02.07.19 15:12:54
Словения + немного Венеции. Май 2019Оценка: 4-
Время отдыха: 28 апреля - 5 мая 2019

Майская поездка в Словению нарисовалась как-то сама-собой. После традиционных продолжительных мучений «куда поехать на майские» с осознанием того, что всё что рядом уже посещено, что в до сих пор “несъезженное” Марокко на этот период дешевых билетов нет и не будет никогда (уж год шестой, наверное, эти марокканские майские терзания), что куда-то далеко ехать нет отпускных дней и денег, вдруг подвернулись билеты прямым рейсом из Санкт-Петербурга Croatia Airlines в Загреб за относительно невеликие 16500 рублей за RT на человека только с ручным багажом. От Загреба до границы со Словенией меньше часа на машине. А почему бы и нет?
Словения одна из немногих европейских стран, которую я еще не посетил, остались еще Норвегий, Швейцария, Великобритания с Ирландией да микрогосударства типа Андорры и Люксембурга, которые посещения, безусловно, стоят, но как отдельная цель поездки не могут рассматриваться всерьез. Интернет по запросу «Словения достопримечательности» рассказывал о красивых горах, не менее прекрасных пещерах, да и Венеция там недалеко, куда я отдельно точно не соберусь. Решено, едем!
Итак, план мероприятий на шесть полных дней:
День ноль. Прилетаем в Загреб вечером, берем машину, пару часов отъезжаем в сторону Любляны, спим в придорожном отеле.
День первый. Посещаем Бохиньское озеро, затем едем в Блед.
День два. Достопримечательности вокруг Бледского озера, потом через перевал Вршич едем на ту сторону гор вдоль реки Соча и ночуем в городке Кобарид по пути осматривая что есть рядом.
День три. Едем смотреть Предъямскую пещеру и одноименный замок. Ночуем уже в Италии.
День четыре. Доезжаем до Местре, оставляем машину, едем на электричке в Венецию, день проводим там, вечером на машине едем в Триест, где и ночуем.
День пять. Осматриваем Триест и Пиран.
День шесть. Посещаем Шкочанскую пещеру и едем в Загреб через всю Словению. Вечер посвящаем Загребу.
День последний. С утра досматриваем Загреб и вечером улетаем домой.
Реалии же поездки отличались от плана, о чем и расскажу ниже.
Сначала об аренде авто. Долго присматривал разные ренткары и в результате повелся на Sixt и, наверное, зря. На сайте цена у них очень привлекательная, но не включает абсолютно никакой страховки, кроме CDW с бешеной франшизой в 1000 евро. Бог бы с ней, подумал я, но защиту от угона (Theft Protection) включить надо бы, а то стырят какие-нибудь укурки тачку покататься, а Sixt сразу навесит на меня десятку тысяч евро, а то и поболее. А страховка - это 9 евро в день. И вот, первоначально красивая цена в 180 евро за неделю аренды самого простенького «тазика» на «автомате», стала уже не так привлекательна. А по прилету выяснилось, что еще и страховку на выезд за границу (в ЕС) прокатчик тоже не включает, хоть в описании к тарифу и пишет, что разрешен выезд куда угодно в ЕС. А это внезапно еще 36 евро. Результирующая цена в 279 евро за неделю проката оказалась такая же, как и, допустим, у местных прокатчиков с хорошими отзывами, только вот те на карте ничего не блочат, а Sixt потребовал заморозки полутора тысяч европейских денег. И, хоть нареканий к прокатчику у меня нет: процесс приемки и выдачи очень быстр, машина хорошая, но осадочек, как говорится, остался. Хотя, если разобраться, то 40 евро в день – это адекватная цена за машину с автоматической коробкой для Европы.
Что сказать об авто? FIAT Tipo - четырехдверный седан, на двоих с минимумом багажа более чем достаточно. Машинка достаточно бодрая, хорошо себя вела как на серпантине, так и на шоссе на скорости в 160 км/ч. Кушала всего лишь 6,35 литра на «сотку». Всего по одометру проехал 1355 км, на что потратил 86 литров 95-го бензина, которым заправлялся исключительно в Словении по 1.27-1.31 евро за литр, да чутка залил в Хорватии (где бензин оказался неожиданно дороже – 1,38 евро/литр ) чтоб сдать машину с полным баком, на что ушло ровно 111 евро. В Италии не заправлялся, бензин там стоит более полутора евро за литр. Заправок везде предостаточно.
Дороги. Везде прекрасные. Ограничения скорости есть, но я смотрел больше на предупреждения по камерам и ехал так, как местные вокруг. Т.е. если летят все 160 км/ч, то и я с ними. Даже узкие проселочные и горные дороги хорошо асфальтированы. Грунтовок по маршруту было буквально одна, о чем напишу отдельно. Платные дороги в Италии есть, о чем тоже отдельная история. Что же касается Словении, то нужно один раз на неделю купить «виньетку»: такую специальную наклейку на лобовое стекло и можно ездить спокойно по всем дорогам страны. Без неё же скоростные трассы недоступны. Ну как недоступны … выезд на них вам никто не запретит, визуально никакого контроля нет и никто не останавливает вас, наличие и срок действия «виньетки» не проверяет. Но, говорят, что если помают (кто? как?), то штраф совсем недетский. Мы рисковать не стали, тем более что всё удовольствие стоит всего 15 евро на неделю.
С бесплатной парковой что в Словении, что в Италии не просто плохо, а очень плохо. По конкретике отпишусь ниже, скажу только, что на платные дороги (включая виньетку) и парковки я потратил за неделю 58 евро. Сумасшествие какое-то.
Ездили по maps.me, как навигатор программа становится всё лучше и лучше, но всё равно за ней нужен глаз да глаз. Так и норовит сэкономить на расстоянии и поехать по убитой дороге вместо шоссе или поведет по платной трассе. Но вот, буквально после нашей поездки, появилась таки в maps.me функция избегания грунтовок и платных дорог. Что ж, потестим уже в следующей поездке.
Валюта. Словения и Италия – само-собой, евро. В Хорватии в последний день поменяли сотню евро по 7.35 кун для оплаты отеля, поесть, да прихватить с собой домой несколько кило сыра, так как российского производства не ем уж лет двадцать. Обменников в Загребе много, у нас обнаружился неожиданно рядом с отелем круглосуточный … в казино.
Связь. Купили сим-карту местного словенского оператора на следующее утро после прилёта на первой же встречной заправке за 6.9 евро. Брал минимальный тариф, он действует месяц.

