05.12.18 18:05:53
Часть шестая, автобусная. Или как важно быстро поменять выборОценка: 5+
Время отдыха: октябрь 2018

начало: https://www.otzyv.ru/read.php?id=210575
продолжение: https://www.otzyv.ru/read.php?id=210631


Оргвыводы – вещь хорошая, особенно когда за ними следуют правильные действия. Мы уже осознали, что в дорогу надо покупать провизию, или плотно обедать перед выездом, но вернувшись на автовокзал Керманшаха мы никак не могли реализовать этот очевидный постулат.
Огромная площадь была по периметру застроена маленькими «сарайчиками» фирм-автоперевозчиков, а такой нужной с моей точки зрения столовой в зоне видимости не было.

Итог предсказуем. Мы заполнили сосуд любопытства, но совершенно не успевали наполнить желудки. Обход киосков выявил пристрастие иранцев к не здоровой еде в дороге. Весь предлагаемый набор съедобных вещей был сладким, включая напитки, или снеково-чипсовым. Даже лепешка, которую мы купили у дедушки-разносчика оказалась не простым хлебом, а чем-то напоминала не удачный вариант сухого, подслащённого не получившегося полубисквита - полубулки.

В путешествии всегда можно любую ситуацию повернуть в свою сторону. Давно собиралась сбросить пару килограммов… Закрыть рот дома как-то не получается, воспользуемся сложившейся гастрономической ситуацией в Иране.



Разговорившись с девушкой (по-английски) в ожидании автобуса, мы узнали, что где-то недалеко есть магазин, где продают шир (молоко), нун (хлеб) и панир (сыр). В общем-то большего на тот момент и не требовалось, но мы были только в начале своего пути, поэтому еще побаивались далеко отходить от «главного по кассе», который приглядывал за нами, и следил, чтобы мы точно попали на свой рейс.

Могу сказать, что, сейчас бы я в дорогу брала лепешку и свежие финики, удивительно питательная и не занимающая много место еда. Жидкости рекомендую пить поменьше. Остановок для туалета может не быть вообще. Несколько раз даже приходилось просить остановить автобус в этих целях исключительно ради нас.

Раз зашла речь о санитарных условиях считаю своим долгом предупредить всех, кто собирается посетить Иран смириться в дороге с неизбежностью пользоваться туалетами а-ля вокзал любого нашего города, до начала эпохи платных туалетов.

Да, будет уже не привычно мокро, пахуче, далеко не всегда грязно, но всегда не удобно и без туалетной бумаги. У них другие гигиенические традиции.
Сильно на этом вопросе зацикливаться не стоит, потому что в гостиницах и ресторанах все будет по-европейски чисто и понятно в эксплуатации.
Мой вывод таков, главное в дороге много не пить, а заодно и не есть :).

Иранские VIP автобусы вспоминаю сейчас даже с какой-то ностальгией. Более вольготного устройства мест для езды в общественном транспорте я не встречала.



Сами машины зачастую уже пожившие, но в очень хорошем состоянии. Кресла огромны, располагаются 2+1, имеют подставку для ног и откидывают спинку гораздо сильнее, чем авиакресла в хорошем эконом классе. К тому же расстояния между креслами такое, что мне при росте в 170 см приходилось подставлять для упора в ноги сумку или рюкзак, иначе при разложенном сидении я соскальзывала с него, как русалка с дуба из мультфильма «Иван Царевич и Серый волк».
В автобусе всегда будет стюард. Он отвечает за багаж и раздачу сухпайка (тот же вражеский набор сладостей) и напитков. В дороге скучно не будет. Сначала песни на выбор водителя, потом сериал по телевизору, может быть в обратном порядке, или вообще тихо, это как повезет.

Фарси удивительный язык. Его музыкальность совершенно меня не раздражала. Некоторые попсовые иранские песни мне даже понравились, а сериалы смотреть так вообще отличное развлечение. Все понятно и без перевода. Кто кого любит, кого родители замуж не пускают, кого на работе не ценят, у кого детей много, а у кого-то никак не получается завести.

