05.04.19 18:59:26
Флоренция, котоорую я люблю. Часть V 
Время отдыха: апрель 2019

Начало и продолжение здесь

https://www.otzyv.ru/read.php?id=211805

https://www.otzyv.ru/read.php?id=211828

https://www.otzyv.ru/read.php?id=211861

https://www.otzyv.ru/read.php?id=211893


«Если бы ты был бестелесен, то Христос бы сообщил тебе сии дары бестелесно, поелику же душа твоя соединена с телом, то духовное Он тебе сообщает через чувственное»

Евангелие от Матфея 82:4


Как же я люблю музей Барджелло!



Почти также, как я любила старую Третьяковку с ее скрипучим старым паркетом, с ее особенным запахом. Третьяковку, с которой я выросла. Радостное возбуждение не «гасит» даже довольно мрачный внутренний двор, если представить, что в нем казнили. Но представлять не хочется. Лестницы, гербы арки - все такое знакомое.





Милый и забавный мальчик-рыбачок (Il Pescatore) Винченцо Джемито вызывает улыбку.



Даже размещенная за ним Пушка Св. Павла не раздражает эмоциональным диссонансом.




«Сложносочиненный» фонтан Бартоломео Амманати



И грозный, а может просто недовольный тем, что нет рядом воды, «Океан» Джамболоньи



Поднимаемся в Лоджии Verone.



Замечательные сводчатые потолки у этой лоджии


Знакомый всем Ясон скульптора Пьетро Франкавиллы



Вакх с пантерой



Артемида



Флорентийский скульптор


И, конечно, целая стая бронзовых пернатых Джамболоньи




Индюшка



и сова



мои самые любимые. Посмотрите, какой у индюшки потрясающий хвост.


Музей Барджелло обладает потрясающими коллекциями предметов декоративно прикладного искусства. Среди них большая коллекция майолики. Из лоджии Вероне мы сразу отправились туда. Известно, что первая майолика была завезена в Италию из Испании. Генуэзские купцы, побывавшие на Майорке, привезли необычные изделия к себе на родину. Производство майолики и ее художественное оформление получили широкое развитие в эпоху Ренессанса. Произведения Никола да Урбино, мастера по созданию и росписи майолики, составляют самую интересную и красочную часть коллекции. Этот мастер интересно украшал свои изделия, а тогда уже это были не только тарелки и кувшины, но и целые сервизы, которые у него заказывали, например, Изабелла де Эсте или сын Фредерико Гонзага. Так вот предметы этих сервизов Никола расписывал сценами из средневековых романов, например из «Метаморфоз» Овидия. Были в его росписях и религиозные сюжеты.

"Рафаэль от майолики, создавший классический стиль Высокого Возрождения в керамике", - называет Николу да Урбино профессор Оксфордского университета, искусствовед эпохи Возрождения Тимоти Хью Уилсон.

Его изделия превратились из утилитарных предметов в настоящие произведения искусства











Еще одна потрясающая коллекция из области прикладного искусства находится в зале Avori, в зале изделий из слоновой кости. Это довольно обширная экспозиция и чего в ней только нет. Я просто держала себя за руку, чтобы не фотографировать все подряд. Это надо видеть










В основу коллекции изделий из слоновой кости было положено собрание отнюдь не итальянского коллекционера, а французского. Его звали Жан-Батист Карранд.



Бюст Карранда установлен в музее


Жан-Батист был в свое время довольно известным коллекционером во Франции. Этот любитель повседневной красоты, ибо в его коллекции было много предметов именно прикладного искусства, собранных со всего мира, периодически участвовал в художественных выставках во Франции, демонстрируя ту или иную часть своей богатой коллекции. Полагая, что он тем самым вносит определенную лепту в развитие искусства на родине, Карранд обратился к властям с просьбой назначить его директором Музея археологии города Лиона. В качестве компенсации он предлагал городу в подарок всю свою коллекцию, но получил резкий отказ и обиделся. Его сын, который весьма успешно продолжил дело своего отца, покинул Францию в 1881 году, увезя с собой коллекцию. Он не разделял республиканских убеждений, да и семейная обида за отца не давал покоя Луи Карранду. Он выбрал Тоскану и ее художественную столицу Флоренцию. В своем завещании коллекционер писал: «Я оставляю всю свою коллекцию произведений искусства и антиквариата из средневековья и эпохи Возрождения во Флоренции, для размещения в Национальном музее Барджелло. ... Эта коллекция была собрана моим отцом и мной и является плодом наших двух жизней; это заслуживает того, чтобы быть переданным потомкам, и именно поэтому - хотя я француз - я выбрал Италию в качестве ее хранителя, мало веря в мою несчастную страну. Что касается республиканцев и революционеров, я оставляю им свою ненависть и презрение».

