14.04.19 19:18:50
2019 Мадрид-Куэнка-Валенсия. Часть 1 - МадридОценка: 5
Время отдыха: 12-19 марта 2019

Предисловие.
В этом году решили с подругой продолжить наши «карнавальные» поездки. После Венеции и Ниццы, вдохновленные рассказами Турика, решили посетить праздник Фальяс в Валенсии. Билеты на самолет покупали сильно заранее, еще в ноябре. Искали самые дешевые. Сначала хотели лететь Люфтганзой по маршруту Москва-Мадрид-Москва с длительной пересадкой в Мюнхене на обратном пути, чтобы еще и Мюнхен краешком глаза посмотреть, там мы еще не были. Но потом почитала форумы, поняла, что из аэропорта до города долго добираться, «овчинка не стоит выделки», решили отложить на потом. И кстати увидели самые дешевые на тот момент билеты KLM с пересадкой в Амстердаме. Вот! То, что нужно – туда Москва-Мадрид, с пересадкой в Амстердаме 2 часа, обратно Валенсия-Москва, с пересадкой в Амстердаме 8 часов. В Амстердаме уже были на пересадке, хорошо погуляли, решили повторить.
Маршрут получился таким:
1) Прилет в Мадрид, там 2 ночи, 1.5 дня на осмотр города.
2) Переезд скоростным поездом в Куэнку, там 1 ночь, полный день на осмотр города.
3) Переезд региональным поездом в Валенсию, там 4 ночи, 3.5 дня на осмотр города.
4) Вылет домой через Амстердам, там 8 часов на длительной пересадке.
Билеты на поезда покупали на сайте renfe тоже заранее, долго отслеживала начало продаж на наши даты, но в какой-то момент надоело, не смотрела дня три, в результате самый старт таки пропустила. По маршруту Мадрид-Куэнка еще успела купить на скоростной поезд AVE по 13.40е со временем отправления из Мадрида 7.45. А вот по маршруту Куэнка-Валенсия дешевых билетов на скоростной поезд уже не было. Стояли перед выбором: скоростной AVE за 22е со временем отправления в 7.40, региональный за 16.90е со временем отправления в 9.18 или скоростной AVE за 29.95е со временем отправления 10.05. Учитывая, что скоростные поезда прибываютотправляются в Куэнке с нового вокзала Fernando Zobel, а до него еще нужно ехать на автобусе минут двадцать, который ходит раз в полчаса, то на первый поезд пришлось бы второй день подряд вставать ни свет, ни заря… На скоростной поезд с отправлением в 10.05 жаба задушила покупать билет. В результате взяли, как нам казалось, «золотую середину» - на региональный поезд, благо время отправления удобное и старый вокзал Куэнки, где он останавливается, в 10 минутах пешком от нашего отеля. Как оказалось, зря… Но об этом расскажу подробно в соответствующей части. А пока полетели!
Вылет из Москвы был в 5.30 утра. В аэропорт выезжали на такси в 2.45, так что ночь перед отлетом практически не спали. На рейс зарегистрировалась за 30 часов, места заранее не выбирала и не оплачивала. На сайте было сказано, что места можно выбрать бесплатно при регистрации on-line. По факту места назначились автоматически при регистрации, никаких страниц с планом самолета не открывалось. Хорошо, что сразу на оба сегмента полета (на второй сегмент, получается, более чем за 30 часов до вылета). Впервые летели только с ручной кладью – чемодан кабин-сайз + дамская сумка общим весом 12 кг. Очень переживали, что будет перевес, у меня еще нетбук тяжелый в чемодане, а обратно-то ведь сыр-хамон святое дело привезти! Но по факту дамскую сумку никто нигде не взвешивал, только чемодан, а в сумку у нас много чего влезает, можно было и превысить лимит веса.
В аэропорту Шереметьево наши распечатанные посадочные обменяли на обыкновенные стандартные бумажные. Самолет был полон, но чемоданчики наши благополучно с нами полетели. Кормили так себе – горячий бутерброд, маленький кексик, сок-вода-чай-кофе на выбор. Но ранним утром есть особо и не хотелось, многие просто спали. В Амстердаме хоть и вышли из самолета через рукав, но в конце него… нас ждал автобус. Достаточно долго куда-то везли. Но потом все понятно, просто шли по стрелочкам. Сначала всех прилетевших пропустили через контроль вещей, стандартно – вещи через сканер, люди через рамку. Потом паспортный контроль, а потом – кто на выход с вещами, а кто в транзитную зону. Идти довольно долго по указателям, но все понятно. Посмотрели на табло свой следующий рейс, нашли нужный гейт, только уселись за столик с зарядкой телефонов и подключили wi-fi, как бац – приходит сообщение от KLM о том, что нам поменяли гейт вылета. Хорошо, что при регистрации поставила галочку, что хочу получать сообщения по WhatsApp! А тот так бы и просидели до времени выхода на посадку в неведении… А до нового гейта пехом еще минут десять. Хорошо, что у нас не короткая стыковка! Два часа на пересадку в Амстердаме самое то, чтобы не бегать как взмыленные лошади.
На плече Амстердам-Мадрид кормили тем же самым, но сначала выдали горячий бутерброд и вода-соки на выбор, а потом через некоторое время кексик + чай-кофе. Я, помня, что прошлый раз при полете из Ниццы KLM еще и вино в бутылочках давала, в шутку спросила «red vine». Произвела фурор на весь самолет. Посмеялись и принялись за бутерброд. Но стюардессы шутки не поняли, через некоторое время бутылочку принесли! Наверно, я единственная в самолете вино попросила. Потом, когда кексик разносили, попросила кофе, а сосед-иностранец говорит «and red vine?». Надолго, наверно, запомнит сумасшедшую русскую бабку, которая красное вино с утра просит…
Подлетаем к Мадриду. Под крылом самолета красотища! Горы, озера, реки, поля… Долго гадали, что это за точечки там внизу ровными рядами. Решили, что это скорее всего плантации апельсиновых либо оливковых деревьев. Или что там в Испании выращивают в промышленных масштабах?

