01.06.18 10:52:42
В темпе синкансена. Часть 2-я. Токио 
Время отдыха: май 2018

Еще в 12 веке на месте современного Токио был построен форт, называвшийся Эдо («вход в бухту»). В середине 15 века форт сменился зАмком, в 1590 году замок захватил Токугава Иэясу (это имя нам не раз встретится в поездке), основатель могущественного клана сёгунов. Эдо стал столицей сёгуната, но имперской столицей был Киото. В результате реставрации Мэйдзи в 1868 году произошло свержение сёгуната и восстановление императорской власти. Эдо был переименован в Токио ("восточная столица") и стал столицей. Город стал бурно развиваться. Несмотря на сильное землетрясение 1923 года и на разрушения Второй мировой войны, он не останавливается в развитии.
На собственно Токио мы выделили мало времени. В нашем плане он должен был играть роль города будущего с динамичными панорамами, небоскребами и т.п. Немногочисленные храмы Токио не планировались к осмотру, для этого у нас был Киото. Из Токио мы собирались выезжать в Никко с его храмами и природными красотами, а также в цветочные парки Асикага и Хитачи.
Наша с Наташей поездка началась вечером 4 мая, когда мы прибыли в аэропорт Шереметьево. Летели Аэрофлотом, который пусть и задрал ценник на билеты, но сделал долгий перелет весьма комфортным: всех обеспечили пледами (в салоне было холодно), тапочками, масками для сна и наушниками, дважды полноценно кормили, также ночью разносили мороженое, в перерыве можно было взять снэки. Мороженому и снэкам на пути в Японию я предпочла короткий сон, во время обратного перелета воспользовалась. В спинке впередистоящего кресла был монитор. Ближе к концу полета стюардессы раздали миграционные листки и таможенные декларации. Там всё очень мелко для моих глаз, заполняла с Наташиной помощью, исправления допустимы. Прилетели в аэропорт Нарита примерно в 10:30 утра. Европейцев в нашем самолете было процентов 10 (на обратном пути половина пассажиров, если не больше), и это вселяло надежду на быстрое прохождение паспортного контроля. Так оно и случилось. А вот чемоданы наши появились почти самыми последними, долго ждали. Заметили, что возле транспортера стоит специальный человек, переворачивающий чемоданы ручками (и бирками) кверху, после второго круга он некоторые чемоданы снимал с ленты. В дальнейшем мы не раз видели людей на таких работах, немного облегчающих всем жизнь, но без которых в принципе можно обойтись, обычно это были пожилые люди. Далее мы пошли по указателям на поезд (нужно спуститься по эскалатору). Нашли офис JR, обменяли в нем ваучеры на JR-пассы и купили транспортные карты Suica. Все эти действия заняли примерно 50 минут, но мы не стали бежать через турникеты на уходящий поезд Keisei, а предпочли в спокойной обстановке дождаться следующего, частично проведя время в Старбаксе. До станции Shinagawa (Синагава) мы поехали не на Нарита-экспрессе N'EX, а на менее быстром, но дешевом поезде Keisei Access Express, так как действие наших проездных (JR-пассов) начиналось только на следующий день, в день прилета ездили за деньги, то есть оплачивали картой Suica. Аэропорт Нарита находится довольно далеко от Токио, мы ехали больше часа. Подробнее о линиях Keisei здесь http://www.keisei.co.jp/keisei/tetudou/skyliner/us/index.php
Заселились в отель, отзыв об отеле https://www.otzyv.ru/read.php?id=207192
Третья наша спутница, Дана, прилетела в Японию раньше нас, но уезжала в Хаконе и должна была вернуться в день нашего приезда. Мы наметили несколько точек в городе сообразно нашим интересам, где могли бы с ней встретиться, если не встретимся в отеле. При заселении мы опередили Дану. Долго в отеле не задержались, выдвинулись на маршрут по городу, который я придумала для дня приезда (день был неполный, ведь в отель мы попали около 14 часов). Начать я решила с парка Хамарикю. В Токио вообще очень много парков, можно выбрать какой-нибудь поближе к отелю. Эти сайты о городских парках в Токио могут быть полезны:
http://teien.tokyo-park.or.jp/en/index.html
http://www.tokyo-park.or.jp/english/flower/index.html
Парк Хамарикю находится в пешей доступности от станций Shimbashi и Shiodome. Нам это было удобно, Shimbashi – третья остановка от нашего отеля по линии Яманоте. Большую часть пути от нее до парка шли мимо небоскребов по надземному тротуару.

Кроме этого, в парке есть пристань, можно добраться на кораблике от Асакусы по реке Сумида.

Парк имеет высокий рейтинг, мне понравились его фото в интернете, изображающие контраст безмятежной природы и окружающих парк небоскребов. Это старинный парк периода Эдо. С помощью шлюзов водоемы парка соединены с морским заливом, поэтому в них водится морская рыба. Парк использовался также для охоты на уток. Одна из достопримечательностей парка – 300-летняя сосна. Да, это одно дерево, ветви которого лежат на подпорках.

Вход в парк платный, 300 йен. Парк не произвел на нас особого впечатления, цветы в нем не цвели (а я думала, что будут), пространства довольно большие. Но погулять при наличии свободного времени в нем приятно, в субботу отдыхало много местных. Парк действительно окружен современными высотными зданиями.


Вид на Радужный мост.

На пригорках растут сосны с искривленными стволами.

Выйдя из парка, мы пешком пошли к башне WTC (World Trade Center), где есть обзорная площадка https://www.wtcbldg.co.jp/wtcb/facility/seaside/pdf/seaside_en.pdf
По этой ссылке мы распечатали купон на скидку, заплатили 500 йен вместо 620. До башни шли минут 10. Почему-то я эту башню отдельно не сфотографировала, забыла. На этом фото башня WTC – темное здание на втором плане справа. Здание World Trade Center было построено в 1970 году, это третий небоскрёб, который возвели в Японии, его высота 152 метра. Это многоцелевое здание, в нем находятся залы заседаний, выставочные холлы, залы бракосочетаний, а также рестораны. Реклама обзорной площадки висит у входа в башню, далее к ней ведут указатели, всё просто.


А виды с площадки вот какие. С правой стороны – парк Хамарикю, откуда мы пришли. В центре – надземная линия Юрикамоме, ведущая на Одайбу.

Вдалеке видна 634-метровая башня Скай Три (Tokyo Skytree), самая высокая телебашня в мире.

И дальше по кругу.


Возле башни WTC есть небольшой парк Кю Сиба Рикю.

Проблема этой площадки – недостаточно большая высота, бывает, что соседние здания закрывают часть панорамы. Вид на запад вообще отсутствует, там рядом здание. Да еще и мы пришли, когда солнце клонилось к закату. А именно с той стороны находились старая телебашня Токио (Tokyo Tower, год постройки 1958, высота 333 м) и небоскреб Роппонги Хиллс (слева от нее).

Подъем на башню не занял у нас много времени, и мы (опять же пешком) направились к пристани Хиноде, чтобы плыть на Одайбу на водном трамвайчике. Что же такое Одайба, неоднократно мной упомянутая? Это насыпные острова в Токийском заливе, на которых в 19 веке был построен форт для защиты с моря, а сейчас это современный район выставок, магазинов и развлечений. Одайба с материком связана не только водным, но и наземным транспортом. Что касается речных/морских прогулок в Токио, рекомендую обратиться к этому сайту https://www.suijobus.co.jp/en/cruise/hinode/ У меня выставлена страница с информацией о пристани Хиноде, можно переключить на другие. Мы спешили на рейс кораблика в 17:15. Кстати, я дома немало времени провела в гуглокарте, пытаясь разобраться, как же быстрее дойти от башни до пристани. Вид с башни подтвердил мою догадку.

Видите длинный-длинный надземный переход из нижней части к левому верхнему углу? Он проходит над железной дорогой и под автомобильной. Вход в этот переход от станции Хамамацутё. Иначе мы бы потратили кучу времени, пытаясь перейти все эти дороги по земле. А так мы благополучно успели на кораблик. Билеты продаются в автомате, это не вызвало никаких затруднений, там есть английский язык. С пристани хорошо виден Радужный мост. Это автомобильный, пешеходный и метромост на Одайбу, вечером он украшен подсветкой. Дана по нему шла пешком!

Поплыли! Виды на морской фасад Токио.

Уже миновали знаменитый мост.

Подплываем к Одайбе. Здание штаб-квартиры Fuji TV. В шаре тоже есть обзорная площадка.

В этот теплый субботний вечер прибрежная полоса оказалась плотно занята отдыхающими. А я-то думала, мы здесь без труда найдем Дану!
Там есть небольшая пляжная зона, вода в заливе была довольно теплой, но все же недостаточно теплой для купания.

Но на Одайбе есть несколько ориентиров, у которых можно назначать встречу! Один из них – Статуя Свободы, копия американского монумента в масштабе 1:4. Она была построена в 1998 году на средства крупных японских корпораций, офисы которых расположены неподалеку, с целью привлечения туристов. Фото статуи на фоне Радужного моста – разрыв шаблона!:) Вдоль берега проложена пешеходная дорожка, приподнятая над уровнем земли, чтобы деревья не мешали обзору. Но напротив статуи дорожка узкая, создаются людские пробки. Мы все же подождали неподалеку, поглядывая, не подойдет ли Дана к статуе в назначенное время.

А день клонился к закату. В Японии летом темнеет раньше, чем в средней полосе России.

Немного прогулялись по району. Здание корпорации Фуджи с разных ракурсов.


И вдалеке другие необычные здания. С дырками – наверно, по фен-шую.

Робот Гундам, вот тоже можно было бы у него встречу назначать, но он подальше от места нашей высадки на Одайбу. И затеряться в толпе здесь легче.

Дело в том, что на Одайбе в этот вечер проходили массовые народные гулянья! Не знаю, каждые ли выходные здесь так, но мы застали ярмарку, выступления народных коллективов, возможно, даже заграничных, т.к. видели палатку в честь японско-эквадорской дружбы.
Но долго по ярмарке мы не ходили, так как сильно проголодались. Зарулили в торговый центр Aqua City, там поужинали на верхнем этаже, после чего вышли на балкон комплекса и сфотографировали Радужный мост в подсветке.

Статуя Свободы, оказывается, тоже подсвечивается, цвет меняется. Это уже по дороге к станции Daiba линии Юрикамоме.

Линия Юрикамоме полностью автоматизирована, поезд едет без машиниста. Проезд на ней стоит дороже, чем на обычной линии метро, и не входит в проездной на метро. Днем мы бы увидели в окно вагона увлекательные виды на Радужный мост, на небоскребы, но сейчас только огоньки мелькали, а отражения мешали восприятию. Мы вернулись на станцию Shimbashi, так как при дневном свете уже сориентировались на ней и пошли, нет, побежали к часам Миядзаки. Там была назначена вторая встреча с Даной, на случай, если пропустим первую. А спешили мы потому, что в 20:00 на часах должно было быть представление. Точнее, начиналось оно за четыре минуты до 20. В течение дня также бывает в 12, 15 и 18 часов, а в выходные еще в 10 часов. Часы придуманы японским художником-аниматором Хаяо Миядзаки, режиссером многих известных мультфильмов. Они имеют высоту 12 метров. Мы опоздали к началу действия и заняли не лучшую позицию. Под музыку двигались человечки со светящимися головами, каждый в своей комнатке и занят своим делом.

И здесь мы наконец-то встретились с Даной. А в 20 часов человечки остановились и погасли. Мы же поехали отдыхать в отель.

Следующее утро мы с Наташей начали с посещения сада при императорском дворце. Планы Даны немного отличались от наших, она тоже собирается написать рассказ о своем пребывании. Мы доехали до станции Токио и по прямой вышли на площадь перед императорским дворцом. Собственно дворца видно не было. Как и в стародавние времена, территорию окружал ров с водой и крепостные стены с башнями. За стенами росли деревья, а вот за деревьями где-то там и стоял дворец, но попасть туда можно только с экскурсией по записи. Впрочем, мы во дворец и не стремились.

