07.03.18 12:12:32
Ещё раз про Петербург. 
Время отдыха: 01-04 марта 2018

В течение двух недель, середина которых приходится на день рождения, можно съездить в Петербург на «Сапсане» за полцены: какое-никакое, а всёжки утешение за ещё одну единичку в паспорте. Причём, скидка предоставляется ещё и трём сопровождающим – при условии, что билеты приобретаются в кассе (отзывчане, объединяйтесь!)

Четыре часа проносящегося зимнего пейзажа за окном – и мы на Московском вокзале Петербурга.


Правда, ведь, напоминает корону Российской империи?

Отель у нас на Рубинштейна 24, он так и называется: «Rubinshtein 24». Открываем железную калитку в арке, проходим первый дворик-колодец, ещё одна арка, и в следующем дворике-колодце нужная нам дверь. Это трёхкомнатная квартира, переделанная в отель, одна из комнат в которой (с собственным санузлом и мини-кухней) – наша. Тесновато, конечно, и обстановка спартанская, но чисто, тепло, а уж какая тишина по ночам – спали, как в бункере.
На ужин хозяйка посоветовала нам коптильню напротив – «Smoke BBQ», и уже через полчаса муж довольно урчал над стейком.

Вечером у нас культурная программа – фильм «Довлатов», получивший приз независимого жюри газеты «Berliner Morgenpost, а художник Елена Окопная – серебряного медведя на Берлинаре. Кроме того, что люблю Довлатова, пошла ещё и за обещанной питерской атмосферой. Вот читаю сейчас отрицательные отзывы, и вроде всё правильно: «меланхолично, малопознавательно», «жизнь богемы выглядит очень непривлекательно: сплошное нытьё о своей гениальности-непризнанности в обстановке пьянства и хождения по компаниям. Когда же они "творят", если днём по редакциям ходят, а вечером-ночью постоянно тусуются?», «курят так много, что начинает пахнуть в зале», «это фестивальный фильм, рассказывающий, как плохо было в СССР». Но я с теми, кто не пожалел о потраченном времени. Фильм получился очень «довлатовским» по духу: в нём есть юмор, интеллект, нежность, ирония, есть любовь и нелюбовь, есть смерть. И есть трагедия не вписывающегося в систему таланта. Браво режиссёру за Милана Марича (а ведь чуть было не взяли Ивана Урганта на эту роль) и Артура Бесчастного – просто ожившие Довлатов и Бродский (во всяком случае, какими я их себе представляю). Символично, что в том же 1971-м году, про который идёт речь в фильме, Германом-отцом был снят фильм «Проверка на дорогах», пролежавший на полке долгих 15 лет.
На «Довлатова» мы ходили в «Аврору» – «первый в России по удобству и роскоши отделки синематеатр», который открылся в Петербурге 27-го декабря 1913-го года под названием «Пикадилли».

Афиша нового синематеатра сообщала: "Большой театр световых картин "Пикадилли" показывает беспрерывно и монопольно единственный экземпляр фильма "Бездна женской души". Снимать верхнее платье необязательно".
Здесь в эпоху немого кино работал тапером Дмитрий Шостакович.
В 1932 году «по многочисленным просьбам зрителей» непонятное рабочему человеку название «Пикадилли» было заменено на революционное «Аврора».
Даже в блокадное время ленинградцы ходили в кино: переждав артобстрел в бомбоубежище, зрители возвращались в зал, и прерванный воздушной тревогой сеанс продолжался. Лишь в январе 1942 года, когда прекратилась подача электричества, кинотеатр был закрыт, но ненадолго: с марта 1942 года «Аврора» снова открылась фильмом «Разгром немецких войск под Москвой». Фильм шел два месяца без перерыва. Год спустя американская киноакадемия присудит «Разгрому…» свой «Оскар» как лучшему документальному полнометражному фильму.

На утро пятницы у нас запланирована выставка «Модильяни, Сутин и другие легенды Монпарнаса» в Музее Фаберже. В начале одиннадцатого в кассе пусто, на самой выставке всего несколько человек. Но спустя короткое время народ начинает прибывать в геометрической прогрессии.