С вылетом из Амстердама немного задержались, но в полете нагнали, в Мадриде приземлились вовремя. Неожиданно долго шли по стрелочкам на выход, даже подумали, что заблудились. Но нет, вышли на улицу. Остановка желтого автобуса-экспресса (5е) у второго терминала через дорогу от выхода, немного левее. Там останавливается несколько разных автобусов, в том числе трансфертные от отелей. Висит расписание. Ждали не долго. Автобус обычный городской, багаж с собой в салон. В автобусе есть бесплатный wi-fi, войти можно без всяких паролей. Но глючит, пока ехали по территории аэропорта, успели войти и сообщить родным, что благополучно добрались, а потом интернет периодически пропадал и нужно было подключаться снова.
Доехали до конечной – вокзала Аточа. Там рядом с остановкой сразу вход вниз к поездам и метро. До метро дошли быстро, но потом пришлось помотаться с чемоданами. У турникетов только автоматы по продаже билетов, кассы с «живым» кассиром нет. Будка «помогайки» тоже была пуста. Служащие в форме были только за линией турникетов, до них не добраться. Народу на входе в метро никого. Попросили было появившуюся девушку помочь купить билет в автомате, но она знала только, как пополнить карточку деньгами, а как саму карту купить – нет. В результате потащились с чемоданами еще на уровень ниже в информационный киоск renfe. Но там ничем помочь не смогли, карты не продают, табачного киоска рядом нет, сказали – возвращайтесь в метро, машите руками, чтобы служащие метро вышли к вам за линию турникетов. Вернулись. Опять никого. Решили ткнуться в закрытую дверь с крестом (видимо, пункт первой помощи). И о чудо! Там оказалась женщина-служащая, она подошла с нами к автомату, потыкала кнопочки и купила нам карточку, загрузив на нее билет на 10 поездок. Забегая вперед, сразу скажу, что их нам на все время пребывания в Мадриде не хватило. Потом докладывали деньги еще на 10 поездок, которые полностью не израсходовали. Вообще-то нам нужно было дополнительно только 4 поездки – две вечером, а две на следующий день утром, чтобы до вокзала Аточа доехать на поезд в Куэнку. Хотели положить деньги на 4 разовые поездки. Но служащий в метро объяснил, что разовые поездки действуют только в день покупки. Поэтому нужно было либо покупать две сейчас, а две завтра ранним утром, либо брать билет на 10 поездок, который не ограничен датой. В результате купили на 10 поездок, гулять так гулять, прокатали 8 еще, две остались. Могу, кому нужно, карточку подарить.
К своим забронированным апартаментам подошли минута в минуту, ровно в 14.00 стояли у входа в подъезд, как раз хозяйка вышла нас встречать, очень удивилась, что мы так точны по времени. Жили мы в апартаментах El Puente (Avenida de la Albufera, 18, Пуэнте-де-Валлеса, 28038 Мадрид). Фото на сайте букинга соответствуют действительности, свои даже и не делала, некогда было. Хорошее расположение, вход в метро в 20 метрах от подъезда, прямая ветка в центр, до Аточи 3 остановки. Напротив круглосуточный магазин Carrefour, рядом с подъездом овощная лавка. Все необходимое есть – посуда, электрический чайник, холодильник, микроволновка, плита на 2 конфорки, стиральная машина, утюг и гладильная доска, раскладная сушка для белья, фен хороший. Кровать – металлическое основание, на нем мягкий матрац, но спать было очень комфортно, теплое воздушное одеяло в пододеяльнике (не простыня!). Кондиционер работает на обогрев, батарей нет. Есть лифт. К недостаткам можно отнести следующее: на кухне хотелось бы кухонное полотенце, салфетку для вытирания стола. Есть бумажные салфетки, но их мало, на 1-2 дня хватит, потом придется докупать самим. Около входной двери нет никаких крючков для верхней одежды, ни поверхностей, куда положить сумку, шапку, перчатки, шарф (только на СВЧ-печку). Приходится проходить через кухню и вешать куртки в шкаф в комнате. Нет большого зеркала, только в ванной над раковиной. Хотелось бы иметь зеркало в прихожей. Нет тумбочек около кроватей, хотелось бы хотя бы одну между кроватями. На окнах полупрозрачные шторы, любителям поспать подольше свет ранним утром может мешать. В санузле нет полотенцесушителя, постиранные вещи быстро не высушить. Но в целом апартаменты понравились, хороший бюджетный вариант для остановки на 1-2 ночи. Мы заплатили 81 евро за две ночи наличными. Немного напрягало условие бронирования – залог 200 евро, который блокируется на карте и возвращается через 7 дней, если ничего не сломали. Но по факту хозяйка про залог даже не заикнулась, правда и чека никакого за полученные деньги не выдала. Расплатились, получили ключи (один от подъезда, второй от апартаментов на 4 этаже) и больше мы никого не видели. При отъезде просто оставили ключи на столе и захлопнули дверь. Апартаменты, кстати, все имеют свое название. Мы жили в «Natalya».

Парк Ретиро
Заселились в апартаменты, немного перекусили и пошли смотреть город. Я уже тут была, а подруга первый раз, так что я у нее выступала поводырем по топовым местам Мадрида. Доехали до вокзала Аточа, а потом пешком дошли до парка Ретиро. Заходили через ворота около обсерватории, там еще рядом средняя школа и ученики стройными рядами как раз выходили, симпатичная у них форма.

Красота-ляпота! Тепло, солнышко светит, кустики цветут, народ кучками на травке лежит…

Мы тоже повалялись…

Парк огромный, можно целый день тут провести. Многие передвигаются на велосипедах или сигвеях.

Парк искусственно орошается, струи воды на солнце великолепно смотрятся, даже в некоторых местах радугу видели.

Наша цель – Хрустальный дворец (Palacio de cristal), построенный в 1887 году по проекту испанского архитектора Рикардо Веласкеса из стекла и металла для выставки тропических растений с Филиппинских островов.

Под лучами солнца дворец сияет необыкновенным образом. Повезло нам с погодой!

Фризы украшены керамикой работы Даниэля Сулоага (Daniel Zuloaga). Арочные галереи на стальных колоннах имеют высоту 14.61 метра. Здание венчает купол высотой 22.6 метра.

В настоящее время здание используется как выставочный зал, в нем проводятся временные выставки Музея королевы Софии, вход бесплатный. Но сегодня там было пусто и внутрь посетителей не пускали. Возможно, готовилась очередная экспозиция. Дворец стоит на берегу небольшого пруда с фонтаном посередине.

Прямо из воды растут экзотические деревья с утолщенным грушевидным стволом внизу. В воде плавают утки, а на берегу греются на солнце черепашки.

На противоположном берегу – небольшой грот с водопадиком. Очень атмосферное место…

Еще один прудик с водопадом…

Мемориал "Лес умерших" (Bosque del Recuerdo) в Ретиро - это память о жертвах теракта 11 марта 2004 года на станции Аточа. Погибло 192 человека. В Bosque del Recuerdo было посажено 192 дерева.

Фонтан «Падший ангел» создал Риккардо Беллвер в 1877 году. В качестве сюжета, взял библейскую историю о самом красивом и умном ангеле — Люцифере, который отказался служить Богу, за что был изгнан из рая. Именно этот момент, падение в преисподнюю, изобразил скульптор. В центре фонтана, на мраморном постаменте, находится скульптура Люцифера, которого многие туристы путают с Купидоном, поскольку он изображен в виде привлекательного юного мальчика, а у подножия – адские химеры.

Выходили мы из парка через ворота Филлипа IV (Puerta de Felipe IV). Построенные в 1680 году, являются старейшими воротами из всех сохранившихся в Мадриде.


Музей Прадо
Дальше путь наш лежал в музей Прадо. Все здание музея затянуто сеткой, видимо приводят в порядок к 200-летнему юбилею.

С 18.00 до 20.00 музей можно посетить бесплатно. Очередь жаждущих халявы начинает формироваться около входа напротив памятника Гойе.

Мы подошли туда примерно в 17.30, потом за нами вырос внушительный хвост вдоль Аллеи Прадо. Но все чинно-благородно, кто-то стоит, кто-то сидит на газонных загородках.

За порядком следит конная полиция.


