11.03.19 13:07:30
Италия. Поездка в Падую 
Время отдыха: март 2018

В Падую выезжал из Венеции на один день, чтобы расширить кругозор посещением этого милого итальянского городка. Семью оставил гулять по Венеции, так как ехать они не захотели, и тем самым сделал им своеобразный подарок на 8 марта ( они насладились шоппингом, а я насладился Падуей - и все довольны).

Выехал из Венеции в 10-26, а обратно из Падуи в 17-35. Получилось 7 часов на изучение города. Поезд идет не очень долго, всего то 26 минут.




Ранее узнал из отзывов, что прямо на вокзале Падуи есть экскурсионное бюро, где можно купить PADOVA CARD. Карта стоит 16 евро ( на 24 часа, есть еще и на 72 часа). Еще 1 евро с меня взяли за бронирование капеллы Скровеньи. Бронь на любое свободное время в капеллу можно сделать прямо здесь, я забронировал на 16-00. Карта - очень стоящая вещь! Всем кто собирается в Падую советую ее купить. Помимо Капеллы Скровеньи я по карте посетил еще городской музей дельи Эремитани, палаццо делла Раджоне и Баптистерий кафедрального собора. Помимо этого есть еще 6 мест , куда также можно зайти, воспользовавшись картой, плюс к этому действует бесплатный проезд на общественном транспорте Падуи.

Сев на трамвай ( остановка расположена рядом с вокзалом), я отправился изучать Падую. Трамвай интересный,ездит всего по одному рельсу.






Первым местом, которое я посетил, была площадь Прато делла Валле. Площадь просто огромна! Она занимает 85410 квадратных метров.

Цитата:

Эта площадь всегда имела первостепенное значение для общественной жизни римской, средневековой и современной Падуи. Во времена Римлян площадь играла роль большой театральной площадки, по - венециански называемой Zairum, типичного театра под открытым небом эпохи императора Августа. Амфитеатр поддерживался полукруглыми стенами и радиальной системой овальных сводов и арок. Площадь как традиционное место рыночной торговли уже в 1077 году два раза в месяц использовалась для торговли животными, а не только для проведения двух больших ярмарок в октябре и ноябре в честь небесных покровителей Падуи - мученицы Джустины и Просдочимо, первого епископа города. С 1257 года 20 июня на площади ежегодно проводились учрежденные коммуной соревнования по бегу. В июне здесь проводились всевозможные состязания и турниры, а во время ярмарки еще и соревнования колесниц. Кроме того площадь являлась местом крупных собраний всех вольных граждан Падуанской области. Упадок этого знаменитого места , которое в конце 18 века превратилось в запущенный и вредный для здоровья заболоченный участок земли, явился следствием того, что оно не являлось гос. собственностью, а принадлежало аббатству Св. Джустины, у которого во время венецианского господства не было средств для мелиорации. В 1767 году венецианский Сенат объявил площадь общественной собственностью, поручив благоустройство и художественное оформление площади ( 1775-1776гг. ) архитектору и инженеру Доменико Черато. Посреди площади расположился остров Меммия, окруженный небольшим каналом с каменным парапетом, через который перекинуто четыре моста. За ним располагается поросшее травой кольцо наружного газона. Максимальный декоративный эффект , несмотря на их небольшую художественную ценность , создают восемьдесят семь белых статуй, венчающих остров.




Здесь и далее привожу цитаты из купленной мной в музее Эремитани и богато иллюстрированной книги " Падуя. Внутри и снаружи. Эвганейские холмы. Ривьера Бренты. 300 цветных фотографий и план города." Издательство STORTI EDIZIONE, 2010 год.

В скульптурах увековечены известные падуанцы или люди, имеющие непосредственное отношение к самой Падуе .





Площадь красивая, но уж очень большая! Просто подавляет своими размерами. И в юго-восточной части площади возвышается величественное здание Базилики Санта Джустина , куда я и отправился.




Цитата:

О погребальном предназначении этого храма свидетельствует существование на территории базилики и примыкающего к ней монастыря кладбища с захоронениями по языческому ( 1 век до н.э. ) и раннехристианскому обряду. Кроме того , на территории часовни Св. Марии и вокруг нее в 11 и 12 веках были найдены мощи святых.




На входе сидят два гриффона. У одного в лапах лев, а у второго кто- то непонятный. Лошадь?





Вход в церковь бесплатный.Фотографировать можно.

Цитата:

Интерьер базилики, величественный в своей простоте и торжественности, производит холодноватое впечатление. Доминирующим является контраст между мощью огромных колонн и обилием света, наполняющего храм сверху от многочисленных больших и маленьких куполов.






