17.06.18 17:48:38
В темпе синкансена. Часть 4-я. Киото 
Время отдыха: май 2018

Утром 9 мая мы переехали из Токио в Киото. Садились на синкансен мы на «нашей» станции Синагава. Места резервировали накануне вечером. Если сесть с правой стороны, из окна можно увидеть гору Фудзи (которую у нас называют Фудзияма). Но мест справа нам на нужный поезд не досталось. Впрочем, даже если бы мы сидели справа, не увидели бы знаменитый вулкан из-за сплошной облачности в первой половине пути. Ближе к Киото облака стали расходиться.



Пока мы едем:), расскажу о Киото. Население Киото приближается к полутора миллионам человек, т.е. на порядок меньше, чем в Токио. Киото более тысячи лет был столицей Японии, с 794 по 1869 год. За эти годы в нем накопилось огромное количество культурно-исторических памятников (преимущественно храмы). Одна из причин, почему в Японии не так много старинных зданий, та же, что и в России – зодчество было деревянным, постройки гибли в пожарах. Но и при этом все достопримечательности Киото сложно осмотреть и за месяц. И они могли исчезнуть в ходе Второй мировой войны, если бы не случай. В созданный США список японских городов-целей ядерной бомбардировки первоначально входил и Киото как крупный промышленный центр. Но министр обороны США Генри Стимсон лично вычеркнул его из списка, помня, как когда-то провел в этом городе свой медовый месяц.
Киото строился по подобию китайской столицы того периода, города Сиань, улицы шли либо с севера на юг, либо с запада на восток и образовывали прямоугольные кварталы. Такая планировка центра сохранилась и поныне.
Дорога из Токио заняла два с половиной часа. Выйдя с вокзала Киото в северный выход (выход Карасума), увидели напротив ориентир – телебашню.

Вокзал Киото – сам по себе достопримечательность. За четыре неполных дня в Киото мы оказывались на нем не раз и успели рассмотреть довольно подробно, хотя и не полностью. Если вам нужно ехать на поезде, а не что-либо другое, то сориентироваться несложно. Про вокзал я расскажу позже, пусть пока останется интрига.:) Мы же, заселившись в гестхаус (отзыв здесь - https://www.otzyv.ru/read.php?id=207214 ), поспешили в замок Нидзё.
Одна из центральных улиц Киото, Карасума дори.

Замок Нидзё был построен в начале 17 века как столичная резиденция для уже известного нам по рассказу о Никко сёгуна Токугавы Иэясу. Комплекс был достроен при внуке Иэясу. Но из-за пожаров не все помещения дошли до наших дней. Замок, как и положено, отделен от города стеной и рвом с водой.

Схема территории замка с маршрутом обхода.

Ворота Карамон с изысканной резьбой.


Дворец второго двора (дворец Ниномару) сохранился с 17 века.

Внутри съемка запрещена. Я попыталась сделать фото, когда смотрителей не было рядом, но получилось неудачно, вот единственный кадр.

Каждый зал имеет три стены, а с четвертой выходит в коридор. Полы застланы татами, на стенах на золотом фоне изображения зверей, птиц, деревьев, цветов и т.п. (копии). Иногда восковые фигуры изображают сцены времен сёгуната. Возле каждого зала есть информационный текст на английском языке. Но самая интересная фишка – это «соловьиные» полы. Устройство полов таково, что при ходьбе по ним доски издают звуки, похожие на пение птиц. Такая мера предосторожности была сделана для защиты сёгуна от тайного нападения. Перед нами прошла большая группа японцев, и звук был настолько громким, что я подумала, что запись птичьих трелей транслируют через динамики. Но группа ушла, мы остановились, и звуки стихли. Полы запели только когда мы зашагали дальше.
Дворец Ниномару окружен садом с прудом замысловатой формы. Но не по всем дорожкам был разрешен проход, можно было только со стороны любоваться.


Еще один ров и стены защищали главный двор, хонмару. Там также находится сад и строения, но внутрь уже никуда зайти нельзя.



Можно подняться на возвышение, где некогда стояла башня.

К выходу мы шли через еще один приятный садик.


