05.07.19 14:42:50
Круиз через Атлантику на Costa Pacifica - микс из впечатлений и релакса. ч.1 Гваделупа 
Достоинства: Всё супер!

Время отдыха: конец марта- начало апреля 2019

                   Круиз через Атлантику на Costa Pacifica - микс из впечатлений и релакса. ч.1 Гваделупа.


                         (Пуэнт-а-Питр (Гваделупа) - Канди (Сент Люсия) - Санта-Круз (Тенерифе) - Гибралтар - Барселона - Савона)

            Эта был наш первый круиз. И меня больше всего порадовали простота организации и скорость подготовки этой поездка. Три дня до и пара дней после круиза, плюс авиабилеты и визы - вот и вся подготовка. За месяц управились.
           Наш круиз продолжительностью 13 ночей, начинался в Гваделупе в г. Пуэнт-а-Питр. Хотя уже после посадки на корабль мы узнали, что большинство туристов плывут на нём уже 5 дней из Ла Романа (Доминикана). Мы же, купив круиз за месяц до его начала, даже не знали, что был его "расширенный" до 18 ночей вариант, включающий в себя полный набор Карибских и Антильских островов. Только ленивый нам не сказал. что "самое интересное" мы пропустили. А мы совсем не расстроились! Мы радовались тому, что нас ждало впереди и не сожалели, что вместо тропических островов мы пару дней провели в Париже.
            О Париже  рассказала отдельно https://www.otzyv.ru/read.php?id=213021. Скажу только, что два дня в Париже очень украсили наше путешествие.
Вообще, из Москвы в Гваделупу с пересадкой в Париже можно было добраться за 16-17 часов  со стыковкой длительностью от 3 до 4,5 часов. Но это о-очень утомительно, а вот разбавить этот маршрут двухдневным визитом в самый романтичный город  - это просто превратить дорогу в праздник.
          В Гваделупу вылетели в 10:25  из аэропорта Шарль-де-Голь рейсом XL Airways  France. Билеты обошлись по 205 евро/чел. Время в пути - 9 часов. Но с учетом разницы во времени в Пуэнт-а-Питр прилетели в 14:30.
          Гваделупа - одна из заморских территорий Франции и туда для россиян нужна виза. Это стоит - 60 евро с человека, что на мой взгляд достаточно дорого, учитывая, что мы собирались пробыть там не более 2-х дней. Кстати, многие из тех кто начал круиз из Доминиканы визы, в Гваделупу не оформляли, и рассуждали примерно так: если впустят без визы ( по Шенгену), то сойдут с корабля, а если не впустят, то просто пропустят Пуэнт-а-Питр и проведут день на корабле. Ничего особенного при этом не потеряют,, т.к. кроме Гваделупы, в круизном маршруте еще 4 острова. Им повезло - в Гваделупу с корабля пропустили всех!
           А нам пришлось заплатить за визу, т. к. вылетали в Пуэнт-а-Питр из Парижа, а там на паспортном контроле эту визу внимательно проверяли. В отличие от аэропорта в Гваделупе, где вообще все строем шли мимо стойки паспортного контроля. Никто ни у кого паспорта не проверял. Мы то же прочапали мимо, даже штамп в паспорт о въезде не поставили! Я до сих пор, кстати, не знаю, нужно его было ставить или нет.
          В аэропорту Пуэнт-а-Питр взяли напрокат машину. Бронировали заранее у AVIS на срок 1 день за 49 евро + страховка Super Cover 9 евро. При этом обязательный депозит составил 800 евро.  Дорого, конечно, но так всегда бывает, когда берешь машину на день, а не на неделю, например.
           В Гваделупе у нас всего полтора дня, и если часть этого времени потратить на ожидание автобусов, то мы ничего на этом острове не увидим. Кроме того  от аэропорта до Ле Гозье, где мы собирались остановиться на 1 ночь перед круизом, такси стоит 30-35 евро, так что даже если оплатить такси туда-обратно расходы составят 60-70 евро. 
          На все формальности с машиной ушло около часа. Происходит это так: стойка AVIS, как и стойки других прокатных контор, находиться в здании  справа рядом с аэропортом, буквально в 50 метрах. Там надо просто показать бронь, оплатить её и внести депозит. Потом вам предложат подождать у входа шатл-бас минут 5-10. Он отвезет вас с чемоданами на станцию проката. Ехать не более 5-8 минут. 
           Машин на станции проката очень много.  Нам буквально за 5 минут выдали ключи и договор на аренду Ниссан Микра ( самый дешевый вариант с автоматом). Еще минут десять мы осматривали машину, фотографируя её с разных сторон. Перед выездом со станции подкатили к чернокожей сотруднице, которая зафиксировала в договоре  все царапины и сколы. Если бы ни она, то я этих царапин даже не заметила в ажиотаже. 
         И вот мы уже на пути в маленький курортный городок Ле Гозье. В Пуэнт-а-Питр , экономическую столицу Гваделупы,  даже не заезжаем. Когда готовилась к поездке, то читала, что в Пуэнт-а-Питре  смотреть особо нечего, кроме пары церквей и форта над городом. Поэтому  сразу поехали в отель. 
         Пара слов для тех, кто вообще не имеет представления что такое Гваделупа. Это остров, похожий на бабочку. Одно крыло  гористое, называется Бас-Тер, а второе крыло - относительно ровное плато, называемое Гранд-Тер.  Бас-Тер и Гранд-Тер отличаются друг от друга кардинально, но это понимаешь только когда прокатишься на машине по обеим частям острова.
           Аэропорт и крупнейший город острова Пуэнт-а-Питр находятся на Гранд-Тер. Круизный порт  - там же. Поэтому остановиться мы то же решили именно на Гранд-Тер, что бы оптимизировать свои перемещения по острову. Задуманное удалось частично, т. к. в Гваделупе достаточно интенсивное движение и есть проблема с пробками.  Поэтому увидели не всё, что планировали.
          Что касается дорог, то они есть, но это, безусловно, не европейское качество. Центральная автострада, проходящая с запада на восток острова, отменного качества, но именно там мы попали в громадную пробку и простояли в ней больше часа. Дороги в  курортных городках ничего заветного не представляют: где-то ровные, а где-то в колдобинах и заплатках. 
Costa Pacifica (Морские круизы)
Costa Pacifica (Морские круизы)

