07.12.18 00:48:16
Актилингва. Учим немецкий в Вене и путешествуемОценка: 5
Время отдыха: июль 2018

В этом году у нас случилось путешествие в Вену. Выстроилось оно вокруг поездки младшей дочери в летний лагерь по изучению немецкого языка Actilingua. Ранее мы отправляли детей в лагеря самостоятельно. Но поскольку мне хотелось навестить Вену, самому посмотреть лагерь, то я решил составить ей компанию. Ну и плюс дочери исполнилось только -только 14 лет. При этом решили, что я отвезу дочь в лагерь, а забирать мы ее будем вместе с женой. Маршрут выбрали следующий: мы прилетим в Братиславу, там переночуем, проплывём на кораблике по Дунаю в Вену, где поведем несколько дней. Там же к нам присоединится вторая дочь, которая прилетит из Италии, где она проходит практику. В общем, воспользуемся поводом, дабы устроить себе небольшое путешествие и семейную встречу в столице Австрии.
Надо сказать, что целесообразность поездок в языковые лагеря не всегда очевидна. Удовольствие это не из дешевых и всегда встает вопрос, а стоит ли овчинка выделки. За пару недель язык не подтянешь, а эффект погружения в большинстве программ минимальный. Особенно, если это групповые поездки, формирующиеся из соотечественников со всеми вытекающими последствиями. В итоге мой предыдущий опыт отправки детей в языковые лагеря (хотя это были индивидуальные поездки) скорее преследовал цель знакомства со страной возможного будущего обучения. Старшая дочь ездила в Финляндию, средняя поехала в Чехию (хотя в итоге дочь также поступила в финский университет). А вот младшая начала учить немецкий после того, как в Финляндии отменили бесплатное образование на английском для студентов не из Евросоюза. Изучение альтернатив привело к выбору немецкого языка и, как возможный вариант, с дальнейшим обучением в Австрии. Почему в Австрии, спросите Вы, а не в Германии? Ну, во-первых, изучая варианты обучения на немецком, я наткнулся на cайт https://www.study-in-austria.ru/ , где весьма подробно была расписана процедура поступления в австрийские университеты с описанием преимуществ учебы в Граце (второй по величине город в Австрии). Схема поступления выглядела довольно простой. После окончания школы вы подаете документы на поступление в университет. Как правило, вам предлагают подтянуть язык до уровня В2-С1 (хоть с «нуля», если у вас нет соответствующего уровня) и пройти дополнительное обучение по специальным предметам (зависит от университета и специальности) на подготовительных курсах при университете (1-4 семестра, при стоимости обучения в Граце 300 евро за семестр), сдать выпускные экзамены. После чего можно поступать в университет. По многим специальностям зачисление в университет происходит без экзаменов. Исключение - творческие специальности, экономика, медицина, фармацевтика, архитектура, психология. В общем, все выглядело понятно и довольно просто. Мы решили, что будем готовиться к поступлению в Австрию. И тут одна форумчанка с ником Канри пригласила меня присоединиться к теме «Языковые курсы, среднее и высшее образование в Германии и Австрии». Канри оказалась безраздельным властителем этой темы. Здесь я узнал, что 1) единственным достойным местом для обучения является Германия 2) ключевым моментом для поступление в немецкий университет является превосходное знание немецкого языка, который нужно учить на курсах, организуемых Институтом Гумбольта или Гете 3) оптимальной стратегией для поступления является отправка ребенка-школьника для обучения в интернат, чтобы он получил полное немецкое среднее образование и потом мог уже поступать в немецкий университет. 4) закончив университет в Германии ребенок имеет высокие шансы остаться там жить и работать. Собственно, именно этим путем Канри провела свою дочь и любые отклонения от этой стратегии вызывали примерно следующую реакцию: «Шаг влево, шаг вправо – побег, прыжок на месте – провокация.» Мои попытки вступиться за образование в Австрии, в частности ссылки на более доступную систему поступления через подготовительные курсы при университетах и менее жесткие требования к уровню немецкого языка были безжалостно пресечены. Стало очевидно, что ни сама Австрия не идет ни в какое сравнение Германией, ни ее образование, ни летние языковые курсы, которые здесь организуются. А автору столь понравившегося мне сайта г-же Анне Софии Таухер мне было рекомендовано плюнуть в лицо не менее, чем два раза.
Вообще, надо сказать, что чтение сообщений на форуме открыло мне совершенно новую картину мира. Оказалось, что изучение немецкого языка, в отличие от английского — это совершенно особый мир. Как правило, родители (во всяком случае, участники темы) начинают этот процесс с четкой установкой на последующее поступление в немецкий университет. У многих дети являются участниками программы «Мост в немецкий университет», организуемой университетом Гете и позволяющей поступать в немецкий университет после школы. Альтернатива- отправка ребенка-школьника в Германию для получения полного среднего образования; если ребенок окончил школу в России – поступление и обучение в Германии в Studienkolleg в течение года (что довольно не просто), либо обучение 1 год в университете в России (Исправлено. См. комментарий Apollo ). Ради этой высокой цели дети пашут с утра до ночи. Поскольку требования к уровню языка в данном случае действительно высоки, поездки на летние. языковые программы это не 2-х недельные развлекушки в Англии или на Мальте, а полноценная основательная учеба. Как правило, от 3-х недель и дальше. По прочтении многочисленных постов (а тема тянется много лет), я понял, что попал совершенно в неведомый мне мир. В общем, я должен был сделать выбор - либо сказать своей 13 летней дочери, что детство закончилось, впереди годы тяжелого труда, но в конце пути ее ждет вознаграждение: диплом немецкого университета, возможность получить работу, гражданство в самой благополучной европейской стране и обрести счастье на новой родине, либо смалодушничать и отправить дочь по кривой дорожке австрийского образования с возможной ужасной перспективой последующего возвращения после окончания университета в эту wildes Russland. Я смалодушничал и отправил заявку на языковые курсы DIG в Граце. (Хотя, если откровенно, после общения на форуме стало понятно, что и путь в австрийский университет, как говорил Н.Г. Чернышевский – «это не тротуар Невского проспекта»). Но тут возникли некоторые проблемы. Я полагал, что с DIG мы заключим договор, в котором будут прописаны обязательства обоих сторон. Ничего подобного. (Предполагаю, что у ряда читателей возникнет желание меня просветить и рассказать про такие понятия, как «оферта» и «публичный договор». Можно не утруждать себя этим занятием). Мне предложили подписать некоторое одностороннее обязательство, где очень подробно было расписано, как должен и не должен вести себя ребенок и какую ответственность несут родители. Никаких обязательств DIG в этом документе не было. Мои предложения прописать какие-то основные моменты в договоре наткнулись на полное непонимание и ответ типа: «У нас заключение договоров не предусмотрено, вся информация о лагере присутствует на сайте.» Еще более меня смутила фраза в предложенном для подписания документе: "Настоящим разрешаем сотрудникам [dig] организовывать лечение, включая госпитализацию и / или хирургические вмешательства, и дать согласие на такое, а также для вступления в финансовые обязательства, связанные с этим, в той мере, как [dig] решит, что это необходимо для вышеупомянутого участника курса...» Как же так, разволновался я. Моему ребенку соберутся делать операцию, а давать на это согласие будет какой-то сотрудник языковых курсов. Давайте, попросил я DIG, хотя бы пропишем, что вы должны обязательно уведомить родителей о том, что ребенку нужна медицинская помощь. Нет, ответил DIG. Или подписываете, или нет. «Dura lex, sed lex.» Я был обескуражен. Но еще более меня обескуражила реакция некоторых корифеев форума, когда я описал данную ситуацию. «Никто нянчиться с Вашим ребенком не будет. И это надо принимать, как данность». «Есть правила - будьте обязаны выполнять.» «Если вы отправляете ребенка на языковые курсы - то на это время языковая школа берет на себя обязанности опекуна. Поэтому информировать о том -дадут ли они ему чай с ромашкой или нет- они вас не будут.» Ну чай с ромашкой-то ладно. Но тут еще одна европеизированная мама назидательно рассказала, как на языковых курсах в Англии у ее ребенка заболел живот, вызвали врача, директор, не уведомив родителей, подписал все бумаги и сыну удалили аппендикс. Вот, дескать, в цивилизованных европейских странах так принято. Ну и дала рекомендацию: «Если Вы этого не хотите допускать, то только один вариант - едете вместе и живет с дочерью вместе. Приводите ее к началу занятий и забираете потом. Ну или вообще остаётесь дома и ходите на курсы тут.» В общем, я вполне убедился в обоснованности ранее высказанных слов Канри: «Здесь общаются родители которые без посредников, без приукрас и без, простите розовых соплей, прошли все этапы от начала изучения детьми немецкого языка до поступления и успешного обучения детей в Университетах и интернатах.» (Опять же оговорюсь, что среди участников форума достаточно мам с менее радикальными взглядами, общение с которыми было чрезвычайно полезно и приятно).
Альтернатива нарисовалась безрадостная. Но должен же быть какой-то выход, думал я. Должно быть такое место, где детей не будут резать без согласия родителей. И такое место нашлось – языковой лагерь в Вене ActiLingua. Собственно, название лагеря и отзывы о нем периодически всплывали в обсуждениях. Канри, конечно, отзывалась о нем снисходительно. Дескать, это посредники (не понятно, на чем основывалось это утверждение), а лагерь переполнен русскоязычными детьми. Да, собственно, и о чем тут вообще можно говорить: Австрия — это не Германия. Но меня подкупили 2 вещи: 1) представители лагеря очень оперативно, доброжелательно и содержательно отвечали на мои многочисленные вопросы 2) не стали требовать от меня подписи, что я отдаю в их полное распоряжение жизнь и здоровье моего ребенка. А вопрос оказания медицинской помощи был описан следующим образом. «Если ваша дочь нуждается в докторе или должна пойти в больницу (что, мы надеемся, не понадобится) во время ее пребывания в кампусе, один из наших учителей / руководителей групп будет сопровождать ее до врача / больницы. Нашей обязанностью является сразу информировать родителей / законного опекуна, как только происходит инцидент, и держать их в курсе о лечении. В случае операции лечение обсуждается между врачом и родителями / законным опекуном (по телефону в первую очередь) при участии нашего сотрудника. Однако нам не разрешается принимать какие-либо медицинские решения. Если вы согласились на лечение, нам понадобится письменное и подписанное подтверждение». И хотя договор у Актилингвы тоже отсутствовал, мы получили подтверждение бронирования с описанием всех условий пребывания, при этом подписав со своей стороны очень короткий перечень обязанностей: не пить, не употреблять наркотики, не курить (если вам меньше 16 лет), возместить стоимость испорченного имущества и т.п. Да, кроме всего прочего, родитель подписывает разрешение ребенку покидать лагерь и время, до которого это разрешается (18.00, 21.00, 22.00). Доставка ребенка в лагерь, как это обычно бывает в таких случаях, предусматривалась в следующих вариантах: ребенок прилетает и передается сотрудником авиакомпании встречающему, ребенок прилетает самостоятельно, его встречает на выходе водитель, ну и ребенка привозит кто-то из родителей. Как я уже писал, мы выбрали последний вариант.
Заселение в лагере в воскресенье. Мы прилетели в субботу. Поселились в отеле рядом с центральным вокзалом, дошли до лагеря (он расположен минутах в 15 ходьбы от вокзала) и отправились погулять в расположенный рядом Бельведер. Полюбовались парком, неброской красотой растений в Альпийском саду, прошлись по залам дворца.



