26.06.19 12:01:37
Дождливый и солнечный Неаполь и Поццуоли в подарок 
Время отдыха: начало апреля 2019

Начало:
https://www.otzyv.ru/read.php?id=212458 Неаполь, Геркуланум, Казерта
https://www.otzyv.ru/read.php?id=213000 Амальфи, Равелло, Неаполь

"На улице идёт дождь, а у нас идёт концерт". В СПб было солнышко, а в тот день в Неаполе шёл дождь. Мои планы пришлось подстраивать под погоду. Плохой прогноз погоды мог бы не сбываться, мне не нужно доказательств, что предсказание погоды - это наука. Но мне никуда не деться, тем более, что планы даже на плохую погоду у меня есть.

После завтрака с шампанским, оставшимся после дня рождения, я пошла в капеллу Санcеверо. Не успела дойти до метро, как начался дождь. Вход в метро - из подземной торговой галереи, над которой построены крылья - зонты-тенты, но от дождя они не защищали, мне капало на голову. Шла и думала весьма нелестно об умственных способностях проектировщиков. Потом поняла - это сооружение предназначено явно для защиты от солнца, на дождь рассчитано не было.

По дороге к капелле поглядела на древние развалины - остатки греческих стен, в античности опоясывавших весь город -  это история Неаполя.

Рядом стояли военные с автоматами и в очень смешных шапочках. Мне очень-очень захотелось их сфотографировать, я подошла и спросила разрешения. Низзя, а жаль. Но, надо сказать, с такими мальчиками и многочисленными полицейскими в Неаполе чувствуешь себя гораздо спокойнее. Если в Риме, к примеру, они выглядят несколько лишними, то в Неаполе воспринимаются иначе.

В капелле Сансеверо (Cappella Sansevero)  по Артекард бесплатного прохода нет, только скидка. Очереди в кассу не было вообще, а в Капеллу пришлось постоять минут 5-7. 
Внутри мне удалось сделать всего два кадра, причём один совсем ужасный, второй смазанный. Делала снимки "от пуза", т.е. включила фотик и тупо жала кнопку, не глядя. Зато на меня глядели.

Всех блюдут, снять невозможно. А жаль. В инете, конечно, фото есть, но на память хотелось бы иметь свои. "Христос под плащаницей" - безусловный шедевр. Покров воздушный и невесомый, а ведь он сделан из мрамора. Но если скульптуры подобного рода я видела раньше, то сеть, выполненная из пемзы на монументе «Избавление от чар»,  поражает и запоминается. Такого я никогда не видела.
И не видела подобного Анатомическому музею в крипте, где выставлены мумифицированные тела мужчины и женщины. Можно рассмотреть кровеносную систему со всеми сосудами  
Степень точности, достигнутой в представлении артерий, вен и капилляров, в сочетании со славой алхимика Раймондо ди Сангро была, такова, что до современной эпохи считалось, что на самом деле это были живые ткани, сохранившиеся благодаря таинственному алхимическому процессу. По легенде Раймондо  ввел в систему кровообращения двух своих слуг особое вещество, созданное им, которое металлизировало  кровеносные сосуды и позволило им сохраниться неповреждёнными в течение более двух столетий. 
Рассматривать очень интересно, особенно, когда я была уверена, что это настоящие сосуды. Но итальянская Вики гласит:
"Согласно современному исследованию, исключительная сосудистая сеть является результатом реконструкции, выполненной с использованием различных материалов, в том числе железной проволоки, шелка, красителей и пчелиного воска. Скелеты и черепа - настоящие человеческие кости" . 
Хорошо, что я тогда этого не знала. Впрочем, это исследования британских учёных, оставлю это на их совести.

Дождь не собирался прекращаться,

и я решила пойти в одно из подземелий, "первое попавшееся". Их несколько в Неаполе. Под Неаполем - залежи туфа. Этот материал легко добывается, применялся в строительстве, а получившиеся пространства использовались по-разному. Вот в одно из подземелий - Napoli Sotterranea - я и пошла.

По дороге прошла по via San Gregorio Armeno, известной своими многочисленными мастерскими-магазинами, в которых изготавливают и продаются рождественские вертепы.

В 18 веке благодаря королю Карлу III Бурбону появилось презепио в Неаполе, он сам мастерил фигурки и приказывал придворным украшать их.
Со времен Карла III в центре Неаполя в историческом районе на улице Сан Грегорио Армено сохранилась традиция организации различных выставок и лавок, именно тут в старых магазинчиках продают всевозможные фигурки для обустройства домашнего вертепа.