           Курорт Ле Гозье был выбран по двум соображениям: во-первых, он ближе всего к Пуэнт-а-Питру (10 км), а во-вторых, там были найдены апартаменты по очень демократичной для Гваделупы цене. Вообще, на острове очень дорогие отели. Даже самые демократичные 3-х звездочные курортные отели стоят от 120 до 180 евро за ночь за двухместный номер с завтраком. Для островов, наверное, такой ценник - это нормально, но нам показалось дороговато и мы забронировали апартаменты Maison MONTOUT ( 82,4 евро/ночь без завтрака), расположенные в 200 метрах от городского пляжа.
         Апартаменты в частном доме на втором этаже. На первом этаже живет хозяин с семьёй.  Вход во двор  дома через белые ворота. Дальше надо подняться по лестнице на второй этаж и войти в свои комнаты через большую террасу. На балкон с фасадной части дома, который виден на фото, прохода нет. Окна и балкон закрыты ставнями, я полагаю, что не столько от солнца, сколько в целях безопасности.
         Машину парковали бесплатно прямо у порога дома. Хозяин своеобразно "бронировал" место, устанавливая там в наше отсутствие пластиковый мусорный бак. Когда мы приехали, он просто занёс бак во двор, а мы припарковались на освободившемся месте. Совершенно не лишние  манипуляции, т. к. паркуются машины именно вдоль дороги, и все места там заняты. А специальные парковки далеко, и там то же найти место сложно.
Costa Pacifica (Морские круизы)
Costa Pacifica (Морские круизы)