Потом была прогулка по центру города, венский шницель и вечер завершился посещением концерта с исполнением «Реквиема Моцарта» в соборе святого Стефана. Согласитесь, неплохая программа для одного дня.



Утром мы отправились в лагерь. Оформление и поселение прошло быстро. Здание школы, комнаты, территория оставили вполне хорошее впечатление. Столь же хорошее впечатление осталось от общения с вожатыми.



И я с легким сердцем отправился в аэропорт. И тут случился казус. Смотрю расписание. Поезд в аэропорт идет с такой-то платформы в такое-то время. Поднимаюсь на платформу. Там полно народа с чемоданами. Ну, понятно, думаю. Выходной день, туристический сезон. Все едут в аэропорт. На табло горит соответствующая надпись. В назначенное время подходит поезд. Народ плотно загружается, потом вдруг часть начинает выходить. Я не придаю этому значения. Сажусь, поезд отправляется. Едем. Через какое-то время начинаю понимать, что что-то не то. Вроде уже должны приехать. Спрашиваю у попутчиков, когда аэропорт. И тут оказывается, что это поезд на Будапешт, который опаздывал на 30 минут и пришел под посадку не в свое время. При этом первая остановка где-то через час уже на территории Венгрии. Судорожно начинаю соображать, что делать. Обратно в Вену и потом в аэропорт уже не успеваю. С первой остановки до аэропорта автобуса нет. Как вариант, доехать до Будапешта и улетать оттуда. Но все-таки решаю выйти. Оказываюсь на каком-то глухом полустанке. Из поезда вместе со мной выскакивает несколько девушек-кореянок с чемоданами. Судя по их ошалевшему виду, они тоже перепутали поезд. Но на мое счастье девчонки оказались сообразительнее меня и заказали минивэн, который их ждал у перрона. Запрыгиваю с ними и через час мы в аэропорту. Успели! Happy еnd!
Ну а теперь вернемся к лагерю. Недостаток большинства прочитанных мной отзывов о лагерях — это то, что их пишут родители. Чтобы взглянуть на лагерь глазами подростка, я попросил дочь написать отзыв, сравнив эту поездку с российским лагерем English Club, куда она регулярно и с удовольствием ездит, и вот что получилось:
«Расположена Actilingua в центральной части города, в 20 минутах ходьбы от Stephansplatz. Через дорогу станция метро Taubstummengasse, так что до центра можно добраться за несколько минут. Здание, в котором располагается Actilingua, это академия Терезии. Она была основана в 1746 году как рыцарская академия для аристократов, где воспитывались чиновники и дипломаты. Сейчас здесь гимназия с упором на изучение иностранных языков. Территория школы большая. Здесь есть стадион с беговой дорожкой, теннисные корты, футбольные и баскетбольные площадки. Очень много зелени: деревья, цветы, кустарники, газоны. Также есть отдельное здание – павильон, в котором проходят дискотеки, настольные игры, сборы перед экскурсиями и т.д.



Здание красивое, но годы берут свое, поэтому в разных его частях проходил ремонт. Особые проблемы создавали окна. Их запрещали оставлять открытыми, так как могли отвалиться створки. Везде висели таблички с напоминаниями, и урок начинался с вопроса «Haben sie die Fenstern geschlossen?» («Вы закрыли свои окна?»). Если учителя видели открытые окна, то провинившихся лишали возможности выхода в город.
Комнаты в лагере есть двух типов: обычные и superior. В обычных комнатах проживает 4-6 человек, при этом туалет и душ на этаже. Я жила в двухместном номере superior и все удобства были в комнате.



Номера довольно просторные, чистые, светлые, кто жил впятером, комнаты были огромные, но, конечно, удобства на этаже создавали проблемы, например, очереди в душ. Мусор выносили каждый день, постель меняли раз в неделю. Кровати вполне удобные, постельное чистое. Большой шкаф для одежды, вешалки имеются. Полка над кроватью, письменный стол, тумбочка, еще шкаф для учебников и личных вещей. Он закрывался на ключ, поэтому там хранили личные вещи и документы, деньги. Единственный минус - комнаты не закрывались на ключ, поэтому мог зайти кто угодно, это настораживало, но все у всех в целости.
Очень много разных национальностей: cербы, хорваты, боснийцы, итальянцы, французы, англичане, румыны, украинцы, бразильцы, русские, американцы, испанцы, греки, китайцы, болгары и так далее. Из России было приблизительно 20%, русскоговорящих еще примерно10%. Почти все иностранные дети многоязычны. Очень яркий пример - девочка из Сербии с именем Йована. Сербия- ее родина, но живет она во Франции, уже 2 языка. При этом она свободно говорит на немецком, уровень В2. Безупречный английский язык, понимает и говорит на хорватском, а также понимает украинский. В итоге она знает 6 языков, при чем почти в совершенстве. 99% говорят на английском безупречно, что помогло мне подтянуть не только немецкий, на котором мы общались в основном на уроках, на улице и в лагере с учителями.
Распорядок дня довольно строгий. Утром подъем в 7:30, ходили будить учителя, но мы, как правило, вставали в 6, 6:30, либо не ложились. С 8 до 9 завтрак, в 9 первый курс. Шел до 12:30, с тремя перерывами по 5-7 минут. С 12:30 обед и в 13:30 второй курс. У кого его нет, сидят и ждут check out. До 15:00 шел второй курс, после чего у нас есть 15 минут что бы собраться и в 15:15 начинается check out. Все либо уходили, либо ехали на экскурсии, потому что в обеденное время редко когда была интересная программа, но были и исключения. В кампус обратно все должны прийти в шести часам, так как посещение обеда и ужина обязательны (скорее - быть в это время в лагере). Второй чек аут начинается в 19:00, а дальше у кого до какого времени разрешение. Если опоздал - check out verboten (чек аут запрещен). В этом плане контроль строгий, потому что время у них записано всегда.
Правила не сказать, что жесткие, хотя тест на алкоголь частенько делали и проверяли сумки на его наличие. Курить разрешалось только в отведенном месте и детям с 16 лет.
Ночью тоже караулили, долго учителя не спали, ходили по комнатам проверять, все ли на месте, но все равно все бегали друг к другу, не спали, вечеринки устраивали. Многих ловили, лишали чек аута, заставляли переписывать правила, на что уходило полтора часа минимум. Но нашей компании повезло, и нас застукали только в последнюю ночь, но всем уже было все равно, поэтому нам ничего не досталось. Только безразличный взгляд Даниэля.
Уроки проходили очень весело, интересно и насыщенно. Начинали всегда с расписания дня. Учитель писал на доске, какая программа будет, какие экскурсии, говорил кто едет, кто нет, решались какие-то организационные вопросы. Затем, как правило, мы играли. Обычно это была электронная игра Kahoot, speed dating, или придуманная учителем. Kahoot — это игра, для усвоения и закрепления пройденного материала. Учитель запускает на компьютере игру, и мы через телефоны заходим в приложение. Есть вопрос и 4 варианта ответа. За каждый правильный даются баллы и ведется таблица 5 лучших пользователей. В конце 3 победителя. Как правило, эта игра у нас занимала 30 минут, так как неправильные или правильные ответы учитель пояснял: почему подходит этот вариант. Кстати, моя сестра рассказала, что у них в университете в Финляндии тоже часто играют в Kahoot, при изучении разных предметов. На speed dating учитель давал темы для разговоров, и с каждым человеком разговаривали в течение минуты. Почти каждый урок нам раздавали текст песен с пропусками, и мы должны были послушать песню и дописать слова. Затем шла грамматика. Объясняли все очень доступно. Если были вопросы, то после уроков учитель ждал и был готов еще раз объяснить. Каждый день мы делали проекты, темы были совершенно разные: страны, бездомные, комиксы и так далее. Это было очень интересно и сближало людей, ведь работаешь как правило с человеком, которого назначает учитель. Каждый четверг пишем тест по пройденной программе, если готовиться- не сложно, хотя если с лексикой туго- не просто. В грамматике много подтянула, нового узнала, но в основном улучшилась лексика, начала говорить больше и свободнее. Однажды на уроке мы изучали австрийские диалектизмы, и Матиас (мой учитель) рассказал нам про слово «Oida». Это скорее междометие, похоже на слово обалдеть и подходит на каждый случай жизни.