В подробности не вдавался, интернет по всей Словении работал исправно, в Италии и Хорватии связь отсутствовала. Видимо, этот тариф роуминг не поддерживал. Оставил симку на кухне загребского хостела перед отлетом домой, надписав на конверте что можно взять и тариф еще долго действителен. Может пригодилась кому.
Все отели бронировались на букинге, в Словении они недешевы, в Италии и подавно, но наличие машины давало большую свободу в передвижении и ночевать можно было в местах недоступных общественному транспорту и массовому туристу, а потому дешевых. Во главу угла ставилась цена, обязательное наличие бесплатной парковки и минимальные удобства в виде собственного санузла и горячей воды. В среднем цена вопроса колебалась от 40 до 60 евро за ночь за “дабл”, что считаю нормальным для Европы. По конкретным местам проживания напишу ниже, в описании поездки по дням, как и по местам питания, с которыми была откровенная печаль.
Теперь о Croatia Airlines. Нормальная авиакомпания с относительно новыми чистенькими самолетами. За три часа полёта покормили прашутом (то же что хамон по-испански) с сыром и напоили вином. Летели без опозданий. Нареканий нет.
А подвела нас неожиданно ... погода. За пару недель до поездки я посмотрел прогноз. Ничто не предвещало проблем. Как и следовало ожидать, в начале мае по Словении обещали в горах +15+16 днём, а на равнине от +20 и выше, солнечно. Горный перевал Вршич открылся в двадцатых числах апреля. Нормально, подумали мы и больше прогнозы не смотрели. О чём потом горько пожалели. Хорошо догадались взять с собой хотя бы по свитеру и легкой летней куртке.
Итак, поехали.
День нулевой, 28 апреля. Ровно в 20:40 по расписанию вышли из самолета в Загребе, получили багаж, также быстро получили машину и выдвинулись в сторону Словении. Но прежде надо купить «виньетку». Как же так, скажете вы? Ведь «виньетка» для Словении, а мы всё еще в Хорватии. Не беда! Она продается на заправках и в Хорватии. Берем ближайшую по дороге Petrol (GPS 45.801864, 15.787608), только едва успели, заправка работает до 22:00. «Виньетку» прямо при покупке активируют: пробивают дырки напротив нужной даты и месяца, а на лобовое стекло (слева от водителя) вы уж её клеите сами. До границы тут уже рукой подать. Перед ней (и на обратном пути тоже) непонятно за что взымается проездная плата в размере одного евро. Куны не нужны, европейская валюта подойдет. Очереди на границе не было, словенский штамп в паспорт и уже в 22:30 мы подъезжаем к нашему первому отелю.
Marinčič Inn https://sp.booking.com/hotel/si/gostia-ae-marinaia.ru.html?aid=382778 47.3 евро за ночь, это вместе с завтраком по 5 евро с человека, что важно, так как по умолчанию в отелях Словении завтрак не включен. Обычный мотель чуть в стороне от шоссе, ведущего на Любляну. Несмотря на поздний час нас встретили радушно, накормили супом (не бесплатно, конечно) и даже были готовы приготовить что-то посущественнее, но мы отказались и легли спать. Матрац, конечно, дешевый и неудобный, полотенца застиранные, но в целом спать можно.
День первый. 29 апреля. Проснулись в 8 утра, позавтракали (прашут, сыр, масло, хлеб, омлет, чай-кофе) вполне прилично. Закупились в деревеньке, где стоит отель, в супермаркете упаковкой бутилированной воды и в 9:00 стартанули в сторону Бохиньского озера, объезжая Любляну слегка с юга. Обратили внимание, что как-то холодновато на улице. Навигатор повел через Блед, Температура за бортом упала до 10 градусов. В 11 утра въезжаем в Бохинь, тут всего +7 и … сантиметров десять снега на обочине … Чего??? Снег? Откуда? Оказывается, буквально пару дней назад, погода резко испортилась, выпал снег, температура ночью опускается чуть не ниже нуля. Перевал Вршич закрыт!!! Ох, нифига ж себе приехали. На Бохинь всё буквально утопает в снегу.
По плану у нас посещение водопада Савица (Slap Savica) , но ползти туда 553 ступеньки на ледяном ветру и по снегу, нет уж, отменяется. Решаем подняться на гору Вогель (Vogel). Едем на подъемник, машину можно бесплатно оставить на стоянке у здания подъемника вот тут 46.2759, 13.8357, если будут места, конечно. Стоимость билета за туда-обратно весьма неприятна – 20 евро на человека. Кабинка

Подъем достаточно крутой и занимает буквально минут десять. Высота 1535 м над уровнем моря. Виды сверху, конечно, отличные!

Но тут еще холоднее и погулять, понятное дело, некуда, вокруг полуметровые сугробы, впору звать обратно лыжников, уже закончивших сезон.

Спускаемся обратно. Едем к статуе козла и небольшому мостику. Вооот туда

Буквально пара километров. Тюльпаны тоже афигевают от смены погоды.

А вот тут бесплатно машину поставить уже негде. Будь любезен выложить полтора евро за час в паркомат, неважно что остановился на 15 минут. Особых интересностей, кроме козла, тут нет.