Кроме мощей Святой Джустины, здесь также хранятся мощи Святого Луки и епископа Просдочимо.

Это ковчег с мощами Св. Луки.







Коридор Мучеников.



На последней фотографии - знаменитый кошачий лаз (чтобы кошки в гости приходили и мышек истребляли). Церковь также знаменита алтарным образом кисти Паоло Веронезе "Мученическая смерть Святой Джустины".

Просторно, величественно, малолюдно.

А я уже иду к следующей цели своего визита - Базилике Святого Антония. По пути прохожу через канал. Падуя конечно не Венеция, но тоже не сухопутный город. Болонья чего-то вспомнилась...




Цитата:

Церковь Дель Санто ( Святого ) , как в Падуе, да и во всей Италии называют базилику Св. Антония, с тринадцатого века и до наших дней является важнейшим религиозным и художественным центром Падуи и одним из самых знаменитых святых мест мира : к гробнице Чудотворца стекаются паломники со всех континентов. Св. Антоний родился в Лиссабоне и в Падуе жил недолго, но этот город стал его второй родиной, и поэтому для всех Святой является падуанцем.






Фотографировать в самой церкви нельзя, можно только в клуатрах. Церковь очень красивая, к ковчегу с мощами Святого Антония стоит небольшая очередь. Люди обходят ковчег и с задней стороны касаются ладонью мраморной стенки ковчега. Прикреплено большое количество фотографий и записок с благодарностью за исцеление и с надеждой на улучшение здоровья. Когда я там находился , в сопровождении католических священников подошла группа батюшек русской православной церкви , которым переводчик коротко рассказал об истории этого действительно чудодейственного места. С каким почтением и благогогвением подходили к ковчегу люди. Примерно такое же я наблюдал только в Троице-Сергиевой лавре у мощей преподобного Сергия Радонежского.

В церкви находится еще одно святое место - капелла Сокровищ или Реликвий.

Цитата:

До 1691 года здесь была расположена центральная капелла с абсидой, которая затем стала атрием новой капеллы, пышное произведение генуэзца Филиппо Пароди, ученика Дж. Л. Бернини. Над декоративнм убранством витрины с реликвиями, которая, следуя линии архитектуры, ярко выделяется желто-золотым цветом дверей, и над убранством перегруженного пластическим декором, но изящного купола Славы Св. Антония сместе с Пароди работал также Джованни Бонацца, талантливый падуанский скульптор начала 18 века.




Что же находится в капелле сокровищ? А вот здесь уже начинается практически фильм ужасов, так как в разных реликвариях тут содержатся: челюсть Святого Антония, его голосовые связки, волосы, язык и т.д.. Страшно? А то!!!
Чтобы как-то постепенно снизить накал поведанного мной, скажу еще, что помимо этого здесь располагаются различные вещицы, поднесенные базилике в честь исцеления и сделанные, естественно , из золота, драгоценных камней и т.д. То есть заглянуть сюда стоит, но только если вы не слишком слабонервные.

В главном алтаре церкви находится "Распятие" Донателло и его же бронзовые статуи и рельефы.

А вот и клуатры базилики. Здесь тепло, солнечно и умиротворяюще хорошо.




Здесь же, в одном из клуатров растет огромнейшая магнолия. Сколько ей лет информации не нашел.




На площади перед базиликой Святого Антония находятся еще три примечательных места. Во-первых это памятник кондотьеру ( главнокомандующему Венецианской республики ) Эразмо ди Нарни, по прозвищу Гаттамелата. Этот памятник в течении 1386-1466 годов создал Донателло.



Во-вторых и в-третьих это Часовня Сан Джорджо и, расположенная прямо рядом с ней Скуола дель Санто.






Цитата:

Часовня Сан Джорджо ( Святого Георгия ) - это родовая капелла, построенная по воле маркиза Раймондино деи Лупи ди Соранья, брата Бонифацио.




Эвона как заковыристо его звали!

Цитата:

Это небольшое здание из обожженнного кирпича с простым романским фасадом, украшенным тонкими пилястрами. Но насколько прост внешний облик часовни, настолько богат ее интерьер, свод и стены которого в 1379-84 годах расписал фресками знаменитый художник Альтикьеро да Дзевио и его мастерская.




Со знаменитостью господина Дзевио могу поспорить, да и вход туда был закрыт. А вот в находящуюся по соседству Скуола Дель Санто я заглянул.

Цитата:

Скуола дель Санто ( Братство Св. Антония) была основана в 13 веке для того, чтобы позволить мирянам жить по примеру Св. Антония в духе его учения Св. Франциска. в 1499 году Скуола приобрела свой сегодняшний вид: скромная в художественном отношении капелла нижнего этажа и наверху зал капитула, известный в мире искусства благодаря росписям Тициана.




Не помню уже почему, но посетил я только первый этаж. То ли вход на второй был закрыт, то ли он платный,и мне стало жалко дополнительных трат ( в Падуя кард он не входит). А сейчас посмотрел на его фотографию в книге, и пожалел , что не зашел. Очень красиво!!! Будет повод вернуться. Так что фото только с первого этажа из часовни. Здесь тоже очень красивые потолки, картины и статуи.





Пара остановок на трамвае - и я уже на Piazza Antenore.

Цитата:

Площадь Антенора перед Палаццо дель Говерно ( Дворец областной администрации и префектуры) , названа так потому, что по преданию здесь находится могила мифического основателя Падуи. Подчас являющаяся предметом недоверчивых улыбок, могила Антенора на протяжении столетий оставалась символом благородного происхождения Падуи. Неоднократно менялось архитектурное окружение часовенки, но надгробный памятник легендарного основателя города сохранял свой первоначальный облик.







Цитата:

Предание гласит о том, что сторонник легенды об останках Антенора и инициатор сооружения гробницы ( 1283-84 гг.) - судья и поэт Ловато де Ловати - похоронен рядом с основателем города.







На фасаде палаццо Романин-Якур имеются две надписи, левая из которых напоминает, что в 1306 году здесь жил Данте Алигьери.





Отсюда уже совсем недалеко до главных дворцов и площадей города, куда я и отправился.

Палаццо Бо.

Здесь располагается старейший ( с 1501 года) университет.





Палаццо дель Подеста.






Кафе Педрокки.

Знаменитое "кафе без дверей", когда-то постоянно открытое на манер галереи.





А вот и международным женским днем повеяло. Оказывается, итальянцы тоже отмечают!





Палаццо делла Раджоне.

Вход по Падуя кард бесплатный.

Цитата:

Согласно документам и историческим источникам 13 века Палаццо дель Комуне был построен в 1218-19 годах. В первом десятилетии 14 века по проекту монаха-архитектора Джованни дельи Эремитани здание было надстроено и возведена новая крыша в виде перевернутого корабельного киля. Огромный стрельчатый свод, внутри деревянный, снаружи свинцовый, был полностью уничтожен пожаром 2 февраля 1420 года , но сразу же построен заново в своем первоначальном виде. Страшный ураган 17 августа 1757 года нанес еще один разрушительный удар по крыше дворца. Она была снесена.







Рядом с дворцом на площади делла Эрбе шумит вещевой базар.





Прекрасна огромная уличная лоджия дворца.




Цитата:


До 1420 года верхний этаж был разделен перегородками на три части. В центре находился большой зал суда, также оставалось свободным пространство для Верховного Совета. На востоке находилась контора подеста (мэра) и капелла Св. Просдочимо. На западе располагались конторы "судей инквизиции правды" и тюрьма предварительного заключения. После пожара внутренние перегородки устранили, весь верхний этаж был преобразован в один единственный огромнейший зал ( Салон), в котором посетитель чувствует себя крошечным.







Это действительно так, ведь размеры здания впечатляют ( восток - 27,09 метра ; запад - 26,82 метра ; юг - 78,46 метра ; север - 79,78 метра) !!!

Цитата:


Показательно, например, как в общем пространстве зала теряется большая статуя Троянского коня , созданного в 1466 году Аннибале Каподилиста по модели коня кондотьера Гаттамелата для городских праздников во время Карнавала на Пьяцца деи Синьори.








Цитата:


Ранее своды дворца были расписаны фресками великого Джотто, но эти произведения не дошли до нас, так как были уничтожены при пожаре 1420 года. С 1425 по 1440 год падуанец Николо Миретто со своей мастерской повторил астрономический сюжет Джотто, но на сей раз на стенах, сделав больший акцент на таких астрологических мотивах , как , например, влияние звезд на характер и поступки людей.







По залу дворца проходит линия 12-го меридиана.





Еще здесь есть " камень бесчестия ". Банкрот должен был публично в присутствии не менее ста свидетелей отдать все свое имущество. Три раза подряд садясь на камень, он должен был три раза громко повторить формулу отказа от имущества. Это действие считалось очень оскорбительным.





Еще здесь есть маятник Фуко, проводятся различные выставки, и вообще заглянуть сюда мне лично было очень интересным и познавательным, так что всем советую сюда зайти .

Чтобы передохнуть, немного простых фотографий города.





А я следую дальше. Пьяцца деи Синьори.

Цитата:

Это типичный пример городской площади эпохи венецианского господства, на которую обращен центральный портик Палаццо дель Капитанио. В 14 веке , во время правления семейства Да Каррара здесь над крытым переходом возвышалась Часовая башня, чудо механики, отбивающая время 24 часа в сутки и приведенная в действие в марте 1344 года врачом и физиком Дж. Донди да Кьоджа, позже прозванного "Часовщиком". Когда в 1405 году Каррарцы были свергнуты, венецианцы, стремящиеся стереть о них память , не только уничтожили их государственные символы, но и разрушили гордую надвратную башню княжеского дворца и на ее месте построили новую , обращенную на восток. В верхней части были помещены новые механические часы, которые помимо отбивания часов, показывают движение планет и созвездий.







Палаццо делла Гран Гвардиа расположено на этой же площади.








Кафедральный Собор и Баптистерий.

Собор был закрыт, а очень маленький Баптистерий, находящийся рядом с ним я посетил. Вход по Падуя кард также бесплатный.





Вход в Баптистерий.





Фотографировать здесь нельзя, но я не удержался. Уж очень красив "Рай" , изображенный на куполе Джусто де Менабуои.





Да и фрески на стенах впечатляют. Создал их тоже Менабуои.





Венецианцы и сюда добрались. В Баптистерии находились могилы семьи Каррара, которые ими были разрушены, а фамильные гербы на фресках были замазаны краской. Далеко не все и сейчас отреставрировано, и это бросается в глаза. Баптистерий обязателен к посещению! А венецианцы... Венецианцы просто звери какие-то получаются, а мы еще там, у них в Венеции и остановились, а не в Падуе. Вот ведь...


Совсем рядом расположена арка Валларессо, названная так в честь правителя города - венецианца Валларессо, " победившего " в 1632 году эпидемию чумы.





Перед посещением Капеллы Скровеньи я еще посетил городской музей дельи Эремитани.

Цитата:

Музей существует с 1985 года и находится в нескольких помещениях , расположенных вокруг двух внутренних двориков старинного монастыря монахов - отшельников ( эремитани) Св. Августина, игравшего большую роль в религиозной иобщественной жизни средневековой Падуи. Здесь размещаются Археологический музей и Музей средневекового и современного искусства. Археологический музей предлагает вниманию посетителей богатое собрание предметов быта, бронзовых изделий, мозаичных фрагментов времен античности и собрание древних венетов.




Прошелся по залам Археологического музея с интересом, но мне больше понравился Музей средневекового и современного искусства, который расположен на втором этаже и где представлено около 3000 произведений мастеров живописи с 14 по 19 век.


" Портрет молодого сенатора " Джованни Беллини.





Проходила выставка прекрасных картин Тинторетто. Не знаю, постоянная она, или временная.









"Распятие" Джотто относится к 14 веку.





Андреа Мантенья.





По " именам" данный музей конечно не сравнится с прекрасными галереями Рима, Флоренции, Ватикана, Милана , но представлено много хороших художников и их картин.














Время неумолимо приближалось к 16-00, и я отправился ко входу в капеллу дельи Скровеньи. Расположена она совсем рядом с музейным комплексом, надо только пройти через небольшую площадку, где расположена выставка современных скульптур.





А вот так год назад снаружи выглядела сама капелла.





Посещение капеллы надо бронировать заранее, так как вход строго лимитирован (25 или 30 человек, уже точно не помню). Сначала всех запускают в небольшой "предбанник" , где стоят стулья и где на большом экране демонстрируется фильм о том,как проводится реставрация фресок в капелле. Это делается для того, чтобы осела пыль, которую приносят с собой посетители и восстановливался микроклимат, необходимый для посещения самой капеллы. Фотографировать внутри можно.

Цитата:


Эта капелла известна во всем мире благодаря фрескам Джотто - лучше всего сохранившимся произведениям великого флорентийца. Джотто создал в ее стенах великую живописную поэму, темой которой является спасение человечества, а главными героями - Христос и Дева Мария.




После фильма уже запускают всю группу в саму капеллу. Открывается дверь, а за ней...





Фотографии , естественно, не могут передать того великолепия, что мне открылось. Это надо видеть собственными глазами.






" Страшный суд".





Джованни Пизано. " Мадонна с младенцем между двумя ангелами".





Вышел я оттуда, надо сказать, под большим впечатлением. В 1302-1306 годах !!! были созданы эти фрески. Задолго до Леонардо, Рафаэля и Микеланджело. Более 700 лет назад!!! И уже тогда Джотто ТАК рисовал !!! Это просто немыслимо!

Скажу банальную вещь. Если вы были в Падуе и не видели этих фресок, то вы не были в Падуе.

До поезда оставалось еще около часа и я, напоследок, посетил расположенную рядом церковь дельи Эремитани.

Цитата:


Величественный и строгий силуэт церкви Санти Филиппо э Джакомо ( Святых Филиппа и Якова) возвышается над зеленью деревьев Джардини дель Арена и площадью Эремитани. Здание было разрушено более чем наполовину, а затем восстановлено.







Цитата:

Строительство церкви для монахов- отшельников было начато по заказу коммуны Падуи в 1276 году и закончилось в начале 14 века. Это храм, типичный для эпохи треченто, с одним просторным нефом, заканчивающимся большой центральной апсидой с ажурной резьбой и двумя маленькими апсидами. В облике наружных стен преобладает "закрытость" , типичная для романско-ломбардского стиля, а фасад с ложным каменным портиком вполне типичен для падуанской архитектуры того времени. Огромный просторный неф покрыт деревянным потолком с коробчатыми сводами работы Фра Джованни Эремитано.







Гробница Убертино да Каррара.




Цитата:


Воздушная бомбардировка 11 марта 1944 года сравняла с землей капеллу Оветари,росписи которой представляли собой драгоценный образец раннего творчества Андреа Мантеньи. Были спасены только две рески нижней части правой стены ( " Мученическая смерть Св. Христофора" и " Погребение Св.Христофора" ) и " Вознесение " из абсидной ниши, находившиеся в момент бомбардировки на реставрации.







Цитата:

На левой стене с помощью фотомонтажа зафиксированы немногие уцелевшие и спасенные из-под руин капеллы фрагменты фрески " Мученичество Св. Иакова"







Грустно, когда уничтожаются шедевры мирового значения.


Проведя целый день в прекрасной Падуе, я отправился на вокзал и убыл " по месту жительства" в Венецию. Падуя оставила очень приятное впечатление, городок очень милый, красивый,и там есть что посмотреть. Немало моему прекрасному восприятию поспособствовала и погода. Это был самый солнечный и теплый день за все восемь дней нашего пребывания в Италии. Продолжение о прогулках по Венеции следует...

 Сообщить модератору



Готовый путеводитель. Не перестаю удивляться тому, сколько всего вы успевает за день.
Добавить комментарий
Вы не авторизованы.

Для написания комментариев введите свой логин и пароль в правом верхнем углу страницы или зарегистрируйтесь

Отправить в ЛФ:




1Поездка в Ортвието
2Поездка в Италию в марте 2012 с Пак Групп
3Поездка в Италию
4Поездка в Бари из Сан Бенедетто
5Поездка в Тиволи
6Поездка в Венецию во время карнавала. Охота за масками.
7Поездка в Рим самостоятельно 2013. День седьмой. Вилла Боргезе и вечерний Рим.
Отдых в Италии
Италия: отели
Отели Пьемонта
Отели Пьенцы
Абетоне
Абруццо
Погода в Италии
Детский отдых
Рейтинг отелей:
568.Mirabell Bed & Breakfast 5
569.Spadai 5
570.Residenza Piazza Moro 5
571.Hotel Centro 5
572.Turin Hotel 5
573.B&B da Idolina 5
574.Aqua Palace 5
лучшие отели Италии
Фото отелей:
582.Boccaccio, Италия [5]
583.Sempione, Италия [5]
584.Park dei Massimi, Италия [5]
585.San Marco Palace, Италия [5]
586.Le Soleil, Италия [5]
587.Grand Hotel Gardone, Италия [5]
588.Kraft, Италия [5]
Популярные отели:
561.Teti отзывы
562.Grand Hotel Mazzaro Sea Palace отзывы
563.Grimaldi Apartments отзывы
564.Touring отзывы
565.Golf Hotel Campiglio отзывы
566.Paris отзывы
567.Domizia Palace отзывы
Отзывы по отелям:
1.Италия, Citta Del Mare [43]
2.Италия, Atahotel Naxos Beach [40]
3.Италия, Villa dei Principi [27]
4.Италия, Audi [24]
5.Италия, Luce [19]
6.Италия, Splendor [17]
7.Италия, Capitol [16]