Ровно в 18.00 очередь начала достаточно быстро двигаться. В кассах каждому выдавали бесплатный билетик четко по одному в руки, как на конвейре. Потом служащие направляли к нужному входу, где билетики сканировали. На главном входе образовался затор, и нас перенаправили в боковой около церкви. Внутри вся эта толпа как-то быстро растворилась на просторах музея. На входе рюкзаки можно сдать в камеру хранения. Также можно взять аудиогид, есть и на русском языке, но в залог нужно оставить документ (паспорт или водительские права). Мы не стали заморачиваться с аудиогидом при таком ограниченном времени посещения. Просто взяли бесплатную план-схему музея, там на обратной стороне фото 50 основных шедевров с указанием зала, где их можно увидеть. Так с этой бумажкой и ходили. Служащие весьма дружелюбны, всегда придут на помощь, укажут короткий путь к нужному залу.
Фотографировать внутри нельзя. Но если очень хочется… В некоторых залах, где не было «надсмотрщиков», фотографировали на телефон. Причем подпольные фото делали достаточно многие посетители. Как говорится, за всеми не уследишь. Служители, конечно, делали замечания, но «sorry», и идешь в следующий зал. Вот я не понимаю, почему не разрешить фотографировать на телефон без вспышки. Качество фото в этом случае не ахти, в коммерческих целях использовать нельзя, шедеврам никак не повредят, а вот для общего образования таким дилетантам с дырявой головой как я очень бы помогли… Я в живописи совсем не разбираюсь, поэтому все дальнейшие комментарии – мое сугубо поверхностное восприятие увиденного глазами «чайника». Качество «подпольных» фото иногда совсем плохое, но для полноты картины все же буду их показывать.

Прямо у выхода из лифта второго этажа посетителей встречает огромное полотно. Варфоломей Штробель младший (Bartholomeus Strobel Younger) «Банкет Ирода с казнью Св. Иоанна Крестителя». Почти 10 метров в ширину, эта огромная работа считается его шедевром.

А мы, конечно же, первым делом пошли смотреть Гойю – «Маха одетая» и «Маха обнаженная». Охранников тут было аж три человека, поэтому удалось сделать только один нечеткий снимок.

«Портрет семьи Карла IV»

«Семья герцогов Осуна»

«Зонтик»

«Последнее причастие св. Иосифа де Каласанса». В Википедии сказано, что эта картина находится в музее Каласанса, но мы увидели ее в Прадо. Фото – подтверждение сему факту.

В музее несколько залов с работами Гойи разных периодов его жизни. Портреты рассматривать было интересно, а вот картины «Мрачного периода» лично у меня вызвали отторжение. Из этого зала хотелось поскорее уйти.
«Сатурн, пожирающий своего сына»

«Атропос или судьба»

«Смеющиеся женщины»


Другое дело - Рафаэль Санти. Ярко, сочно, радует глаз.
«Портрет Кардинала»

«Святое семейство с маленьким Иоанном Крестителем»

«Мадонна с рыбой»

«Встреча Марии и Елизаветы»


В одном из залов углядели… Ба! Да это же «Мона Лиза»! Что она тут делает? Но пригляделись повнимательнее и поняли, что это копия. У картины Леонардо Да Винчи «Джоконда» или «Мона Лиза», хранящейся в Лувре, есть немало копий в разных музеях мира. Эта, находящаяся в мадридском музее Прадо, представляет особую ценность, поскольку, как только что выяснилось, была создана одновременно с оригиналом в мастерской великого живописца одним из его учеников.


Иероним Босх. Триптих «Сад земных наслаждений» рассматривали долго, но сфоткать не удалось – служительница бдила, ходила за посетителями по пятам. А вот «Семь смертных грехов и четыре последние вещи» запечатлели.

В этом же духе и «Триумф смерти» Питера Брейгеля Старшего. Тоже надолго зависли, разглядывая детали.


Еще несколько картин разных художников, знакомых и не знакомых. Картин на тему «Непорочное зачатие» кто только не писал. Вот одна из них - Мурильо «Непорочное Зачатие из Аранхуэс».

Знакомая парочка - Дюрер «Адам» и «Ева»

Рубенс «Похищение Европы»


Зал Эль Греко. У него в основном картины на религиозную тему.
«Святая троица»

«Воскресение» (слева) и «Распятие» (справа)

Но притягивает взгляд вот эта картина – «Аллегория. Мальчик, зажигающий свечу, в компании обезьяны и дурака».


А мне вот еще эта троица приглянулась. Якоб Йорданс «Три уличных музыканта».

Никогда раньше не слышала имени этого художника. Теперь буду знать. «Автопортрет с семьей»

И еще две работы этого художника - «Нимфы у фонтана любви»,

«Мелеагр и Аталанта».


И еще картины, которые привлекли внимание. Художники мне неизвестные, но картины заинтересовали.
Ян ван Хемессен «Извлечение камней глупости»

Юстус Тиль «Аллегория образования Филиппа III»

Висенте Лопес (López Portaña, Vicente) «Мария Пилар де ла Серда и Марин де Резенди, герцогиня Нахера».

Примерно за 10 минут до 20.00 служители начали выгонять посетителей из залов, вежливо, но настойчиво. Мы сразу пошли на выход, поэтому успели чуть-чуть посмотреть еще одно место.

Церковь Святого Иеронима
Рядом с музеем находится церковь Святого Иеронима (San Jerónimo el Real), одна из старейших в Мадриде. Видели ее и при солнечном свете, когда проходили мимо по дороге в музей Прадо.


А потом и в ночной подсветке. За дверь, конечно же, я подержалась

Красивая готическая церковь XVI века. Церковь была построена в стиле, получившем название "исабелино". Когда-то церковь принадлежала одному из важных мадридских монастырей, который первоначально подчинявшемуся ордену Святого Иеронима. Во второй половине 16 века рядом был построена новая королевская резиденция, дворец Буэн Ретиро, и с этого момента храм стал тесно связан с жизнью испанской монархии. Здесь принимали клятвы при вступлении на престол, венчались и отпевались члены королевской семьи. Лестница, выходящая на улицу, была построена в начале прошлого века по случаю свадьбы короля Альфонсо XIII, чтобы обеспечить более впечатляющий доступ к церкви.

Церковь закрывается в восемь вечера. Зашли внутрь. У нас было буквально 10 минут, чтобы посмотреть «внутренности». Выходили самые последние, спасибо служащему, терпеливо ждал, пока мы сделаем «еще один кадрик» и дал нам лишних 5 минут. Все ниже приведенные сведения «надыбала» в интернете.
Внутри можно увидеть фрагменты позднеготического стиля, пережившие многочисленные реставрации. Одним из таких является потолок с крестообразным сводом. Люстры на этом потолке оригинальные, выполненные в византийском стиле.

Алтарь украшен «Последним причастием Святого Иеронима». Эта картина девятнадцатого века размерами восемь на четыре с половиной метра является одной из самых больших в Мадриде и, возможно, во всей Испании. Чтобы установить ее над алтарем потребовалось двенадцать сильных мужчин!

Церковь имеет только один неф. С обеих сторон к ней примыкают по пять часове, которые подсвечиваются автоматически. Часовни украшены алтарными работами и картинами.


Ночной Мадрид
Дальше мы пошли гулять по ночному Мадриду. Прошли мимо здания Королевской академии испанского языка. Красиво подсвеченный парадный вход.

Фонтан «Нептун» (Neptune Fountain) находится в центре площади с круговым движением и к самому фонтану никак не подойти, снимать пришлось через проезжую часть, ловя редкие секунды, пока нет машин.

В поисках лучшей точки съемки обошли площадь по кругу и на противоположной стороне обнаружили вот этот сувенирный магазин. На балкончиках второго этажа установлены интересные куклы. Эти куклы встречаются практически в каждом рассказе про Мадрид. Ну пусть и мои будут «до кучи».


