28.07.17 16:42:09
Словакия. Роскошь и романтика Бойницкого замка. Часть2 
Время отдыха: 8. 08.2014

РОСКОШЬ И РОМАНТИКА БОЙНИЦКОГО ЗАМКА

ЧАСТЬ 2


См.начало
https://www.otzyv.ru/read.php?id=202816


ЗАМКОВАЯ КАПЕЛЛА

С балкона около Золотого зала открывается вид на замковую часовню. Скульптурное украшение балкона изготовлено из искусственного камня и красного мрамора. Часовню приказала построить Франтишка Куэн-Палффи в 17 веке в бывшем бастионе. С того времени и до наших дней сохранились фрески и шелк на потолке. Спуститься вниз и попасть в капеллу нельзя. Все любуются ее только с балкона, украшенного двумя рядами колонн. Зато фрески расположены очень близко к посетителям. Почти все они пронумерованы и названы в отдельном списке. Однако, мне кажется, своды лучше рассматривать снизу, как и предусмотрено изначально. Капелла замка имеет лепной свод, украшенный фресками 1662г. Пишут, что в некоторых росписях были использованы не краски, а наклеенные кусочки шелка. Когда любуешься капеллой с балкона, то чувствуешь, какая тишина царит вокруг.




Главным украшением часовни является алтарь "Благовещение Святой Марии". Первоначально часовня была посвящена этому событию. На потолочных фресках изображены сцены из жизни Марии. В конце 19 века во время последней неоготической реконструкции были нарисованы сцены в нижней части часовни. Алтарь часовни - самое ценнейшее и значительное, по-настоящему уникальное произведение искусства. Он изготовлен флорентийским мастером Нарда.ди Ционе Ортанга в 14 столетии. Его называют Бойницким алтарем. Это величайшая ценность, включающая десять готических полотен, которые полностью сохранились как комплект, без каких-либо потерь и утрат. Это единственный случай в наследии великого флорентийца. Алтарные картины с фигурами святых, окружающих Святую Марию, были нарисованы в середине 14 века, то есть в 1350г., темперой на деревянных досках. Вообще в композиции алтаря можно проследить принцип симметрии в изображении святых. Принцип симметрии присутствует в цветах одеяний святых, в драпировках. В нижнем ряду алтаря также видна симметрия в расположении фигур (2-2-3-2-2), которой следует мастер. Позолоченный оклад икон мерцает, когда алтарь рассматриваешь сверху. Иногда перед алтарем выставляют деревянную композицию "Тайная вечеря" из зала , посвященного сакральным сокровищам.



ВНУТРЕННИЙ ДВОРИК - ДАНЬ РЫЦАРСТВУ.

Внутренние дворы неизбежны в сложных замковых постройках. Бойницкий замок - это сложный комплекс зданий с разной конфигурацией и множеством переходов из одного строения в другое, а также перемещений с разных уровней. В этот момент Вы можете оказаться под голубым и солнечным небом, а то и под дождем или снегом. Как связаны между собой залы музея , очень трудно улавливать во время первой экскурсии, но, увы, вторая попытка не всегда дана. Перед Вами один из самых красивых внутренних двориков, в убранстве которого выдержана рыцарская тема.




Самые знаменитые кронштейны для светильников в виде фонарей. Это рука в рыцарских латах, как бы прошедшая сквозь стену. Есть чему изумиться. Выдумка архитектора просто ошеломляет! Один из туристов удобно устроился в замковом, почти тронном кресле. Стол накрыт пивными кружками и жбаном с пенным напитком. Колодцы украшены не менее красивыми коваными решетками и увенчаны фигурами рыцарей в доспехах со штандартом на пике.





А вдруг откроется портал в иное измерение?!



ВИНТОВАЯ ЛЕСТНИЦА

Далее нас поджидало не меньшее чудо. Оно было рукотворным. Это громадная винтовая лестница в Среднем замке. Ее вырубили в травертиновом основании, на котором покоится все замковое сооружение, и облицевали камнем светло-кремового цвета. Элегантно! Мастерство каменотесов выше всяких похвал. Отдельные сводчатые ниши украшены скульптурами. Подниматься по этой лестнице - сплошное удовольствие. Однако я бы сильно рисковала отстать от группы, если бы стала фотографировать все скульптуры в нишах, хотя они и заслужили это.




По винтовой лестнице мы поднялись в Голубой зал.

ГОЛУБОЙ ЗАЛ

Этот зал, расположенный на втором этаже в одной из частей замка, получил название по цвету стен. В нем из первоначальной отделки сохранилась облицовка стен, кессонный потолок, синяя настенная роспись и перила лестницы с фигурами собак. Потолок украшают гербы трех самых известных владельцев здешних земель и замка :короля Матиаша Корвина, купеческой семьи Турзо и графского рода Палффи. На стенах нарисованы портреты и других королей и шляхтичей. На досуге благодаря функции увеличения можно прочитать имена изображенных лиц. Зал по форме - это квадрат, небольшой, уютный. Кроме цвета стен и кессонного потолка, у Голубого зала имеется еще одна отличительная особенность. Войдя в зал, Вы оказываетесь на площадке невысокой лестницы для спуска в сам зал. Она украшена деревянными резными столбиками, на которых восседают вырезанные из того же дерева собаки. Да еще и воющие, что вызывает радостное веселье у туристов. В декоре панелей и предметов обстановки чувствуется налет готики. Стенные панели украшены зубцами. Подобные зубцы присутствуют и в отделке резного шкафа-буфета. Он представлен в комплекте с нарядным резным креслом. Очень богатая мебель.





Даже если не захочешь, все равно заметишь в центре зала загадочное сооружение, которое можно назвать современным словом "инсталляция". Стол задрапирован белыми полотнами с пятнами "крови", открытый ящик подернут паутиной, висят звериные шкуры. Налет колдовства и мистики. Как будто нас всех хотят убедить в реальном существовании привидений. Так и быть, дружно поверили в "тени забытых предков"!

МРАМОРНЫЙ ЗАЛ

По моим личным наблюдениям, маленькие залы в замках и дворцах отличаются удивительной элегантностью и художественным вкусом. Минимум меблировки также идет им на пользу. Вот очередной пример - Мраморный зал. Он является последним помещением на втором этаже.
При входе в этот зал вместо двери расположена уникальная бронзовая решетка, изготовленная братиславской фирмой "Мартон и сын". Помещение расписано в стиле итальянского ренессанса художником Франциско Десильвестро. Люстра из дутого стекла была изготовлена в 17 веке на известных венецианских стекольных заводах. Зал получил свое название от пола из желтого и темного мрамора. Мозаика была выложена в виде рыбной чешуи с инициалом последнего владельца "P" в центре главного медальона. Зал имеет круглую форму, арочные окна, утопленные в глубоких проемах ниш. Стол, стулья, диван и комоды - все из темного дерева (мореный дуб?) и украшено резьбой в одном стилистическом ключе. Весь декор зала дополнен тончайшими росписямим в оконных и дверных нишах. На окнах "примостились" нарисованные птицы. Шесть арок поддерживают потолочный свод. Каждая из них также украшена росписью с помощью тонких кисточек: из декоративных ваз вырастают невиданные цветочные орнаменты. А вокруг люстры расписная розетка. Все продумано до мельчайших деталей. Их, деталей, немного, но и немало. Все они тщательно подобраны и сочетаются между собою.




Меблировка зала, с одной стороны, лаконична, все предметы можно пересчитать по пальца: диваны, комод, стол и комплект стульев, но, с другой, - восхищает искусной резьбой. Остается вообразить, какие приемы происходили в этом небольшом зале.

ПОДНИМАЕМСЯ ВЫШЕ. ЗАЛЫ ТРЕТЬЕГО ЭТАЖА

Планировка помещений третьего этажа повторяет расположение комнат второго этажа. Казалось бы, поднимаемся все выше и выше, и поток сюрпризов и неожиданностей должен был бы иссякнуть, но нет, он продолжается. Залы третьего этажа тесно связаны между собой и группируются вокруг, прежде всего, Большого зала. Этот зал не просто центральное помещение на этаже. В его композиции лежит оригинальный прием: объединить жилую и спальную часть. Кто-то иронически заметит: что же в этом оригинального, ведь большинство в своих современных квартирах объединяет эти части безо всяких оригинальных секретов. В замке дело обстоит гораздо хитрее. Сохраню интригу и расскажу об этом чуть позже. Кроме того, к Большому залу примыкают комнаты, имеющие утилитарное назначение. Жилая часть предполагает если не кухню, то нечто наподобие буфетного уголка с печами и водопроводом. Буфеты заставлены посудой, на них разложена аппетитная снедь. Резное кружево входных дверей соперничает с красотой кафельной печи. Даже утилитарные предметы в замке Яна Палффи подняты на уровень искусства. То барельеф пчелки или скульптурная композиция, состоящая из львенка и обезьянки, умиляют не только детей, но и взрослых. Кованая решетка, заказанная у мастеров любимой фирмы, украшена инициалом графа.





В углу расположен один из многочисленных умывальников , в который вода подавалась самотеком из резервуара в башне замка. Водопровод стал одним из технических достижений во время последней реконструкции замка, реализованной графом в конце 19 века. Бытовой комфорт поддерживался в замке и канализацией. В умывальной комнате до наших дней сохранился и классический умывальный столик также со времен последней реконструкции.



Так выглядело жилище шляхтичей в эпоху неоготики. Предметы обстановки сохранились без изменений до наших дней. На различных сундуках и ларях были изображены виды Бойницкого замка во времена перестройки при Яне Франтишике. Кровати под балдахинами типичны для дворянских покоев. Если потолки были каменными, то с них могли шлепаться на господ всякие пауки и прочие мелкие твари, на деревянных потолках они, наверное, не селились. Красива и кованая люстра с молочными светильниками.




Центральным помещением является БОЛЬШОЙ зал. В нем мы видим спальную и жилую часть. Они разделены богатой резной перегородкой. В этом и заключается интрига, лежащая в основе планировки помещения. От перегородки нельзя оторвать глаз, ее вид завораживает. Через нее, то есть из спальни, можно было наблюдать за происходящим в жилой части. Окна изнутри закрывались деревянными ставнями, которые в свою очередь имели резное орнаментальное украшение. Мебель в помещении вместе с потолком, облицовкой стен и настенной росписью создает неоготическое единство, к подобному художественному единству стремился граф в большинстве своих замыслов. Оригинальная форма прикроватных столиков-тумбочек замечательна и необычна.




Вот за этой дверцей спрятался ватерклозет, техническое чудо для тех времен. У других туристов в интернете я видела снимки графского туалета. Наша группа не была удостоена чести заглянуть в святая святых сильных мира сего. Так пускай это и останется тайной. В гостиной части мы видим своеобразный сундук-сервант, поставленный на высокие ножки. У него богатая резьба на фронтальной части и красивые кованые ручки и накладки. Кроме того, на нем покоится двухстворчатый складной алтарь. Створки можно было закрыть.





Вот перед Вами резная перегородка Большого зала и потолок во всем своем великолепии. Нигде и никогда лично мне не доводилось видеть что-то подобное, хотя, не исключаю, что в каком-то замке или дворце существует что-то аналогичное.
Гостиная для приемов, находящаяся по другую сторону решетки, имеет натуральную деревянную облицовку стен, кессонный потолок, напоминающий своим узором соты. Кружевную резную перегородку трудно описать. Она включает три яруса. Верхний - окна стрельчатой формы с типичными готическими переплетами. Далее идет орнаментальная часть. Каждая секция, то есть дверь, отделена консолями, витыми столбиками, на которых покоятся человеческие фигурки. Нижний ярус посвятили изображениям диких животных. В гостиной части сооружен обязательный камин, почти в каждом из замковых каминов лежит пара березовых поленьев. У одной из стен находится почти трон, по своей ширине рассчитанный на две персоны. Резной шкаф с металлическими накладками, письменный стол со шкатулкой. Над ним укреплена каменная консоль со скульптурой сидящего читающего мальчика, а может быть грамотного ангела? На снимке очень хорошо видны орнаменты на распахнутых деревянных ставнях.






На стенах в ОХОТНИЧЬЕМ салоне, который находится рядом, изображены растительные орнамента, фигуры охотников и миниатюрные изображения животных.В витрине стоит французский фарфор, немецкая оловянная и керамическая посуда. Бронзовые часы украшены фигурой лося с великолепными рогами. Один их непременных охотничьих трофеев - шкура убитого кабана - расстелен на полу. И дверь в Охотничьем салоне оформлена иначе, чем в других помещениях. Пара типичных охотничьих рожков, в которые трубят перед началом охоты и травли зверя, украшают один из простенков зала.




Последним помещением на этом этаже является ГЕРБОВЫЙ зал. На его потолке изображен герб рода и гербы других известных шляхтичей, с которыми Палффи состояли в родственных связях. Зал имеет круглую форму. Стены высоко забраны резными панелями, по всей видимости и на них представлены геральдические изображения. Внушительные полукресла расставлены по кругу и напоминают о том, какие великие и известные предки восседали в этих креслах. Чугунный подсвечник с массивной свечой настолько фундаментален что может освещать зал ночи напролет. Потолочная часть зала, украшенная гербами, не менее привлекательна. По всей видимости здесь скомбинированы разные сорта древесины.




РЫЦАРСКИЙ ЗАЛ И ЦИТАДЕЛЬ

На самом верхнем, четвертом этаже, центрального замка расположен РЫЦАРСКИЙ зал и помещение цитадели. Все это стало результатом строительных работ конца 19 века. Именно тогда надстроили этаж, часть которого выдвинули вперед и укрепили консолями. Такой образец граф "подсмотрел" в замках Пьерфорд и Каркассон во Франции. Здесь граф расположил свою любимую коллекцию оружия. Значительная часть оружейной коллекции была утрачена. Масляная лампа, свешивающаяся с потолка, инкрустирована драгоценными камнями и украшена латинскими буквами "альфа" и "омега" с крестом посередине. В цитадель можно попасть по короткой деревянной лестнице. Там обычно располагают различные выставки искусства 19 века. Из окон цитадели открывается вид на окрестности.







Стройная резная башня украшает здание замковой капеллы. Виды окрестностей Бойнице действительно хороши.

ТЕАТР ПРИВИДЕНИЙ

При входе в замок были укреплены растяжки, оповещающие посетителей замка о том, что 8 августа в 18 часов должна была состояться Суперночь привидений. В круглой башне центрального замка имеется сценическая площадка, где разыгрываются спектакли с летающими привидениями.




СКВОЗЬ СТЕКЛО

В этой же круглой башне находится загадочный зал, в который посетители не имеют возможности зайти. Они осматривают его сквозь стекло стрельчатых окон. Точное название зала мне неизвестно. Для себя решила, что он посвящен памяти возлюбленной графа, ради которой он с таким энтузиазмом перестраивал внутренние покои замка в Бойнице, чтобы они напомнили его избраннице замки в долине ее родной Луары.




Возможно, мое воображение чересчур разыгралось. Такую шутку сыграло со мной стекло, сквозь которое туристы вглядываются в экспонаты. В дымке на стене виден дамский портрет. Можно решить, что это и есть избранница графа. Часы, над которыми распростер крылья парящий орел, висят над тремя креслами, самым высоким в центре и двумя поменьше по бокам. А если кресла предусмотрены для его будущей семьи? Предметы антиквариата, как мы решим сейчас, расставлены в простенках между окнами, несколько картин по стенам, стеклянные шкафы для старинной посуды. Вот, пожалуй, и все немногочисленное убранство зала.


ЗАЛ ГУНЯДИ ДЛЯ ТОРЖЕСТВ

С центральным замком связан зал Гуняди, самый большой в Бойницком замке. Он расположен в крыле, построенном в конце 16- начале 17 веков. А войти в него можно через портал в стиле барокко, расположенный на третьем дворе. В этом зале граф имел привычку складывать свои коллекции, прежде всего, мебель и картины. Зал отличается особой торжественностью. Белоснежные стены, сводчатый потолок с парусами и двухсветным освещением. Многочисленные стулья и рояль свидетельствуют о том, что в нем и по сей день организуются торжественные концерты и мероприятия. Изнутри, благодаря сводчатому потолку, создается впечатление, что мы попали в шкатулку, обитую внутри белым атласным шелком. Картины, охотничьи трофеи в виде лосиных рогов, трон и герб рода Палффи в богатой резной раме и с фигуркой купидона рядом - в таком зале предметы декора должны быть тщательно отобраны. Ведь именно строгий отбор создаст особую торжественность.







Сегодня здесь экспонируются картины в стиле барокко из коллекции музея. На лицевой стене зала висит гобелен из подлинных коллекций графа. Его соткали в начале 17 века в Брюсселе. На нем изображен библейский сюжет о Иосифе и его двенадцати братьях. Этим сюжетом завершается Ветхий завет. Пересказать кратко этот сюжет вряд ли удастся. У немецкого романиста Томаса Манна он растянулся на четыре тома. Братья завидуют Иосифу, пытаются его убить, однако продают в рабство. Господь таким образом направлял их судьбы, что братья сами осуществили то, чему изобретательно пытались помешать. Что бы они ни предпринимали, все вело к возвышению Иосифа. На гобелене как раз изображен момент попытки 12 братьев расправиться с Иосифом.
Из других картин в этом зале заслуживают внимания большой портрет императрицы Марии-Терезии в печали. Он был написан художником венского двора Даниэлом Шмиделли в 1775г., "Святой Августин" кисти Лукаша Цракера, нарисованный около 1750г, и картина "Распятие" 1655г., написанная рукой Готфрида Либарда.
После осмотра зала Гуняди по винтовой мраморной лестнице мы прошли в КОЛОННЫЙ зал.. Колонн из мрамора терракотового цвета там хватало, настоящий лес, но почему-то я не запечатлела их, а сосредоточила свое внимание на барельефах. Это было настоящее произведение искусства.