Фото, снятые под дождём, не передают атмосферу улочки. А самое интересное - это рассматривать движущиеся фигурки. Вот синьора поднимает что-то в корзине на балкон, синьор кладёт пиццу в печь, мясник рубит мясо, рыбак удит рыбу. Движения простые - вверх/вниз, влево/вправо, туда/сюда, но наблюдать за действиями забавно.

Продают не только фигурки, изображающие политиков и прочих известных людей, но и прочие сувениры сомнительного свойства


Когда я пришла в Napoli Sotterranea, до экскурсии на итальянском оставалось 5 минут, английская была через час (по Артекард скидка 1 евро с 10, карту даже не смотрят). Сначала хотела пойти на английскую, но потом не захотела ждать час и пошла на итальянскую. Нет, конечно, английский я понимаю намного лучше, но у меня в телефоне был рассказ  hellen-k c описанием экскурсии: 
https://www.otzyv.ru/read.php?id=201356
Поэтому, когда экскурсовод рассказывала что-то на итальянском, я быстро читала русскую "историю", а уж сопоставить рассказ гида и окружающую экспозицию можно даже не зная языка совсем.

Во время Второй мировой войны здесь укрывались жители города, 

а это проект ботанического сада и выращиваемый в подземелье базилик


Почти всё так и было, как написано у hellen-k. Всё, да не всё. У Елены был описан момент, когда группа шла по узким проходам со свечами, и кричали дестра и синистра. И это было так романтично.
Когда мы подошли к пещере, в которой стояли горящие свечи, я сразу поняла, что будет дальше.

Пожилой синьор стал раздавать свечи из расчёта 1 свеча на 2-3 человека, а когда уже подходила моя очередь, два парня впереди меня... достали мобильники и включили фонарики. Увидев это, синьор, раздающий свечи, сказал, чтобы я шла с ними. Ну вот, никакой романтики. Пришлось достать свой телефон и подсвечивать дорогу себе фонариком. Проход очень узкий, даже мне приходилось кое-где идти боком. Немного романтики всё равно осталось, но со свечами было бы страшнее и интереснее. И дестра-синистра (направо-налево) мы не кричали.

В одной из пещер народ кидал монетки. Я нашла в кармане куртки 10 копеек и тоже бросила их в воду.


Потом, в рамках той же экскурсии, мы перешли по улице в другое помещение, где были обнаружены остатки римского театра. А сверху раньше была обычная квартира.

В завершении экскурсии посетили бывшую пиццерию "Da Sofia".


Вся экскурсия заняла почти 1,5 часа. А дождь всё не заканчивался.

Пошла есть пиццу в пиццерию Di Matteo.


Не понравилось. Не понравилось ни в сравнении, ни просто так. Распиаренное место, поставленное на поток. На сей раз я пришла в самый обед. Пиццерия забита под завязку. Я заказала пиццу и вино. Красного не было, пришлось взять белое. Даже на фото заметно, что пицца толстая! А края-то какие широкие - не, это не пицца. Это ватрушка. Край не 1-2 см, а 3-4 см. Раскатали плохо, соуса пожмотничали, поэтому пицца получилась толстая и сухая. Конечно, пицца зависит от рук, и, наверняка Клинтона кормили не такой пиццей, но в Маттео лично я больше не пойду, хотя там недорого.
Ну разве что забавный эпизод: сижу, жду, пока мне принесут пиццу. К шкафу с напитками подходит повар (такую пиццу может делать только повар, а не пиццайоло), достаёт из холодильника бутылочку белого вина, такую же, как принесли мне, осушает её в один глоток, и идёт работать дальше.

Лучшее средство защиты от дождя - шопинг.  К счастью, через какое-то время дождь закончился, и я поспешила в Санта Кьяру. Поскольку главная достопримечательность Санта Кьяры (Chiesa e chiostro di Santa Chiara) - дворик, в дождь идти не хотелось. Времени до закрытия оставалось немного, я неслась, как угорелая, а навигатор маршрут кругами рисовал. В Санта Кьяре встретила ребят, с которыми была на экскурсии утром - тоже, видать, дождь пережидали.
По Артекард билет стоил 4,5 евро, бесплатного прохода по карте нет.

Стены украшены фресками. Фрески простые, но общий вид в галерее производит хорошее впечатление.

Дождь прекратился, и я успела поснимать дворик. Ради него я сюда и пришла - чтобы посмотреть на дворик, украшенный майоликой.  Жаль, конечно, что солнца нет, ну хоть дождя не было.

Очень интересно рассматривать сценки, изображённые на плитке.

На плитках (так и хочется сказать - азулежу) изображены сцены из обычной жизни, и на каждой можно найти изображение животных - птиц, кабанов, особенно много собачек.
А вот состояние плитки удручает - во многих местах плитка повреждена, часть изображения отвалилась. Кое-где плитка залеплена специальным пластырем, а чаще небольшие фрагменты просто утрачены.

Во дворике нельзя ходить, где хочется, открыты только 2 перпендикулярные дорожки с красивыми колоннами. На перекрёстке стоит женщина явно из Молдавии или Румынии и болтает по телефону. Оказывается, она не просто так стоит, а работает -  если замечает, что кто-то из туристов полез не туда, делает замечания. Две дамы решили присесть на скамейку, их тут же согнали. Садиться нельзя, можно только любоваться.

Пока ходила по развалинам и музею монастыря, опять пошёл дождь.


Пошла в церковь Джезу Нуово (Chiesa del Gesu Nuovo), благо находится она рядом. Очень интересная церковь, фасад её вообще уникален для церквей. Церковь Gesu Nuovo была первоначально дворцом, построенным в в XV в для Роберто Сансеверино, принца Салерно, собственность которого позже была конфискована и передана иезуитам. Церковь сохранила фасад, первоначально построенный для дворца.

Церковь внутри очень красивая, но моему фотоаппарату не хватило освещения.

А ещё внутри неё есть музей Джузеппе Москати - это реальный человек, врач, всю свою жизнь посвятивший своим пациентам. Бессеребреник, он лечил всех, кто к нему обращался, а с бедных, которым было нечем ему заплатить, не брал денег и покупал лекарства за свой счёт. Даже церковь признала его святым.


Колонна Девы Марии:

Вот такая она, солнечная Италия.

Самое время посмотреть станции метро. Толедо считается одной из самых красивых станций метро Неаполя. Поразвлекалась - покаталась на эскалаторе вверх-вниз, ловила подсветку.

Станция Данте:


От метро Неаполя я ожидала большего. На фото станции метро выглядят интереснее. Мне не удалось посмотреть метро в Стокгольме, но ни одно метро из тех, что я видела, в т.ч. и в Неаполе, и близко не лежит рядом с нашим. Разве что вспоминается метро в Турине, пусть там и не особо красивое метро, но самое технологичное. А неаполитанцев приглашаю посмотреть станции советского метрополитена.

Время у меня оставалось, я решила поехать в Королевский дворец.
По дороге прошла мимо театра Сан-Карло (в планах было сходить сюда хотя бы на экскурсию, не где уж - времени мало было), 

заглянула в Галерею Умберто I (Galleria Umberto I). Она была первой галереей, которую я увидела (миланская была уже через десяток лет). Когда я её впервые увидела, она очень мне понравилась.

Постояла, как и полагается, на своём знаке зодиака.

Ну да, галерея небольшая. Но я обратила внимание на другое: я заметила поддатого парня лет 30-ти, который разговаривал со своей собакой. Потом увидела, как этот парень сидел на картонке со своей собакой. В галерее расположены не дешёвые магазины, а на ступенях галереи живут бомжи.


Приехала к Королевскому дворцу поздновато и не пошла во дворец. Оказалось, зря - он работает допоздна.
Попыталась снять мальчишек, играющих в футбол на пьяцце Плебешито, но бесполезно - они пинали мяч быстрее, чем я снимала. Каждый раз, когда я бываю в Неаполе на этой площади, я вижу мальчишек, играющих в футбол. Из них и вырастают футболисты.

Я решила спуститься к морю. Дул жутчайший ветер, море бушевало.

Ветер пронизывал насквозь, но дул не зря - унёс все облака, на следующий день уже светило солнце.
Я сунула нос в Гамбринус.

На сайте Гамбринуса
https://grancaffegambrinus.com/pasticceria-napoletana-gambrinus/https://grancaff...»
можно посмотреть ролик, как готовят Il Baba Nero: выпекают бабу, потом окунают её в сироп, поливают ромом, начиняют сливками, погружают в шоколад, потом сверху ещё украшают сливками и шоколадными перьями.
Но было уже поздно, есть я не хотела, решила перенести визит в Гамбринус и посещение Королевского дворца на следующий день.

У меня остался всего один день, и, как ни хотела я съездить в Пестум, я решила не ездить - слишком многое я не успела посмотреть, а поездка в Пестума заняла бы много времени (расписание электричек очень неудобное).

Решила всё-таки съездить в Поццуоли. Аннонсируется, что там чуть ли не второй по размеру амфитеатр после Колизея. Но это не главное, главное, что амфитеатр можно осмотреть изнутри!  Меня очень интересовало, как был устроен Колизей внутри, как можно было придумать, чтобы такой огромный амфитеатр освобождался от зрителей за 15 минут. По-моему, нынешним инженерам далеко до такого уровня. Но в Колизее мне не хватило фантазии представить весь процесс полностью – что там осталось от Колизея-то, да ещё не везде пускают. В Вероне арена уже даёт некое представление о внутреннем устройстве. Ну а тут – ходи и гляди все выходы-переходы!

Для поездки в Поццуоли на метро достаточно обычного билета TIC. Доехала довольно быстро. Иду, солнышко светит, вокруг пальмы, цветочки – лепота. По сравнению с Неаполем – чистота.

Прихожу в амфитеатр, покупаю билет за 4 евро (по Артекард бесплатно, но я оставила 1 проход "на потом") и предвкушаю интересный осмотр. Захожу на арену – ну арена, совершенно обыкновенная.

Дошла до противоположного края арены, заметив, что все входы-выходы закрыты, открыт только один. Ну ладно, в него и зайду, чтобы посмотреть внутренности. Подхожу – а там написано uscita. Выход-выход, а вход-то где? Ещё раз осмотрела арену. Надо сказать, что арена находится в удручающем состоянии. Ступени поросли травой, на верхней части амфитеатра обосновались чайки.

Я хотела выдернуть сорняки, растущие из стены амфитеатра,

но мне это не удалось – сорняк явно растёт не первый год, и мощный корень не дал мне его вытащить. С противоположной стороны арены устроена надстройка над нижней частью амфитеатра, раньше, видимо, туда можно было подняться,

а сейчас дерево явно сгнила и конструкция на грани обрушения.

Я вышла через вышеупомянутый выход, походила вокруг. 

В некоторых местах развалины таковы, что в здравом уме туда не полезешь. А я нашла пару мест, где можно пройти внутрь. Правда, там висела проволока с табличкой, на которой, если присмотреться, можно увидеть следы бывшего когда-то «кирпича». Но когда это останавливало настоящих туристов?

 Одной ходить страшно было – вдруг какая-то каменюка тюк прямо в темя, поэтому я далеко не лезла, походила немножко. Выглянула на арену, вспугнув чаек, по арене ходил какой-то парень. Через какое-то время я снова выглянула на арену из другого входа, на арене был ещё один мужик. Увидев меня, он начал махать руками. Ну я быстренько исчезла, откуда появилась. Т.к. особо смотреть было нечего, я вышла на внешнюю сторону амфитеатра и хотела обойти его вокруг.

Вдруг ко мне навстречу несётся тот самый мужик с арены. И что-то говорит. Не совсем в греческом зале, но, видимо, что-то подобное – английский у него явно страдал. Да поняла я, что типа нельзя, но ведь я заплатила 4 евро и хочу за них что-то посмотреть. Поэтому я у него и спрашиваю, что я могу осмотреть ещё, кроме самой арены, по сути, только площадки арены, т.к. даже на ярусы арены зайти нельзя. Он что-то лапочет, мол, арену можно посмотреть. А что ещё, как мне посмотреть внутренние помещения? Из набора слов я поняла «видеть», «картинки», и почему-то чётко – «дай камеру». Из его сумбурной речи я почему-то сделала вывод, что в его сопровождении я могу осмотреть нижний уровень, если я не буду снимать. Ради такого случая я отдала ему фотик, а он взял и начал листать фото и удалять их! Не знаю, успел ли он что-то удалить, но я вырвала у него свой фотоаппарат и пошла в сторону выхода. Он стал кричать мне вслед, что позовёт секьюрити. Да хоть всё НАТО. И я пошла к выходу.

Я не поняла, что это было. Никаких предупреждений о запрете фото не было. То, что я залезла туда, где весела верёвочка, не означает, что можно удалять уже сделанные фото. А главное, вместо того, чтобы бегать за пенсионерками, он бы лучше прополол травку на стенах арены, да разогнал чаек. Ибо главный секрет, который я видела, состоит в том, что арена медленно, но верно, разрушается. Да, камню нужно много времени, чтобы разрушиться (последняя реставрация была в 1977 г). Но если Амфитеатр дошёл до нас, пусть его увидят и следующие поколения. Иначе мощные корни сорняков и едкий помёт чаек быстро сделают своё гнусное дело.
Исходя из того, что я увидела (саму арену, снаружи ведь она видна через забор бесплатно), 4 евро – это жуткий развод. Красная цена увиденному – 1.5 евро в базарный день. Позорный приз конкурса «Главное разочарование путешествия» принадлежит Поццуоли!

