09.09.18 19:13:35
Каньоны Америки,Лас Вегас, Лос Анджелес. Американские похождения пожилых авантюристок 
Время отдыха: апрель 2016

Каньоны Америки



Однажды принятое решение изложить впечатления и приобретенный опыт путешествия в письменном виде оказалось роковым! Плотину прорвало! Накопленное количество, стало резко материализовываться в качество. Сначала выплеснулись свежие впечатления, потом годичной давности, а теперь пришло время винтажа. Скорее всего, выдержка для впечатлений не самый лучший показатель, в отличии от вина, но все же я попробую воссоздать события 2х годичной давности и рассказать о том, как мы покоряли американский запад, а именно знаменитые американские каньоны, долины, национальные парки и индейские резервации.
4 штата - Невада, Юта, Аризона, Калифорния, за 2 недели 2500 км по дорогам, знакомым по знаменитым вестернам, правда не на лошади, но на вполне симпатичной машине класса А , которая вместила без проблем 2 наших чемодана, а также воду и провизию, поскольку большинство завтраков и ужинов были приготовлены самостоятельно в мотелях, имеющих микроволновку и кофемашину.
Самое сильное впечатление, сохранившееся до сегодняшнего дня, это то, что путешествовать по Америке на машине, за исключением больших городов, комфортно и недорого. Америка строилась для машин, поэтому покрыта сетью недорогих мотелей, в которых без особой роскоши, но вполне достойно можно переночевать, при этом выпить кофе и разогреть какой-либо полуфабрикат, не выходя из комнаты.
13 дней с полной страховкой стоили 628$ + 95$ бензин, а все путешествие вместе с полетами 2800$. Для сравнения, путешествия по Южной Америке были значительно дороже.

Итак начало!

Лас Вегас

Столица Невады была выбрана в качестве отправной точки. Отсюда проще всего добраться до всех запланированных целей. Кроме того, сам город в пустыне манит своей аурой греха и порока! Запретное слово “Казино” на каждом шагу! Испытай свою фортуну! Крутани ее колесо!

Полет компании “Дельта” через Нью Йорк, не запечатлелся в памяти, значит он был вполне приемлемый. Запомнилась только вторая его часть 6 ти часовой перелет до Лас Вегаса.( Очевидно, полет в Нью Йорк для меня скорее рутина. За последние 18 лет я побывала там раз 5).
Зато подлетая к Вегасу, мы прилипли к окнам, пытаясь подготовиться к новым впечатлениям.
С высоты пустыня выглядела, как сморщенное серое покрывало, которое прерывалось зелеными пятнами парков и вдруг материализовалась геометрической сеткой улиц самого города.
Выйдя с вещами мы без проблем отыскали длинную очередь на шаттлы, везущие всех желающих получить арендованную машину. Очередь одна, так как все компании находятся в одном месте, но движется она быстро. Очередь также была и на стойке “Доллар”, где мы зарезервировали машину через https://www.easycar.com/

Двигалось все очень быстро и вскоре мы оформили нашу машину, которая изначально предполагалась быть Ford Focus. Однако нам сказали, что будет что-то другое того же класса. В действительности все было гораздо забавнее. Когда мы пришли на парковку, служащий, разомлевший от жары, без отрыва задницы от стула, к которому он очевидно прилип, махнул нам и еще нескольким подошедшим в сторону стоящих машин и сказал, что мы можем выбирать из вон того ряда любую. Все резво рванули к машинам, захватывая сразу по две-три, чтобы потом выбрать. Машины подъезжали одна за другой, как свеженькие пирожки с мойки, и мы метались от одной к другой, боясь прогадать. В результате нам достался, кажется Nissan, который прослужил нам все путешествие без малейших проблем.
Мы на коне и следующий пункт нашего плана Walmart - громадный супермаркет в 10 минутах езды от аэропорта, где мы должны затовариться водой и продуктами на ближайшие дни.
Чего проще! Вставлен американский сим карт, с 4 гигами интернета, маршрут и вперед! Ан нет! Не все так просто! Это было первое наше самостоятельное путешествие вместе, где я выступала водилой, а моя подруга штурманом. Опыт в штурманском деле у нее стремился к нулю (где-то когда-то с мужем много лет назад и, похоже, без шумного успеха). И начались наши пируэты по хайвеям Вегаса. Мы наматывали круги, сворачивая либо слишком рано, либо слишком поздно. Когда, наконец, мы остановились у нужной точке, я была уже вся покрыта холодным потом при 30 градусной жаре.

Затоварившись овощами, фруктами, водой и полуфабрикатами, мы выехали на главную гостиничную улицу города, называемую просто “Стрип” и отправились смотреть 1ую на ней гостиницу Mandalay bay, из окна которой где-то через полтора года были расстреляны 58 человек.
Еще одна причина, по которой стоит писать сразу, чтобы не чувствуешь себя гостем из будущего! Сейчас я знаю то, что тогда не знала и это добавляет значимости обычной гостинице, название которой даже не сохранилось в памяти. (Также когда-то я побывала на обзорной площадке башен близнецов в Нью Йорке, а через год они обратились в груду пепла, похоронив под собой тысячи жизней!)


Все, что я помню о гостинице - очень большая и к ней подходит монорельс, все очень шикарно и, конечно же, казино!

Нет смысла описывать названия и интерьеры гостиниц. Каждый, попавший в Лас Вегас, проходит один и тот же путь, посещая гостиницы, в каждой из которых есть своя тематика, своя фишка, привлекающая людей, будь то египетская пирамида Люксор, или венецианские каналы, или Эйфелевая башня.



Роскошь, очевидно, должна парализовать твое “копеечное” мышление и вселить надежду на завоевание этого роскошного мира . Где? Ну конечно же в казино!







