06.06.17 01:03:49
Галопом по Европам, или Я сделала это! Кельн, часть 1. 
Время отдыха: 11-20 апреля 2017

Да-да, я сделала это и очень собой горжусь! Впервые поехала в заграничное путешествие одна, и без знания каких-либо языков (английский на уровне 5 класса школы столетней давности не считается) за 8 дней объехала 10 городов и несколько замков – Амстердам, парк тюльпанов Кокенхоф, Люксембург, Трир, Аахен, Штольберг, Кохем, Кобленц, Рюдесхайм, Кельн, замки Максбург, Кохем, Эльц, Штольберг.

Все началось с того, что мимо билетов «Победы» в Кельн за 3800р туда-обратно я пройти не смогла. Купила и начала думать, а что дальше? Германия, в принципе, была в списке «хотелок», но где-то на задворках, на уровне мыслей «А хорошо бы и замки на Рейне посмотреть…». Еще на таком же уровне был Амстердам и парк тюльпанов Кокенхоф. Билеты были с 11 по 20 апреля, как раз на Католическую Пасху, ну и тюльпаны должны были в это время вовсю цвести. Забронировала отель в Кельне рядом с вокзалом и Кельнским собором, подробнее об отеле здесь: https://www.otzyv.ru/read.php?id=201382

А дальше начала в авральном порядке готовиться к поездке. Долго мучила форумчан с вопросами о транспортной системе Германии (раньше тут ни разу не была). Огромное спасибо Luna_T за терпение и помощь в освоении железных дорог Германии, без нее я бы точно не решилась на самостоятельную поездку в Аахен-Штольберг. Неприятным сюрпризом оказалась стоимость проезда на общественном транспорте. Как-то совсем немилосердные цены для одинокого путешественника! Группам, семьям до 5 человек – это да, путешествовать выгодно, а я была одна. Но на форуме наткнулась на упоминание компании «Компас-комфорт» и ее экскурсии за 20 евро в Амстердам. После этого вопрос, как доехать до Амстердама, был закрыт. Еду! Также они за 20 евро везут и в парк тюльпанов Кокенхоф – забронировала и эту поездку. Поизучала логистику и цены на проезд в Рюдесхайм на одного, и решила, что и сюда мне гораздо выгоднее ехать с экскурсией. Итого – 3 дня я выезжаю в разные концы. Еще хотела самостоятельно съездить в Аахен и Штольберг, это четвертый день. Остается 4 дня на Кельн. Многовато что-то, надо бы еще куда-нибудь выбраться. Вариантами были Дюссельдорф и Бонн. Но перед самым отъездом на сайте «Компаса» появилась новинка – «Народные поездки за 10 евро». Все сомнения отпали – забронировала еще две поездки – в Люксембург и в Кохем. Итоговое расписание получилось такое:
11 апреля – прилет в Кельн, гуляю по Кельну.
12 апреля – оплачиваю все забронированные поездки в офисе «Компаса», гуляю по Кельну.
13 апреля – «Амстердам», поездка с «Компасом».
14 апреля – Аахен, Штольберг, самостоятельно.
15 апреля – Кохем, «Красоты мозельской долины», поездка с «Компасом» .
16 апреля – Люксембург, поездка с «Компасом», неожиданно еще и в Трир завезли.
17 апреля – Кокехоф, поездка с «Компасом».
18 апреля – гуляю по Кельну.
19 апреля – Кобленц, Рюдесхайм, «Золото Рейна», поездка с «Компасом».
20 апреля – гуляю по Кельну, днем вылет в Москву.

Итак, поехали!
Вылет из Москвы был в 11.50, заранее не регистрировалась, место не оплачивала, по факту достался 5 ряд у окна! Хорошее начало. Чемодан 8 кг сдала в багаж. У меня с собой была дамская сумка, немного больше разрешенных 75 см по сумме измерений, боялась, что будут проверять габариты, но не проверяли, слава богу. НО! Хочу здесь сразу сказать про ручную кладь. Читайте внимательно правила авиакомпании! Модные сейчас женские сумки-рюкзаки бесплатно в салон самолета пронести нельзя. Также как и детские маленькие рюкзачки. Только за дополнительную плату. Имейте это в виду, чтобы не было неприятных сюрпризов при регистрации. Сумки должны быть с одной лямкой. Даже если вторую лямку можно отстегнуть, все равно «бдят», видят маленькую ручку сверху и не пропускают.
Полет прошел нормально, перекусила взятыми из дома бутербродами, водичку стюардессы бесплатно разносили много раз. Сидевшая рядом парочка всю дорогу квасила свой коньяк, маскируя его кока-колой.
В аэропорту Кельн-Бонн быстро прошла паспортный контроль, получила багаж и нашла «электричку». Закавыка случилась с билетным автоматом. Народу много, автоматов всего 4, постояла рядом, посмотрела, как народ кнопки резво нажимает, но так ничего и не поняла. Когда подошла моя очередь общаться с автоматом, стою, смотрю «как баран на новые ворота», ничего не понимаю. Хорошо, что стоявший сзади мужчина помог понажимать правильные кнопки. К тому же, автоматы в аэропорту (по крайней мере «мой») не принимают наличные деньги, только карты. А если бы у меня ее не было, тогда как? Но все разрешилось, билетик у меня в руках. Его нужно прокомпостировать тут же у автомата, а не у выхода на платформу, как в Кельне. Тот же мужчина, спасибо ему, показал, каким концом куда его засовывать. Потом-то я с автоматами разобралась, и платила, и маршрутный лист распечатывала. Действительно, все просто оказалось. Но первый раз …
Доехала до Кельна, без проблем нашла свой отель (слава картам maps.me!) и заселилась. Перекусила в номере домашними запасами и пошла покорять Кельн. В общей сложности на Кельн у меня получилось 2.5 дня – два полных дня, несколько часов в день прилета и два часа в день отлета. Поскольку жила в 5 минутах пешком от Кельнского собора, то туда заходила «как к себе домой», иногда и три раза в день. В результате удалось посмотреть все закоулки. Но частями. В разные дни для доступа туристов были открыты разные части Дуомо. Сказалось и то, что это была Пасхальная неделя, и в связи с этим были некоторые ограничения для туристов. Про Кельнский собор расскажу в отдельной «серии», а пока прогулки по городу.

В первый день я погуляла пешком в районе Кельнского собора, где и сосредоточена основная масса достопримечательностей, вечером сходила через мост на другую сторону Рейна, посмотрела на Собор оттуда. Во второй день купила дневной проездной за 8.60 евро, т.к. нужно было добраться до офиса «Компас-комфорт», а туда пешком далеко. Ну и потом постаралась использовать его по максимуму. Днем прогулялась пешком по набережной Рейна до Музея шоколада, оттуда сделала круг по церквям. После обеда поехала в район метро Chlodwigplatz, погуляла в том районе. А вечером поехала в Базилику Святых Апостолов на органный концерт. В третий день в Кельне опять гуляла пешком. Сначала Кельнский собор, потом башня Köln Triangle со смотровой площадкой «Панорама», потом зоопарк, а вечером опять через мост на другую сторону Рейна на ночную фотосъемку.
Показывать буду не хронологическом порядке, а «как карта ляжет». Для «затравки» - фасад Кельнского собора.

Площадь перед Дуомо и главную торговую улицу Хоештрассе (Hohe str.) облюбовали местные художники. Создают картины как на холсте, так и прямо на плитах мостовой мелками. Вот слева на фото только начинает рисовать, а справа – работа закончена.

А этот художник, похоже, творит по шаблону – два разных дня, и похожие портреты.

А вот еще один – сначала сидел у Собора, потом перебрался на Хоештрассе.


У южной стороны Кельнского собора целых два фонтана – один современный, а второй прямо под стенами Собора - исторический фонтан "св. Петр". Его дата рождения 1870, это подарок прусской королевы Августы. Мне повезло, я смогла сфотографировать его с водой. Потом несколько раз проходила мимо – фонтан был выключен.


В непосредственной близости от Кёльнского собора находится Римско-германский музей - археологический музей, собрание которого охватывает находки от времён палеолита и до раннего Средневековья. Внутрь не ходила. Мне было достаточно того, что выставлено вокруг него на улице.

А вечером сквозь стеклянные стены музея можно рассмотреть и другие экспонаты в подсветке.

Одним из сокровищ музея, которое можно обозревать в нижнем, подземном этаже, является так называемая мозаика Диониса.



Ни один турист, побывавший в Кельне, не пройдет мимо фонтана «Обиженные гномики», расположенного у входа в пивную «Früh am Dom» на улице Am Hof, рядом с Кельнским собором. Я не исключение. Нашла, сфотографировала. Для особо любопытных – сведения из интернета.
«Он создан на основе легенды о гномах-домовых, которые по ночам помогали жителям города делать домашнюю работу. Делали они это так тихо, что их никогда не было ни видно, ни слышно. С наступлением утра гномы, переделав всё необходимое, исчезали. Но нашлась одна слишком любопытная и коварная фрау, которая вышла ночью с фонарём и, высыпав на ступени лестницы пригоршню сухого гороха, стала наблюдать. Гномы появились, как всегда, с приходом ночи, но стали падать, наступая на просыпанный горох. Эту сцену и запечатлел автор фонтана Гномов. Гномы обиделись и навсегда ушли из города. С тех пор всю работу делают сами жители Кёльна».


Особенно трогательно выглядят фронтальные барельефы, которые изображают трудолюбивых гномиков за работой.


В Кельне сохранились 12 романских церквей. Все я их, конечно, не обошла, да и цели такой перед собой не ставила, гуляла по городу «куда глаза глядят», а в результате видела довольно многие из них.

Церковь Большой Святой Мартин (Groß St. Martin, Martinspförtchen, 8 / Martinsplatz). Самая высокая церковь в Кельне (после Дуомо). Северный фасад со стороны внутреннего двора. Во дворе установлен современный фонтан с голубями и черепахой. Голубки воркуют, а черепаха от них отвернулась, обиженная какая-то…

С противоположной стороны двор ограничен современным жилым домом буквой Г, на балконах которого буйно цветет глициния. Очень симпатичный зеленый дворик. Как хорошо, наверно, жить в таком доме с видом на старинную церковь!

В углу на колонне – небольшая скульптура, посвященная св. Мартину. Композиция называется «Разделённое страдание» (Geteiltes Leid).
«Согласно легенде, холодным зимним вечером юный Мартин в белом меховом плаще с красным подбоем въезжал в ворота города Амьена, где его окликнул жалкий замерзающий нищий и попросил милостыню. У Мартина не оказалось денег и он, недолго думая, разрубил мечом свой плащ
и отдал половину нищему
».

Ну и вид на церковь со стороны набережной и еще одного фонтана «Торговки рыбой», расположенный на площади Фишмаркт…


Здесь же недалеко, во внутреннем дворике отеля Lint Hotel Köln (Lintgasse 7) стоит необычный и забавный памятник, посвящённый двум героям местного фольклора и анекдотов — Тюннесу и Шёлю (Tünnes und Schäl), или как их еще называют «Толстый и Тонкий». Они являются выдуманными персонажами. Тюннес, это тот, что ниже ростом и толстоват. Он одет в крестьянскую одежду и не носит головного убора. Шель же, напротив, высокий и худощавый, на нем надет смокинг с бабочкой и котелок. Тюннес — простой и добродушный, Шель — хитрый и даже высокомерный. Они были придуманы в XIX веке в недрах кукольного театра: сначала появился добряк Тюннес, а спустя несколько десятилетий и хитрец Шель.

А вот эти бюсты этих же героев обнаружила совершенно случайно в холле банка на площади Neumarkt.


Церковь Пресвятой Девы Марии в Люскирхене (St. Maria Lyskirchen, An Lyskirchen, 8). Самая маленькая романская церковь Кёльна.

Уникальность этой церкви состоит в том, что она является единственной церковью в Кёльне, в которой сохранились оригинальные фрески XIII века.

Боковые алтари посвящены рождению Иисуса и снятию с креста.

Когда я там была, церковь была залита солнечным светом сквозь красивые витражи 16 века.

И вот такое интересное сооружение во внутреннем дворе. Колодец?


Рядом с церковью находится музей-магазин Historische Senfmuehle, историческая горчичная мельница, сохранившаяся в действующем состоянии до наших дней. Это домашний бизнес, там производят штук двадцать самых разных сортов горчицы. И сладкой, и острой, и помягче, и покрепче, невероятно вкусной, и три сорта шнапса. Все можно попробовать прямо на месте. Здесь же готовят мясные паштеты и сосиски. Тур с сопровождением стоит всего 2.50€.



Напротив на набережной расположился Музей шоколада, который представляет собой здание в форме корабля, выстроенное из кирпича и стекла. Как-то он меня совсем не впечатлил, даже ни одного кадра не сделала. И желания пойти внутрь не возникло. Вот если бы с внучками там была, то пошли бы обязательно. А так только поднялась на смотровую площадку на крыше. Но и оттуда виды особо не впечатлили.

Больше понравилась башня Malakoffturm рядом.


Церковь Св. Марии на Капитолии (St. Maria im Capitol, Kasinostraße, 6) - это самая большая среди всех романских Кельна. Колоссального размера трехнефное строение построено в 1040-1065г. на фундаменте римского капитолия. Вид с северо восточной стороны.

Алтарная часть в виде трилистника, образованного тремя апсидами - центральной и двумя примыкающими к рукавам короткого трансепта, хорошо видна на схеме.

Церковь окружена современными домами. Вот какой балкончик с видом на церковь и дядечка цветочки обихаживает. Или вот над аркадами внутреннего дворика с одной стороны надстроены балконы жилого дома.

Клуатр.

В годы Второй мировой войны церковь Святой Марии была почти полностью разрушена. Восстановление церкви продолжалось с 1956 по 1984 годы. При этом церкви максимально попытались придать тот вид, который она имела в XI веке. Внутри церковь выглядит аскетичной.

Но есть детали, которые хочется рассматривать и рассматривать. Например, хоры над алтарной частью храма. Строительство хоров в стиле ренессанс началось в 1517, впоследствии они были украшены еще и органом, который был уничтожен. Новый орган был установлен в 80х годах прошлого столетия. До сих пор сохранились имена меценатов, которые спонсировали это строение из темного бельгийского гранита - это братья Хакенау, после их смерти, дело продолжила вдова одного из них. И в благодарность, впоследствии эти хоры были украшены гербами семейства в 1523 году.


Интересная деталь храма - алтарь. Он является как бы двухсторонним, позади него в апсиде расположены сидячие места для богослужения. Обход хора в точности повторяет абрис церкви Рождества в Вифлееме.

Саркофаг Плектруды – жены франкского майордома Пипина Геристальского, по указанию которой была построена церковь, лежащая в основании церкви св. Марии.

Под церковью находится крипта.

Еще некоторые детали, привлекающие внимание. Мадонна из известняка, примерно 1280-1290 годов, высота 233 см.


Церковь Святого Андрея (St. Andreas, Komödienstraße 6-8) еще одна романская церковь, расположена совсем рядом с Кельнским собором.

Кованые двери такие разные!

Внутри шла служба, тихонько постояла и вышла. Внутренний интерьер ничем особенным внимание не привлек.


Церковь Святого Куниберта (St. Kunibert ,Kunibertskloster, 6) расположена в северной части старого города на набережной Рейна. Самая «молодая» из романских церквей Кёльна. Мимо нее я проходила, когда шла пешком из зоопарка вдоль набережной. Внутрь не попала, было закрыто, но снаружи поснимала. Массивное здание хорошо просматривается со стороны Рейна.

Весьма необычные двери. Современная абстракция какая-то, никак не подходят к древнему сооружению.

Раньше на этом месте была старая Клеменскирхе. Как память об этом в переулке Кунибертсклостергассе (Kunibertsklostergasse) между церковью Святого Куниберта (St. Kunibert) и госпиталем находится фонтан, посвящённый римскому епископу Клименту I. Епископ Климент I (Clemens, I век н.э.) в конце столетия был избран 4-ым Папой Римским. Мудро управляя церковью во времена волнений в Риме, Климент I прославился своими яркими проповедями, многочисленными благодеяниями и чудесными исцелениями. Впоследствии был причислен католической церковью к лику святых. Автор памятника – немецкий скульптор Тит Райнарц (Titus Reinarz, 1948) поставил каменное изваяние Святого Климента на громоздкую четырёхстороннюю тумбу, расположенную в восьмигранной чаше фонтана.

Затем между 1200 и 1260 г. церковь была перестроена в трехнефную базилику с тремя башнями.


Помимо этих романских церквей я видела еще несколько.
Церковь непорочного зачатия Миноритенкирхе (Minoritenkirche, Kolpingpl. 5) – католическая церковь была основана в один год с Кельнским собором, датируется 13-м веком, типичный дизайн францисканского монастыря того времени. Обратите внимание на входную дверь, какая оригинальная ручка. Нож тут зачем?

Вблизи установлен необычный памятник.«Без пьедестала, практически на тротуаре стоит каменный истукан – грузная фигура выдающегося христианского миссионера ордена иезуитов, сработанная в абстрактной манере из белого известняка. Иоганн-Адам Шалль фон Белль (Johann Adam Schall von Bell, 1592-1666) родился в Кёльне, где окончил гимназию Трёх Королей. Он продолжил своё образование в Риме, став впоследствии видным астрономом, математиком и теологом. В 1618 году Шалль фон Белль был направлен орденом иезуитов в качестве миссионера в Китай, где он оставался до конца жизни. Память о нём и его многолетней яркой миссионерской деятельности бережно сохраняется в Китае и по сей день. Памятник был изготовлен в Берлине в 1992 году в мастерской Карла Влоха (Carlo Wloch). Перед скульптурой в мостовую вмонтирована бронзовая доска, на которой изображены астролябия и жизнеописание Иоганна-Адама Шалля фон Белля».

А рядом со входом - еще один памятник. Созданный в 1903 году скульптором Иоганном Шрайнером памятник Адольфу Кольпингу, который сначала был подмастерьем у сапожника, выучился и стал священником. Памятник стоит у Миноритенкирхе потому, что он в 1862 году был её ректором.«На высоком гранитном цоколе – две бронзовые фигуры. Выдающийся католический священник, один из основоположников католического рабочего движения в Германии Адольф Кольпинг пожатием руки напутствует простого рабочего парня».


К северу от Миноритенкирхе на площади Вальрафа (Wallrafplatz) находится Музей прикладного искусства (Museum für Angewandte Kunst), у стен которого с 1900 года горделиво возвышаются две сидящие на высоких гранитных постаментах бронзовые фигуры Фердинанда Франца Вальрафа
(Ferdinand Franz Wallraf , 1748-1824) и Йоганна Генриха Рихарца (Johann Heinrich Richartz, 1795-1861). Эти выразительные скульптуры выполнены выдающимся немецким скульптором-монументалистом Вильгельмом Альбертманом (Wilhelm Albermann , 1835-1913).
«Фердинанд Франц Вальраф – немецкий ботаник, математик, теолог и коллекционер искусства. Он передал в дар городу своё богатейшее собрание, в которое входили артефакты Древнего Рима и средневековья. Фердинанд Франц Вальраф является почётным гражданином Кёльна. В 1851 г. кёльнский коммерсант Йоганн Генрих Рихарц пожертвовал 232 000 талеров на строительство в Кёльне музейного здания. Так возник один из крупнейших музеев Германии – Музей Вальрафа-Рихарца, в основу экспозиции которого легла коллекция Вальрафа. В 2001 году для этого музея было построено на площади Ратуши (Rathausplanz) новое здание, в котором разместили экспонаты, охватывающие период от Средних веков до середины XIX века. Новое же искусство осталось в здании, построенном в 1986 году недалеко от Кёльнского собора. Сегодня обсуждается вопрос о переносе памятников Вальрафа и Рихартца к зданию музея, расположенному на Ратушной площади».


А к югу от Миноритенкирхе находится Художественный музей Кельнского архиепископства (диоцеза) «Колумба» (Kolumbastraße, 4). Здание возведено в 2007 году по проекту архитектора Петера Цумтора (Peter Zumthor) на развалинах позднеготической церкви Святой Колумбы, разрушенной во время Второй мировой войны. Сохранившаяся часть стены храма встроена в фасад здания музея. Таким образом, современное сооружение словно вырастает из руин древнего храма. В музее представлена большая коллекция художественного и религиозного искусства, собранного Кельнским архиепископством более чем за две тысячи лет. В нижних этажах здания находятся «законсервированные» археологические раскопки на месте фундамента церкви, начиная от древнеримской эпохи.

В 1950-х годах здесь была построена часовня, в которой хранилась чудом уцелевшая известняковая статуя Богоматери. В сам музей я не ходила, а в церквушку заглянула. Подивилась необычному сооружению, а потом только в интернете раскопала, что же это такое.


Церковь Пресвятой Девы Марии на Купфергассе (St.Maria in der Kupfergasee, Schwalbengasse 1) - здание в стиле барокко, проходила мимо, тоже заглянула. Церковь построена в 1705 году на месте разрушенной часовни Лорето, вырезанной из липового дерева с изображением Богородицы, при этом старая часовня заняла место алтаря, а прославилась церковь чудотворной статуэткой Черной Мадонны.