Это Йонас Неттер, которому, собственно, мы и обязаны этой коллекцией. А началась она с картины Мориса Утрилло «Ворота Сен-Мартен» (представлена на выставке), которую Неттер увидел в парижской префектуре полиции, зайдя туда по своим делам. Префект Леон Замарон, сам любитель живописи, познакомил Неттера с маршаном Леопольдом Зборовски. Результатом этого знакомства стала коллекция картин художников Парижской школы.

Морис Утрилло своими безлюдными улочками-домиками-церквушками погружает в такие безмятежность и умиротворение, из каких никак не хочется выныривать. Не верится, что их писал человек с алкогольной зависимостью, да ещё и с психическими расстройствами. Чтобы «оживить» полотна, художник добавлял в масляную краску известь, песок, гипс и даже кусочки мха.

У Сюзанны Валадон (матери Мориса Утрилло, натурщицы Ренуара, Дега и Тулуз-Лотрека и тоже художницы) мне особенно запомнилась картина «Вид города Корте». Советую посмотреть на неё с острого угла: она становится объёмной – просто 3D эффект.

Амедео Модильяни мечтал стать скульптором, но помешали слабые лёгкие. Действительно, в его картинах прослеживается некая «скульптурность» линий, словно это нарисованная скульптура. А ещё они будто светятся изнутри (удачное освещение тому способствует). «Счастье – это ангел с серьёзным лицом». Вот портрет его большого друга Хаима Сутина:

А таким видел себя сам Сутин:

До чего же разными они были! Разными по возрасту, внешности, характеру, манере письма, отношению к женщинам и к жизни вообще… В картинах Сутина напрочь отсутствует красота в отличие от картин Модильяни, Модильяни любуется натурой, а Сутин её уродует, на портреты Модильяни можно смотреть бесконечно, от портретов Сутина хочется отвернуться: «…ни одного нежного или снисходительного образа, ни одной ласковой улыбки среди этой мясорубки… уродливость – его конёк, его атмосфера – тревожность, страсть – неизменное состояние души…» (критик, искусствовед, Раймон Конье о Сутине). На выставке показывают фильм о большой дружбе двух больших художников.

Очень понравился Моисей Кислинг. Сын состоятельного краковского портного, он поступает в Академию художеств и потом по совету профессора-учителя уезжает в Париж. Двери его квартиры на Монпарнасе всегда открыты друзьям-художникам, он радушен, гостеприимен и успешен. За проявленную отвагу во время Первой мировой в составе Иностранного легиона получает французское гражданство. Его картины ярки и контурны:

А мимо его «Женщины в красном свитере» пройти равнодушно просто не-воз-мож-но:

Замечательная выставка. Уже ради неё стоило приехать в Петербург.

Гуляем по Итальянской улице до канала Грибоедова.
Парикмахерская «Букля»:


На канале Грибоедова наша цель – Спас на Крови (скорее, московской, чем петербургской наружности). Вход в храм платный, бесплатный только во время служб. Захожу и ахаю: мозаики покрывают стены, пилоны, своды и купола храма сплошным ковром – это сказочно красиво! В храме постоянно работают несколько экскурсоводов, мы подождали буквально пять минут. Экскурсовод с таким воодушевлением нам обо всём рассказала (впрочем, равнодушные экскурсоводы нам в Петербурге не попались): про сень над местом смертельного ранения Александра II (её стоимость почти равнялась стоимости храма); про сложные гидротехнические работы при строительстве (храм выступает на 7 с половиной метров в русло канала); про частную студию декоративной мозаики А.А. Фролова, выполнившую практически все мозаичные работы; про изумительные мозаики по эскизам Нестерова (в киотах слева и справа от иконостаса), набранные в Мозаичном отделении Академии художеств; про многоцветный мраморный пол, изготовленный генуэзской фирмой «Нови» (эта же фирма помогала в его реставрации); про немецкий снаряд, таившийся в куполе двадцать лет; про печальную судьбу храма в советское время; про долгий (25 лет) и сложный процесс реставрации – с нами в группе был мальчик лет шести, он слушал как заворожённый. Я тоже так увлеклась экскурсией, что совсем забыла про фотоаппарат. Очнулась только, когда очутилась на улице.


Петербург залит солнцем, и оно уже совсем по-весеннему пригревает, и почти нет ветра (только у Невы) – и так все три дня: вот уж повезло так повезло с погодой!



Надо бы передохнуть. Идём инспектировать рекомендованный бар-ресторан «The Right Place» в Шведском переулке. Стильно оформленный интерьер. Уха и, особенно, свиные рёбрышки выше всяких похвал, ну, и пиво, конечно.


Пару лет назад в поездке по Тверской области меня восхитила своей необычностью церковь в селе Красное – копия Чесменской церкви в Петербурге, архитектурного шедевра Фельтена, которая была возведена по указу Екатерины II в честь блестяще одержанной победы русского флота над турецким в Чесменской бухте в 1770 году. Захотелось увидеть оригинал. Отправляемся на улицу Ленсовета.
Ну, разве не красавица?


В Красном впечатление усиливалось антуражем: рядом с церковью на лужайке паслась корова.
Интерьер тоже непривычен для православной церкви. Есть совсем старинные иконы, тёмные ликом, гнутые. «Илья Пророк в колеснице на облаке» – нигде такой не видела.

Вечером у нас «Тоска» в «Санкт-Петербургъ Опера», которая располагается в особняке фон Дервиза на Галерной улице. В 1910-1911 годах здесь, в созданном им «Доме интермедий», под псевдонимом Доктор Дапертутто ставил свои театральные опыты Всеволод Мейерхольд. Конечно, хорошо сюда попасть с экскурсией, но на наши даты таковые не заявлены, поэтому купила билеты на спектакль. Для зрителей доступны фойе-грот и Белый театральный зал (где, собственно, и проходят спектакли), а через стеклянные двери можно разглядеть Мавританскую гостиную.
Роскошно!

Приятным бонусом к сталактитам с ракушками и русалкам с амурами оказался сам спектакль – и оркестр, и голоса. Особенно понравился тенор, исполнявший партию Каварадосси – чудесного тембра голос.
Маленькая ремарка: в зале было почему-то довольно холодно, а в фойе ещё холоднее.



В день рожденья хочется цветов. Много. Особенно, если день рожденья приходится на начало марта, когда в средней полосе ещё вовсю хозяйничает зима и календарь ей не указ. Свежи в памяти несчастные три тюльпана-задохлика, которые коллеги-мужчины дарили нам на 8-е Марта. За цветами едем в Ботанический сад Петра Великого. Выбираю субтропический маршрут – на нём обещают цветущие азалии (есть ещё тропический маршрут, но по нему в следующий раз).
Обожаю всякую-разную флору. Я могу устать от городских пейзажей, дворцовых интерьеров, картинных галерей, но от парков и оранжерей не устаю никогда. Экскурсовод сыплет названиями преимущественно незнакомыми, но встречаются и знакомые: фейхоа, авокадо, финик, инжир. А, в сущности, какая разница, знакомые или нет, когда вовсю цветут камелии и азалии, вот-вот распустятся рододендроны, плодоносит томатное дерево (да-да, настоящее дерево с помидорками, «тамарилло» называется), зреют мандарины, и над всем этим великолепием витает запах флёрдоранж. Так бы тут и осталась.



Апофеозом явилась выставка «Мечты о весне» в Зелёном павильоне – с тюльпанами, нарциссами, крокусами и сиренью. Даже два цветущих древовидных пиона есть, во как!

Середина субботнего дня, до праздничного ужина ещё уйма времени, хочется чего-нибудь развлекательного, и мы идём на аттракцион «Петровская акватория» в ТЦ «Адмирал». Слушайте, я никак не ожидала, что это окажется настолько интересно!


500 кв. метров, 25000 персонажей, 1000 транспортных средств, более 100 кораблей, более 1000 зданий, 20 тонн настоящей воды, 305 м дорог. Но главное – это историческая ценность макета. В масштабе 1:87 воссоздан Петербург XVIII века. Нужен бинокль, чтобы разглядеть все детали. Персонажи одеты не абы как, а по моде того времени. Едут экипажи, вьётся дым из печных труб, корабли бороздят акваторию, солдаты стреляют по мишеням, рубят лес дровосеки, птичницы кормят кур, господа выезжают с борзыми на охоту, в Петергофе струятся фонтаны, во дворце бал – всего и не перечислить! Муж морщит лоб, пытаясь понять, как это всё работает. Мы едва успели понажимать все кнопочки, как прошло два часа.
На выходе купили магнитик с нашими физиономиями: не помню, когда видела у нас такие сосредоточенно-умные лица.

