12.11.18 17:10:00
Санкт-Петербург Эрмитаж Джорджоне ЮдифьОценка: 5+
Время отдыха: Октябрь2018

ДЖОРДЖОНЕ ЮДИФЬ


Поступил в Эрмитаж в 1772г. Приобретен из собрания Л.-А. Кроза, барона де Тьера в Париже



Как написано на официальном сайте Государственного Эрмитажа, Коллекция Кроза, умершего в 1770 году, была создана дядей барона Тьера, банкиром Пьером Кроза. Переговоры российского правительства по поводу приобретения собрания с наследниками Кроза проходили по инициативе посланника Д. А. Голицына и при участии, не кого-нибудь а самого Денни Дидро. Свидетельств о работе Джорджоне над «Юдифью» не сохранилось, свои произведения художник не подписывал ( их тогда мало кто подписывал), поэтому искусствоведы относят полотно к его работам исключительно по стилистическим соображениям, «имеющим в своей основе критерий качества».

Юдифь прекрасна и безмятежна. В зале, где висит картина есть скамеечка, обычно, я присаживаюсь на нее, и смотрю на полотно. Смотрю долго. Девушка меня буквально завораживает. Несмотря на чинимое ею насилие, ветхозаветная героиня больше похожа на античную богиню, чем на мстительницу за что-то там... (Пересказ истории чуть ниже). Достаточно посмотреть на ее изящную босую ножку, которой она поставила на отрубленную голову. Вообще-то, по сути, девушка совершила убийство ( преднамеренное), расчленила тело, и изящно поставила ножку на труп, с совершенно безмятежным выражением прекрасного лица. Красивая ножка, виднеется в разрезе потрясающе выписанного, красивого платья, без единой капли крови. Тяжелый меч, который опытный воин-мужчина держит двумя руками, Юдифь держит двумя пальчиками, и как мне, кажется, немного брезгливо. Ну еще бы! Его же еще не успели отмыть. Хотя, на мече как и на платье... А за спиной Юдифи разворачивается гармоничный, пасторальный, спокойный, как ее выражение лица, пейзаж.

Картина была написана на створке для шкафа (в конце XV — начале XVI века в Италии было принято украшать подобным образом мебель) Во Франции на рубеже XVII — XVIII веков с картины был удалён тёмный лак, прописана выцветшая живопись, по бокам доски были добавлены деревянные приставки (каждая по 12 см)

Теперь, в чем суть дела. Согласно книге «Иудифь», полководец Олоферн, командующий армией Навуходоносора, выполняя его повеление «свершить … отмщение всей земле», прошёл Месопотамию, разрушил все её города, выжег все посевы и перебил мужчин ( женщин оставил, ох не к добру!). Олоферн осадил небольшой город Ветилую, где жила молодая вдова Юдифь. Женщина пробралась в лагерь ассирийцев и соблазнила Олоферна. Когда полководец заснул, Юдифь отсекла ему голову. «Потому что красота её пленила душу его, — меч прошел по шее его!» Прямая связь, ничего не скажешь! Войско, оставшееся без руководителя, не смогло противостоять жителям Ветилуи и было рассеяно. Юдифь в качестве трофея получила шатёр Олоферна и всю его утварь (хоть не голову и то хорошо – девушка-то молодая, куда она потом с этой головой?) и вступила в Ветилую как триумфатор.

Хотела обойтись одной "Юдифь", но тут еще столько места осталось, что решила набросать про еще одну картину ДЖОРДЖОНЕ. Она правда, не у нас в Эрмитаже ( жаль, конечно), а в Галере Академии в Венеции, но тематическая связь есть)).

БУРЯ (ГРОЗА) это веха в пейзажной живописи эпохи Возрождения, и картина уже пятисот лет будоражит умы простых зрителей и маститых искусствоведов. Сама лично простояла в Галерее Академии напротив нее минут 10. (Пришла к открытию. Было начало марта. Лил дождь и в зале была я одна). Картина завораживает. Существует куча версий что же такое изображено на полотне, начиная от «солдата и цыганки», но все по порядку.