и сами витрины интересно было рассматривать. На цены обратите внимание!

Гуляем дальше по аллее Прадо. Фонтан «Аполлон» (Fuente de Apolo). Прекрасный памятник в стиле ренессанс работы Вентуры Родригеса. Другое название фонтана – «Cuatro Estaciones», что означает «Четыре сезона». Это связано с окружающими бога солнца четырьмя фигурами, которые символизируют времена года.

Фонтан «Сибелес» (Fuente de Cibeles). Фонтан тоже находится в центре площади с круговым движением и близко к нему не подобраться… Для сравнения – справа фото, сделанное со смотровой площадки Дворца Сибелес (Palacio de Cibeles) в прошлую мою поездку.

В эту поездку планировали посетить Дворец Сибелес внутри там на 4 этаже зона отдыха, шикарная лестница, есть кафе на открытой веранде, откуда можно сфотографировать площадь сверху. Но не успели, к сожалению. Вид на дворец в ночной подсветке с площади.


Отсюда планировали уехать к себе в апартаменты на метро. Но вышел облом – ближайшая станция метро Banco de Espana оказалась закрытой, там у них часть ветки на отрезке Sol – Retiro закрыта на реконструкцию. Пришлось на последнем издыхании тащиться пешком до площади Соль. Здание банка Испании в ночной подсветке.

Знаменитое здание Metropolis в ночной подсветке.

Справа от него уходит вверх улица Calle Gran Via, в перспективе которой видно здание испанской телекоммуникационной компании Fundación Telefónica. Сначала подумали, что это замок какой-то на горе. Потом уже в интернете нашла информацию. Здание было открыто в 1930 году как новая штаб-квартира компании, было первым небоскребом в Европе и почти год также самым высоким.

До площади Соль еле дошли, улица Calle de Alcala вся перекопана и в заборах, где-то свернули в боковой переулок, оттуда пришлось выбираться с помощью прохожих, т.к. стрелка в навигаторе maps.me вертелась в разные стороны и никак не хотела показывать правильное направление.
Все. На сегодня хватит! Ныряем в метро и едем домой. Ноги уже отваливаются. Но волевым усилием заходим в круглосуточный супермаркет Carrefour напротив нашего дома. Покупаем еду на завтрак и ужин завтра. И спа-а-а-ть!

Арена
На следующий день с утра поехали на метро до станции Ventas и вышли на Plaza de Toros к знаменитой арене для корриды Лас-Вентас, построенной в 1929 году в стиле неомудехар.

В Мадриде проводятся классические бои, сопровождаемые гибелью и людей и животных, в то время как в Барселоне, стремящейся показать Европе свои гуманистические принципы, быков не убивают. На площади перед ареной расположено несколько монументов. Памятник «Умер тореадор и родился ангел» («Yiyo») установлен в память о молодом тореро, который был любимцем публики и победителем многих коррид. Его имя Хосе Куберо Санчес, но все называли его "Эль Йийо". Он погиб в совсем молодом возрасте: ему был только 21 год. Автор этой скульптурной композиции Луис А. Сангино (Luis A. Sanguino). С обратной стороны памятника Ангел плачет над красивой одеждой, которой выступал Хосе, и которую уже никогда не оденет ее хозяин. Мы еще успели походить по площади до толп туристов. Потом подъехал автобус с китайскими туристами, и к памятнику уже было не подойти, облепили его как муравьи…

Еще один памятник скульптора Луиса Сангино - матадору Антонио Бьенвениде. Скульптура изображает тореро, которого после победы несут на плечах с арены зрители, выражая таким образом самое большое признание, которого удостаивается лучший мастер, получивший в награду оба бычьих уха и хвост животного.

Также здесь находится памятник британскому ученому Александру Флемингу, который открыл пенициллин в 1929 году. Почему здесь его статуя? Да потому что многие матадоры не выжили бы от заражения крови после ранения быков, если бы не открытый им антибиотик. Перед бюстом Флеминга стоит испанец в национальном костюме со снятой шляпой в руке. Тем самым автор композиции выразил почтение испанского народа великому ученому за его важное открытие.

Чуть дальше стоит бронзовой Мигель Домингин. Молодой, красивый, образованный, друг Пикассо и Хемингуэя. Рядом постояла…

А еще дальше прямо на стене фриз под названием «Быки» все того же Луиса Сангино. Это бронзовый рельеф, изображает стадо из девяти быков, которое ведут два пикадора на лошадях.

Один из быков грозно выставил вперед свои острые рога, за которые любят цепляться туристы, рога аж блестят. Но не всем это удается. Я подпрыгнула и достала, а кто-то может дотянуться только до копыт… Но всем весело!


Площадь Испании
Дальше на метро мы поехали на площадь Испании (Plaza de España). К памятнику Мигелю де Сервантесу (Monumento a Cervantes) подошли «с тылу». Я даже сначала недоумевала – «А где же Дон Кихот?»

Сложная композиция памятника включает множество персонажей. С обратной стороны, куда мы сначала подошли, сидит на троне королева Изабелла Португальская (некоторые считают, что это аллегория Литературы). У ее ног бьет фонтан с гербами стран, использующих язык Сервантеса, а по бокам - фигуры, имитирующие Военную доблесть и Мистицизм.

Вершину стелы украшает собой глобус с пятью континентами, как аллегория распространения испанского языка по всему миру, а по бокам - барельефы, среди которых можно увидеть танцующую цыганочку и Риконете с Кортадильо.

Сам Сервантес скромно сидит у основания массивной стелы и смотрит на бронзовые статуи Дона Кихота и Санчо Пансы, самых известных персонажей его книг, восседающих, соответственно, на старой кляче и ишаке. По обеим сторонам от них — две женских статуи. Они изображают Дульсинею, но в разных образах: реальную крестьянку и воображаемую романтическим героем утонченную барышню. Общий вид площади портит небоскреб Edificio España, который сейчас на реконструкции и затянут сеткой.

У памятника, естественно, куча желающих сделать фото «я на фоне». Китайцев, слава богу, не было, а остальные очередь соблюдали – сделал фото, выйди из кадра, чтобы и остальные могли запечатлеть себя любимого. Стоило нам с подругой пролезть под брюхом лошади, как «дурной пример заразителен» - все, кто уже сделал фото, выстроились в очередь снова, чтобы повторить наш кадр.


От площади Испании мы пошли по направлению к Королевскому дворцу. Проходим мимо красивого здания на углу. Во многих рассказах это здание называют Сенатом Испании. Но это не так. Сегодня здание является штаб-квартирой Мадридской общины, а раньше это была главная штаб-квартира Королевской астурийской горнодобывающей компании в Мадриде (Real Compañía Asturiana de Minas). Здание было спроектировано архитектором Мануэлем Мартинесом Анхелем и построено в 1895-1899 годах. Прямо перед ним на газоне выгуливают собак. Вообще, в Мадриде очень много встречали «собачников», выгуливающих своих питомцев на газонах в самых разных местах. И не очень-то они за ними убирают… Предлагаю посмотреть фото из серии «Отгадай, около какой достопримечательности очередную собачку выгуливают».




Сенат Испании
А вот дальше действительно расположен комплекс зданий Сената Испании. Дворец Сената (Palacio del Senado) - бывший монастырь августинцев. В 90-х годах прошлого века к нему было пристроено дополнительное современное крыло из-за нехватки места Сенату. В зеркальных стеклах красиво отражаются окружающие здания.

Парадный вход в историческое здание Сената можно увидеть со стороны площади Марина-Эспаньола (Plaza de la Marina Española). Напротив здания Сената установлен памятник Антонио Кановасу дель Кастильо, испанскому государственному деятелю, председателю правительства Испании, поэту, историку, реставратору монархии Альфонса XII. Бронзовая статуя Кановаса дель Кастильо стоит на вершине колонны, спереди на фигурном возвышении – бронзовые аллегории Истории и Славы, последняя протягивает стоящей выше фигуре лавровый венок.

А через дорогу – посмотрите, какая прелесть! Вроде обычный жилой дом. Но какая красота – решетки балконов на каждом этаже разные!

Пожалуй, ни в каком ином городе не обращаешь такого внимания на таблички с названиями улиц, в Мадриде они просто произведения искусства.



Отсюда мимо монастыря Воплощения Господня (Convento de la Encarnacion) мы идем к площади Воплощения (Plaza de la Encarnacion). Фасад монастыря, выполненный в стиле эрререско, стал образцом для зодчих при строительстве испанских храмов.Отсюда мимо монастыря Воплощения Господня (Convento de la Encarnacion) мы идем к площади Воплощения (Plaza de la Encarnacion). Фасад монастыря, выполненный в стиле эрререско, стал образцом для зодчих при строительстве испанских храмов.

На одноименной площади слева стоит памятник Лопе де Вега работы Матео Инурриа, где драматург, облаченный в рясу, держит в руке рукопись. Это связано с тем, что в 1614 этот человек, в силу жизненных обстоятельств, принял сан священника, однако писательской деятельности не оставил.


Восточная площадь
А мы выходим на Восточную площадь (Plaza de Oriente), получившую такое название по своему положению относительно Королевского дворца. Сквер на площади перед Королевским дворцом весьма живописный.

В центре площади стоит конная статуя короля Филиппа IV (скульптор Пьетро Такка, 1640). Это первая в мире конная статуя, которая опирается только на задние ноги и на хвост коня.

Скульптурный ансамбль дополнен двумя барельефами у подножия статуи, на которых представлены Филипп IV, награждающий Веласкеса крестом ордена святого Иакова, и аллегорическая картина, изображающая покровительство монарха искусствам. Завершают ансамбль два фонтана с большими раковинами, фигуры, олицетворяющие реку, и четыре бронзовых льва. Вода в фонтане не питьевая, о чем сообщает соответствующая табличка…

Слева и справа на боковых аллеях установлены скульптуры из известняка, изображающие правителей первых испанских государств начиная с V века.



Чуть поодаль стоит памятник национальному герою Луису Новалю Феррао, который погиб в Марокко в 1909 году и был увековечен в бронзе скульптором Мариано Бенльюре (Mariano Benlliure) в 1912 году (Monumento al Cabo Noval).


Нам повезло, что мы были в Мадриде в среду. Торжественная смена королевского караула у главного входа на Оружейной площади (Plaza de la Armería) проводится в первую среду месяца в полдень (кроме января, августа и сентября, а также дней государственных церемоний и при неблагоприятной погоде). Большая Почетная смена караула, в которой участвуют более 400 гвардейцев и более 100 коней, длится 40 минут.
Однако есть еще смена караула у ворот Принца (восточный вход) каждую среду и субботу в течение всего года с 11 часов утра. Стражи дворца (двое пеших и двое верхом), одетые в парадную форму синего, белого и красного цвета, подобную костюмам испанской гвардии времен Альфонсо XIII, сменяются каждые полчаса до 14 часов дня под звуки флейты высокого тона, как было принято в военных оркестрах, и барабана, которые проигрывают военные марши, следуя командам командиров. Вот эту церемонию мы и смогли увидеть.

[



Собор Альмудена
Как мы побывали в Королевском дворце расскажу чуть позже, а пока еще одна достопримечательность на Plaza de la Armería - кафедральный собор Санта-Мария-ла-Реаль-де-ла-Альмудена (Catedral de Santa María la Real de la Almudena), посвящённый Богородице Альмудене, считающейся небесной покровительницей Мадрида. Главный фасад со стороны Королевского дворца закрыт. В центре между двумя колокольнями в арке скульптура Девы Марии Альмудены. Её окружают статуи Сан-Исидро Лабрадор, Санта-Мария-де-ла-Кабеса, Санта-Тереза-де-Хесус и Сан-Фернандо. На балконе лоджии установлены статуи четырех евангелистов работы скульптора Хосе Луиса Пареса, а на стене четыре мраморных рельефа Марко Аугусто Дуэньяса. На рельефах изображены коронации Девы Альмудены, молящийся Сан-Исидро Лабрадор, и папа Иоанн Павел II, молящийся перед Богородицей Альмуденой. В нишах по краям фасада – скульптуры Петра и Павла работы Хуана де Авалос.

Войти можно со стороны со стороны фасада по улице Байлен (Calle de Bailen). Перед входом уютный дворик. Собор в неоготическом стиле настоящий долгострой: начали строить в 1883 году, достроили только в 1993 году, тогда же Собор был освящен Папой Римским Иоанном Павлом II, в память о чем перед собором стоит статуя Папы.

На одной из лавочек во дворе обнаружили вот такую скульптуру. Это работа канадского скульптора Тимоти Шмальца «Бездомный Иисус». Такие он устанавливает в разных городах мира.

Вид на Собор со стороны улицы Майор (Call Mayor) также очень впечатляет. Вот оценила в этой поездке свой новый телефон с широкоугольной камерой, в некоторых местах он был просто незаменим, иначе все в один кадр просто не влезало…

Помимо самого здания, привлекают внимание его ворота. Бронзовые двери на восточной стороне выполнены скульптором Сангвино. На левой стороне изображена картина, представляющая обнаружение Девы Альмудена кастильским королем Альфонсо VI де Леоном; центральная часть двери посвящена дню освящения храма Папой Иоанном Павлом II; на правую часть двери нанесено торжественное шествие с найденной Девой Альмудена по улицам Мадрида. Конечно же, за все створки подержались…



Внутри собор имеет форму латинского креста с центральным нефом, двумя боковыми нефами и большим трансептом с тремя нефами. Собор отличается от традиционных храмов. В отличие от большинства церквей, которые повернуты с запада на восток, собор ориентирован с севера на юг для соответствия с близлежащим Королевским дворцом.
Алтарный стол размерами 6×2 метра выполнен из зеленого мрамора, который добывают в окрестностях Гранады. Справа — епископский стул, вырезанный из орехового дерева в неоготическом стиле в 1885 году Рамоном Фоноллосом.

Распятый Христос работы Хуана де Меса (начало XVII века) в алтаре, как и лавки хоров из орехового дерева с обеих сторон алтаря, ранее находился в старинной церкви Сан-Исидро, которая была кафедральным собором до освящения собора Альмудены. Также в собор из церкви Святой Кармен перенесены кресла хоров, изготовленные в конце 16 века.

В трансепте слева от главного алтаря есть алтарь из церкви кафедрального собора Святого Петра.

В апсиде за алтарем есть проход, за ним размещаются пять радиальных часовен.

В соборе необычно яркие потолки, расписанные разнообразными орнаментами ярких цветов. Это работа художника Хосе Луиса Галисии. Восьмигранный купол в самой высокой точке достигает отметки 73 метра.