Пошла искать ещё одну достопримечательность Поццуоли - развалины античного рынка, известные как Храм Сераписа, но я почему-то не отметила их на моей карте. Увидела ещё одну достопримечательность – храм Нептуна - но было не подойти ближе, входа не нашла, а так обзор заслоняли деревья. Тогда я решила пойти в центр и выйти к морю. Выйти к морю в Италии - проблема ещё та. А здесь она осложнялась ещё тем, что что-то ремонтируется и реставрируется, и так повсеместно. Создаётся впечатление, что идёт имитация бурной деятельности, а в результате никто не заинтересован.

По дороге встретился небольшой городской парк. Я туда заглянула, и была приятно поражена. Парк оказался ухоженным, что для Компании, имхо, не типично. Жители гуляли с собаками, пожилые синьоры просто гуляли. Когда я уже выходила из парка, я заметила синьору, которая укорачивала ветки дерева. Сначала я подумала, что она ухаживает за деревом и делает обрезку, но у неё не было ни секатора, ни лестницы. Она просто грубо обламывала ветки там, куда дотягивалась, и собирала в пучок. Я не знаю, что это за дерево, но, видимо, какой-то аналог липы. Я хотела сказать: «Что Вы делаете!!!?», но не стала - понятия об адекватности у меня и у жителей Поццуоли несколько отличаются.

Центр городочка довольно милый (церковь частично в лесах), довольно чистый.


К морю морю и порту я всё-таки вышла, но не там, где нужно.

Почему-то я вообразила, что Поццуоли похож на очаровательный Монополи., и очень сильно ошиблась.


По дороге к центру мне попалась закрытая церквушка Chiesa della Santa Croce detta del Purgatorio - Церковь Святого Креста, называемая чистилищем, построенная в 1639 году (не совсем новодел, постарше моего города будет).

И так мне эта церквушка понравилась – скромная, она под солнцем выглядела такой ясной и светлой. Фасад, лишённый штукатурки (она попросту отвалилась), выглядит пронзительно.
А двери этой церкви измалёваны граффити. Вот зачем?!!! Почему??? Это же церковь... Считаете себя мастером стрит-арта - так нарисуйте деву Марию или Христа, да хоть Иуду.

И зачем я поехала в Поццуоли? Наверное, эта поездка нужна была мне, чтобы понять что-то в окружающем мире и задуматься над чем-то. Почему люди засирают (извините, но другого слова не подобрать) те места, в которых сами же и живут? Что это – лень, глупость? Почему относятся к тому, что досталось без затрат, как к чему-то неважному? Почему не прилагают усилий, чтобы сделать из этого красивого места рай на земле...
На этом фоне в Поццуоли очень скептически воспринимается памятник "павшим на работе" - от работы кони дохнут.
 
А памятник-то "сурьёзный": колонна представляет собой столп для бичевания, рядом с ней - фигура Христа, который открывает свои руки к небу, готовый встретить своего отца.  У подножия скульптуры – колосья пшеницы (символизирует сельское хозяйство), зубчатое колесо (промышленность) и якорь (флот). 

Несколько лет назад в Поццуоли можно было осмотреть Флегрейские поля и действующий вулкан Сольфатара, но сейчас они закрыты для посещения после несчастного случая, когда семья из 3-х человек провалились и погибли. Надолго ли закрыли или насовсем - неизвестно.

Я и так много времени потратила на Поццуоли, пора возвращаться в Неаполь. Поехала в кастелло Сан Эльмо. Доехала на метро от Поццуоли до станции piazza Amedeo.

Район Кьяйя очаровательный, я сначала хотела там остановиться, но выбираться оттуда не очень удобно, и я предпочла жить у вокзала. Было в планах погулять по этому району, но планы порушила плохая погода с дождём. Времени и на этот раз было мало, и я сразу поехала к замку. Поднявшись на фуникулёре F1 Ciaia от станции Parco Margherita до Cimarosa, я попала буквально в другой мир. Ну уж явно в другой город.

С чистыми, красивыми домами, с деревьями, на которых уже появились листочки, с эскалаторами, которые заменяют не такой простой подъём наверх. И даже есть указатели к Сант Эльмо, что, по-моему, для Неаполя не типично - в центре табличку с названием улицы-то не всегда найдёшь.
И даже есть круглосуточный супермаркет!

Такого в Италии я раньше не встречала.
Кругом всё цветёт растёт, всё красиво, но и здесь расслабляться не стоит - не зря камелии и лимоны отгорожены от окружающей действительности бетонной стеной с витками колючей проволоки.