Стены оформлены мраморными рельефами с античными сюжетами и портретами женщин, которые были выполнены английскими и итальянскими скульпторами. В этом зале граф установил сидящие скульптуры двух царей: Саула и Сарданапала. Их высек из белого мрамора английский мастер Валдо Томас Стори. Царственное величие ощущается в позе каждого из них. Царь Саул - библейский персонаж, первый царь народа Израиля и основатель Израильского царства. Он был воплощением правителя, поставленного на царство по воле Бога, но ставшего ему неугодным. Возможно, он является реальным историческим лицом. Сарданапал - персонаж древнегреческой мифологии. Мифический ассирийский царь. Он отличался склонностью к роскоши, проводил время в удовольствиях, домогался престола. Легендарная судьба Сарданапала привлекла английского поэта Джорджа Гордона Байрона и французского живописца Эжена Делакруа. Каждая из этих драматических фигур, будь она реальной или вымышленной, действительно заслуживает человеческого внимания, в том числе и графа Палффи. Жизнь каждого из них напряженный, полный интригующих переплетений роман.

РОДОВОЙ СКЛЕП

Усыпальница рода Палффи находится в помещении, расположенном точно под замковой капеллой.В родовом склепе установлены три саркофага представителей рода Палффи. При входе похоронен епископ Томас Палффи из города Нитра. Этого предка граф Ян Палффи очень уважал и поэтому приказал перевезти его останки из другого места погребения. В центре склепа установлен саркофаг из красного мрамора, украшенный резными орнаментами. Оформление склепа было разработано по моделям фирмы "Колли". Светильники, решетки и саркофаги других родственников Палффи - все разработано знаменитыми фирмами.
У входа в склеп нас ожидал сотрудник музея, показывая, куда следует пройти. На протяжении всей экскурсии именно это входило в его профессиональные обязанности. В центре склепа установлен скромный алтарь. Кронштейны для светильников выдержаны в едином стиле.







Саркофаг последнего владельца Бойницкого замка, стоящий в центре склепа, сразу попадает в поле зрения экскурсантов. Его отделка гораздо богаче, чем у других захоронений. Хотя никакого соперничества в таком вопросе не может быть. Саркофаг графа Яна Франтишека - это достойное произведение погребального искусства для человека, которым всегда руководили художественные идеи. Каждая грань саркофага покрыта богатой резьбой. Здесь, помимо родового герба и инициалов погребенного, мы видим ковровую орнаментальную резьбу. В резьбе присутствуют символические погребальные мотивы. В кругах, насколько можно разобрать, вырезаны птицы скорби. Крышка саркофага покоится на восьми мраморных колоннах и упирается в мощные капители. Фотопортрет графа и свежие венки постоянно стоят возле саркофага.




В процессе написания отзыва узнала, что у графа Яна Франтишека Палффи было много икон, которыми он очень дорожил. Часть из них таинственно пропала. В склепе, в каменном саркофаге из темно-красного мрамора, где граф был похоронен, вдруг стали происходить непонятные явления. Прошло больше шестидесяти лет после его смерти, как вдруг саркофаг дал течь, из которой начала просачиваться таинственная жидкость, не поддававшаяся никакой экспертизе. Однако после возвращения икон, принадлежавших исконному владельцу, Яну, жидкость перестала подтекать из щелей саркофага.
Возможно, что это легенды, но сотрудники музея их поддерживают и тем самым способствуют популярности музея.
По завещанию владельца, замок должен был стать народным музеем. В нарушение воли усопшего убранство замка, его картины, мебель, оружие были распроданы по частям. Он же хотел сохранить все коллекции в полном составе. Только после Второй мировой войны в замок вернулось более половины его раритетов. И в 1950г. замок стал музеем.
Решила в раздел, посвященный склепу, включить фотографии погребального катафалка, на котором было доставлено тело покойного графа, умершего в Вене. Конечно, его должны были похоронить в замке, ведь он вложил всю свою душу, сердце и художественный талант в это грандиозное сооружение.