Именно поэтому люксовские гостиницы относительно дешевы и очень заманчиво почувствовать себя белым человеком и остановиться в шикарном номере.
Но здесь есть свои подводные камни и лучше знать о них заранее.
Одним из недостатков шикарных отелей является их размеры. Вы можете получить номер, дорога до и из которого легко может быть расценена вашем телефоном как физические упражнения с большим количеством шагов.
Кроме того, наличие казино может быть шумным соседством, ну а главный недостаток, это то, что за каждую малость надо доплачивать. Даже Wi-Fi может быть платным, не говоря уже о других накрутках, как курортный налог и т.д.
Так что при заказе надо досконально проверять, что входит в цену.

Я выбрала небольшой отель The Rita Suites в конце Стрипа, рядом с отелями Encore и Wynn. Вполне приличное место, с парковкой, легко добраться и выбраться.
Это были 2 комнаты, спальня и салон, совмещенный с кухонкой со всем необходимым , где вполне можно было позавтракать и поужинать. Есть там и бассейн, где мы отдохнули на исходе 1ого дня, отметив прибытие на другой конец света и достижение первичных целей, откупориванием бутылки пива. Правда долго в бассейне мы высидеть не смогли-замерзли. Пустыня в апреле- это жарко днем и холодно ночью, а именно к ночи дело и шло.

Как и во всех отелях Вегаса, здесь был такс 10 баксов за ночь к заявленной цене и еще депозит 100 $ , который возвращался тебе при отбытии, при условии, что имущество осталось в целости и сохранности.
Используя в день прибытия машину, я пришла к выводу, что это очень неудобно. Вечные поиски стоянки и возможность передвижения, ограниченная досягаемостью машины. Поэтому, оставив машину на гостиничной стоянке, мы начали следующий день с пешей прогулки по Стрипу. Мы заходили во все гостиницы, любовались их шиком, посещали предлагаемые аттракции и довольно подустали и проголодались. Решив скушать мороженое, мы зашли в кафе, где на картинке было изображено нечто красивое и совсем недорогое. Решив, что это цена за стаканчик и за все, что я сумею в него впихнуть, я не поскупилась, в глубине души ужасаясь, как я это осилю и слипнутся ли у меня после этой ударной дозы кишки. Таки кишки слиплись, но не от сладкого, а от ужаса при озвучивании цены. Порция стоила около 30 баксов. Оказывается цена зависела от веса, а я сильно постаралась. Что ж, поделом!
В следующий раз буду внимательно читать, а главное соизмерять потребности.
Будем считать, что пообедали.
Моя спутница заметно подустала и стала требовать возвращения в гостиницу , чего мне делать совершенно не хотелось. Я ей предложила вернуться самой, но она боялась потеряться, поэтому, пришлось подчиниться и, купив билет на автобус, действительный 2 часа, мы вернулись, согласно ее требованиям.
Это был неправильный выбор. Билет надо покупать на 24 часа. Это дороже на 2 доллара, но очень удобно, так как в любую минуту можно подъехать остановку-другую, но в этот момент я была в таком бешенстве от выдвинутых требований, что не смогла оценить эти преимущества.

Что ж! Надо быть готовым, что совместные путешествия не всегда проходят гладко. У каждого есть свои привычки, а уж с возрастом мы все становимся далеки от совершенства и с трудом выносим то, что не совпадает с нашим пониманием ситуации и поведением в ней. Нам нужно притереться, так как это наше первое самостоятельное путешествие. До этого мы ездили только в организованные туры, где ни у кого нет права голоса, поэтому и нет разногласий. Все равно это лучше, чем ехать одной. Да я бы никогда и не поехала одна. Поэтому надо радоваться, что есть родственная душа, согласившаяся на мою авантюру. Кстати, последующие путешествия прошли практически без каких либо серьезных конфронтаций, что говорит в пользу моей теории, каждый прилагал усилия, для погашения и недопущения конфликтов.

Ну а пока, вернувшись в отель, она проспала до вечера. Билет на автобус был уже не действителен, поэтому, выйдя снова на Стрип, мы купили еще за 6 баксов билет на 2 часа и поехали смотреть ночной Вегас.
Ночной Вегас великолепен! Он искрится и светится всеми оттенками цветовой палитры, поет, танцует , давая ощущение вечного праздника.



Посмотрев все, что рекомендовалось - огнедышащий вулкан, поющие фонтаны и массу всего другого, мы, ошалевшие от впечатлений, джетлага и синдрома маленького человечка в море бесстыдно манящей роскоши и соблазна, не вписывающегося в скромный бюджет госслужащего, вернулись в гостиницу, которую мы покидали утром, взяв курс на каньон Зайон (Сион) - Zion National Park.

Утром, распрощавшись с Лас Вегасом, предварительно заехав в супермаркет за продуктами, мы не без труда выехали на трассу, ведущую к парку. Еще не поняв как надо пользоваться дорожными указателями, мы целиком уповали на аппликацию WAZE и без конца промахивались с поворотами, так как интернет работал не так быстро, как мы ехали. Вырвавшись из клубка автострад, я сразу почувствовала себя значительно лучше. Теперь была одна дорога и конкретная цель, которую мы достигли где-то часам к 2, проехав порядка 160 км.
Нас сразу заселили в мотель Terrace brook lodge в местечке Springdale, в непосредственной близости от парка.
Бросив чемоданы, мы ринулись к шаттлу, едущему в парк.

Все национальные парки Америки построены по одному принципу. В целях охраны окружающей среды тебе предлагают оставить машину на парковке и пересесть в общий бесплатный автобус, курсирующий по парку достаточно часто, чтобы подъезжать до нужного маршрута. В одних парках это обязательное условие, в других есть выбор. Здесь выбора не было. До парка можно было доехать на машине, но в парк въехать нельзя. Да и зачем, если можно доехать до парка на шаттле и пересесть на внутренний.