События в «кине» происходят так же неспешно на наш закруженный европейский взгляд, как и в жизни. Если бы иранские сериалы показывали на нашем телевидении, мы, скорее всего отметили, что многие мизансцены излишне затянуты, крупные планы главных героев слишком часты, не хватает динамики развития событий и драйва.

Но в этом то и прелесть! Актеры стараются передать характер героев позами, жестами, мимикой и игрой глазами. Никакого проявления насилия и жестокости, влюбленные послушны родителям и целомудренных в своих желания. Даже в ширпотребе присутствует свой неуловимый стиль и манера, которые ценятся профессионалами на множестве международных кинофестивалей.

Понятно, что сериалы несколько оторваны от жизни, и хоть в Иране сейчас 1397 год, но как не притворяйся, на дворе 21 век, неумолимо меняющий патриархальные устои.

От Керманшаха до Исфахана ехать на автобусе порядка 600 км. Мне всегда было интересно смотреть в окно. Незнакомая жизнь, иначе устроенные города.



Вкрапление зеленого сразу оживляло коричневую гамму, и пустынный пейзаж преображался в возделываемую человеком долину.



Олег.
Я много раз читал, что в Иране идеальные дороги, которым российские в подмётки не годятся и должны тихо умереть от зависти где ни будь в пыльном уголке. Ответственно заявляю – это неправда. Или же берутся захудалые внутриобластные дороги у нас и сравниваются с хорошими трассами Ирана. Дороги в Иране хорошие. Но отличными я бы их не назвал. Спокойно поспать в автобусе не удастся даже тем, кто может спать в автобусе в принципе – его постоянно потряхивает на разрушающихся (но ещё целых) участках полотна, подзуживает на специальных гребёнках, а уж их лежачие полицейские… Кстати, все довольно смеялись, когда я объяснял, что в России эти асфальтовые бугры называют лежачим полицейским. Так вот – помимо того, что они слишком высоки, они ещё и чаще всего все в выбоинах. Короче – то ещё удовольствие. Мне на память приходят дороги России, по которым мы путешествовали в последние годы, так они как минимум не хуже иранских, а многие просто лучше. Не надо преуменьшать то, что есть у самих. Единственное что – у нас крайне мало, в отличии от Ирана, трасс с разделёнными чем-то более серьёзным, чем слой краски (а то и он стёрся) встречными потоками.

Но в целом дороги в Иране хорошие, из тех, о которых и говорить то особо не стоило бы, если бы не засевшее в голове сравнение наших дорог с не нашими. Хотелось высказаться на эту тему.


В этот раз довольного долго пришлось ехать после захода солнца. Гор уже не было видно, но шатание из одного угла кресла в другое и характерный звук двигателя подсказывали, что мы движемся по серпантину и в гору. Благодаря программе OSMAnd мы всегда знали, на какой высоте над уровнем моря находимся. Пару раз автобусу приходилось преодолевать перевалы за 2500 м. Удивительно то, что поселки даже высоко в горах не протяжении всей трассы не пропадали, а продолжали тепло светить домашним уютом и покоем.

Мысли об ужине как-то сами собой ушли на второй план. Восемь часов в пути хорошее время, чтобы немного затомится в дороге, поэтому остановка рядом с придорожной «кафешкой» на перекус была встречена нами с большим энтузиазмом.

Это был единственный раз, когда перевозчик заложил время на кормежку пассажиров. Заведение было полностью готово к позднему приему трех десятков посетителей. Еда приготовлена, формат и атмосфера очень напоминала турецкие локанты. Без затей, зато быстро и вкусно.

Долгое сидение «в одной лодке» на время сплотило нас с попутчиками. Нам помогли сделать заказ, понятно, что кебаб и рис. Соседи и повара выказывали нам радушие, мы тоже в долгу не оставались. Могу сказать, что ужин прошел в очень теплой, даже где-то семейной атмосфере.