Разве что памятник альпинистам, смотрящим на гору Триглав.

Замерзли жутко. Возвращаемся в Блед, к озеру, тут хоть снега нет, но печка в машине работает на полную. В Бледе, конечно же, везде парковки платные. А вот фиг вам. В наглую ставим машину у какого-то отеля с угрожающей надписью, что парковка только для клиентов отеля и быстро сматываемся. Прогуливаемся в хорошем темпе вдоль озера, погода на глазах становится всё мрачнее, накрапывает дождик. Фотографируем Бледский замок.

Вообще, я думал, что озеро Блед побольше, а оно совсем даже малюсенькое. Но, пора и честь знать, на часах 14:30, делать тут больше откровенно нечего, дождь усиливается. Решаем заселится в отель, а потом ехать ужинать. Apartments-Rooms Kocijancic https://sp.booking.com/hotel/si/apartments-rooms-kocijancic.ru.html?aid=382778 представляет из себя частный дом, разделенный на несколько номеров, находится буквально в полутора километрах от центра Бледа в ближайшей деревушке, вот только это расстояние очень даже в гору. И это единственное приличное, найденное мной на букинге, за разумную цену (61,2 евро за ночь и никакого завтрака) в районе Бледа. Хозяйка подтверждает, что перевал Вршич закрыт и даёт ссылку на сайт, где можно посмотреть актуальное состояние (ссылку я потерял, простите).
Мы, однако, голодны и решаем отдать дань местной пицце (ох, зря, зря!). Бросаем вещи и едем в центр Бледа. Запарковаться тут еще сложнее, чем у озера. Ни платно, ни бесплатно. Чудом находим местечко. Топаем в Pizzeria Rustika (46.3714, 14.1043). Отзывы хорошие, по факту же обычная пиццерия с весьма средними по качеству пиццами, хорошо хоть большими. Одна пицца с рыбой и сыром плюс чайник чая вполне хватает на двоих. Отдаем больше пятнадцати евро. Понимаем, что утром нам завтракать будет просто негде, поэтому топаем в супермаркет, покупаем круассаны, йогурт, сыр, сок на утро.
День второй, 30 апреля. Все планы рушит сильный дождь, который идёт всю ночь и прекращаться не собирается. Стало еще холоднее, хорошо, что в отеле работала система отопления. На улице с утра плюс шесть. Были планы поехать в ущелье Винтгар (Vintgar Gorge) , но под таким дождем и холодине, даже при наличии дождевиков, думать про это не хочется. С неохотой выезжаем из отеля в 8:30.
Решаем доехать до водопада Перечник (Slap Peričnik) . За пару километров до водопада асфальтированная дорога заканчивается и начинается узкая раздолбанная лесовозами грунтовка, с одним из которых я с трудом разъехался. Вот тут 46.438417, 13.896198 «официальная» парковка водопада, по факту кусок обочины, где поставлен знак, что … да, вы угадали! … парковка платная! Понятное дело, что в такой ливень ни туристов, ни персонала нет и даже мысли заплатить у нас не возникло. Тропа к водопаду заросла и завалена деревьями, а при дожде она еще и очень скользкая. Поэтому через пятьдесят метров мы это занятие бросаем и возвращаемся. Издали водопад виден, но не более.

Судя по фото в инете, если подойти ближе и даже подняться над водопадом, то вид будет неплохи можно даже зайти между водопадом и горой, но в такую погоду для этого нужна как минимум треккинговая обувь и палки, иначе риск переломать себе ноги велик.
Возвращаемся на шоссе. Дождь хлещет как подорванный, за бортом +8. Решаем доехать на север до точки съезда к перевалу Вршич. Просто ради развлечения. Понятно, что потом придется возвращаться обратно, но времени у нас вагон.
Долетаем по шоссе до городка Краньска Гора. А тут еще один козёл 46.475344, 13.782962 и небольшое озерцо.

Надпись на знаке предупреждает, что Вршич закрыт и дальше проезда нет. Но у нас все равно забронирован отель около города Kobarid, что по ту сторону Альп. И если не по северу, то нам придется ехать южной дорогой. Словения небольшая страна, тут всё должно быть рядом. Да и на часах всего то еще 10 утра.
Стартуем. Скоро навигатор с шоссе уводит нас на какую-то узкую дорогу. Останавливаюсь. Смотрим внимательно куда ведет навигатор. А ведет он нас какими-то петлистыми дорогами и другого пути нет. Меня начинают терзать сомнения по качеству предстоящего пути и я торможу какого-то местного «крутого» дядьку на Туареге. Он нас внимательно выслушивает и на хорошем английском подтверждает, что другого пути нет, что нам предстоит проехать по какому-то заповеднику, в основном по гористой местности, но мы не должны беспокоится, дороги везде асфальт и по пути будут красивые виды. Ну что ж, прибодряемся и едем. Насчет дорог дядька не соврал, а вот насчет видов приукрасил. Он был ровно один.

Хорошей скорости по горным дорогам не развить, но через три часа, в 12:45 мы подъезжаем к ущелью Томлинские корыта (парковка бесплатна 46.198, 13.74), посещение которого нами было вообще не запланировано. Но раз не удалось посетить Винтгар, то пусть будут Томлинские, тем более, что дождь почти утих и стало значительно теплее, так как почти спустились на равнину. Вход в ущелье стоит 5 евро, не дорого. Прогулка по ущелью займет у вас не более полутора часов, по карте, которую выдадут в кассе.

Ну что сказать? Пять евро удовольствие стоит, виды неплохие.

Интересно в конце посмотреть как с ледяными водами горной речушки встречается вода горячего источника.

Так что приезжайте, не пожалеете.