Вход в парки платный, поэтому, если в плане посещения больше, чем 4 парка, стоит купить годовой абонемент за 80 баксов, который дает возможность посещать все государственные нац. парки. Индейские резервации частные и за них платят отдельно. Мы попали в период празднования 100 летия нац. парков Америки и по этому случаю неделю или даже больше все парки были бесплатны, но начиналась она только с завтрашнего дня, поэтому мы купили на сегодня билет и приступили к нашему первому осмотру.

Готовясь к путешествию и читая о парках, я не очень понимала как это все работает, поэтому поначалу потребовалось немного времени для адаптации. Шаттл останавливается на каждой остановке. Есть карта, на которой помечено все, что начинается или интересно на этой остановке. Закончив осмотр или маршрут, возвращаешься на остановку, ждешь следующего автобуса и едешь до следующей остановки или той, где начинается следующая намеченная цель.

Мы сделали несколько несложных маршрутов, в том числе Изумрудные пруды (Emerald Pools), но Angels Landing мне сделать не удалось, так как моя спутница отказалась лезть в гору, опасаясь напрягать предательницу-ногу, лечением которой она занималась последние полгода.





Парк изумительный! Я жалею, что мы не провели там хотя бы еще половину следующего дня. После долгих колебаний мы решили прямо с утра ехать в Брайс каньон, так как по описаниям для него нужно больше времени и напрасно. Оказалось, что в Брайсе из-за снега были закрыты многие маршруты. Но мы этого не знали. Если когда-то еще буду в тех краях, обязательно заеду на Сион!
А поутру мы отправились дальше. Дорога к Брайс каньону проходила через тоннель сквозь гору Кармель ( ну прямо, как в Хайфе, только тоннель с окнами) .
Интересно, что въезд на трассу проходит через будку оплаты парка. Ты просто говоришь, что едешь через тоннель и тебя пропускают. (Хотя, возможно это было потому, что началась бесплатная неделя, хотя и наш вчерашний билет был действителен 7 дней).

Дорога до Брайса необыкновенно живописна. Бесконечная череда каньонов с самыми различными названиями сопровождали нас, искушая и завлекая.







Но мы держались стойко и двигались строго намеченным курсом, лишь изредка останавливаясь и делая фотографии, поэтому уже около 12 дня мы въезжали в каньон Брайс ( Bryce Canyon National Park).

Каньон находится выше, чем Зайон и все другие близлежащие каньоны 2400-2700 метров над уровнем моря, поэтому в нем еще лежал снег и самые верхние обзорные площадки были закрыты. Сюда нам дали возможность заехать на машине и мы, уже заправски ориентируясь в системе осмотра парков, приступили к освоению и поглощению красот. Мы словно попали в мир замков, выстроенных из мокрого песка. Мы переезжали от точки к точке, любуясь необыкновенными формами, прошлись по нескольким маршрутам, которые тоже были открыты частично, но даже того, что удалось увидеть давало представление об эксклюзивности места.






Для 16 апреля было холодно. Мы напялили все теплые вещи, взятые с собой, вплоть до перчаток. Очень грел душу и тело чай из термоса, предусмотрительно приготовленный утром. Мы доехали до самой высокой точки, разрешенной для подъема. Дальше дорога была закрыта из-за обледенения и мы повернули обратно, решив, что пора двинуться к поселку - пообедать и расположиться на ночлег тут же по соседству в Bryce View Lodge .
Через дорогу от нашего жилища было несколько торговых точек и большая едальня буфетного типа, которой мы и воспользовались. Плотно пообедав и подкупив кое-каких продуктов для завтрака, мы поехали заселяться в наш лодж. Вечер прошел в раздумьях о том, что же нам делать завтра, так как осмотр открытых частей парка мы в принципе закончили, а запланировано было здесь провести еще один полный день. Опять же, когда я рассчитывала время, необходимое для посещения какого-либо парка, я закладывала определенные маршруты, требующие определенного времени, но часть из них была закрыта, а какие-то из них моя спутница отказалась делать, опять же из-за проблем с ногой, хотя при планировании их она убеждала меня, что, конечно же, она будет в состоянии их одолеть. Действительность оказалось иной и как результат - день без конкретного плана.
Решив, что утро вечера мудренее, я оставила свои утомленные мозги в покое. Утром возникла новая проблема. Вдруг пропал интернет, необходимый для построения автомобильных маршрутов. Решив, что это проблемы новой симки, я добрых 2 утренних часа провела в телефонных разговорах, в попытке наладить связь, но все оказалось тщетно. Впоследствии выяснилось, что большая часть территорий, по которым пролегал наш маршрут, не покрывалась интернетом. Вот тебе и Америка!

Правда и сложностей особых при нахождении маршрута не возникало. Когда есть только одна дорога, очень трудно запутаться! Кстати, именно тогда я обнаружила существование оффлайновых карт, которыми пользовалась все последующие путешествия.
После долгих колебаний мы решили снова поехать в Брайс, так ничего более стоящего в радиусе 100 км не нашли, а удаляться дальше не было смысла, так как назавтра намечено продолжение к дальним целям. Разрабатывая маршрут, я закладывала длину дневных переездов не более 250 км и с этим расчетом делала ночевки. Если цель находилась значительно дальше, я делила это расстояние ночевкой. Скажем выезд ближе к вечеру, ночевка, продолжение пути. Такая езда не утомляла, не было дней, которые мы проводили исключительно в дороге.

Снова въехав в Брайс, мы узнали, что верхняя часть, закрытая накануне, сегодня открылась и мы рванули туда. Еще один день прошел в замечательных прогулках по необыкновенно красивым местам! Погода была солнечная, что добавляло яркости и настроения краю мормонов!