Если меня ещё раз занесёт в Неаполь, то жить я буду на холме Вомеро. У метро Vanvitelli.

Я знала, что из Сан Мартино и Сант Эльмо открываются красивые виды, но перед входом в Чертозу Сан Мартино есть абсолютно бесплатная смотровая площадка. Дух захватывает от вида на Неаполь, Везувий и Неаполитанский залив.

Но я знала, что более захватывающие виды ждут меня впереди. А пока я иду в Сан Мартино. Свои заметки прочитать не успела, помнила только, что Татьяна (Luna_T https://www.otzyv.ru/read.php?id=200801 )  в Сант Эльмо не успела. Заглянула в заметки - Sadco провёл в монастыре Сан Мартино 2 часа ( https://www.otzyv.ru/read.php?id=140558  )! Я ведь тоже могу не успеть в Сант Эльмо! 

Поэтому пришлось быстро-быстро пробежать Сан Мартино (Certosa di San Martino) часа за 1.5, если не меньше (воспользовалась бесплатным проходом по Артекард). Очень жаль, что смотрела в спешке. Там есть, на что посмотреть. Денюшки у них явно были, поэтому декор церквей великолепный.

Живописную часть коллекции я буквально пробежала за неимением времени, а небольшую морскую коллекцию посмотрела с удовольствием.

А ещё в монастыре есть парочка милых смотровых площадок. Гуляя по монастырю, выходишь то к одной, то к другой площадке.


Коллекцию презепио я тоже посмотрела быстро, а рассматривать фигурки и сценки можно много и долго.

И ещё немного фото:


Пошла в Сант Эльмо (Castel Sant'Elmo).

В замке находится современный музей, а сам замок бесплатный. Но я не поняла, где бесплатная, а где платная часть. И вот ещё почему: Sadco написал, что для подъёма наверх есть лифт слева, но все проходят его и идут вверх по лестнице. И тут я увидела, как из лифта слева выходят две молодые синьоры.

Правда, небольшой тоннель к лифту был перекрыт загородкой, но мне в этот день загородок уже хватило. Если девушкам можно, почему мне нельзя? И пошла к лифту. Когда я поднялась, я оказалась на самом верху крепости.

На форуме мы выяснили, что можно подняться пешком с левой стороны и осмотреть замок бесплатно. Меня никто не окликнул, но было много народа - в крепости проходила платная букинистическая выставка.
В музей современного искусства я идти не собиралась, поэтому с чистой совестью пошла любоваться видами. Впрочем, несколько объектов современного искусства всё-таки видела:

У часов на башне вместо стрелок  - три ножа. В какой-то момент все три ножа начинали бешено крутиться в разные стороны. Потом успокаивались и прикидывались стрелками. Через некоторое время опять начинали крутиться.

А дальше говорить бессмысленно. Нужно только смотреть. Виды говорят сами за себя.

Хотелось любоваться, рассматривать и узнавать знакомые здания и улицы, и фотографировать, фотографировать...
Конечно, идти туда нужно в хорошую погоду. Но в солнечную – слов нет. Виды из Сант Эльмо - безусловная вишенка на торте, удачное завершение путешествия. 
Правильнее было бы наверх подняться на лифте, а обратно спуститься пешком. Я так и хотела сделать, но почувствовала усталость, и вниз тоже спустилась на лифте.
Когда я вышла из замка, оказалось, что ещё продают входные билеты. Каким-то образом я упустила момент, и не записала время работы в летний период. С одной стороны, очень жаль, что я в спешке смотрела монастырь, а могла бы спокойно всё осмотреть, с другой - уже на обратной дороге я почувствовала озноб, и, хотя на улице было +19, я шла в полностью застёгнутой тёплой куртке.

Теоретически я собиралась ещё в Королевский дворец, он работает буквально допоздна – аж до 8 вечера, но решила над собой не издеваться, а поехала лечиться аспирином и молоком (как показала практика - правильно сделала).

Утром немного прогулялась по окрестностям, взяв только телефон.
Те, кто видел Неаполь с высоты, конечно же, заметили район небоскрёбов. Любитель современной архитектуры =Андрей= рассказывал о нём.

Цитата:

Неаполь – единственный город в Италии, где был построен законченный ансамбль высотного делового центра. Дизайн 1982 года японского архитектора Кензо Танге, строительство окончено в 1995 году. Сейчас его архитектура выглядит не совсем современной, но тем не менее масштаб работ впечатляет. Район представляет собой две широкие крест-накрест пересеченные пешеходные эспланады, поднятые над уровнем земли, по бокам которых расположены здания. Пять из них имеют высоту более 100 метров. Под эспланадами расположены автомобильные проезды, паркинги и станция электрички Circumvesuviana Centro Direzionale.