В Барджелло существует целый зал, который так и называется «Sala Carrand».



Здесь представлены во множестве лиможские эмали, смальты, кольца, броши, камеи и геммы, мозаики











В этом же зале находится мозаика Давида Гирландайо - брата знаменитого Доменико «Апостол Петр»



Мозаики довольно редко встречаются в искусстве ренессанса. Эта мозаика похожа на византийские, но светотени, которые служат для передачи объемов – это уже приемы художников ренессансного периода.


В Исламском зале тоже находятся предметы их коллекции Карранда. Это изделия из слоновой кости



В это свое посещение музея я очень хотела посмотреть медали Пизанелло. Но на стендах с монетами и медалями я их не обнаружила. Спросила у служителя. Он долго изучал интернет, выйдя в другой зал. В результате подвел меня к стенду с украшениями, где в качестве этих монет предъявил вот такой экспонат




Это, конечно, красиво, но совсем даже не медали.

А нужно было вот это



Такое впечатление, что он вообще не понял, о чем я спрашивала. Может так непонятно спросила?

Больше у меня к нему вопросов не было. Видимо, после известной кражи одной монеты из коллекции их либо до сих пор вообще не выставляют, либо выставляют не регулярно. Хотя в коллекции музея их не мало, и писали, что монеты экспонируются. Отсюда мой вам совет, если соберетесь смотреть в музее что-нибудь особенное, выходящее за рамки обычного туристического набора, то готовьтесь самостоятельно.


Настало время уйти в зал Донателло, чтобы еще раз увидеть все эти замечательные скульптуры, так хорошо нам знакомые, часто обсуждаемые, о которых столько написано статей и искусствоведческих работ. Здесь работы великих представлены таким образом, что обязательно напрашиваются сравнения невольные или искусственно созданные.

Сейчас объясню. Здесь находятся два Давида Донателло. Первого, мраморного он изваял в 1409 году. Считается, что этого Давида друг и покровитель Донателло Козимо Медичи Старший заказал в честь победы республиканской Флоренции над Миланским Герцогством в 1401-1402 годах. Так возникла тема битвы Давида и Голиафа, где в качестве Давида выступала маленькая и свободолюбивая Флоренция. И так возник Давид, как символ города.



Юноша, довольно хрупкого телосложения, победивший огромного сильного и страшного Голиафа, при помощи лишь одной пращи. В юности Давид был отнюдь не воином, а романтичным пастухом, сочинявшим стихи и игравшим на музыкальном инструменте типа лютни. Таким его и изобразил Донателло. Но Давид победил, и он может гордиться. Отсюда в его лице есть нечто заносчивое.


Следующего Давида великий скульптор отлил в бронзе в 1430 году



Он также юн, как и первый мраморный. Но разве это пастух? Это скорее некое божество полей и лугов. Изящный, утонченный, так и хочется сказать женственный образ. Ну, тут сазу будет угадываться намек на гомосексуальность творца статуи, а мне бы хотелось этого избежать, потому как мне нравится лицо этого мальчика Давида, точнее его выражение. Оно задумчивое и в то же время пренебрежительное, даже в чем-то мудрое, как будто он знает не только свое предназначение, но и угадывает свою судьбу. Считается, что это первое обнаженное изображение человека в эпоху Возрождения. Хотя, конечно, в Ветхом завете на Давиде не было только доспехов, а остальная одежда присутствовала. Это мой любимый образ Давида.

Здесь же еще один Давид – это Давид Вероккьо



Скульптура выполнена позже двух первых. Приблизительно между 1473 и 1476 годами. Наверняка скульптор видел две работы Донателло. Этот Давид безусловно образ земной, образ мальчика, у которого вдруг получилось то, чего он не ожидал. От этого выражение лица чуть растерянное, но в то же время уже задорное и самоуверенное «вот как я его лихо победил».

Самого известного и, наверное, самого признанного Давида Микеланджело я люблю меньше, хотя, конечно, мастерство скульптора и совершенство статуи неоспоримы. Но этот Давид Микеланджело настолько мощен и силен, что мог бы задушить Голиафа голыми руками.
Понятно, что образ Давида стал символом города Флоренции. Если Давиды Донателло символизировали победы маленького города-республики Флоренции над сильными государствами, пытающимися его завевать, то Давид Микеланджело – это уже образ мощной Флоренции. Выражать во что бы то ни стало чувство мощи – это была та западня, которая угрожала всем флорентийцам в эпоху Возрождения. Хорошим тому примером служат дворцы города, по сути своей почти крепости с толстыми глухими стенами. Тут, конечно, нужно вспомнить борьбу кланов, которая сотрясала город в течение долгого времени, так что мощь стен этих дворцов вполне оправдана.


Для следующего сравнения нам предлагаются два рельефа, которые были созданы Филиппо Брунелески и для новых дверей Баптистерия.



и Лоренцо Гиберти



для новых дверей Баптистерия

Был объявлен конкурс, который определял мастера для исполнения почетного задания: создания новых дверей Баптистерия. По одним источникам среди многих претендентов победившими были признаны оба Брунелески и Гиберти, и Брунелески отказался от этой работы. По другим источникам победил Гиберти.


Работа Гиберти



Работа Брунелески



А вам чья работа больше нравится?


И еще одна пара скульптур для сравнения

Дезидерио да Сеттиньяно «Святой Иоанн Креститель»



Прелестный юный Иоанн, который стоит на пороге жизни и не ждет от нее ничего плохого


И еще один Иоанн Креститель Антонио да Сангалло



Молодой человек, который уже готов к тому страшному, что с ним произойдет.


Еще одна скульптура Донателло «Святой Георгий»



Эту статую Донателло создал по заказу цеха флорентийских оружейников. Интересно, что здесь Святой со щитом, но без оружия.


Замечательные мадонны Луки дела Роббиа




Бюст Никколо да Узцано из полихромной терракоты работы Донателло. Узцано был флорентийским гуманистом и политиком.



Необычный зал музея, который носит название «капелла Подеста».



Необычный, если забыть о том, что в музейном здании когда-то находилась тюрьма. В этой капелле некоторое время содержался приговоренный к смертной казни перед тем, как отправиться на эшафот. На стенах капеллы сохранились остатки фресок, которые рассказывают об искуплении грехов Марией Магдалиной и фрески, тема которых посвящена Страшному суду. Фрески были выполнены учениками мастерской Джотто. На одной из них, как было доказано, существует прижизненное изображение Данте. Фрески были забелены, потом вновь раскрыты и несколько раз реставрировались. Некоторые полагают, что фрески страшного суда были созданы самим Джотто



У алтаря триптих Джованни ди Франческо, ученика Андреа дель Кастаньо




А вот Распятие, которое получило название Галлино, и об авторе которого до сих пор ведутся споры.



Некий туринский антиквар Джанкарло Галлино продал это распятие без креста Итальянскому государству, утверждая, что его автор Микеланджело. Чиновники заплатили ему приличную сумму. По этому поводу даже состоялся суд. Чиновников обвиняли, что они попросту переплатили. Спорят до сих пор, сравнивают его с работой скульптора в Санто Спирито, но однозначного мнения не существует.

Два зала посвящены работам, выполненным из глазурованной терракоты знаменитыми отцом и сыном Андреа и Джованни дела Роббиа. Собственно изобретателем глазурованной терракоты был дядя Андреа - Лука дела Роббиа. Он изобрел особую глазурь, отличающуюся от той, которой покрывали изделия из майолики. Дело дяди продолжил Андреа дела Роббиа, работая в основном в традиционной бело-голубой гамме. Если Лука в своих работах с терракотой проявлял себя в большей степени скульптором, его работы - это суть рельефы, то работы Андреа более живописны, полны настроения и выразительны в своей круглой пластике. Они вполне могут существовать, как самостоятельные произведения. Сын Андреа Джованни смелее употребляет в своих работах желтые и зеленые цвета. Его работы более яркие и насыщенные, чем работы отца, но в то же время из них уходит та выразительность образов, которую дает монохромный цвет.



Мадонна, поклоняющаяся младенцу (мадонна с лилиями). Здесь традиционный сюжет «Мадонны с младенцем» дополняют цветущие лилии, как символ пришествия Христа на землю. Белый и голубой - это те цвета, с помощью которых можно выразить чистоту и божественность неба.




Фото из интернета портрет мальчика, предположительно сына Лоренцо Великолепного




Портрет девочки



А теперь посмотрите, как отличается терракота Джованни дела Роббиа



Еще присутствует тема «Мадонны с младенцем», но она более «утяжелена» деталями.

Позже тематика меняется. Художник уходит от чистоты и глубины Мадонн к более экспрессивным и многоплановым сценам





Для сравнения покажу работы Луки дела Роббиа, которые находятся в зале Донателло



Мадонна с младенцем между двумя ангелами


Зашли мы в зал Верроккьо, чтобы посмотреть на Женщину с букетом



Какой теплый, нежный и простой образ.




Антонио Росселино, «Мадонна с младенцем»


Ну, и напоследок мы идем в зал Микеланджело. Его охраняют такие внушительные львы



Здесь много прекрасной скульптуры. И я не могу отказать себе в удовольствии сравнить творения великих. Вот, например, три Вакха.




Это Вакх Якопо Сансовино

Рядом такой игривый сатир






Это Вакх Микеланджело




Это Вакх Джамболоньи


Вам какой больше нравится? Мне тот, которого изваял Микеланджело. Посмотрите, его Вакх абсолютно пьяный.


Вот два Ганнимеда, правда созданные одним скульптором Бенвенуто Челлини





Некоторые искусствоведы оспаривают авторство Челлини относительно бронзовой фигуры Ганнимеда.
Что касается мраморного творения, то это считается скорее реставрацией, как ее понимали в те времена. Был найден античный торс, которому знаменитый скульптор добавил недостающие руки, ноги и голову.
В одном случае мальчик сидит на орле, в другом он дразнит птицу, показывая ей отобранного птенца. Он здесь главный. А орел-то, между прочим, посланец Зевса.


Два бюста герцога Козимо Медичи I



Бронзовый бюст, выполненный Бенвенуто Челлини




Мраморный бюст, выполненный Баччо Бандинелли

Мне не нравится этот исторический персонаж - герцог Козимо Медичи I, поэтому сложновато отдать предпочтение тому или иному скульптору. Но все же работа Челлини предпочтительнее. Здесь правитель кажется решительным и суровым, в то время как у Бандинелли он надменен и властен. Читала, что Козимо больше понравился бюст Бандинелли. Оба скульптора не только ревностно относились к своим работам и благосклонности герцога. Пишут, что они были злейшими врагами и часто публично оскорбляли друг друга.


После бюстов Козимо сразу хочется показать весьма «говорящую» скульптуру под названием «Триумф победы Флоренции над Пизой»



Как она «подходит» к образу герцога Козимо Медичи I, хотя и не он первый подчинил Пизу своей власти.

Прекрасная женщина Флоренция победила хитрого мужчину Пизу (видите, у него между ног лиса – символ хитрости). Признается авторство двух скульпторов Джамболоньи и Пьетро Франкавиллы. Джамболонье заказ на данную скульптуру поступил от Франческо Медичи I старшего сына герцога Козимо Медичи I по случаю празднования его свадьбы в 1565 году. Скульптура еще не была готова, а так хотелось показать свою силу и мощь. Выставили гипсовую модель в Палаццо Веккио. В 1574 году, когда умер всевластный герцог Козимо Медичи I, опять пришлось выставить гипсовую модель. Как же такой скульптурой не почтить память великого создателя герцогства Тосканского, в состав которого принудительно вошла и Пиза. Лишь в 1589 году в Палаццо Веккио появилась настоящая мраморная скульптура «Триумф победы Флоренции над Пизой».



Скульптура называется «Честь, торжествующая над обманом». Сюжет разный, но как похоже исполнение. Автор скульптор Винченцо Данти. В своем произведении автор изображает аллегорию Чести, которая торжество над обманом совершает насилием. Гм, вот так. Читала, что автора в данном сюжете больше всего интересовало создание переплетенных тел, как у Микеланджело в его «Духе победы». Даже термин такой изобрели «figura serpentinata» («змеевидная фигура»).


Взгляд отдыхает на скульптуре Меркурия Джамболоньи



Кажется, что он вот-вот взлетит, поддуваемый снизу ветерком


Оставляет равнодушной скульптура Баччо Бандинелли «Адам и Ева»



Какие-то они безмятежные, поэтому и не интересные.


Вообще-то и о скульптуре «Леда и лебедь» Бартоломе Амманати сказать особенно нечего.



В этот раз обратила внимание, какие у Леды мощные, почти мужские ноги.


Прелестное тондо Питти Микеланджело



И загадочный Давид-Аполлон



Кто же он все-таки? Давид, держащий пращу или Аполлон, достающий стрелу из колчана? На мой взгляд Аполлон.

Все: уходим, уходим.

У итальянцев встречала выражение «I luoghi del cuore» (места сердца). Мне оно понравилось: емкое и выразительное. Так вот, музей Барджелло - «место моего сердца».


Как можно было выйти из музея и не обратить внимание вот на это здание



Это Palazzo Pazzi Quaratesi. Находится на виа Проконсоло, 10. Построил его Джулиано ди Майано в период с 1458 по 1468 год. Это здание называют зданием заговора, так как именно здесь собирались заговорщики семьи Пацци и их союзники, готовя убийство Джулиано и Лоренцо Медичи в Санта Мария дель Фьоре.


Напоследок покажу еще одну работу Брунелески, его последнюю работу – это церковь Санто-Спирито. Всего себя мастер отдал любимому городу: ему - первая работа, ему - гениальная работа, ему – последняя работа.

«Простой светло-желтый фасад, похожий на осенний лист, смотрит на прямоугольный сквер с платанами. Квартал Санто-Спирито вошел в пределы центра города еще в кватроченто, но за пятьсот с лишним лет центровым не стал: район это плебейский и оттого родной» - так писал П. Вайль в своей книге «Гений места»

Раннее утро. Мы идем на левый берег Арно в район Олтрарно на площадь Санто Спирито смотреть последнее творение Брунелески, которое он начал за два года до смерти, да так и не закончил. Заканчивали другие, значительно исказив замыслы архитектора. Ну, что получилось, то получилось.
Итак, мы идем смотреть базилику Санто Спирито. Это монастырская церковь, принадлежащая ордену августинцев. Монастырский комплекс здесь появился в 1292 году. Уже существовал мост Санта Тринита, что позволило значительной части населения города переселиться в этот район. Вокруг монастыря начали строиться дома, а позже и палаццо. В это время монастырь постепенно начинает превращаться в один из духовных центров города. Здесь собирались гуманисты того времени Поджо Браччолини, Никколо Никколи, Роберто де Росси, Джанноццо Манетти, видный политик Леонардо Бруни (я о нем писала в рассказе о Санта Кроче). Сюда приходили Петрарка и Бокаччо.

В 1434 году решили построить новую базилику. Проект заказали Брунелески. И великий архитектор задумал создать здесь целый комплекс. Он хотел снести окружающие здания, чтобы базилику можно было видеть уже от реки, тем самым организуя некое целостное архитектурное пространство. Но снести дома не дали местные жители, а построить то, что хотел великий Брунелески не дала смерть. Строительство завершали его последователи и ученики Антонио Манетти (был еще и биографом Брунелески), Джовани да Гайоли, Сальви Андреа. Они были неплохими архитекторами, но не гениальными. Поэтому, не угадав новаторства маэстро, а может просто побоявшись, они завершили базилику по образу и подобию Сан Лоренцо. Церковь потом неоднократно перестраивалась. Покрыли ее штукатуркой лишь в XVIII веке. Самое интересное, что потом окружающие дома все же снесли. Правда, не в таком масштабе, как планировал Брунелески (дворцы все же оставили), поэтому того гениального по своей красоты вида с перспективой реки не получилось. А получилась самая обыкновенная небольшая площадь.

Мы приехали слишком рано. Хотя церковь и открыта с 9 утра.



Но там в это время проходит месса, и туристов не пускают. На входе стоит охранник - строгая тетенька. Это был день, когда мы покидали Флоренцию, конфеты остались только для гостиницы в Пизе. Поэтому мы немного поныли, объясняя, что мы уже вот-вот уезжаем, а хотелось бы посмотреть и церковь, и распятие Микеланджело. Микеланджело здесь позволялось заниматься анатомией, а попросту резать трупы. За что он в благодарность изваял это распятие. Тетенька вняла нашим уговорам и впустила нас, как только в 9:30 месса закончилась. Поэтому у нас было полчаса на осмотр церкви и клуатра.

Безусловно, базилика грандиозна и подавляет обилием мрамора, золота, дерева. Фотографировать там строго воспрещается. Но кто же удержится.








Хорошо видно, что Брунелески использовал здесь тот же прием, что и в Сан Лоренцо: сочетание сероватого песчаника "pietra serena" со светлыми штукатурками.
Очень похожий на потолок в Сан Лоренцо потолок Санто Спирито. Потолок оформили уже в XIX веке.



Хотя сам архитектор предполагал его сделать совершенно иной формы

А какой богатый купольный алтарь! Он сразу притягивает к себе внимание и становится центральным местом, вокруг которого, собственно, и располагается вся архитектура интерьера. Этому способствует освещение церкви, организованное так, что несколько затемненные боковые проходы заставляют сосредоточить свое внимание именно на прекрасно освещенном алтаре.





Чего там только нет в этом барочном мраморном резном алтаре, созданном Джованни Качинни: инкрустации, скульптура, бронза.


Что удалось увидеть и даже сфотографировать: это выразительная скульптурная группа архангел Рафаил и Тобиоло в капелле Палла Портинари, созданная Джованни Баратта, неплохим скульптором эпохи позднего барокко




Это замечательна пала Нерли, которая была заказана семейством Нерли Филиппино Липпи 1485-1488 год. Художник работал маслом на доске (пала)




Полиптих Мазо ди Банко 1345 год



Часовня Корбинелли, алтарь молодого Андреа Сансовино




Все-таки нас «засек» за непотребным делом фотографирования падре. Улыбаясь, он погрозил нам пальцем. Мы, также улыбаясь в ответ, извинились.
Но где же знаменитое распятие Микеланджело? Оно находится в Ризнице.



часть потолка ризницы


Вход в ризницу платный. Нужно опустить 2 евро в щель турникета, и путь к распятию открыт. Только вот работать этот музей одного экспоната начинает с 10:00. Ждем. Ровно в десять прибегает заполошная тетенька и приступает к своим обязанностям. Мы в церкви по-прежнему одни. Конечно, о том, чтобы сфотографировать распятие в маленьком пространстве помещении Ризницы не могло быть и речи. А там еще на одной из стен картина Алессандро Аллори. Картину, конечно, сфотографировать мне не удалось, а вот распятие, еще не заходя в пространство ризницы я исхитрилась снять.



Для меня это распятие было откровением. Наверное, именно таким был молодой Микеланджело в своих ранних творениях трогательный, спокойный, умильно-милый. Образ Христа в его распятии чист и спокоен, страдания нет, но есть уже неземная отрешенность и светлость образа. Получился такой юный Христос, явно младше своего возраста.


Можно выйти в монастырские клуатры. Мы побывали в одном, который называется "Клуатром Мертвых" Видимо из-за множества захоронений, расположенных здесь




Из этого клуатра можно попасть в так называемую «Новую трапезную» с недавно отреставрированными фресками интересного художника маньериста конца XVI века Бернардино Почетти. Этот художник и прославился, в основном, своими фресками, которыми он расписывал не только храмы, но и дворцы. Как вы догадываетесь, здесь нас ждала очередная Тайная вечеря, но не только она. К этой фреске на известный сюжет добавились еще две, сходные по тематике: «Ужин в Канне» и «Ужин в Эммаусе». Трапезная маленькая, картины расположены впритык, и создается впечатление, что ты буквально перемещаешься из пространства одной картины в пространство другой.







В люнетах изображены сцены из жизни Св. Августина.





Если есть новая трапезная, то должна быть и старая. И она есть, но туда можно попасть только, как в отдельно стоящее помещение. Нужно выйти из базилики и зайти в соседнюю дверь. Сейчас там расположен небольшой музей средневекового искусства Сальваторе Романо. Мы буквально заглянули туда, чтобы сфотографировать фреску Андреа Орканьи.



Фреска плохо сохранилась. Если «Распятие» еще можно смотреть, то «Тайная вечеря» почти не видна.

Мы тепло поблагодарили тетеньку-охранника и побежали в отель за вещами. Сегодня мы уезжали в Пизу.


Пришло время закончить мое повествование о Флоренции.

Первый раз я побывала в этом городе более 20 лет назад. Наверное, мне повезло, так как привез нас туда и показывал Флоренцию наш итальянский друг, влюбленный в этот город. Помню первое, что он сделал - это «поднял» нас на кампанилу Джотто. Передо мной открылся вид на красночерепичную Флоренцию. До сих пор он стоит перед глазами. «Смотри» - сказал Лука- «Это мой город Флоренция, теперь он станет и твоим, не может не стать, а ты его не сможешь забыть.». Сказал, как заколдовал. Вот теперь всю жизнь и не могу забыть.

 Сообщить модератору



Очень богатый музей, даже по римским меркам!-)
Очаровательная живая девочка! Какая классная работа!
А почему фотография из интернета?

Спасибо, Ирина, за весь такой скрупулезный цикл, еще не раз к нему будут обращаться любители Флоренции, настоящие и будущие-)
Ирина, спасибо за любимую Флоренцию. С удовольствием читаю, вспоминаю. Узнала много нового.
Ирочка, очень жалела, что не удалось попасть в музей Барджелло. После Вашего рассказа это чувство усилилось, а после прочтения всего флорентийского отзыва поняла, что обязательно нужно еще раз побывать в этом городе.

И полностью согласна с Николаем

Цитата:

... еще не раз к нему будут обращаться любители Флоренции, настоящие и будущие-)



Потому что есть, к счастью, повествования на этом сайте, которые обязательно будут перечитываться. И Ваша флорентийская серия - из их числа...
Николай, спасибо.

Цитата:

А почему фотография из интернета?



Да потому, что моя в таких бликах, что предъявлять неудобно. Я ее фотошопила, так все равно страсть получается. В интернете получилась "красивше" и понятнее. У нее такие очаровательные хвостики на голове, как будто из нашей современности пришла. Ну, как ее было не показать!

А вобще, музей потрясающий. Я очень люблю геммы, а удалось снять только одну. Остальные маленькие и совершенно не получились : все расплываются. Такая жалость. Они там такие потрясающие просто.

С уважением
margo555, спасибо. Рада, что пробудила такие великолепные воспоминания.

С уважением
Олечка, спасибо. Я рада, что все-таки мне удалось пробудить в Вас интерес к Флоренции. Я старалась и писала, пока все еще было свежо, пока еще не ушло это потрясающее послевкусие великого города. Как-то так писалось легко и с удовольствием. Хотелось, чтобы и у читателей появлялись те же чувства. Еще хотелось донести всю важность и грандиозность этого города в истории человечества.

Надеюсь, что Вы с Николаем (спасибо вам, мои дорогие) будете правы, и мой цикл поможет будущим путешественникам.

С уважением
Музей Барджелло! Увы, тоже не была, тоже упустила. Нет слов...Все поразило...Но традиционно бросается в глаза знакомое (обе копии в Пушкинском ) - два бронзовых Давида . Тот, что Донателло, конечно, прекрасен, но я больше люблю Верроккьо. И мне очень импонирует легенда, что сам Леонардо да Винчи позировал. для нее. И эта узнаваемая полуулыбка ...
Спасибо огромное! Куда там путеводитель...это искусствоведческий трактат :)
Цитата:

Выражать во что бы то ни стало чувство мощи – это была та западня, которая угрожала всем флорентийцам в эпоху Возрождения.

Такому соблазну противиться сложно во все времена.
Цитата:

Портрет девочки

Вспомнила, что у меня в коллекции есть похожая девочка из музея в Дрогобыче. Она была когда-то частью коллекции графа Кароля Лянцкоронского, вот только мне помнится, что она помоложе девочки из Барджелло.



Ирина, спасибо за Вашу Флоренцию, которой Вы так щедро поделились с нами!
Все рассказы в избранном, нужно только решиться на очередное свидание с Флоренцией - я, честно говоря, и очень хочу этого и, одновременно, побаиваюсь, понимая всю ее необъятность.
jacaranda, спасибо большое.


Цитата:

Куда там путеводитель...это искусствоведческий трактат :)



Ну, что Вы. Я уверена, что на ресурсе есть люди, которые действительно имеют искусствоведческое образование, и знают обо всем об этом гораздо больше. Просто не пишут. Мне же необходимо было выразить свои чувства и эмоции. А без рассказа о том, что подобные эмоции вызвало выразит оные невозможно

С уважением
vandas, спасибо.
Ой как интересно про девочку. А откуда Вы знаете, что она моложе? Может быть, что -нибудь еще о ней известно? Как бы было интересно раскопать. Ведь посмотрите, как много схожего. М.б. кто-то повторял по памяти? Тогда интересно кто? Вот так и рождаются загадки

С уважением
Цитата:

Ой как интересно про девочку. А откуда Вы знаете, что она моложе? Может быть, что -нибудь еще о ней известно? Как бы было интересно раскопать. Ведь посмотрите, как много схожего.

К сожалению, я не расспросила у милой дамы в музее подробнее, Помню, что отметила себе, что по датам явно не Лука и не Андреа - мне кажется, что там был то ли 17, то ли 18 век на табличке без указания мастера. Хотя, могла и недосмотреть, в информации о музее везде упоминается о коллекции итальянской майолики 15-17 веков.
Цитата:

Хотя, могла и недосмотреть, в информации о музее везде упоминается о коллекции итальянской майолики 15-17 веков.



Я думаю, что эта девочка оттуда. Надо же, как далеко забралась.

С уважением
Ирина, спасибо, что поделились с нами Вашими впечатлениями и красочными фотографиями.
Замечательное флорентийское путешествие!
Ирина, спасибо. Я старалась
С уважением
Добавить комментарий
Вы не авторизованы.

Для написания комментариев введите свой логин и пароль в правом верхнем углу страницы или зарегистрируйтесь

Отправить в ЛФ:




1Флоренция, которую я люблю. Часть I
2Флоренция, которую я люблю. Часть IV
3Флоренция, которую я люблю. Часть III
4Флоренция, которую я люблю. Часть II
5Сардиния: города, нураги, пляжи. Часть V. АЛЬГЕРО и гротты Нептуна.
6Как же я люблю Испанию! (Париж-Тур-Амбуаз-Блуа-Кельн)
7Я люблю тебя, Гоа
Италия
Отели Италии
Отели Лекко
Отели Леричи
Трапани
Тремеццо
Погода в Италии
Детский отдых
Рейтинг отелей:
1023.Mutacita 4
1024.Parco dei Principi 4
1025.Punta Nord 4
1026.Romea 4
1027.Touring 4
1028.Tropic 4
1029.Villa Lalla 4
лучшие отели Италии
Фото отелей:
316.Sangallo Palace Hotel, Италия [9]
317.Villa Casanova, Италия [9]
318.Noto, Италия [9]
319.Martini, Италия [9]
320.Royal, Италия [9]
321.Villa Bianca Resort, Италия [9]
322.Albergo Clara, Италия [9]
Популярные отели:
1562.Palazzo San Lorenzo отзывы
1563.Ibis Verona отзывы
1564.Ca Doge отзывы
1565.Idea Hotel Roma Z3 отзывы
1566.Locanda Silva отзывы
1567.Castello di Cernusco Lombardone отзывы
1568.Canal отзывы
Отзывы по отелям:
1310.Италия, Jolli [1]
1311.Италия, 3749 Ponte Chiodo [1]
1312.Италия, Al Fogher [1]
1313.Италия, Daysleeper B&B [1]
1314.Италия, Valentino [1]
1315.Италия, Larice Bianco [1]
1316.Италия, Albergo Natucci [1]