Учителя очень веселые, мотивированные, на каждый урок своя программа, часто спрашивают наше мнение, пожелания. Но с ними проводили меньше времени чем в English Club, так как мы уходили на check out и более самостоятельно жили, но отношения со многими были теплые, дружеские, непринужденные.
Отличие в том, что тут мы свободны: сами ходим, решаем, что покупать, делать, тут много экскурсий, чего в English Club не было, отношения такие же теплые, дружеские, обучение вполне сравнимо, много игр, разговоров.



Развлечений в лагере было выше крыши. Различные активные игры: захват флага, волейбол, теннис, water ball, баскетбол, олимпиада, где мы выполняли грамматические задания вперемешку с физическими нагрузками. В павильоне, как я говорила, настольный теннис, футбол, настольные игры, дискотеки. Постоянно походы по городу, для того, у кого нет разрешения выходить (2 человека), походы в кино, по магазинам.



Экскурсии разнообразные. От похода в зоопарк, до замка императоров. Интересно и увлекательно, в том числе интересно потому, что на немецком приходилось концентрироваться, ведь на английском не повторяли. Самая запомнившаяся поездка была в Вахау, на весь день. Все организованно, интересно, весело, много фотогравировались с вожатыми, разговаривали, гуляли. Очень живописно, особенно красивый вид открывается со смотровой площадки. Вот там аж дух захватывает. В свободное время гуляли по площадям: Stephansplatz, Karlsplatz, Schwedenplatz и так далее. Ходили всей компанией в кино, по магазинам, ездили купаться на Дунай, прыгали там с мостов, в кафешках сидели, ходили в музей современного искусства. В общем, на месте не сидели.



Австрия произвела на меня очень большие впечатления, очень живописная и колоритная страна. Люди совсем другие, не как в Германии. Они открытые, добродушные, веселые. По вечерам все выходят гулять, сидят в кафе, на улицах бурлит жизнь, играет музыка. Атмосфера очень душевная. Хочется зависнуть, сидеть на лавочке и кушать мороженое под скрипку на Stephansplatz, даже под дождем (и такое было)
Еда в Actilingua не сказать, что самая вкусная.



Очень часто мы не наедались, не приходили кушать, потому что не стоило. Но также были и вкусные блюда, когда повара не заморачивались. К примеру, готовили пиццу или сосиски… Завтрак все время был одинаковый: хлеб, 4 вида хлопьев, нутелла, джем, масло в коробочках, сыр, колбаса, кофе, молоко, какао, чай, вода.
В целом, можно сказать, что учеба и отдых здесь 50/50. Надо много учиться, но в тоже время остается предостаточно времени на общение и тусовки с друзьями. И, конечно, Вена - прекрасный и очень душевный город, в который хочется вернуться.»
Ну вот. Как я уже говорил, мы решили использовать поездку ребенка, как повод для своего путешествия. Добираться до Вены можно, прилетая, собственно, в Вену или, например, «Победой» в Братиславу с последующей доставкой автобусом до центрального вокзала в Вене. Но на момент нашей поездки «Победа» отменила эту доставку из-за возражения австрийских властей против продажи билетов с позиционированием их Москва-Вена. Но мы решили все-таки лететь через Братиславу. Во-первых, из-за цены (билет до Братиславы у «Победы» стоил 5,5 тыс. рублей, а обратные билеты у нас были взяты из Вены по программе Аэрофлот-бонус) ну и, во-вторых, дабы разнообразить программу поездки посещением Братиславы, где мы ранее не были, и путешествием по Дунаю. Учитывая, что на следующее утро после прибытия мы запланировали отбытие в Вену, то мы решили забронировать отель возле пристани, откуда ходит кораблик Twin city Liner. Неожиданно оказалось, что по соседству есть плавучий отель «Вотеl Gracia». Переночевать в каюте корабля выглядело очень заманчиво и как-то усиливало тему водного путешествия, так что мы решили его забронировать. Всего на поездку у нас было отведено 6 дней, так что программа получалась плотная.
И вот мы в Братиславе. Из аэропорта до отеля мы решили добраться общественным транспортом и прогуляться пешком, благо были налегке. Надо сказать, что первые впечатления от Братиславы по дороге от аэропорта до отеля не вызвали восторженных впечатлений. Довольно невыразительная архитектура, напоминающая стилистику советских построек 70х-80х годов, грязноватые улицы, большое количество людей, очевидно, не очень высокого достатка. Бедность, конечно, не порок. Но именно это слово вертелось в голове. Как-то очевидно было мало туристов. При этом, что я как-то давно не наблюдал в европейских городах, глаз натыкался на группки выпивающих местных граждан. Не за столиками в кафе, конечно, а так, на улице, чуть в сторонке от идущих людей. В общем, как в нашем недавнем прошлом. Но нам это не испортило настроения и даже где-то разбудило ностальгические воспоминания.
Наш отель-кораблик оказался также весьма скромным пристанищем. Собственно, мы об этом читали в отзывах и были вполне готовы принять его таким, каким он оказался. Мы попросили каюту с видом на Дунай и нам ее дали. Хотя сказали, что надо заранее запрашивать именно такое размещение. Так что, если соберетесь остановиться в этом отеле, не забудьте написать письмо с такой просьбой. Тем более, что кроме прекрасного вида на Дунай вы получаете и речную прохладу. Что не маловажно, поскольку в каютах отсутствуют кондиционеры.



Бросив вещи, мы отправились осмотривать Братиславский замок и погулять по старому городу. Прогулкой мы остались вполне довольны. Замок и виды на окрестности очень живописны. Спускаясь из замка, мы поужинали в расположенном у дороги аутентичном ресторане Мodra Hviezda. По отзывам авторов TripAdvizor его высокий рейтинг не вполне соответствует реальному положению дел, но мы с удовольствием отведали блюда традиционной словацкой кухни. А воспоминания о заказанном мной кролике в красном винном соусе с лесными грибами и картофельными клецками с беконом до сих пор вызывают у меня обильное слюноотделение. Да, и не могу не сказать о потрясающем качестве местного пива Zlatý bažant, которое не имеет ничего общего с напитком с аналогичным названием в наших магазинах. Густая пена, плотная консистенция напитка, выраженная и одновременно мягкая горчинка. Это пиво хотелось пить, как пьют коллекционные вида. Неспеша, наслаждаясь каждым глотком и вдыхая пьянящий аромат. После ужина мы прошлись по улочкам старого города. Его улочки очень колоритны. Как водится, на улицах много людей в кафе и атмосфера весьма живая. Но, как опять нам показалось, в большинстве это были местные жители. Вполне довольные проведённым вечером, мы отправились на кораблик и провели ночь, наслаждаясь ночной свежестью Дуная.