Место очень торжественное. Сразу чувствуется дистанция императора от народа: за рвом пустое пространство, дальше зеленая зона с кривенькими соснами и только потом городские башни-небоскребы.


Мост, ведущий на территорию императорского дворца.

Но в восточный сад императорского дворца можно было пройти совершенно бесплатно. На входе нас проверили бдительные охранники, заставив открыть все отделения сумки. При большом наплыве туристов здесь может быть очередь. Видели в саду одного парня, который ходил с чемоданом – представляю, как долго досматривали бедолагу!

В отличие от вчерашнего, этот сад показался более уютным. Возле входа нам выдали жетон, подлежащий сдаче при выходе. Наверно, вечером жетоны пересчитывают, чтобы никого не оставить – мало ли кто с какой целью придет. Иногда встречались здания, о предназначении которых мы не узнали, а в одном из зданий был музей императорских коллекций (небольшой).

Одно цветущее дерево привело Наташу в большой восторг, да и мне понравились его необычные цветы.

Обошли вокруг прудика – со всех сторон виды хороши!


Потом поднялись в верхнюю часть парка. Она отделена от нижней рвом и стеной.

Там находятся руины башни эпохи Эдо.

Забралась на верхнюю точку в надежде на хорошие виды. Но ничего нового я не увидела.

Верхний парк более просторный, и там тоже есть кое-что интересное. А в целом, думаю, все парки более впечатляющи весной, когда цветет сакура, или осенью с красными кленами.


А потом мы через район небоскребов опять пошли к станции Токио, откуда должны были ехать в приморский парк Хитачи. На небоскребах значились названия дорогих отелей и известных корпораций – Мицуи, Мицубиси, которые я впервые услышала на уроках истории в школе. Спустя много лет я увидела живую иллюстрацию к этим урокам.

Историческое здание вокзала Токио было завершено в 1914 году архитектором Тацуно Кинго. На мой взгляд, оно в европейском стиле, хотя признаюсь, историю японской архитектуры я не изучала. Сейчас это здание признано объектом культурного наследия. Вокзал же значительно расширился и ныне является наиболее загруженной станцией в Японии по количеству поездов в день (более 4000).

О поездках в парк Хитачи, Никко и парк Асикага я расскажу в следующем отзыве, а сейчас продолжу про Токио. Одним из символов Токио является перекресток Сибуя возле одноименной станции. Я на него попала дважды – вечером с Даной и утром с Наташей. Вечером шел дождь, и, хотя толпа зонтиков была внушительная, смотреть мы могли только из-за стекла, усеянного каплями. Это был переход станции Сибуя. Также многие фотографируют из Старбакса (здание напротив с надписью Tsutaya). Никаких открытых площадок с видом на перекресток нет.

А утром (в будний день) перекресток был малолюдным.

Здесь же (справа под деревьями) стоит памятник верной собаке Хатико.

Ему же посвящены панно и канализационные люки. Про японские люки и тротуарную плитку вообще отдельная тема, их везде затейливо оформляют.

Забавные голыши радуют глаз. В старом вагончике находится туринфо.

В этом здании (Shibuya Hikarie) расположен крупный торговый комплекс. Впрочем, торговые комплексы в Токио на каждом шагу, как нам показалось.

Еще фото района, увы, немногочисленные. Вечером мешал дождь, утром мы с Наташей поехали оттуда в другой район.


Мы планировали подняться на обзорную площадку на небоскребе Роппонги Хиллс https://tcv.roppongihills.com/en/index.html

Этот комплекс открылся в 2003 году. Это офисное здание, в котором находятся жилая зона, отели, телевизионные и радио станции, кинотеатры, культурные и коммерческие заведения. Расположено возле станции метро Роппонги, один из выходов приведет прямо к башне на открытую площадку на уровне примерно 3-4 этажа. Отсюда открывается приятный вид на окрестный район и небольшой садик внизу.

Перед главным входом стоит гигантская скульптура паука, точнее, паучихи - творение Луизы Буржуа "Maman" («Мать»). Так скульптор отразила свою память о матери, причем никакого негативного смысла в пауке нет, автор считала пауков трудолюбивыми и полезными насекомыми и намекала на работу матери, художницы по гобеленам, у ткацкого станка. Подобные статуи установлены в разных городах мира. Этот день выдался холодным, возможно, поэтому паучиха была укутана в вязаные чулочки, такие же прикрывали колоннаду на площади.

Дана должна была подойти позже, а у нас было время походить по магазинам. Здания этого района довольно необычны.


Для подъема на обзорную площадку надо идти не в главный вход, а обойти здание слева и попасть к лифту в небольшой стеклянной пристройке.

К нашему сожалению, в этот день внешняя обзорная площадка на крыше была закрыта по погодным условиям. Но оказалось, и с застекленной площадки виды отменные! Билет при этом стоит дешевле. Обзор все равно получаешь на 360 градусов с высоты 250 метров, и ничто не мешает.
Вот вид на восток, на старую телебашню Tokyo Tower, святилище Зодзёдзи и залив.

С приближением – Радужный мост и Одайба.

Далеко не весь Токио многоэтажный.

С приближением – район небоскребов Синдзюку (вид на северо-запад). Зеленый массив – парк Ёёги.

Улица Роппонги дори и район Сибуя (вид на запад).

Небоскреб Токио-Мидтаун и вдали парк Акасака с дворцами для приемов высокопоставленных лиц (вид на север).

С приближением - вид на северо-восток с парком Императорского дворца.

Подъем на эту обзорную площадку всячески рекомендую. Весь Токио как на ладони! Башня Роппонги Хиллс расположена в центре столицы, поэтому интересны виды в разные стороны. Билет, правда, довольно дорогой – 1800 йен без открытой площадки. Но это того стоит! В цену билета входит также посещение музея Мори Арт в этом же здании. Как я поняла, там проводятся временные выставки современного искусства. В наше посещение была выставка, посвященная японской архитектуре, показывались традиции и новые идеи. Мы было сделали пару фото в первом зале, после чего нас вежливо, но твердо попросили не снимать.

Вот и всё, что я могу рассказать о Токио. Это мало, есть другие интересные районы, в которые я не попала. Но и цели такой не было, если поездка всего 8 дней, чем-то приходится жертвовать. В общем Токио везде деловой и современный город. Продолжение следует…

Фотоальбом //f.otzyv.ru/photoalbum.php?id=22297:56545
 Сообщить модератору



Никогда не мечтала об Азии )) А тут бац! - и съездила твоими глазами )) Спасибо, Таня!
Спасибо огромное!

Просто шикарно!
Таня, спасибо.
Очень понравился сад при Императорском дворце и вид с башни.
Интересно. Признаюсь, гораздо интереснее того, что вы показывали из поездки.
Лена, Роман, Анна, Татьяна, спасибо за комментарии!
Цитата:

Признаюсь, гораздо интереснее того, что вы показывали из поездки.

Странно, вроде мы то же самое старались показать.)
Затейливо:)))
Спасибо!
Цитата:

гораздо интереснее того, что вы показывали из поездки.

Понятное дело: там был сжатый репортаж, а здесь развёрнутое повествование
Спасибо! Очень симпатично. Особенно сады, парки и виды с воды.

Цитата:

Одним из символов Токио является перекресток Сибуя возле одноименной станции. Я на него попала дважды – вечером с Даной и утром с Наташей. Вечером шел дождь, и, хотя толпа зонтиков была внушительная, смотреть мы могли только из-за стекла, усеянного каплями. Это был переход станции Сибуя. Также многие фотографируют из Старбакса (здание напротив с надписью Tsutaya). Никаких открытых площадок с видом на перекресток нет.

А что такого особенного в этом перекрёстке? Почему он стал символом?
Ольга, спасибо за внимание к моему отзыву.
Наверно, я неточно выразилась. Скорее не символ, а знаковое место. Считается самым оживленным перекрестком (на фото непонятно, правда?). Зеленый свет для пешеходов загорается сразу по всем направлениям, машины останавливаются, а людские толпы устремляются на проезжую часть. Этот перекресток снят в нескольких фильмах.
ЗЫ. Вот что нашла:
Цитата:

Городская легенда гласит, что дорогу у станции Сибуя в час-пик (вечер пятницы) за один раз могут переходить около 3000 человек. В действительности исследования, подтверждающие эти данные, пока не проводились. Более реальная цифра — 1500 человек. Тем не менее даже такое количество людей делает перекрёсток на Сибуя самым значительным в Японии.

Никогда не хотела в Токио, не люблю небоскребы, а посмотреть вашими глазами очень интересно. Особенно парки понравились. И фотка с перекрестком Сибуя с зонтиками прикольная.
Luna_T,
Вы - молодец, а я все никак не допишу о поездке в Японию.
Галина, Юлия-Юлия С, спасибо за отклики.
Цитата:

Особенно парки понравились

То ли еще будет!:)
Юлия, Вы пишите, пишите! Пусть народ знает, что в Японию не так уж сложно съездить.
Татьяна, спасибо за ответ!
Цитата:

на фото непонятно, правда?

Просто есть стереотип (а может, это и не стереотип), что в Токио везде толпы. Поэтому сразу непонятно, да.
Мне кажется, вам повезло с дождём. С зонтиками эффектно смотрится.
Интересно, что преобладают прозрачные зонты)

А правда ли, что у японцев на телефонах в основном виброзвонок, что они отключают звук телефона в общественных местах?
Таня, интересно, спасибо! А по ощущениям, когда там находишься, вот это все огромное серое бетонно-стеклянное не давит?
Цитата:

Просто есть стереотип (а может, это и не стереотип), что в Токио везде толпы.

Я бы сказала, что это не стереотип. На станции Синагава в час пик реально были толпы. Еще когда мы шли от отеля к станции, оказывались в "противопотоке". А вот почему их не было утром на переходе, непонятно. Может, там нет/мало офисных зданий? Или раньше начинают работу?
Цитата:

А правда ли, что у японцев на телефонах в основном виброзвонок, что они отключают звук телефона в общественных местах?

Я об этом не знала. Но сейчас вспоминаю, а ведь мы, наверно, действительно не слышали звонков мобильников. Пусть девочки подтвердят или опровергнут. Вообще хочу отметить, что японцем свойственно дистанцироваться. Даже на переходе они стоят обычно не толпой, а на некотором расстоянии друг от друга. И так же в очереди на поезд.
Татьяна, срасибо за очередную главу справочника по Японии ))
Отзыв мне понравился, Токио - нет. Но тут уж ничего не попишешь...
Цитата:

А по ощущениям, когда там находишься, вот это все огромное серое бетонно-стеклянное не давит?

Давило, пожалуй, в районе станции Токио, где вот так:

Обычно же небоскребы были окружены более низкими зданиями, к которым мы в Москве уже привыкли, пространство вокруг ощущалось. Ну и опять же - мы приехали, посмотрели, а вот жить с этим (в этом) совсем другое дело, имхо.
Цитата:

А что такого особенного в этом перекрёстке? Почему он стал символом?

Он каким-то подсчетом он считается самым оживленным в мире. Вечером там действительно потоки людей.
Цитата:

Просто есть стереотип (а может, это и не стереотип), что в Токио везде толпы

Мы однажды действительно попали в пробку из людей. Думали, может мероприятие какое. Оказалось нет. Просто много людей шло в одну сторону, потоки даже разруливали регулировщики (там есть регулировщики для пешеходов:-)).
Оля, Галя, спасибо за теплые слова!
Цитата:

Отзыв мне понравился, Токио - нет

Вот и мы решили не уделять Токио много времени.
Таня, вот спасибочки тебе, что рассказала подробно и про Токио, и про Одайбу, и про дворец, и даже про вокзал :)
Дала исторические справки и полезную информацию.
Значит, я могу расслабиться и в своем отзыве просто написать всякое "бла-бла-бла" про личные впечатления :)
И выложить фотографии (Заранее прошу прощения, если некоторые места будут пересекаться. Постараюсь выбрать другие ракурсы)

Добавлю только про Императорский дворец:
Цитата:

но попасть туда можно только с экскурсией по записи.


Вот здесь есть форма заявления на посещение (это бесплатно)
http://www.kunaicho.go.jp/e-event/
Правила посещения:
http://sankan.kunaicho.go.jp/english/about/koukyo.html
Цитата:

Вот и всё, что я могу рассказать о Токио. Это мало, есть другие интересные районы, в которые я не попала. Но и цели такой не было


И хорошо, что не стали тратить время. Вот из-за этих видов Токио в Японию вообще не тянет. Забавно с этими небоскрёбами - все города стали похожи друг на друга (особенно в Азии) и уж точно потеряли своё лицо и национальный колорит.

Скорее вот из столицы! В Киото и Никко :).

Цитата:

Историческое здание вокзала Токио было завершено в 1914 году архитектором Тацуно Кинго. На мой взгляд, оно в европейском стиле, хотя признаюсь, историю японской архитектуры я не изучала.


Да однозначно в европейском. Даже скорее списано с американских, которые в свою очередь списали с английских. Просто Лондон :). В начале XX века "прогрессивные" японцы уже во всю стремились подражать американцам и англичанам, стремясь вырваться из феодолизма в научно-технический прогресс.
Добавить комментарий
Вы не авторизованы.

Для написания комментариев введите свой логин и пароль в правом верхнем углу страницы или зарегистрируйтесь

Отправить в ЛФ:




1В темпе синкансена. Часть 1-я, техническая
2В темпе синкансена. Часть 4-я. Киото
3В темпе синкансена. Часть 3-я. Никко, парки Хитачи и Асикага.
4В темпе синкансена. Часть 5-я. Удзи, Нара, Химедзи
5Как упоительно в Испании весной! Часть 2-я. Толедо
6Из Малаги в Аликанте или "Того и жди, пойдут дожди в Испании" часть 2-я: Малага
7Наша дождливая Каринтия, или Как солнце играло с нами в прятки. Часть 2-я.
Отдых в Японии
Отели в Японии
Отели Токио
Саппоро
Нарита
Погода в Японии
Детский отдых
Рейтинг отелей:
22.Green Rich Hotel Kyoto Station South 4
23.Shinagawa Tobu Hotel 4
24.Toyoko Inn Shinagawa-eki Takanawa-guchi 4
25.Ibis Tokyo Shinjuku 4-
26.Nest Hotel Sapporo Odori 3+
лучшие отели Японии
Фото отелей:
8.InterContinental Osaka, Япония [11]
9.Villa Court Karasuma Nanajo, Япония [9]
10.Shinagawa Tobu Hotel, Япония [8]
11.Keio Presso Inn Shinjuku, Япония [7]
12.Ikebukuro Duplex Tower, Япония [7]
13.Nest Hotel Sapporo Odori, Япония [7]
14.New Miyako Hotel, Япония [6]
Популярные отели:
22.Toyoko Inn Tokyo Asakusa Kuramae Kaminarimon отзывы
23.Toyoko Inn Shinagawa-eki Takanawa-guchi отзывы
24.Mystays Haneda отзывы
25.New Otani отзывы
26.Daiwa Roynet Hotel Kyoto-Hachijoguchi отзывы
27.Okura Niigata отзывы
28.Shinagawa Tobu Hotel отзывы
Отзывы по отелям:
1.Япония, Shinagawa Prince Hotel [3]
2.Япония, Grand Prince Hotel New Takanawa [3]
3.Япония, Mitsui Garden Hotel Ginza Premier [2]
4.Япония, Grand Prince Hotel Takanawa [2]
5.Япония, New Miyako Hotel [2]
6.Япония, Ikebukuro Duplex Tower [2]
7.Япония, The Prince Park Tower Tokyo [1]