04.09.17 11:21:34
Автопутешествие по Латвии и Эстонии 
Время отдыха: конец июля - начало августа 2017

Наша замечательная поездка сподвигла меня написать отзыв. Отзыв о путешествии я пишу первый раз, так что не судите строго. Итак, начнем.
Подготовка.
Мы с женой заядлые путешественники. Преимущественно ездим по Европе, по духу она как-то нам ближе. В основном, летаем на самолетах, редко на поездах. Давно уже хотели попробовать авто путешествие, но всё не складывалось. На этот раз решение было принято ещё за полгода до поездки, и всё сложилось.
Для поездки была выбрана Латвия. Во-первых, эта страна находится достаточно близко. Во-вторых, и это главное, мой брат живет неподалеку от Риги, поэтому остановиться было где. Планировать маршрут я начал уже за 2 месяца до поездки. Несколько раз созванивался с братом, интересовался его мнением о тех или иных местах, изучил кучу отзывов. После долгих размышлений план поездки был составлен и одобрен. Решено было включить в него также поездку в Таллин на 2 дня. Выезд был запланирован из Москвы на 27 июля. Ехать мы решили по Минскому шоссе через Белоруссию (из-за боязни больших очередей на границе Россия-Латвия).
В путь. Одна машина. 3 человека - я, жена и сын. Впереди - неизведанные дали.
27 июля. День 1. Москва-Рига. 1000 км.
Выехали в 5 утра. Легко выбрались на Минское шоссе. Дороги ещё пустые. Выставил на круиз-контроле 110 км/ч и вперед. Не заезжая в Смоленск ушли на Р-120 в сторону Витебска. До Белоруссии добрались за 4,5 часа. Дорога хорошая, везде по 2 полосы в каждую сторону. По пути сделали 2 остановки: на первой позавтракали, на второй - заправились. Границы с Белоруссией можно сказать нет. Пропускной пункт, конечно же, стоит. И пограничники присутствуют. Но у нас не только не посмотрели документы, но даже не остановили. Я начал притормаживать около погранцов, но они махнули мне рукой, мол, езжай дальше, никого ты здесь не интересуешь.
Белоруссия встретила нас ещё меньшим трафиком на дорогах. Сами дороги немного хуже, но ям и колдобин обнаружить не удалось, т.е. 90 км/ч можно ехать легко (от греха подальше я на заграничной территории скоростной режим не нарушал). До Витебска идет платная дорога Р-21(для россиян она бесплатна), но на ней много населенных пунктов, быстро не разгонишься. Витебск, как и Полоцк, объехали по окружной дороге, чтобы не толкаться через центр. По дороге Р-20 добрались до Верхнедвинска. При въезде в город заправились (цена на бензин такая же, как в России, разница в копейках), а на выезде - пообедали. На заправке нам порекомендовали эту кафешку. Очень достойно и очень дешево. Суп, второе и сок на троих обошлись нам, в пересчете на рубли, всего за 460 руб.
Небольшое отступление. В Белоруссии, где бы мы ни останавливались, как по дороге туда, так и обратно, к оплате принимаются банковские карты, поэтому деньги менять нет нужды, особенно, если Вы едете транзитом.
Таким образом, к 14-00 мы подъехали к границе с Латвией, пограничный пункт Григоровщина-Патарниеки, который заслуживает отдельного рассказа. Где-то за 1,5 км до границы появился хвост фур на обочине. Я, прочитав предварительно, что у грузовиков отдельная очередь, поехал вперед. Где-то через километр фуры выстроились уже в 2 ряда, и, чтобы проехать, мне нужно было ехать по встречке. Тут я засомневался, задал вопрос ближайшему водителю фуры, на что он мне ответил, езжай, не робей, такое здесь бывает. Я поехал по встречке и метров через 400 выезжаю на границу, где не вижу ни одной легковой машины. Я опешил, после такой очереди из фур, я думал, что и легковых будет не мало, а оказалось я первый и единственный. Я, конечно, обрадовался. Стою, жду своего зеленого сигнала светофора. Загорается зеленый для грузовых, одна фура проезжает. Ну, думаю, пускают по одному, то грузовой, то легковой. Не угадал. Опять загорается зеленый для грузовых, и опять... Тут я загрустил. Наконец, где-то через 20 минут, машин через 7-8, загорелся мой зеленый. Я проехал на пограничный пункт и понял причину всего этого. Оказывается, с белорусской стороны оформлением всех бумажек занимается один человек и для грузовых и для легковых автомобилей. Осталось только расслабиться и ждать. Проверив все документы, загранпаспорта, страховки, права, св-во о регистрации на авто и грин-карту, погранец, больше для проформы, спросив что везете, слегка покопавшись в багажнике, не открыв ни одной сумки, поставил штампы в паспорт и отправил на латышскую границу через 1,5 часа.
На латышской границе к своим обязанностям отнеслись более основательно, но и работали там сразу несколько человек и гораздо быстрее. Во-первых, пришлось заполнять их бумажку, о том, сколько везете алкоголя, сигарет и топлива (тут проблем не возникло, никто из нас не курит, топливо только в баке, а вина я взял пару бутылок для брата). Далее запросили дополнительно диагностическую карту на автомобиль (хорошо, что я заранее об этом прочитал, без этого документа въезд в Латвию запрещен). Затем, выборочно просветили один из чемоданов и проверили все ниши в салоне. Напоследок, посетовали, что запись моих имени и фамилии в загранпаспорте и правах на английском языке отличается. Я сказал, что права я получал более 9 лет назад, а загранпаспорт - 3 года назад, и правила перевода у нас в стране поменялись. Видимо, это не единичный случай, объяснение их устроило, только попросили, когда я буду получать новые права, устранить эту неточность. Через 40 минут я отстрелялся и здесь.
На всю границу ушло чуть больше 2-х часов. И вот, мы в Латвии. Машин стало ещё меньше. По дороге А-6 через Краславу мы доехали до Даугавпилса. Изначально предполагалось заехать в город и посмотреть хотя бы одним глазком на Даугавпилскую крепость, но т.к. на границе мы задержались, решено было от этого плана отказаться. Время было ближе к 6 вечера. Поэтому, обогнув Даугавпилс, мы двинулись в сторону Риги по дороге вдоль границы с Литвой Р-70 и далее Р-73. Эту дорогу посоветовал мне брат, сказал, что она очень живописная. Я ни разу не пожалел об этом выборе. Дорога среднего качества, с неровностями, но выбоин и ям нет. Движения, в нашем понимании, нет вообще. Встречные машины - 1-2 в минуту. Красота кругом необыкновенная. Аисты стали появляться вдоль дороги чуть ли не через каждый километр, видели журавлей, цапель, лисы перебегают дорогу, как у нас кошки. В общем, идиллия. Жаль фотоаппарат был в багажнике, а времени и сил на остановки уже не было. Так, созерцая пробегающие за окном красоты, мы и прибыли домой к брату на берег водохранилища, 30 км не доезжая до Риги. Приехали почти в 9 часов вечера. Время в пути 16 часов.

Эти фотографии были сняты на следующий день. В первый день сил уже ни на что не оставалось.
28 июля. День 2. Рига. 60 км.
На следующий день у нас была запланирована Рига. После вчерашнего переезда пришлось больше ходить, чем ездить. Я в Риге уже 3-й раз, жена и сын во 2-й, так что основные достопримечательности мы знаем. Поэтому было решено сделать упор на места, где не удалось побывать в прошлые разы. Первым номером у нас стояла церковь Святого Петра, точнее, её смотровая площадка. Так сложилось, что на смотровой площадке никто из нас не был ни разу. Ожидания оправдались, виды отсюда открываются великолепные.

Затем немного побродили по Старому городу. Домский собор, Малая и большая гильдии, дом Черноголовых, Три Брата, Шведские ворота, Пороховая Башня.

Через парк Бастионная горка и площадь Свободы вышли из Старого города и направились в Рижский кафедральный собор.

К сожалению, внутри собор выглядит гораздо хуже, чем снаружи. Довольно оригинальная архитектура снаружи и стандартный примитивный новодел внутри. Зато, сзади собора большой парк Эспланада, где можно погулять и отдохнуть. Чем мы не преминули воспользоваться. Сзади парка находится Латвийская академия художеств. Внутрь мы не пошли, но само здание очень красивое.

Далее наш путь лежал в квартал Рижского модерна. Такого количества красивых зданий на единицу площади мало где встретишь. Практически через одно можно фотографировать.

Очень понравилось.
По улице Стрельники вышли к парку Кронвальда, где набрели на ещё одно интересное здание.

Да, это российское посольство.
Пройдя парк насквозь, мы попали на набережную Даугавы, недалеко от паромного причала.

Даугава - крупнейшая река Латвии, да и всей Прибалтики. Вчера на пути мы пересекали её дважды: в Даугавпилсе, где она заметно меньше, и в Полоцке, где она ещё меньше, да и называется по-другому - Западная Двина.
Налюбовавшись Старым городом со стороны набережной, мы вернулись в него, и закончили нашу прогулку неподалеку от часов Лайма.

29 июля. День 3. Рига-Бауска-Пилсрундале-Елгава-Юрмала-Рига. 250 км.
Основная достопримечательность этой поездки - Рундальский замок, всё остальное планировалось по дороге туда и обратно. Первый пункт - Бауска, точнее развалины Бауской крепости.

От крепости мало что осталось, но виды открываются замечательные. Передняя часть крепости отреставрирована.

Перекусив в ближайшем кафе, мы поехали к Рундальскому замку, до которого осталось где-то 10-15 км. Замок оправдал наши ожидания. Есть что посмотреть и внутри, и снаружи. Порадовало то, что внутри дворца в каждом зале есть листочки с русским переводом представленных экспонатов, что, к сожалению, в Прибалтике встречается далеко не всегда.

Мне, особенно, понравился парк, который был весь в цветах.

Пообедав, мы выдвинулись в Елгаву. В Елгаве мы посмотрели Елгавский дворец, в котором сейчас расположен университет. Зданию явно требуется реставрация.

А также прогулялись по парку, расположенному рядом. Живописные места.

Далее наш путь лежал в Юрмалу. Мы поехали не напрямую, а через национальный парк Кемери. Очень красивые места. В Юрмалу мы приехали уже часов в 5 вечера, поэтому успели только искупаться, и вернулись домой. Море было достаточно теплое +20.

30 июля. День 4. Юрмала. 70 км.
Было воскресенье. Мы изначально планировали этот день под отдых вместе с братом. А тут ещё с погодой повезло. Стало совсем жарко. +25+27. У нас и до этого с погодой было всё нормально. +20+22 и ни капли дождя, что для Прибалтики редкость. Позавтракали и поехали загорать. При подъезде к Юрмале попали в первую на территории Латвии пробку. Въезд в Юрмалу платный - 2 евро, а так как день был выходной, и погода благоприятствовала отдыху, желающих искупаться и позагорать было хоть отбавляй. Пришлось постоять "целых" 20 минут. Затем ещё парковались минут 15. Парковки в Юрмале бесплатные, но все хотят встать поближе к пляжу.
Для тех, кто не был в Юрмале, краткий экскурс. Юрмала - это не город, а побережье к западу от Риги, протяженностью 30-40 км с пляжами, санаториями, пансионатами. Вдоль побережья идет авто и железная дорога. И всё это располагается в сосновом бору. Воздух исключительный. Чем дальше от Риги, тем народа меньше. Центральной частью Юрмалы считается промежуток побережья между станциями Дзинтари и Майори, где располагаются все увеселительные заведения, пешеходная улица Йомаса и концертный зал. Эти места очень любят русские, латышей здесь практически не встретишь.
Особенно писать не о чем. Целый день мы купались и загорали, дети также развлекались в парке Дзинтари.

Ближе к вечеру погуляли по Йомас йела, купили сувениров, поужинали и вернулись домой счастливыми и отдохнувшими, готовыми к новым подвигам.
31 июля. День 5. Рига-Пярну-Таллин. 350 км.
На следующий день нас ждала поездка в Эстонию. Гостиница в Таллине была забронирована на 2 ночи ещё в Москве, за полтора месяца до поездки. Мы поехали не через Ригу, а по окружной дороге А-4 и далее по А-1. Выехали достаточно рано часов в 8, чтобы было время на осмотр достопримечательностей по дороге. Дорога живописная, идет, в основном по сосновым лесам, иногда практически выходя к побережью. Первая остановка намечалась в Пярну. По дороге спокойно пересекли границу с Эстонией, где остались только разваливающиеся будки и магазин. Никакой таможни, естественно, нет. Но километра через 3, нас остановили эстонские полицаи, проверили документу на машину и визы. Всё вежливо и оперативно, буквально в течение 3-х минут пожелали нам счастливого пути. Пока стояли, я обратил внимание, что останавливают и проверяют все машины с не эстонскими номерами. Как говорится - доверяй, но проверяй.
Пярну, небольшой, по нашим меркам, курортный город. Стоянки везде платные, начиная со 2-го часа. Мы встали на стоянке около театра. Здесь бесплатно первые 3 часа, что нам вполне хватило. Прогулялись по центральной пешеходной улице Рюютли.

Нашли очень занимательный бюст.

Большинство знают этого человека из курса школьной программы по физике. Это тот, кого убила шаровая молния при изучении её поведения. Оказывается, он был уроженцем Пярну.
Прогулялись по скверам, и вышли к знаменитым воротам.

К пляжу и молу решено было не идти. Пообедали и двинулись дальше.
Следующая остановка - водопад Кейла-Йоа. Чуть не доезжая до Таллина, с Е-67 сворачиваем на Е-265, а затем на дорогу 195, которая выходит прямо к водопаду.

Водопад небольшой, но места очень красивые. Лучше здесь, по-видимому, весной, когда воды больше.
В Таллин мы возвращались по дороге 390, которая идет вдоль побережья. Открываются изумительные виды.

Ближе к Таллину был ремонт дороги, пришлось немного объехать. В самом городе попали на строящуюся развязку и чуть-чуть постояли. Короче, немного опоздали к назначенной встрече с хозяином апартаментов. Но он нас дождался, всё рассказал, показал, помог с парковкой.
Разместившись в номере, решили немного размяться перед ужином. Пошли гулять в парк Кадриорг.

Парк находится в 2 км от центра города. Красивый, большой. Получили удовольствие. На территории парка расположено несколько музеев, но мы в них не пошли, а через парк вышли к памятнику Русалочке.

Это памятник не литературному персонажу, а кораблю, который разбился по дороге в Хельсинки.
Обратно к центру мы вернулись по набережной. Недалеко от нашего номера нашли небольшой ресторанчик и поужинали.
Небольшое отступление. Цены в ресторанах и кафешках по всему пути нашего следования достаточно приемлемые. В Риге и Таллине немного дороже, но, всё равно, дешевле московских. Пообедать на человека можно за 7-10 евро, поужинать с пивом или бокалом вина - 15-20 евро.
Насытившись, и пребывая в отличном расположении духа, мы совершили небольшой моцион по Нижнему городу, благо от номера до старого города всего 10 минут неспешного хода.

Первые впечатления самые запоминающиеся. Народу немного, тихо и очень красиво. Завтра нас ждёт экскурсия.
1 августа. День 6. Таллин.
На 9-30 утра у нас была запланирована экскурсия по Старому городу. Экскурсию бронировали за 2 недели до поездки. Начиналась она с Ратушной площади. Большое спасибо экскурсоводу за замечательно проведенное время. Мы прошли практически по всему Нижнему городу, обошли весь Верхний, узнали очень много нового о Таллине, да и обо всей Эстонии.

Вместо запланированных 2 часов, экскурсия продолжалась почти 3. Старый Таллин поразил нас в самое сердце. С моей точки зрения, он немного больше Старой Риги и лучше сохранился. Пожалуй, по моим впечатлениям я сравнил бы его только с Прагой. Единственный минус - днем очень много народа (по Прибалтийским меркам). В Таллин ежедневно приходит несколько паромов, и все туристы с них идут сюда. Поэтому, лучшее время, чтобы насладиться всей красотой города, - это утро до 11, либо вечер, где-то после 16.
После экскурсии, перекусив, мы разделились. Жена пошла по магазинам за сувенирами, а мы с сыном пошли в Олевисте на смотровую площадку. Подъем - только по лестнице, никаких лифтов, но 60 метров не критичная высота, иногда поднимались и выше. Открывающиеся виды стоили того.

Отсюда город выглядит даже лучше, чем со смотровых площадок Верхнего города, а сам Верхний город отсюда - как на ладони.
Далее мы планировали доехать до телебашни, но решили отказаться от этого. Жена никак не могла вырваться из магазинов, время уже было 3, да и сам город настолько понравился, что уходить категорически не хотелось. Мы сыном полазили ещё по городским стенам.

Ближе к вечеру неторопливо прогулялись по пустынным в это время улочкам, пытаясь оставить в памяти красоту этого города. Здесь же в Старом городе устроили себе прощальный ужин. Завтра - дорога обратно.
2 августа. День 7. Таллин-Тарту-Рига. 450 км.
К сожалению, пришло время расставаться с Таллином. Погода испортилась. Всю ночь шел дождь. Похолодало до +15+16. К утру дождь практически прекратился, и мы двинулись в путь. Первой остановкой был монастырь Святой Бригитты. Но тут вышел облом. Он был закрыт. На воротах объявление на английском, что монастырь закрыт для индивидуальных посещений до 18 августа. Пришлось развернуться. Но даже издали здание выглядит впечатляюще.

Далее, выехав на дорогу Е-20 в сторону Нарвы, через 20 км свернули налево к водопаду Ягала.

Этот водопад немного мощнее и выше, чем предыдущий, но местность вокруг менее живописная. В общем, он другой, при этом со своим очарованием. Наслаждаться им нам пришлось недолго. Опять пошел дождь, и мы быстро ретировались.
Вернувшись по Е-20 на 10 км назад, мы свернули на окружную вокруг Таллина. А с неё на Е-263 на Тарту. Дождь продолжал идти, радовало, что дорога, как обычно, была практически пустая.
Небольшое отступление. Про дороги. Большинство дорог, что в Латвии, что в Эстонии, двухполосные, т.е. одна полоса в одну, другая - в другую сторону. Ограничение везде 90 км/ч. Есть небольшие участки четырехполосного движения вблизи Риги, Таллина, Юрмалы, где ограничение 100 или 110 км/ч. Все дороги достойного качества, в Эстонии - чуть лучшего. Т.е., если сравнивать с московскими или федеральными трассами, то они проигрывают. Но и только. Всем остальным они дадут фору. Да, местами есть неровности, заплатки, но даже на какой-то сельской дороге я ни разу не встретил откровенных ям и ухабов, чем часто грешат наши дороги, особенно в провинциальных городах. Есть чему поучиться. Ну и движение, по нашим меркам, практически отсутствует. На дорогах все вежливы, сбрасывают скорость, если их обгоняешь. Абсолютное большинство ездит по правилам.
Продолжим. В 13-30 мы въехали в Тарту. Дождь, наконец-то, закончился. Мы припарковались недалеко от Ратушной площади, и пошли гулять. Парковки в центре везде платные, но в автоматах по оплате есть и русский язык, так что проблем не возникло. Начали мы с Ратушной площади, а потом пошли вверх, в сторону холма Тоомяги.

По дороге в обсерваторию шел ремонт. Мы туда не пошли. Прогулялись по парку, осмотрели развалины Домского собора.

Обратно вернулись через Университет.

Увидели памятник Пирогову. Оказывается, он преподавал в этом университете. Затем вернулись к набережной, прошлись вдоль речки. К сожалению, пешеходный мост также ремонтировался, был весь в лесах, чем портил общую картину. Мы вышли опять к Ратушной площади, где и пообедали.

В каждом городе, если поискать, найдется здание, которое падает.
Тарту нам показался милым, тихим городом, с небольшим центром и красивой архитектурой. И очень пустым. Людей очень мало. Видимо, студенты разъехались на каникулы.
Попрощавшись с Тарту, мы выехали из города и по Е-264 отправились в сторону Валги, по которому проходит граница с Латвией. Причем граница проходит прямо по городу. Едете по Эстонии, поворачиваете за угол, и Вы уже в Латвии. Если не смотреть по сторонам, легко можно не заметить, что Вы уже в другой стране. Дальше у нас было запланировано посещение Цесиса, но по времени мы уже не успевали, было уже 6 часов вечера. Поэтому, по этой же дороге, затем переходящей в Е-77, свернули на окружную и через Саласпилс вернулись домой.
3 августа. День 8. Рига-Кулдига-Вентпилс-Рига. 450 км.
Изначально, мы планировали в этот день отдохнуть, съездить в Юрмалу, но день с утра был пасмурным и прохладным. Мы поменяли план, и снова в путь. По А-5 мы вышли на А-10 в сторону Тукумса. В Тукумсе навигатор показал нам сворачивать на Р-121. Без навигатора мы бы её вряд ли нашли. И очень много бы потеряли. Эти 50-60 км запомнятся мне надолго. Такой живописной дороги я не встречал. За окном пасторальные пейзажи, деревья вдоль дороги чуть ли не смыкаются над головой. Автомобилей нет совсем. Если Вы хотите полюбоваться красотами деревенской Латвии, то Вам сюда.
Время прошло незаметно. И вот, мы въезжаем в Кулдигу. Замечательный провинциальный городок Латвии. Прямо сейчас можно снимать фильмы о жизни 19-го начала 20-го века.

Аисты вьют гнезда прямо в центре города.

Очаровательный городок. В нём есть латвийская достопримечательность - водопад Вентас Румба, как пишут путеводители, самый широкий водопад в Латвии. Водопадом его, конечно, можно назвать с большой натяжкой, скорее это порог, но смотрится, всё равно, красиво.

Недавно отреставрированный мост также добавляет шарму.

Ещё одно отступление. Про язык. В Кулдиге мы впервые столкнулись, что люди практически не говорят на русском языке, но при этом более или менее понимают русскую речь. По всей Прибалтике у нас не было проблем с языком. Русский знают практически все. Молодежь плохо говорит на нём, но при этом всё понимает. В сфере торговли и услуг практически невозможно получить хорошую работу без знания русского. Разговорившись с официантом в Таллине, я узнал, что без знания русского или английского молодежи очень сложно найти работу, а в районе Старого города - просто нереально. При этом английский тоже мало кто хорошо знает. Возникает вопрос, как общаются между собой, например, эстонцы и латыши? Правильно - на русском.
Вернемся к нашему повествованию. Бросив последний взгляд на изумительную Кулдигу, мы прямой дорогой Р-108 выехали в Вентпилс. Вот, как нас встретил Вентпилс.

Очень символично. Город достаточно большой, но все самое интересное находится на набережной реки Вента и моле, где она впадает в Балтийское море.

Есть замок Ливонского ордена, построенный на месте развалин.

Меня он не впечатлил. Зато нашел очень оригинальное здание библиотеки. Почему у нас такие не строят?

В городе какой-то культ коров. Почему - непонятно.

Народу на улицах мало, рабочий день. Праздношатающихся практически не встретить. И туристов мало, практически самый запад Латвии, от Риги далеко. Пока добрались до мола, погода опять испортилась, задул ветер.

Быстро сделав фотосессию на смотровой площадке, под аккомпанемент начинающегося дождя, мы покинули город. По дороге Е-22 доехали до Талси. К этому времени дождь закончился. Правда погода оставалась пасмурной. В Талси мы свернули на Р-128, решив уйти с основной дороги. И не прогадали. Было на что посмотреть.

К тому же была ещё одна цель.

Я давно хотел побывать на этом месте. Здесь он разбился. Мне очень нравятся его песни. Это музыка моей молодости. От Риги это где-то в 60 км.
Вернувшись по Р-131 в Тукумс, мы уже известным маршрутом вернулись домой.
4 августа. День 9. Юрмала-Рига. 80 км.
С утра, наконец-то, распогодилось. Выглянуло солнце, температура поднялась до +20. И мы решили отдохнуть и поехать в Юрмалу покупаться. Т.к. день был рабочий, добрались до Юрмалы без проблем, пробок не было и в помине. Понежились на белом песочке под ласковым пригревающим солнцем.

Правда было немного ветрено, но вода при этом была теплая. Очень сложно что-либо прогнозировать с водой в Юрмале. Накупавшись и пообедав, мы поехали в Ригу. Решили пройтись по магазинам, т.к. уже через несколько дней в обратный путь. Удовлетворив свои покупные желания, к вечеру вернулись домой.
5 августа. День 10. Сигулда. 150 км.
Сигулда расположена достаточно близко от Риги, километрах в 70. Был выходной день, и мы поехали туда вместе братом. Ехали по той же дороге, по которой возвращались из Эстонии. По окружной вокруг Риги, затем свернули на Е-77. Очень необычное место для Латвии. По местным меркам - практически горы. Река Гауя разрезает местность так, что получается небольшое ущелье. Кругом леса. Красота. С погодой повезло, +20 и солнце.

Начать осмотр решили с Сигулдского замка, того, что от него осталось.

Пока гуляли, налетел ливень, который закончился через 10 минут. Рядом построен новый замок.

Архитектурно, он мне очень понравился. Выдержан в том же стиле. Кстати, через речку протянут фуникулер. Можно покататься, но стоит он недешево. Затем прогулялись по городу. Город небольшой, достаточно современный, много парков. Доехали до санно-бобслейной трассы. Она расположена при въезде в город.

Потом мы поехали в Турайдский замок. Он расположен на другом берегу реки.

Замечательное место. Замок лучше отреставрирован, есть, что посмотреть внутри, а какие виды открываются. Очень понравился. С утра было желание все-таки добрать до Цесиса, благо он расположен недалеко. Но от таких красот нельзя было оторваться. Оставим Цесис до следующего раза.
Вдоль реки есть несколько пещер, но мы туда не пошли, просто прогулялись вдоль реки. Далее дети настояли, и мы поехали в Тарзан-парк. Он расположен по всей высоте склона. Основной вход и большинство аттракционов снизу, а мы подъехали сверху. Здесь есть небольшой парк, колесо обозрения и, опять, замечательные виды.

Для отдыха с детьми здесь есть всё. Дети убежали на тарзанки, а мы покатались на колесе, запечатлели необыкновенный ландшафт. Но и для взрослых тут есть развлечения. Я не преминул воспользоваться случаем и прокатился на тарзанке длиной более 200 метров.

Вот так, своеобразно, выглядит билетная касса.

Не только трава, но уже и деревья растут не её крыше. Отлично провели время. Детей было не оторвать, поэтому домой пришлось отправляться только после закрытия парка в 8 вечера.
6 августа. День 11. Рига. 60 км.
Этот день был последним днем нашего пребывания в Латвии. Завтра - домой. Поэтому он был посвящен сборами в дорогу. Доехали до рынка в Риге и купили рыбы домой. Брат показал самый дешевый магазин разливного пива. Уехать из Риги без пива - кощунство. Взяли с собой и местный квас. Очень понравился. У нас такого нет. Видимо, потому что нет такого черного хлеба. Естественно, взяли бальзам и хлеб.
Погода позволяла, поэтому после обеда искупались в водохранилище.

А вечером устроили прощальный ужин. До свидания, Латвия!
7 августа. День 12. Рига-Москва. 1000 км.
Домой! Выехали рано в 5 утра. Возвращались той же дорогой, что и приехали. Один раз чуть не напоролись на лося. Он перебегал дорогу метрах в 200-х перед нами. Спугнули семейство оленей, сфотографировать не успели.

Зато птицы ничего не боялись. Всё это начинали воспринимать как-то обыденно. К 9-30 приехали на границу. Народу - никого, даже фура была всего одна. Латышей прошли за 10 минут, а вот белорусы опять постарались. Видимо, очень скучно им. Таможенник заставил открыть все сумки и чемоданы. Что искал - не знаю. У нас всё было в норме. Но пришлось "зависнуть" минут на 40. Белоруссию тоже проехали без приключений. Правда на границе с Россией нас, на этот раз, остановили, проверили паспорта и всё. Здравствуй, Россия! По минке достаточно быстро доехали до Москвы. Только, чем ближе к Москве, тем сильнее стал напрягать трафик и манеры вождения. Отвык. К хорошему быстро привыкаешь. Дома оказались раньше 8 вечера. Доехали быстрее 15 часов.
Небольшие итоги.
За 12 дней проехали более 4 тыс.км. Средний расход 6-6,5 л/100 км (видимо из-за неторопливой езды и отсутствия пробок). Понравилось? Безумно. Обязательно повторю. Вряд ли в следующем году, но буду стараться. Не всё успели посмотреть даже в Латвии. А Литва совсем осталась неохваченной. Надо восполнять пробелы.
Несколько советов. Лучше ехать в Прибалтику с ночевкой по дороге. Например, в Витебске или Минске. Или вести машину вдвоем. По 12 часов за рулем - это перебор. Планируйте ежедневные поездки не более 400 км, чтобы было время всё успеть посмотреть. Или остановиться подольше, где особенно понравилось. По возможности, старайтесь уходить от основных магистралей, а то пропустите много интересного и не увидите местный колорит. Фотоаппарат всегда должен быть под рукой. И главное, берите с собой хорошее настроение, а проблемы оставляйте дома. Тогда любая поездка будет в радость. Удачи!

Фотоальбом //f.otzyv.ru/photoalbum.php?id=189060:52857
 Сообщить модератору



Сколько птиц! Большой соблазн отправиться по Вашим следам в следующем году... Юг Ленинградской области, граничащий с Эстонией, возможно, немного похож на то, что Вы описываете в этом плане. Аистов тоже много гнездится, журавли и цапли встречаются. Но олени с лисами у нас дорогу не перебегают. Разве что белка, ежик или барсук. Да, интересно...
Какое хорошее путешествие, спасибо, что поделились.
Спасибо за бесценный опыт, пригодится!
Спасибо! Но по рижскому шоссе все же лучше.
Цитата:

Но по рижскому шоссе все же лучше.


Чем?
Великолепно! Готовый маршрут. Спасибо!
машина какая что такой маленький расход топлива?
опель астра универсал 1,4Т
Цитата:

Чем?


Тому есть несколько причин:
1. До Волоколамска Новая рига - автобан с соответствующей разрешенной скоростью и никто ее пока платной не собирается делать в отличии от Минского шоссе. Ну и населенку на Минском шоссе и камеры никто не отменял. На круиз поставить и забыть про камеры не выйдет. А после Волоколамска дорога до Ржева по сути идеальная. А после Ржева - вообще пустая.
2. Я не люблю проходить границу через Белоруссию - проще выезжать через Россию в Эстонию.
3. Конечно, дороги живописные, но долгие ужас! А трасса Псков - Рига прямая как стрела. От границы 2,5-3 часа езды до центра Риги. Опять же Цесис, Сигулда по трассе следования.
Добавить комментарий
Вы не авторизованы.

Для написания комментариев введите свой логин и пароль в правом верхнем углу страницы или зарегистрируйтесь

Отправить в ЛФ:




1Новогодние каникулы 2010-2011 в Латвии и Эстонии (Рига, Таллин, Курессааре) на автомобиле.
2Литва и Латвия через Эстонию на автомобиле - 1-7 мая 2011
3Короткое знакомство с Таллинном и Пярну
4Майские каникулы в Латвии и Эстонии
5Автопутешествие по Прибалтике с ребенком. Ч.2 Рундальский замок, Рига и Юрмала
6По Балтике и ПриБалтике. Рига.(III)
7Автопутешествие по Прибалтике с ребенком. Ч.3 Паланга и Каунас. Прогулки под дождем.
Латвия
Отели Латвии
Отели Резекне
Отели Риги
Сабиле
Салдус
Погода в Латвии
Отдых дети
Рейтинг отелей:
78.Viktorija 3
79.Беларусь санаторий 3
80.Riga 3
81.Jaundubulti санаторий 3-
82.Dome Pearl Hostel 2
83.ElizaBetes Nams 2
84.Янтарный берег санаторий 2
лучшие отели Латвии
Фото отелей:
8.Knights Court Hostel, Латвия [26]
9.Segevold, Латвия [23]
10.Irina, Латвия [22]
11.Radisson Blu Daugava, Латвия [20]
12.Jaundubulti санаторий, Латвия [20]
13.Дайна, Латвия [20]
14.Villa Joma, Латвия [20]
Популярные отели:
64.Old City Apartments отзывы
65.FG Gertrude Riga City Centre отзывы
66.ElizaBetes Nams отзывы
67.Янтарный берег санаторий отзывы
68.Vecriga отзывы
69.ABC кемпинг отзывы
70.Hotel A1 отзывы
Отзывы по отелям:
43.Латвия, Liena Cottages [2]
44.Латвия, Enkurs [2]
45.Латвия, Amber Sea Hotel & Spa [2]
46.Латвия, Bergs [2]
47.Латвия, Boutique hotel Man-tess [2]
48.Латвия, Radisson Blu Ridzene [2]
49.Латвия, TIA [2]