15.05.19 14:51:18
Питерский стрит-арт глазами москвича: часть I, музейная 
Время отдыха: 10-13 мая 2019

У меня ого-го хорошая память! Отлично помню, что был в Питере в прошлый раз ровно 39 с половиной лет назад. Когда он еще был Ленинградом. Отлично помню, что много мы с одноклассниками увидели: и Эрмитаж тебе, и Русский музей, и Аврору, и Петропавловку, и стрелку Васильевского, и Исаакий, и Литераторские мостки с могилой Блока, и место дуэли Пушкина, и всё-всё-всё... Вот что там конкретно было - не помню. А, нет! В Эрмитаже помню кота на лестнице. Я ж говорю, память ого-го.
Ну, а в этот раз решил вдарить не по культурным, а по околокультурным местам. Да с фотиком. Чтоб для моей хорошей памяти визуальные образы еще покрепче зафиксировать! *)

И поехал в Питер на трое полных суток - с полдня 10го мая по полдень 13го... И заранее даже в музей по интернету записался - в диковинный Музей Стрит-Арта (или SAM), который пиарит себя как уникальное, неповторимое, на всю Россию единственное место. И даже билет купил, предварительно будучи вынужденным отправить на его сайт все запрашиваемые ЛИЧНЫЕ данные (кто да что, телефон и т.п. - а вживую потом перед экскурсией с меня, заглянув в мой паспорт, потребуют всё еще раз повторить на бумаге рукой... чтоб иметь образец моего почерка и автограф! прямо филиал ЦРУ какой-то...).
Музей оказался в глухомани: от м.Ладожская пилить на двух автобусах до перекрестка ш.Революции и Индустриального проспекта... Другой вариант - доехать до перекрестка, где шоссе пересекает просп.Энергетиков, а там ножками, ножками. На сайте музейщики пишут, что идти минут 10-15, но по опыту знаю, что это практически всегда вранье, так что заложил в тайминг минут 30-40. И точно, за 33 дошел до входа. Эти милые люди также на сайте категорически указали, что на экскурсию приходить нужно именно ко входу с Индустриального, а не с других сторон. И вот я у этого странного музея. С 18го мая там выставка местных уличных художников намечается - и двое унылых типов уже вяло размазывают веселенькую черную краску по наружной стороне близлежащего здания. И по стене уже бежит ну очень философская (а как же!) надпись:

Вот и подумал, что так и есть! Что сейчас на экскурсию...
Ага, подошел ближе, а у надписи было спрятано начало: "ПОКА...". И правда, вот тут-то всё то, что "шло нормально", - закончилось...

Музей работает только по выходным, так как расположен на территории действующего Завода слоистых пластиков. И проводятся 3 экскурсии. Одна в большой цех с граффити, две - по территории. Вообще-то можно было всё и в рамках одной показать, но почему же бабла не срубить, если такие, как я, лохи ПЛАТЯТ за просмотр образцов стрит-арта, которые ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ должны быть доступны свободно и бесплатно. Экскурсия, которую выбрал я, включала, по обещаниям музея, лучшие работы от лучших художников. Забегая вперед, скажу, что это очень и очень громко сказано...

Однако время идет, Уже должна экскурсия начинаться, но гида-парня так у проходной и нет. Ждем-ждем, народу тут немного, но вот какая-то юная пара москвичей воспользовалась "домофоном", и выяснилось, что нам надо идти и ровно противоположному входу огромного завода. Вот к этому муралу:

Еще потеря времени! (хорошо, что после этого музея я не собирался посещать какое-либо другое место в конкретное, четко установленное время) Такая поганая организация встречи экскурсионной группы ничего хорошего не предвещала. И точно! Нам еще пришлось ждать, потому что парень, проводящий экскурсию просто не пришел, и нас повела девица, которая только что проводила экскурсию по другой части территории (и задержала свою группу на четверть часа!). Но вот после заполнения затребованной "музейщиками" информации о нас (зачем она им???) мы наконец тронулись в путь. Ага, прошли 2 метра - и 10 минут гидша, остановив нас, парила нам мозги не про стрит-арт, а про музей, и даже не про музей, а про завод. Общий посыл: мы уникальны, потому что только мы размещаем музей на ДЕЙСТВУЮЩЕМ производстве (московские Винзавод, Флакон и др. места тут горько рыдают от зависти). 7-8 молодых слушателей серьезно внимают, а я начинаю про себя смеяться: жлобы не хотели вложиться в территорию, и решили, что договорившись об аренде с действующим производством, сэкономят деньги (аренда дешевле владения) - и теперь юным лохам преподносят это как достижение! (Уже вернувшись в Мск, прочитал случайно, что всё еще хуже: музей открыл папа-директор завода для сынка-мажора, и это многое объясняет... И скандалы вокруг нестрит-артовые, где уж тут музеем нормально заниматься: https://pikabu.ru/story/pro_urodov_i_detey_5696834 )