Яркий день переходит в сумерки.


Идём через Дворцовый мост в ресторан «Корюшка», рядом с Петропавловской крепостью. Народ гуляет по Неве, но перейти её не удастся: вдоль фарватера прошёл ледокол.
В «Корюшке» аншлаг. Хорошо, что забронировали столик заранее, с видом на Зимний дворец. Вы ели корюшку? Нет? Вы много потеряли в этой жизни. Постарайтесь восполнить этот пробел, дело говорю.

Конечно, планируешь всегда больше, чем получается в действительности. Из оставшихся нереализованными пунктов как человек, неровно дышащий к изделиям из фарфора, в день отъезда я выбираю музей при Императорском фарфоровом заводе, теша себя к тому же надеждой пополнить домашнюю коллекцию какой-нибудь статуэткой. По дороге к метро вижу указатель «Колокольная улица». Так там же Доходный дом архитектора Никонова (1899-1900 гг.), дом-пряник!



Только я собралась нацелиться на эту красоту фотоаппаратом, как мимо самого носа просвистела сосулища и разлетелась у ног в мелкие дребезги. А если б в темечко? Не читать бы вам тогда этот отзыв.


Невская порцелиновая мануфактура (с 1765 года Императорский фарфоровый завод, с 1917 – Государственный фарфоровый завод, с 1925 до 2005 – Ленинградский фарфоровый завод имени М.В.Ломоносова) была учреждена дочерью Петра I Елизаветой. В России тоже нашёлся свой Бёттгер – Дмитрий Иванович Виноградов, и у нас появился собственный фарфор, который в XVIII веке почитался редкой драгоценностью, а иметь свой фарфоровый завод было делом государственной важности и международного престижа.
В музее три зала. В первом (небольшом) представлены изделия других фарфоровых мануфактур: есть, например, мейсеновский, датский, гжельский. Другие два – это уже Императорский завод, до и после революции. В зале дореволюционного фарфора я надолго застряла у витрин с серией «Народности России», которую Павел Каменский исполнял с 1907 по 1917 год. Коллекция уникальная, лица и костюмы поражают:


Ещё один потрясающий экспонат – букет из белых бисквитных цветов, выполненный мастером Петром Иудовичем Ивановым для Первой всемирной выставки 1851 года в Лондоне, на которую, к слову сказать, букет так и не попал – побоялись разбить при транспортировке.

В зале с советским фарфором, конечно же, обращает на себя внимание фарфор агитационный:


Шахматы «Красные и белые» (автор Наталья Данько). "Красные" (король у них с молотом):

"Белые" совсем не получились, а они очень колоритные: король - смерть, королева - этакая "царевна-лебедь", а пешки - невольницы в цепях.
Письменный прибор «Обсуждение Сталинской конституции»:

Часы «Всегда готов!»:

Внесли свою лепту в коллекцию и супрематисты. Николай Суетин, сервиз «Бабы»:

Замечательные фигурки на тему «Детство»:

Кружка "Молоко" и "Анна Ахматова" работы Н.Данько и "Коломбина" О.Глебовой-Судейкиной (удивительного таланта и судьбы женщина! можно целый отзыв написать):

Кстати, в Москве есть целая коллекция авторства Натальи Данько - на станции м. "Театральная": в нижнем ряду кессонов центрального вестибюля станции расположены танцующие или музицирующие фарфоровые фигуры (выполненные на ЛФЗ) в национальных костюмах семи советских республик (Армения, Белоруссия, Грузия, Казахстан, Россия, Узбекистан и Украина). Фигуры динамичные и очень симпатичные.

В общем, последний (на данную поездку) пункт культурной программы исключительно удался.
При заводе есть магазин, цены там музейные. Но я таки купила статуэтку – «Добчинский и Бобчинский» («бельё») – в маленьком магазинчике на улице Бабушкина, через дорогу от станции метро «Ломоносовская».

Пора на вокзал. Перебираю в уме друзей, у кого ближайший день рождения.