        У нас были двухярусные апартаменты, рассчитанные на семью с детьми или  компанию друзей. Но, на мой взгляд,  в комнате второго яруса жить не возможно , т. к. там нет кондиционера, только вентилятор.
        В  комнате первого яруса кондиционер был и работал исправно.  Что касается общей обстановки, то ощущение такое, словно ты на даче или снял комнату в Ялте лет 30 тому назад. Правда, кухня оборудована хорошо. Всё, что необходимо, есть, в т. ч. чай, кофе и даже какао в пакетиках. Но мы остановились  на одну ночь и планировали готовить только на скорую руку. 
Costa Pacifica (Морские круизы)
Costa Pacifica (Морские круизы)

           А вот так выглядит скромная ванная комната.  Жить можно, была бы только вода горячая... А её тут оказывается отключают иногда. Так мы на второй день приехали с пляжа с намерением принять душ, а не тут-то было. Даже холодной воды не было! Так и пришлось сдавать номер, не приняв душ и не помыв за собой посуду. 
Costa Pacifica (Морские круизы)
Costa Pacifica (Морские круизы)
 
          На самое приятное в этих апартаментах - это фронтальный вид на море, открывающийся из номера, а точнее с его террасы. 
Терраса состоит из крытой и открытой частей. В крытой части стоит круглый стол, где вечером можно выпить кофе и через незастеклённый  оконный проем смотреть на море. 
Costa Pacifica (Морские круизы)
 
Costa Pacifica (Морские круизы)
         
           Но мы предпочли вечером посидеть на креслах в открытой части террасы, по сути, на балконе. Уже спала жара, и с моря дул приятный ветерок. А мы любовались вот таким видом.
Costa Pacifica (Морские круизы)
Costa Pacifica (Морские круизы)

          Кстати, через пару домов от наших апартаментов находится видовая площадка под навесом. Туда иногда приходили отдыхающие, полюбоваться теми же пейзажами, что и мы наблюдали со своего балкона. 
Costa Pacifica (Морские круизы)

           Когда разместились, сразу решили съездить в супермаркет и купить что-то на ужин и на завтрак.  На машине дорога заняла не более 15 минут. Но когда вернулись, дело уже стремительно катилось к закату. А мы еще даже на пляж не сходили!
            Благо идти туда не более 3-х минут. Каково же было наше разочарование, когда мы увидели, что весь пляж покрыт толстым слоем водорослей! Но этого мало -  в море у берега полоса водорослей была примерно полметра! Что бы искупаться нужно было бы перешагнуть эту  тину и погрузиться в  мутную воду. Это было выше наших сил, поэтому вернулись в апартаменты и провели вечер  на балконе, наблюдая за яхтами в море.
             По словам хозяина накануне был шторм, и  пляжи просто не успели расчистить. но как-то верилось с трудом.
             Вся программа по осмотру острова была намечена на следующий день. Вечером уснули пораньше, что бы проснуться пораньше. Уже в 7 утра выехали из апартаментов по направлению к одной из  достопримечательностей Гваделупы - мысу Pointe des Chateaux в самой восточной точке Гранд-Тер.  Расстояние до мыса примерно 40 км, но добирались туда примерно час, соблюдая скоростной режим.
              Дорога к мысу пролегает через курортные городки и сельхозугодия. На Гранд-Тер нет лесных массивов. Чаще встречаются вот такие выжженные солнцем поля с пасущимися на них коровами.
Costa Pacifica (Морские круизы)
Costa Pacifica (Морские круизы)

      В курортных городках, конечно, зелени больше, но мы там не останавливались, т. к. у нас было не более 8-10 часов на осмотр острова. Не могу сказать, что то, что мы видели по дороге, нас особенно впечатлило. Но ведь мы ехали не за этим.
Costa Pacifica (Морские круизы)
Costa Pacifica (Морские круизы)