Сам собор очень светлый и яркий, так как солнечный свет проникает сквозь витражные окна и оставляет повсюду разноцветные блики. Посмотрите, какая красота!

Если в алтарной части витражи в стиле «поп-арт», то в боковых капеллах – более традиционные.

С противоположной от алтаря стороны над воротами главного входа находится уникальный 70-голосый орган, созданный мастером Герхардом Грензинге в 1999 году.

В конце трансепта справа находится алтарь Святой Марии Альмудены. Это возвышенный алтарь, к нему ведут две боковые лестницы с медными перилами. На лестнице — щит с гербом Мадрида, ниже под алтарем — гробница 18-летней королевы Марии де лас Мерседес, жены Альфонсо XII, умершей в 1878 году.

Алтарь был написан Хуаном Бургундским (конец 15 — начало 16 века). Он состоит из восемнадцати панно со сценами из жизни Иисуса Христа и Марии.

Еще одна часовня Святого Причастия предназначена для евхаристического поклонения.


Изначально мы хотели посетить Королевский дворец как все туристы – купив билет. Однако, подойдя ко входу, увидели объявление, что с 16.00 до 18.00 бесплатное посещение. Вот, обрадовались мы, какие молодцы мадридцы – и в Прадо бесплатные часы есть, и в Королевский дворец, оказывается! Времени было только примерно 13.30. По запланированному маршруту мы должны были посетить Королевский дворец, пообедать там и двигаться дальше по направлению к площади Соль. Теперь решили, что дойдем до площади Вилья, пообедаем где-нибудь и вернемся на бесплатные часы к Королевскому дворцу. Так и сделали.
Проходили мимо церкви Сакраменто (Iglesia Catredral de las Fuerzas Armadas), ставшей в конце прошлого века Кафедральным Собором Вооруженных Сил Испании. Около церкви, на пьедестале, изваяние Ангела. Это памятный знак о трагедии, имевшей место здесь 31 мая 1906 года, когда во время следования свадебного кортежа короля Альфонсо XIII и принцессы Виктории из Церкви Святого Иеронима к Королевскому дворцу, анархист Матео Моррал сбросил с балкона букет цветов с бомбой внутри. Королевские особы не пострадали, по мнению Виктории их спасла церковь, на которую они смотрели как раз в момент теракта. Но без жертв не обошлось. Погибло 30 человек, наблюдавших за процессией.


Площадь Вилья
Площадь Вилья (Plaza de la Villa), одна из древнейших площадей Мадрида. На площади расположено здание Каса-де-ла-Вилья (Casa de la Villa), построенное в 1640 году Гомесом де Мора, где в течение более 300 лет размещался городской совет Мадрида, потом мэрия переехала во дворец Связи.

Какой-то период времени это здание выполняло так же роль тюрьмы. Оттого у него два входа, расположенных под башнями. Через правый можно было попасть в ратушу, а через левый – в тюрьму.

Рядом стоит дом Сиснероса (Casa de Sisneros), соединенный с Каса-де-ла-Вилья барочной аркой. Этот миниатюрный готический замок в стиле платереско, был построен в 1537 году для племянника кардинала Сиснероса, просветителя, основателя старейшего университета страны. Сегодня здесь располагается главная резиденция мэра Мадрида. Охранник на входе разрешил запечатлеть красивый потолок под аркой главного входа.


С третьей стороны площадь ограничивает здание Торре-де-лос-Луханес (Torre de los Lujanes), построенное в 15 веке, считается самым старым зданием Мадрида. Оно знаменито тем, что здесь содержался в плену французский король Франциск I, попавший в плен в 1525 г. в битве при Павии. В центре площади возвышается памятник дону Альваро де Базан, командиру испанского военного корабля, герою битвы при Лепанто в 1571 году. Памятник был поставлен в 1891 году, когда отмечалась трехсотлетняя годовщина со дня смерти прославленного моряка (скульптор Мариано Бенллиуре).

Здесь же, недалеко от площади на улице Майор перекусили в одной из кафешек, а потом вернулись к Королевскому дворцу.

Королевский дворец
Встали в очередь на вход. Перед нами стояли несколько девушек с пожилой дамой. А потом, ближе к четырем часам к ним подошла целая толпа молодых людей. Видимо, это была организованная группа молодежи, руководитель стоял в очереди, а остальные гуляли по площади. Сразу вспомнили, как так же мы стояли в очереди в галерею Уфицци во Флоренции – гид заняла очередь, а потом к ней подвалил весь наш автобус и дело чуть не дошло до драки с японцами, стоявшими позади. Но здесь никто не возмущался. Так вместе с этой толпой мы и зашли внутрь. На входе вещи пропускают через сканер, выдают билетики и план дворца. Уже на входе в сам дворец билетики сканировали и проверяли удостоверение личности. Кто-то показывал водительские права, мы показали наши паспорта и прошли дальше за этой группой молодежи. Удивились, в Прадо проверки документов не было.

Сначала всех выпустили на площадь перед главным входом. Она огромная, весь народ из очереди сразу куда-то подевался… Красота-ляпота, хоть танцуй!

Можно было пройти на смотровую площадку в крытой галерее слева и полюбоваться видом на Мадрид. Вида, если честно, никакого, даже ни одного кадра сделать желания не возникло. Вошли внутрь дворца. Внутренний двор был перекрыт, сфотографировать можно было только общий вид.

Мы пошли по указателям и оказались на какой-то выставке. Только сделали пару кадров, как получили замечание от служителя. Вот это да! И фотографировать нельзя! Да и не больно-то надо. Ну, думаем, пробежимся быстренько по выставочным залам и пойдем смотреть дворец.
Щас! Оказалось, что сам-то дворец недоступен для осмотра! Обратились к служащим. Они-то нам и разъяснили, что бесплатный вход – это на выставку "CARTAS AL REY. LA MEDIACIÓN HUMANITARIA DE ALFONSO XIII EN LA GRAN GUERRA", а сам дворец для посещений закрыт аж до 20 марта! Вот это облом! Еще раз убедилась, что нужно знать хотя бы английский на приемлемом уровне и читать все буковки в объявлении!
Выставка «Письма королю: гуманитарное посредничество Альфонсо XIII в Великой войне» была организована по случаю столетия Первой мировой войны. Цель ее – повысить осведомленность о важной гуманитарной работе короля Альфонсо XIII в начале двадцатого века. На стендах представлены скульптуры, фотографии королевской семьи, книги, карты, мебель, канцелярские товары и часть обширной документальной коллекции Общего архива дворца, связанных с этой операцией.


Но нам это было не интересно, поэтому пошли на выход. Да… зря возвращались, не нужно было менять заранее составленный маршрут. Делать нечего. Раз в Королевский дворец не попали, то решили сходить в музей Серральбо, благо находится он неподалеку от площади Испании. Дошли пешком. И тут нас ждал очередной облом. Закрыто! Как-то я плохо подготовилась. Заранее решили, что поскольку у нас только один день в Мадриде, то пойдем только в один музей, и это будет Королевский дворец. Поэтому часы работы музея Серральбо внимательно не смотрела, а зря… Время работы: со вторника по субботу — с 9:30 до 15:00, в четверг еще с 17:00 до 20:00, в воскресенье и праздничные дни — с 10:00 до 15:00. Музей закрыт по понедельникам, 1 и 6 января, 1 мая, 24, 25 и 31 декабря. Сфотографировали сквозь решетку забора только внутренний дворик…


Площадь Соль
Делать нечего, у нас еще по плану площадь Майор и площадь Соль. Пешком отсюда уже сил нет идти. Купили еще 10 поездок на метро и доехали до площади Соль (Puerta del Sol). Здесь все стандартно. Обязательное фото с символом Мадрида – мишкой и земляничным деревом.

В центре площади расположена бронзовая конная статуя короля Карлоса III. Этот девятиметровый памятник был установлен здесь в 1994 году.

У подножия играл зажигательные мелодии ансамбль в сомбреро. Стояли-подплясывали долго, еле утащила подругу дальше.


К «нулевому километру» было не протолкнуться. Я его даже не сразу нашла. Помню по прошлой поездке, что искать нужно прямо на земле напротив здания почты. Думала уж, что вот этот желтый мишка на нем стоит. Наконец, нашли – нужно было перейти проезжую часть ближе к зданию с часами на башне. Говорят, вступив на эту «нулевую точку», стоит загадать желание – оно непременно сбудется! Народ дружно стоял в очереди, наступал, делал фото. Наступили и мы.

Оба фонтана на площади плотно оккупированы народом в любое время дня и ночи, это излюбленное место встреч и жителей, и туристов.


Площадь Майор
Ну и последнее место, где мы побывали – знаменитая парадная площадь Мадрида Plaza Mayor. В центре нее установлен очередной конный памятник, на этот раз королю Филиппу III. Прямо как по заказу: каждой площади по королю на коне!

Самое интересное здание на площади - Каса-де-ла-Панадерия (Casa de la Panadería) с боковыми башнями и портиками на первом этаже. Свое название, которое переводится как «Дом-пекарня», дом получил потому, что в нижнем этаже размещалась булочная, снабжавшая двор короля хлебными изделиями. Красный фасад здания украшен потрясающими фресками, на которых изображены пышнотелые дамы и милые ангелы. Кроме того, именно Каса-де-ла-Панадерия стало законодателем моды на постройку многочисленных балконов, поэтому королевская семья выбирала их для просмотра мероприятий, проходивших на главной площади. Сегодня здесь расположен информационно-туристический центр мадридского Городского совета.


Здесь мы были на закате дня, практически вся площадь уже была в тени. Народу много, но и площадь большая, всем места хватает. Многие сидят в многочисленных кафешках, греются в последних лучах солнца.

Для туристов здесь много «заманух». Можно сфотографироваться с пандой, можно заказать свой портрет, или погоняться за мыльными пузырями…

Но больше всего на площади точек с испанскими костюмами. Хочешь почувствовать себя тореро или танцовщицей фламенко? Милости просим, только денюшку плати.


В магазинах везде продаются детские платья для фламенко – белые в красный горох. Ходила вокруг да около, все порывалась внучкам такие купить. Но подруга отговорила - один раз наденут и будут валяться без дела, у нас они не к месту...

Мадрид – красивый город, очень много зданий привлекают внимание. Напоследок покажу фото из серии «пробегал мимо, понравилось – щелкнул».


Вокзал Аточа
В конце этого длинного дня мы еще заехали на вокзал Аточа, чтобы разведать «куды бечь» завтра рано утром на скоростной поезд AVE. Поплутали немного. У меня в шпаргалке было записано, что с распечаткой билетов нужно пройти через контроль чемоданов как в аэропорту. Увидели такое, подошли спросить, показали наши распечатки. А нам говорят, что нужно спуститься на этаж ниже. Спустились, увидели информационный киоск renfe, показали распечатки, а там опять показывают наверх. Поднялись назад, опять к этой же служащей, она опять направляет вниз. В общем, погоняли нас. Хорошо, что заранее заехали на разведку, а то бы бегали так утром с чемоданами! В результате нашли-таки нужный выход, действительно на нижнем этаже. На какие поезда посадка с верхнего этажа так и не поняли, наверно на международные.
Раз уж оказались на вокзале, то пошли смотреть на зимний сад и знаменитых черепашек. Успели буквально на пять минут. В этом саду растет порядка семи тысяч растений различных видов, большую часть которых составляют тропические растения, а также кустарники, пальмы и папоротники.


Ровно в девять вход в сад перекрывают ленточками и всех посетителей выгоняют. А черепашек-то и нет! Спросили охранника, но с нашим знанием языков поняли, что сейчас их здесь нет, а куда делись – не поняли. Полезла в свой фото-архив. Вот как выглядел сад в 2013 году, действительно бассейн с черепашками убрали!

А вот как сейчас. Мужчина на фото стоит как раз на месте бывшего бассейна с черепашками.

Но все равно вокзал произвел большое впечатление на подругу. Огромный и очень мало народу, как-то все так организовано, что нет толкучки, очень комфортно. Испанцы неравнодушны к современным скульптурам, поэтому холлы и выходы вокзала они украсили самыми разными памятниками. На промежуточной площадке эскалатора, ведущего на самый последний этаж, стоит скульптура, изображающая коммерческого агента. "Таак, покормить черепашек... Выполнил..." Жаль, что черепашек уже нет…

А перед входом на вокзал установлены скульптуры двух детских голов «День и Ночь» (Dia y Noche). Одна из них с открытыми глазами символизирует день, а голова с закрытыми глазами – ночь. Таким образом скульптор Антонио Лопес Гарсия хотел показать течение времени, а моделью послужила его шестимесячная внучка Кармен.


Про Мадрид все. Завтра переезжаем в Куэнку.

Отредактировано автором: 16.04.19 14:11:48Сообщить модератору



Хороший Мадрид у вас вышел. Спасибо!
В Мадриде была во время стыковки, как-то осталась я к нему равнодушной, а вот про Фальяс буду ждать отзыв. Есть в планах;)
Marsianka, я тоже не сказала бы, что хочется вернуться в Мадрид. Гораздо более интересны ближайшие города - Толедо, Сеговия. Но на один день как стартовая точка для поездок по стране - самое то.
Ох, посмотрела на Ваш Мадрид. Здорово.
Много фигур почему-то создают впечатления движения. Но спокойного и размеренного.
Он отличается от того города, какой я видела осенью с бешеным драйвом.
Буду учитывать на будущее.

Спасибо
Галина, спасибо за солнечный Мадрид!
А почему вы решили в Валенсию ехать через Мадрид? И сколько, если не секрет, стоили билеты KLM и альтернативные варианты?
Елена, спасибо, что заглянули. Билеты нам обошлись в 14тыс туда-обратно с носа. Альтернативные варианты сейчас уже не помню. Мне одной Валенсии показалось мало, обязательно хотелось в Куэнку. Можно было конечно из Валенсии туда съездить, но как-то лег на душу такой маршрут, тем более что подруга в Мадриде не была, посмотрела и его "до кучи". Ну и я в Мадриде пару мест, которые в прошлый раз не успела увидеть, "добрала" - Хрустальный дворец и Прадо.
Значит и вас Турик (соблазнил) вдохновил?
Буду ждать рассказа о Валенсии, недавно оттуда вернулись и как раз сейчас пишу отзыв. Будет интересно почитать.
Спасибо.
Мой любимый Мадрид! Весной он особенно хорош. Спасибо за отзыв, "прогулялась " с вами;)
Xelen_a, про Валенсию, боюсь, рассказ будет не скоро. Пока только Куэнку начинаю разбирать, а у меня быстро не получается, люблю все "разложить по полочкам". Так что скорее всего Ваш отзыв про Валенсию будет первым. Очень интересно сравнить впечатления!
Цитата:

Очень интересно сравнить впечатления!

