимых от широкомордых думцев...

Lorella Disez, местная художница-тусовщица, известная как Miaou2 ( https://www.instagram.com/miaoutoo/ ; именно ее лицо вы можете видеть в заголовке блога "Toochatoo"), как могла нарисовала супергероиню Wonder Woman, а Styk2 ( https://www.instagram.com/explore/tags/styk2/ ) - прррэлестницу под маскарадной маской (лошадиный рот которой и огромные мужские лапищи выдают в обладательнице нормального такого... трансвестита)

Края рисунка наглядно показывают, ради чего весь сыр-бор с женской борьбой за права: чтобы из зашуганной рабыни (левый край) получилась разухабистая соблазнительница (правый край). Я на своем прочтении всей этой стены не настаиваю, просто хочу заметить, что такие коллективные рисунки ещё больше, чем единоличные, требуют, чтобы их "прочитали"...

Можно возвращаться к метро, а можно и свернуть за угол от рабыни Doudou и пройти пару сотен метров на юг до заворота на rue de l'Alliance. Сразу увидим местный "холофейм" ("hall of fame" в стрит-арте = кто во что горазд, но рядом друг с другом). Первыми рисовать тут начали художники той же ассоциации Toochatoo, теперь же - все подряд.
К моему приезду интересные рисунки исчезли, кроме вот этого лягуха:

Остальное не показалось удачным:



Рассмотрев это безобразие, я переместился к метро и проехал до следующей станции - "Garibaldi"...

Помню, 14 лет назад впервые попал на сент-уэновскую "блошку" вместе с одним литературным критиком, с которым до поры приятельствовал. Критик любил на всё недовольно выпячивать нижнюю губу (ноблес оближ), изображать ноздрями раздраконенного дракона и аппелировать к любимому Набокову, ещё тому стильному эстету... Я ходил по "блошке", не для покупок, интересно же было выяснить, что это тут за явление такое. Критик семенил за мной, подпрыгивая, и пенял, что я не человек высокой культуры и мы теряем драгоценное время, кое могли бы уделить Дому Инвалидов или живописи Орсэ (ага, в 8 утра в субботу, когда рынок работает, живопись тебе импресьсионизьма!). А потом пропал. Выловил я его уже только на возвратном пути к метро на краю рынка, где раскинуло свои товары могучее вьетнамское племя. Победители Америк тут с земли торговали джинсовыми костюмами, точнее, чем-то, что было раскрашено "под джинсу". И критик заинтересованно копался в развернувшемся перед его глазами вьетнамо-джинсовом сюжете и порой вперял, смакуя, глаза в какую-то строчку (двойной тут шов? не двойной? аах, даже тройной?..). И в итоге отхватил себе стильные "джинсы" за... 10 евро (а цена евро тогда - это не цена сейчас). И мы вместе пошли было к метро, да поклонник писателя-эстета вдруг в очередной раз подпрыгнул, развернулся в воздухе на 180 - и устремился назад. Через 3 минуты он с блаженным лицом стал обладателем "джинсовой" курточки за 15е! Набоков Набоковым, а экономика должна быть экономной!
Я же остался неокученным местными продавцами, т.к. увидел, что в этих джунглях торговых халабуд, скорее похожих на знаменитые прачечные Бомбея-Мумбая, продается ровно тот же мусор, что продавался в Москве на недоброй памяти Черкизоне, только еще более спорного качества. Но были и несколько закутков с другой категорией товаров: это был чистой воды антиквариат, с ценником под 1000е, которому бы пылиться в тихом магазинчике где-нибудь в историческом центре, но не в этой грязи. Антик я не мог себе позволить на зарплату русского бюджетника, да оно мне как-то и фиолетово, - и в итоге я вынужден был удивляться, зачем люди вообще сюда в Сент-Уэн ездят...

Правда-правда, тут нечего покупать. Хотите цивилизованую, спокойную, а главное реально интересную "блошку" - вам в Вену. К тому же в Сент-Уэне есть немалый шанс познакомить свои карманы-сумки с работой французских мастеров карманного искусства. А в темнеющее время тут может быть вообще опасно. И замечу, что я нигде в Париже мигрантов не лицезрел, но именно у "Гарибальди" был разбит их большой палаточный городок, и волонтёры благотворительных фондов суетились, раздавая многодетным семействам какие-то пакетики... суетились, естественно, на камеру (а кто ж вам будет благотворительно суетиться без ТВ-поддержки?). Беженцы сидели с медитацией на лицах, как просветленные гуру, а мне стало любопытно: а как они ведут себя по вечерам в этом криминальном райончике? Как божьи агнцы?...

Не подумайте, что я кого-то пугаю и отговориваю от поездок в Сент-Уэн. Вовсе нет. Просто примите за правила 2 совета:
1. Ничего тут не покупать. Тут ширпотреб - и некачественный.
2. Приезжать сюда лучше в середине дня, вообще в очень светлое время (поверьте, в это время Сент-Уэн спокойнейший район!), и главное - в те дни, когда "блошка" не работает!

А зачем же тогда в Сент-Уэн?... Да за главными "богатствами" - за талантливыми образцами уличного искусства! Я в конце темы дам ссылку на карту расположения наиболее важных объектов стрит-арта. Потому что тут стрит-арта столько, что на карту его очень и очень сложно поместить. То, что вы увидите на карте, полностью заполнено граффити-тэгами и разнообразными рисунками между теми объектами, что мной на карте отмечены. В некоторых местах на рыночках Сент-Уэна торговые точки становятся 2х-этажными, и на двух уровнях разные изображения - и это тоже усложняет задачу картографа...

Что ж, после такого предисловия, давайте двинемся по фото-маршруту...

По выходу из метро "Гарибальди" ищем глазами "Макдональдс". Он в остроугольном доме, который нам нужно начать обходить слева (если стоять лицом ко входу, разумеется). Мы попадаем на rue Charles Schmidt, и лучше сразу пойти по её левой стороне. Четвертой улочкой, отходящей от Шарля Шмита, будет rue Mathieu. Сворачиваем и идем по ней. Второй улицей справа, до которой мы дойдем, будет rue des Bons Enfants. Вот это и есть стартовая точка маршрута.

Доходим по ней до ближайшего перекрестка, а там, за ним, сразу по левую руку, - двор, в котором бросится в глаза картина Kashink ( http://kashink.com/ ):

Вот он, этот двор. Видите за машиной кусок стены, окрашенный чёрным?

На его дальнем конце было бы просто преступно пропустить прекрасный трафарет от RNST ( http://rnst.fr/ ):


Кстати, в этом месте улочка сворачивает к юго-западу, а через несколько шагов - ещё один заворот, на юго-восток. На самом завороте - другой, уже подвандаленный, трафарет RNST:

Заворачиваем - и уже через несколько шагов мы вот у этой халабуды:

Обратим внимание, что слева спрятался трафаретик от C215 ( https://www.c215.fr/C215/HOME.html ), тоже подло попорченный, теперь уже белой краской:

А с противоположной стороны дома, на одной из бетонных свай, - еще один старый трафарет RNST:


Ух, рядом обнадеживающее изображение аэрозольных баллончиков, основного орудия стрит-арт пролетариата:

И хотя рядом вдруг обнаруживается "Jardin Ephémère", внутри различимы вполне не эфемерные ше-де-вры!


Тут ого-го какие мастера поработали. Вот звёздный состав:

С левой стороны - узор из пересекающих одна другую бело-зелёно-табачных окружностей. Автор - хороший граффитчик из Витри-сюр-Сен по имени Brok ( https://www.instagram.com/brok3hctnb/ ):

Правее виден портрет, который выполнил Alex, ныне более известный как Akhine ( https://www.instagram.com/akhine.art/ ), которого я уже поминал в теме №2 про Монтеврэн:

Портрет окружен характерными, геометрическими узорами, которыми обычно окружает собственные создаваемые портреты широко популярный молодой художник Hopare ( https://www.instagram.com/hopare1/ )...
Далее видим целую орду зубастиков, которых обычно изображает еще один обитатель Витри - Christophe Marcq, известный как Meushay ( https://www.instagram.com/meushay/ ):

Потом - граффити-тэг от абстракциониста Nebay ( https://www.instagram.com/nebayjct100/ ) из команды JCT100% ( https://www.instagram.com/explore/tags/jct100/ ):


И наконец - центральный элемент стены, это огромный фантастический пейзаж от Seyb ( https://www.facebook.com/SEYB-ART-125512390889212/ ; я его вспоминал в прошлой теме про Шампиньи):

Более адекватное представление о классной работе даёт панорамный снимок:


Стена завершается работами Hopare, Akhine и Brok-а:

Но на противоположной стене, огораживающей этот "садик" - еще один шикарный плод коллективного творчества:


Участники также обозначены:

О Sun.C и Risc шла речь чуть выше. Batsh ( http://www.batsh.com/ ) - вполне успешный дизайнер, начинавший как стрит-артист. А Marko - это же Marko93 (обратили внимание на число?), или, как он последнее время себя называет, Marko93 DarkVapor ( https://www.facebook.com/marko93darkvapor/ ), по низу стены видны характерные для его работ узоры...


Теперь выходим из "садика" на прежнюю улочку (это rue Jules Vallès) и движемся по ней дальше, вдоль бесконечных рядов немудреного стрит-арта:

Наконец, мы доходим до важной точки нашего маршрута - двухэтажного домика, называемого FannyMiami. Здесь перекресток: можно двигаться налево, вперед или в короткий проулок направо. Пойдем в проулок, нам и нужно-то всего ничего - снять коммерческую работку художника Rast-а, о котором речь в этой теме уже заходила (помните, портрет Тупака он нарисовал?):

(Кстати, я писал, что ничего нельзя на Сент-Уэне покупать. Извиняйте, соврамши. Видите, вон "Bomb Shop", экс-"Spray Shop"? Это магазин со вполне качественными товарами для стрит-артистов...)
Вот рядом незатейливая картинка от упоминавшейся Miaou2:

И прочий спам-для-глаз:

Теперь вернемся к 2х-ярусному FannyMiami:


Пройдем по направлению №2 - "вперед". Мимо визуального мусора и средненьких картинок:

Это направление тоже короткое, и улочка быстро закончится. А закончится она там, где слева покажется "Рынок Малик":

А вот этот рынок посетить - обязательно!! Он открыт и тогда, когда нет "блошиных" дней. И на картах гугл вместо его названия загадочно красуется надпись "Street Dream Gallery". Почему? Да вот почему!

Но особо нужно выделить работы Doudou Style, Vinie, их подруги Kaldea ( https://www.kaldeanakajima.com/ ; http://www.isupportstreetart.com/artist/kaldea-nakajima/ ), а также Skio ( https://www.instagram.com/skio1/ ) и художницы по имени Мiadana ( https://miadana.tumblr.com/ ; https://www.instagram.com/miadana.artiste/ ):



Теперь выходим из этой "Уличной Мечты" и возвращаемся к FannyMiami. Только по пути заметим очередной образец протестно-юмористического творчества. В 11-м и 20-м округах, прежде всего у метро, на самом верху труб многоэтажных домов можно увидеть вот такой же рисунок, как и присутствующий здесь (вот уж точно для кого-то street dream):

Помните, у нас, как у сказочного на-лошадке-ездока перед гибддшным камнем, был у FannyMiami выбор: налево, прямо или направо? Направо и прямо сходили, теперь от той же точки двигаемся налево, т.е по rue Paul Bert. И вот что нам по обеим сторонам улочки по пути попадётся:


Среди этих рисунков есть и свежие...
Andrew Wallas ( https://www.instagram.com/andrew_wallas/ ), регулярно рифмующий девушек со смертью:

Tarek Ben Yakhlef, или просто Tarek ( https://www.instagram.com/tarekby/ ):

Jeykill ( http://www.jeykill.com/index.php ; https://www.instagram.com/jeykill_bleunoir/ ):

Японка Shiro One ( https://shiro1.com/ ):

Неизвестный мне Spaz из Ливана ( https://www.instagram.com/explore/tags/spazrekrbk/ ):


И нам нужно временно прервать движение по этой улочке вперёд, когда по правому борту всплывет вот эта работа, навеянная эпохой ар-нуво:

Потому что ого-го, что нас ожидает с торца здания!

Это знаменитая работа от дуэта упомянутых выше мастеров Seyb (пейзаж) + Akhine (портрет)!

Но и тут мы еще пока не можем продолжить движение вперед, так как задники домов, образующих правый край улицы, тех, мимо которых мы только что прошли, образуют ровную поверхность, и тут, за деревьями и в кустах, - очередной местный "холофейм"... Посмотреть любопытно...

Тут же заметна очередная девушка-смерть от Эндрю Уолласа:

И очень качественная работа Rast-а:

Через двор тоже стенка граффити, но качеством похуже:

Тут только я к ней повернулся, как из кустов походкой утомленного солнцем гопника вышел, треся мобилой, юный нигга, лицо которого показывало мечтания о персональном апгрейде до статуса гангстанигга. И начал что-то неразборчивое лопотать. Я подумал было: хип-хоп жив, пацан рэп читает... А потом сообразил, что исполняется старая как мир песня: мсье, тут низзя сымать, мьсе, вы знаете это, тут сьемка запрещена, низзя по закону... И, имитируя нажатие на единственную кнопку, начал шпарить в мобилу, мол, хэй, комиссар Жаккард, бро, тут у нас один ненаш...
Но было скушно. Я прервал этот концерт сообщением, что, мол, а вот старший комиссар Сатин выдал мне эксклюзивные права на фотосьемку окрестностей а заодно подозрительных личностей... Нигга замолчал и, наконец, услышав, что эта шутка протухла, когда я сам еще в ползунках по улице шарился, уныло поплелся своей гангста-походкой назад, на лавочку в кустах. Мало ли шастает туристов по Сент-Уэну! По-любому найдется лох и будет разведён на оплату "запрещенной" сьёмки...

Ладно, пойдемте по улочке дальше. Что тут у нас? По левую руку в кустах спрятался панда и кричит: пароль! - Doudou Style! - отвечаю. - Тогда проходь, дяденька, не задерживай!

Ух, а с правой стороны интересное!
Сначала что-то похожее на древние маски, да Diamant ( http://augmatic.org/explored/diamant-streetart-paris/ ) прикрепил таки свой большой диамант...

А потом, до угла дома, т.е. до ближайшего перекрёстка, - мурал от чудесной команды 2AC ( https://www.fatcap.com/crew/2ac.html ; https://www.instagram.com/explore/tags/2accrew/ ), которая последнее время создает работы в формате трио: Caligr ( https://www.instagram.com/explore/tags/caligr/ ) + Djalouz ( https://www.instagram.com/djalouz/ ) + Pesca ( https://www.instagram.com/onepesca/ ).


Тут по левую руку через дорогу школа, поэтому переход оформлен соответствующим образом:

Вообще-то, нам нужно завернуть направо, так как за перекрестком путь превращается в тупик. Всё же перейдем к тупику, так как на той стороне еще одна свежая работа Уолласа:

Вон он дальше по курсу виден, тупик. А за ним - дикое пространство, не освоенное строителями, а может пустырь после сноса халабуд - и там набивает руку юное поколение любителей граффити:

Всё же свернем направо и вскоре обнаружим, что проулки, убегающие в сторону того пустыря, также испещрены граффити:

Идем вперед мимо заурядных каракулей...

И впереди по курсу видим 2х-ярусное здание, похожее на FannyMiami:


Но на левой стороне улицы изображен тигр, вот этот:

Прямо напротив него, т.е. на правой стороне, узкий проход, кажется на какую-то парковку. И в этом проходе - стена с качественным художеством. Вот она видна уже из конца прохода:

Увидел портретную работу все того же Уолласа:

Понравился кусок от команды V13 ( https://www.instagram.com/v13crew/ ; https://www.instagram.com/explore/tags/v13crew/ ):

Но и все другие рисунки - на уровне!


Теперь направляемся к 2х-ярусному строению. На верхнем ярусе притаился крокодил от L'arme de Сroco ( https://www.instagram.com/larmedecroco/ ):

И тут же роденовский мыслитель, переосмысленный Kouka Ntadi ( https://www.kouka.me/about ):

Под ним у угла строения неудобно для сьёмки пристроился за знаком автобусной остановки его регулярный персонаж - воин из племени банту:


Мы почти в конце маршрута. Немного нам осталось пройти вперед, пока рынок не закончится и останется поднырнуть под мост, чтоб уже оказаться на территории 18-го округа и двинуться к метро "Порт де Клиньянкур"... По пути мы встретим еще десятки посредственных результатов распыления разноцветных аэрозолей, но выделю лишь единичные...
MG La Bomba ( https://www.instagram.com/mg_labomba/ ):

Kristx ( https://www.instagram.com/kristx_/ ) и тут же в левом углу трафареты Mat Elbé (он был упомянут в конце первой части этой темы):

Shuck2 ( https://www.instagram.com/shuck2.graffiti/ ):

Ну, и вот еще 3 неидентифицированные работы:

Ну и под конец, для позитива, - котики! От Мr.Chat ( http://www.monsieurchat.fr/ ), разумеется!

Ими оформлен внутри и снаружи один из местных отдельностоящих "блошиных рыночков" - "Marché Malassis". На той же улице, по которой мы шли. Говорят, тут продают и бутилированное пиво с наклейками в виде того же лыбящегося кота! Ибо этот кот - уже давно классика парижского стрит-арта!

На этом мы прощаемся с улично-художественными "богатствами" Сент-Уэна. Надеюсь, ваши глаза выдержали долгое буйное разноцветье этого маршрута. До новых путешествий за артом по стриту!
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...

P.S. Карта с наиболее ценными стрит-арт объектами Сент-Уэна:
https://yandex.ru/maps/?um=constructor%3Aff7f5b4662a76c98c4e8817c3889109d1dadc9c...»

Отредактировано автором: 22.08.19 07:25:33Сообщить модератору



Одному мне кажется, что это професссиональная журналистская работа?
В любом случае, спасибо огромное
Цитата:

Одному мне кажется, что это професссиональная журналистская работа?

- нет, не одному). Текст великолепный. Но, строго говоря, профессиональная от любительской отличается тем, что за нее следует оплата. Пусть автор примет в качестве нее наши аплодисменты.
Хэнк Дронов , kate* , спасибо и вам - за внимание к теме!

Цитата:

професссиональная журналистская работа


Упаси Бог! Любитель, исключительно любитель, но большой любитель) Преследую меркантильную цель: вот вы вдохновитесь, увлечетесь, съездите, потом вдруг напишете - и я получу новую информацию. Профит!
Цитата:

Люблю готику. А кто не любит? Пламенеющую - люблю просто пламенно


Удивлена...как может в однм человеке сочетаться любовь к готической архитектуре и ...стрит-арту. На мой взгляд это что-то несочитаемое...
Прошу...расскажите о французскй готике :)))
Цитата:

как может в однм человеке сочетаться любовь к готической архитектуре и ...стрит-арту.


"Все жанры хороши, кроме скучного" (с) Ларошфуко
Француз, кстати)
Цитата:

профессиональная от любительской отличается тем, что за нее следует оплата.