           На подъезде к мысу дорога идет вдоль побережья, и уже становится понятным, что нас ожидает впереди. Некоторые туристы начинают свои пешие маршруты к мысу именно отсюда - от изрезанных каменистыми грядами бухт.
Costa Pacifica (Морские круизы)
Costa Pacifica (Морские круизы)

           Но мы проехали дальше и остановились на самой ближней к мысу парковке.
Costa Pacifica (Морские круизы)

   Прошли на невысокое плато, откуда отлично просматривалась самая высока точка мыса с установленным на её вершине крестом.  А у подножия  холма дугою изогнулся красивый пляж Гранд-Салин.
Costa Pacifica (Морские круизы)
Costa Pacifica (Морские круизы)

         Красота обманчива, купаться здесь запрещено из-за больших волн. Несмотря на жару мы не захотели здесь даже попрыгать на прибрежных волнах. Решили позже поискать другое место для купания.
   А пока сняли тапки и потопали прямо по пляжу по направлению к кресту. Виды вокруг настолько восхитительные, что хочется  прыгать от восторга!
Costa Pacifica (Морские круизы)
Costa Pacifica (Морские круизы)

        Здесь  красота пейзажа воспринимается не только на глаз, но и на слух, и на наощупь. Каждой частью своего тела  ощущаешь солнце, морской солоноватый ветер, улавливаешь запах тропических растений, названий которых не знаешь, а на слуху не только шум волн, но и стрекот каких-то насекомых в траве!
Costa Pacifica (Морские круизы)
Costa Pacifica (Морские круизы)

         Миновав бухту вступаем на тропу, ведущую наверх к кресту. Тропа ухожена, идти удобно и по утру еще не жарко.
Costa Pacifica (Морские круизы)
Costa Pacifica (Морские круизы)

Costa Pacifica (Морские круизы)
Costa Pacifica (Морские круизы)

      И вот мы уже на вершине! Подняться сюда обязательно, т. к. именно отсюда лучше всего видно это восхитительное место.  И себя, любимых, на фоне этих красот можно  сфотографировать.  Как же без этого!
Costa Pacifica (Морские круизы)
Costa Pacifica (Морские круизы)

Costa Pacifica (Морские круизы)
Costa Pacifica (Морские круизы)

Costa Pacifica (Морские круизы)
Costa Pacifica (Морские круизы)

      И еще здесь чувствуешь, что находишься на краю света. Нечто подобное было  в Португалии, когда побывали на мысе Рока. Только здесь погода намного лучше, а, соответственно, и настроением на позитиве, а стоя на мысе Рока, испытываешь грусть и даже страх перед неукротимой мощью океана.
       Было начало десятого, на солнце стало  жарко, и мы,  спустившись вниз,  пошли к машине. Пляж присмотрели еще стоя наверху.  До него можно было бы прогуляться пешком, но подъехать было удобнее. Машину оставили в кустах около дороги. Там стихийная парковка для таких же купальщиков, как и мы.
         Пляж дикий, но чистый! Водорослей на берегу мало, в отличие от того, что мы накануне наблюдали в Ле Гозье и сегодня, проезжая мимо пляжей Сент Анн и Сен-Франсуа. Народу  почти нет, что не удивительно, т. к. место это удалено от жилых поселков и курортов. Здесь, в основном те, кто приехал полюбоваться красотами мыса Pointe des Chateaux.
Costa Pacifica (Морские круизы)
Costa Pacifica (Морские круизы)

       Вода очень теплая, прозрачная. Песок мелкий, белоснежный и очень мягкий.  Волн почти нет, т. к. эта бухта защищена полосой рифов. Именно там и разбиваются океанские волны.
Costa Pacifica (Морские круизы)
Costa Pacifica (Морские круизы)