Едем в город Кобарид для того, чтобы поесть, так как со вчерашнего вечера горячая пища наши желудки не посещала. На часах 16:30 и что б вы думали? Да, все рестораны работают с шести вечера. В Кобариде их и так-то по пальцам одной руки. Окееей. Едем заселяться в отель, это совсем недалеко, в соседней деревушке.
Гостевой дом Rooms Pri Lovrižu https://sp.booking.com/hotel/si/sobe-pri-lovrizu.ru.html?aid=382778 (46 евро за ночь) также представляет из себя частный дом, частично превращенный в отель. Хозяева крайне гостеприимны, без разговоров врубили на полную отопление в номере, что мне было крайне надо, так как я таки простыл и весь день ползал с высокой температурой. Виды в деревушке на горы прекрасные.

Колорита добавляет то, что отель граничит с местным кладбищем.

Но видами на горы и могилки сыт не будешь, к шести часам возвращаемся в Кобарид и ломимся в присмотренный кабак Hisa Polonka. И вот тут облом номер два. В будние дни рестораны не заморачиваются с кухней, ничего не готовят. Это просто пивнухи, где местные мужики накачивают себя алкоголем без закуси. Мдя … Мы совсем забыли, Словения - це ж Европа. Работать тут уже не нужно. Единственное открытое заведение в центре Кобарида (напомню, будний предпраздничный (!) день, шесть часов вечера, город, стоящий на туристических маршрутах) - пиццерия Soca (46.2479, 13.5783). А еще рядом булочная, она же мини-магазинчик, работающий аж до 20:00, где мы сразу покупаем "джентельменский” набор на завтрак: круассаны, йогурт, сыр, сок. Ну что ж, в пиццерии берем пиццу с лососем и пасту-карбонара, больше тут всё равно ничего нет, отдаём 21 евро и с тоской вспоминаем страны, где хорошо и вкусно поесть можно хоть ночью.
День третий. 1 мая. В девять утра, попив чайку с круассанами и сыром, отчаливаем в сторону пещеры Постойна Яма (Postojnska jama) (координаты ближайшей парковки 45.781177, 14.203346). Ехать через пол-Словении, но всего полтора часа. Какие же всё-таки тут мизерные расстояния.
Посещение пещеры обходится, конечно, не дешево. Мало того, что сам билет стоит 25.8 евро, но еще и стоянки вокруг все платные, будь любезен выложи еще пятерочку. Несмотря на праздничный день (1 мая в Словении тоже праздник), приехав в 10:30, мы купили билет на вход на 12 часов, очереди в кассу нет, “пропускная способность” пещеры достаточно велика, хотя экскурсии идут всего раз в час. В пещеру пускают большими группами, человек по пятьдесят-шестьдесят или даже больше на одного экскурсовода. Всех сажают на небольшой такой поезд и отправляемся в путь со скоростью так километров двадцать в час. Первые три минуты пути думаешь: “Ох, как огромная пещера, какие высокие своды!”. Через пять минут говоришь себе: “Да она просто афигеть какая здоровая!”, по истечении десяти минут: “Да ладно! Мы вообще приедем когда-нибудь?”. И вот - приезжаем! На самом деле, это путешествие на поезде под землей уже оставляет неизгладимое впечатление. Не скажу, что я бывал во многих больших карстовых пещерах, но с пяток в активе точно есть. Дак вот Постойна, безусловно, лидер среди них и точно стоит денег, потраченных на билет. На поезде вас, собственно, довозят до самых интересных залов, где экскурсия идёт еще час, в течение которого вы делаете круг. Потом опять поезд и к выходу по тому же пути. Обращаю внимание, что температура в пещере не превышает 12 градусов, поэтому одеваться нужно тепло.

Постить фото из пещеры занятие бессмысленное, всю красоту они все равно никогда не передадут.

После посещения пещеры отправились смотреть на Предъямский замок (Predjamski grad) , он относительно недалеко от пещеры, минут 15 на машине. Парковки вокруг забиты под завязку, поэтому в наглую подъезжаем вот сюда 45.81412, 14.12855, останавливаемся чуть ли не посредине улицы, но чтобы не мешать проезду, подходим ближе к замку, фоткаем и уезжаем. Со стороны замок весьма неплох, внутрь идти даже не планировали, начитавшись отзывов - не стоит оно того за такие деньги.