До скорого, Петербург!

Фотоальбом //f.otzyv.ru/photoalbum.php?id=94773:55559
Отредактировано автором: 14.03.18 21:35:58Сообщить модератору



Отлично! И программа и отчет о ней.
Нат_Хор, Спасибо за фарфоровый музей!
Очень люблю его.

Кстати, буквально неделю назад, жарила корюшку. Первый раз в жизни. Вкусна!
Про корюшку - в Петербурге ее пока ловят только одиночки со льда, уж не знаю, какой сейчас кормят в "Корюшке" - в город ее еще и завозят тоннами в замороженном виде из Аргентины. Хотя мой знакомый из Москвы впервые в жизни попробовал ее именно в "Корюшке" и сказал, что стал ее фанатом. Я при этом присутствовал, но сам ту рыбу не ел, так что о ее аутентичности сказать не могу. Но, это было, как раз в период ее прохода. Так что, за настоящей невской приезжайте в конце апреля - начале мая.
И вообще - приезжайте почаще, Вам понравится :)
Андрей Смирнов, спасибо за "пятёрку":) Субтропический маршрут - с Вашей, кстати, подачи.
Цитата:

Спасибо за фарфоровый музей!
Очень люблю его.


НАстя Данилова, и Вам спасибо, музей при первом же удобном случае повторю.

Алексей Смирнов, спасибо, что зашли и за приглашение:)
Цитата:

за настоящей невской приезжайте в конце апреля - начале мая.


Это хорошо, что мы начали не с невской. Если невская ещё вкуснее, чем та, которую мы попробовали... - непременно!
Нат_Хор, спасибо за солнечный Питер)

Была с Вами одновременно - приехала 2 марта и обратно 4 марта, тоже на САПСАНЕ)

С погодой действительно повезло, нагулялись до боли в ногах.

По поводу корюшки, я тоже именно невскую хотела попробовать и думала, что время пришло, а тут

Цитата:

... за настоящей невской приезжайте в конце апреля - начале мая.



Но в ресторане "ТЕРРАСА" мне удалось, первый раз попробовала и очень вкусно!

Отзыв отличный)
Цитата:

Была с Вами одновременно - приехала 2 марта и обратно 4 марта, тоже на САПСАНЕ)


probelka, вот здорово! А я, честно говоря, частенько ловила себя на мысли "поди, рядом кто-нибудь с Отзыва гуляет")) Буду ловить Ваш отзыв - интересно!
Цитата:

Буду ловить Ваш отзыв - интересно!



Нат_Хор, отзыв на этот раз не буду писать! 1,5 дня были не такие насыщенные как у Вас, просто гуляла.

Посетила только музей квартиру Пушкина на Мойке, 12.
Вот только фото поделюсь, очень уж мне нравится оно, хорошо получилось)

Золушкина карета... Спасибо!
А мне кажется, напрасно не будете: это ж как будто снова в поездке побываешь)
Спасибо за прекрасный отзыв!
Наталья, спасибо! Порадовали! Я сейчас на работе и чего-то никакого предпраздничного настроения нет. А тут бац! и отзыв о любимом городе! Подарок на 8 марта!
Xelen_a, спасибо, приятно)

Ольга, рада, что порадовала) Не грустите, лучшее средство от хандры - предвкушение поездки, да ещё в любимый город. Это Вам оттуда:

:)
Цитата:

Это Вам оттуда:


СПАСИБО! Очень красиво! Обожаю тюльпаны! С наступающим праздником, всего Вам хорошего!
Два отзыва: от jacaranda и Ваш, Нат_Хор - готовая поездка на неделю минимум. Как снежный ком! А если летом, так ещё и пригороды:).
Спасибо большое! Интересный рассказ и много солнца. Чудесно! Хочу корюшку попробовать. Что же там за огуречный запах такой?
Наташа, спасибо за Петербург! Было очень интересно узнать ваши впечатления!
Какой же удивительный город, каждый раз, читая очередной отзыв, открываешь для себя что-то новое.
И в Ботанический сад Петра Великого хочу и до музея Императорского фарфорового завода не добралась..
Цитата:

Пару лет назад в поездке по Тверской области меня восхитила своей необычностью церковь в селе Красное – копия Чесменской церкви в Петербурге, архитектурного шедевра Фельтена, которая была возведена... в честь блестяще одержанной победы русского флота над турецким в Чесменской бухте в 1770 году. Захотелось увидеть оригинал. Отправляемся на улицу Ленсовета. Ну, разве не красавица?