ПЕЩЕРА ПОД ЗАМКОМ

Покинув склеп, через вечнозеленый французский парк, любуясь подстриженными деревьями в форме правильных шаров и высоких конусов, а также восхищаясь каменными стенами и металлическими решетками, обвитыми плющом, группа оказалась в пещере. Замок на протяжении столетий возводился на месте древнего вулканического слоя. Это так называемый травертиновый холм, в центре которого находится кратер глубиной в 27м., приспособленный под замковый колодец. Все это окутывает замок еще бОльшими легендами.







Из пещеры виден колодец замка. В пещере возникло два небольших озера, они стали в своем роде украшением пещеры. Жители замка давно знали о существовании пещеры, ведь она служила им в качестве укрытия во время вражеских набегов и как резервуар для воды. Однако вновь ее открыли только в 1888г, когда, во время чистки и ремонта колодца в замке, было обнаружено боковое отверстие, через которое удалось попасть внутрь. В пещере были обнаружены археологические находки, свидетельствующие о том, что эта территория была заселена еще в каменном веке. Археологи не дремали и обогатили историю замка новыми данными. Осмотром пещеры экскурсия по замку завершилась. Все остальное каждый рассматривал по своему вкусу.

ЛИПА КОРОЛЯ МАТИАША

Дерево липа попало в число знаменитых достопримечательностей замка в Бойнице. Вместе с готическим фонтаном оно украшает газон прямо перед замком. Согласно старинной легенде, эту липу посадил в 1301г. один из первых владельцев замка, Матуш Чак Тренчанский. Она была посажена в память о последнем короле династии Арпадов - Ондрее III. То есть дереву более семисот лет. Оно может гордиться не только своим почтенным возрастом, но и внушительными размерами. В лучшие времена диаметр кроны достигал 36 метров, высота - 28м., а обхват ствола равнялся 12 м. В 15 веке владельцем замка был король Матиаш Хуньяди (1458-1490), по прозвищу Корвин, то есть Ворон. Он с огромным удовольствием наведывался в Бойнице, где ему частенько на лоне природа приходили в голову идеи указов и законов. Излюбленным уголком для ведения государственных дел и стало место под липой. Король неоднократно диктует здесь новые документы. Об отношении короля к дереву известно из сохранившегося королевского, написанного в Бойнице указа. Поэтому его и стали называть "липа короля Матиаша". У этого дерева завидная биография, но со столетиями она стала напоминать историю болезни. Во время турецких набегов и нескольких восстаний 17 века оно не пострадало. Позже дерево стало требовать особого ухода ради сохранения. Этим занялся один из представителей рода Палффи, Франтишек Алоиз. Он распорядился разместить в кроне дерева железные скобы, чтобы они поддерживали крупные тяжелые ветви, которые стали хрупкими и могли рухнуть при сильном ветре. В 1969г. липа короля Матиаша была объявлена природным памятником. Сейчас постоянно проводятся работы по сохранению природного достояния.




Вы видите, какой мощный ствол у липы. Все усилия садовников в настоящее время обращены, прежде всего, на сохранение именно ствола. От него же пошли новые побеги. Зеленеют и ветвятся они. Каждое лето дерево зацветает и медовый запах разносится вокруг. Предпоследняя фотография отсканирована из буклета, на ней просматривается состояние ствола. Коричневые лепешки садовники-лекари наложили на подпиленный ствол, чтобы его не разрушали всякие жучки.
В интернете случайно наткнулась на снимок дерева в зимний период, когда ствол полностью обнажен. Создается впечатление, что он остался без веток. От самого же ствола пошли новые мощные ветви, поэтому захотелось в собственной подборке фотоснимков дать побольше видов на эту самую знаменитую липу во всем мире.Поразительно, но об этой липе можно сказать, что и деревья имеют собственную судьбу.
За год до своей смерти король Матиаш ненадолго (так сложилось) передал замок и окрестные земли своему незаконнорожденному сыну Яношу. После смерти короля замок был захвачен представителями рода Запольи.
Возле входа в замок и рядом с лужайкой, в центре которой красуется липа короля Матиаша, возведен фонтан в готическом стиле. Яркое августовское солнце мешало сделать снимок фонтана в полный рост.



КАРТИНКИ ГОРОДКА


Гурбанова площадь соединяет территорию парка с центром городка Бойнице. В прошлые века город имел различные привилегии. Он мог проводить ярмарки, производить муку и продавать хлеб, содержать гильдии ремесленников и торговцев. Городские власти имели право на собственную тюрьму и позорный столб. На главной площади города сейчас нет позорного столба. Размер площади в длину не более трехсот метров, по ней тянется липовая аллея. Это место стало пешеходной зоной, на которой сохранились мещанские особняки 18 века. На ней сохранилось историческое здание пивоварни, принадлежащей роду Турзо, и конюшни графа Палффи . Здешнее пиво поставляли во все ближайшие селения и усадьбы. Пивоварня прекратила свою деятельность после большого пожара. Сейчас ее здание восстановлено, в нем находится ресторан и продуктовый магазин.
В 2012г. на площади прошла реконструкция и на прежнее место вернули копию статуи Девы Марии Непорочной. Оригинал статуи хранится в часовне Святого Михаила. Также здесь имеется памятник павшим во Второй Мировой войне, на котором изображена девушка-подросток с цветком в руке, склонившаяся над воином, распростертым на земле.




Часовня Яна Непомуцкого - это один из важнейших исторических и архитектурных памятников старого города. Она стоит в непосредственной близости к приходскому храму Святого Мартина. У нее интересная история .Ее перестроили из двухэтажных ренессансных ворот, ведущих на кладбище и датированных 1580г. Для ее постройки удалили часть стены вокруг кладбища и замуровали проход в колокольне. Внутри часовни на постаменте помещена статуя Святого Яна Непомуцкого.
Церковь Святого Мартина долгое время не имела колокольни и своим появлением обязана семейству Палффи. Она появилась лишь в 1649г. во время реконструкции, которой занималась эта семья. В церкви есть чудом сохранившийся колокол, который используется только во время погребения. Он был отлит в 1659г. и раньше находился в Бойницком замке.
На снимке церковь плохо просматривается, она "задавлена" другими зданиями, но на самом деле ее признали самой красивой и старой в регионе Горная Нитра.



На самой площади в час обеда большинство кофеен и ресторанчиков было переполнено. На противоположной стороне площади сделала несколько снимков по принципу, что глаз захватил. Отель называется "Бойницкий винный дом". Приятное заведение на вид. Словацкие вина тоже неплохие. В стране даже есть экскурсия "Карпатский винный путь." Принц Евгений Савойский имел в Словакии земли с виноградниками и гордился этими винами, но это к слову. Другие рестораторы Бойнице стараются не отставать от соседей и проявляют выдумку в дизайне своих заведений. Заинтересовало и оформление почтовых ящиков.






Стараются и хозяева бутиков, предлагая модели лета 2014г. Под козырьком отеля стояли манекены, наряженные в старинные платья. Их можно взять на прокат, чтобы принять участие в замковом празднике.

РАЗВЛЕЧЕНИЯ КЛАССИЧЕСКИЕ И В ДУХЕ ВРЕМЕНИ

На территории, прилегающей к замку, создана соответствующая инфраструктура, полагающаяся такому знаменитому культурному и развлекательному объекту. Это прекрасный парк с тенистыми аллеями, где можно посидеть и отдохнуть, полюбоваться видами, поваляться на травке. В Словакии получил повсеместное распространение садовый дизайн (вроде бы на японский манер), когда с деревом обращаются так, что в какой-то момент оно перестает расти вверх. Благодаря подобному насилию над природой, дерево приобретает причудливые формы. Раскидистое дерево, чьи ветки свешиваются до земли, в душе я назвала "слон" за внешнее сходство. Заглянула внутрь, подлезла под ветки, и увидела фантастические переплетения ствола. Как будто мощная анаконда обвила ветки. В парке проходила и свадебная фотосессия, когда дети придерживали кринолин невесте. Потом, наверное, молодожены повесили замочки на решетку лебединого пруда в замке.

.








Рядом с замком устроили и зоопарк, он пользуется интересом у родителей с детьми. Мне, честно говоря, было бы жалко тратить на него 4 евро, да и времени явно не хватало. Ресторанчики и кафе на свежем воздухе устроены на разный вкус. Иногда они напоминают сельское подворье с крышами из камыша. Естественно, в интерьере используются тележные колеса, частокол из бревен, старые телеги, превращенные в вазоны для цветов.





В большинстве европейских замков организуют шоу хищных птиц. Заманивают на него юноши и девушки, наряженные сокольничим. На руку у них обязательно надета кожаная перчатка. Незащищенная рука от клюва и когтей птицы может превратиться в сплошную рану. Вот на этой аллее у меня произошел странный случай, смысл которого открылся позже. Эта аллея ведет к выходу с территории замка. Непонятно откуда раздавались странные, почти загадочные звуки. Больше всего они напоминали громкий скрежет старого поезда. Но поблизости железной дорогой и не пахло. Я вертела головой по сторонам, пытаясь обнаружить источник столь громких звуков. Все было напрасно.



Только когда я проходила мимо девушки с совой, сидящей на ее перчатке, все встало на свои места.. Сова не ухала, как ей предписано законами ее птичьего вида, а пыхтела и скрежетала как старый паровоз. Девушка предложила мальчику погладить птицу по пушистой грудке. Погладила птицу по перышкам и я. И тут началось такое, от чего нельзя было не расхохотаться! Какая же поездка в замок может обойтись без приключений?! Ну и последний снимок оказался удачным, так как в него попал лебедь, уточка и черепаха. Надо же - все обитатели пруда в одном кадре! Нарочно не придумаешь созвать такую компанию водоплавающих! На этом можно закончить отзыв о Бойницком замке.



ИЗ ЗАМКА В БАРДЕЕВСКИЕ КУПЕЛИ



P.S. За плечами у Бойницкого замка восемь столетий богатейшей истории, но, самое удивительное, он продолжает жить насыщенной культурной жизнью и сегодня. На Рождество в замковых апартаментах накрывают столы с угощением и наряжают елки. Проводят театрализованные представления с участием "привидений", организуют бракосочетание и фотосессии для молодоженов. Залы замка превращаются в настоящие декорации для кинематографистов. Короче, жизнь в замке не остановилась, а идет своим чередом. В процессе написания отзыва постоянно думала, а смогла бы я самостоятельно, без гида-поводыря, пройти весь тот путь, который проделала вместе с группой во время экскурсии по Бойницкому замку? Не заблудилась бы? Только вряд ли такой шанс когда-нибудь выпадет.

 Сообщить модератору



Лариса, спасибо. Во второй части еще больше красоты. Я бы определила этот замок, как замок с потрясающими потолками. Не говоря уже о древнем Бойницком алтаре. Потолок в часовне, как будто из фарфора. Весьма, ну просто весьма достойный замок. Путешествуя по Чехии, подобным образом, я могу приблизительно представить цену этой экскурсии. Но я бы тоже заплатила не раздумывая.

С уважением
Ирина! Субботнее утро началось прекрасно - Вашими откликами. Приятно находить родственную душу на безбрежных просторах всемирной паутины.
Схожесть предпочтений радует. Туристический опыт подсказывает, куда и на что смотреть: подними голову и посмотри на потолок, опусти глаза и рассмотри орнаменты на полу. Оглядись вокруг и заметишь еще больше. Хозяин замка умел организовывать все вокруг себя по эстетическим меркам.
Обратила внимание и на то, что биологический ритм написания отзывов у нас с Вами почти совпадает. Заметила продолжение итальянской темы и наметила чтение отзыва на ясную голову.
Добавить комментарий
Вы не авторизованы.

Для написания комментариев введите свой логин и пароль в правом верхнем углу страницы или зарегистрируйтесь

Отправить в ЛФ:




1Словакия. Роскошь и романтика Бойницкого замка
2Словакия. Влколинец и Банска-Штьявница
3Знакомство со Словакией. Братислава и Девин град, или Банально, но понравилось! :))
4Знакомство со Словакией. Трнава и град Червени Камень, или Наши люди в булочную на такси не ездят!
5Знакомство со Словакией. Тренчин и Тренчьянский град.
6Словакия/Братислава и Австрия/Вена. Визит вежливости.
7Вот и старость пришла ;)) , или Как мы в первый раз поехали лечиться за границу. Пьештяны.
Отдых в Словакии
Словакия: отели
Отели Стара-Лесны
Отели Стари-Смоковца
Нови-Смоковец
Пиенинский национальный парк
Погода в Словакии
Отдых для детей
Рейтинг отелей:
1.Grand Hotel Permon 5+
2.Ibis Bratislava Centrum 5+
3.Elisabeth Old Town 5
4.Mineral 5
5.Avance 5
6.Penzion Furkotka 5
7.Apart Hotel VIRGO 5
лучшие отели Словакии
Фото отелей:
8.Villa Necas, Словакия [12]
9.Centrum Salvator, Словакия [10]
10.Hotel Akademik, Словакия [9]
11.Viktor, Словакия [8]
12.Pension Tatry, Словакия [7]
13.Ambiente Apartments, Словакия [7]
14.Tatra Hotel, Словакия [7]
Популярные отели:
50.Devin отзывы
Отзывы по отелям:
22.Словакия, Odborar [1]
23.Словакия, Slovak Telecom [1]
24.Словакия, Uran [1]
25.Словакия, Junior [1]
26.Словакия, Ostredok [1]
27.Словакия, Ski Zahradky [1]
28.Словакия, Lesna [1]