Неизвестно, когда, для кого или по заказу какого лица Джорджоне написал эту картину. Самое раннее упоминание о ней принадлежит Марку Антонио Микьелю, который видел картину в 1530 году в доме её владельца, венецианского аристократа Габриеля Вендрамина, и описал, как «Пейзаж на холсте с грозой, цыганкой и солдатом, сделанный рукой Дзордзи да Кастельфранко». Еще одна из версий, что на картине Джорджоне изобразил четыре стихии: огонь, воду, воздух и землю. Самая простая (на мой взгляд - скучная) версия, что это бессюжетный идеалистический пейзаж, а еще, вариант аллегории Мужества и Милосердия. И если с мужеством худо-бедно (для меня по крайней мере) понятно – Мужчина, то с Милосердием у меня вопрос – почему Милосердием должна быть обнаженная молодая женщина. Почему ее для начала не одеть? У любого нормального человека при виде обнаженной женщины мысли о милосердии мгновенно выветрятся из головы. Думаю, у стоящего рядом "Мужества" тоже.

Есть еще одна версия (куда менее интересная чем Обнаженное Милосердие) – что это иллюстрация к литературному произведению. Считается что это «Фьезоланские нимфы», написанное Бокаччо (если бы я писала о литературе начала бы с него – Декамерона читала «взахлеб»). Ладно, вернемся к нимфам. На самом деле там нет ничего «современно-политкорректного» это не история любви двух нимф, это поэтическое повествование о трогательной любовной истории пастуха и охотника Африко и нимфы Мензолы. В конце повествования "все умирают". Якобы, две сломанные колонны - это две трагически оборвавшиеся жизни.

А рентгеновское изучение картины показало, что вместо мужчины раньше была женщина (опять неодетая) сидящая на берегу реки.

Интересней всего для меня версия Е.М. Гомбриха, который предположил, что мужчина и женщина находятся в разных измерениях, и пастух может видеть женщину только в момент блеска молний. Тут вообще простор для воображения.

Отредактировано автором: 12.11.18 17:23:11Сообщить модератору



Спасибо за откровение. Приятно, когда люди делятся своими мыслями и ощущениями. Я тоже люблю Джорджоне, но Юдифь с головой Олоферна Лукаса Кранаха мне нравится больше. И , конечно, Юдифь Гюстава Климта.

Цитата:

о трогательной любовной истории пастуха и охотника Африко и нимфы Мензолы

Но нимфа с ребнком. Почему? Очень интересно.
Продолжайте, пожалуйста, писАть о своих художественных впечатлениях и преференциях.
Ну, один абзац личных впечатлений удачно разбавил цитирование различных (не авторских?) искусствоведческих исследований на заданную тему. Новый жанр на сайте?
Если новый жанр, то я "за"!
Есть люди, для которых познание Эрмитажа начнется с этого жанра
Спасибо большое! Очень люблю историю происхождения картин и про их судьбу.
Андрей Смирнов, в Вы проверьте на антиплагиате сколько я процитировала искусствоведов))) я точно знаю какой блог и сайт он вам выдаст)) мой собственный.))) А чем рассказ о картине отличается от рассказа о макаронам к примеру, в ресторане, мне не понятно. По мне так, картины, интересней.))) Если кто то пишет про макароны, то почему бы мне не написать про картины.
И если к вопросу "искусствоведов" подойти совсем критично, то некоторые из них договорились до того, что Джорджоне вообще вроде как и не было, а вместо него писал Тициан. Лично для меня, если сам Тициан из гроба не поднимется и не заявит, что все картины писал, лично он,Тициан - картины написаны Джорджоне. Даже те полотна, которые пресловутые искусствоведы относят к "спорным".
Сайт вроде туристический? Может, про картины уместно писать на искусствоведческом? Там и прокомментируют ответственно про "пресловутых искусствоведов".
Эрмитаж место туристическое. А фотографий лестницы, думаю, сделано достаточно.)))
А там есть про Эрмитаж, как туристический объект? Я, правда, не искусствовед, поэтому не прочитал. Кто - то напишет, что в Эрмитаже живут кошки, и будем мы на туристическом сайте рассматривать фото кошечек. А что, живут ведь? Живут.
Цитата:

Я, правда, не искусствовед, поэтому не прочитал.


