18.09.17 21:04:34
Про быстрые реки, про высокие горы. Люцерн, Пилатус, Фирвальдштетское озеро и Лаутербруннен. 
Время отдыха: 23-25 августа 2017

Начало (общая часть) здесь https://www.otzyv.ru/read.php?id=203804
Итак, прилетела я в аэропорт Цюриха Швейцарскими авиалиниями практически вовремя, от посадки самолета до моего прибытия на платформу ж/д станции прошло около часа. На паспортном контроле спросили, сколько дней я пробуду в Швейцарии и попросили приложить пальцы к сканеру. Чемодан мой уже крутился на ленте. Далее я держалась указателей со значком поезда, для чего мне пришлось перейти в другое здание и там спуститься по эскалатору на уровень ниже. Оглядевшись, я увидела за стеклом офис швейцарских ж/д. Он-то мне и был нужен для покупки Swiss Travel Pass’a. Передо мной в очереди стояло человек 6. Сотрудники офиса очень долго общались с каждым клиентом. Даже мне при, казалось бы, пустяковом обращении пришлось ответить на несколько уточняющих вопросов, отдать паспорт для внесения данных в билет. А напоследок сотрудник офиса поинтересовался, куда я сейчас еду и напечатал мне маршрут с указанием времени отправления и платформ. Спуск на нужную платформу был рядом с офисом, а вообще на этой станции на каждую платформу отдельный спуск.
А ехала я в Люцерн. Иногда из аэропорта Цюриха в Люцерн идет прямой поезд, иногда нужно делать пересадку на вокзале Цюриха. Мне повезло, я попала на прямой поезд.
Погода благоприятствовала. Заселившись в отель (отзыв здесь https://www.otzyv.ru/read.php?id=203725 ), я не стала терять время и отправилась на гору Пилатус, эффектно вздымающуюся близ Люцерна. Подробная информация о Пилатусе изложена на сайте https://www.pilatus.ch/ Вершина его не такая уж высокая, всего 2128м. Горный массив напоминает силуэт лежащего дракона с зубчатой спиной. С его вершины открывается великолепная панорама на Люцернское (Фирвальдштетское) озеро и Альпы. Однако вершину часто скрывает облачная шапка. Но мне повезло, облаков не было и в помине. Подняться на Пилатус можно несколькими путями. Можно из Люцерна доехать до станции Альпнахштадт (быстрее – поездом, красивее – корабликом), а там пересесть на поезд зубчатой железной дороги, который взбирается на гору под углом 25 градусов.

Но зубчатый поезд не привязан расписанием к поезду из Люцерна и кораблику, поэтому самым быстрым вариантом может оказаться доехать на троллейбусе №1 до остановки «Кринс. Центрум Пилатус» (ехать не более 15 минут), а оттуда по указателям за несколько минут дойти до нижней станции канатки на Пилатус. Я торопилась и поэтому выбрала этот путь. Показала в кассе свой Свисс Тревел Пасс, мне бесплатно выдали билет, который следует вставлять в турникет. Да, у меня спросили, каким путем я буду спускаться. Я не знала, возможны ли очереди на зубчатый поезд, ведь это была уже вторая половина дня, и на спуск выбрала также канатку.
Первая очередь подъема – кабинки на 4 человек. Линия большой протяженности, идет над лесистой возвышенностью.

По пути будет станция Кринсерэгг, там выходить не надо (висит объявление на немецком и английском), там просто есть некоторые аттракции, в т.ч. пешеходные маршруты. На следующей станции Фрекмюнтэгг – пересадка в большие кабинки. Здесь можно перекусить в кафе или прокатиться на родельбане.
Вид на склон Пилатуса от Фрекмюнтэгга.

Даоее взмываем круто вверх и вскоре оказываемся на верхней станции.

Она расположена в седловине между двумя пиками. Наверху есть рестораны, магазины, отели.

Что ж, поднимемся на саму вершину, Томлисхорн.

Вот и обещанные виды!


Панорамы.


Можно сделать фото из серии «на краю земли».

Этих птичек здесь много. Кажется, альпийские галки.