Я не люблю современную архитектуру, агрессивно вторгающуюся в старые города, но здесь район расположен довольно локально и виден лишь с высоты. Задумка хорошая, комплекс выполнен в едином стиле. Да, конечно, сейчас район выглядит немного старомодно, но не это меня расстроило, 

а то, в каком состоянии комплекс находится. Фонтан, само собой, без воды, эскалаторы варварски раскурочены и, конечно же, не работают, плитка местами побита. Завершал картину негр с вечной песней "Помогите, мы сами не местные".

Р.za Nazionale я видела из окон Алибуса, на эту непритязательную площадь я пришла из-за цветущих деревьев.

Сама площадь выглядит не так красиво.

Это бетонное сооружение непонятного вида испортить невозможно, зато можно украсить настоящим граффити - единственным, которое мне понравилось во всём Неаполе. 

В инете я видела много фото неапольских граффити, но я сама ничего интересного практически не заметила. Бессмысленные каляки-маляки есть повсюду, но такого, чтобы захотелось достать фотоаппарат и снять – такого я больше не видела. 

И немного реальности (прошу прощения за качество фото и блики, но хочется поделиться):

Очень много припаркованных машин оснащены такими устройствами блокировки руля. Часть автомобилей не имеют таких суровых противоугонных устройств, но они явно застрахованы от угона.

Вот и пришла пора расставаться с Неаполем.
Резюме: Неаполь – город контрастов. Некоторые места в городе мне очень понравились, там комфортно и хорошо. Чаще всего это места рядом с морем или те, откуда это море видно.
Центр города однообразен до скучного – узкие улочки, мусор, мазня на стенах. Колорит, конечно, есть, но он зашкаливает. Колорита можно и поменьше, чистоты – побольше.
Культурные объекты очень интересны и заслуживают серьёзного внимания.
Свою программу-минимум я выполнила процентов на 85-90, а максимум... В программе-максимум были и Пестум, и Капри, и термы, не говоря уже о том, что я не успела посмотреть в самом Неаполе.
Теперь о еде. БабЫ и сфольятелли очень вкусны, и не знаешь, что вкуснее. Наверное, баба, но и сфольятелли заслуживают внимания.
Пицца. От умопомрачительно вкусной до пиццы уровня "ешь, что дают". Надеюсь, что вкуснющая встречается чаще.

После прогулки дошла до вокзала, села на Алибус, потом без происшествий долетела до Москвы (домой я летела также с пересадкой). В Домодедово у меня было несколько часов, улетала в СПб я уже ночью, поэтому я уютно расположился в аэропорту, поймала вай-фай, и время пролетело незаметно. Чувствовала я себя нормально и не обратила внимание на лёгкую заложенность в ушах. При взлёте всё прошло, а вот при посадке в СПб уши заложило не по-детски. Одно ухо еле-еле слышало.
На следующий день стала искать в инете, как нужно лечить ухо. Пишущие были единогласны: идти к лору. Пошла. Результат - 1,5 недели на больничном при активном лечении. Дожила до совсем не молодых лет, а не знала, что опасно летать с небольшой простудой. Жаль, что не сообразила и не обратилась вовремя к стюардессам, уж кому, как ни им, знать, что нужно предпринять в таком случае. Читала, что помогает метод под названием "Чебурашка" - во время снижения самолёта к ушам приставляются пластиковые стаканчики, в которых лежит влажная салфетка.

Окончательно пришла в себя только через пару недель, и путешествие уже казалось сном - было оно или нет? Фото есть - значит, было. И ещё будет.

Отредактировано автором: 26.06.19 12:40:50Сообщить модератору



Цитата:

Нужно только смотреть. Виды говорят сами за себя.


В хорошую погоду лучшее место в Неаполе ИМХО. Можно просто смотреть и смотреть.
Цитата:

И даже есть круглосуточный супермаркет!

Цены там...


Опять хочу в Неаполь...
Виды из замка круче, чем из монастыря? Нам пришлось замком пожертвовать ради пиццы)).
Цитата:

Виды из замка круче, чем из монастыря? Нам пришлось замком пожертвовать ради пиццы)).

С замка виды немного лучше. Во первых они на все четыре стороны. Во вторых он выше, что для обзора всегда плюс.
Турик, спасибо за отклик.
Цитата:

В хорошую погоду лучшее место в Неаполе ИМХО. Можно просто смотреть и смотреть.