Утром мы погрузились на Twin City Liner и отправились в Вену. Забронированные на первом ряду места позволили нам беспрепятственно наслаждаться дунайскими пейзажами.



Надо сказать, что меня поразила одна вещь. Это какая-то девственная природа и практически полное отсутствие следов человеческой деятельности (за некоторыми исключениями, которые, скорее подтверждали общее правило). На протяжении всего пути я нигде не увидел стоящих у берега строений. Ну за исключением замка Девин и симпатичных домиков для рыбалки уже при приближении к Вене.



А где же особняки состоятельных людей, заборы, пристани для яхт и прочие атрибуты красивой жизни? Не попадались и компании рядовых граждан, жарящих шашлычок, дующих пиво и радующих окружающих своей любимой музыкой, рвущейся из динамиков запаркованного здесь же на берегу автомобиля. Соответственно, глазу зацепиться не за что. Хоть бы какая пустая бутылка по воде проплыла, так и этого нет. А ведь это конец июля, самый разгар сезона летнего отдыха. Собственно, и людей то мы там не увидели, за исключением пары пиратских пирог.



В общем, впечатление такое, что часть Дуная от Братиславы до Вены место не тусовочное и подходящее для времяпровождения граждан, бегущих от мирской суеты в поисках тишины и уединения. Тех, кто вместе с Генри Миллером считает, что «нам нужны покой, уединение и праздность. Если б все мы были способны объявить забастовку и честно отказаться от желания знать, чем занимается сосед, мы продлили бы себе жизнь.»
Ну вот идиллические природные пейзажи закончились, и мы прибыли в Вену. Первым делом мы, конечно, захотели повидаться с дочерью и отправились в Актилингву. У нее как раз закончились занятия и был обеденный перерыв. И тут мы увидели, что за прошедшие 3 недели ребенок заметно изменился. Мы, конечно, обнялись, обменялись приветственными фразами. Но дальше дочь сказала, что у нее через 10 минут еще занятия, потом Check out, и они с компанией отправляются в город. Так что она может уделить нам эти 10 минут, а потом мы совершенно свободны и можем располагать своим временем так, как считаем нужным.
Здесь надо сказать, что дома дочь, будучи вполне самостоятельной, все же находилась постоянно под контролем мамы. Ну, типа, «позвони, когда придешь домой после английского», «где вы будете с девочками? Во сколько придешь домой? Хорошо, чтобы в 20.00 была дома», ну и т.д. Живем мы в небольшом городе, так что опыта самостоятельного перемещения в мегаполисах у нее не было. И давая при оформлении документов разрешение на самостоятельные выходы в город мы как-то предполагали, что это что-то типа коллективных выходов за пределы лагеря или краткосрочные отлучки в близлежащие места отдыха или магазины. Все оказалось не так. В 15.15 ворота Актилингвы открывается и вот она – свобода! Ты можем быть в компании, можешь один. Ты можешь уехать куда и на чем угодно. С одним условием. К установленному времени ты должен быть в лагере. (Ну и, естественно, трезвый). И горе тому, кто опоздал. Даже на 5 минут. При этом мы на следующий день после приезда, заехав в лагерь, наблюдали такую картину. Время к 18.00. В лагерь бегом возвращаются группки актилингвовцев. На входе парень-вожатый отмечает прибывающих, досматривает сумки, некоторых просит подышать в трубочку. В общем, ты свободен, но в четко обозначенных пределах.
Но вернемся к нашей программе. Наверное, нет смысла описывать достопримечательности Вены. Каждый, кто был в Вене прекрасно знает такие места, как Бельведер, Пратер, Хофбург, Шенбрунн, Музейный квартал, Собор Святого Стефана, Кафе Захер, Государственная опера, Ратуша, Дом Хундертвассера… Список каждый из вас легко продолжит.



Вена, конечно, фантастический город с великой историей. Автор фильмов «Вена: Империя, династия и мечта», «Вена – столица Империи» (посмотрите обязательно, чтобы понять все величие этого города) называет Вену столицей мира. Как подметила дочь, она очень живая, но, одновременно, спокойная. Обилие людей не создает эмоционального перегруза. В воздухе разлита какая-то позитивная энергия. Улицы заполнены туристами со всех концов света, но нет ощущения суеты и толчеи. Великолепная соборы, дворцы, парки, музеи, концертные залы, магазины, рестораны. При этом история и классика здесь не скучны и академичны, а вполне современны и жизнерадостны. Ну вот, например, Венский оркестр Моцарта в Мюзикверейн. Я был в полном восторге от программы, зала, атмосферы. Как дирижёр включал зал в сопровождение музыки аплодисментами. Впрочем, я не большой знаток музыки и мнения здесь могут быть разные. Вот, например, одна дама написала в отзыве в TripAdvisor: «Сугубо туристическое мероприятие, не имеющего с музыкой ничего общего. Исполнение - уровня учащихся консерватории. Сопрано никакой критики не выдерживает.»



Хотя, как мне кажется, всегда есть возможность найти что-то положительное даже в самой «кислой» ситуации. Вот, например, одного моего знакомого жена вынудила пойти в Венскую оперу. Он, мягко говоря, не любитель этого жанра. Но, ничего, остался вполне доволен. Поскольку обнаружил в тамошнем буфете хорошее шампанское по разумной цене. И опера оставила вполне себе позитивные воспоминания. Возможно, и восприятие сопрано можно было бы подправить таким же образом.
Да, раз уж мы коснулись темы Венской оперы. В свое время упомянутый мной знакомый одновременно с дифирамбами относительно шампанского остерег меня от поедания тафельшпица перед посещением оперы. Он совершил эту ошибку. При этом с женой они заказали по полной порции в ресторане Plachutta, считающимся лучшим в приготовлении этого культового австрийского блюда. Кто не знает. Тафельшпиц – это кастрюля литров на 2-2,5 с насыщенным бульоном с кореньями, несколькими кусками говядины и мозговой костью. В комплекте идет поджарка из картофеля, яблочный хрен и пюре из шпината. Если к этому прибавить пару бокальчиков пива, то, чтобы выдержать после этого венскую оперу нужна недюжинная сила воли плюс характер, ну и несколько бокалов освежающего шампанского. Я запомнил этот совет, и мы не стали смешивать плотские удовольствия с духовными. При этом ограничились одной порцией тафельшпица на двоих. Чего нам за глаза хватило.
Еще один легендарный ресторан, который нужно посетить в Вене – это Figmuller, который был основан в 1905 году и славится своими шницелями: Фигельмюллер из свинины и Венский из телятины. Кстати, несмотря на весьма внушительный размер, шницель делается из куска мяса весом 250 граммов. Так что один человек вполне может с ним справится. Что мы с удовольствием и проделали.



Ну и, конечно, нельзя пройти мимо винодельческого района Гринцинг, где расположены хойригеры – питейные заведения, в которых подают местное молодое вино. Очень симпатичные домики, сельские пейзажи, виноградники.



Обстановка заведений проста и подчеркнуто непритязательна. В общем, сельская таверна. Вино в Хоригере Вам приносят к столу, а еду вы самостоятельно набираете на кухне. Где глаза разбегаются между аппетитными блюдами со свежеприготовленной и издающей соблазнительные ароматы едой. Мы были в полном восторге от посещения этого заведения. Кстати, ценник оказался вполне гуманным.



Да, и отмечу важный момент. Заведение надо бронировать заранее (что относится и к упомянутым мной выше ресторанам) и, желательно, изучив предварительно отзывы. Мы как-то опрометчиво отправились без достаточной подготовки. В результате оказалось, что забронированный нами хойригер как-то не очень произвел впечатление. Мы начали нарезать круги по окрестностям. Места в наиболее симпатичных заведениях оказались забронированными. Но нам все-таки повезло, и мы отужинали в понравившейся нам таверне Müllers Heuriger & Weingut.



Из нетрадиционных для посещения туристами мест мы, послушав рассказы дочери, решили съездить искупаться в Дунае. Добраться до пляжей можно, доехав на метро до 2-х станций: Alte Donau, Donauinsel. Выбранный нами пляж близ Donauinsel оказался типичным городским пляжем. Много людей, песчаный берег, вязкое илистое дно и теплая вода. Что напомнило мне пляжи на Балатоне в Кестхее. При этом все чисто, спокойно и вполне себе можно провести часок, расслабленно плавая в дунайских водах.



В заключение хочу сказать, что, отправляясь в Вену, нужно хорошо продумывать маршруты и планировать время. Очень много мест, которые стоит посетить и их надо как-то ранжировать в соответствии с имеющимся временем и желаниями. А желания и предпочтения могут быть разные. Вот, например, средних лет таксист-поляк, который отвозил нас в аэропорт, стал расспрашивать о местах, которые мы посетили. Ну мы озвучили классику жанра. Он, скривился и сказал, что все это нафталин. А самое лучшее место в Вене — это такой-то клуб или дискотека (название не запомнил), где играют музыку 80-х и где можно классно провести время. Так что оказалось, что самое стоящее место в Вене мы и не посетили. Ну что же, есть повод вернуться.

Послесловие. Планируя осенние каникулы, я стал предлагать дочери варианты поездок в Германию. Либо на кусы Did Augsburg, либо с мамой потусоваться в Мюнхене. Реакция ребенка была примерно следующая. "Папа, если хочешь сделать меня счастливой, отправь меня лучше в EnglishClub". "А почему?" "Там друзья, общение". Что я в итоге и сделал. И с некоторым удивлением наблюдал, с каким нетерпением дочь ждала эту поездку, и с каким восторгом делилась потом своими впечатлениями. При этом еще свежи в памяти недавние воспоминания с каким трудом вторая дочь, учась в финском университете, и, получив приглашение на практику от итальянской компании, пыталась в течение нескольких месяцев оформить вид на жительство в Италии. И возникает мысль. А может ну ее, эту заграницу. "Зачем, нам поручик, чужая земля?"

Отредактировано автором: 08.12.18 10:59:36Сообщить модератору



Слов нет, Василич.. Какой бы классный мог получиться отзыв если бы не ваше внимание к моей скромной персоне. Вы не правильно назвали свой отзыв. Надо было не мелочиться, а так и назвать- Канри.

Ну и да.. вы так разрекламировали нашу скромную тему, где общаются родители детей обучающихся за рубежем ( и Канри, конечно ) , то хочется прям пожать вашу мужественную руку. Даже не представляю, как вы смогли ( общение в нашей теме) выдержать. Там же Канри ..Прикол , канеш..

А все остальные могут , действительно, почитать ее, если кого то интересует обучение за рубежем.

https://ftour.otzyv.ru/read.php?id=260690&v=061218190206

Кстати, там общаются и родители, дети у которых успешно закончили или еще учатся и в Австрии. И поэтому имеют опыт.
Цитата:

если ребенок окончил школу в России – ..., либо обучение 2 года в университете в России, либо обучение 1 год в университете в России и 1 год в в Studienkolleg. При наличии медали, этот процесс может как-то быть сокращен



Единственно, у меня большая просьба, не давать неверных данных. В вашем случае- слышал звон, да не знаю где он. Вы даете неверную информацию потому что вам так хочется ? Только простите, причем здесь информация которая дается в нашем топике ?

Но за внимание к моей скромной персоне- отдельное спасибо, даже не ожидала так глубоко затронуть струна вашей души ;))
Цитата:

Здесь общаются родители которые без посредников, без приукрас и без, простите розовых соплей,


Ничего себе. А остальные, не столь опытные, там что делают? Не общаются? Без права голоса))
Очень интересный рассказ дочери о лагере. Спасибо её, она у вас просто умничка.
Вена как всегда прекрасна!

Цитата:

«Oida». Это скорее междометие, похоже на слово обалдеть и подходит на каждый случай жизни.



У нас видимо так - Ааабалдеть ( с интонацией Гальцева)
Цитата:

Но за внимание к моей скромной персоне- отдельное спасибо, даже не ожидала так глубоко затронуть струна вашей души ;))

Канри, судя по тому, что Ваш комментарий оказался первым, эти чувства взаимны. И, кроме всего прочего, Ваш визит является предостережением всем Вашим оппонентам: "BIG BROTHER is watching you".

Цитата:

Единственно, у меня большая просьба, не давать неверных данных. В вашем случае- слышал звон, да не знаю где он. Вы даете неверную информацию потому что вам так хочется ?