Достопримечательности в Киото находятся на значительном расстоянии друг от друга. К замку Нидзё мы подъехали на метро (прямого автобуса от нашего гестхауса не было), а далее в этот день пользовались автобусами, для чего еще возле вокзала купили дневной проездной.
Следующей достопримечательностью в этот день стал Кинкаку-дзи, Золотой павильон. В конце 14 века сёгун Асикага Ёсимицу получил во владение этот участок и построил на нем свою резиденцию. Золотой павильон был одним из ее зданий. Стены павильона были покрыты сусальным золотом, птица феникс украшала крышу. Потомки сёгуна исполнили его волю, превратив дворец в буддийский монастырь. С течением времени некоторые помещения были перенесены в другие монастыри, а другие сгорели, остался только Золотой павильон. В начале 20 века его признали Национальным сокровищем и провели капитальную реставрацию. Но в 1950 году павильон сгорел от поджога, совершенного психически неуравновешенным монахом-учеником, который пытался так свести счеты с жизнью. Через несколько лет здание стали отстраивать практически с нуля, только на основе фотографий и инженерных данных. Таким образом, павильон не древний, а восстановленный. Но он так восхитительно вписывается в окружающую природу! В общем-то и идут сюда только ради этого пейзажа.


И чтобы самому запечатлеться «в образе».

Киото отличается от делового Токио большим количеством женщин в кимоно. Возле достопримечательностей их концентрация резко увеличивается. Я думаю, скорее всего они берут кимоно напрокат, мы видели пункты проката в Киото и других исторических городах. И далеко не все эти девушки – японки, как мне кажется. Мужчин же в кимоно гораздо меньше, и они в паре с женщиной.

После наслаждения прекрасным видом остается только пройти по дорожке мимо Золотого павильона и через бывший монастырский сад выйти туда, откуда пришли.



Вечером мы намеревались погулять по району Гион и, если успеем, посетить представление в театре «Gion Corner» http://www.kyoto-gioncorner.com/global/ru.html#performanceGuide . От Кинкаку-дзи мы ехали на автобусе почти через полгорода, и этот автобус не заезжал в Гион, мы вышли на остановке Сидзё Каварамати и далее прошли пешком. Вначале по торговой улице Сидзё дори.

Потом по мосту через реку Камо. Также встречается название Камогава, но гава значит река, т.е. Камогава – это как Москва-река. На берег реки выходят террасы ресторанов улицы Понто-тё.

Другой берег.

Дальше обнаружилась моя ошибка. Когда я смотрела отзывы, я сделала вывод, что Гион расположен к северу от улицы Сидзё дори, там, где протекает канал. Однако театр находился к югу от этой улицы, мы пошли к нему по Ханамикодзи дори, и оказалось, что Гион-то именно здесь! Гион – это старый район Киото, район гейш. Многие уже знают, но я повторю, что гейши – не проститутки, это женщины искусства. Гейши проводят банкеты в чайных домах и традиционных японских ресторанах, где являются ведущими вечеринки, развлекая гостей и направляя беседу, при этом сохраняя своё достоинство. Традиционно жёны японцев не могли присутствовать на банкетах с коллегами, для этого приглашались гейши. Профессия возникла в 17 веке, причем вначале это были мужчины из театра Кабуки. «Золотой век» гейш пришёлся на 60-е годы 19 века, в те времена они были настоящими звёздами, музами для многих поэтов и художников. Тогда же и были заложены жёсткие традиции их искусства, дошедшего практически в неизменном виде до сегодняшних дней. Сейчас гейш можно считать хранительницами традиций.
Вечером зажигаются фонари у входов в чайные домики, много лет здесь стоящие. Именно в это время в Гион стекаются туристы в надежде увидеть настоящую гейшу (мы не видели).



Но нам уже пора было идти в театр. Мы пришли минут за 20 до начала сеанса, отстояв очередь, купили билеты (рассадка свободная). Есть буклеты на русском языке. Представление длится около часа. За это время зрителям показывают фрагменты различных традиционных японских искусств.
Вначале одновременно мы увидели чайную церемонию, игру на японской арфе кото и составление икебаны.


За этим последовало представление гагаку – старинные музыка и танец, исполняемые при императорском дворе и в святых местах (музыка непривычна нашему слуху, звуки несочетаемые).

Представление комического театра кёгэн (жанр известен с 15 века). Сюжет был о двух слугах самурая, которые всегда напивались в отсутствие хозяина. Как-то раз перед отъездом хозяин хитростью связал им руки и думал, что уж теперь-то они не смогут напиться. Но не тут-то было – слуги всё равно нашли выход из незавидного положения!

Танец Кио-май в исполнении майко (ученицы гейши).