          Купались здесь около часа. Получили огромное удовольствие. уезжать совсем не хотелось, но  у нас еще были планы по осмотру  Бас-Тер. Короче, труба зовёт...
          На обратном пути хотели ненадолго притормозить в центре Сент-Анн, что бы прогуляться по набережной вдоль одного из самых красивых пляжей. Но к нашему крайнему разочарованию, мы не смогли там припарковаться! Было около 11 часов,  все места вдоль дороги, а также ближайшая к пляжу парковка  были забиты машинами под завязку. Можно было бы, конечно, поискать место, поколесив по окрестным улицам, но время терять не хотели. 
          Поэтому заскочили в апартаменты, перекусили на скорую руку,  загрузили багаж и отбыли по направлению к форту  Fleur d'Epee, расположенному на окраине города Ле Гозье  на высоком холме. Почему туда? Да просто в Ле Гозье больше смотреть нечего.
          Вход в форт бесплатный, но людей там почти не было.  Форт строился в период с 1750 по 1763 год. и за период своей жизнедеятельности поочерёдно переходил от французов к англичанам и наоборот.
           Прямо у входных ворот  в форт стоят старинные пушки. Такие старые и такие ржавые, что диву даешься!
Costa Pacifica (Морские круизы)
Costa Pacifica (Морские круизы)

        Территория форта  почти пустынная. Выжженная трава, деревья без листвы, Из строений только кухня и пороховой погреб.
Costa Pacifica (Морские круизы)
Costa Pacifica (Морские круизы)

           Форт огорожен символической крепостной стеной, высотою чуть более метра. Не думаю, что именно  такой  высоты эта стена была изначально, т. к. за ней даже теоретически не спрячешься.  Полагаю, что ограждение форта реконструировано, но без исторического фанатизма.  А вот "заглублённые"  сооружения, вроде Казематов, по-видимому сохранились значительно лучше.  Там внутри, в  подземелье, даже экспозиция какая-то есть, но в момент нашего посещения  на входе висел замок.
Costa Pacifica (Морские круизы)
Costa Pacifica (Морские круизы)

      Но самое примечательное в этом форте  - красивый вид на залив Гозье.
Costa Pacifica (Морские круизы)
Costa Pacifica (Морские круизы)

.       На осмотр форта потратили не более 20 минут.  Если бы проехали мимо, то ничего особого не потеряли.
Далее наш путь лежал на ту часть острова Гваделупа, которая называется Бас-Тер. Времени  до окончания срока аренды машины  оставалось  около 4-х часов. Уже понятно, что увидеть за это время сможем совсем немного.  Надеялись, что получиться хотя бы издали увидеть вулкан Суфриер и посетить форт Delgres.           
        От Ле Гозье до форта Delgres 65 км, и  мы без суеты всё успели бы. Но планы пришлось чуть изменить, т. к. мы попали в большую пробку, в которой простояли более часа. В пробке смогли полюбоваться красочными граффити на опорах моста, под которым  стояли.
Costa Pacifica (Морские круизы)
Costa Pacifica (Морские круизы)

            Дорога до столицы Гваделупы - города Бас-Тер отличная, самая лучшая на острове. Поэтому, выбравшись из пробки, по этой автостраде мы буквально "понеслись" к цели - форту Delgres.       
Costa Pacifica (Морские круизы)
Costa Pacifica (Морские круизы)

      Уже с дороги видно насколько земля Бас-Тер отличается от земли Гранд-Тер. Много зелени, мачтовые пальмы вдоль дороги. И главное, мы вплотную подъезжаем к гористой местности, где расположен Национальный парк Гваделупы с вулканом Суфриер и несколькими живописными водопадами. 
Costa Pacifica (Морские круизы)
Costa Pacifica (Морские круизы)

      Видно, что леса и горы  доминируют на земле Бас-Тер, и  даже погода здесь другая - всё небо затянули облака, словно зацепившись за горный перевал.  
Costa Pacifica (Морские круизы)
Costa Pacifica (Морские круизы)

            Наконец, навигатор привел нас к Форту Delgres. Но, к нашему удивлению, у подножия высокой крепостной стены, никакого входа в форт мы не обнаружили.  Представьте: есть парковка, есть огромные буквы на фасаде  Fort Louis Delgres, а входа нет! Я так растерялась, что забыла этот самый фасад сфотографировать! 
         Машин нет, людей нет, спросить некого!
Costa Pacifica (Морские круизы)

     Обошли форт слева  - думали там вход, но там только панорамный вид на окрестности и мост через горную речку, бегущую вниз под гору. Красиво, но  как попасть в Форт?!     
Costa Pacifica (Морские круизы)
Costa Pacifica (Морские круизы)

            Короче, попасть в Форт - тот еще квест!  Оставили машину на парковке и стали обходить форт справа по грунтовой автомобильной дороге. Вокруг жуткая картина - остовы брошенных разобранных машин, есть сгоревшие, есть просто разобранные. Мимо проехала машина с местными. Они-то нам и сказали идти дальше по дороге что бы попасть ко входу в форт.  Минут за 5-7 дошли.
Costa Pacifica (Морские круизы)
Costa Pacifica (Морские круизы)

           Вход в форт бесплатный. Это меня так обрадовало, словно нам самим за вход доплатили! Это потому, что  я очень перенервничала, когда шла по задворкам мимо остовов автомашин.
           Форт ведёт своё начало с 1650 года, когда губернатор Гваделупы построил на этой возвышенности укреплённый дом. Затем вокруг него вырос форт. Сегодня на территории форта несколько крепостных сооружений в достаточно хорошей сохранности.
Costa Pacifica (Морские круизы)
Costa Pacifica (Морские круизы)

   Вся территория окружена высокими крепостными стенами. На некоторых брустверах установлены пушки.
Costa Pacifica (Морские круизы)
Costa Pacifica (Морские круизы)

   А еще здесь есть очень мистическое место: своеобразный сад камней с Каменной головой в центре композиции. В чём символизм этих кругов с вертикальными камнями мы не поняли, но впечатлились!
Costa Pacifica (Морские круизы)
Costa Pacifica (Морские круизы)

     Ну и, вдобавок ко всему, отсюда видно море!
Costa Pacifica (Морские круизы)

       Было бы супер, если бы отсюда еще вулкан Суфриер можно было увидеть! Но не судьба... На вулкан банально не хватило времени. Если бы мы остановились в Гваделупе на пару ночей, то увидели и вулкан, и водопады, а может и в ботанический сад смотались бы. А может просто накупались бы на каком нибудь из многочисленных пляжей. Но, не  сложилось...
        Машину сдали вовремя, проехав за день 230 км. Проблем не возникло, депозит разблокировали. Вот только наш родной ВТБ не снимал блокировку ровно месяц! Но без нюансов не обошлось.
        Проблема возникла при заправке машины бензином.  Сделать это  решили рядом со станцией проката. Оказалось, что это - автоматическая АЗС, Только вот не всё так просто оказалось. Прочитали объявление, что заправку можно оплатить только картой. Если у вас наличные, то надо выбрать другую заправку. Итак, сначала надо вставить карту в терминал, на ней сразу блокируют 100 евро. Вы подтверждаете, что согласны на транзакцию. Потом вставляете пистолет в бак и заливаете до полного бака ( или сколько вам нужно). После заправки опять вставляете карту в терминал и вам выдают чек на сумму заправки. У нас получилось 19 евро. ( 14 литров по 1,36 евро/литр). Чек получили и отправились сдавать машину. И вроде бы всё нормально, только вот СМС из банка пришла на списание за заправку 100 евро. А вот на возврат 81 евро СМС не было!  Ой как мы расстроились! И ведь некому пожаловаться, у автомата ведь не спросишь, почему так получилось!   
          Сейчас, я думаю, что переживали мы тогда не из-за заправочного автомата , а из-за  смс-сервиса Банка ВТБ, картой которого мы расплачивались в терминале. В России  в смс-сообщении всегда видна сумма транзакции и остаток, а за границей у этого банка действует усечённый вариант - приходит смс только на сумму списания. Только вернувшись домой из отпуска, мы увидели, что списали с  карты всего 19 евро. 
           Слегка взгрустнувшие, приехали на шатле в аэропорт.  На часах около 16 часов. Надо как-то добраться до круизного терминала. Во всех отзывах читала, что туристы от аэропорта до города добираются исключительно на такси за 30 евро. Так вот. Можно добраться и на автобусе. Этот автобус ярко оранжевого цвета останавливается  за зданием аэропорта. Ходит редко - по-моему раз в час. Расписания нет. Спрашивать надо у водителя.  Билет стоит 1,20 евро.   Можно доехать до круизного терминала порта. 
            Но мы поехали в порт как все,  на такси за 20 евро (сторговались). Дело в том, что автобус должен был отправиться примерно через 40 минут и ждать не хотелось.
            Пуэнт-а-Питр  увидели из окна такси. Ничего особенного город из себя не представляет, хотя по данным Википедии он был основан в 1654 году  и вполне мог бы иметь историческую часть в колониальном стиле. Мог бы иметь, но не имеет! 
           Позже, уже разместившись в каюте на Costa Pacifica,  я вновь вышла в порт, что бы до темноты бегло осмотреть хотя бы центр города и прикупить сувениры. Круизный  терминал расположен прямо в центре города, от которого буквально за 5 минут я дошла до площади  De la Victory  где проходят городские праздники и  торжества. Ничего примечательного в этой площади нет - просто вымощенная плиткой площадка с круглым постаментом в центре. Окружающие площадь с трёх сторон здания невзрачны и особенно не видны из-за деревьев.  Сбоку на постаменте статуя Девы Гваделупы.
Costa Pacifica (Морские круизы)
Costa Pacifica (Морские круизы)

       Одной из сторон площадь обращена к морю, словно к сцене в театре. Здесь устроен пирс для частных яхт и катеров. Приятно просто прогуляться вдоль этой части порта.
Costa Pacifica (Морские круизы)

          Перейдя площадь я направилась к Кафедральному собору Святого Пьера и Святого Поля (XIX в). Где-то прочла, что местные называют этот собор "железным". Действительно, все внутренние опоры и кровельные балки - металлические. 
Costa Pacifica (Морские круизы)
Costa Pacifica (Морские круизы)

        Вечером, когда я туда заглянула, в соборе шла служба.  Все прихожане - чернокожие, священник то же.
Вообще, Пуэнт-а-Питр - город, где белых людей почти не видно. Если белый, то точно какой-нибудь турист. Наверное, к этому привыкаешь, когда постоянно живешь в этой среде, но меня это напрягало, а ближе к вечеру, когда улицы города почти опустели, вообще стало как-то неуютно. Особенно, когда видела кучкующихся местных  мужиков.
        Вот и заспешила я к своему кораблику по уже опустевшим улицам.  
Costa Pacifica (Морские круизы)
Costa Pacifica (Морские круизы)

       Ничего особенного на улицах нет. Магазинчики уже закрылись. По пути натолкнулась на симпатичный фонтан и скульптуру местного музыканта.
Costa Pacifica (Морские круизы)
Costa Pacifica (Морские круизы)
Costa Pacifica (Морские круизы)