Прошли еще 50 метров, остановились - и вновь 10 мин. слушали всякую хрень не про стрит-арт, а про героическую организацию этого музея и про его особенности.

Хотя рядом были интересности, и о них можно было бы рассказать...

Впрочем, интересности перемежались с художественным мусором:

(да-да! не только нарисовавший объявления Ерор из нижегородской группы "Той", но и известный в своих узких кругах москвич Кирилл Кто - это мусор от стрит-арта! потому что в таком стрит-арте "стрит" есть, но вот "арта" - ноль!)
И еще одно! Стрит-арт - это нечто, по определению связанное со свободой. А на экскурсии вас сопровождает НАДЗИРАЮЩИЙ за вами заводской охранник. Мне в середине экскурсии надоело, как глупости спамит в уши трещащая гидша, я чуть отклонился от группы - и "шаг в сторону - побег": был предупрежден что еще одна попытка ненадолго отстать = конец экскурсии. (да не волнуйтесь милые, я и так к вам больше ни ногой!)

Ха, тут нас пригласили в действующий цех. Надобно заметить, что на всех своих интернет-ресурсах музейщики повторяют на все лады, что снимать не только не возбраняется, но даже очень поощряется. Снимайте всё и на здоровье! Но не тут-то... Уже в цеху, где есть работа нашего подмосковного Слака из дуэта Aesthetics и целая стена нашего "московского бэнкси" Паши183, выяснилось, что тут как раз снимать низзя. Из-за секретности нескольких валяющихся досок и пары бидонов и поддонов. Класс, а не сервис!
Кстати, гидша за всю экскурсию несколько раз повторила что Паша183 был леваком. По-видимому, она вообще не в курсе, что такое левачество, если слово "левак" в ее оценке этого художника появлялось в контексте с выражением "христианское смирение":) Ей просто нравилось данное слово ар-ти-ку-ли-ро-вать :)

Вновь движемся по открытой территории. Ну наконец-то после всей этой цветастой серости - достойная работа! Это работа львовянина Сергея Радкевича из серии «Ноль метров над уровнем моря»:

И вновь серость, серость, серость: "Revolutionäres Subjekt where are you?" неизвестной берлинской малярши Софии Хирш, "Dialogue" третьеразрядного художника-аргентинца по имени Март, да перебравшегося в медом намазанную Москву ебуржца Славы ПТРК, самого бездарного из раскрутивших себя отечественных стрит-артистов (юношей г-н Комиссаров не смог породить даже нормальный "никнейм", и по-комиссарски скоммуниздил его у популярного сетевого полит-аналитика ПЛТРК, и с тех пор экспроприирует чужие художественные идеи, выдавая их за свои; вот и тут работа "Рекурсия" эксплуатирует то, что было век назад у Дали, Магритта и прочих сюрреалистов; на недавней московской выставке была работа про Россию как страну бетонных заборов, где на картине повторялся один и тот же бетонный блок; чуть ранее в Эстонии - про Россию как страну-оккупант, страну-Гулаг с колючей проволокой, где повторялся один и тот же фрагмент колючей проволоки; на московском Флаконе - мурал про современное общество, представлявший собой повторяющиеся мобильники... ах, нет, извините, мобильники-то разных моделей! вот где художественная ценность зарыта!)