Согласна. Когда там находилась, хотелось, чтобы этот момент длился вечно.
hellen-k, спасибо, что читаете.
Цитата:

И даже есть круглосуточный супермаркет!
Цены там...


Зато вкусняшек много.
Цитата:

С замка виды немного лучше. Во первых они на все четыре стороны. Во вторых он выше, что для обзора всегда плюс.

И деревья не мешают.
Цитата:

Зато вкусняшек много.

Это да )))
Неаполь он такой...разный.)) В разных местах, в разную погоду и настроение. Но ехать туда, однозначно, надо. И, судя по всему, не один раз.
Татьяна, спасибо!
Виктория (vandas), спасибо за комментарий.
Цитата:

Но ехать туда, однозначно, надо


Это однозначно.
Цитата:

И, судя по всему, не один раз.


Я уже два раза была. Поеду ли третий - время покажет.
Когда летишь простуженным, особенно с насморком, надо минут за 20 до посадки закапать в нос сосудосуживающе капли. Я этого не сделала в своё время и неделю ходила практически глухая.
Теперь-то я это знаю. Обидно, ведь капли у меня были с собой в ручной клади.
Так интересно читать.) Неаполь такой знакомый и такой незнакомый. Что то из Ваших маршрутов мы тоже видели и вдвойне интересны Ваши впечатления. А арена... Из всех виденных мной, больше всего понравился амфитеатр в Эль Джеме в Тунисе. Вот где можно полазить по всем переходам почти в одиночестве ( если приехать самостоятельно), мы часа три точно там шлялись.))
Спасибо за рассказ и фото!
Наталья68, спасибо за отклик.
Цитата:

мы тоже видели и вдвойне интересны Ваши впечатления


Даже не знаю, что интереснее: читать о новых местах или о тех, где уже была (и можно сравнить впечатления).
Цитата:

больше всего понравился амфитеатр в Эль Джеме в Тунисе.


А я почему-то вспомнила маленький амфитеатр в Сузе - он крошечный, зато в идеальном состоянии и совершенно бесплатный.
Цитата:

Вот где можно полазить по всем переходам


Я в нескольких отзывах читала, что в Поццуоли можно полазить внутри везде, иначе я бы не поехала.
Добавить комментарий
Вы не авторизованы.

Для написания комментариев введите свой логин и пароль в правом верхнем углу страницы или зарегистрируйтесь

Отправить в ЛФ:




1Новый год в Закарпатье. Часть 1
2Санкт-Петербург. Интересные для туристов места и неформальные памятники и объекты
3Вот оно, какое, наше лето-Дождливые Альпы и Солнечная Бавария.Ч 2. Обертраун,Гроссглокнер,Криммль.
4Вот оно, какое, наше лето-Дождливые Альпы и Солнечная Бавария.Бамберг, Роттенбург, дорога домой.
5Вот оно, какое, наше лето-Дождливые Альпы и Солнечная Бавария. Мюнхен
6Вот оно, какое, наше лето-Дождливые Альпы и Солнечная Бавария.Ч3.Партнахкламм,Этталь и вокруг, замки
7Вот оно, какое, наше лето-дождливые Альпы и солнечная Бавария
Отдых в Италии
Отели Италии
Отели Террачины
Отели Торболе
Валле-д\'Аоста
Вальтурнанш
Погода в Италии
Отдых дети
Рейтинг отелей:
750.Colombo Holidays 5-
751.Eliseo Terme 5-
752.Holiday and Rome 5-
753.Lido Palace 5-
754.Moderno 5-
755.Capri 5-
756.AC Hotel Bologna by Marriott 5-
лучшие отели Италии
Фото отелей:
414.Nuova Italia, Италия [8]
415.Principi d'Acaja, Италия [8]
416.Becher, Италия [8]
417.Starhotels Business Palace, Италия [8]
418.Park Hotel & Terme Romantica, Италия [8]
419.Cristallo, Италия [8]
420.Hotel Bodoni, Италия [8]
Популярные отели:
883.Palazzo Niccolini al Duomo отзывы
884.Corte dei Tusci отзывы
885.B&B da Idolina отзывы
886.Bellevue et Mediterranee отзывы
887.Eden отзывы
888.Villa Antica отзывы
889.Metropolis отзывы
Отзывы по отелям:
701.Италия, Oriente [1]
702.Италия, Sicilia [1]
703.Италия, Crepes de Sela [1]
704.Италия, B&B Galatea [1]
705.Италия, Regent's Hotel [1]
706.Италия, Hotel Espana [1]
707.Италия, Castello di Cernusco Lombardone [1]