Морозным ранним утром мы покидали Юту и переезжали в штат Аризона, в индейские резервации, где собирались посетить каньон Антилопы (Antelope Canyon), принадлежащий племени навахо. Нам предстояло проехать порядка 260 км, чтобы успеть на заранее зарезервированную экскурсию в верхний каньон к 12 дня.
https://navajotours.com/

Полагалось быть там заранее - лучше за 1.5 часа, но не позже 30 минут до экскурсии, поэтому выезд был ранний и с учетом часовой разницы во времени между штатами (час в нашу пользу), у нас в запасе было почти 6 часов. Несмотря на отсутствие интернета, мы по-старинке, по дорожным указателям, без труда добрались до границы штатов еще до 10 утра и подъехали к Глен каньону.
Отсюда езды было 15 минут, поэтому мы, пользуясь бесплатным входом, подъехали к озеру Пауэлл (Lake Powell). Это искусственное озеро, образованное вследствии перекрытия плотиной реки Колорадо в 1956 году. Вода заполнила каньон, образовав озеро с необыкновенными формами. Поскольку время было ограничено, мы не стали углубляться в парк, тем более, что это по описаниям было больше развлекательным местом для отдыхающих семей с купанием, катанием на лодках, рыбалкой и т.д.





Еще одну остановку мы сделали на мосту, чтобы полюбоваться плотиной.


После этого мы без труда обнаружили нужное нам место, откуда выходила экскурсия. Подтвердив свое прибытие и оплатив экскурсию мы, подождав какое-то время, были погружены в кузов открытого джипа, оборудованного тентом от солнца, и поехали по пустыне, глотая песок, против которого не было никакого оборудования. Минут через 15, изрядно припорошенных песком, нас выгрузили у входа в каньон.



Несмотря на толпы туристов, каньон производит потрясающее впечатление! Он настолько узок, что неба не видно и больше похож на пещеру. Линии и изгибы стен настолько изящны, что мне трудно было идти в ритме группы, поскольку я постоянно зависала, пытаясь поглотить эту красоту. Когда же мы подошли к кульминационному месту, где пещерный мрак прорезался солнечным лучом, невозможно было удержаться от возгласов восторга. Именно полдень наилучшее время для посещения, чтобы увидеть это зрелище, поэтому на это время надо обязательно резервировать заранее, хотя солнце заранее не зарезервируешь, а если его не будет, то, увы! Нам повезло. Солнце вошло в наш заказ!





Выйдя около 2х часов из верхнего каньона, мы тут же воодушевленно двинулись к нижнему. Там все было проще и, следуя интернетовским инструкциям, там мы ничего заранее не заказывали, а купили билет на месте и тут же присоединились к экскурсии. Здесь было мало туристов и тоже необыкновенно красиво. Почему-то считается, что его посещение требует какой-то физической подготовки. У меня не осталось впечатления, что было что-то особенное- так несколько лестниц, не более того. Мне он понравился даже больше верхнего! Нет снующих толп, не дающих даже сделать фотографию.

Вход


Выход из недр

Мы провели там около часа, иногда протискиваясь через узкие щели, поднимаясь и спускаясь на разные уровни. Нас сопровождала разбитная, очень колоритная индианка, очень доброжелательная и точно показывающая место, откуда надо делать съемку для наилучшего ракурса.

После выхода на поверхность, я предложила проехать 3 км до обозначенной видовой точки. К нашему удивлению, мы оказались у въезда в очередной парк, о котором я даже не подозревала Navajo Nation Park Entrance.
Сначала мы зависли у будки, обдумывая стоит ли платить за въезд только для одной панорамной точки, но оказалось, что это государственное место, поэтому въезд бесплатен в рамках недели парков и мы въехали без колебаний. Оставив машину на парковке, мы зашли в Marina Visitor Center узнать что здесь можно увидеть и оказалось, что через несколько минут можно отплыть на экскурсию по Antelope Creek , часть каньона, заполненная водой, после создания плотины. Конечно же мы воспользовались этой возможностью и провели еще порядка часа, проплывая среди изящного великолепия скал.




День клонился к закату, но на сегодня еще было намечено посещение Horseshoe Bend знаменитой “подковы” , визитной карточки каньонов Америки. Это вид с высоты на крутой изгиб, в виде подковы, реки Колорадо.
Мы направились туда, благо все это близко друг от друга. Оставив машину у дороги, мы побрели через пески к цели в компании ещё нескольких любопытных туристов. Порядка 1 км мы волочили свои усталые ноги до обзорной площадки, но открывшиеся виды компенсировали нам физические издержки. Рекомендуют посещать это место именно на закате, хотя солнце светит прямо в объектив, смазывая фотографии. День был ясный и, кроме самой подковы, перед нами на горизонте виднелась северная часть гранд каньона.

(К сожалению фотографии не загрузились, но их полно в е-нете)

Мы переходили от точки к точке, стараясь запечатлеть и впитать увиденное, но все громче слышались вопли голодного желудка, не получавшего пищи с утра, поэтому закончив на сегодня с духовным, мы двинулись в городок Пейдж в поисках материального - еды и ночлега.
Если с ночлегом все было понятно ( нас ждала заказанная гостиница Best Western Plus At Lake Powell), то с едой была некая напряженка. Некоторые рестораны еще не открылись для вечернего посещения и предлагали нам подождать часок. У меня был список рекомендованных мест и объехав некоторые из них безрезультатно, мы наконец, приземлились за столиком необыкновенно колоритного мексиканского ресторана. День прошел великолепно и завершение его было на уровне. Мы вполне удовлетворили требования пустых желудков, даже с лихвой.



Переполненные едой и впечатлениями, мы ввалились в гостиничный номер и рухнули спать.