Всё, на сегодня хватит, тем более что я чувствую себя всё хуже и хуже, температура шкалит за 38.5, одежда не по погоде в заснеженных Альпах даёт о себе знать. Едем в Италию в деревушку Сан-Кациан, мы тут сегодня ночуем. Гостевой дом Casa Relax O Per Lavoro https://sp.booking.com/hotel/it/casa-relax-o-per-lavoro.ru.html?aid=382778 Одинокая женщина лет 35 живет одна в доме свой бабушки и сдаёт одну комнату постояльцам. Комната полностью изолирована, санузел свой. Цена вопроса копеечная - 28 евро. Хозяйка очень радушна: видя моё состояние, предложила таблеток, врубила отопление, притащила дополнительно обогреватель, согрела чая. Спасибо, у нас и своя аптечка всё же есть. Рухнул на кровать, всё, больше никуда не иду. Жена отправилась на поиски еды. Как и следовало ожидать, рестораны в деревне работаю с шести вечера … в режиме пивнухи. Еды нет. Праздничный день в Европе. Вернулась злая с парой последних круассанов на завтрак, которые уцепила в закрывающейся пекарне. Ну что ж, сегодня опять без ужина. Мне, честно говоря, не до него.
День четвертый, 2 мая. Всё ночь проболел, температура под 39, но утром был почти как огурец. Лекарственная терапия возымела действие. Попили чаю с остатками позавчерашнего сыра, вчерашними круассанами и какими-то печеньками, уж бог знает где купленными. Мдя, с едой определенно надо что-то делать.
В 9 утра выезжаем в сторону Венеции по автостраде. Скорость весьма приличная, хоть шоссе в основном двухполосное, а по правому ряду ползёт бесконечная череда фур. Вот только одна беда: проезд от нашей деревни до Венеции стоит 10 евро, но, если вдуматься, то не так и дорого за расстояние чуть не в 150 км. За полтора часа доезжаем до Местре (Mestre) . Теперь немного о том почему надо оставлять машину в Местре, а не ехать до Венеции. Платные парковки в Венеции есть (понятно дело, что бесплатно там машину не оставить нигде), но стоимость мероприятия - 30 евро за световой день. Т.е., мягко говоря, до фига. В Местре же многоэтажных парковок много и цены гораздо ниже. А до Венеции можно доехать за 1.35 евро и 15 минут на электричке, которая ходит несколько раз в час. Чем ближе к вокзалу Местре, тем парковки дороже, хотя разница не очень велика. Мы выбрали по отзывам Garage Europa Mestre (45.4893, 12.244) , минут 20 пёхом до вокзала. Можно было найти и гораздо поближе. Ценообразование на сайте парковки весьма сложное, но могу сказать, что, оставив машину в 10:30 и забрав её в 17:30, мы отдали 11 евро. Дорого, но что ж поделать. На улицах Местре можно запарковаться и бесплатно, но, увы, всё забито, бегло проехавшись ничего не нашли.
На вокзале в Местре билеты покупаются в автомате, тут ничего сложного нет. Но вот за расписанием смотрите внимательно. На “пригородные” электрички экран висит отдельно от “междугородних”. В Венецию поезд прибывает на вокзал Санта-Лючия, тут же при выходе пристань и можно купить в ларьке билет на водный “трамвайчик”. Покупать дневной билет за конские двадцать евро ни малейшего желания не было, купили разовый за семь с половиной евро (билет на один проезд на общественный транспорт больше 500 рублей! Это Венеция, детка ...), дождались катера по маршруту номер один и поехали.
Несколько слов о “водном трамвае”:
• Никакого входного контроля нет, на катере билеты тоже никто не спрашивает, контролеров не видели. Я ни на что не намекаю и сложно делать выводы на основании одной поездки.
• Маршрут номер один стартует от причала D, но нужно уточнить у “кондуктора” туда ли идёт катер - вам надо на Сан-Марко.
• Так как причалы общественного транспорта понатыканы через каждые сто метров, то дорога от Санта-Лючии до Сан-Марко занимает минут сорок и это хорошо! У вас будет вполне достаточно времени, чтобы насладиться видами Венеции с Гранд Канала и на этом закончить знакомство с городом с воды.
• На “трамвайчике” важно занять правильное место: у борта, лучше с правой стороны: будет прекрасно всё видно. Так что, если катер пришел полный, то лучше дождаться следующего. Нам повезло и мы сразу заняли хорошее место. Еще нам очень повезло с погодой, она была единственный этот день солнечной и теплой. И до, и после город заливали дожди.

Доехали до Сан-Марко. Тут находится основная достопримечательность - собственно собор апостола Марка. Обязательно идите внутрь, пускают бесплатно в первую часть собора, очередь большая, но идёт достаточно быстро.

С рюкзаками не пускают (зато пускаю с дамскими сумками любого размера - где логика?), его можно бесплатно же сдать на час в камеру хранения, найти которую тот еще квест, так как никаких указателей нет. Она находится в узком переулке слева от собора, если стоять к нему лицом, примерно тут 45.434827, 12.339073.

Что прекрасного в соборе? Невероятные мозаики на потолке! Как сказала одна дама, выходя из собора: “Там весь потолок уложен!”. Фотографирование запрещено, кстати.

Как можно передать с помощью мозаичной техники мельчайшую мимику лица?!

На площади мы провели два часа, даже не заходя ни в какие музеи. Как-то само пролетело время. Затем на три часа пеший поход по Венеции с возвращением на Санта-Лючию. Тут уж сами выбирайте что смотреть, информации в интернете полно. На самом деле интереснее всего смотреть просто Венецию: мостики, каналы, здания.

Как ни крути, а есть в Венеции своё очарование, даже не взирая на толпы туристов, которых, кстати, не сказать чтоб было уж сильно много. Потратиться или нет на гондольера - вам решать. Мне лично было жалко 80 евро за 20 минут катания в лодочке. Антураж там так себе.

По пути поели в местной уличной пиццерии, где за десятку евро какой-то индус сварганил нам “маргариту”. Обратная дорога прошла по накатанной и в 17:30 мы выезжаем из Местре в сторону Триеста. И тут мне приходит в голову “светлая” мысль: а давай-ка сэкономим 10 евро на платную дорогу и поедем по бесплатной, расстояние то же, качество дороги хорошее. Да, на самом деле всё прекрасно и дорога отличная, просто узкая однополосная и идёт через населенные пункты, в результате все едут “колбаской” со скоростью максимум 60 км в час. Можно по сторонам смотреть, рассматривать жизнь итальянцев. В результате ехали три часа вместо полутора. Но да, десятку сэкономили.
В Триесте в центре даже нечего мечтать найти парковку бесплатно. А не в центре жить не хотелось. Достаточно бюджетное жильё нашел: гостевой дом Marta https://sp.booking.com/hotel/it/marta-trieste1.ru.html?aid=382778 (51.6 евро без завтрака). Старый дом, похожий на наши коммунальные квартиры, радушная хозяйка, но есть нюанс, который выяснился только при заселении: собственная душевая в номере есть, а вот унитаза нет. Тут хочется развести руками. Как так-то? Конечно, на букинге в описании номера этот нюанс не указан. На весь десяток номеров (если не больше) два туалета в коридоре. Хорошо, что кроме нас постояльцев не было и неудобств мы не ощущали Дом старый, отсюда проблемы с канализацией (может и не отсюда): вода в душевой уходит с большим трудом. Помылся - полное корытце. Следующий ждет минут пятнадцать. В общем, спорное такое место проживания. Зато самый центр.
Что касается стоянки, то пришлось отдать сэкономленные только что десять евро: Molo 4 Parkin (45.654052, 13.769469) - самый бюджетный паркинг в центре Триеста. Он большой, фактически кусок пирса у моря, но с утра в него была очередь из желающих. Выгодно продавать кусок асфальта под почасовую ренту. Теоретически можно запарковаться и бесплатно на улице после восьми вечера. Но это только в теории, на практике мест нет.
Почему нас понесло ночевать в Триест, а не в пригород, куда подешевле? Ну, во-первых, решили посмотреть город, про который пишут, что он красив и необычен, во-вторых, надеялись на хороший ужин в нормальном ресторане. Облом случился по обоим пунктам. Да, центр Триеста неплох, но это всего одна локация: Площадь единства Италии (Piazza Unità d'Italia), которая выходит к морю и на осмотр её вам хватит десяти минут даже вечером, что мы и сделали. А во-вторых, все не-фастфудные рестораны с приличными отзывами оказались банально переполнены до отказа и работали всего лишь до десяти вечера (пятничного, блин, вечера!). Мы сунулись в один, второй, третий, везде нам сказали “досвидос”. И вот на часах десять. Понятное дело, что вечер голодных туристов закончился где? Правильно, в пиццерии Al Barattolo (45.652, 13.774), пошли в первое что было еще открыто. Ну что сказать? На пиццу глазоньки уже не смотрят. Взяли лазанью и карбонару. Лазанья невкусная, такое впечатление, что разогретая после заморозки, спагетти карбонара - смесь дешевых макарон и сала, тирамису делать не умеют - в нем нет ни кофе, ни савоярди (алло, это правда Италия?!). Зато по два евро налога на человека в счет включить не забыли и понтов в заведении выше крыши. По результату почти тридцать евро и подступающая к горлу тошнота от бесконечного фастфуда уже четвертый день. Мдя … Давненько я не был в ЕС и забыл как это бывает: в пятницу вечером в центре крупного туристического города туристу негде нормально поесть.
День пятый, 3 мая. Помимо проживания, мы взяли в отеле и завтрак (по три евро с человека). Круассаны из супермаркета, йогурт оттуда же, кофе-чай. Могли и сами сходить купить. Деньги потратили бы те же, так что расстройства нет.
С утра опять льёт дождь, поэтому никуда не торопимся. Один день продержалась хорошая погода. Хорошо, что он выпал на Венецию. Поехали смотреть замок Мирамар (Miramare Castle) (45.698906, 13.726957 - точка съезда с шоссе). У самого замка паркинг, конечно, платный, но с момента съезда на шоссе до шлагбаума замковой парковки можно встать бесплатно. Несмотря на дождливую холодную погоду, туристов много и бесплатно мы припарковались только чудом.
Что сказать о замке? Пары фотографий он стоит, но не более.

Парк вокруг не плох, наверное, но не в ливень же по нему гулять. Имея дома в получасе езды на машине Пушкин, Павловск и Петергоф, говорить о каких-то парках просто смешно.

Едем к достопримечательности, которую посоветовала мне моя знакомая, постоянно проживающая в Триесте. Это дорога Наполеона (Strada Napoleonica). Вот тут туристов ровно ноль. А виды отсюда прекрасные. На Триест

На Мирамар

История дороги весьма интересна: её начали строить, прорубили сквозь скалы метров двести, да так и забросили - дорого оказалось.

В современности её зачем-то заасфальтировали. Так что мы имеем пару сотен метров хорошей дороги, закрытой от автомобилей и уходящей в никуда, дальше идёт просто тропа для любителей хайкинга. На местных скалах тренируются альпинисты, судя по количеству вбитых крючьев. Точка парковки - 45.69744, 13.74234, дальше гуляем пешком. Слава небесной канцелярии, на этот момент дождь утих.

Прощаемся с Италией и едем в Пиран (Piran). Расстояние совсем не большое, переход между двумя странами незаметен. Внезапно надписи стали обратно на словенском. И всё. В Пиране первоначально планировали встать на платной парковке на въезде в город 45.5261, 13.5746 (1.2 евро в час), так как внутрь типа на машинах нельзя. Но сегодня парковочный бог на нашей стороне, не доезжая совсем чутка внезапно видим расширение обочины вот тут 45.52242, 13.57352, где уже стоят с пяток наших собратьев-туристов и еще один как раз уезжает. Бодро занимаем его место, идём к крепостной стене, пешком минут пятнадцать.

Дождь утих, но погода мрачная и холодновато, максимум +15. Вход на стену (45.52745, 13.57156) стоит 2 евро с человека. Отсюда неплохой вид на собственно малюсенький город Пиран.

После чего спустились вниз к центру и церкви, побродили часик. Вид от церкви на стену

Обычный приморский симпатичный город. Почему он “вторая Венеция” как пишут везде в интернет? Никакого сходства. Туристов много, особенно группами.

