02.12.18 20:13:57
Часть третья, транспортная. Или первая встреча с ИраномОценка: 5+
Время отдыха: октябрь 2018

начало: https://www.otzyv.ru/read.php?id=210575
продолжение: https://www.otzyv.ru/read.php?id=210596


Должна признаться, что к этой поездке я готовилась из рук вон плохо. Месяца за четыре раскидала по карте точки интереса, даже не удосужившись закольцевать их в маршрут. Единственное, что я уяснила из отчетов опытных форумчан, что уровень сервиса в Иране неуловимо напоминает наше советское прошлое, плюс необходимо смериться с национальными особенностями использования туалетов.

Первые дни в новой стране самые интересные и насыщенные, буквально на пятый день острота ощущений спадает, как у пловцов, подстроившихся к течению и привыкнувших к температуре воды.

Утром, хорошо выспавшись и получив первый опыт разнообразного,красивого, но в большей части малосъедобного иранского завтрака (именно Ibis касается) мы отправились на «поиски своих приключений».



Ведь мы решили восемнадцать дней жить в режиме реального времени, планировать только ближайший шаг и даже не пытаться состыковать два события подряд. Концепция отлично сработала на всем протяжении пути, и дала получить нам максимум удовольствия от жизни в Иране.

Толчком к этому послужило то, что запланированный еще дома вариант добраться из аэропорта до города на метро провалился. Метро есть, работает, стоит недорого, ездит быстро, но поезда ходят очень редко. Если бы мы уперлись и решили ничего не менять, то потеряли бы около двух часов нашего драгоценного времени. А ведь в тот день нам еще нужно было перебраться в Хамадан, а это шесть часов на автобусе, который совершенно не известно, когда отходил, плюс квесты «как добраться до терминала» и «как купить билет».



Служитель метро на пару с интеллигентного вида мужчиной уговаривали нас не ждать поезда, а воспользоваться услугами такси. Мы страшились лишних трат. Внутренний голос упорно твердил, что при отсутствии конкуренции цены на вывоз пассажиров из аэропорта в город у таксистов должны быть космическими.
Зерно сомнения посеял довод собеседников, что вы же мол из России, для вас все недорого. Стереотипы и опыт двух путешествий по Скандинавии, а именно по Норвегии говорил нам совершенно обратное: «Мы же из России. Для нас все дорого!»

В этот раз здравый смысл победил крохоборство, и мы рискнули спросить, что по мнению иранцев «недорого» для россиян? Семьсот тысяч риалов, был нам ответ. Семьсот тысяч риалов - это вообще сколько? Сколько в рублях, долларах, евро, томанах наконец-то. Первые несколько дней нащупывание ценовых границ и перевод стоимости покупок в удобоваримый эквивалент были мукой. Уважаемые граждане, даже не заглядывая в наши кошельки, оказались правы. 350 руб. за 50 км от аэропорта до автобусного терминала было действительно для нас недорого. К тому же бесплатным бонусом шло решение первого квеста «как найти терминал, с которого уходят автобусы в Хамадан».

Ловить такси в Иране не надо, скорее надо от них отбиваться. Тогда я еще этого не знала, и гордая собой за минуту зафрахтовала свеженькую беленькую машинку, остановив ее прямо на пешеходном переходе, и на минуту создав мини затор. Водителя в отличие от меня совершенно не заботило, что он перегородил узкий пандус у входа в аэропорт. Он с достоинством поместил наши вещи в багажник и не спеша занял свое рабочее место.



Гугл-переводчик был нам в помощь. К сожалению, он не умеет говорить на фарси, но переводить введенный текст запросто. Уровень перевода сдается мне не всегда адекватный, потому что нас часто не понимали. Но если составить предложение не более чем из трех простых слов, то смысл доносится верно.

Я в Иране, это случилось! Хотелось сразу объять необъятное, всмотреться в каждую деталь, уловить все сходства и различия, начать делать снимки незабываемых мест. Затвор камеры был приведен в положение полной готовности, глаза рыскали в поисках экзотики, но ничего не находили… В прямом смысле ничего. Асфальтированная дорога шла прямой стрелой через полупустыню, и сильно напоминала дороги востока Турции, или с большими допущениями трассу через Калмыкию.



Но это был Иран! Незнакомая музыка, очень приятная мелодичная речь из радиоприемника водителя, людей по обочинам нет, зато автопарк довольно своеобразный. Знакомых мне марок машин почти нет. Большей частью старые и очень старые экземпляры пежо, плюс продукция местного автопрома. Бросается в глаза, что все грузовики и промышленный транспорт неимоверно источены временем. Даже не старые, а древние, но активно продолжающие трудится оранжевые мерседесы и синие пикапчики. Почему основной цвет легковых машин белый, мне объяснять не надо. Жарко.



Мы расслабились и доверились нашему кормчему. Ввинтившись в серые тегеранские улицы, он уверенно вел наш корабль к заданной цели. Первый мандраж прошел. Появился неподдельный интерес. Первое что бросалось в глаза, это флаги Ирана, портреты аятолл, и женщины, замотанные в черные одежды. То есть «водка, матрешка, балалайка».