Утром мы выдвигались в долину монументов - символ Америки и сигарет мальборо. Опять была путаница со временем при возвращении в штат Юта, так как то ли индейцы навахо признают летнее время, а штат Аризона нет, то ли наоборот, факт тот, что мы теряли час, перескакивая вперед во времени. На месте мы были около 2х часов дня по местному времени. Заплатив за въезд 20 баксов, мы начали наше движение по Scenic Drive в клубах красной пыли.
Scenic Drive – это 27 километров грунтовой дороги не самого лучшего качества, которая берет начало от парковки рядом с отелем The View. (Учитывая, что вся прибыль от туристов идет в карман индейцев, могли бы побеспокоиться о более приемлемом дорожном покрытии).



Мы выходили на обзорных точках, стараясь обойти или подняться на скалы, если это было возможно, но все-таки большую часть времени мы провели в машине. Вместе с 3х часовым переездом из Пейджа это было многовато. Однако долина впечатляла своими формами, знакомыми по голливудским вестернам.



Наша машина рядом со старшим братом







Мы провели там добрых 4 часа и отправились к месту ночевки в местечко Kayenta в 20 минутах езды от парка в мотель Wetherill Inn.

Следующей целью был Гранд каньон, до которого около 250 км.

Мы выехали рано утром, чтобы как можно раньше попасть к намеченной цели, но где-то через полчаса моя спутница обнаружила, что мы проезжаем место, значащееся у нее как достойное внимания и настоятельно потребовала заехать в него. Для этого надо было съехать с трассы на 17 км. Решив не спорить, а подчиниться, я покорно свернула, в глубине души считая это пустой тратой времени и бензина, которого у нас как-то вдруг оказалось не очень много, а ближайшая заправка не работала и неизвестно, когда будет следующая. Место называлось Betatakin . Дорога туда заняла больше времени, чем мы провели там, но зато моя подруга почувствовала себя полноценным членом команды, что очень важно. Там есть небольшой маршрут около 2х км по краю утеса, открывающий вид на доисторические остатки поселений.



В принципе, если бы у нас не было больших целей, можно было бы там задержаться и сделать хайку, но нас ждал Гранд каньон и не стоило размениваться по мелочам, поэтому мы не стали задерживаться и вернулись на трассу и продолжили продвижение, надеясь доехать до заправки своим ходом.
Слава всевышнему, он услышал наши молитвы и заправка показалась в нужное время, поэтому мы уже к часу дня въезжали в восточные ворота Гранд каньона.
Прежде всего пообедав, мы сделали первичный осмотр места и первые фотографии.





После этого мы двинулись к главному входу в Гранд Каньон Виллидж к нашему лоджу, находящемуся прямо в парке - Yavapai Lodge. Оставив машину у дверей нашей комнаты, мы поспешили к шаттлам, чтобы успеть к заходу солнца, который всегда очень красив, а здесь должен быть сказочно красив.
Мы начали с осмотра западной части каньона. Доехав до конечной остановки, мы начали неторопливое движение в обратном направлении, где-то пешком, где-то на автобусе, выходя по очереди на все смотровые площадки и делая фотографии.




К заходу солнца мы были на Мазер поинт и уже в полной темноте возвращались к нашему жилищу. Не очень еще ориентируясь, мы вдруг оказались во тьме, так как это был экологический лодж и никакого самого убогого фонаря не было на всю округу. Вспомнив, что у меня был фонарик, я пыталась при его слабом свете обнаружить нужную дорогу, но я еще не очень понимала какая из них нужная. На нашу удачу еще несколько человек искали те же цели, что и мы. Сложив наши освещения, мы все-таки достигли целей.

Теперь утром предстояло встретить восход. Тут мы уже воспользовались машиной, но выехали не в ту точку, в которую хотели и в результате опять оказались на мазер поинте. Думаю, что принципиальной разницы нет откуда смотреть восход солнца, хотя есть всякие субъективные рекомендации, которыми мы пытались воспользоваться, но неудачно.







Встретив восход, мы вернулись в комнату и, собрав вещи для отъезда, отправились завтракать в кафе, так как нам до смерти надоели наши комнатные перекусы.

Как уже вошло в традицию, запланированный и одобренный при подготовке спуск вниз к реке, был отвергнут, а посему делать нам уже здесь было особо нечего. Еще погуляв полдня по кромке каньона в восточном направлении и увидев впервые живых кондоров, которых мы в изобилии впоследствии встретили в Перу , мы покинули эту часть каньона, направляясь в следующую точку - Skywalk самую высокую обзорную площадку в мире, находящийся в резервации валапай.



Ехать до нее долго почти 400 км, поэтому маршрут разбит на 2 части - сегодня около 300 км с ночевкой в Kingman Motel 6 и завтра оставшиеся 100 км. Торопиться некуда, поэтому мы остановились на обед в городке Tusayan, в 20 минутах езды и заодно сходили в, IMAX, посмотрев фильм об открытии и завоевании гранд каньона, как хотелось моей напарнице. Ничего выдающегося. Впрочем, как и еда, которую мы вкусили тут же в ожидании сеанса . Хотя справедливости ради, фильм доставил большее удовольствие.

Дальше была лишь езда и около 7 ми вечера мы затащили чемоданы на 2ой этаж мотеля. Мы еще успели до закрытия прошвырнуться по близлежащим магазинам, где я, как всегда, не купила ничего, а моя спутница пару обуви и что-то еще. Утром мы продолжили езду, лишь изредка останавливаясь в красивых местах для фотографий и около 9 утра уже покупали билеты в парк.