очень!
galbel, спасибо за весенний солнечный Мадрид!
qksana, Ирина G, спасибо за спасибо!
С погодой нам очень повезло в этой поездке, все дни было тепло и солнечно. Я как вспомню прошлогодние Канны под снегом, так бррр...
Буду ждать Куэнку и Валенсию с "Фальяс". Имею похожие планы на следующий год.
Мадрид люблю очень , но Прадо ...
Босха они по прежнему выставляют в маленькой проходной комнатушке с низкими потолками , и мимо "Смертных Грехов" толкается в узких проходах море туристов ? Убивают они Босха.
шишмарева, я не специалист по живописи "от слова совсем" как сейчас стало модным говорить. Но насколько я помню, триптих «Сад земных наслаждений» и «Семь смертных грехов и четыре последние вещи» Босха находились в тупиковом зале. Это был последний зал, где мы были, здесь прозвучало объявление о закрытии музея и нас всех попросили выйти назад через те же двери, как и заходили. И народу в зале было мало, рассматривали детали сколько хотели.
galbel, спасибо! Тоже скоро буду проездом в Мадриде. Заглянула, чтобы найти что-нибудь ещё. Но, как правило, все пишут одно и то же. Неужели в Мадриде нет больше ничего интересного и прекрасного?
Очень благодарна Вам, что немного рассказали про вокзал Аточа. Мне надо. Даже не думала, что там есть сад! Замечательно.
Понравился хрустальный дворец. Пожалуй, прогуляюсь туда. А так у меня главная цель - Прадо.
Цитата:

Но, как правило, все пишут одно и то же.


Chicho, поскольку у нас был только один день на осмотр города, то я показывала подруге все основные достопримечательности. Конечно, в Мадриде можно отыскать много чего еще. Но это если жить там дольше. Лично я очень хотела попасть в музей Серральбо. Но подруга сказала - Королевский дворец! И вот что в итоге вышло...
Цитата:

Даже не думала, что там есть сад!


Вот уж не думала, что это для кого-то будет новостью. По-моему, о нем все пишут. Мадридцы молодцы - после реконструкции вокзала, когда пути вынесли из исторического здания наружу, то старый крытый вокзал со стеклянной крышей превратили в сад, а не в торговый центр.
Цитата:

поскольку у нас был только один день на осмотр города, то я показывала подруге все основные достопримечательности.


Вы знаете у меня такое впечатление, что у всех так. Все по 1-2 дня проездом. По крайней мере из того, что читала. Вот и для себя не нашла причины на подольше остановиться в этом городе. Только Прадо для меня там является магнитом. Но, вполне возможно, что я изменю своё мнение :). Правда, у меня времени будет ещё меньше, чем у Вас.

Цитата:

Вот уж не думала, что это для кого-то будет новостью.


Представьте, я как то не помню описаний вокзала. Впрочем, возможно я это пропускала за ненадобностью. А теперь то мне надо :).

Цитата:

то старый крытый вокзал со стеклянной крышей превратили в сад, а не в торговый центр.


Действительно оригинальный подход в наши дни.
Цитата:

Еще один памятник скульптора Луиса Сангино - матадору Антонио Бьенвениде. За свою жизнь тореро убил более 2000 быков. Он с почестями окончил свою карьеру, но нашел смерть на рогах коровы, которая защищала своего теленка, когда обучал приемам боя своего сына.


Лучше не писать ничего по данному поводу, чем копировать чушь с русскоязычных ресурсов.
А сайту rutraveller.ru пламенный привет:))

Цитата:

удостаивается лучший мастер, получивший в награду оба бычьих уха или хвост животного.


Два уха минимум. Или два уха и хвост.
Цитата:

А вот «Семь смертных грехов и четыре последние вещи» запечатлели.


Зачем, если не секрет?
На сайте музея есть эти картины в прекрасном качестве, можно посмотреть. А в музейном магазине есть отличные альбомы.
Цитата:

Лучше не писать ничего по данному поводу, чем копировать чушь с русскоязычных ресурсов.


Вот я увидела памятник, он меня заинтересовал, пошла искать информацию. Что нашла - себе записала (отчеты пишу в первую очередь для себя, чтобы знать что где видела). Если информация не точная, то милости просим поправить. А "чушь" - это общие слова. Если знаете что-то конкретное об этом памятнике - сообщите, поправлю.
Цитата:

Зачем, если не секрет? На сайте музея есть эти картины в прекрасном качестве, можно посмотреть.


Вот именно, чтобы найти картину по ее изображению. Я не знаток творчества Босха, но разглядывать было интересно. Чтобы потом найти информацию об этой картине, нужно иметь или ее хотя бы плохой снимок, либо точное название. Стоять переписывать таблички на иностранном языке - дело дохлое, проще просто сфотографировать.
Добавить комментарий
Вы не авторизованы.

Для написания комментариев введите свой логин и пароль в правом верхнем углу страницы или зарегистрируйтесь

Отправить в ЛФ:




12019 Мадрид-Куэнка-Валенсия. Часть 5 - Валенсия. Прогулки по городу
22019 Мадрид-Куэнка-Валенсия. Часть 6 - Валенсия. Прогулки по городу, продолжение
32019 Мадрид-Куэнка-Валенсия. Часть 4 - Валенсия. Фальяс
42019 Мадрид-Куэнка-Валенсия. Часть 3 - Наконец-то Валенсия!
52019 Мадрид-Куэнка-Валенсия. Часть 2 - Куэнка
6Испания НГ-2019: Аликанте и окрестности. Часть 1 - Por dentro
7Мадрид-Лиссабон или 2 страны за одни праздники. Часть 1. Мадрид.
Отдых в Испании
Отели в Испании
Отели Альтеи
Отели Альхесираса
Овьедо
Паламос
Погода в Испании
Горнолыжные туры
Рейтинг отелей:
1191.Arcadia 2
1192.Catalonia 2
1193.Condestable 2
1194.Club El Beril APT 2
1195.Compostela Beach APT 2
1196.GHT Costa Brava & Spa 2
1197.Guitart Capri 2
лучшие отели Испании
Фото отелей:
316.Mercedes, Испания [12]
317.Tartessus Sancti Petri, Испания [12]
318.California Garden, Испания [12]
319.Sentido Castell de Mar, Испания [12]
320.Carabela, Испания [12]
321.Barcelo Sants, Испания [12]
322.Olimar II, Испания [12]
Популярные отели:
1268.Chayofa Country Club APT отзывы
1269.Acevi Villarroel отзывы
1270.Pigal отзывы
1271.Catalonia Avinyo отзывы
1272.Hotel Maestre отзывы
1273.Pollensa Park отзывы
1274.Hesperia Tower отзывы
Отзывы по отелям:
792.Испания, Tryp Madrid Alameda Aeropuerto [1]
793.Испания, Mediterraneo Apartments [1]
794.Испания, Los Jameos Playa [1]
795.Испания, Coia [1]
796.Испания, Club Can Bossa [1]
797.Испания, Los Angeles [1]
798.Испания, Gran Hotel Peniscola [1]