17.06.18 22:00:24
Санкт-Петербург. Музей железных дорог России 
Время отдыха: май 2018

Музей железных дорог России в Санкт-Петербурге находится недалеко от Балтийского вокзала и, соответственно, станции метро "Балтийская" (красная линия). При выходе из метро попадаете на привокзальную площадь, обходите вокзал справа и через ворота идете к красному зданию, здесь находится вход в музей


Музей открыт со среды по воскресенье с 10.30 до 18.00, касса работает до 17.00. Цена взрослого билета на данный момент (2018 год) 300 рублей.
Сайт музея с актуальной информацией https://rzd-museum.ru/

Кассы расположены слева от входа. Кроме билета, Вам выдают план музея с кратким описанием. Обратите внимание, что билет нужно сохранить до конца посещения, т.к. по нему осуществляется выход через турникет.

Музейный комплекс расположен на территории более 50000 квадратных метров. Два корпуса - здание старого паровозного депо и эффектный современный корпус - объединены стеклянной галереей с подвесным мостом в единое пространство.
Маршруты экскурсий проходят через коллекцию редких и легендарных паровозов, тепловозов, электровозов, вагонов и другой железнодорожной техники. Исторические артефакты соседствуют с действующими моделями, интерактивными инсталляциями и залами для временных выставок, образуя необычное и увлекательное музейное пространство.


Сначала нас встречают раритетные экспонаты








Кое-куда можно заглянуть
Почтовый вагон (1902 год выпуска)




Вагон IV класса для перевозки переселенцев (1899-1900 годы выпуска)


Вагон II класса Рязанско-Уральской ж.д. (1899 год выпуска)


Вагон II класса для пригородного движения (1912-1918 годы выпуска)


Товарный паровоз (1900 год выпуска)


Вагон-микст II-II класса (1900 год выпуска)


Цистерна для нефтепродуктов (1905 год выпуска)


Багажный вагон (1901-1908 годы выпуска)


Служебный салон-вагон Китайской восточной железной дороги (1902-1904 годы выпуска)


Крытый вагон 2-й половины 19 века


Паровозы и тепловозы советских времен с соответствующими посвящениями



Грузовой электровоз (1933 год выпуска)


Грузовой паровоз (1936 год выпуска)


Грузовой паровоз (1953 год выпуска)


Грузовой паровоз (1955 год выпуска)


Колеса разных паровозов тоже разной конструкции





Конечно, не оставлена без внимания тема войны




Немного показаны и будни железнодорожников


Есть необычные экземпляры, например,
вагон-ледник для перевозки сибирского масла (1900-1918 годы выпуска),


бестопочный паровоз (1928 год выпуска),


промышленный электровоз (1931-1932 годы выпуска),


автомотриса (1939 год выпуска),


Далее уже более близкие к нашим дням экспонаты, красивые и не очень)


















Музей очень понравился, несмотря на то, что созерцать практически все экспонаты можно только снаружи. Понравилось оформление комплекса, интерактивные включения, сцены, иллюстрирующие моменты из жизни разных времен. Даже такие моменты, как информация об экспонате, сделана продуманно, интересно и нескучно - так, что обязательно обратишь на нее внимание



В музее провела полтора часа, которых мне не хватило, но, к сожалению, нужно было уезжать в аэропорт, поэтому вторую часть, расположенную на открытом воздухе, посетить не удалось. По моему ощущению, закладывать на него нужно часа два с половиной - три, чтобы не торопиться, все рассмотреть, везде побывать, прослушать информацию, представленную в интерактивных частях залов.

Надеюсь, что музей еще доработают, добавят больше моделей, демонстрирующих профессиональные обязанности железнодорожников, и, возможно, откроют некоторые экспонаты для посещения, так будет еще увлекательнее.
Приходите, там интересно!


Фотоальбом //f.otzyv.ru/photoalbum.php?id=117570:56861
Отредактировано автором: 17.06.18 22:15:16Сообщить модератору



С Вашего разрешения покажу арку, в которую надо заходить. Выйдя из метро - налево мимо вокзала

Спасибо. Внутри пока можно только почтовый вагон посмотреть?
Здорово! Спасибо! Надо будет посетить.
Ирина Юрьевна там можно зайти в будку одного из паровозов и полностью ощутить колоссальный экстрим профессии тогдашнего машиниста -тесно, вокруг железо, раскаленная топка, а чтобы хоть что - то увидеть - надо высовываться наружу. А каково это зимой, на ветру и полном ходу?
Ходили в музей ж/д 16 июня с детьми 6 и 7 лет, самое интересное для них - это был тренажер машиниста локомотива, на который надо было брать отдельный билет.
Жаль, нельзя зайти внутрь, было бы интересно посмотреть вагоны 2, 4 класса, купе Красной стрелы и т.п.
Алексей Смирнов, Ирина Юрьевна, Звездочка, Helena Gaan, спасибо!
Цитата:

покажу арку, в которую надо заходить.


Спасибо, так будет понятнее.

Цитата:

Внутри пока можно только почтовый вагон посмотреть?


Заглянуть можно в почтовый вагон, в вагон с плакатом "Домой, на Родину!". Есть вход в один из паровозов, там совсем немного можно осмотреть



Но это все, так сказать, слегка, нет такого, как в музее электротранспорта, чтобы можно было пройти внутрь, посмотреть купе, присесть, представить себя пассажиром или посмотреть, как устроена кабина. Может быть, на открытом воздухе можно куда-то зайти для более подробного ознакомления.
В большом зале есть возможность спуститься под один из старых экспонатов, правда, не увидела там ничего интересного.
Yu_35, спасибо за рассказ о музее! Как здорово, что сохраняют для истории такие крупногабаритные экспонаты. Сама в музей вряд ли отправлюсь, а вот посмотреть фото очень интересно.
К большому сожалению, внутри смотреть нечего. Я, будучи студентом ПГУПС, осматривал внутри практически каждый экспонат. Тогда они стояли на путях отстоя ТЧЭ-9 Витебского отделения (ост. Паровозный Музей). Вырезанный автогеном цветмет (привет 90-е), пустые глазницы приборной панели в кабине... По сути остался корпус и рама. Их выкрасили и представили (точнее перегнали - из паровозного музея на Варшавский, а потом с Варшавского в музей РЖД).
Цитата:

По сути остался корпус и рама. Их выкрасили и представили


Понятно, почему недоступны они для осмотра, спасибо. Жаль, конечно.
Цитата:

Приходите, там интересно!


У меня от этого музея лишь разочарование. Хотя старый, маленький музей, что был на Садовой улице, мне нравился. Возможно, что-то еще не доделано и музей будет лучше - можно будет внутрь войти, почувствовать себя пассажиром того или иного класса (в кабине машиниста была). Пока для меня это лишь холодное железо. Сложилось впечатление, что это "только для мальчиков", хотя до этого разные технически-транспортные музеи были достаточно интересны.
Музей на Садовой продолжает работать и это, по сути, разные по концепции музеи, хотя бы потому, что в музее РЖД настоящие экспонаты и через них показана история железных дорог России.
bmaria, спасибо за Ваше мнение. Тоже надеюсь, что музей еще доработают.
Показывать разрезанные жилы кабелей? Ну хоть корпуса сохранили.
Там ходить даже взрослому опасно. Дизель срезали, а все трубки топливопроводов торчат кольями...
Внутри смотреть ребенку нечего. А снаружи - лучший музей в Европе.
Заглянул на прошлой неделе в этот музей.
Цитата:

вторую часть, расположенную на открытом воздухе, посетить не удалось


На воздухе самые разные экспонаты - от военного назначения (артиллерийский комплекс и железнодорожный ракетный комплекс Молодец) до ЭР200 и Сокола.
И это, разумеется, далеко не все.
Цитата:

Внутри смотреть ребенку нечего. А снаружи - лучший музей в Европе.


Конечно, жаль, что в былые времена многое истребили, но ведь коллекция будет пополняться, и более современные экспонаты можно будет сделать доступными для осмотра внутри - что тоже интересно.

Цитата:

На воздухе самые разные экспонаты - от военного назначения (артиллерийский комплекс и железнодорожный ракетный комплекс Молодец) до ЭР200 и Сокола.


Похоже, все-таки немаленькую часть музея мне пришлось пропустить, надо будет восполнить этот пробел.
Добавить комментарий
Вы не авторизованы.

Для написания комментариев введите свой логин и пароль в правом верхнем углу страницы или зарегистрируйтесь

Отправить в ЛФ:




1Новогодние каникулы в Санкт-Петербурге
2Еще 50 мест и событий, которые надо посмотреть в Санкт-Петербурге. В любой сезон
3Санкт-Петербург. Мечты сбываются
4Школьные весенние каникулы в Санкт-Петербурге
5Санкт-Петербург ЛЕДЯНОЙ ЕЖ: зимняя поездка в мятежный1921 Кронштадт и форты
6Санкт - Петербург с детьми. Куда пойти, что посмотреть. Путеводитель
7Санкт-Петербург. Музей императорского фарфорового завода.
Россия
Отели России
Отели Ивановской области
Отели Ижевска
Тюмень
Удмуртия
Погода в России
Туры горные лыжи
Рейтинг отелей:
974.Жемчужина 4
975.СПбвергаз 4
976.Отдых 4
977.Балтийская Звезда 4
978.Адельфия 4
979.Санкт-Петербург 4
980.Фортеция Русь 4
лучшие отели России
Фото отелей:
1149.Парус, Россия [3]
1150.Морской пансионат, Россия [3]
1151.Санаторий им. Н.Н.Бурденко, Россия [3]
1152.Плаза санаторий, Россия [3]
1153.Светлогорский военный санаторий, Россия. Остальное [3]
1154.Золотые пески пансионат, Россия [3]
1155.Холстомеръ мини-отель, Россия [3]
Популярные отели:
253.Вороново лечебно-оздоровительный комплекс отзывы
254.Сенеж дом отдыха отзывы
255.Белокуриха санаторий отзывы
256.Утомленные солнцем отзывы
257.Айвазовское дом отдыха отзывы
258.Голубая Речка пансионат отзывы
259.Светлана пансионат отзывы
Отзывы по отелям:
36.Россия, Кабардинка пансионат [41]
37.Россия, Golden Resort [41]
38.Россия, Казачий берег СОК [41]
39.Россия, Маринс Парк Отель [41]
40.Россия, Пушкарская Слобода (гостиничный комплекс) [40]
41.Россия, Хотей гостевой дом [40]
42.Россия, Джемете пансионат [39]