Я не искусствовед - поэтому не писала.
Алексей, мне непонятен предмет нашего обсуждения. Я посчитала нужным написать так, а не иначе. . Если модератор сайта посчитает, что данная тематика неприемлема на данном ресурсе у него есть право тему удалить. Вы специалист по Петербургу (пишете много и здорово -я Вас читала) , я люблю картины. Все. А про Эрмитаж (Зимний Дворец) как нибудь напишу, только обязательно с биографией Растрелли. Судьба храмов и дворцов неотделима для меня от судьбы их создателей.
Вообще, это, конечно, вопрос к администрации, им решать. Поймите правильно - я ничего не имею против Вас и Вашего рассказа. Я просто считаю, что здесь для него не совсем то место.
Биографию Растрелли, думаю, заинтересованные уже сейчас могут прочитать. Или Вы знаете про него что - то особенное?
Цитата:

Биографию Растрелли, думаю, заинтересованные уже сейчас могут прочитать.


Ох..., а об Эрмитаже заинтересованные прочитать не могут... Только здесь.
Нет, здесь, как раз, думаю, не могут. Не помню здесь рассказов о нем - только эмоции от его посещения туристами. Я к тому, что писать здесь биографию Растрелли есть смысл, если там будут какие - то неизвестные общественности детали и откровения.
Цитата:

Я к тому, что писать здесь биографию Растрелли есть смысл, если там будут какие - то неизвестные общественности детали и откровения.



))) Алексей, как я же могу знать, что известно общественности, а что нет))) Может, то о чем я напишу, я для меня будет подлинным откровением, а для общественности давно известным скучным фактом))) Простите меня, но дара всеведения у меня нет, и хочу надеяться, что гордыней я не слишком обуреваема, чтоб предполагать, что знаю иным неведомое ))
К Вашему спору добавлю спасибо большевикам, что не сбагрили картину в Америку в свое время, а то вон, гатчинские сокровища до сих пор в Павловск ездим смотреть.
Ох, а сколько продали!!! Некоторые не продали, только потому что дорого просили(( по тем временам, как говорит мой любимый лектор по искусству.
А Мадонну Конестабиле Рафаэля не продали только потому, что считали работой его учеников.
С удовольствием прочитала. Мне тоже очень нравится эта картина.
Тоже очень нравится эта картина.
Цитата:

Я просто считаю, что здесь для него не совсем то место

Для макарон здесь место, как точно подмечено выше.
А сколько здесь было отзывов, переполненных всяческими этетическими эссе, и ничего, никто не возмущался.
Добавить комментарий
Вы не авторизованы.

Для написания комментариев введите свой логин и пароль в правом верхнем углу страницы или зарегистрируйтесь

Отправить в ЛФ:




1Еще 50 мест и событий, которые надо посмотреть в Санкт-Петербурге. В любой сезон
2Санкт-Петербург, Петергоф, Царское Село, Гатчина, Павловск. Октябрь 2018 – мгновения золотой осени …
3Рождество в Санкт-Петербурге
4Санкт-Петербург, У фонтана
5Санкт-Петербург. Мечты сбываются
6Санкт-Петербург, Петергоф, Царское Село. Майское лето …
7Наши поездки из Санкт-Петербурга: первый раз в Петергоф и Царское село. Начало золотой осени.
Отдых в России
Россия: отели
Отели Николаевки
Отели Новгородской области
Кострома
Костромская область
Погода в России
Детский отдых
Рейтинг отелей:
484.На Садовой гостиница 5-
485.Вольфрам пансионат 5-
486.Джузеппе 5-
487.Азимут Отель Санкт-Петербург 5-
488.Курорт-парк Союз 5-
489.Бельведер-Невский 5-
490.Долина Нарзанов санаторий 5-
лучшие отели России
Фото отелей:
687.Актер дом творчества, Россия [10]
688.Приморье санаторий, Россия [10]
689.РоЯлта, Россия [10]
690.Бартон Парк, Россия [10]
691.Кипарис, Россия [10]
692.Modern History, Россия [10]
693.Сосновый бор санаторий, Россия. Остальное [10]
Популярные отели:
1842.Ассоль отзывы
1843.Аве Цезарь на Пушкинской отзывы
1844.Валдайский Двор отзывы
1845.69 Параллель отзывы
1846.Суббота отзывы
1847.Rinaldi Poetic отзывы
1848.Альбатрос отзывы
Отзывы по отелям:
1751.Россия, Гостевой дом Морозовых [1]
1752.Россия. Остальное, Из дома в дом [1]
1753.Россия, Ирис [1]
1754.Россия, Наири [1]
1755.Россия, Метро-тур гостиница [1]
1756.Россия, Бристоль-Жигули [1]
1757.Россия, Hotel Mandarin Moscow [1]