Казалось бы, хуже уже ничего нарисовать нельзя... А, нет, можно! В принципе известный и в принципе неплохой испанец Escif в 2014 году во время нашей Олимпиады нарисовал, каналья, картину "Зима", представляющую собой просто...5 олимпийских колец, раскрашенных черным, белым и 3мя переходными оттенками серого. Настолько тупо, что не заслуживает кадра. Даже цифрового, не пленочного... И тоже вот, неплохой французский художник Ntadi Kouka (из понаехавшихтут, но всё парижское искусство - понаехавшее) нарисовал, кроме как на заводской трубе копейщика (повторяющего его же копейщика на мурале в Витри-сюр-Сен, сравните тут http://peterburg.center/sites/default/files/p1011299_0.jpg и там http://www.blog.stripart.com/wp-content/uploads/2017/10/kouka_guerrier-bantu_man...» ), вот такой отврат, который и вошел в число "лучших" работ этого, с позволения сказать, музея, а потому предложен к осмотру на экскурсии "Алёнка" (на которой копейщика-банту не показывают):


Столь же странные, или псевдостильные, или псевдоглубокие, работы от: не-упомню-кого ("Вынос мозга"), словенско-швейцарского дуэта Veli & Amos (с силуэтами на фоне красочной стены), еще одного анонима (прошли мимо работы, но гидша не удостоила ее вниманием):

Не удосужила вниманием и любопытную работу, по-видимому, от местного Владимира Абиха:

Про неплохой мурал нашего московского динозавра Misha Most сказала буквально два слова:


И вообще, принцип освещения экспозиции был непонятен: почему на одних тратится значительно больше времени, чем на других?
Вот на эту не очень интересную (гидша признала, что это еще самое лучшее, что он за свою жизнь нарисовал) работу канадского перувианца, художника-самоучки Криса Дайера она потратила больше времени, чем на шедевральный (имхо, конечно) мурал от ебуржца Максима Реванша:

В целом неплохой работе пермяка, известного как Витя Фрукты, было уделено столько же внимания, сколько явно более глубокому и художественному объекту от нижегородского таланта Никиты Номерза или более профессиональному "полотну" от поляка M-City:


И тут Остапа понесло... Точнее, нашу говорливую девушку. Стоило только приблизиться к так называемому "Манифесту" ебуржца Тимофея Ради:

Это для Ебурга местный (ухудшенный!) вариант Кирилла Кто (о коем на стенах музея справедливо написано: "Курил что?"). Ухудшенный - потому что с претензией на особую роль местного арт-пророка. Фууу, как это дешево... Пожалуй, самый дешевый способ стать стрит-артистом, вообще не умея рисовать. Если вы, уж простите, из условного провинциального города Зажопинска, попробуйте сделать следующее: изготовьте в домашних условиях транспарант с аршинными буквами, складывающимися, например, во фразу "Волга впадает в Каспийское море. Иногда" - и пусть местные, такие же доморощенные мамкины "искусствоведы" гадают о "полисемантическом мессидже экологоориентированного тренда"... Проснетесь местной знаменитостью. Профит!
Вот и Радя не особо парился и парится. За него растущая армия лохов искала и ищет (и, разумеется, находит!) потаенные смыслы в пространных сентенциях. Единственная художественная акция местного масштаба - развеска абажуров по фонарным столбам в центре Ебурга... Да и то, смысл ее - есть он или нет? - непонятен. Но на пустом месте создаётся культ. Радя, Кто, ПТРК, да и даже куда более талантливый и нынче модный юноша Паша Кас - это всё живые иллюстрации к сказке "Новое платье короля".

И вот наша гидша голосила о Раде более, чем о ком бы то ни было. И де окончил философский в Ебуржском универе, и де умные книги может назвать, вроде Платона, Камю, Достоевского (тут все недавние егэшники из числа пришедших на экскурсию напряглись), и де в СПбГУ с подачи SAM лекцию прочел «Экзистенциальный и политический дискурс уличного искусства» ("Вы только послушайте ка-а-кие слова: "Экзистенци-и-альный"! "Ди-искурс"! Сразу видно, како-ой он у-умны-ый!.."). Смех да и только...

И вишенка на тортике - завершение экскурсии показом работы Паши183 "Алёнка", которая и дала сему мероприятию название. "Тут вы сможете приложиться ко святым мощам!" - несколько раз повторила эта... гм... альтернативно-умная. И завела нас в здание, где одиноко к стене была прислолена бетонная плита с этой работой.

