01.06.18 14:09:10
Озеро Комо. Невыносимо прекрасная Вилла Карлотта и мельком Белладжио 
Время отдыха: май 2018

НЕВЫНОСИМО ПРЕКРАСНАЯ ВИЛЛА КАРЛОТТА И МЕЛЬКОМ БЕЛЛАДЖИО



В отзыве по Варенне (https://www.otzyv.ru/read.php?id=207416 ) я уже писала, что поездка моя на озеро Комо носила расслабленно-созерцательный характер. Осматривать все достопримечательности озера не входило в мои планы. Я руководствовалась своим любимым правилом "лучше меньше, да лучше" и приоритетом было моё внутренне состояние. Так что много я не планировала.

На второй день пребывания в Варенне, я решила её покинуть и отправиться на противоположный берег - в сторону Тремеццо и Ленно, известных своими виллами. Как известно, на том берегу есть 3 виллы - Бальбьянелло в Ленно, Карлотта в Тремеццо и Мельци в Белладжио на одноимённом полуострове. Катера идут к каждому из этих мест, так что добраться до вилл не составляет никакого труда. Каждая вилла по идее имеет свою изюминку. Но вот беда - какую именно по отзывам я никак не могла понять. Тут следует заметить, что ко всякого рода виллам и особнякам я особого притяжения не имею. Прямо скажем, отношусь спокойно. Но раз уж оказалась на озере Комо, где виллы - это главная достопримечательность, то надо конечно несколько посмотреть. Кроме того, итальянские виллы с их парками - это классика, которая копировалась и копируется до сих по всему миру. И в мае по-моему обязательно надо совершить весенний ритуал - гулять по цветущим садам (это между прочим и древние китайские практики советуют для укрепления ци). Парки итальянских вилл для этого дела подходят как нельзя лучше. Особенно вилла Карлотта, судя по отзывам.

Вот я и решила первым делом с утра отправиться на виллу Карлотта, которая очень популярна и следовательно предполагался наплыв людей (была суббота). Так что я стремилась приехать пораньше, дабы избежать толп. Ну и похоже все так решили, потому что людей там было много даже с утра. Потом планировала отправиться в Ленно на виллу Бальбьянелло. И затем в зависимости от оставшегося времени посетить Белладжио и Менаджио.

Исходя из этих планов, я даже думала купить проездной на кораблик за 15 евро. Один билет стоит 4.60 евро, но если планировать несколько поездок на катерах, то с проездным можно чуть-чуть сэкономить. Считала-считала и решила, что мне наверное он не нужен. Я ведь даже подумывала прогуляться пешком от Тремеццо до Ленно (это вполне реально) и не факт что поплыву в Менаджио. В общем не стала покупать проездной и оказалось, что правильно. Я совершила всего три поездки на катере, которые обошлись мне все вместе в 13.80 евро.

По ходу пьесы планы изменились, кроме Карлотты я заехала только в Белладжио, да и то сбежала оттуда. А всё потому что я потерпела полное поражение и сдалась в плен Карлотте, ибо была застигнута врасплох.

ВИЛЛА КАРЛОТТА

Утром в 9.23 мы отчалили от Варенны. До Виллы Карлотта плыли 37 минут с заходом в Менаджио, Белладжио и Сан Джованни. Было то солнечно, то облачно. Я уселась на носу катера, но скоро сбежала оттуда в закрытое помещение, потому что ветер показался слишком свежим (а у меня итак уже горло разболелось). Озеро живописно даже при переменной облачности с его зелёными берегами и маленькими виллами, утопающими в зелени.



В 10 утра мы были у виллы Карлотта, а кораблик поплыл дальше в Тремеццо. С воды вилла не сильно впечатляет. По-моему она чем-то напоминает здание вокзала.

Количество людей, сошедших вместе со мной на берег, разбило мои надежды погулять по пустынному парку. Зато распогодилось. Солнышко засветило ярче, небо и озеро окрасилось в синие тона и настроение моё сразу поднялось на несколько градусов.


Вилла Карлотта (сад и музей) открыта для посещения с 9.00 до 19.30 в высокий сезон (с 23 марта по 30 сентября)
Осенью время посещения сокращается. Смотрите подробности на сайте http://www.villacarlotta.it/page.php?pag_id=14&sez_id=12&lang_id=2
Зимой и в марте вилла закрыта.
Билет стоит 10 евро
(общий для сада и музея). Дети до 6 лет бесплатно.

Здание самой виллы выполнено в стиле классицизма. Всё выверено, ничего лишнего. Но площадка с фонтанами перед входом имеет слегка барочный оттенок и собирает большое количество туристов. На карте это место называется "итальянским садом". Мне стоило больших трудов снять его пустым (хотя ухода этой дамы в оранжевой кофте я так и не дождалась :)).


Этот карапуз на фонтане, прекрасные дамы у входа и ещё один фонтан слева от виллы - практически все парковые скульптуры на вилле.

Туристы все поднялись по лестнице в здание виллы, а я решила, что сначала парк и пошла направо через берсо (или как говорят в Италии - перголу), оплетённую лимонами. И вот здесь я наконец насладилась своим любимым ароматом цитрусовых цветов. Сначала не могла понять откуда я слышу этот знакомый аромат, ведь кругом висят плоды лимона. А потом увидела тут же цветы. Как они умудряются добиться одновременного цветения и плодоношения? Причём пергола, уходящая от фонтана вправо, увита лимонами, а та, что уходит влево - апельсинами. Это был первый подарок мне - я обожаю запах цветов цитрусовых деревьев. Я размякла, мне стало очень хорошо и я решила, что буду гулять здесь долго.

Поскольку при покупке билета мне выдали карту парка, то я могла сориентироваться где что растёт. Парк Виллы Карлотта занимает довольно большую площадь, считается ландшафтным и ботаническим. Весна (апрель или май) - это время цветения азалий, рододендронов и камелий. Вот я туда и направилась. Сад азалий и рододендронов как раз в правой нижней части парка. На карте они обозначены малиновым и сиреневым цветом.

Я вообще-то не особо ботаник, в цветах и растениях сильно не разбираюсь, просто мне нравятся цветы чисто по-женски :). И в парке погулять тоже люблю. Но когда я увидела эти заросли, эти стены и лабиринты из азалий, у меня произошло отключение мозга. И я поняла, что на виллу Бальбьянелло я сегодня не пойду. Потому что я не хочу отсюда уходить. Надо сказать, что снимки мои не передают реальных красок. Солнце светило ярко, так что краски на фотографиях несколько приглушены (а никакими фоторедакторами я не пользуюсь). Просто поверьте мне на слово, что там было фантастическое буйство красок. И почему-то людей тут не было. Наверное все сначала в музей пошли. Так что я там одна по этим зарослям шастала :).



Да ещё и виды на озеро добавляют красоты.

А потом я вышла к красивому ландшафту, от которого просто не оторвать глаз. Люди в этом месте вообще теряют всякое понятие о количестве необходимых фото. Так что приходится ждать пока каждый посетитель сделает 100 фото разного ракурса. Хорошо, что людей было не много.


Понять людей можно. Я сама была в таком состоянии. У меня в голове крутилась фраза "невыносимо прекрасна". Так иногда в литературе мужчины характеризуют какую-нибудь красавицу, обладать которой не возможно и одновременно желание быть с ней непреодолимо сильно. На Вилле Карлотта я первый раз в жизни поняла смысл этой фразы и приблизилась к пониманию этого сложного мужского чувства.
Азалии - это ещё не всё. Там же ещё заросли рододендронов, которые тоже обволакивают своим цветением и берут в плен.



Поднимаясь вверх по склону от этой части попадаешь сначала в каскад небольшого ручья, как бы сбегающего по оврагу в джунглях, а потом в азиатскую часть с бамбуковым лесом, в котором насчитывается несколько видов бамбука. Надо сказать, что джунгли действительно похожи на настоящие. Мне там очень ярко вспомнился наш прошлогодний поход через индонезийские джунгли на острове Ява. Этот кусочек совсем не большой, тенистый и очень свежий.


Азиатский садик показался мне наполненным гармонией. Там кроме бамбуков множество разных азиатских экзотов от гинко билоба до магнолий разных видов (их, кстати, в саду много, но в мой приезд они не цвели). Мне было там так хорошо, что я даже села на каком-то камне и некоторое время медитировала. Проходящие мимо европейские пенсионеры старались говорить тише, завидев меня. Я улыбалась внутренней улыбкой, как Будда ))). Не знаю, как это объяснить, но там действительно я обрела какое-то освобождение и лёгкость. Неужели искусственно созданный ландшафт способен так действовать на человека? Правы японцы и китайцы со своим культом чётко спланированных и выверенных садов, тысячу раз правы.

По естественной надобности и я пошла в дальний конец парка искать туалет. А рядом с ним обнаружила какое-то строение, похожее на теплицу.

Заглянула. Оказалось, что там устроен небольшой музей старых сельскохозяйственных приспособлений, которые использовались в прошлом для ухода за садом. И с каким вкусом всё сделано! Вроде старый технический инвентарь, но в сочетании с цветами получается красивая экспозиция. Даже группа японцев восторгалась, последовав сюда за мной. Стали ахать-охать, улыбаться, качать головами. Они большие ценители такой как-бы простой красоты.


На плантацию оливковых деревьев я не пошла. Что я олив не видела что ли? :))). Там ещё где-то есть кактусы, но это меня тоже не сильно интересовало. Пошла я обедать в местное кафе, раз уж я всё равно решила сегодня никуда не торопиться. Оно расположено в нижней правой части перед садом азалий. И само кафе тоже утопало в цветущих азалиях. Вернее его веранда с великолепным видом на озеро. Но в этот субботний день и в этот час она была закрыта на спецобслуживание. Там сидела шумная компания, явно наслаждавшаяся окружающей красотой, беседой, едой и вином. Хорошая у них выдалась суббота. Да и у меня не хуже :).

Закрытая часть кафе была открыта для всех. Она расположена в здании бывшей теплицы со стеклянным потолком. Мне понравилось. Столько солнца и сад с озером можно видеть. Хотя я подумала, что летом там наверное будет жарко. Кафе не плохое. Типичная итальянская еда, напитки и вино. Всё вкусно. Есть вай-фай. Я там примерно час просидела с бокальчиком вина. Людей было мало. Хорошо.

С новыми силами отправилась изучать виллу. Пора и музей осмотреть. Но сначала заглянула в левую часть парка. Там мне карта обещала гортензии и остатки древне-римской башни. Платаны видела, камелии и аллеи рододендронов видела, какие-то экзотические деревья и великолепные виды на озеро видела, но гортензий не видела. Может отцвели уже? Или не зацвели?




Остатки римской башни оказались действительно жалкими остатками. Даже не живописными руинами, потому что их как-то преобразовали под современные нужды, достроив верхнюю стеклянную часть и вставив стеклянные двери. Щадящий подход, надо отметить, но башня не сильно меня впечатлила. Что там внутри я не поняла.

В этой части парка есть лифт между ярусами. Удобно. Я поднялась на нём с нижнего яруса, откуда лицезрела странного вида фонтан с удивительно уродливыми рожами каких-то карликов. Вода струится по травяной стене и карлики "плюются" ею в дополнение. В чём назначение сей романтической конструкции осталось не выясненным. Для контраста наверное.

Пришла пора осмотреть музей виллы. Ах какая там замечательная терраса с видом на озеро. По случаю тёплого солнышка, люди сидели на скамьях, наслаждаясь почти летней погодой. Я тоже посидела. Результат своих гуляний и сидений на солнце с удивлением увидела вечером в зеркало. Лицо приобрело красный оттенок :).

На полуострове напротив виллы виднелся Белладжио. Туда я отправлюсь позже.

Про то, что находится внутри виллы я ничего не знала, так как не люблю узнавать всё заранее. Поэтому первый этаж в стиле классицизма меня обрадовал. Люблю этот стиль. Интерьеров там на самом деле очень мало и не они там самое главное. Оказалось, что здесь неплохое собрание скульптур Антонио Кановы. Ну вот и ещё один подарок. Джамбаттиста Соммарива, владевший виллой на рубеже XVIII-XIX веков, сделал её знаменитой благодаря собранной им коллекции предметов искусства.

При входе гостей встречает скульптура Луиджи Аквисти "Марс и Венера". Но главным шедевром этого зала считается монументальный фриз "Триумфальный вход Александра Великого в Вавилон" знаменитого датского скульптора XVIII века Бертеля Торвальдсена .

Вправо идут белые, строгие залы со скульптурами и хорошо подобранными в едином стиле предметами классицизма и нео-классицизма. Всё показывать не буду, но главные шедевры Кановы, которыми гордиться музей, стоит упомянуть.


Паламед, считавшийся в Древней Греции изобретателем шахмат и некоторых букв алфавита. Это он открыл обман Одиссея, притворившегося сумасшедшим чтобы не идти на войну с Троей. Позднее Одиссей отомстил Паламеду. Если бы не Паламед может быть греки и не победили бы троянцев, ведь с ними не было бы хитроумного короля Итаки. История создания этой скульптуры драматична. Соммарива заказал её Канове, но когда статуя была готова и ещё находилась в римской мастерской скульптора, Тибр вышел из берегов и в Риме случилось наводнение. Статуя упала и разбилась. Канова лично реставрировал статую несколько лет и в 1819 году она прибыла в Тремеццо. Её специально поместили перед зеркалом так, чтобы можно было видеть одновременно со всех сторон.

Тут меня Канова рассмешил. Какой смысл в фиговом листке, если всё видно сбоку? Прикрыл называется :).

Муза Терпсихора, выполненная по заказу Соммаривы в 1811 году (здесь хранится оригинальная гипсовая модель). Совершенно замечательная на мой взгляд. Музы и грации особенно хорошо удавались Канове. Муза "списана" с Александрины де Блешамп, невестки Наполеона. Она была женой его брата Люсьена Бонапарта, самого непокорного из братьев Наполеона, который вечно стоял к нему в оппозиции и не слушался старшего брата. Наполеон кстати был в ярости когда Люсьен женился на Александрине. Сначала она была просто его любовницей (будучи вдовой биржевого брокера), но когда она родила ему сына, Люсьен женился на ней. Наполеон даже предлагал брату развестись с Александриной в обмен на трон Мантуи. Люсьен рассматривал подобный вариант, но хотел полной независимости в делах управления. Наполеон на это не соглашался. Братья расстались ни о чём не договорившись. Кстати англичане захватили Люсьена в плен намного раньше чем его знаменитого брата. Когда опальный Люсьен пытался бежать из Рима в США (!), его на море схватили англичане и шесть лет продержали в плену в деревне, где тот жил на природе и сочинял поэму о Шарлемане. Об Александрине все давно забыли, но её идеализированный образ до сих пор живёт в этой прекрасной музе.

Неожиданная встреча! Кающаяся Мария Магдалина. Одна из самых необычных работ позднего Кановы, которая находится в нашем Эрмитаже. Оказывается она также была сделана по заказу Соммаривы. На вилле хранится копия и сказано, что в своё время Соммарива также был владельцем оригинала. Интересно скульптура в Эрмитаже - это та, что когда то принадлежала владельцу виллы Карлотта?

В этих залах мне ещё понравилась голова лошади и две скульптуры, явно не из мастерской Кановы, но откуда они и кто автор информацию я не нашла.


Однако, главный шедевр - creme de la creme, как говорят французы - это Амур и Психея Антонио Кановы. Да-да, конечно мы знаем, что оригинал опять же хранится в нашем Эрмитаже. А как же иначе? Собрание скульптур Кановы в Эрмитаже одно из самых лучших в мире наряду с собранием Лувра. Однако Амур и Психея из коллекции графа Юсупова вовсе не первая работа. Изначально она была сделана Кановой для шотландского барона Каудора вместе с другой скульптурой на ту же тему (правда на вилле утверждают, что их заказал английский полковник Джон Кэмпбелл - не знаю кому верить). Так или иначе англичанину они не достались, так как в Рим вошли войска Наполеона и обе скульптурные работы были проданы маршалу Иоахиму Мюрату, который перевёз их в Париж. А там уже недалеко и до Лувра. Так что самый первый вариант находится сейчас в Лувре. Но граф Юсупов имел страсть к искусствам и утончённый вкус. Ему тоже хотелось иметь обе скульптуры Амура с Психеей. Он заказал Канове реплику с них и получил их в мраморе. После революции они попали в Эрмитаж вместе с другими предметами богатейшей юсуповской коллекции.

Так вот гипсовая модель Амура и Психеи, с которой делалась скульптура для Юсупова, хранилась в мастерской помощника Кановы Адамо Тадолини и он сделал с неё реплику из мрамора. Именно эта работа находится сейчас на вилле Карлотта. А гипсовая модель, выполненная Кановой, с которой сделана эта мраморная работа и та, что хранится в Эрмитаже, уехала в США - в Нью-Йоркский музей Метрополитен. Что и говорить - шедевр! Глаз не возможно оторвать.

Образовательные моменты на вилле Карлотта были довольно интересны. Небольшие стенды не только рассказывают истории шедевров, но и показывают некоторые особенности, которые не всякий глаз различит. В частности, раскрыт один из секретов удивительной гармонии этой пары. Геометрия! Как у лучших представителей эпохи Итальянского Возрождения.

В этом зале хранится ещё несколько копий знаменитых скульптур. Но что они, откуда и почему здесь я уже изучать не стала. А там не было написано. Вот например ещё один эрмитажный "житель".
"Амур с голубями" итальянца Луиджи Бьенеме. Очень уж он мне нравится.

Между прочим, ещё один образовательный момент был для меня здесь полезен. Наконец-то я закрыла свой пробел в отношении Франческо Айеца (Francesco Hayez). Кто этот художник столь ценимый миланской Пинакотекой Академии Брера я гадала 2 года назад, глядя на фасад Академии, где разместили его картину "Поцелуй". И вот опять. Здесь тоже Айец и опять поцелуй. На этот раз "Прощание Ромео с Джульеттой (последний поцелуй)".

Оказывается Айец есть никто иной как главный художник итальянского романтизма начала XIX века. Отсюда видимо и страсть к поцелуям. Выяснилось, что Академия Брера неспроста поместила его работу на фасаде. Он много лет преподавал в Академии и даже был её директором. "Ромео и Джульетта" была приобретена Соммаривой и помещена на виллу в 1823 году. Сразу после того как её выставили в Академии Брера. Между прочим в то время она вызвала волну возмущения за излишний так сказать реализм в показе чувств. Благовоспитанная публика была шокирована - внимание! - чрезмерной откровенностью этой сцены. Нам в начале XXI века их возмущение не понять. Знали бы они об уровне откровенности в искусстве в наши дни!

Там ещё есть одна его работа, которая мне нравится больше. Очень солнечная, и очень итальянская. Пусть и не такая романтичная.

В общем, вилла чрезвычайно богата на различные произведения искусства, так как Соммарива был действительно страстный коллекционер. Всё здесь не покажешь. Там и коллекция удивительно искусных камей, и рисунки из египетских путешествий некоего француза времён походов Наполеона (очень любопытные кстати), и картины, и изящные предметы интерьера. Пейзаж самой виллы даёт представление о том какой она была в прошлом.




Есть также очень нежные интерьеры принцессы Карлотты, дочери принцессы Марианны и Принца Пруссии Альберта, получившей виллу в дар как свадебный подарок. Поэтому вилла носит теперь её имя. Правда она прожила не долго, умерев во время родов в 23 года. Красивая галерея и барочный потолки на втором этаже. Я уже даже фото не делала. Так много всего. Покажу напоследок только великолепный потолок работы Любовико Поглиаги.

Мне понравился музей виллы Карлотта. Как в Эрмитаж заглянула :))). Сочетание парка в весеннем цветении и музея прекрасных полных гармонии художественных работ - это было прекрасно. Когда я взглянула на часы, то была поражена, что провела на вилле 5 часов. Даже если вычеркнуть из них 1 час на обед, это неожиданно много. Думаю, что в обычном туристическом режиме осмотра в стремлении осмотреть сразу несколько вилл за 1 день на сад вполне может хватить 2 часов (это если без музея).

Ну и конечно, после столь насыщенного посещения виллы Карлотта, никаких других вилл я сегодня в себя вместить уже не могла (хотя время позволяло). К тому же когда я вышла из музея солнце "выключили". Опять стало пасмурно. Того и гляди дождик пойдёт (но не пошёл). Решила провести время в Белладжио. От пристани виллы Карлотта я прогулялась до Тремеццо. Там совсем близко. Почему бы его не посмотреть? Ухоженная набережная, кафе, дорогой квадратный отель (естественно Гранд) и припаркованная рядом красная Альфа Ромео, как признак шикарности места. У отеля между прочим бассейн нависает прямо над озером и лежаки на деревянном понтоне вокруг. Такой вот лакшери пляж. В общем ничего интересного для меня.



Может надо было подняться вверх по склону и заглянуть за отель? Там видимо есть жизнь судя по симпатичным домам на склоне. Но уже должен был подойти катер, а мне на хотелось ждать другой. В общем, не стала я осматривать Тремеццо. И по отзывам не могла вспомнить о нём ничего конкретного.

Уплыла в Белладжио. Про него то как раз одни восторженные отзывы. Погуляю, думаю, там часа два, может быть поужинаю. Уплыть оттуда в Варенну можно без проблем. Катера ходят каждый час до позднего вечера.

БЕЛЛАДЖИО ОДНИМ ГЛАЗКОМ.

Плыть из Тремеццо в Белладжио не долго. Всего то 10-15 минут. Просто переправиться на полуостров напротив. Я только и успела, что поболтать с одним из матросов (со второго раза на том же катере он меня узнал и начал делать комплименты моей красоте :). Итальянец же!). Так что очень скоро мы лицезрели прекрасные виды этого небольшого, но знаменитого городка.

Между прочим, лично для меня это имя крепко связано с Лас Вегасом из-за фильма "11 друзей Оушена". Джордж Клуни со товарищами там грабил казино именно под этим именем. Может после этого он и купил виллу на озере?

У Белладжио имеется редкая вещь для этой части озера - широкая, просторная набережная, на которой расположены отели, кафе, рестораны и магазины и жизнь бьёт ключом и кипит.

Туристов по случаю уикенда было много. Решила прозондировать вопрос покупки обратного билета и расписание. Убедилась, что катер идёт в Варенну через каждый час, но билет покупать не стала. Там была совершенно дикая толпа туристов, ожидавших катер на Комо. К кассе было не возможно подойти. Подумала, что куплю билет перед отправлением. Позже выяснилось, что это было исключительно верное решение, дающее мне свободу манёвра.

От набережной вверх в гору взбираются длинные, живописные и такие итальянские улицы-лестницы. "Как в Варенне" по меткому замечанию многих туристов. Или наоборот. Только в Белладжио они временами (но далеко не всегда) шире, длиннее и заполнены большим количеством ресторанов, кафе и магазинов. В Варенне всё скромнее и не так суетно.



Всё красиво, колоритно, атмосферно. Но только это всё уже не производило на меня впечатление. Ну ещё одни улочки. Я уже привыкла к ним в Варенне. И людей слишком много. Шумно. Все толкаются, пройти можно с трудом. Магазины с дорогим шёлком меня не интересовали. Есть мне пока не хотелось. Решила посмотреть на местный собор. Он тоже произвёл впечатление уже виденного. И суеты на площади перед ним было ещё больше.

Надо было выбираться из толпы. И я оттуда пошла по улице куда глаза глядят и вышла к необычному дому, которое оказалось архитектурным бюро. Какой-то архитектор отхватил себе отличный особняк, напоминающий видом готическую церковь.

Дорога там плавно поворачивает вдоль каменной стены и уводит в более современную часть города, в которой мне было совсем нечего делать. Так что я повернула назад и решила исследовать узкую улочку, которая вела в ту же сторону, но через сад, огороженный стеной.

Живописно конечно, но я не знала куда иду. И вдруг осознала, что мне это даже особенно не интересно. И более того, что я не хочу больше гулять по Белладжио, что часа мне хватило за глаза, и что я хочу "домой" - в Варенну. Взглянув на часы, я поняла что ещё успею на катер в 16.45 и рванула обратно в порт.

И тут меня заставила снова понервничать толпа туристов на причале катеров. Она никуда не делась. Вернее снова образовалась. Новая порция кричащих туристов жаждала вернуться в город Комо. С большим трудом и немного нервничая (так как время поджимало), я умудрилась купить билет. А нервничали там все. Так как куча иностранцев в последний момент пыталась купить билет на катер в Комо, который должен был вот-вот подойти. Невозмутимость итальянского кассира меня потрясла. Для него время явно текло совсем в другом режиме. Вот это выдержка!

Ну ладно, довольная своей удачей, я стала ждать свой катер на Варенну, наблюдая за поведением группы итальянских школьников подросткового возраста, что закинуло меня назад в мои школьные годы. А катера почему-то всё нет, хотя вроде бы уже время пришло. Тут появляется итальянец в форме и сообщает нам, что наш катер не придёт (он где-то застрял), но мы можем уплыть на пятичасовом пароме по нашим билетам и для этого нам надо пройти на паромный причал. Ну мы все пошли туда.

Дело оборачивалось неопределённым ожиданием, так что я поспешила занять скамейку. Пара англо-саксов тоже стремилась к ней. Я подвинулась, пригласив их сесть. Оказались муж с женой из США. Он сказал, что узнал меня, так как вчера видел меня в Замке Вецио (что-то меня все тут стали узнавать :)). Понятно, одними кругами ходим. Услышав, что я из России, они оба в удивлении подняли брови. "Надо же!" Вот никак я не могу понять этих американцев. Чего тут удивительного? Италия к России намного ближе, между прочим, чем США, и количество русских в этой стране зашкаливает. И австралийцы туда же. Несколькими днями раньше в Пьемонте такую же реакцию я получила от двух жительниц Австралии. Австралии, Карл! Для меня это вообще как другая планета. Так нет, это на меня они смотрят как на инопланетянку в Европе, лёту до которой из Москвы 3 часа. Или тут дело в другом? Они реально верят в то, что мы дикие, мычащие орды идиотов, падающие ниц перед тираном ВВП? Вроде эти американцы были не похожи на таких. Вполне симпатичные. Ближе к пяти часам мы увидели кораблик, легко и непринуждённо подплывающего к причалу катеров. А мы то на паромном. Меланхолично глядя на него, я сказала: "Вот будет смешно, если это наш катер до Варенны". Американец засмеялся и сказал, что он бы не удивился: "Это так по-итальянски". Посмеялись, обсудили итальянскую "пунктуальность" и "неспешность". Но наш паром всё же пришёл почти вовремя и забрал нас в благословенную Варенну.

Про Белладжио я для себя решила, что в этом городке надо жить. Просто приезжать сюда наскоком, чтобы гулять по улочкам - это не для меня. Особенно после Варенны, с которой они по "изюминке" несколько схожи. Впрочем, я вообще не люблю осматривать города наскоком, бесцельно гуляя по улицам. Или это должно быть что-то совсем незнакомое, неизвестное мне и необычное. А говоря объективно Белладжио очень хорош, позитивен, имеет свой итальянский дух и жить в этом городе, посещая окрестности, - отличная идея.

Отредактировано автором: 01.06.18 22:12:09Сообщить модератору



Цитата:

Я руководствовалась своим любимым правилом "лучше меньше, да лучше" и приоритетом было моё внутренне состояние.


В последнее время склоняюсь к тому же))

Красота невыносимая на самом деле...
Спасибо вам за нее!

А плоды цитрусовых "прошлого урожая", мне кажется, специально оставляют на дереве в некотором количестве до появления новых цветочков))
Цитата:

У отеля между прочим бассейн нависает прямо над озером и лежаки на деревянном понтоне вокруг.


У него несколько бассейнов :)
Цитата:

Про Белладжио я для себя решила, что в этом городке надо жить.


Там кстати еще два бот сада. Но в один только с экскурсией пускают :(.
Цитата:

А плоды цитрусовых "прошлого урожая", мне кажется, специально оставляют на дереве в некотором количестве до появления новых цветочков))


Может быть. Я не знаток. Больше цветы удивили. Потому что они должны были отцвести. Время их цветения в Средиземноморье - апрель. Видимо это были остатки. Спешиал фор ми :).
Цитата:

У него несколько бассейнов :)


Может быть. Я просто видела там один на набережной. Отметила для себя, потому что необычно. С пляжами на озере Комо - не очень. Вот они и придумали рационализаторское решение :).
Цитата:

Время их цветения в Средиземноморье - апрель. Видимо это были остатки. Спешиал фор ми :).

В этом году у них тоже поздняя весна. Примерно на пару недель все сместилось.
Цитата:

Может быть.

гарантирую, так как я в нем жил :)!
Спасибо! Цветение на вилле Карлотта просто потрясающее. Скажите, Вы в какие дни мая его застали? Для гортензий еще рано.
Я в Японии хотела тоже увидеть такие же пышно цветущие азалии, но не повезло - в этом году весна ранняя, и всё отцвело.
Цитата:

В этом году у них тоже поздняя весна. Примерно на пару недель все сместилось.


А на вилле Монастеро в цитрусовой аллее ни одно дерево не цвело. Поэтому я здесь так и обрадовалась.

Цитата:

Может быть.
гарантирую, так как я в нем жил :)!


Турик, мне всё равно :). Такого рода отели меня редко привлекают. Может кому-то это будет интересно. А вот скажите ка лучше, что представляет из себя сам Термеццо? Надеюсь Вы взглянули на городок?
Цитата:

Спасибо! Цветение на вилле Карлотта просто потрясающее. Скажите, Вы в какие дни мая его застали? Для гортензий еще рано.
Я в Японии хотела тоже увидеть такие же пышно цветущие азалии, но не повезло - в этом году весна ранняя, и всё отцвело.

В этом году все смещено было. Обычно основное цветение в конце апреля.
Цитата:

что представляет из себя сам Термеццо?


Дыра дырой.
Цитата:

Скажите, Вы в какие дни мая его застали?


Я была в тех краях с 3 по 6 мая. Чуть раньше - в конце апреля там был Андрей Смирнов. Он тоже застал цветение азалий. Вообще считается, что они цветут как раз со второй половины апреля до середины мая, насколько я понимаю. Но тут всё конечно зависит от природы. В отзыве Екатерины, о котором я говорила в первой части, в мае уже почти всё отцвело. Как повезёт.

Цитата:

Я в Японии хотела тоже увидеть такие же пышно цветущие азалии, но не повезло - в этом году весна ранняя, и всё отцвело.


Вот ведь как - в Японии весна ранняя, а в Италии - поздняя в этом году :). Хотя странно, я видела фотографии из Японии этого года когда у них внезапно пошёл снег во время цветения сакуры. Сакура под снегом - это нечто!

Для гортензий значит рано? Я подозревала что-то подобное. Но надеялась, потому что в Варенне в одном месте были такие красивые синие гортензии. Но они были в горшке. Так что это наверное не показатель.

Мне кажется, что в саду виллы Карлотты всё время должно что-то цвести (исключая конечно осень - это время плодов). Например, там множество магнолий разных видов. Тоже должно быть прекрасно. Может летом?
Цитата:

что представляет из себя сам Термеццо?

Дыра дырой.


Ёмкое определение :)))
Подтверждаю - был.:) И по нынешней погоде мне показалось, что это было достаточно короткое и оптимальное время для цветения кустарников и деревьев - цветов там мало. У меня есть рассказ об острове Майнау на Боденском озере. Вот там как раз обилие цветов и посажены они с таким расчетом, что когда одни отцветают - другие распускаются, так что там долгое время можно увидеть "красивости". Такая же фишка в парке Сапокка в финском городе Котка.
Цитата:

апример, там множество магнолий разных видов.


Магнолии там цвели в начале апреля.
Цитата:

Магнолии там цвели в начале апреля.


Все виды? Там у них на карте указаны разные виды. А я даже не знаю какие именно. Сейчас по всему миру от Китая до Европы и Америки насажены розовые магнолии, которые цветут весной. А вот такие белые, к цветению которых мы привыкли летом на Кавказе, тоже там весной цветут? Или их там нет?
Цитата:

и посажены они с таким расчетом, что когда одни отцветают - другие распускаются, так что там долгое время можно увидеть "красивости". Такая же фишка в парке Сапокка в финском городе Котка.


Я Вам больше скажу, такая фишка, например, у моей знакомой на даче. Но это не вилла на озере Комо ))).
Цитата:

Все виды? Там у них на карте указаны разные виды. А я даже не знаю какие именно. Сейчас по всему миру от Китая до Европы и Америки насажены розовые магнолии, которые цветут весной. А вот такие белые, к цветению которых мы привыкли летом на Кавказе, тоже там весной цветут? Или их там нет?

Цвели белые, красные и розовые.
Значит все магнолии. Но вот вам и плюс апрельского посещения виллы. Чем плохо? По мне так не хуже азалий и рододндронов. Я, например, магнолии очень люблю. Но это конечно дело вкуса.
Спасибо. Это первый такой подробный отзыв о вилле Карлотта, который я видела. Не ожидала, что там внутри так интересно и много моей любимой скульптуры. А Вы так все хорошо описали, что невольно хочется посмотреть на все своими глазами.
Цитата:

Сочетание парка в весеннем цветении и музея прекрасных полных гармонии художественных работ


Дай бог, окажусь в тех краях весной, надо будет обязательно туда доехать!
galbel, я тоже была приятно удивлена музеем. А между тем позже я прочла, что в XIX веке вилла была известно именно художественным собранием Соммарива. О посещении виллы Соммарива (так ее тогда называли) и его собрании скульптур писали многие в письмах и дневниках. В том числе наши соотечественники. Тютчев, например.
galbel, я тоже была приятно удивлена музеем. А между тем позже я прочла, что в XIX веке вилла была известно именно художественным собранием Соммарива. О посещении виллы Соммарива (так ее тогда называли) и его собрании скульптур писали многие в письмах и дневниках. В том числе наши соотечественники. Тютчев, например.
Добавить комментарий
Вы не авторизованы.

Для написания комментариев введите свой логин и пароль в правом верхнем углу страницы или зарегистрируйтесь

Отправить в ЛФ:




1Озеро Комо. Пожить пару дней в Варенне.
2озеро Комо: пусть и ваши мечты всегда сбываются!
3Возвращение на озеро Комо.
4Озеро Комо. Сказки и проза. Что посмотреть? Чем заняться? Белладжио
5Гляжу в озёра синие...! (2) Озеро Комо.
6Италия. Реальность нереальной мечты. Варенна, Белладжо, Ленно (озеро Комо)
7Милан, Милан, отель Cristoforo Colombo 4*, Венеция, озеро Комо.
Италия
Отели в Италии
Отели Марины-ди-Чечина
Отели Марке
Альбенга
Альберобелло
Погода в Италии
Детский отдых
Рейтинг отелей:
22.Verona 5+
23.Montebello Splendid 5+
24.Sicilia 5+
25.Grazia 5+
26.Bellevue Beach 5+
27.De Londres 5+
28.Diplomat Palace 5+
лучшие отели Италии
Фото отелей:
736.Miami, Италия [3]
737.Residence Sol Holiday, Италия [3]
738.Hotel San Biagio, Италия [3]
739.Bonvecchiati, Италия [3]
740.Concordia, Италия [3]
741.Ducale, Италия [3]
742.Lux, Италия [3]
Популярные отели:
1492.San Domenico отзывы
1493.Il Taschino Suite отзывы
1494.Badia a Coltibuono отзывы
1495.Hotel Riviera отзывы
1496.Agriturismo La Capuccina отзывы
1497.Grazia отзывы
1498.Rododendro отзывы
Отзывы по отелям:
1478.Италия, Best Suites Trevi [1]
1479.Италия, Hotel San Biagio [1]
1480.Италия, NH Savona Darsena [1]
1481.Италия, Marinetta [1]
1482.Италия, City Hotel Merano [1]
1483.Италия, Residence Sottovento [1]
1484.Италия, Cicerone Roma [1]