Как всегда цены у индейцев запредельные. Мы купили комплексный билет на посещение всего, что можно плюс обед. Сменив машину на шаттл мы вышли на 1ой остановке-ферма. Погуляв там, у меня было устойчивое ощущение, что мы находимся среди голливудских декораций, поэтому я исполнила роль, показавшуюся мне наиболее подходящей к антуражу.





Следующей остановкой был собственно Skywalk.



Оставив все, что мы имели в локерах, включая телефоны, мы вышли на смотровую площадку, которая нависала на высоте 1200 м над каньоном.
Мне уже раньше доводилось бывать в Шанхае, в Чикаго на башнях со стеклянным полом на безумной высоте. Я помню этот ужас высоты, который трудно пересилить. Но здесь стекло было настолько мутное, что никакого ужаса я не испытала, да и восторга тоже. Для моей подруги это было впервые, поэтому она пищала от страха и восторга, сделав на память фотографии за индейские большие деньги. Вся аттракция заняла от силы 20 минут. Сколько можно ходить взад-вперед по 20 метрам. Выйдя оттуда, мы посмотрели фольклорный концерт,



площадки Eagle Point, Guano Point, и завершилось все вполне приличным обедом.


Вот и орел

Честно говоря, за 3 дня созерцания красот гранд каньона, мой восторг изрядно поутих, глаз “замылился” и уже хотелось сменить пейзаж, поэтому около 12:30 мы с чувством выполненного долга вернулись к машине и, сказав гранд каньону “bye”, поехали по направлению к Лас Вегасу.

В Вегасе мы заканчивали loop по паркам и в плане на сегодня было посетить плотину Гувера и шоу “Le Rêve” , на которое мы не попали по прибытии, так как его в эти дни не было. Билеты я не заказывала заранее, так как опасалась дорожного форс мажора, который мог лишить нас возможности успеть на него, а билеты были уж больно дорогие, поэтому мы рискнули положиться на удачу и она нам улыбнулась.

До Вегаса было порядка 200 км, а до плотины где-то 150 км. Мы достигли ее за 2 часа. На подъезде к Вегасу вдруг появился наш давно забытый друг - интернет. Мы уже забыли о его существовании, впрочем как и о просто телефонной связи, которой, даже трудно себе представить, тоже не было в Гранд каньоне.
На радостях, включив бодро вещающий WAZE, мы помчались к новой установленной цели, правда при подъезде к плотине он выбрал какую-то странную дорогу, которая явно больше подходила для джипов и которую я отвергла, на что покладистая аппликация послушно выдала мне другую, цивилизованную, приведшую нас прямо на платную парковку, которой мы и воспользовались. Наконец-то мы увидели другой пейзаж.



Плотина мощная и производит грандиозное впечатление. Походив там около часа, мы продолжили движение, заехав еще на озеро Мид , после чего уже без остановки продолжили путь до нашей гостиницы в Вегасе.



На сей раз я заказала Hotel Royal Resort, примерно в том же месте, где и предыдущий, но предыдущий был на эту дату значительно дороже. Сейчас выбор места был определен близостью к отелю WYNN , где проходило выбранное нами шоу. Каких-то 15 минут пешком и никаких машин, от которых меня уже воротило.
Прямо в холле нашего отеля сидел распространитель билетов и мы тут же купили билеты на ближайшее представление. Едва успев переодеться и привести себя в порядок, мы поспешили на представление.

Скажу, что это было нечто! Нечто такое, что трудно описать другим словом, кроме как ШОУ. Что-то совершенно необыкновенное, феерическое, невиданное!
Я, выросшая на высоких Петербургских стандартах и избалованная высоким уровнем театров и концертов, не могла долго произнести ни слова от восторга. Просто потряс!!!



Мы вышли после него молчаливые и несколько придавленные впечатлениями.
Я даже не буду пытаться описать ЭТО- ЭТО надо видеть.!

На сегодня все пункты программы были выполнены и мы пошли отдыхать с тем, чтобы на следующий день приступить к завершающей части нашего путешествия, где значились “Долина смерти” и Лос Анджелес.

Утром, бодрые и готовые к новым впечатлениям, мы погрузились в машину и я, воодушевленная возвратом к цивилизации, открыла телефон, чтобы проложить наш сегодняшний маршрут. Основная трудность, как всегда, выехать из города в нужном направлении. Но, к моему ужасу, аппликация не поднималась. Вчера, радуясь появлению интернета, я беззаботно позволила сделать ее апгрейд и, как результат, мы оказались без WAZE.

В течении дальнейших 2х часов сидения в машине в стартовой позиции, я пыталась реанимировать аппликацию, переставляя сим карт на другой телефон, перегружая его и еще массу всего бесполезного.
Сегодня, имея за плечами богатый опыт передвижения с помощью телефонных навигаторов, я понимаю, что привело к сбою и как надо было решить возникшую проблему, но тогда это был шок. Единственно, что у меня было припасено для подобных форс мажорных обстоятельств, это распечатанный на бумаге маршрут. Вот по нему мы и двинулись, хотя было совершенно понятно, что вряд ли нам скоро удасться выбраться из города. Именно так все и было. Как всегда, поворот был пропущен, я чувствовала, что еду по хайвею в совсем другую сторону и понимала, что надо куда-то свернуть, чтобы изменить ситуацию.
Мой штурман сидел парализованный, не издавая ни звука, безучастно наблюдая за моими потугами. Вот тут моему терпению пришел конец. Свернув на какой-то выезд с хайвея и въехав на какую-то городскую улицу, где можно было остановиться, я дала волю своему возмущению. В довольно бесцеремонной форме я требовала, чтобы она включила мозги, что мы команда и каждый должен участвовать в процессе, а не сидеть расслабленно, как будто она платит мне зарплату и это исключительно мои проблемы. Как ни странно это помогло. С этого момента она действительно начала стараться и совершенствовать свои навыки, но это уже было чуть позже, когда мы все-таки выехали в нужном направлении. А пока я напрягала все свои мозговые ресурсы в поисках решения. Я не имела ни малейшего понятия где именно мы находимся, в какую сторону ехать!
Прежде всего я открыла карту гугла и увидела точку своего нахождения - уже хорошо. Теперь я построила маршрут и вручив его штурману, мы двинулись исключительно по карте без звукового сопровождения.

С опозданием на 3 часа мы все-таки добрались до “Долины смерти” (Death Valley) в полумертвом состоянии (по адресу). Это самая низкая точка Северной Америки 86 м ниже уровня моря. Почему-то места, находящиеся ниже уровня моря ассоциируются со смертью. Мертвое море в Израиле 430 м ниже уровня моря, хотя скорее это просто отсутствие жизни из-за засоленности почвы. Пейзажи Долины смерти так же напоминали нам пейзажи Мертвого моря, но это, отнюдь, не умаляет их красоты и для человека, увидевшего такое впервые, должны быть необыкновенно привлекательными.










Мы переезжали от точки к точке, выходя ненадолго из машины, так как было жарко, несмотря на апрель месяц.
Северная часть парка была закрыта из-за поврежденной наводнением дороги, поэтому нескольких часов нам хватило, чтобы осмотреть доступные вьюпоинты.
Честно говоря, не могу сказать, что меня это сильно расстроило. После утреннего стресса я чувствовала себя разбитой и усталой и мне уже хотелось скорее под кондиционер и отдохнуть. Выбранный мной отель находился совсем близко - Amargosa Opera House & Hotel.

Завтра нам предстоял марш-бросок в 400 км до Лос Анджелеса, где у нас запланировано 2 ночи и вылет домой.
Утром перед выездом я снова попыталась загрузить WAZE и, о чудо! Он загрузился. Мы снова были вооружены! Вдохновленные удачей, мы рано утром выехали в город ангелов, чье присутствие было логическим продолжением постмортального периода.

У нас опять было мало бензина и мы были озабочены отсутствием заправочных станций, которые, за исключением городов, редки в этих местах.
Это всегда надо учитывать, чтобы не оказаться обездвиженными в безлюдной прерии. Но сегодня мы снова возвращались в цивилизованный мир изобилия, где больше не будет существовать такой проблемы и надо будет только выбрать, что нам больше нравиться, а не пользоваться только тем, что есть.

Прибыли мы в этот мир где-то после полудня. Влившись в бесконечный поток машин на 5 полосных автострадах города, я привычно ожидала неприятностей. Но, как ни странно, штурман, наконец-то понял свою причастность к процессу езды, и все начало налаживаться. Помимо навигатора, мы наконец поняли принцип дорожных указателей. Навигатор указывает нужный номер выезда. Все выезды снабжены буквами и цифрами, скажем С1, С2 и тд. Указатели начинают предупреждать заранее о приближающемся выезде, поэтому даже, если навигатор запаздывал, мы уже знали куда сворачивать и необыкновенно сложная езда по Лос Анджелесу прошла практически без серьезных ошибок. Мы припарковались на платной парковке в центре и пошли осматривать город.
Центр мало чем отличался от центров американских городов, разве что несколькими интересными архитектурными доминантами, как например концертный зал имени Уолта Диснея, построенный знаменитым Фрэнком Гери, хотя нечто похожее построено им и в Сиетле.




Сити холл


Погуляв около 2х часов, мы вернулись к машине и поехали к обсерватории Гриффита, расположенной на южном склоне горы Голливуд, откуда открывается великолепная панорама города.



Солнце начало садиться и мы решили, что и нам пора отдохнуть. Гостиница была тут же неподалеку в 15 минутах езды Coral Sands Motel. Расположение ее было очень удобно. На завтра у нас намечено посещение голливудской Универсал студии. Это 2 остановки на метро от мотеля, а метро совсем рядом. Кроме того это совсем близко от Hollywood Walk of Fame - аллеи звезд.
Завтра мы не ездим на машине, только метро и городской транспорт.
Рядом также большой супермаркет.
Утром, выяснив у администратора как пользоваться городским транспортом и даже получив у него одну карточку для зарядки,мы пошли на метро. Почему-то в Лос Анджелесе нельзя использовать одну карточку на двоих, надо обязательно иметь личную, поэтому еще одну карточку мы купили и вернули обе, когда покидали город. Нырнув в метро, мы вынырнули из него минут через 10 на нужной остановке. Здесь автобус забирал всех желающих посетить студию. Билеты я не заказывала через интернет, решив, что куплю на месте и зря. Через интернет было дешевле долларов на 15. Можно было, конечно, попытаться сделать это на месте через телефон, но не хотелось терять время. Мы приехали рано и было еще относительно не много народу.


Заходя туда, мы не очень представляли себе что нас ждет, несмотря на то, что прочитала тонну информации об этом.
Сначала все идут к вагончикам, которые делают обзорную экскурсию по студии, с посещением декораций, спецэффектами, заездом в тоннель с 3х мерными чудовищами и всякой другой веселой всячиной.
После этого можно заходить в разные павильоны, где есть аттракции, посвященные героям разных фильмов. Мы сходили в павильон Гарри Поттера, где куда-то летали, что-то смотрели, были на водном представлении, представлении с животными. Конечно, это больше для детей, но нам было тоже интересно, хотя во время полета у моей приятельницы что-то хрустнуло в шее и потом она с трудом ею ворочала.





Мы провели там почти 6 часов, накупили сувениров и отправились смотреть аллею звезд. Для этого мы вышли на 1 остановку метро раньше и двинулись в направлении гостиницы, рассматривая имена на бульваре, заходя в магазины и, конечно же, сделали остановку на обед.




Как всегда Америка полна "фриков", а особенно Голливуд





Где-то около 7 часов мы вползали в нашу комнату, усталые, но довольные, проведенным днем, с кучей сувениров для членов семьи. Завтра мы улетали домой.

Наш самолет вылетал в 2 часа дня, поэтому я включила в план беглое посещение таких районов как Беверли Хиллз и Санта Моника.
Район Беверли Хиллз красивый, но много мы не увидели.В Санта Моника мы выехали к океану, но там были трудности с парковкой. Можно было припарковаться на целый день, что стоило дорого, а нам надо было от силы полчаса. Поэтому мы сказали парню на въезде, что мы не хотим и он пропустил нас для выезда, так как развернуться было нельзя. Однако парковка была настолько огромной, что в поисках выезда, мы настолько удалились от въезда, что нас никто не мог проконтролировать, поэтому мы решили остановиться и подойти к океану.





Немного погуляв, мы вернулись к машине и двинулись в аэропорт, где надо было еще сдать машину.
Сдача прошла в таком же темпе, как и получение, без тени проблем. Попрощавшись с нашим железным конем, я не испытала, каюсь, ни тени сожаления, скорее напротив - неимоверное облегчение. Все! Больше никаких хайвеев, поисков, парковок, напрягов. Как же я устала, оказывается. Однако, впечатлений было так много и они настолько яркие, что, безусловно, стоили этих физических и душевных затрат. Я приобрела бесценный опыт, который пригодился мне в моих последующих путешествиях, мы сплотились и притерлись с моей спутницей, что позволило нам совершить еще не одну совместную вылазку в такие экзотические страны как Перу и Аргентина, а так же в европейскую часть света.
Поэтому ни сколько не покривив душой, я могу поставить нашему путешествию жирные 5 баллов!

Фотоальбом //f.otzyv.ru/photoalbum.php?id=197738:58149
Отредактировано автором: 10.09.18 15:06:05Сообщить модератору



Как много красоты вы увидели, просто молодцы!
Особенно поразили долина монументов и каньон антилопы.
Потрясающе!
Спасибо за рассказ!
Мы ограничились Гранд Каньоном, машину не водим, но впечатлений все равно масса...
Люблю Америку и с нетерпением жду новой встречи...
Цитата:

Потрясающе!
Спасибо за рассказ!


И вам спасибо, что прочитали и откликнулись
Класс! Ваша поездка - моя мечта. А вы свободно говорите по-английски? Меня вот это останавливает.
Цитата:

А вы свободно говорите по-английски?


Да, уже лет 20 говорю, пришлось выучить, когда начала путешествовать, хотя в школе и в институте учила немецкий

Цитата:

Меня вот это останавливает.


Пусть вас это не останавливает. Даже если вы говорите с запинками, всегда можно договориться. Кроме того, сегодня есть гугл транслейт, который всегда поможет.
какое потрясающее путешествие. Америка еще не посещена ни разу. А скажите примерный бюджет такой поездки? понимаю, что прошло два года, хотя бы примерно ...
Цитата:

А скажите примерный бюджет такой поездки


Совершенно точный 2800$. Я в самом начале дала эту цифру. Самой дорогой статьей расхода были аттракции около 1000 $ и полет 1050$, все остальное еда, гостиницы и машина.
да, извините, так увлеклась описаниями...))) это на двоих?
Цитата:

это на двоих?


Нет на одного. С учетом, что гостиницы, машина и общие расходы поделены на 2. Все билеты, входы индивидуальны
Добавить комментарий
Вы не авторизованы.

Для написания комментариев введите свой логин и пароль в правом верхнем углу страницы или зарегистрируйтесь

Отправить в ЛФ:




1Нью-Йорк - Орландо - Лас Вегас - Лос Анджелес - Вашингтон - Ниагара Фолс - Нью-Йорк
2Лос Анджелес,Диснейленд,Студия Юниверсал - без машины (Los Angeles, DisneyLand, Universal Pictures S
3Впервые в Америке (часть 4), Лос-Анджелес
4Лас-вегас, Лос-Анжелес, круиз в Мексику
5США. Часть 1. Лас-Вегас и Гранд-Каньон
6Лос Анжелес, Лас Вегас, Мексика
7АМЕРИКАНСКИЕ ГОРКИ. Часть 1. Лос-Анджелес. Санта-Моника. Малибу.
Отдых в США
Отели в США
Отели Лас-Вегаса
Отели Лос-Анджелеса
Виргиния
Верджиния-Бич
Погода в США
Отдых дети
Рейтинг отелей:
36.Ritz Milner Hotel 3+
37.Pennsylvania 3-
38.Holiday Inn Express Brooklyn Downtown 3-
лучшие отели США
Фото отелей:
1.The Liaison Capitol Hill, США [21]
2.The Out NYC, США [21]
3.The Giacomo, США [19]
4.Castle Hotel, США [18]
5.Hotel Zephyr, США [16]
6.Days Inn Jamaica - JFK Airport, США [15]
7.The Upham Hotel, США [15]
Популярные отели:
22.The Dearborn Inn, A Marriott Hotel отзывы
23.Best Western Kennedy Airport отзывы
24.Millennium Broadway отзывы
25.DoubleTree by Hilton Hotel San Francisco Airport отзывы
26.Castle Hotel отзывы
27.Hotel 91 отзывы
28.Bellagio отзывы
Отзывы по отелям:
36.США, San Francisco Marriott Marquis [1]
37.США, DoubleTree by Hilton Hotel San Francisco Airport [1]
38.США, Days Inn Jamaica - JFK Airport [1]
39.США, Hilton San Francisco Union Square [1]
40.США, Capital Hilton [1]
41.США, Residence Inn New York Downtown Manhattan/World Trade Center Area [1]
42.США, INNSIDE New York NoMad [1]