Кукольный театр бунраку включен ЮНЕСКО в список шедевров нематериального культурного наследия. Мы видели эпизод из пьесы 18 века.

В целом мне представление понравилось именно как знакомство с культурой Японии, но для европейцев непривычно.
Потом мы еще погуляли по району, перешли через Сидзё дори к тому месту с каналом. Там тоже домики с ресторанами. Может, где-то и гейши выступают?



А мы и сами проголодались, стали искать, где поужинать. Тут получилось забавно. Увидели какое-то заведение, в рекламе стояла цифра 390 – типа, закуски за 390. И народу много в зале. Почему-то мы перевели, что за 390 нам дадут набор закусок, ну не будет же столько народу задорого есть?:) Заходим. Оказалось, что для троих есть место только в зале для курящих. ОК, идем в зал для курящих (никто там и не курил, кстати). А зал оказался в японском стиле – столы низкие, сидеть надо на полу.

Уселись, изучили меню. За 390 закуски показались неинтересными, и мы выбрали закуски за 600 йен. Назаказывали и того, и другого, и третьего, и компот (то есть сливовое вино). Нам приносят – а это вовсе не маленькие тарелочки, как мы думали, а вполне нормальные порции! Это еще не всё на фото.:)

Уже поняли, что каждое блюдо 600 йен будет стоить, а во сколько же обойдется всё вместе? Мы и не считали, сколько блюд заказали… В общем, это был самый дорогой чек за наше пребывание в Японии, но все равно, если перевести в рубли, то получится, что на троих мы потратили около 5000 рублей. Не так уж и много!
На обратном пути возле реки увидели скульптуру. Какая-то танцовщица. Мы подумали, что это собирательный образ гейши. Но почему меч в руке? Оказалось, это памятник Идзумо-но-Окуни. Танцовщица Окуни из Идзумо жила в конце 16-начале 17 века. Ее танец-молитва в Киото привел впоследствии к возникновению театра Кабуки.

Мы прогулялись и по ресторанной улице Понто-тё.

Всё такое японское: фонарики, иероглифы, перегородки…


И вдруг!...:)

На следующий день с утра мы ездили в город Химедзи. О поездках из Киото я напишу в следующей части. Вернулись в Киото и поднялись на телебашню. Башня построена в 1964 году и имеет высоту 131м. Обзорная площадка находится на высоте 100 м. Информация здесь https://www.keihanhotels-resorts.co.jp/kyoto-tower/en/
Виды отличные! Вид на север: улица Карасума дори и храм Хигаси Хонгандзи.

Ближе к вокзалу застройка малоэтажная, а дальше начинается современный центр.


Вид на восток. Оранжевое здание в европейском стиле – Национальный музей Киото, правее не вошла полностью длинная серая крыша храма Сандзюсанген-до, а вдалеке на склоне холма – храм Киёмидзу-дэра. Эти храмы мы запланировали на другой день.

Вот Киёмидзу-дэра поближе. Сейчас главное здание на реставрации и закрыто тентом.

Вид на железную дорогу.

Вид на юг. Большая пагода на втором фото принадлежит храму Тодзи, это одна из самых высоких пагод Японии, ее высота 55 м.

И, конечно, во всей красе виден вокзал Киото, и сейчас самое время о нем рассказать.

Нынешнее здание вокзала построено в 1997 году и имеет 11 этажей. Это целый город в городе, на этом вокзале можно жить! Здесь есть торговые центры, рестораны, отель, музей, театр, сад на крыше, проводятся шоу. Здание футуристично как снаружи, так и внутри.


В один из вечеров мы увидели перед входом поющие фонтаны.

А на огромной лестнице, идущей внутри вокзала снизу доверху, тоже проходит светомузыкальное шоу.

Вечером башня Киото красиво подсвечивается (снято с площадки вокзала).

Но вернемся в день, когда мы смотрели с башни на окрестности. Как ни старались, мы не могли разглядеть на южной окраине святилище Фусими Инари, куда держали дальнейший путь. А побывать там нам хотелось обязательно, это известнейшее место паломничества в Японии, главный храм синтоистского божества Инари.
Добраться просто: всего две остановки на локальном поезде с вокзала Киото в направлении Нары, станция так и называется – Инари. Сошли с поезда и сразу увидели красные ворота-тории, вход в святилище.

Полагают, что культ Инари зародился в 5 веке. Инари – божество изобилия, житейского успеха, со временем Инари стали приписывать и новые функции – исполнять желания, излечивать некоторые болезни, покровительствовать ряду занятий. Храм в районе Фусими был основан в 711 году и быстро приобрел известность. В период средневековых войн он сгорел, новое здание было освящено в 1499 году. Главное здание святилища расположено у подножия холма, который тоже носит имя Инари.

Повсюду встречаются изваяния лис. Лисы считаются посланниками Инари, поэтому они изображены с различными символами благополучия – ключом, снопом риса, драгоценным камнем и т.п. В знак уважения их украшают нагрудничками.

Перед входом в храм верующие должны омыть руки и прополоскать рот.

Наверх по склону к малым святыням идет целая система дорожек. Пишут, что подъем по ним на вершину занимает два часа. Временами встречаются такие схемы, но они очень условны: там, где нарисованы одни ворота, будет целый ряд.

Дорожки идут сквозь ритуальные врата красного цвета – тории, это отличительная особенность храма Фусими Инари. Всего их здесь около 10 тысяч.

На строительство торий жертвуют для исполнения желания или в благодарность за исполнение. Имя жертвователя пишется на тории.

Мы видели даже такое.

Конечно, мы не ставили своей целью обойти все святыни и добраться до вершины. Я читала, что на этих дорожках есть обзорная площадка с видом на Киото, особенно хорошо оттуда смотреть на закат, причем чтобы на нее попасть, не надо проходить весь путь, а надо свернуть в определенном месте. И вот мы шли, шли, видели небольшие святилища. Там на горе, кстати, живут кошки. Может, наряду с лисами являются посланниками Инари?:)

Потом – водоем.

Потом решили посмотреть по мапс.ми. О чудо, на карте были указаны смотровые площадки, и мы по навигатору довольно быстро до них дошли (а дорожки уже превратились в лестницы).

Обзорная площадка находится возле этого святилища.

Но солнце стояло еще высоко над горизонтом, да и перспектива спускаться в темноте нас не прельщала.


И мы пошли обратно, фотографируя здания храма в закатном солнце.


На третий день мы ездили в Удзи и Нару, а в день перед отъездом сходили в три из многочисленных храмов Киото.
С утра пешком дошли до храма Сандзюсанген-до, он ближе других к нашему гестхаусу находился. Это буддийский храм, посвященный богине Каннон постройки 12 века. В 13 веке он сгорел, но главный зал был почти сразу восстановлен. Сейчас это самое длинное деревянное здание в Японии (120 м). Его название переводится как «зал в тридцать три пространства между колоннами». Число тридцать три выбрано неслучайно, так как у Каннон могло быть 33 воплощения.


Внутри здания фотографировать категорически запрещено. На протяжении всего длинного помещения стоит 1001 статуя многорукой Каннон, в центре большая, остальные меньше - в несколько рядов на ступенчатом помосте. Все они в традиционной позе со сложенной парой рук, но друг от друга отличаются. 124 фигуры сохранились из первоначального храма, остальные были выполнены позже. Перед ними установлены 28 фигур стражей и две знаменитые статуи бога ветра Фудзина и бога грома Райдзина, также являющиеся Национальным сокровищем Японии. Фото из интернета.

В эпоху Эдо на длинной веранде храма проводились соревнования лучников на меткость и скорострельность (тосия).
На территории храма есть небольшой сад, в мае там цвели шикарные пионы.


До следующей нашей цели, храма Киёмидзу-дэра, мы также шли пешком. Ближе к храму начались торговые улочки, и сколько же там стало встречаться женщин в кимоно!


Храм Киёмидзу-дэра – место очень популярное! Мы заметили, что каждый день видели у достопримечательностей школьные группы. Говорят, в учебном процессе выделены специальные дни для посещения достопримечательностей. А поскольку населения в Японии много, детей много, мы с юными экскурсантами встречались часто.

Киёмидзу-дэра означает «храм чистой воды», храм назван так из-за водопада на территории комплекса. Храм был основан в 8 веке, но современные строения относятся к 17-му. К нашему сожалению, главное здание надолго закрыто на реставрацию. Оно выглядит так (фото из интернета).

А мы смогли увидеть только бесформенный тент.

Поднимались мы к нему по лестницам.

Фонтан для омовения рук.

Но внутрь храма можно зайти. Он, как и предыдущий осмотренный нами, посвящен богине Каннон.

Самое священное место нельзя фотографировать, оно отделено ширмой, только вокруг можно.

Особенностью здания являются 13-метровые деревянные опоры, соединенные без единого гвоздя для поддержки открытой площадки (на фото они скрыты за реставрационными лесами). В старину, если кто-то хотел заручиться помощью богов в важном деле, то прыгал с этого помоста, таким образом вверяя свою судьбу Каннон. За годы эпохи Эдо (1603-1868) с платформы спрыгнули 234 человека, 200 из них выжило.

Вид с площадки на окрестности.

Ниже главного здания находится водопад Отова, давший название храму. Он разделен на три струи. Одна дает долголетие, другая – мудрость, третья – счастье в любви. По японской традиции, нужно не жадничать и сделать глоток только из одной, иначе получишь меньше благодати. Но… струи не подписаны, и как быть? Может, по порядку? Перед нами была большая очередь из школьников, учителя быстро наливали им воды в бумажные стаканчики. Показалось, что мальчикам в основном из второй, а девочкам из третьей.:) Ковшики, кстати, надо не подносить к губам, а налить из них в пригоршню, а после использования следует положить в установку для кварцевания.


Одна из лесенок ведет к небольшому синтоистскому святилищу. Здешние духи также отвечают за любовь. Молящиеся оставляют записки на дощечках. Когда священники их сожгут, желание сбудется.


Есть еще два камня, между ними 18 метров. Если влюбленный сумеет пройти с закрытыми глазами от одного до другого, то он будет счастлив с избранником. В основном при нас между камнями ходили школьницы, а подружки их направляли. Вначале я подумала, что камень обвязан канатом, чтобы люди не ударились, но оказалось, это какой-то синтоистский символ.

От храма мы шли по дорожке, которая, видимо, недавно считалась панорамной. Сейчас же растущие деревья уже норовят заслонить ветками виды на Киёмидзу-дэра и районы Киото.


Чего только нет в сувенирных магазинах рядом с храмом!


А затем мы свернули направо-вниз и оказались на одной из старых сохранившихся улиц. Это Саннен-дзака и ее продолжение Нинен-дзака.



Даже Старбакс не узнать!

Вслед за многими японцами мы решили зайти в храм Кодайдзи.

Что удивительно, с билетом нам выдали информационный листок на русском языке. Храм построен в начале 17 века как память о выдающемся полководце и политике Тоётоми Хидэёси (1536 или 37 – 1598). Сын крестьянина, он совершил головокружительную карьеру, став регентом и главным министром при императоре. Сёгуном он не мог стать из-за своего низкого происхождения. Он был современником Токугавы Иэясу, вначале они были соратниками, но после смерти их сюзерена превратились в противников в борьбе за власть. Хидэёси удалось нейтрализовать Токугаву, выдав за него замуж свою сестру. Он проводил политику объединения Японии и защиты от европейской экспансии. Однако спустя некоторое время после его смерти Токугава начал войну с его сыном, разгромил его и уничтожил род Хидэёси.
Храм Кодайдзи был создан вдовой Тоётоми Хидэёси Кита-но Мандокоро (Нэнэ) для проведения панихиды и молитвы за упокой души. Токугаве с учетом политической обстановки пришлось пожертвовать много средств на строительство. Нэнэ ушла в монахини и завещала похоронить себя в храме Кодайдзи, что и было исполнено в 1624 году.
Храм состоит из нескольких павильонов и садов, расположенных на склоне холма. В основном холле готовились к какому-то мероприятию и не пускали туристов. Но, как я поняла, это не историческое здание.

Черепица на крышах.

Во внутренней отделке павильона Кайсандо использовались материалы повозки Нэнэ и судна Хидэёси. По обе стороны от него выкопаны пруды и отходят крытые коридоры.



Коридор поднимается по склону холма к гробнице Отамая, месту, где чтут память Хидэёси и Нэнэ. Из-за сходства со спиной дракона коридор получил название Гарёро (лежащий дракон).

Внутри павильонов фото запрещено. Внутри Отамая находятся статуи Хидэёси и Нэнэ, интерьер украшен изысканной росписью в технике маки-э (лаковая роспись золотом и серебром).
Еще выше по склону стоят исторические чайные домики.

Возвращались мы через небольшую бамбуковую рощу.

Мы покупали билет в храм с посещением музея, он находится примерно напротив входа в храм, есть указатели. В музее также нельзя фотографировать, там выставлены вещи Хидэёси и Нэнэ, а также предметы, украшенные росписью маки-э.
Аутентичная улочка Исибей-кодзи вблизи храма хранит дух старого Киото (почему-то висят знаки запрета на съемку, но никто за этим не следит).


Это, как я поняла, какие-то обереги.

Далее мы вышли на большую улицу Хигаси-Одзи дори, сели на автобус и доехали до вокзала. Места в синкансене мы резервировали еще утром. И опять нам не досталось мест со стороны, где можно увидеть Фудзи. Но разве можно быть в Японии и не увидеть знаменитую гору? Решили следить по навигатору и в нужном месте выйти в тамбур.
Это мы еще недалеко от Киото отъехали.

После очередного туннеля вышли в тамбур и обалдели от вида. А мы-то еще волновались, что не поймем, где Фудзи!)))


Путешествие наше подошло к концу. Но рассказ еще не закончен, ведь у нас были и поездки из Киото. О них будет заключительная часть.
Напоследок калейдоскоп киотских фото, не вошедших в этот рассказ. Как обычно, в фотоальбоме фото больше.




Фотоальбом //f.otzyv.ru/photoalbum.php?id=22297:56648
Отредактировано автором: 04.07.18 13:51:42Сообщить модератору



Таня, спасибо!


Какой контраст с Токио!
Очень красивый город!
наверное самая японская часть из всех...
именно в классическом представлении обывателя...
Таня, спасибо большое за то, что привела в порядок и систематизировала впечатления! А то у меня уже, признаться, кое-что начало путаться в голове :)
И как всегда, ты все отлично написала, мне добавить к рассказу нечего :)
Но фото некоторые добавлю, с твоего позволения.

Начну с "запрещенки" :) Так как у меня фотик маленький, и звук можно отключить, кое-где я чуть-чуть снимала, где нельзя.

Замок Ниндзё







И один (не очень удачный, но все же) снимок из Сандзюсанген-до
Немного разовью питейно-едальную тему :)
Во-первых, мы с Таней решили таки попробовать пиво с маття (зеленым чаем).
Вот так оно выглядит


А во-вторых, тема еды за 5000 руб, ИМХО, не раскрыта :) На самом деле наш стол выглядел так :)


Цитата:

Почему-то мы перевели, что за 390 нам дадут набор закусок


Чьорт меня побъери, я считала, что неплохо знаю английский. Но написано неоднозначно, я бы сказала :)
Рома, Елена, спасибо за внимание к моему отзыву.
Цитата:

Какой контраст с Токио!
Очень красивый город!

Рома, в Киото тоже много зданий-коробок, но старины осталось гораздо больше. Я бы не сказала, что красив сам город. Много красивых уголков, это да.
Дана, огромное спасибо за добавленные фото, я не могла всё это снять.
Цитата:

Замок Ниндзё

Замок всё же Нидзё. А то так и до ниндзя дойти можно.)))
Цитата:

Замок всё же Нидзё. А то так и до ниндзя дойти можно.)))


Автоматически написала. Таки от проверочного слова "ниндзя" как раз )))

Так как я люблю снимать людей, то добавлю школьников и девочек в кимоно в автобусе (для нас непривычно смотрятся :))


Еще вечерних снимков, просто потому что люблю ночные съемки :)





И вот такую "хулиганскую" )))
Очень красивые входные билеты, я поздно сообразила, что их можно фотографировать:
Дана, спасибо за новую серию фото. А где было столько много сидящих школьников?
Да, билеты были очень красивые! На втором билете как раз изображена роспись маки-э, это билет в храм и музей Кодайдзи.
Цитата:

А где было столько много сидящих школьников?


На вокзале, когда мы только приехали.

Вот еще немного с источников Киёмидзу-дэра. Те самые школьники, которым наливали:

Ну и просто народ


А вот такой там стоит стерилизатор, высокие технологии :)


И все же мне кажется, важно не из какого струи пьешь, а о чем думаешь в процессе :) Я лично не заметила особой закономерности, кто откуда пил :)
Ой, как интересно и красочно! Совсем другой мир...
Цитата:

Молящиеся оставляют записки на дощечках. Когда священники их сожгут, желание сбудется.


Таня, а вы оставляли бумажки с желаниями? Сбылось?)
Действительно удивительно!

Цитата:

удивительно, с билетом нам выдали информационный листок на русском языке.


Бамбуковая роща понравилась! Люблю такие).
Спасибо!
Прям такая Япония, Япония;)
Галина, Олеся, спасибо за отклики!
Цитата:

Таня, а вы оставляли бумажки с желаниями? Сбылось?)

Нет, не оставляли. Только водицы выпили.
Цитата:

Бамбуковая роща понравилась! Люблю такие).

В Киото есть в пригороде большая бамбуковая роща, интересное место. Правда, там и туристов много.
Девочки в кимоно в автобусе - ну как в халатах из больницы сбежали! )
Непривычно для нас. У нас же такого нет - чтобы ездили в русских сарафанах в общественном транспорте.
Таня, спасибо за отзыв, очень интересно читать.
Цитата:

Девочки в кимоно в автобусе - ну как в халатах из больницы сбежали! )


Ха, а действительно похоже! Все фото людей очень интересно рассматривать.
Девушки, какие вы молодцы,так много всего увидели- насыщенные денечки в Киото, даже театр посетили!
Очень впечатлил пейзаж с Золотым павильоном , гармоничный такой!

Если мытье рук еще объяснимо, то зачем полоскать рот не поняла ?

Таня, спасибо за рассказ ! А Дане за фотодополение!
_Марина_Н, Наташа, спасибо за комментарии!
Цитата:

Девочки в кимоно в автобусе - ну как в халатах из больницы сбежали! )

))) А представьте, они еще и в масках медицинских бывают! В кимоно и в маске!)))
У нас вообще не ходят в русских сарафанах, а вот австрийцы, немцы баварские ходят по праздникам в национальной одежде.
Цитата:

Если мытье рук еще объяснимо, то зачем полоскать рот не поняла ?

Я пока тоже не знаю, надо поискать ответ.
Цитата:

Таня, спасибо большое за то, что привела в порядок и систематизировала впечатления!


Лучше и не скажешь! Отличный отзыв получился: яркий, красочный, колоритный и самый японский!
Luna_T, спасибо! Интересно и очень красиво. Японцы такие "другие", что у меня тоже много именно фотографий людей.
Спасибо! В самом деле, очень японская часть. Было интересно
Цитата:

Если мытье рук еще объяснимо, то зачем полоскать рот не поняла ?

нааерное, для того же, для чего и руки. Чтобы очиститься от плохого, негативного, что этот рот произносил. Некоторые родители ведь говорят детям в наказание за "плохие слова": "Иди мой рот с мылом!" Наверное, та же история, я так думаю
Добавить комментарий
Вы не авторизованы.

Для написания комментариев введите свой логин и пароль в правом верхнем углу страницы или зарегистрируйтесь

Отправить в ЛФ:




1В темпе синкансена. Часть 1-я, техническая
2В темпе синкансена. Часть 2-я. Токио
3В темпе синкансена. Часть 5-я. Удзи, Нара, Химедзи
4В темпе синкансена. Часть 3-я. Никко, парки Хитачи и Асикага.
5Одни в Галисии. Часть 4-я: Бетансос
6Из Малаги в Аликанте или "Того и жди, пойдут дожди в Испании" часть 4-я: Антекера
7"Я почти итальянец" или вторжение современного Атиллы в Римскую империю. Часть 4. Сицилия. Палермо.
Отдых в Японии
Япония: отели
Отели Осаки
Отели Саппоро
Вакаяма
Погода в Японии
Детский отдых
Рейтинг отелей:
22.Green Rich Hotel Kyoto Station South 4
23.Shinagawa Tobu Hotel 4
24.Toyoko Inn Shinagawa-eki Takanawa-guchi 4
25.Ibis Tokyo Shinjuku 4-
26.Nest Hotel Sapporo Odori 3+
лучшие отели Японии
Фото отелей:
1.Century Southern Tower, Япония [34]
2.New Otani, Япония [25]
3.Toyoko Inn Shinagawa-eki Takanawa-guchi, Япония [21]
4.Mitsui Garden Hotel Ginza Premier, Япония [19]
5.Daiwa Roynet Hotel Kyoto-Hachijoguchi, Япония [19]
6.Ibis Tokyo Shinjuku, Япония [17]
7.Grand Prince Hotel New Takanawa, Япония [12]
Популярные отели:
29.Villa Fontaine Otemachi отзывы
Отзывы по отелям:
29.Япония, Ibis Tokyo Shinjuku [1]