А здесь, дорогие читатели, уважаемая Канри демонстрирует свои любимые приемы общения: провокация и дискредитация оппонента. Но поддаваться на провокации мы не будем. А всем интересующимся поступлением в университеты Германии и Австрии рекомендую также посетить ресурс http://germanblog.ru (который мне порекомендовали на вышеупомянутом в отзыве форуме). А в статье по этой ссылке http://germanblog.ru/obrazovanie/v-germanii/studienkolleg-chto-i-kak , вы найдете описание вариантов поступление в немецкий университет, который я иллюстративно воспроизвел в своем отзыве. При этом вы, конечно, должны понимать, что и этот, и любой другой подобный ресурс на тему австрийского и немецкого образования - это либо сознательная дезинформация, либо некомпетентность. А носителем истины является, сами знаете кто (не будем всуе упоминать имя). Так что читайте классиков и не тратьте время на беллетристику.
Цитата:

Ничего себе. А остальные, не столь опытные, там что делают? Не общаются? Без права голоса))



Ну почему же. Во-первых, они могут задавать вопросы. Во-вторых, выслушивать ответы. И, собственно, даже высказывать какие-то суждения, в том числе основанные на собственном опыте, при условии, конечно, если они не противоречат "генеральной линии партии". При этом искренне заблуждающимся и при этом способным к покаянию дадут шанс исправиться. Ну а с остальными чикаться не будут. "Грязной тряпкой по мордасам" и розовые сопли превращаются в красную юшку. Хотя, еще раз повторюсь, в этой ветке много полезной информации и адекватных людей подавляющее большинство. Я получил много информации по той же Актилингве, переписываясь с участниками в личном форуме. За что им большое спасибо.
Цитата:

А здесь, дорогие читатели, уважаемая Канри демонстрирует свои любимые приемы общения: провокация и дискредитация оппонента


Цитата:

Ну а с остальными чикаться не будут. "Грязной тряпкой по мордасам"



Очень точно замечено!
Цитата:

Цитата:

А здесь, дорогие читатели, уважаемая Канри демонстрирует свои любимые приемы общения: провокация и дискредитация оппонента. Но поддаваться на провокации мы не будем. А всем интересующимся поступлением в университеты Германии и Австрии рекомендую также посетить ресурс http://germanblog.ru (который мне порекомендовали на вышеупомянутом в отзыве форуме)




Уважаемый Василич, все таки при наличии аттестата о среднем образовании, выданном после 2015 года, можно сразу поступать в Studienkolleg, год обучения в ВУЗе не нужен. Информация, на вышеуказанном сайте устарела.
Apollo, спасибо за уточнение. Высказанное в корректной форме поправку могу только поприветствовать. При этом фраза в отзыве "если ребенок окончил школу в России – поступление и обучение в Германии в Studienkolleg в течение года (что довольно не просто)" вроде бы не противоречит действительности? Также хочу сказать, что мой отзыв ни в коей мере не является руководством по поступлению в немецкий или австрийский университет. При этом у меня четко сложилось мнение (возможно, конечно, субъективное), что подготовка для поступление в немецкий университет все-таки требует от ребенка больших усилий, чем поступление в австрийский через подготовительные курсы. Что Вы думаете по этому поводу?
Честно говоря не изучала вопрос о различиях в подготовке к поступлению в уни Германии и Австрии. Основная проблема и там и там это уровень немецкого.
Насколько я понимаю, требования по языку различны. В Германии ребенок сдает экзамен в Studienkolleg на знание языка с уровнем B1, B2 и в некоторых случаях еще экзамен по профилирующему предмету. На подготовительные курсы в австрийский университет принимают без экзаменов и достаточно минимального знания языка. В некоторых случаях присутствует информация, что можно и с нулевым уровнем стартовать. Но, это, конечно перебор. Хотя, впрочем, едут ведь дети в Чехию, не зная языка вообще, учатся на подготовительных курсах и потом поступают в университет. И ничего.
Василич, хочу поддержать Канри, несправедливо Вы накинулись на нее) У нас, у всех мамочек, общающихся на той ветке, дети поступали разными путями. И мы там уже давно и не раз расписали все плюсы и минусы каждого пути. При поступлении в ВУЗ в Германии и Австрии, много нюансов, и многие не в пользу Австрии. Когда вы в плотную займетесь поступлением в ВУЗ, а не языковыми лагерями, вникните, так сказать, в весь процесс, а самое главное проанализируете дальнейшие перспективы после окончания ВУЗа, то уверена, что получение высшего образования в Германии вам покажется более перспективным. Главное не поступить, главное закончить обучение, как говорит Канри. Что касается самого поступления в ВУЗ, в Германии весь процесс реально осилить самим, в Австрии без посредников трудно обойтись. Ну и совсем просто поступить в Германии после 1-го курса ВУЗа на Родине (за исключением медицины), имея достаточный уровень языка.

Я тоже рассуждала так же, как и вы, и настроена была на Австрию, соответственно языку мы особого внимания не уделяли - можно ж поступать с нулевым знанием немецкого, как красиво написано на всех посреднических сайтах (о чем в дальнейшем очень пожалела, путь к поступлению у нас оказался из-за этого на год дольше). Но вот, когда я начала общаться с австрийскими посредниками, в том числе и с Вами упомянутой госпожой с так понравившегося Вам сайта, и задавать конкретные вопросы, картина оказалась не такой радостной и простой. Поэтому в конце 11-го класса (в конце мая) мы переключились на Германию, и весь процесс с визой и поступлением выполнили сами без посредников (у нас было на все про все 2 месяца).

А так отзыв прекрасный, захотелось увидеть все собственными глазами). Если соберемся посетить Вену, обязательно воспользуемся Вашими заметками. Вашей замечательной дочке успехов. Вы молодцы, что так рано занялись изучением языка. К окончанию школы, я уверена, ей будет не сложно поступить и в Германии через Штудиенколлег. А там уже определитесь где лучше получать образование- в Австрии или Германии, взвесив все "за" и "против". Время у Вас впереди еще много)
Мамаши, не спорьте - многое зависит от специальности, имхо.
Я знаком с уровнем образования, если не изнутри, то вблизи, по IT- специальностям нескольких университетов Австрии и Германии.
Мое мнение: к примеру Technische Universität Wien, (TU Wien) дает лучшее IT- образование чем Christian-Albrechts-Universität zu Kiel (CAU)
Сравнение можно продолжить.
Про изяЧные "разговорные" специальности ничего сказать не могу.

ЗЫ. А за отзыв спасибо.
Цитата:

Мое мнение: к примеру Technische Universität Wien, (TU Wien) дает лучшее IT- образование чем Christian-Albrechts-Universität zu Kiel (CAU)


Странное сравнение, мягко говоря...в Германии что, только один уни, где можно получить ИТ-специальность? Их там десятки, а вот в Австрии - раз, два и обчелся. Тем более уни Киля далеко не ведущий уни Германии. Может быть корректней было бы сравнить с ВУЗами входящими в TU-9 Германии, которые имеют высокие мировые рейтинги?
Стелла1
Я сравниваю свои впечатления, а не рейтинги.
Дед Банзай, не хочется спорить, но очевидно же, что Ваш опыт не показателен)) Уни Киля и ТУ Вены в области IT-образования находятся в разных весовых категориях. IT не является ведущим направлением уни Киля. КIT (Карлсруэ), ТУ Мюнхена, на худой конец ТУ Берлина это уровень ТУ Вены. Поэтому ваши впечатления очень субъективны. Как правило, для получения IT-образования в Германии абитуриенты выбирают не уни Киля. И может быть для Вас это будет странным, но рейтинги и отзывы при выборе стоят далеко не на последнем месте, а скорее на первом.
В Спб есть средняя школа им. Шиллера, поступают в г. Бохум (Германия), я думаю достаточно такой школы и репетитора ,и не надо никаких курсов и лагерей.
Цитата:

рейтинги и отзывы при выборе стоят далеко не на последнем месте, а скорее на первом

Конечно.
Только мне приходилось работать немного в указаных университетах, в т.ч и со студентами и аспирантами из разных стран.
Поэтому их и сравниваю.
Конечно, по многим причинам абитур выбирает часто не наиблее рейтинговый, а самый для его доступный в т.ч.и финансово,, что влияет затем и на рейтинг.
Работаем-то "из материала заказчика" :)
Показательны в этом отношении многие университеты Восточной Европы :(
Но "Цэ Эуропа!" :)).

ЗЫ. А вообще, не в обиду будь сказано, но уже около 40 лет наблюдаю, как у взрослых умных людей "сносит крышу" летом во время приемной кампании. :))
Великовозрастные обоеолые детки ведут себя много спокойнее своих родителей
ЗЗЫ. В уни Карлсруэ не работал, а вот с Форшунгцентрумом в Эттлингене - исследовательской "дочкой" KIT знаком довольно хорошо.
Цитата:

Василич, хочу поддержать Канри, несправедливо Вы накинулись на нее)

Хм. Вы с таким же успехом могли сказать, что некто накинулся на проходящий поезд. Я же не самоубийца.

Цитата:

У нас, у всех мамочек, общающихся на той ветке, дети поступали разными путями. И мы там уже давно и не раз расписали все плюсы и минусы каждого пути.


Стелла, есть одна проблема, которая, возможно, не вполне очевидна старожилам данной ветки. Тема началась в 2011 г. (Соответственно, оказывается, что часть ранее приведенной информации по правилам поступления устарела). Сейчас там идет 8-й топик, по 100 страниц в каждом. Естественно, информация очень разноплановая. Она не систематизирована. Когда человек, не знакомый вообще с процедурой поступления в немецкий или австрийский университе заходит туда, он просто тонет в этом потоке информации. Собственно, это закономерно. Ведь это именно форум. Сам формат не предполагает какое-то системное изложение материала.
Почему мне понравился цитируемый сайт по обучению в Австрии. Там очень системно изложены различные аспекты поступления в австрийский университет. Общая схема понятна. А дальше уже, конечно, начинаются уточнения, всплывают подводные камни и т.д. И противопоставлять эти 2 формата не надо. Я точно не помню, но кто-то из участников форума написал, что составил для себя подробную дорожную карту, когда ребенок поступал в университет. Я написал, попросил поделиться. Увы. Поэтому, когда я слышу презрительные фразы про "посреднические сайты", хочется задать вопрос:"А где можно почитать Ваш отзыв :"Как мой ребенок поступал в австрийский/немецкий университет?" Или "краткий путеводитель по поступлению в немецкий университет". Может у Канри или еще у кого-то из мам, прошедших этот действительно нелегкий путь, есть какая-то страничка на эту тему? Буду признателен за ссылки. Ну а если все ограничивается только самолюбованием и доказательством своего превосходства в понимании данного процесса, то это как-то не очень comme il faut. Опять же, никак не ставлю под сомнение полезности того, что люди делятся своим опытом, пусть фрагментарно.
На самом деле, меня в настоящий момент не столько заботит вопрос, как поступить в зарубежный университет. А стоит ли туда поступать. Думаем, читаем, много разговариваем с ребенком на эту тему. Понятно, что однозначного ответа нет и быть не может. На текущий момент дочь говорит примерно следующее:"Есть смысл поучиться за рубежом, а жить все-таки лучше в России". Но никакой трагедии в том, чтобы отучиться и в России мы не видим. В общем, будем посмотреть.
Добавить комментарий
Вы не авторизованы.

Для написания комментариев введите свой логин и пароль в правом верхнем углу страницы или зарегистрируйтесь

Отправить в ЛФ:




1В южную Чехию на автомобиле. С заездом в Вену и Краков
2Из Праги в Вену и Дрезден
3Несколько личных впечатлений о поездке в Вену и её окрестности.
4Три дня в Вене и два в Париже
55 прекрасных дней в Вене и долине Вахау
6Три дня в Вене и два в Париже
7Впечатления о поездке в Вену и работе гида Christian
Отдых в Австрии
Отели в Австрии
Отели Обертауэрна
Отели Пфундса
Кицбюэль
Майрхофен
Погода в Австрии
Детский отдых
Рейтинг отелей:
190.Alpina 5
191.Pension Lumes 5
192.Gastehaus Anneliese 5
193.Appartementhaus Fiegl 5
194.Ibis Styles Wien President 5
195.Rainers 5
196.Best Of Vienna Apartments 5
лучшие отели Австрии
Фото отелей:
15.Anatol, Австрия [17]
16.Sacher Wien, Австрия [17]
17.Rogner Bad Blumau, Австрия [16]
18.Mercure Wien Europaplatz, Австрия [16]
19.Delta, Австрия [15]
20.Kummer, Австрия [15]
21.Garni Arosa, Австрия [14]
Популярные отели:
295.Landhotel Martha отзывы
296.Vienna Boutique Apartments отзывы
297.Pension Albert отзывы
298.Feichtinger отзывы
299.Renaissance Penta Vienna отзывы
300.Novotel Wien City отзывы
301.Parkhotel отзывы
Отзывы по отелям:
386.Австрия, Atlas [1]
387.Австрия, Gastehaus Brugger [1]
388.Австрия, Pension Baronesse [1]
389.Австрия, Apart Sonja [1]
390.Австрия, Pension Aviano [1]
391.Австрия, Vienna Boutique Apartments [1]
392.Австрия, Garni Arosa [1]