До Исфахана оставался час езды. Пора было учить название гостиницы. Выбор пал на Viana Hotel (32°39'46.4"N 51°39'07.5"E).
В достоинствах фигурировали новизна, чистота, заботливый персонал, удобная кровать, так же отмечался интересный дизайн номеров. Из недостатков – тесновато, не в шаговой доступности к основным достопримечательностям.

Теснота меня не смущала, шагали мы с каждым разом все меньше и меньше, все больше на такси ездили. Цена в 18 евро показалась нам очень гуманной.

Олег.
Но сначала она была заявлена как 25 евро! Когда попросили назвать цену в томанах и пересчитали обозначенную сумму в евро по курсу обмена, то получилось 18 евро. Даже такое бывает, как не странно, гримасы первой половины периода инфляции.


Исфахан был транзитным пунктом в маршруте нашего автобуса. Он шел до Шираза (может именно из-за этого и была остановка на ужин), поэтому нас единственных высадили как нам показалось по среди ночи (около 11 часов вечера) в «чистом поле» (без заезда на автовокзал).

На самом деле нас сгрузили в очень удобном месте, рядом с парком Софэ и длинной вереницей таксистов (32.593457, 51.658047). Путь до гостиницы проделали по отработанной схеме. Легальное такси, водителю 200 000 реалов за ночной тариф (100 руб.), звонок администратору, и мы на месте.

В темное время суток мне все больше хочется прибиться поближе к душу и кровати, поэтому осматриваться вокруг желания не было.

Персонал был действительно как пишут в отзывах «кайндли» и «вери фрейндли». Номер, как и вся гостиница, новый, с иголочки. Видно, что дизайнер свои деньги отработал. Номер милый, но маленький. Полно мебели, но для прохода остается свободным только периметр вдоль кровати. Да, бог с ним, с крошечным душем, и раковиной, в которой даже руки толком не помещались, главная засада была не в этом.

Окна нашего номера выходили на, как думалось, спокойную, не центральную улицу. Но городская жизнь в Исфахане не замирает с приходом темноты. Вездесущие мотоциклисты, мне казалось, весь остаток ночи ездили прямо по моей подушке. Не спасало ситуацию и то, что парень и девушка за стойкой ресепции говорили с прибывшими постояльцами шепотом. В комнате все было слышно.

Олег.
Да что там, мне казалось, что они разговаривают прямо около нашей постели!

В дороге качественный сон, одна из главных составляющих успеха путешествия. На утро мы поняли, что не можем себе позволить потерять следующие две ночи, надо перебираться в жилье попросторнее и ближе к центру.

С этих пор при поиске гостиниц закладывался еще одни важный критерий. Здание должен стоять как можно дальше от дороги, в идеале в переулке. Окна номера выходить во двор.

Апарт отель Khatoon Hotel (32.650711, 51.666521) в отличие от Viana Hotel рекомендую с готовностью тем путешественникам, кто ценит тишину, простор и уединенность выше, чем понты, количество блюд на завтрак и цвет ливреи швейцара.



Две маленькие спальни, просторная гостиная, к счастью не нужная кухня, раздельный санузел и маленький бонус в виде выхода на пожарную лестницу, которым можно пользоваться как балкончиком или выйти на крышу за 2 200 000 реалов с завтраком (15 евро) - по мне так очень хороший вариант. Действительно шаговая доступность до главных достопримечательностей, уже поживший, но очень крепкий и живой апартотель.





Говорливо-музыкальный лифт с музыкой будет катать нас теперь на третий этаж целых два дня, можно начинать жить в Исфахане


Отредактировано автором: 06.12.18 18:29:29Сообщить модератору



Добавить комментарий
Вы не авторизованы.

Для написания комментариев введите свой логин и пароль в правом верхнем углу страницы или зарегистрируйтесь

Отправить в ЛФ: