01.09.17 20:31:16
Современная Вена и габсбургский реванш 
Время отдыха: июль 2017

Несколько лет назад, бороздя просторы интернета, я наткнулся на снимок переустроенного района газгольдеров в Вене. Подобная трансформация с газохранилищем была проведена в немецком Оберхаузене, но здесь поразил масштаб и качество изменений.



Немного спустя, увидел еще одну интересную картинку: новое здание библиотеки Венского экономического университета.



Город, который в моем воображении представлялся заполненным скучной классикой, постепенно начал разрывать сложившиеся стереотипы. Поизучав его еще более внимательно, я обнаружил, что в последние десятилетия Вена находится в авангарде масштабного строительства.

Такова предыстория моего желания посетить австрийскую столицу. Постоянные читатели уже знают мой интерес к современной архитектуре, поэтому в своем отзыве сосредоточусь именно на ней и покажу Вену с нетрадиционных ракурсов.

Donau City

Начну с района, в котором мы поселились. Это слабый аналог парижского Дефанса - Donau City, строительство которого началось в 70-х годах и до сих пор продолжается. Первым по времени реализации знаковым объектом здесь стал узнаваемый городок ООН, а последним – самый высокий небоскреб в городе DC tower 1 французского архитектора Доминика Перро. Необычно выглядит главный фасад здания в виде ряда вздыбленных полос по всей его высоте, размещенных в шахматном порядке и напоминающих крышу недавно сооруженного главного железнодорожного вокзала.



Здесь же, в новом премиальном жилом комплексе DC Living, находились наши апартаменты, которые на десять дней стали нам домом.



Ничего плохого сказать о них не могу, кроме того, что в будни каждый день в 6 утра начинали работать строители своими отбойными молотками, а по вечерам шумели цикады и кузнечики. В выходные шум цикад перебивался пьяными криками и песнями местных жителей: неаполитанскую Санту Лючию и «My heart will go on» из Титаника я уже никогда не смогу слушать спокойно и буду вспоминать Вену :-) К чему я все это говорю? Район этот хороший, но неожиданно оказывается шумным и полноценно отдохнуть после насыщенного дня здесь не всегда удается.



Сам квартал находится в зеленой рекреационной зоне: с северной стороны к нему примыкает Donaupark с обзорной башней Donauturm, на которую мы забираемся в один из вечеров.



Отсюда Вена – как на ладони, а насчет видов – судите сами, но я рекомендую :-). Подъем стоит 10 евро, часы работы – нестандартно длинные с 10 до 24. Из других районов сюда можно добраться на метро, станция Kaisermühlen VIC на красной линии U1, далее пешком около километра: башня послужит ориентиром направления.




Еще одним интересным местом в Donau City является набережная, а точнее – искусственный остров Donauinsel, который образовался в связи с прорытием канала Новый Дунай с северного берега основного русла реки. Данный канал в обычном режиме является озером, в котором можно купаться, а во время паводка используется в качестве дополнительного водослива. Несколько дней погода была жаркая, и мы испытали все прелести водной прохлады. Песчаные пляжи здесь отсутствуют: для спуска в воду используются платформы или просто бетонные лестницы.



А теперь – подробнее о том, что удалось увидеть из современного в Вене.

Главный вокзал и квартал Sonnwendviertel.

В 2006 году городской совет решил улучшить ситуацию с железнодорожным сообщением: большинство вокзалов в Вене были тупиковыми, что затрудняло построение сквозных маршрутов поездов через город и усложняло логистику междугородных перемещений. Результатом этого улучшения стал построенный в 2012-2015 годах Главный вокзал (Hauptbahnhof), заменивший снесенный в 2010 году Южный тупиковый терминал (Südbahnhof). Сам вокзал достаточно интересен, и, я думаю, многие уже оценили по достоинству его красоту и удобство.



После сноса избыточной железнодорожной инфраструктуры освободившееся пространство было передано местным девелоперам, которые с творческим энтузиазмом подошли к формированию нового облика района. И вот что из этого получилось. Среди прочих интересных сооружений отмечу офисный центр банковской группы Erste, расположийся точно на месте бывшего Южного вокзала.



При создании этого комплекса архитекторами из Henke Schreieck Architekten было использовано большое количество стекла и дерева (!).



Сложная многоуровневая композиционная структура здания с закругленными стенами порождает многообразие видов в зависимости от ракурса, хотя в целом сооружение выглядит несколько бесформенным.



Идем дальше, пересекаем железнодорожные пути в туннеле по ул. Карла Поппера – видного австрийского философа, – и нашему взору поочередно открываются четыре недавно построенных жилых квартала. Архитектура здесь попроще, но все равно присутствуют элементы, за которые цепляется глаз. Как, например, необычная ломаная планировка двора и эти желтые переходы на уровне 3-го этажа между зданиями.




Или оформление фасадов, выполненных с использованием стандартных материалов и техник, но в то же время композиционно разных по визуализации. Все это демонстрирует то, что так привлекательно в современном строительном дизайне: при обычном наборе средств архитекторы достигают всё новых и новых эффектов.




Sonnwendviertel еще строится: к текущему моменту освоено около трети территории. Имеет смысл посетить его позднее: некоторые, еще не построенные, здания обещают стать местными шедеврами.




Экономический университет и Viertel Zwei.

Если не ограничивать посещение Пратера городком аттракционов и пройти сто метров восточнее от него, то можно ознакомиться с еще одним интересным набором образцов современной архитектуры, сформировавших внешний облик кампуса Венского экономического университета.



Как это часто бывает в районах комплексной застройки, проектирование отдельных зданий было отдано на откуп разным архитекторам, усилиями которых в конце 2013 года удалось создать заметное общественное пространство на карте Вены. Пройдемся по центральной аллее комплекса и убедимся в этом сами.

В облицовке корпуса Executive Academy, спроектированного испанской фирмой NO.MAD, использованы стекло и алюминий, разная степень поглощаемости света которых обыграна в декоре поверхностей в совокупности с хаотично размещенными окнами.



Желто-оранжевое сооружение с деревянными планками D3/AD, в котором разместилась администрация, многочисленные факультеты и исследовательские институты (в т. ч. по городскому планированию и управлению), состоит из двух отдельных зданий, соединенных на верхних уровнях.



Теплая цветовая гамма, распространенная и на внутренние помещения, в совокупности с многочисленным нишами и уютными общественным пространствами делает эти помещения особенно притягательными. Создали всю эту красоту архитекторы из лондонской CRABstudio.



А напротив разместился учебный корпус D4, характерной чертой фасада которого выступает геометрический рисунок, напоминающий фигуры из тетриса, составленные архитекторами из Барселоны.




Центральное место в кампусе отведено зданию университетской библиотеки, в пластике которого безошибочно узнается стиль Захи Хадид. Бросающаяся в глаза массивная глыба козырька стирает границы пространства между зданием и площадью перед ним – эффектный прием, усиленный контрастом перпендикулярных объемов, наложенных друг на друга.



Наряду с захватывающим воображение внешним обликом здания, не менее футуристично выглядит внутренний атриум.



Двигаемся дальше к двухкорпусному зданию D2, оно имеет японское происхождение (мастерская Хитоши Абе), но с французским налетом, возникшим из многослойности торта Наполеон. По-домашнему уютно решено пространство между корпусами зданий, служащее местом для проведения встреч и собраний.




Фасад преподавательского центра D1 облицован листам из кортеновой стали, имеющей характерный признак ржавчины. Со временем на ее поверхности должна образоваться патина, защищающая листы от дальнейшей коррозии. Авторы – венские архитекторы из BUSarchitektur ZT.




Органичным продолжением кампуса экономического университета по ходу нашей прогулки становится примыкающий квартал с нехитрым названием Veirtel Zwei (Квартал Два), первоклассная архитектура которого представлена криволинейными зданиями в исполнении тех же архитекторов, что спроектировали Erste kampus.

Прежде всего, это штаб-квартира нефтегазовой компании OMV…



А также четыре парных офисных здания, в плане напоминающих бумеранг, – место дислокации фармацевтической Novartis, вездесущего Unilever`а и других компаний.




Всё это великолепие размещено вокруг декоративного водоема, берега которого формируют центральное пешеходное пространство квартала.



Он был построен в 2010 году, а в настоящее время идет строительство новой его части под названием Viertel Zwei Plus, которая также обещает быть интересной.



aspern Seestadt

В октябре 2013 года линия метро U2 вышла за пределы городской застройки и пришла в чистое поле, на месте которого ранее располагался аэродром. Долгое время сюда ездили только строители, но сейчас уже подключились и жители первой очереди города в городе aspern Seestadt.

Это один из масштабных в западной Европе девелоперских проектов, реализация которого даст жильё 40 тысячам, а работу 20 тысячам человек в прекрасной, соответствующей современным урбанистическим тенденциям среде. Такое пропустить просто невозможно – нужно смотреть.

Район застройки представляет собой неправильный четырехугольник со сторонами 1×1,5 км с искусственным озером в центре, которое в дальнейшем станет частью центрального парка. Вся территория будет сбалансирована по функциональному наполнению: жилье, коммерция, офисы, наука, рекреация, транспорт.



Когда смотришь проекты и презентации подобных мест, невольно возникает недоверие относительно реалистичности всех этих планов, но сейчас есть возможность проверить это воочию. На текущий момент реализована примерно 1/6 (юго-западная) часть проекта. Итак, что же можно увидеть уже сегодня?

Станция метро, расположенная на эстакаде через искусственное озеро, вокруг которого насыпаны холмы и проложены деревянные дорожки для прогулок. Напомню – это все сделано на месте бывшего аэродрома – плоского, как доска :-)!



Жилые дома, спроектированные в простом едином стиле, но все отличающиеся друг от друга. Обратите внимание на геометрию фасадов, разнообразие балконов и окон.




Хочется отметить аккуратную работу с цветом. Основная гамма – белая, которая редко выглядит гармонично в городской застройке. Цветовые пятна в виде красных, желтых, зеленых балконов разных конфигураций служат удачными акцентами всей застройки.





Я уже не говорю о синем – еще одном опасном цвете, успех в использовании которого зависит от точности подобранного оттенка. В этот дом невозможно не влюбиться – глянцевый синий наряд ему очень идет. А какую сложную композицию составляют его простые на первый взгляд прямоугольные объемы!



Seestadt построен по принципу квартальной застройки: частая сетка улиц заполнена дворами, спроектированными по индивидуальным планам. Особенностью некоторых дворов является их приподнятое расположение относительно уровня улиц на многоуровневом рельефе, – до Вены мне такой феномен почти не встречался. Все это порождает большое разнообразие видов и особую аутентичность места.



Не совсем уверен, насколько такой подход коррелирует с принципом доступности среды, ибо, чтобы попасть во двор с улицы нужно подниматься по лестницам или достаточно крутым пандусам. Хотя вход в основной подъезд расположен со стороны улицы, и нет необходимости заходить на территорию двора. Под дворовым пространством расположены гаражи, из которых попасть домой можно на лифте.



Уровень благоустройства района безупречный – ни один миллиметр территории не остается без внимания. Во дворах организованы даже мини-огороды с помидорными плантациями – частым явлением во многих венских дворах. Во избежание больших трудозатрат по содержанию газонов зелень на них – полевая многолетняя.




Нет нужды говорить, что в целом этот район мне понравился, – ему и отдам пальму первенства в рейтинге всех посещенных мест. На подходе к станции метро тебя встречает плакат с картинкой из будущего: так будет выглядеть Seestadt через несколько лет. И в вероятности воплощения планов сомневаться не приходится.



Район Kabelwerk.

В Вене есть еще один жилой район, который показался мне любопытным. Это Kabelwerk, созданный на месте бывшего кабельного завода в первом десятилетии 2000-х годов. Помимо дома для трех с половиной тысяч человек, этот район также является значимым культурным центром в городе.



Несмотря на то, что он является современником Seestadt'а, его внешний облик и особенно атмосфера отличаются. Да, здесь присутствует все тот же соизмеримый человеку масштаб среды, комфорт и продуманность деталей, но отличающаяся по стилистике архитектура зданий. Сформированные закрытые пространства и проходы порождают совершенно необычные ощущения.



Здесь также нет одинаковых домов, формы и материалы отделки попроще, а застройка более высокой этажности.




Гуляя по району, невольно отмечаешь ассоциации с конструктивизмом, баухаузом и мебелью из ИКЕА :-)



А кое-где урбанистический пейзаж сменяется почти на деревенский.



Центральная площадь с фонтаном, на которую сходятся почти все внутрирайонные пути.



Для меня Kabelwerk – достаточно небычное и интересное место, «город в городе», в котором можно «потеряться», прочувствовать атмосферу уединения.



Желающие посетить его могут воспользоваться метро: станция со смешным названием "Чертов переулок", как я перевел Tscherttegasse (линия U6), находится как раз на границе района.



ÖAMTC и газометры.

А сейчас настало время увидеть одно из самых необычных зданий Вены, построенное в конце прошлого года. Для этого едем на метро до станции Erdberg (линия U3), проходим по внутреннему двору клиентского центра местного транспортного оператора Wiener Linien, необычный вид которого сформирован каскадом лестниц.



Переходим дорогу по пешеходному мосту, соединяющему двор с соседним зданием, и мы – на территории комплекса клуба автомотолюбителй ÖAMTC – австрийского аналога германского ADAC.



Необычный, футуристический характер сооружения резко выделяется на фоне обыденной городской застройки.



Архитекторы из Pichler & Traumpmann приложили максимум усилий, чтобы показать, что все здесь несет дух движения и мобильности. На мой взгляд, им это очень здорово удалось.



В двух кварталах от этого шедевра современной архитектуры разместился еще один примечательный квартал: идем знакомиться с венскими газометрами воочию.

Вот они – красавцы! Умели же строить интересную промышленную архитектуру на рубеже прошлого и позапрошлого веков! Кстати, не только в Европе, но и России.



А известность пражского «танцующего» дома Фрэнка Гэри дошла и до Вены в виде похожего по концепции «дома-щита», спроектированного местной, но всемирно известной архитектурной студией – Coop Himmelb(l)au.



Полноценный архитектурный довесок к Газометрам – жилой парк Ville Verde, состоящий из пяти косоугольных домов, облицованных зелеными металлическими пластинами.



Не буду утомлять детальными описаниями других районов, а выберу наиболее любопытные объекты.

Например, квартал «Terrassenhaus», застроенный пятью домами с хаотично расположенными и далеко выдающимися в пространство балконами.




Вообще, Вена меня удивила своими балконами и фасадами – не могу припомнить еще какого-либо города с таким их разнообразием. Как вам такие пузыри на Vorgartenstraβe?




Или повисшая в воздухе целая комната в одном из домов и цветные прозрачные балконы на Monte Laa?




А металлический наряд Domenig-Haus на Kepler Platz напоминает то ли юбку Мэрилин Монро, то ли маску Дарта Вейдера :-)



И еще пара необычных сооружений: жилой дом и офисный центр немецкой группы T-mobile в районе St.Marx.



Музей истории искусств.

Как бы мне ни хотелось потратить все время на знакомство с венскими архитектурными новинками, не могу пройти мимо богатого мира изобразительного искусства австрийской столицы.

Голландцы и фламандцы XVI-XVII веков – мои фавориты, и в картинной галерее музея истории искусств половина экспозиции отдана под их работы.



В зале Питера Брейгеля Старшего особая атмосфера. Ласковый, мудрый и беспристрастный взгляд мастера на окружающих его людей и природу сочетается с непревзойденным художническим чутьем, чувством меры и умением создать гармонию целого. Обыденность кистью мастера преображается в щемящую красоту: чем проще сюжет картины, тем очевиднее его любовь.



Открытием стали пейзажи Лукаса фон Фалькенборха, детали которых можно изучать только вооруженным глазом.



Нет нужды демонстрировать шедевры Рафаэля, Тициана, Веласкеса – желающие могут ознакомиться с фото хорошего качества на сайте музея. Покажу еще немного других работ, на которых дольше обычного задержался взгляд.



Помимо картинной галереи в музее находится великолепная кунсткамера. Особо хочу отметить изделия из слоновой кости, в частности, достаточно комичный и одновременно серьезный «Триумф императора Леопольда I» - работу скульптора Кристофа Маухера, где Леопольд, видимо, со своим сыном Карлом, восседает на куче поверженных турков. Такая потрясающая пластика убеждает, что подобные вещи можно делать не только с помощью компьютерной графики, как, например, на начальных кадрах «Черных парусов», но и в реальности :-)



Вообще, Леопольду I много посвящено находящихся здесь работ – 32 по данным сайта музея, и его колоритный парик сразу выделяется среди многочисленных фигур.



Еще одна интересная работа, притягивающая внимание: фигура фурии неизвестного мастера, в которой с большим изяществом соединены отталкивающий в своей ярости и ненависти внешний облик персоны и филигранность ее исполнения.



А вот как оказывается выглядел кардинал Карло Борромео, имя которого часто мне встречалось ранее в путешествиях. В Вене его имя носит знаменитая церковь на Карлсплац.



И немного забавного: здесь приглашают выпить и закусить.



А это - лягушка и чаша, похожая на свою соседку.



Музей Леопольда.

Еще одним местом из моего wish-листа был музей Леопольда, названный не в честь одноименного императора, а коллекционера-основателя. А приводит нас сюда Эгон Шиле – загадочная и трагическая фигура, о которой я еще год назад совсем ничего не знал.

Его многочисленные автопортреты, выставленные в музее, видятся как ярко проявленный обнаженный нерв, несущий в себе печать невозможности жить в этом мире и расправить свои крылья. На одном из них: руки без кистей, ноги без стоп – ни ступить, ни взять, ни дать. Смиренно наклоненная голова с горящим, почти инфернальным взглядом, обращенным вовнутрь, выдает желание еще остаться здесь.



Другие автопортреты, в той или иной степени повторяют данную тему, а некоторые из них усложнены композицией с двойными фигурами художника, отражая амбивалентность человеческой натуры и его бытия.



Сразу скажу, что не получается остановиться возле них надолго из-за очень личного характера работ. Здесь достаточно (вот в чем сила искусства!) почти мимолетного взгляда, пройти по касательной, и внутри смотрящего возникает отклик – словно озарение, которое не только позволяет прочувствовать увиденное, но обратить взгляд вовнутрь себя.



Среди работ Шиле с точки зрения восприятия есть более «гуманные» вещи – пейзажи, городские ландшафты. На них отсутствуют люди, – здесь ты погружаешься в мир мыслей и чувств художника опосредованно, минуя прямой контакт.



Эта репродукция «Заходящего солнца» теперь висит у меня на стене дома.



А таким мне хочется запомнить Эгона Шиле, каким он был в 20 лет на этом автопортрете, не обремененным тягостью жизни :-)



Кроме Шиле из широко известных художников, в музее представлено несколько работ Густава Климта и Оскара Кокошки.



Экспозиция музея Леопольда произвела на меня самое сильное впечатление за все время знакомства с Веной.

Парки. Тюркеншанц.

Также мы посетили множество парков и садов, прежде всего все сады в центральной части, а также Бельведер и Шёнбрунн, набережные Дуная и Дунайского канала. Но особо хочется отметить только один – Тюркеншанц, который был открыт благодаря рассказу Василия П.

Чем же он примечателен? В моем понимании это единственный из увиденных парков, который похож на парк в привычном нам понимании – в нем больше деревьев, чем открытых лужаек по сравнению с остальными.



Достаточно живописный, со сложным рельефом и водоемами, он немного напоминает парижский Бют-Шомон.



Здесь можно понаблюдать за белками или проходящими поездами.



Забраться на обзорную башню или посидеть в тени.



Встретится с казаком, который участвовал в защите Вены от турецких захватчиков в 1683 году.



Просто пройтись по его аллеям, не опасаясь, что через 5 минут ходьбы парк закончится, как все сады в центре города.



Добраться сюда легко: 15 минут на трамвае № 41 от метро Schottentor (линия U2) до остановки Türkenschanzplatz.

Зоопарк.

Про венский зоопарк в Шёнбрунне мне попадались только положительные отзывы. Я давно не был ни в каких зоопарках, поэтому снова захотелось встретиться с нашими братьями меньшими.

Территория зоопарка производит приятное впечатление: всё очень красиво и живописно, прекрасная ландшафтная архитектура, удобные проходы – видно, что средств сюда вкладывается немало.



Проблема была в одном: почти всех животных я смог рассмотреть только на фотографиях, сделанных с большим зумом. А некоторых и вовсе не получилось увидеть, т.к. многие вольеры были обнесены глухим забором, в периметре которого только небольшая часть была прозрачна. Другая проблема – грязные стекла или решетчатый забор, на деталях которого предпочитала фокусировалась моя камера :-)

А вот результат фотоохоты. …Всякий раз, когда вижу сурикатов, потом днями изучаю вопросы по их содержанию в домашних условиях и борюсь с соблазном их завести :-)





Второе наваждение – это лемуры. С ними потом происходит такой же постсуррикатный синдром :-) Здесь на фото представители огромной венской семьи лемуров катта.




И несколько фото других животных.




В общем, посещение венского зоопарка я могу охарактеризовать как прогулку по парку в соседстве с животными, но это не значит, что они будут хорошо доступны для наблюдения. Цена удовольствия в июле 2017 года - 18 евро.

Долина Вахау.

Поездка в долину Вахау не совсем относится к парковой тематике по содержанию, но по своему характеру также относится к неспешному релаксирующему отдыху.

Комбинированные туристические билеты покупаем в автомате на главном вокзале: 55 евро каждый за наличные, т.к. карты Сбербанка (виза классик) в качестве средства платежа в автоматах местного железнодорожного оператора ÖBB не проходят. Интересно, как насчет карт других банков?

Маршрут выбираем с первой остановкой в Мельке, а затем в Кремсе (есть выбор варианта в обратном порядке). Рекомендую заранее определится с конкретными поездами. Мы ездили в субботу, и в отличие от будней, прямых поездов до Мелька в удобное время не было – пришлось ехать с пересадкой.

Мельк – небольшой, но приятный уютный городок, в архитектурном облике которого улавливается как средневековье, так и атмосфера позапрошлого века.




В монастырь, нависающем над центром города, попадаем длинным пологим маршрутом, делая небольшой крюк и минуя крутые лестницы. По пути в витринах нас встречают местные жители.



Я, как правило, не посещаю места, в которых нельзя фотографировать, но здесь пришлось. Что было внутри монастыря уже не помню, но виды внутренних дворов и панораму с террасы запечатлеть возможно.





К монастырскому комплексу примыкает французский сад и потрясающе уютный английский парк. Здесь мы устраиваем небольшой пикник и отдыхаем перед следующим этапом.





Возвращаемся в центр города и идем вдоль берега реки Мельк – притока Дуная. Именно на нем расположены пристани прогулочных (sightseeing, как указано на городских указателях) теплоходов.




Пассажиров начинают запускать на кораблик за 30 минут до отправления. Мы расположились за столиком на открытой палубе под навесом, но все равно было жарко. Возможно в такую погоду имеет смысл сесть внутри кондиционированного салона и периодически выходить на палубу для фотосессий.



По большому счету берега Дуная в этой долине мне не показались особо захватывающими. Оживляет вид живописная панорама с синей колокольней монастырской церкви в деревушке Dürnstein. При желании здесь можно сойти, погулять и вернутся к следующему теплоходу.




Останавливаться в ней мы не стали, так как на тот момент атмосфера на теплоходе уже была очень умиротворяющей, особенно с парой бокалов пива, продающегося здесь же в баре по стандартной, а не завышенной для кафе цене. В Кремс приплываем раньше, чем по расписанию – досадный факт того, что устроитель - компания Brandner - лишила нас 20 минут удовольствия побыть подольше.



Финальным аккордом становится полуторачасовая прогулка по Кремсу от пристани к железнодорожному вокзалу.




Кремс больше Мелька, мне он показался менее камерным, но все равно живописным и достойным внимания.




Особо хочу отметить атмосферные переулки, проложенные между улицами в историческом ядре города.



Электрички из Кремса в Вену (до вокзала Franz-Josefs), ходят каждый час. Рекомендую не доезжать до вокзала, т.к. там нет станции метро, а выйти раньше на станции Heiligenstadt.

Эпилог /Габсбургский реванш/

Подытоживая нашу венскую эпопею, отмечу некоторые моменты, которые бросились в глаза. Прежде всего, Вена – это город, в котором в настоящее время активно пропагандируется культ насилия. Обратите внимание: почти каждая вторая скульптура, установленная на площадях и в парках города, несет ярко выраженную агрессию :-)



Или вот, например, установленный на ограде бельведерского парка лев, который крепко вцепился своими когтями в имперский щит. На первый взгляд, он улыбается, но мы все знаем, что улыбка у животных означает готовность к атаке :-)



Складывается впечатление, что Австрия готовится к реваншу за развалившуюся империю, а подтверждением этого выступает приезд организатора и стратега Марии-Терезии, о которой извещают повсеместно размещенные постеры. Все должно произойти до 29 ноября 2017 г. :-)



Как вы думаете, куда обратит свои взоры Австрия в случае восстановления своей империи? Правильно, в нашу сторону. Уже сейчас власти готовят свое население, расклеивая плакаты на подъездах своих домов вот такого содержания с соответствующими подисями на русском :-)



Подмечая всё это, становится страшно за будущее этой страны. Но надо отдать должное: возможно еще не все потеряно, еще можно встретить проблески миролюбия, как например, в этих скульптурах в Шёнбрунне :-)



Или хотя бы нейтральные сюжеты, как например, памятник Тому Хиддлстону в Народном саду. Мне, правда, непонятно, как они умудрились поставить его до момента рождения Тома? :-)



Ну, а если говорить серьезно о восприятии внешнего облика Вены, то мне больше понравились его современные районы. По сравнению с центром, именно они порождали более сильный внутренний отклик, и прежде всего из-за своего разнообразия и обширного предложения в архитектурной среде города.

Вся грандиозная неоклассическая, неоготическая и прочая эклектичная архитектура, построенная на рубеже XIX-XX веков (университет, ратуша, парламент, Нойбург, музеи-близнецы, опера), была для меня в большой степени вторична по отношению к подобной увиденной ранее в других городах. Причем размеры этой застройки и расстояния между зданиями слишком велики и несоизмеримы с человеческим восприятием. А другая, более старая, часть центра достаточно мала для такого большого города: Грабен прекрасен, но его длина всего 300 метров. Kärntner Straße хороша, но пешеходная часть тоже невелика. Набережные Дунайского канала особой красотой не блещут. В общем, я не нашел ни одного места в центре городе, куда бы мне захотелось вернуться. Справедливости ради отмечу Mariahilfer Straße, – сюда хочется приходить снова (и не только ради магазинов :-)

Понравилась Карлсплац – большая уютная и зеленая площадь с необычной церковью Karlskirche и притягательной скульптурой «Арочные холмы» Генри Мура.




Там же удивило своим юным возрастом (1987 года рождения) здание библиотеки технического университета, которое выглядит как прекрасный образец уже далекого по времени ар-деко.



Особняком в плане привлекательности стоит венский модерн, но знакомиться с ним ближе не планировалось, – о нем уже много и хорошо было здесь рассказано.

Понравился общественный транспорт: хорошо оптимизированная сеть, небольшие интервалы движения, соблюдение расписания. Ездили мы достаточно много, используя все его виды. Билеты покупались заранее на сайте Wiener Linien еще дома, поэтому про работу автоматов сказать ничего не могу.

Пара моментов про венское метро: по сравнению со многими европейскими городами скорость движения здесь более высокая, но ход может быть очень дерганым – иногда было сложно устоять на ногах. В некоторых местах перемудрили с навигацией. Например, идешь на пересадку, и указатели на нужную линию посылают в трех разных направлениях: нужно обращать внимание на способ пересадки – эскалатор, лестница или лифт – все это может быть в разных местах. А иногда нет и поясняющих знаков – куда хочешь, туда и идешь :-) Или вот такой квест: куда нужно идти на линию U4, а куда на станцию S-Bahn на первой фотографии? На втором фото: на линию U1 направо или налево? Свои догадки можно написать в комментариях :-)



А в целом мы очень хорошо провели время – запланированная программа была выполнена, а все ожидания оправдались. Атмосфера в городе очень спокойная и комфортная, и я бы сказал – абсолютно нейтральная, на фоне которой каждый может додумать свою собственную Вену. Соглашусь с утверждением, что это город, в котором «начинка» роскошнее, чем «оболочка».

Хочется ли сюда приехать повторно? Наверное, пока нет: всё, что хотел я - увидел, а какого-то особенного ощущения или драйва от города в целом, который бы звал вернутся, я не почувствовал.

Из Вены мы отправились в Зальцбург, но до этого съездили на два дня в Будапешт. Не уверен, что могу рассказать что-то новое и интересное про этот город - просто поделюсь впечатлениями в следующем отзыве.

 Сообщить модератору



Андрей, и снова отличная поездка и отзыв! Красиво, стильно, современно! Как всегда)
Наташа, спасибо за добрые слова! Кстати, с твоим отзывом планировал Будапештскую поездку )
Огромное спасибо! Ваша Вена потрясающая. Современная архитектура вашими глазами заворожила, прямо хочется самой посмотреть. Супер!
yason_g, спасибо, желаю реализовать возникшее желание )
Андрей, спасибо.
Очень люблю Ваши рассказы. В них повествование о современной архитектуре, подкрепленное превосходными фотографиями, считаю лучшим на этом сайте.

Цитата:

Экспозиция музея Леопольда произвела на меня самое сильное впечатление за все время знакомства с Веной.



И на меня тоже. А Шиле стал одним из самых любимых художников.

Цитата:

Особняком в плане привлекательности стоит венский модерн



Ради лицезрения венского сецессиона и планировалась, в первую очередь, венская поездка. Имперский стиль меня тоже несколько напрягал, а в контексте национальной истории особенно начинаешь понимать, насколько его поддержание говорит о не принятии окончательного современного территориального расклада.

Цитата:

это город, в котором «начинка» роскошнее, чем «оболочка».


Когда у меня возникает в очередной раз желание повторить Вену, то я понимаю, что хочу туда, чтобы окунуться в какую-то особенную комфортную среду жизни в ней.
Неожиданная Вена. Спасибо за подарок ( у меня о Вене представление как о сильно классическом имперском городе, тем более приятно его разрушить) . Здание университетской библиотеки просто чУдно. И правда архитектора можно определить не смотря в путеводители :-)))
Буду ждать Ваш отзыв о Будапеште, уверена, тоже порадуете :-)
Да, особое спасибо а Эгона Шиле. Очень понравилось.
Интересная и необычная Вена у вас получилась!
Цитата:

Очень люблю Ваши рассказы.


Ольга (trisha), это - взаимно, особенно, учитывая то, что во многом у нас совпадает видение и спасибо за добрые слова о моей современной архитектуре :-)
Цитата:

Ради лицезрения венского сецессиона и планировалась, в первую очередь, венская поездка.


Грешен, пришлось пройти мимо любимого модерна, иначе не успел бы в Seestadt и Kabelwerk :-)

Ольга (Nomade), и вам - спасибо, рад, что удалось разрушить стереотип о Вене :-)
Цитата:

А Шиле стал одним из самых любимых художников.


Цитата:

Да, особое спасибо а Эгона Шиле


Действительно, Шиле - цепляет :-)
Цитата:

Буду ждать Ваш отзыв о Будапеште, уверена, тоже порадуете :-)


Постараюсь, ибо Будапешт произвел на меня более резонансное впечатление, чем Вена...
Самойловы , спасибо и рад, что угодил :-)
Цитата:

ибо Будапешт произвел на меня более резонансное впечатление, чем Вена...

буду ждать с нетерпением:-) Будапешт планируется уже очень скоро, а вот уловить его я пока не могу. Так, какая то разрозненность.
=Андрей=, спасибо за необычную новую Вену.
По Газгольдерам гуляла, Вилле Верде видела.
А специально поискать-посмотреть что-то необычное современное архитектурное в Вене как-то не планировала:)
После ваших прогулок поняла, что есть ещё интересные места в Вене.
АннаК, спасибо за отклик! Рад, что нашли для себя что-то новое :)
Цитата:

Красиво, стильно, современно!

Точно!
Я бы еще добавила, интеллигентно и увлекательно! Спасибо автору!
Цитата:

Действительно, Шиле - цепляет :-)

Раньше, разглядывая репродукции этого художника, старалась пролистнуть страницы с его работами побыстрее, после вашего отзыва, очень захотелось увидеть оригиналы, чтобы узнать и понять что-то новое для себя.

Цитата:

Или вот такой квест: куда нужно идти на линию U4, а куда на станцию S-Bahn на первой фотографии?

Интересный вопрос:) имея перед глазами подобные значки в недавней поездке, по аналогии я бы отправилась искать S-Bahn вперед по курсу, а в поисках линии U2 попыталась спуститься вниз по подземному переходу. Именно по такому значку (стрелка вниз), я пошла искать кассу на другой стороне вокзала. На что муж меня завернул, говорит: "Ты куда? Вот-же она, касса, прямо рядом с этим местом со стрелкой." Т.е. знак "стрелка вниз" означал - "прямо здесь", в этом месте:)
Цитата:

На втором фото: на линию U1 направо или налево?

я бы пошла направо, без всякой логики, ибо я ее здесь не могу уловить:)

А каковы же правильные ответы?

Будапешт Ваш, предвкушаю, будет очень интересен!

Еще раз, спасибо, за отзыв!
Лия, спасибо за добрые слова - очень приятно :)
Цитата:

S-Bahn вперед по курсу, а в поисках линии U2 попыталась спуститься вниз по подземному переходу.


Вполне логично - я бы тоже так подумал. В коридоре ответвлений не было - только вперед или назад.
Цитата:

я бы пошла направо, без всякой логики


Согласен, а логика в том, что значок U2 расположен ближе к правому краю.
Цитата:

А каковы же правильные ответы?


Ну если в течение суток больше не будет догадок - скажу :)
Андрей, спасибо. С удовольствием прочитала и еще раз убедилась, что Вена очень неоднозначный город, в котором поджидают сюрпризы
С уваженрем
Спасибо, интересно. Люблю современную архитектуру. Хотя некоторые похожие идеи реализованы, например, и в Берлине.
Ирина, спасибо, рад, что понравилось :)
Цитата:

Вена очень неоднозначный город


Это точно. И меня удивила отчетливая полярность мнений о ней.
KV1, спасибо!
Цитата:

Хотя некоторые похожие идеи реализованы, например, и в Берлине.


Согласен, эта стилистика в большой степени интернациональна и присутствует почти повсеместно в Европе.
Здорово! Очень нестандартная Вена. Шиле с Кокошкой заинтересовали ещё с Бельведера. Тогда вообще интересно получилось - шла смотреть Климта, а ушла с ними.))
Спасибо!
Цитата:

На втором фото: на линию U1 направо или налево?


Налево :)
Добавить комментарий
Вы не авторизованы.

Для написания комментариев введите свой логин и пароль в правом верхнем углу страницы или зарегистрируйтесь

Отправить в ЛФ:




1Будапешт, Вена и окрестности
2Актилингва. Учим немецкий в Вене и путешествуем
3Вена и Братислава в январе.
4ВЕНА и БРАТИСЛАВА. Под дождем и без дождя.
5Вена и Зальцбург (весна 2013)
6Несколько личных впечатлений о поездке в Вену и её окрестности.
7Вена и Грац. Почти неделя почти безделья...
Австрия
Австрия: отели
Отели Вертер Зее
Отели Верхней Австрии
Обертауэрн
Пфундс
Погода в Австрии
Горнолыжные туры
Рейтинг отелей:
22.Sacher Wien 5+
23.Lebzelter 5+
24.Gabriel 5+
25.Alpenrose 5+
26.Landhaus Lexner 5+
27.Heitzmann 5+
28.Gaestehaus Danler 5+
лучшие отели Австрии
Фото отелей:
218.Haus Griena, Австрия [1]
219.Landhaus Georg, Австрия [1]
220.St.Georg, Австрия [1]
221.Gastenhaus Ehrmann, Австрия [1]
222.Haus Sonnenheim, Австрия [1]
223.Seehof, Австрия [1]
224.Meininger Hotel Vienna Downtown Franz, Австрия [1]
Популярные отели:
344.Rainers отзывы
345.Gastehaus Anneliese отзывы
346.Latini отзывы
347.Haus Martina отзывы
348.Christophorus отзывы
349.Flemings Westbahnhof отзывы
350.Imlauer Nestroy отзывы
Отзывы по отелям:
442.Австрия, Gastehaus Brugger [1]
443.Австрия, Pension Baronesse [1]
444.Австрия, Apart Sonja [1]
445.Австрия, Pension Aviano [1]
446.Австрия, Vienna Boutique Apartments [1]
447.Австрия, Garni Arosa [1]
448.Австрия, Barenhof [1]