Я сразу собралась, когда мы остановились у шлагбаума, отделявшего въезд на автобусную станцию. Сейчас придется выходить и первый раз покупать билеты. Вы помните, этот пункт значился в списке «не решенных» вопросов при подготовке. Боевой дух не позволял трусить, к тому же у меня в кармане была заветная бумажка с магической формулой на фарси. Быть на Востоке белокожей женщиной с голубыми глазами очень удобно. Еще не один мужчина при исполнении своих служебных обязанностей не отказал мне в помощи. Только я собиралась включить свои «чары», как поняла, что совершенно вычеркнута из процесса принятия решений.

Наш водитель уже активно вел переговоры с молодцами в белых форменных рубашках, судя по часто повторяемому слову Хамадан, они решали, как нам лучше туда попасть. После быстрого голосования им был выбран оптимальный вариант, и нас буквально с рук на руки передали новому провожатому. Он уверенно привел нас к кассе, где еще раз переговорил с «менеджером направления», и сдал нас ему в полной уверенности, что с честью выполнил возложенную на него миссию. Главный распорядитель кассы уже знал несколько слов по-английски. В очередной раз выказав восторг, что мы из России, попросил наши паспорта и дал задание кассиру оформить два билета (600 000 риалов). Показав на часах, что нужно подождать около часа по-отечески махнул рукой в сторону пустых сидений и дал понять, чтобы мы никуда не уходили.



Вот и все. А мы то думали… Зато теперь мы могли сесть и с наслаждением начать впитывать восточный колорит и экзотику за которой в общем-то и ехали. Главное не суетится. Вступить в поток и замереть. Жизнь будет струится в своем ритме, главное не гнать лошадей и не задумываться о потерянном времени.
Тегеранский автовокзал самый старомодный из всех шести, которые мы видели. Он построен в стиле, который у нас был популярен, кажется, в 80-х годах. Металлические каркасные конструкции, покрытые сверху круглой гофрированной крышей с отверстием по середине для доступа света и воздуха. Раньше рынки у нас так любили строить. Так же летают воробьи, и люди ходят по кругу в поисках своей кассы, или свободного места.

Восток очень хитрая вещь. Описание мало, что дают, если сам не бывал в похожих местах. Восток надо не столько рассматривать, сколько слушать! Это музыка. Картинки не передают мерного шума людского муравейника, визгливого посвиста быстро пролетающих птичек, и зычного голоса зазывал, которые ритмично на разные лады повторяют «Хамадан, Хамадан, Хамадан».

Только мы поудобнее устроились в неудобных сетчатых холодных металлически креслах, как сразу же стали центром внимания. Я с интересом и скрытым любопытством разглядывала соседей. Они тоже. Причем с обеих сторон мы соблюдали неписанные правила приличия «пальцем не показывать, вслух не обсуждать», делать вид, что ничего удивительного не происходит. Подумаешь, сидим сейчас в Тегеране на автовокзале, собираемся ехать в Хамадан. Эх… Сейчас бы мне еще разок, вот так вот посидеть.

Удивительно было то, что люди вокруг выглядели очень знакомо. Если бы не местный дресс код, то женщины мало чем отличались от жительниц наших городов, а мужчины так и вообще ничем.



Только мы увлеклись обсуждением неоспоримых достоинств апельсинового сока в жестяной баночке, как с нами вежливо на английском поздоровался средних лет мужчина в деловом костюме при кожаном портфеле.

Мои познания в иностранных языках не так уж велики, но вопросы на тему кто мы и откуда я уловила легко. Так же легко мы вступили в беседу с незнакомым человеком на вокзале, даже минут на десять забыв о стоявших поодаль вещах. Не знаю, как иранцы реагируют на граждан других стран, но осознание того, что мы из России повергали их в искренний восторг.

К концу путешествия я начала понимать известных артистов, которые отказывают прохожим в совместной фотографии и не отвечают на их восторженные приветствия. С другой стороны, они полжизни добиваются именного этого…Не могу сказать, что раньше изнывала от бремени популярности, поэтому на протяжении 18 дней относилась к этому состоянию бережно, и всегда отвечала приятием и радушием на приветствия прохожих. Пусть думают, что русские открытие и доброжелательные люди. Ведь так оно и есть, когда мы на отдыхе и не обременены каждодневными заботами :)

В дальнем мы уже могли предугадать ход разговора. Детки обычно просто кричали «Нello». Им достаточно улыбнуться и сказать «Нello» в ответ и помахать рукой. Прохожие на улице могли спросить по-английский «откуда вы» и быть полностью довольными полученным ответом, что из России. Далее обычно шел обмен уважительными жестами и улыбками, отражающими широкую гамму эмоций.

Если на этом вопросы не заканчивались, а продолжались на тему, где мы были и что хотим посмотреть, то скорее всего разговор шел с профессиональной прицелом, и собеседник оказывался гидом. В этом тоже не было ничего плохого, именно так и надо выбирать себе гидов. Встать в туристическом месте и подождать, когда с вами заговорят. Пообщавшись, можно сделать вывод, сможете ли вы с этим человеком провести целый день на выезде, и не испортит ли он вам впечатления от мест, о посещении которых вы так долго мечтали.

Разговор на тегеранском вокзале запомнился тем, что велся без коммерческой составляющей, на живом интересе и желании пообщаться с иностранцами. В итоге мы получили приглашение в гости, и заверения в помощи решения любых вопросов, которые могут у нас возникнуть на протяжении путешествия.
Означенный час прошел незаметно. Мы даже не успели купить себе в дорогу перекус и познакомится с особенностями местных туалетов, как командир направления, поманил нас к себе, давая понять, что час икс настал. Он оперативно выбрал из толпы пассажира, и передал нас ему, доверив проконтролировать, чтобы иностранные туристы не потерялись по дороге.

В итоге через пару минут мы уже сидели на первых местах в автобусе на Хамадан, не приложив к этому процессу даже минимума усилий, просто какое-то правило «пяти рукопожатий».



Весь список «не решаемых задач» с этой минуты был отправлен в топку. Мы не понимали, что написано в билете, не смогли бы сами найти нужный автобус по указателям, не поняли, почему купили билет именно на этот рейс, но мы были в нужное время в нужном месте. Все просто! В Иране нужно общаться и доверять людям.

Олег.
Не могу не описать одного явления, которое лично мне неприятно. После того, как значительная часть (если не все) пассажиров расселось по своим местам, в автобус по очереди стали заходить продавцы всего. Автобус, как мне показалось, отдавался на 10-минутное разграбление торговцами. Продавали что попало, от вездесущей жвачки, до «фирменных часов» (видать в Иране обычное дело, перед поездкой прикупить себе китайский Свач). И всё бы ничего, но некоторые продавцы весьма и весьма настойчивы. Ира по неопытности одарила мальца, который подошёл с вопросом «откуда вы» сувенирчиком (мы брали футбольную мелочёвку из официального ФИФАшопа у нас в городе), так он оказался в итоге продавцом жвачки и почти до самого отправления пытался нам продать свой товар, разыгрывая миниспектакли с биением себя по голове и рыданиями. Неприятно.

Ещё из забавного – ни один автобус не отошёл вовремя. Стандартное время опоздания 20-30 минут. Даже родилась версия, что время на билетах – это не отправления, а посадки, хотя тогда она начиналась несколько раньше. Даже самолёт Буты из Баку в Тегеран вылетел на 20 минут раньше, и прилетел на полчаса раньше расписания! Какие там полётные коридоры, все ж пришли, пора лететь…
.


Видео с автовокзала:

Отредактировано автором: 03.12.18 19:54:41Сообщить модератору



Очень интересно. Зашла полюбопытствовать, и прочитала все три части на одном дыхании. Очень хорошим языком пишете, нестандартная страна, с нетерпением теперь жду продолжения!
Скажите пожалуйста (не совсем поняла): вы на такси из аэропорта ехали или пешком дошли до « Ибиса»?
Или вы из аэропорта на второй день на автовокзал ехали? Тогда почему не из отеля?
galbel, спасибо!

Волчица07 Да, так. Ночью до Ибиса пешком, а утром на такси до автовокзала.Из аэропорта потому, что надо было купить симки и вообще намеревались на метро ехать, а это ближе к аэропорту, чем к отелю. Там собственно аэропорт и отель разделены пешеходным тоннелем через автостраду.
Цитата:

и зычного голоса зазывал, которые ритмично на разные лады повторяют «Хамадан, Хамадан, Хамадан».


Фишка в том, что рейсы осуществляют разные компании, и они, естественно, зазывают клиентов не просто в Хамадан - а в Хамадан именно на своём автобусе. Впрочем, различия минимальны. Единственно, когда у нас был ночной автобусный переезд (из Мешхеда в Керман), мы взяли автобус "ВИП" (интернационалное слово), сидения у которого раскладываются почти на 180 градусов, превращаясь в кровати, и сидений этих в ряду не 2+2, а 2+1, т.е. они значительно шире стандартных. И цена тоже смешная...
Да это то понятно, у нас тоже разные компании авторазвозят по городам, но такого звукового оформления не слышно. :) Это и есть элемент экзотики.
Бутой летели? Почём билет? И за сколько времени раньше покупали?
HHA71, покупали туда в марте, а обратно, поскольку приемлемая цена только в начале продажи сезона есть (ноябрь был уже зимний сезон), то в мае.
Стоил туда 116.00 EUR, назад 132.00 USD. Плюс по 25 USD за багаж к каждому.
Цитата:

Там собственно аэропорт и отель разделены пешеходным тоннелем через автостраду


Т.е. вы просто ночью этот переход не нашли?
Да нет. Переход на стороне гостиницы заканчивается огороженной со стороны гостиницы площадкой. Потом склон с дорожкой выходит опять на дорогу. А потом уже к площади перед гостиницей. Это я утром поднимаюсь к этой площадке.

Добавить комментарий
Вы не авторизованы.

Для написания комментариев введите свой логин и пароль в правом верхнем углу страницы или зарегистрируйтесь

Отправить в ЛФ: