20.05.18 16:35:59
Как нищеброды с ребенком на GIRO D'ITALIA ездили 
Время отдыха: май 2018

Идея съездить на Giro D’Italia родилась давно. Но оформилась она в желаемый результат только осенью 2017 года, когда появилось подтверждение того, что гонка опять будет на Сицилии, да еще и на Этне. Но так как на тот момент работы не было, денег тоже, то идея выглядела утопической мечтой. Да еще прямой рейс S7 из Москвы в Катанию подливал масло в огонь желания низкими ценами на билеты. После долгих мучений решили залезть в кубышку и под Новый год купили авиабилеты на майские.

С января по апрель постоянно отслеживали жилье на букинге и Airbnb, на всякий случай поставив в резерв домик на Этне. Но хотелось вид на море. И в конце апреля повезло, нашли отличный вариант с видом на море за небольшие деньги.
Также параллельно зарезервировали авто и отслеживали цены. В апреле GoldCar понизил цены и получилось забронировать авто по очень адекватной цене.

Giro в 2018 году начиналась в Израиле, потом был день переезда и отдыха. На Сицилии было 3 этапа:
4-й из Катании в Кальтаджироне
5-й из Агридженто в Санта Нинфа
6-й из Кальтанисетты на Этну.

Пособирав информацию на разных сайтах, пообщавшись на велосайтах с людьми, которые уже давно ездят на туры, было принято решение побывать на открытии гонки в Катании и постоять на трассе на Этне.
Мало того, возвращаясь домой за день до гонки, мы случайно наткнулись на базу трех велокоманд, которые расположись в том же месте, где и мы – в Ачитрецце. Ребенок затребовал вечером вернуться и попробовать взять автограф у Пино Тибо из FDJ, но вечером все велосипеды уже были убраны, автобусы закрыты, велосипедисты ужинали. Поэтому ребенок довольствовался фото рядом с автобусами и техничками, а также получил предложение угоститься Редбуллом от сопровождающих гонку представителей Редбулл )))

Автобус команды LOTTO SOUDAL


Устроители гонки предлагают билеты на допуск в закрытые остальным людям зоны на старте, финише, вплоть до покупки возможности проехать этап в автомобиле для гостей. Цена – от 109 евро за старт или финиш на 1 этапе и до бесконечности (правда, дети до 12 лет бесплатно со взрослым). Можно даже на вертолете полетать, который ведет съемку. Но мы же нищеброды, денег у нас нет. Продают услуги посредники на своих сайтах: 100 евро цена официальная, а 9 - их комиссия. Правда, парочка британских агентств не стеснялась поставить цену в 150 фунтов за нос.

Да и как выяснилось, что оплатив 109 евро, ты попадаешь в закрытую зону в 400 метрах от старта или финиша, в которой и обязан находится и даже сможешь попить там чая-кофе. А если платишь примерно от 320 евро с носа (опять же ребенок до 12 лет бесплатно, но некоторые агентства это скрывают), то попадаешь на линию старта или линию финиша (смотря за что оплатил), и тебе даже нальют шампанского и угостят печеньками. Но ни там, ни там доступа к телу велосипедистов, увы, нет. А чтобы получить доступ к телу устроители предлагают оплатить место в автомобиле, но это от 2500 евро с носа, правда, с доступом, едой и развлечениями.

Как оказалось, доступ к телу велосипедистов-звезд легко получить перед стартом. За несколько дней до начала гонки на официальном сайте появляется информация о том, где именно будут стоять командные автобусы. Вот к ним и надо идти.
В Катании автобусы стояли на улице Витторио Эммануэля II около Римского амфитеатра. Погуглив карту, была обнаружена Народная улица, где не было платных парковок и знаков «Остановка запрещена» и «Остановка запрещена», т.е. припарковаться там можно было без риска. От нее до автобусов буквально 5 минут пешком.

Согласно официальному сайту автобусы команд начинали запускать в зону парковки в 8:50. Каждый автобус стоит в своем определенном месте по списку. Поэтому те, кто приехали раньше, были вынуждены ждать и пропускать автобус команды Mitchelton Scott, который застрял в катанийских пробках.

Мы были в автобусном парке примерно в 9:30. И пошли гулять ))) Очень много было представителей прессы: журналистов, телевизионщиков, с микрофонами, камерами, с пропусками на розовых ленточках. Они искали нужные автобусы, чтобы взять интервью у менеджеров и гонщиков. Фанатов пока было немного, так как старт гонки назначен на 12:15. Местные жители наблюдали за всем этим из окон, выходили на улицы. Те, кто работал в офисах, кафе, магазинчиках, стояли в дверях и смотрели на это шоу.

Одной синьоре не понравился припарковавшийся у ее дверей автобус команды Sunweb. Она ругалась с полицейским, с техниками команды, которые выставляли велосипеды, с менеджером команды. И знаете, что ей не понравилось ? Не сам факт парковки автобуса, не то, что из-за Giro перекрыли центр и половину города, а то, что автобус черного цвета !
- Ну, почему мне достался черный автобус. У соседки стоит красный (команды Катюша), вот там белый (команды FDJ), а у меня стоит черный !!!

Пожилой синьор не мог выехать из дома на своем авто, так как на улице были припаркованы автобусы и машины сопровождения и все было перекрыто. Синьор интересовался у полицейского, что же теперь ему делать, как быть. На что полицейский такого же возраста, как и синьор, спокойно говорил, что надо подождать, через час все уедут.

Чем ближе время было ко времени старта, тем больше фанатов прибавлялось. У каждого автобуса собралась толпа, которая ждала своего кумира: кто-то ждал Ару, кто-то Дюмулана, кто-то Поццовиво и других итальянцев, но большинство ждало Фрума.
Мы были одними из первых. Удалось затусить с техниками, они подарили ребенку кепку и бутылку, а также сообщили точное время выхода Криса из автобуса. У нас было еще время и мы пошли еще погулять и к назначенному времени вернулись. У автобуса уже была толпа.
Велосипедисты начали выходить по одному, брать свой велосипед и уезжать на линию старта. Кто-то из них фотографировался с фанатами и давал интервью журналистам, а кто-то был суров, быстро выходил, брал велосипед, садился на него и уезжал. Итальянцы пихаются ого-го как, когда хотят сделать селфи или просто фото с кумиром. Правда, потом извиняются.

Дверь автобуса команды SKY TEAM


Кристофер Фрум (Christofer Froom)


Ваут Пулс (Wout Pouls)


Василий Кириенка (Vasiliy Kirienka)


Велосипед Криса Фрума


Как выяснилось, если бежать за велосипедистом по улице, то можно легко попасть на линию старта и оказаться в толпе велосипедистов, а не за забором, где стоят все остальные фанаты велоспорта. И там можно пожать ручку тому, кому хочешь. Во всяком случае ребенок наш так и сделал, пока мы, держась за сердце и пытаясь не нервничать и пока не привлекать к его поиску полицейских, искали его на центральной улице. Слава богу, все обошлось. Ребенок пожал руку Фруму, посмотрел старт и пошел нам на встречу, ну и был найден.


На центральной площади Катании в период с 9 до 12 часов раздавали халявный Редбулл, пробники стирального порошка и прочие подарки от спонсоров. После старта остались только браслетики, за которыми стояла толпа и каждому давали выбрать один из трех: белый, синий или оранжевый. Но бодрые сицилийские бабушки просили дать браслеты на всех внуков, на что синьорины держали оборону и просили взять один и не задерживать очередь. А поскольку в очереди на 75% были местные бабушки, то на лице синьорины было написано сильное желание стукнуть очередную бабулю после фразы: «А можно мне для всех внуков ?»

Стояли микроавтобусы, продавали хлопчатобумажные футболки и кепки розового цвета с надписью Giro D’Italia за 20 евро за штуку. Стояла прекрасная Alfa Romeo Giulia, в которой мог посидеть любой желающий.


В павильончике фирмы Selle Italia можно было пощупать и прикупить новейшие седла для велосипедов. Но праздник уже подходил к концу, везде стали кричать, что вся халява закончилась, поэтому народ начал расходиться. Оставались только велосипедисты-любители, которые хвастались своими нарядами, велосипедами, касками, а также обсуждали свои достижения по общению с кумирами.
Ну и мы, получив фантастический заряд энергии доброты, поехали на пляж.

5-й этап мы не планировали посещать, поэтому 9 мая мы выбирали место и планировали маршрут подъезда на нужную нам точку 6-го этапа.
Мы посмотрели на планиметрию и альтиметрию этапа и поняли, что развязка начнется в последнем отрезке, где максимальный градиент. Опираясь на расчеты организаторов гонки, мы вычислили точку и то, что нам надо быть на месте в 15:30. Гуглмапс показывал, что нам ехать туда 1 час 10 минут с обычными пробками. Понимая, что будут перекрытия и придется идти еще 1,5 км минимум да еще и в горку, мы решили выехать пораньше.
Чтобы не нарваться на толпы фанатов, которые приедут на финиш, мы решили поехать в объезд и заезжать не с юга (от Николози) или с востока (через Дзаферрану), а с запада – от Адрано. В общем, мы все сделали правильно. На востоке и юге погода была шикарная, около 27 градусов. В Адрано уже было 24 градусов. Чем ближе мы поднимались к вершине Этны, тем быстрее падала температура. На улице Милиа, где проходила гонка, температура была 15-17 градусов.

Примерно за 10 км до трассы нас остановили дамы-полицейские, которые пытались запретить нам ехать дальше, но после того, как мимо них проскочили два авто без остановки, они нас отпустили, предупредив, что улица Милиа закрыта и если что, то они нас предупреждали )))
За 5 км до трассы нас остановил второй патруль. Тут уже были вежливые полицейские – пожилые мужчины, которые сразу же предупредили, что через 4 км все закрыто, до трассы примерно 1,5 км пешком, и пожелали нам получить удовольствие от Giro D’Italia.
Через 4 км действительно стоял 3-й пост + на улице Милиа были работы по прокладке кабеля. Мы приехали в 15 часов и уже на этом месте было около 20 машин. Мы припарковались и пошли к трассе велогонки. И обнаружили, что на улице полно машин. Т.е. есть фанаты, которые приезжают заранее, до перекрытий и паркуются почти у самой трассы. Но по факту оказалось, что там идти не 1,5 км, как говорил полицейский, а метров 300 и с горочки. До нашей точки нам пришлось пройти еще метров 200 в горочку. В хорошую такую горочку.

В общем, как и планировали, в 15:30 мы стояли уже в выбранном месте. Уже была толпа итальянцев, а также были бельгийцы, англичане, голландцы, немцы, но они шли дальше в поисках лучшего места. А мы встали и стали ждать. С нами общались итальянцы-дедушки, семейные итальянцы с детьми. Больше всего напрягали бельгийцы, которые метались по трассе в поисках лучшего места. А так как их было четверо и рост их был под 2 метра у каждого, то куда бы они не подходили, то видели явное недовольство тех, кто пришел раньше и занял место, и не хотел бы, чтобы обзор был загорожен. В общем, бельгийцы свалили в пустое место, и мы выдохнули, как и все остальные, окружавшие нас, потому что их поведение было ужасно.

Пока мы ждали гонку, мимо нас проезжали организаторы гонки на мотоциклах, полицейские на мотоциклах, карабинеры на мотоциклах, гвардия финанса на мотоциклах ))) Несколько раз проезжали микроавтобусы с продажей все тех же хлопковых футболок и кепок. Правда, уже по 10 евро за предмет, а не за 20, как в Катании ))) Проезжали феррари, ламборгини, альфа ромео. Проезжали гости гонки на разных машинах, проезжала пресса на разных авто. А мы все стояли и ждали. Сосед-итальянец включил трансляцию гонки на смартфоне, стало понятнее, что происходит. По трассе ехали толпы велосипедистов-любителей. Так как мы стояли на крутяке, то были и те, кто просто слезал и шел пешком. Волонтеры сгоняли с трассы пешеходов, а велосипедистов предупреждали о том, что сзади едет авто или мотоцикл, но с трассы не сгоняли.