А мы едем к месту нашего ночлега. Время еще совсем детское, нет и пяти вечера, да и ехать недалече. Apartments Bertok https://sp.booking.com/hotel/si/apartments-and-rooms-bertok.ru.html?aid=382778 (50 евро ночь) - пригород Копера (Koper), если можно так выразиться. Большой частный дом, первый этаж которого отдан под несколько номеров. Хозяин - очень бодрый дедок, который общался с нами на хорошем английском. В целом к месту ночлега претензий нет, разве только что излишняя педантичность хозяина часто присущая пожилым людям, но она нас нисколько не напрягла, мы сами по жизни перфекционисты и педанты.
Наступила, однако, пора и набить животы. Организм исстрадался уже за пять дней без нормальной пищи. Едем в лучший, наверное, по отзывам в Копере ресторан CAPRA 45.5472, 13.7258. Запарковались в торговом центре тут 45.54563, 13.72532, два часа бесплатно, но мы не уложились и заплатили за лишний час два евро. Ресторан выше всяких похвал: вкусная кухня с оригинальной достаточно быстрой подачей, вежливые веселые официанты. Оторвались мы на славу: первое, второе (баранья нога … ммм ...), десерт. По итогу 61 евро, но денег не жалко. Первый раз нормально поели классной кухни в нормальном месте. Очень рекомендую.
День шестой. 4 мая. Встали в восемь, завтрак соком, йогуртом и круассанами, купленными вчера в супермаркете торгового центра. Чайника у деда в номерах нет, хорошо есть холодильник.
Едем к последней запланированной достопримечательности на нашем пути в Словении. Пещера Шкочанска Яма (Skocjan caves) (45.663, 13.9891) . Ехать всего полчаса (меньше тридцати км), парковка бесплатна (ура!). Обратите внимание на время экскурсий https://www.park-skocjanske-jame.si/en/read/tourist-information/skocjan-caves-guided-tours , они отличаются по месяцам, в мае это всего лишь в 10:00, 12:00, 13:00 и 15:30. Мы как раз успеваем на первую. Стоимость билета 18 евро на самый популярный маршрут из двух: по каньону. Второй маршрут (подземная река) можно пройти только в 11:00 и в 14:00, комби билет на два маршрута стоит 24 евро. На второй маршрут на 11 мы явно не успеваем (экскурсия идёт два часа), а до двух часов ждать желания точно нет. Так что идём по первому маршруту. Туристов также запускают большими группами (человек по сто, не меньше) с четырьмя гидами, разбив их по языковому признаку: словенский, итальянский, немецкий, и, на удивление самый многочисленный, английский.
В интернет идёт много споров о том какая пещера лучше: Шкочанская или Предъямская. Вот точно скажу, что споры безосновательны. Это абсолютно разные объекты. Если Предъямская - это огромная красивая карстовая пещера с многочисленными сталактитами, сталагмитами и сталагнатами (надеюсь, все знают разницу?), то фишка Шкочанской совсем в другом - это горное ущелье с бешеной рекой … под землей. Производит неизгладимое впечатление, когда ты входишь в громадный каньон и по краешку его обходишь по узкой дорожке, а под тобой где-то там внизу бурлит река. Идешь по мосту, вспоминая известные кадры битвы из эпопеи про хоббитов, так и кажется, что вот на той стороне каньона появится Гэндальф весь в белых одеждах и навстречу ему помчится лютая орда орков. Фотографировать в пещере, кстати, нельзя от слова “совсем”, но, собственно, особо и нечего. Освещения мало и все равно фото не передаст всей эпичности каньона. По протяженности вроде пещера и не велика, но пока шли от касс к месту входа (минут 15 пёхом), пока гиды нам рассказывал правила, пока после выхода все пошли фоткаться к видовой площадке - время на часах половина первого. Куда делись два с половиной часа?

Выезжаем в сторону Загреба. Едем хорошо, дороги прекрасные, скорость приличная, дождь местами. Перед границей встаём в приличную пробку минут на сорок. Учитывайте, что такое бывает. И вот часам к четырем въехали в Загреб. Собственно, от столицы Хорватии я лично ничего не ждал. Хотели заселится в отель, найти место поесть и возможно прогуляться по центру.
Место проживания My Way Hostel https://sp.booking.com/hotel/hr/my-way-hostel.ru.html?aid=382778
За 39 евро отдельная комната с санузлом и бесплатной стоянкой для авто практически в центре Загреба! Тот случай, когда цена скрывает все недостатки! Из минусов хочу отметить, что окна всех номеров выходят во двор, где вечером шумно, молодежь пьёт пиво в кабачке внизу. Ну и хостел - это хостел, даже если у вас отдельная комната с собственным санузлом: обстановка скудная, нет нужных мелочей типа мыльницы в душе, лишнего крючка для полотенца и т.д. Мебель в номере очень спартанская: стула нет, к примеру. В общем, все базовое, но, повторюсь, за эту цену, да еще со своей парковкой!
Поужинать хотели в ресторанчике у хостела, но оказалось, что там кухни нет аж до восьми вечера, только пиво. Странные люди. Ну ладно. Поменяли евро на куны в казино в соседнем здании (курс оказался очень удобным: одна куна = десять российских рублей) и пошли до центра, благо тут пешком минут пятнадцать-двадцать. Загреб неожиданно оказался очень милым симпатичным туристическим городом.
Поесть, правда, нашли только на туристической улице, тут много кабачков, интернета “с собой” не было, отзывы не посмотреть. Наугад выбрали ресторан Nokturno (45.81481, 15.9771). Неожиданно оказался очень неплохой вариант поесть в центре Загреба. Очень широкий выбор в меню, вот прям листаешь как "Войну и мир". И всё есть! Заказал плескавицу, она оказалась прекрасна. Обслуживание по скорости нормальное, всё принесли быстро. Качество еды хорошее (со скидкой на туристичность места). Цены более чем адекватные. Вдвоем хорошо поели на 140 кун. Под конец поездки начали наконец-то питаться нормально. Может потому, что выехали таки из ЕС?
Погуляли с удовольствием по центру Загреба пару часов. Погода мрачноватая, изредка капает дождь. Что понравилось? Конечно, церковь Святого Марка (45.8164, 15.9736), шикарная крыша, а вот внутрь попасть не удалось, была свадьба, не хотелось мешать людям.

Кафедральный собор Kaptol (45.8146, 15.9798) достаточно обычен для европейских городов.

Есть такой интересный объект как Туннель (Tunel Grič) (один из входов - 45.8149, 15.971) я так понимаю, что бывшее бомбоубежище, а теперь просто большой переход между районами города, разделенными горой.

Да и вообще, город интересный, много граффити

и небольших памятников.

День седьмой и последний. 5 мая. С утра вскипятили на кухне хостела чайку, позавтракали тем, что купили вчера вечером в супермаркете и тронулись в сторону аэропорта. По пути заскочили опять в супермаркет и купили на все оставшиеся деньги сыра, который в Хорватии очень даже не плох (привет рукозадым российским сыроделам). Сдали машину в аэропорту и улетели домой.
Краткое итого. Поездка прошла кривовато, но тут мы сами себе “злобные буратины”. Оделись не по погоде. Ну и не свезло с дождями, конечно. Что понравилось? Пещеры. Обе. Однозначно. Венеция хороша! Загреб - неожиданный небольшой сюрприз. Всё, наверное. С едой в ЕС беда, да. Не ожидали, что рестораны в небольших городах в будние дни не готовят еды. Европейский сервис во всей красе.
Бюджет. Округленно 1600 евро на двоих от порога до порога. Из них
• 450 евро перелет;
• 465 евро машина и всё, что с ней связано (дороги, парковки, бензин);
• 330 евро отели;
• 160 евро достопримечательности (включая передвижения в Венеции);
• всё остальное (чуть меньше 200 евро) - еда и всякие мелочи типа сим-карты.

 Сообщить модератору



Костик, большое спасибо за подробный рассказ.
Но как же жалко, что так не повезло с погодой!
Ну и с едой. Прямо больно читать про вас, таких голодных!
Не болейте больше!
Марина, спасибо за пожелания )))
Большое спасибо за Шкочаньску яму ( надеюсь правильно написала) . Как раз разрабатываю маршрут по Словении на начало октября. Но только без машины.
Не за что. Будут вопросы - задавайте.
Спасибо за отзыв. Интересно было почитать про Ваше путешествие. Много интересной и полезной информации. Возьму на заметку.
Спасибо за интересный отзыв! Жаль, что не повезло вам с погодой так. :( У нас была похожая программа по Словении на июнь, и более-менее все сложилось, включая обед в Кобариде.
Погода подвела, но ничего не поделаешь, бывает..
Довелось побывать примерно в тех краях в прошлом октябре. Были в круизе, и один из портов - довольно редкий - Пиран. Мы там брали машину с водителем и ездили в Шкоциянскую пещеру и по окрестностям, затем еще гуляли по Пирану. Первоначально в планах была Постойная пещера, но из-за расстояния выбрали Шкоциянскую.
Цитата:

фишка Шкочанской совсем в другом - это горное ущелье с бешеной рекой … под землей. Производит неизгладимое впечатление, когда ты входишь в громадный каньон и по краешку его обходишь по узкой дорожке, а под тобой где-то там внизу бурлит река.


Точно те же впечатления. Нам очень понравилось. Пиран весьма симпатичный городок, про его сравнение с Венецией читать не доводилось :)
Спасибо за рассказ!
Цитата:

про его сравнение с Венецией читать не доводилось



Его называют почему-то "словенской Венецией".
Как по мне, ничего общего
Тюльпаны в снегу можно на конкурс отправлять!
А поездка все-равно получилась, несмотря на холод и прочие катаклизьмы.)) Плохо, конечно, что заболели.
Я в Словении кроме Пирана ничего больше не видела, но городок понравился - эта бухта глубоко в городе, центральная площадь, вымощенная белым мрамором. Возможно это личное восприятие, но светлое покрытие на улицах и площадях для меня автоматически создает праздничную атмосферу и очень украшает всю картинку. Хотя. конечно, это совсем не Венеция.
Спасибо!
Цитата:

Возможно это личное восприятие, но светлое покрытие на улицах и площадях для меня автоматически создает праздничную атмосферу и очень украшает всю картинку.



Городок симпатичный, просто погода была мрачная, постоянно дождь накрапывал
Да и в той же Хорватии валом таких городков

Цитата:

Тюльпаны в снегу можно на конкурс отправлять!



Спасибо :-)
Добавить комментарий
Вы не авторизованы.

Для написания комментариев введите свой логин и пароль в правом верхнем углу страницы или зарегистрируйтесь

Отправить в ЛФ:




1Майский отдых на Родосе, 10-19 мая 2019
2португалия май 2019. Практические заметки, вопросы логистики
3Лондон май 2019
4о.Мурано и немного Венеции перед круизом
5Кисловодск.Май 2019 г
6Нидерланды. Май 2019
7Исполнение мечты детства или невозможное возможно! (часть 2. немного ВЕНЕЦИИ)
Отдых в Италии
Отели Италии
Отели Монельи
Отели Монополи
Монтальчино
Монтекатини-Терме
Погода в Италии
Горные лыжи
Рейтинг отелей:
239.Castello di Cernusco Lombardone 5
240.Best Western Premier Sant’Elena 5
241.Regina 5
242.Villa Luppis 5
243.Sport Hotel Pampeago 5
244.Villa Margherita 5
245.Aurelia 5
лучшие отели Италии
Фото отелей:
512.Oxford, Италия [6]
513.Sporting Baia, Италия [6]
514.Venezia, Италия [6]
515.Le Due Fontane, Италия [6]
516.Machiavelli, Италия [6]
517.Tanka Village Resort, Италия [6]
518.Santa Maria Novella, Италия [6]
Популярные отели:
1534.Residence Riviera отзывы
1535.Bucaneve отзывы
1536.Oasi Azzurra Village отзывы
1537.Albergo Del Parco отзывы
1538.B&B Pepita отзывы
1539.Hotel Piccolo Lido отзывы
1540.Bianca Vela отзывы
Отзывы по отелям:
834.Италия, Antico Hotel Roma 1880 [1]
835.Италия, Lido Caparena [1]
836.Италия, B&B Pegaso [1]
837.Италия, San Domenico [1]
838.Италия, Grand Hotel Fagiano [1]
839.Италия, Alberghino B&B [1]
840.Италия, La Casa di Amy [1]