Я полазила по дорожкам возле верхней станции, но обошла, как оказалось, не всё, есть еще какая-то тропа внутри скалы. Всего на верхней станции я провела полтора часа и решила спускаться, чтобы не втискиваться в последний вагончик. Надо сказать, что в горах я забываю о еде, я насыщаюсь красивыми панорамами и заряжаюсь энергетикой гор. Перед началом спуска, стоя в очереди, увидела под верхней станцией горного козла, щипавшего траву на, казалось бы, недоступной поверхности.

Так что ранний ужин или поздний обед состоялся у меня уже в Люцерне, после чего я прогулялась по набережным города.
Виды на озеро.

Из озера вытекает река Ройс и течет через Люцерн, пересекаемая множеством мостов. Мост Капельбрюкке (Часовенный мост) считается самым старым крытым деревянным мостом в Европе, а также вторым по длине (205м). Он был построен в 1365 году. Этот мост считается одним из символов Люцерна. Башня Вассертурм существовала еще до постройки моста, с 1300 года.

Под коньком крыши вдоль моста размещаются картины, изображающие сцены из истории Швейцарии. В 1993 году мост и картины сильно пострадали от пожара, но вскоре были восстановлены по сохранившейся инвентарной описи. Сейчас можно увидеть 47 картин.

На левом берегу Ройса стоит церковь иезуитов (внутрь заходила я на следующий день) . Несмотря на то, что большая часть Швейцарии поддержала Реформацию, Люцерн оставался католическим городом, и это косвенно послужило тому, что в 19 веке столицей Швейцарии был назначен не он, а Берн.

Это здание было построено в 17 веке в стиле барокко на смену церкви меньшего размера. Посвящена она Франциску Ксаверию, известному христианскому миссионеру и одному из основателей ордена. На потолочной росписи повозку со святым везут слон, леопард и верблюд.

В боковых капеллах стоят реликварии искусной работы.

Перешла по очередному мосту на правый берег и попала в старый город, город расписных стен и кованых вывесок.



На площади перед Ратушей всегда проходил какой-то перформанс.

Далее оказалась снова на набережной. На реке Ройс в 1860-е годы была построена небольшая плотина для регулирования сброса воды из озера в реку.

Еще один старинный крытый мост – Шпройербрюкке, Мякинный мост. Он был расположен на выходе реки из старого города, поэтому с него разрешалось сбрасывать мякину и листву. Нынешний мост стоит с 16 века. В период с 1626 по 1635 год художник Каспар Меглингер написал для моста Шпройербрюкке цикл из 67 картин, изображающих так называемую «Пляску смерти», аллегорический сюжет средневековой живописи, напоминающий о бренности человеческого бытия.

Район за вокзалом, в котором находился мой отель, застраивался в начале 20 века. Симпатичные здания.

На следующий день с утра обещали хорошую погоду, а во второй половине дня дождь. Поэтому утром я поспешила на пристань. Она находится напротив вокзала. Вестибюль вокзала – современное строение, возведенное после пожара 1971 года. Но эту арку с часами на привокзальной площади, наверно, оставили от предыдущего здания.

Кстати, вокзал довольно простой, как московские вокзалы, пути расположены на одном уровне. Но мне – на пристань! Кассы закрыты. Корабль, на котором я планировала пересечь Фирвальдштетское озеро, уже стоит у причала. Я, наверно, достала различных людей в форме вопросами, можно ли мне с этим билетом (показывался Свисс Тревел Пасс) пройти на борт и не нужно ли брать другой билет. Теперь отвечаю – с этим билетом просто садитесь на корабль, никакого другого билета в кассе при входе получать не нужно. Через некоторое время после отплытия контролер проверил билет, только спасибо сказал.
Название озера переводится как озеро четырех лесных кантонов (расположенных на берегах озера) и отсылает к историческому прошлому Швейцарии, когда три кантона вокруг озера – Швиц, Ури и Унтервальден объединились в борьбе за независимость от господства Габсбургов. Союз трёх кантонов был заключён 1 августа 1291 года на лугу Рютли у берега озера. Впоследствии к ним присоединился и четвертый – Люцерн. Иногда это озеро называют Люцернским, что проще и понятнее. Озеро состоит из четырёх бассейнов, соединённых проливами. Котловина озера имеет ледниковое происхождение.
Расписание рейсов можно посмотреть здесь http://www.lakelucerne.ch/
Сайт швейцарских ж/д их также покажет, если в средствах транспорта выбрать только корабль. От Люцерна до Флюэлена плыть около трех часов.
Корабль двухпалубный, нижняя палуба для второго класса (именно здесь я могла ехать), верхняя палуба для первого. Но и с нижней палубы всё отлично видно. В застекленной части есть столики ресторана. В носовой части можно расположиться в уютном кресле без риска замерзнуть на ветру, но я предпочла находиться снаружи, поглядывая то в одну, то в другую сторону. В подводную часть ведет лесенка, там тоже есть несколько иллюминаторов – наверно, для наблюдения за рыбами.:)

С воды открывается замечательный вид на Люцерн. Но то ли еще будет!


Дракон-Пилатус охраняет озеро (панорама).

Дальние берега видны только силуэтами.

С южной стороны за прибрежными холмами можно различить заснеженные вершины.

Прибываем в Веггис, откуда на канатке можно подняться на гору Риги.

Вода в озере какого-то нереального цвета, но это вообще характерно для многих швейцарских озер.

Вицнау. А отсюда на Риги можно добраться на поезде.

Пасторальная милота.

Беккенрид.

Герзау.

А неплохо, наверно, жить в таком отеле на берегу?

Опять домики на бархатных лугах.


Бруннен, за ним возвышаются зубцы Малый и Большой Митен.

Мы поворачиваем на юг и входим в дальнюю часть озера, Урнерзее.

На повороте у берега стоит необычная скала. Изначально высота скалы была 40м, но в 1838 году ее укоротили на треть, чтобы падающие камни не угрожали судам. В 1859 году кантоны решили превратить камень в памятник Фридриху Шиллеру по случаю 100-летия со дня рождения писателя, автора драмы « Вильгельм Телль ». Ему была придана форма обелиска и начертана золотая надпись.

Теперь берега – это суровые скалы.

Панорама.

Горные вершины.

Маленькая пристань Рютли возле того самого исторического луга, откуда пошла Швейцарская конфедерация.

Зизикон.

Капелла Вильгельма Телля. Вильгельм Телль считается народным швейцарским героем в борьбе за независимость, метким стрелком из лука. Капелла построена на месте, где по легенде Телль выпрыгнул на берег, спасаясь из плена наместника Гесслера. Часовня на этом месте была возведена еще в 1388 году, но нынешнее здание стоит с 1880 года. Оно украшено фресками на сюжеты легенды («Стрельба в яблоко», «Прыжок Телля», «Убийство Гесслера», «Клятва на лугу Рютли»).

Конечная точка маршрута – Флюэлен.

И корабль.

Вернулась в Люцерн я на поезде (есть прямые поезда, есть с пересадкой в Арт-Гольдау). В некоторых поездах, проходящих по интересным маршрутам, на крышке приоконных столиков изображена карта следования.

За окном появлялись красивые виды на горы и озера, но далеко не всё возможно было сфотографировать.

В Люцерне я не миновала Капельбрюкке.


Зашла в иезуитскую церковь, а также в находившуюся неподалеку францисканскую. Снаружи я ее не сфотографировала, это готическая постройка без изысков, выкрашенная в белый цвет. Большая часть внутреннего убранства дошла до нас из 16 века.

Детали.

Одной из особенностей Люцерна является наличие в нем хорошо сохранившейся средневековой городской стены Музегг с башнями (14-15 вв.). Она удачно вписалась в городскую планировку и не мешала строительству дорог. На сегодняшний день ее длина составляет 870 м, толщина 1,5м, высота в среднем 9м. Сохранились 9 башен стены, на три из них можно подняться (совершенно бесплатно). Подробнее о стене и башнях можно прочитать здесь https://www.museggmauer.ch/
Я пошла к стене с той стороны, где она спускается к Ройсу. Там стоит круглая угловая башня.

А вот дальше надо подниматься на пригорок и, как ни странно, не со стороны города, а с внешней стороны. Я этого не знала и вначале заплутала. Потом нашла правильную дорогу и вышла к башне Мэнли. На нее можно подняться. Наверху открытая обзорная площадка с башенкой, увенчанной фигуркой воина (отсюда и название).

С башни хорошо виден центр Люцерна, Ройс с мостом Шпройербрюкке и озеро.


Под стеной на лужайке паслись… кто бы, вы думали? Альпаки! Рядом находится какая-то ферма, еще у них есть коровки-хемиши (лохматые), но они далеко были, отдыхали в тенечке.

Другие башни имеют крыши.

В Часовой башне Циттурм представлены старинные часы с разных башен Люцерна.

В этой башне также можно подняться наверх, но я поднялась только до уровня стены и прошла по стене сколько возможно. Виды со стены хуже, мешают деревья.

Далее я планировала увидеть памятник «Умирающий лев» и посетить музей «Ледниковый парк». А обещанного дождя всё не было, но пАрило.
Памятник посвящен швейцарским гвардейцам, защищавшим королевский дворец в августе 1792 года, во время Великой Французской революции. Из 1110 человек остались в живых лишь 350. Инициатива создания памятника принадлежит Карлу Пфиферу фон Альтисхофену, который также был швейцарским гвардейцем, но во время трагических событий находился в отпуске на родине. Окончив службу, вернувшись в Люцерн и став известным человеком в городе, он стал вынашивать идею создания памятника однополчанам. Однако по политическим мотивам это стало возможным только после возвращения Бурбонов на французский трон в 1814 году. Эскизы, которые предлагали швейцарские скульпторы, не нравились Пфиферу, и тогда он написал знаменитому Торвальдсену. Торвальдсен считается автором памятника, на самом деле он автор эскиза, сам памятник он увидел лишь спустя двадцать лет. А вырезал льва из камня швейцарский скульптор Лукас Ахорн. Работа была закончена в 1821 году.

Вход в музей «Ледниковый парк» находится рядом с памятником. Сайт музея https://www.gletschergarten.ch/ Со Свисс Тревел Пасс вход бесплатный. Есть буклет на русском языке. В 1872 году местный житель Йозеф Вильгельм Амрайн при строительстве винного погреба обнаружил интересный памятник природы. Уже в следующем году Ледниковый парк был открыт для посетителей.

Находки позволяют узнать о далеком прошлом нашей планеты. 20 миллионов лет назад на этой территории было морское побережье с пальмами, о чем говорят окаменелые ракушки и отпечатки пальмовых листьев на камне.

Прошли миллионы лет, и этот регион оказался накрыт громадным ледником, толщиной до 1000м. Ледник двигался со скоростью несколько сантиметров в день. На своем пути он сплющивал поверхность, по которой двигался. Передвигаемые им огромные валуны оставляли борозды. Впоследствии, когда ледник стал таять, вода просачивалась в трещины ледника и у его основания оказывалась под большим давлением. Поток становился все более стремительным, возникали водовороты со скоростью до 200 км/ч. В этих потоках неслись песок и галька, они выдалбливали в каменной породе так называемые ледниковые котлы – ямы глубиной и диаметром в несколько метров. В Ледниковом парке можно увидеть котел глубиной 9,5 и диаметром 8 м.

В здании находится музей, имеющий несколько разделов. Часть музея посвящена изучению ледников. Есть коллекция минералов. Также можно увидеть палеонтологические находки (бивни мамонта, скелет пещерного медведя). Демонстрируется мультимедийный фильм о далеком прошлом нашей планеты.

Сохранена обстановка жилых комнат дома семьи Амрайн.

Часть музея посвящена рельефам и макетам, в том числе старинным. Есть макет битвы в Мутенской долине между французскими и русскими войсками.
Отдельный вход в зеркальный лабиринт «Альгамбра». Этот аттракцион был построен в 1896 году для национальной выставки в Женеве, но до сих пор очень занимателен. Лабиринт состоит из 90 зеркал, он производит впечатление бесконечных галерей, очень увлекательно по нему ходить. А если где-то впереди или сзади идут другие посетители, они внезапно возникают в отражениях, как призраки.


Но пока я ходила по музею, на улице разразился дождь с грозой. Есть еще несколько музейных объектов на улице, в том числе обзорная башня, но их я под дождем не стала посещать. Дошла до остановки все того же троллейбуса №1 и отправилась в отель.
Вечером дождь утих, и я немного поснимала ночной Люцерн.


На третий день пребывания в Люцерне я поехала в Лаутербруннен. Это поселок в очень живописной долине, изобилующей водопадами. Лаутербруннен значит «громкий источник». Считается, что в этой долине 72 водопада. Узкая долина ограничена отвесными скалами, а ручьи берут начало в ледниках высоких гор, окружающих долину. Из Люцерна нужно ехать с пересадкой в Интерлакене, всего дорога займет более двух часов. Поезд до Интерлакена был опять панорамный, с картой на столике.

Виды по дороге.

Понравилось местечко под названием Лунгерн. На берегу озера, в окружении гор. Удивил размер церкви в Лунгерне – для такого поселка очень большая.

Подъезжаем к Майрингену. В Майрингене тупик, поезд поехал назад, но уже по другому пути.

Бриенцское озеро.

Пересадка в Интерлакене всего 5 минут, но нужный поезд уже стоит на соседних путях, все успевают сделать пересадку. До Лаутербруннена ехать всего ничего.

Изначально у меня был план пройти пешком по долине с заходом на водопады Штауббах и Трюммельбах до канатки в Штехельберг, подняться в Мюррен, там погулять и вернуться в Лаутербруннен (на поезде BLM до Грютшальп и на канатке в Лаутербруннен). Но я волновалась, что после полудня могут набежать облака, которые закроют горы. Поэтому я поступила немного иначе. Сперва я пошла к водопаду Штауббах, он недалеко от станции.

Водопад Штауббах – один из самых высоких в Европе. Его высота свободного падения воды 297 метров. Водопад вдохновлял Гёте, Байрона и Толкиена.

В скале проложен проход к водопаду, можно оказаться за водным потоком. Конечно, я воспользовалась этой возможностью. Но вначале нужно подняться на холм, потом войти в туннель (освещение только днем) и потом идти к водопаду по ступенькам, вырубленным в скале.
От водопада хороший вид на Лаутербруннен. Вдали на возвышенности – поселок Венген, туда из Лаутербруннена ходит местный поезд.

А вот собственно водопад Штауббах «со спины».

Возвращаюсь обратно к станции и иду на канатку в Грютшальп, она рядом.

Домики Лаутербруннена.


Свисс Тревел Пасс покрывает и подъем в Грютшальп, и поезд BLM, и спуск из Мюррена. Показываю билет контролеру и прохожу в кабину подъемника. Ух! Поднялись выше Венгена, а Лаутербруннен и вовсе не виден, остался в узкой долине, почти на 700 метров ниже. Зато теперь ближе заснеженные вершины!

Вот такой маленький поезд курсирует между Грютшальпом и Мюрреном, он уже ждет пассажиров.

Виды по дороге.

Вышла в Мюррене, горы буквально перед носом. Откуда бы их лучше рассмотреть? Вопреки известной фразе, здесь «в город» две дороги, верхняя и нижняя. Напротив станции висит карта поселка.

Пойду, думаю, по верхней, она меня к туристическому офису выведет. Офис там совмещен со спортивным центром. Зашла, взяла такую же карту, как у станции висела, а также другие полезные буклетики, и попросила показать мне, откуда самые лучшие виды на горы. Мне сказали, что на нижней дорожке возле теннисного корта, а также есть панорамная тропа, на которую еще выше подняться придется. Естественно, мне сразу же захотелось на эту тропу! Посмотрела на карту и пошла в нужном направлении. Мюррен можно пройти насквозь за десять минут. Автомобилей в Мюррене нет, потому что в него не ведут автомобильные дороги, только подъемники. Впрочем, колесная сельскохозяйственная техника мне встретилась, может, ее вертолетом доставляют?
И вот поселок остается внизу, а передо мной открываются горы во всей красе. Говорят, здесь рядом три известных горы – Айгер (3970м), Мёнх (4107м) и Юнгфрау (4158м). Но вот кто из них кто?

Горная цепь с заснеженными вершинами простирается и дальше к югу.

Панорама.

А за спиной не такие высокие горы.

Панорамная тропа удобная, вдоль нее расставлены скамейки. На одну из них я присела, отдохнула. На ней была табличка. Скамейка была поставлена в память о родителях, которые нигде не были так счастливы, как в горах.
Тропа прошла под линией фуникулера, ведущего из Мюррена на холм Альмендхубель. Но это уже платный аттракцион.

Уже на выходе с панорамной тропы мне встретился местный житель с собакой, и я у него наконец узнала, где какая гора. Это Айгер и Мёнх.

А гора с черным склоном и снежной шапкой позади, гора, которая ближе всего к Мюррену, - Юнгфрау. Ничего себе «дева» (так переводится Юнгфрау), корпулентная такая!

Ледник на Юнгфрау и парапланерист. Такое впечатление, что он летит прямо на вершину!

И опять я у станции BLM, но теперь выбираю нижнюю дорогу. Такие домики в Мюррене.

Вот я и дошла до станции подъемника. Здесь вагончики ходят и вниз, и вверх. Можно подняться на вершину Шильтхорн (малышок по сравнению с окрестными горами, «всего» 2970 м), где снимался один из фильмов про Джеймса Бонда. Оттуда виды на горы будут лучше, но это уже за деньги, билет не из дешевых. Можно спуститься в долину – есть прямая линия в Штехельберг или через Гиммельвальд. Обычно садятся в тот вагончик, который первым подходит. Ну, если вам не надо в Гиммельвальд, конечно. Я опять стала приставать к кассиру со своим билетом. Он сказал, что если в Штехельберг, то нужно с ним идти на посадку. Но там же турникеты! Но оказалось, возле турникета стоит человек и, как увидит Свисс Тревел Пасс в руках пассажира, так открывает турникет.:)
Кабинка большая. До Гиммельвальда доехали спокойно. А потом… все дружно вскрикнули, когда увидели внезапно разверзшуюся перед кабинкой пропасть.

Кабинка спускалась мимо Мюрренбахского водопада (417 метров).

Это он же, но уже из долины. Жидкие струйки, что поделаешь – август.

От нижней станции канатки можно доехать в Лаутербруннен или к Трюммельбахскому водопаду на автобусе. Но я решила пойти пешком. До Трюммельбахского водопада идти полчаса, от водопада до Лаутербруннена 45 минут. Заблудиться крайне сложно, дорога идет вдоль речки Лючины, есть указатели.

Еще один водопад, судя по всему, Эгертенбахский (261м).

А дальше я свернула по указателю к Трюммельбахскому водопаду. Этот водопад находится с противоположной стороны долины. Вход платный, на момент моего посещения стоил 11 франков. Сайт водопада http://www.truemmelbachfaelle.ch/
Водопад несет воды с ледников Айгера, Мёнха и Юнгфрау, этот мощный поток пробил себе дорогу в скалах. В секунду он пропускает 20000 литров воды. Общая высота его десяти каскадов около 150 м, возле водопада проложена обзорная тропа с частичным подъемом на лифте.

Я поднялась на лифте (попала неудачно, вместе с большими организованными группами) и пошла к верхним ступеням.

Там, где стоят эти люди, хороший вид на поток.

Как будто голова ведьмы!

Выше маршрут идет сквозь туннель, в котором есть окна и площадки для наблюдения за водопадом. Освещение слабое, поэтому получилось не всё. Выхода в верхней точке нет.

Ниже станции лифта маршрут идет снаружи, то с одной, то с другой стороны подходя к водопаду.

Наконец ручей вырывается из теснины на простор и успокаивается, превращаясь в чистый ручей.

Вид на долину от водопада.

До Лаутербруннена я пошла также пешком. Тем временем одна стена долины спряталась в тень. Так что лучше прогулку по долине планировать на утро.

Вершина Юнгфрау.

А это другая вершина, но теперь уже невозможно ее идентифицировать.

В долине.

Шписсбахский водопад (265м).

Прогулка получилась отличная! А сколько еще интересного в этом регионе! Можно подняться на другую сторону долины, оттуда три великих горы еще лучше должно быть видно. Но это уже тема не однодневной поездки.
На обратном пути захватила красивый вид на Бриенцское озеро.

Вот и всё, что я успела увидеть за три неполных дня, базируясь в Люцерне. Считаю, что увидела очень много! На следующий день мне предстоит переезд в Фиш (кантон Вале), причем не простой, а с остановкой в Андерматте. Продолжение следует…
Напоследок еще немного фото Люцерна - домики, детали...


Намного больше фотографий в альбомах:
Люцерн https://f.otzyv.ru/photoalbum.php?id=22297:53091
Пилатус https://f.otzyv.ru/photoalbum.php?id=22297:53092
Круиз по озеру https://f.otzyv.ru/photoalbum.php?id=22297:53102
Долина Лаутербруннен https://f.otzyv.ru/photoalbum.php?id=22297:53110

Отредактировано автором: 19.09.17 08:41:36Сообщить модератору



Обалдеть! Хочу, хочу, хочу! Утащила в избранное и начинаю копить денюшку для повторения Вашего маршрута!
Татьяна, спасибо! Просто великолепно.
Люцерн прекрасен! Пилатус тоже! Жалею, что там не побывала... Но все может быть)
Таня, спасибо, очень красиво!

Домик на краю обрыва -это нереальное.Классные места,любимые горы.Спасибо,Татьяна!
Домик реально нереальный! Кто и как там живет...
Евгений-М, galbel, Турик, natashik-09, алиготе, спасибо за отклики!
Домик этот - часовня. Построена в 19 веке вместе с отелем. Отель впоследствии сгорел, часовня осталась.
Татьяна, красиво и просто здорово!
Цитата:

Вот и всё, что я успела увидеть за три неполных дня, базируясь в Люцерне. Считаю, что увидела очень много!


Да, однозначно! Очень хороший, отлично продуманный маршрут! Ну и, как я поняла, совершенно без напряга и без беготни.
И с погодой так повезло. Чудесные фото получились.
Цитата:

Автомобилей в Мюррене нет, потому что в него не ведут автомобильные дороги, только подъемники. Впрочем, колесная сельскохозяйственная техника мне встретилась, может, ее вертолетом доставляют?


Дорога там есть, такая типичная узкая горная дорога, но проезд по ней очень ограниченый только по специальному разрешению. Все таки ежедневно продукты или почту вертолетом доставлять дороговато будет ))
Цитата:

Зизикон.


Вы так деликатно его назвали;) Там все же в обоих случаях вместо З читается С. Да-да! :))) Помню, как мой папа в первый раз к нам в гости приехал, забрали его на машине, едем, ему все интересно, он названия везде читает, прочитал Sisikon и долго ухахатывался, что страна такая правильная, пока мы не доехали до поселка с названием Ebikon, тут папа дар речи потерял и стал задаваться вопросом куда я попал )))
Слов нет. Просто замечательно. И города, и природа. Все, как я люблю. Очень гармоничная поездка.
Цитата:

Вы так деликатно его назвали;)

деликатно:-) для русского уха может быть. Зизи это у французских мальчиков так называется одна маленькая штучка. Так что может потому и Сисикон :-) чтобы франкоязычных соседей не нервировать:-)
Замечательный рассказ. Отличное путешествие, очень конечно повезло с погодой. Спасибо, Татьяна, за отзыв.
Ой, как завидно! Я б рассудка лишилась, глядя на такую красоту. Не поеду:).
little bird, swisskat, TGor-a, Nomade, laprikonec, спасибо за комментарии!
Действительно, очень красиво! Глаз не оторвать! И всё в идеальном порядке, как на макете. А знаете, почему трава такая зеленая? Ее специально поливают! Даже там, где нет домов, на лугах. Периодически включаются поливалки.
Цитата:

Все таки ежедневно продукты или почту вертолетом доставлять дороговато будет ))

А мы видели, как груз доставляют на подъемнике, но это было в Фише, там точно нет дороги на плато. Или?

Цитата:

Вы так деликатно его назвали;) Там все же в обоих случаях вместо З читается С. Да-да!

Мне послышалось, что остановку объявляли через З.:) Вообще заметила, много в том регионе названий, оканчивающихся на -кон.
Цитата:

Вообще заметила, много в том регионе названий, оканчивающихся на -кон.

это обычный топонимический суффикс городов, чьи названия происходят из кельтского языка. -acum, -acun, правда во многих названиях ( и во многих языках) эти суффиксы преобразовались очень сильно. Например известный Breisach am Rhein когда-то имел кельтскон название Brisakon.
Цитата:

Мне послышалось, что остановку объявляли через З.:

это в общем то логично, многие пытаются читать название на немецкий манер. Забывая, что название по сути не немецкое. В том числе и в Википедии Sisikon переведен как Зизикон ( думаю через какое то время лишь местные будут помнить, что название городка произносится как Сисикон)
Как вы правильно сказали, бархатные луга!
Смотришь на все это, и какая то параллельная вселенная на ума приходит.
Таня, ты настоящий любитель гор) Я бы даже сказала, что ты у нас на сайте главный знаток горных маршрутов)) Наверное, в Европе уже не осталось ни одной горы, где бы не ступала нога Luna_T)))

Очень красиво! Но и очень дорого в Швейцарии(((
Ооочень красиво!! Фотографии вдохновляют, хочется повторить, тем более вот он - готовый маршрут!) Спасибо!
Цитата:

А мы видели, как груз доставляют на подъемнике, но это было в Фише, там точно нет дороги на плато. Или?


Про Фиш не скажу, не знаю. Но посмотрите на фото за подъемником на горе домики стоят, очень вероятно, что к ним дорога ведет.
Таня, красота нереальная. Трюммельбахский водопад особенно понравился, за часовню волнительно, прямо над пропастью висит.
Все-таки горы это очень красиво.
Нет слов. Невероятно. Хочется посмотреть лично)) Спасибо!
Добавить комментарий
Вы не авторизованы.

Для написания комментариев введите свой логин и пароль в правом верхнем углу страницы или зарегистрируйтесь

Отправить в ЛФ:




1Про быстрые реки, про высокие горы. Общая часть.
2Про быстрые реки, про высокие горы. Бриг, Кандерштег, Церматт, Сьон
3Про быстрые реки, про высокие горы. Андерматт, ледник Алеч и окрестности
4Про быстрые реки, про высокие горы. Цюрих, Берн, Штайн-ам-Райн, Шаффхаузен, Рейнский водопад
5Летний отпуск в Швейцарии. Часть первая
6Цвет граната. Ч.4. Зелёные горы севера: Дилижан, Агарцин, Ахтала и Ахпат
7Планета Казахстан. Часть 1. Озера и горы
Швейцария
Швейцария: отели
Отели Саас-Фе
Отели Санкт-Морица
Интерлакен
Лейкербад
Погода в Швейцарии
Новогодние туры
Рейтинг отелей:
57.Seidenhof 5-
58.Flora 5-
59.Warwick Geneva 4+
60.Schweizerhof 4+
61.Casa Heinrich Guesthouse 4+
62.Crowne Plaza Zurich 4+
63.Alpenblick 4+
лучшие отели Швейцарии
Фото отелей:
1.Continental Parkhotel, Швейцария [45]
2.Post Hotel Weggis Swiss Quality, Швейцария [38]
3.Romantik Hotel Wilden Mann, Швейцария [21]
4.Bern, Швейцария [20]
5.Moderne, Швейцария [19]
6.Best Western Spirgarten, Швейцария [18]
7.Aulac, Швейцария [17]
Популярные отели:
15.Hotel Des Alpes отзывы
16.Etap Hotel Luzern City отзывы
17.Crowne Plaza Zurich отзывы
18.Ambassador отзывы
19.Moderne отзывы
20.Berghotel Derby отзывы
21.Sofitel отзывы
Отзывы по отелям:
1.Швейцария, Bern [4]
2.Швейцария, Warwick Geneva [3]
3.Швейцария, Golf-Hotel Rene Capt [3]
4.Швейцария, Courtyard Zurich North [3]
5.Швейцария, Continental Parkhotel [2]
6.Швейцария, Ibis Geneve Centre Nations [2]
7.Швейцария, Ambassador [2]