           Вот и всё что мы увидели в самом большом городе Гваделупы. Честно, говоря, смотреть там просто нечего.  По европейским, да и по российским меркам Пуэнт-а-Питр - маленький провинциальный городок. И хотя городку более 300 лет, он совершенно лишен исторических достопримечательностей. Вся застройка города - конца 19 и 20 века.
          Вот и наш красавец - круизный лайнер Costa Pacifica. А рядом с ним раскинулся мини рынок, где толпилось множество круизеров, как и я не успевших купить сувениры.
Costa Pacifica (Морские круизы)
Costa Pacifica (Морские круизы)

            Наш корабль должен был покинуть порт в 23 часа, но смысла толкаться в ночи в Пуэнт-а-Питр не было никакого. Прошла на корабль, там нас ждало  много нового и интересного. Ведь у нас сегодня начинался круиз, о чём я то же расскажу, но чуть позже...

Продолжение здесь - https://www.otzyv.ru/read.php?id=213200


   
 

Отредактировано автором: 06.07.19 21:42:04Сообщить модератору



Получается вы "перегнали" Пасифику в Средиземное море, где мы "приняли" пароход и пошли по новому маршруту "Солнечные острова")
Будет интересно узнать как прошло ваше плавание через Атлантику и сравнить наши и ваши впечатления от круиза на этом лайнере. Я тоже опубликовал только первую часть - теоретическую...
Ок! Дописываю и размещаю остальные части отзыва. Сразу скажу - все было супер!
Спасибо за внимание к моему отзыву и к теме в целом.
Спасибо ! Интересно. Жду продолжения.
Продолжение опубликовала - смотрите ссылку в конце отзыва.
Я полагала, что Гваделупа мало кого интересует. Во всяком случае, когда я готовилась к поездке слишком мало о ней прочла. Особенно это касается практической информации.
Спасибо за проявленный интерес
Добавить комментарий
Вы не авторизованы.

Для написания комментариев введите свой логин и пароль в правом верхнем углу страницы или зарегистрируйтесь

Отправить в ЛФ:




1Круиз через Атлантику на Costa Pacifica - микс из впечатлений и релакса. ч.4 Гибралтар.
2Круиз через Атлантику на Costa Pacifica - микс из впечатлений и релакса. ч.3 о.Тенерифе
3Круиз через Атлантику на Costa Pacifica - ч.2 Жизнь на корабле. о. Сент-Люсия
4Западное Средиземноморье на MSC Preziosa, пост круизная Калабрия и пробежки по Риму – Май-Июнь 2015.
5Логистика путешествия на Costa Favolosa по Балеарским островам
6Музыка фьордов на Costa Deliziosa
7Круиз на Costa neoRiviera. Заключительный аккорд: КАПРИ и ЭЛЬБА
Морские и речные круизы
Круизные суда
Суда для морских круизов
Суда для речных круизов
Морские круизы
Речные круизы
Отдых с детьми
Рейтинг круизных судов:
22.теплоход Очарованный странник 5-
23.теплоход Георгий Жуков 5-
24.теплоход Семен Буденный 4+
25.MSC Divina 4+
26.Horizon 4+
27.теплоход Алексей Толстой 4+
28.MSC Meraviglia 4
лучшие суда для круизов
Фото круизных судов:
85.теплоход Иван Кулибин, - Морские и речные круизы [1]
Популярные суда:
8.паром Виктория 1 отзывы
9.теплоход Хирург Разумовский отзывы
10.MSC Preziosa отзывы
11.теплоход Анатолий Папанов отзывы
12.теплоход Бородино отзывы
13.теплоход Феликс Дзержинский отзывы
14.MSC Musica отзывы
Отзывы о круизных судах:
15.- Морские и речные круизы, MSC Musica [7]
16.- Морские и речные круизы, Norwegian Epic [7]
17.- Морские и речные круизы, паром Silja Serenade [6]
18.- Морские и речные круизы, MSC Poesia [6]
19.- Морские и речные круизы, теплоход Илья Муромец [6]
20.- Морские и речные круизы, теплоход Александр Суворов [6]
21.- Морские и речные круизы, Costa Magica [6]