И сюда мне обязательно надо!
Цитата:

Петербург залит солнцем, и оно уже совсем по-весеннему пригревает, и почти нет ветра (только у Невы) – и так все три дня: вот уж повезло так повезло с погодой!


Вот уж, действительно, повезло! ))
laprikonec, и Вам спасибо, что заглянули. Не, наша не пахла. Может, она только свежая огурцом пахнет? Или нам не та корюшка попалась.

Таня, рада Вас видеть. Что правда, то правда: город бездонный. Когда начинаешь верстать маршрут, особенно на 2-3 дня, глаза начинают разбегаться в разные стороны, попробуй выбери. С "Сапсаном" Петербург стал ближе, а со скидками можно ездить почаще)
Хорош Петербург! Спасибо, что передали настроение. Была 3 дня в феврале, и тоже открыла для себя Утрилло. Выставка в музее Фаберже очень понравилась! И фильм, посвящённый Модильяни
Спасибо, прекрасный отзыв.
А фильм мне тоже понравился.
Свежим огурцом пахнет свежая корюшка :)
Спасибо!
Очень насыщенно и красиво, настоящий женский взгляд!
Насчет погоды, конечно, повезло вам и нам, что-то необычное сейчас происходит, до сих пор в Питере солнечно-)
Молодцы, что на выставку успели, скоро сворачивают уже её.
Приятно, что Кислинг со своей дамой в красном оправдал и Ваши ожидания. Похоже, именно эта картина получила бы Гран-при на этой выставке, если бы она была конкурсной, очень многие её отмечают.
Приезжайте еще!-)
И с праздником!
Здоровья Вам и новых впечатлений в путешествиях!!
Наталья, с прошедшим днем рождения и с наступающим 8 марта!!! Много-много вам путешествий и ярких впечатлений в кругу любимых людей!!!
Добавить комментарий
Вы не авторизованы.

Для написания комментариев введите свой логин и пароль в правом верхнем углу страницы или зарегистрируйтесь

Отправить в ЛФ:




1И ещё раз про чудесное Амальфитанское побережье!
2Ещё раз про Абхазию...
3Андалусия экспрессом. Ч.3. Драгоценная Гранада
4Ривьера, Ривьера Бич 5*
5Сорренто и Неаполь.
6Равелло и Амальфи.
7Тур по имперским городам, Агадир, Iberostar Founty Beach 4*
Отдых в России
Россия: отели
Отели Плеса
Отели Подмосковья
Адыгея
Александров
Погода в России
Детский отдых
Рейтинг отелей:
477.Золотое Кольцо 5-
478.Утёс санаторий 5-
479.Янтарный Берег санаторий 5-
480.Golden Resort 5-
481.Бристоль 5-
482.Кривитеск 5-
483.Плаза СПА санаторий 5-
лучшие отели России
Фото отелей:
309.Суздаль, Россия [22]
310.Озеро Карачи санаторий, Россия [22]
311.Синяя птица лечебно-оздоровительный центр, Россия [22]
312.Снегурочка, Россия [22]
313.Два капитана, Россия [22]
314.Сочи-Магнолия гостиница, Россия [22]
315.Heliopark Lesnoy, Россия [22]
Популярные отели:
1051.Шахтер дом отдыха отзывы
1052.НашОТЕЛЬ отзывы
1053.Сухона отзывы
1054.Островок хостел отзывы
1055.Ромашка пансионат отзывы
1056.Пирамида отзывы
1057.Изумрудный берег гостевой дом отзывы
Отзывы по отелям:
1030.Россия, Глория [2]
1031.Россия, Золотое озеро туристический комплекс [2]
1032.Россия, Лесная сказка пансионат [2]
1033.Россия, У Эрмитажа мини-гостиница [2]
1034.Россия, СПбвергаз [2]
1035.Россия, Губерния [2]
1036.Россия, Solo Sokos Hotel Palace Bridge [2]