Работу несколько лет назад (автор же умер, так что протестовать некому) питерцы вывезли из Москвы, из окрестностей нынешней станции МЦК "Белокаменная". И именно они, "музейщики", начали ее пиарить как самую лучшую и известную. Ну конечо! Еще бы не самая лучшая, если остальные нужно было бы из стены выдирать, а тут на тебе, такая удача!
И рассказывает гидша (кстати, закрывая рисунок), что де москвичи не уберегли работы гения, ничего не осталось (а я вот ровно вчера две с половиной работы видел на их обычном месте, всё там же, откуда "Алёнку" попёрли), впрочем, одна только осталась, "Девочка со спичками" (и тут гидша также пальцем в небо: замазали её уж много месяцев как). И опять говорит про "левака" и про "ну приложитесь же ко святым мощам"... Тьфу.
Говорила, мол, вызывали профессиональных реставраторов, хотели законсервировать работу. Но как законсервируешь, это ж не холст, а бетон... Кстати, те самые две с половиной работы куда четче видны. Очевидно, потому что к "мощам" никто не притрагивался...

На сём позорная экскурсия и закончилась. А вот сейчас еще деталь вспоминаю...
- В ходе экскурсии вы можете задавать любые вопросы!
- Таки любые?
- Да, конечно, любые!
И это истинная правда. Мы задавать-то можем. А вот то, что ответят - не факт. Я по ходу задал только один вопрос: когда гидша сама вышла к теме приезда в музей художников и определенной платы им за работу, я и возьми да спроси, какой же верхний потолок гонораров, выплаченный за все годы существования музея (а ему 7й год уж). Отвечает, мол, коммерческая тайна. Да и замялась, когда я напомнил, что московские кураторы фестивалей "ЛГЗ" тайны не делали...

В общем стало понятно следующее. В этот "музей", которым владеет сынок директора завода, приглашают тех, кто довольствуется скромной оплатой или кому только раскрутки достаточно. И их-то выдают за "классиков". Это, конечно, касается не всех представленных художников, но с иностранцами уж это точно так! Вывод такой: экскурсионные "услуги" на низком уровне, уровень "экскурсоводов" невысок, "экспозиция" (несмотря на озвученные мантры про бешеное количество кв.метров территории завода) бедна и непривлекательна (по крайней мере, это касается экскурсии "Алёнка"). Если вы на этой промышленной окраине не были - и все же приехали на экскурсию, то не могу вас поздравить. Если описать ситуацию двумя словами из "творчества" незабвенного гидшиного "бога Ради", то: http://fuck.t-radya.com/

А вот что порадовало там (как обычно!) - так это неожиданные появления запятоглазого персонажа от питерца Samek-а на работе голландской команды Lastplak) и расписанная казанцем Bozik-ом изнанка щита недалеко от "парадного" входа в музей...


И вообще, не всё так плохо с музейными экспозициями на стрит-арт тематику!
Я вот там же, в Питере попал на куда более интересную выставку (и вам советую! она только по 3 июня включительно) - "Обратная сторона" в галерее "Design Club" (это второй этаж "Артмузы"; адрес: 13-я линия Васильевского острова, 70-72). Вход БЕСПЛАТНЫЙ (как и должно быть со стрит-артом!). Да и художники, хоть и не сильно раскрученные, но интересные.


Я, правда, пошел туда без особых ожиданий, только ради работ местного Лёши Бурстона, который окучивает умными работами восточную часть Центрального района. Но в итоге оказался более чем доволен всем!
Вот галерейные копии известных работ Бурстона "Денежное дерево", "Жмурки", "Титаник" (уличный вариант назывался "Катастрофа") и обыгрывающая сюжет Бэнкси "Девочка без шарика":


Относительно знакомы были работы также местного художника Онохи (Onoha), рисовавшего девичьи лица в балаклавах, теперь увидел вживую:


Интересными показались работы Кристины Бомбинг:


Внимательно отнесся к работам астраханца Кирилла Карпова, хотя не все они, мне кажется, вяжутся с темами стрит-арта:




Меньше понравилось показавшееся близким к безликому творчество как Grime, так и Mr.Sea:



Были еще из числа местных уличные абстракционисты, но их не снимал... А открытием для меня стала Настя Коп ( https://vk.com/id1993830 ). Вообще-то дизайнер-про, прикидывающаяся стрит-артисткой. Она взяла типичные сюжеты COP vs BOMBER и ПОКРАС vs ЗАКРАС и обыграла их так:

Слепые Брейгеля стали метафорой слепости коммунальных служб - и легли в тему! А с третьей работой вообще лихо придумано:


В общем, скажу я вам, господа и дамы Питера-града, у вас в городе с экспозициями уличного искусства не всё так плохо, как мне поначалу показалось! :) А с самим уличным искусством - очень даже хорошо! Но об этом - в части Второй (и последней).

Окончание следует.

Отредактировано автором: 16.05.19 11:14:03Сообщить модератору



Как-то многовато злобы и снобизма. Ладно авторы - на любителя, а чем вам Екатеринбург с его жителями не угодил, что вы его название так настойчиво опошляете? Короче, не дочитал.
Цитата:

чем вам Екатеринбург с его жителями не угодил, что вы его название так настойчиво опошляете


Андрей, верите или нет, я не ставлю себе задачей что-то опошлять и никаких вторичных смыслов не вкладываю. Ебург - это всего лишь графическое сокращение от Е-бурга, а уж то от Екатеринбурга. Это нынче распространенное в сети НЕЙТРАЛЬНОЕ название города. Сокращение до 2х слогов (вспомним слово "Питер"!) просто отражает общую тенденцию минимизировать речевые затраты для передачи смысла. Вот вам пруф, что это распространено:
https://urban_dialects.academic.ru/102/%D0%95%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B3
(кстати 1-сложное слово "пруф" сегодня в ходу из-за чрезмерной длины 5-сложного "доказательства" - я внятно объяснил?)

Что касается "его жителей", то, думаю, не дочитав мой отзыв, вы так и не узнали, что слово "шедевральный" в нем единственный раз оказалось употреблено по отношению к муралу как раз ебуржского (вы позволите,я уж буду выражаться, как привык) художника.

Про снобизм, думаю, вы явно переборщили. А вот про злобу - нет. Но злоба направлена на тех, кто занят разводом лохов, как эти так называемые "музейщики".
Отношу себя к "лохам", которые легко доехали туда от Финляндского вокзала и сразу нашли правильный вход (поскольку знали где это), к которым не опоздала "гидша" (??) и у которых, в этой связи не возникло изначального негатива, как у вас, что потом только подогревалось, уж извините, тоже настою на своем, столичным снобизмом. И мне там было интересно. Страшно представить что бы вы написали если бы еще дождик пошел, а "музейщики" вас по грязи гоняли.
Хорошо бы услышать мнение жителей города Екатеринбурга о том, как их "продвинутые", но ленивые авторы называют. Думаю, что эпитет "шедевральный" их мало впечатлит.
Цитата:

столичным снобизмом


Ага! Все-таки не моим личным, а "столичным". Почему я не удивлен? (вопрос риторический)
Цитата:

Страшно представить что бы вы написали если бы еще дождик пошел


Не надо представлять: сам расскажу. 11 мая. С утра +9. Обещают дожди и грозы. Снял куртку, отлижил зонт. В рубашке с коротким рукавом отправился на Севкабель Порт. Гроза разразилась. Меня это мало трогает. Гуляю в потоках воды по пространству Севкабеля, а потом по Васильевскому - вплоть до 1й линии. Местные смотрят на меня с явно читаемым подозрением: "Это он специально. Москвич,по всему видать. Снобизм по отношению к нашим погодам показывает"...
Цитата:

Хорошо бы услышать мнение жителей города Екатеринбурга...