Причем по мнению островитян на том берегу Канала, получать за такое деньги как бы немного стыдно)
Профессионал скажет про себя "I do it for money" с немного виноватой, но извиняющейся улыбкой. Дескать, жить то надо, а земельной ренты Господь не послал.
Цитата:

Удивлена...как может в однм человеке сочетаться любовь к готической архитектуре и ...стрит-арту. На мой взгляд это что-то несочитаемое...
Прошу...расскажите о французскй готике :)))


Но если то и другое сосуществует рядом, то почему несочетаемое? А потом в жизни есть разные периоды (Вы же видите дату в моём "аккаунте"?), и прискорбно (имхо), если человек всю жизнь только одним интересуется и увлечений не "обновляет" :)
О французской готике я бы попытался рассказать, да рассказ в том формате, который я избрал, требует соответствующего фото-иллюстративного подкрепления (а с этим хуже, не всё есть!). А самое главное - про готику на этом форуме и так предостаточно информации, так что есть ли смысл дублировать других? Пишу сейчас про стрит-арт, потому что этого на форуме, кажется, мало...

Кстати, всем готикофилам могу посоветовать преинтереснейший паблик в ВК: https://vk.com/gothic_architecture
Цитата:

Пишу сейчас про стрит-арт, потому что этого на форуме, кажется, мало...


В бытность об этом часто писал Василий П...
https://www.otzyv.ru/read.php?id=199556
Добавить комментарий
Вы не авторизованы.

Для написания комментариев введите свой логин и пароль в правом верхнем углу страницы или зарегистрируйтесь

Отправить в ЛФ:




1Стрит-арт Парижа и Подпарижья: часть I, или Захватчик и прилипалы
2Стрит-арт Парижа и Подпарижья: часть VI, или Густые заросли искусства на Перепелином холме
3Стрит-арт Парижа и Подпарижья: часть VIII, или За монтрёшечками - в Монтрёй!
4Стрит-арт Парижа и Подпарижья: часть II, или Не доезжая Диснейленда
5Стрит-арт Парижа и Подпарижья: часть VII, или Тропою Прославленных вокруг Пантеона
6Стрит-арт Парижа и Подпарижья: часть V, или В околпачкованный Сержи
7Стрит-арт Парижа и Подпарижья: часть III, или В Шампиньи по "ленинским" местам
Отдых во Франции
Отели во Франции
Отели Нормандии
Отели Оберне
Маркизские острова
Таити
Погода во Франции
Туры на Новый год
Рейтинг отелей:
414.Gutenberg 4
415.Cardinal 4
416.Bordeaux 4
417.Blanche 4
418.Savoy Hotel 4
419.Royal Phare 4
420.Best Western Acadia Opera 4
лучшие отели Франции
Фото отелей:
120.Hotel du Chateau, Франция [8]
121.Clos Fontaine, Франция [8]
122.Jardins d'Eiffel, Франция [8]
123.Residence Mer et Golf Eugenie, Франция [8]
124.Ibis Italie Tolbiac, Франция [8]
125.Amaryllis, Франция [8]
126.Alba, Франция [8]
Популярные отели:
260.Saint Honore отзывы
261.Graffalgar отзывы
262.Windsor Opera отзывы
263.Les Voiles Vertes отзывы
264.Citea Philippe Auguste отзывы
265.Hotel Montpellier отзывы
266.Premiere Classe Roissy-Villepinte Parc des Expositions отзывы
Отзывы по отелям:
603.Франция, Cap d'Esterel [1]
604.Франция, Park&Suites Elegance Villejuif [1]
605.Франция, Le Silveralp [1]
606.Франция, Campanile Paris XVII [1]
607.Франция, Cerise Carcassonne Sud [1]
608.Франция, Campanile de Paris Est - Porte de Bagnolet [1]
609.Франция, Kyriad Nice Port [1]