Постояли мы так час, а потом появились машины организаторов гонки, которые транслировали, что происходит на гонке и сколько километров осталось до финиша.
Через пару минут появились мотоциклисты с телевизионщиками, потом охрана, а потом показалась парочка, уехавшая в отрыв буквально 200 м до нашего места. А рядом с нами Чавес, который и выиграл этот этап, пошел на победу, обогнав Чикконе из Бардиани. В общем, место мы выбрали правильное )))

Чикконе


Чавес


Буквально через минуту появилась группа, где были Фрум, Дюмулан и другие претенденты на победу в общем зачете. Потом догоняющие и пелотон. Через несколько минут поехали отстающие. В общем, все самое главное, ради чего приехали мы на трассу, заняло минут 15-20 ))) Но за это время мы успели получить такой же огромный заряд позитивной доброй энергии. Каждому велосипедисту кричишь: «Давай ! Vai ! Ты это сможешь сделать ! Ты – молодец !» Кричишь на итальянском, русском, английском. Велосипедисты к этому моменту уже проехали больше 190 км, им осталось примерно 5 км, но это самые адские километры. Твоя поддержка, твои слова оживляют их, они собираются и едут дальше, к своему финишу. Люди, которые раньше не знали друг друга, хлопают друг друга по плечу, обсуждают велосипедистов, желают, чтобы Giro D’Italia еще раз вернулась на Сицилию. Это трогательно и фантастично.

Фрум


Дюмулан


Энао


Розовая майка Рохан Деннис


Тибо Пино и Поццовиво


Максим Бельков


Отстающий от пелотона гонщик


Потом все вместе спускаемся с горы, доходим до машины и едем домой, обсуждая, кто кого видел. И хочется ехать вместе с гонкой дальше, на материк, чтобы получить опять эти эмоции и фантастическую энергию.

Отредактировано автором: 21.05.18 20:33:11Сообщить модератору



Добавить комментарий
Обсуждение закрыто

Отправить в ЛФ:




1Санторини с ребенком. На 2 дня. Без машины.
2Кефалония - запад. Отдых с ребенком на Ионическом море
3Аланья: с ребенком на дальних берегах (Innova beach 4 cменили на Caretta relax 4)
4Красная поляна - Мацеста с ребенком на 3 недели.
5Что посмотреть с ребенком на Тенерифе
6В Краби с ребенком на 2 месяца
7Самостоятельный отдых на виллах Кипра. Протарас и Пафос с ребенком на автомобиле и без него.
Отдых в Италии
Отели в Италии
Отели Сардинии
Отели Сельва-ди-Валь-Гардены
Джулианова
Гориция
Погода в Италии
Горнолыжные туры
Рейтинг отелей:
785.Eurhotel 4+
786.Principe 4+
787.Promenade 4+
788.Casa Serena 4+
789.Castello 4+
790.Impero 4+
791.Astor 4+
лучшие отели Италии
Фото отелей:
281.Miramare, Италия [11]
282.Luce, Италия [11]
283.Corallo, Италия [11]
284.Glam Hotel, Италия [11]
285.Rosabianca, Италия [11]
286.Balnearia, Италия [11]
287.Cala Regina, Италия [11]
Популярные отели:
1534.Hotel Piccolo Lido отзывы
1535.Bianca Vela отзывы
1536.Filippini 24 отзывы
1537.La Rosa dei Venti отзывы
1538.Magri's Hotel отзывы
1539.Panama Majestic отзывы
1540.Borgo delle More отзывы
Отзывы по отелям:
1303.Италия, Napoleon [1]
1304.Италия, Campeador [1]
1305.Италия, Ulisse [1]
1306.Италия, Giardinetto [1]
1307.Италия, Nicotel Barletta [1]
1308.Италия, Iones [1]
1309.Италия, B4 Bologna Tower [1]