А ссылки, данной мной в комментарии выше, Вам было мало? Там, между прочим, 2 цитаты про Ебург, принадлежащие ебуржцам и напечатанные в главном ебуржском литературном журнале "Урал" (первая из цитат - вообще от 1999 года! т.е. уже двадцать лет сами жители - не буду утверждать что все - пользуются этим словом:)

И вот опять: "ленивые авторы". А с чего взяли, что я ленив? Я просто писал про распространенные в нашем современном обществе реалии. И только.
Пример: большинство стрит-артистов - люди возраста около 30-ти лет. Т.е. "святыми 90-ми" (сами того не зная) покалеченные: новые для тех лет образовательные программы на соросовские деньги - причина, а употребление почти всеми, кто по ним выучен, уничижительного 2-сложного "Рашка" и 2-сложного "Совок" - следствие. Лично меня оба приведенных слова просто бесят, т.к. я при "Совке" жил и знаю, что там и отличные вещи были, вроде более толковой, чем ныне, системы здравохранения. Но я истерик не устраиваю. Ну, что делать, если общество поменялось. И в чем-то под новый язык нового общества приходится подстраиваться. Вы мне еще скажите, что сами произносите всегда "Санкт-Петербург" вместо "Питер"! Не поверю... А если это так и я прав, не надо вешать ярлык про "лень"))
В отличии от Андрея Смирнова, я видела сокращение Ебург. Но вот ссылка на домашние разборки мне не понравилась, непонятно, зачем это здесь? Можно даже предположить, что еще как одну платформу Отзыв был использован. ИМХО, конечно!
Цитата:

ссылка на домашние разборки мне не понравилась, непонятно, зачем это здесь?


Объясню, если непонятно. Иногда о месте многое говорит то, кто им владеет или занимается. Вот если бы я сам сперва обнаружил эту ссылку и прочитал такой материал, я бы, уж поверьте, заранее заподозрил, что тут не будет серьезной организации экскурсионного процесса - и вообще бы времени не терял, лучше бы в пригороды съездил. Так что ссылка - для мне подобных параноиков)
Цитата:

Так что ссылка - для мне подобных параноиков)


Хорошо, что я ее не раскрыл.
Я видел такое сокращение, но мнение двух неизвестных мне местных (??) жителей - не показатель. Зато я частенько замечаю, что если про жителя Москвы написать "масквич" - он обижается. Казалось бы - на что?
Про "лень" - не ярлык, а факт. Вместо 5 слогов писать 2 , да еще и "извращенно" - это лень.
Дальнейший диалог считаю бессмысленным. Тема закрывается для обсуждения.
Следующая тема готова - и будет БЕЗ СЛОВ.
Добавить комментарий
Обсуждение закрыто

Отправить в ЛФ:




1Питерский стрит-арт глазами москвича: часть II, уличная
2Родос. Величие острова Родоса глазами туристки. Часть I.
3Берлинский стрит-арт, часть IV: по маршруту U-bahn №2
4Берлинский стрит-арт, часть VII, она же последняя: по окрестностям станций S-bahn
5Берлинский стрит-арт, часть III: по маршруту U-bahn №7
6Берлинский стрит-арт, часть II: по маршруту U-bahn №8
7Берлинский стрит-арт, часть I: по маршруту U-bahn №5
Отдых в России
Отели России
Отели Симеиза
Отели Симферополя
Пересыпь
Пермь
Погода в России
Детский отдых
Рейтинг отелей:
799.Пятигорье санаторий 4+
800.Октябрьская 4+
801.Сокол 4+
802.Южное Взморье санаторий 4+
803.Западная гостиница 4+
804.Транзит 4+
805.Апельсин 4+
лучшие отели России
Фото отелей:
743.Кремлевский парк, Россия [9]
744.Династия, Россия [9]
745.Бутик Отель Ренессанс, Россия [9]
746.Сильва мини-гостиница, Россия [9]
747.Вилла Елена, Россия [9]
748.Русский Дом туристический комплекс, Россия [9]
749.Солнечный пансионат, Россия [9]
Популярные отели:
1373.Красиво санаторий отзывы
1374.Ласточка (оздоровительный комплекс) отзывы
1375.Застава отзывы
1376.Усадьба Варшкен отзывы
1377.Китайский Летчик Джао Да мини-отель отзывы
1378.Вознесенская слобода парк-отель отзывы
1379.Александровский сад отзывы
Отзывы по отелям:
1002.Россия, Престиж отель [2]
1003.Россия, Маре Неро [2]
1004.Россия, Каменка гостиница [2]
1005.Россия, Катюша гостевой дом [2]
1006.Россия, Серебряный Век мини-отель [2]
1007.Россия, Гостиница Университетская [2]
1008.Россия, Русь санаторий [2]