Еще одно сооружение очень напомнило мне музей Карму в Лиссабоне. Руины старой церкви Святой Альбан (Alt St. Alban, Quatermarkt, 5). Во время Второй Мировой войны церковь, как и большинство других церквей Кёльна, была разрушена бомбардировками английской авиации. Но в отличие от других романских церквей её восстанавливать не стали. Расчистили развалины, убрали мусор. Был отреставрирован только один фасад, с чудом сохранившейся лепниной.

Так и стоит с той военной поры храм без крыши и беззубыми окнами, гуляет по нему ветер и хлещут дожди.

Вот что нарыла в интернете об этом объекте.
«В 1954 году на территории церкви была установлена копия скульптурной группы из двух фигур "Скорбящие родители". Оригинал скульптуры был создан скорбящей матерью, немецкой художницей и скульптором Кете Кольвиц (Käthe Kollwitz, 1867-1945) в 1932 году, как надгробный памятник на могиле на воинском кладбище её сына Петера, погибшего в 1914 году во Фландрии. Фигуры изображают саму Кете и её мужа Карла. Внук Кольвиц, которого также звали Петер, погиб в во время Второй Мировой войны подо Ржевом».

«21 мая 1959 года был открыт на территории руин церкви еще один мемориал, на открытии которого присутствовали президент ФРГ Теодор Хейс (Theodor Heuss) и мэр Кёльна Тео Бурауен (Theo Burauen). На мемориале надпись: "Noch warten Kriegsgefangene auf ihre Heimkehr" ("Возвращения военнопленных всё еще ждут на родине"). Цифры в СССР и Германии по военнопленным разнились намного. По данным СССР было взято в плен с 22 июня 1941 года по 2 сентября 1945 года военнопленных — 4 172 042, из них немцев — 2 389 560. Некоторые немецкие источники утверждали, что в плен попали около 3 миллионов 150 тысяч немцев, из них более миллиона умерло в плену. В сентябре были установлены дипломатические отношения между СССР и ФРГ. 23 сентября 1955 года было ратифицировано соглашение от 13 сентября 1955 года Бундестагом, а 24 сентября 1955 года — Президиумом Верховного Совета СССР. Уже 28 сентября 1955 года был подписан Указ Президиума ВС СССР "О досрочном освобождении германских граждан, осужденных судебными органами СССР за совершенные ими преступления против народов Советского Союза в период войны". В 1955–1956 годах из мест заключения в СССР были досрочно освобождены и репатриированы в ГДР и ФРГ бывшие военнопленные немцы. Официально на территории СССР военнопленных немцев не осталось, за исключением 28 человек, задержанных по просьбе КГБ СССР, и о судьбе которых более ничего неизвестно. Судя по установке памятника, немецкие власти считали, что официальные данные не совпадают с реальным положением дел».


Напротив церкви Alt St. Alban нискосок через площадь расположено здание с высокой часовой башней, это ЗАГС Кельна. «Этот дом обращает
на себя внимание не только красным кирпичом, которым вымощена вся его поверхность, но и своей башней с красивыми часами и двумя бронзовыми фигурами колокольных звонарей. Здание было построено в 1923 году по заказу табачных фабрикантов братьев Генриха и Августа Ноербургеров
(Heinrich und August Neuerburg). Фигуры звонарей и часы были созданы австрийским скульптором Вольфгангом Вальнером (Wolfgang Wallner, 1884-1964)
».

Но меня оно привлекло другим. Именно здесь я в первый же день увидела цветущую сакуру!


А если обойти это здание справа, то с другой стороны увидите фонтан Fastnachtsbrunnen (Obenmarspforten 9). Фонтан стоит на площади уже сто лет и посвящён карнавалу, на шпиле фонтана весёлый пупс с барабаном, а его чашу с боков окружают танцующие и парочки. Сведения из интернета:
«У католиков и протестантов, по аналогии с православной масленицей, карнавалы проводятся на неделе, предшествующей началу Великого поста. Так же, как и дни масленичной недели, каждый день карнавала имеет свое название. Правда, в разных странах, и даже в разных городах одной страны, проведение карнавала может иметь свои местные особенности. Так вот, в Кельне первый день карнавала называется Бабий Четверг. В этот день ровно в 11 часов 11 минут вся власть в городе переходит в руки женщин. Они, переодевшись в карнавальные костюмы и вооружившись ножницами, выходят на охоту. Охотятся они ни на кроликов, ни на куропаток, а на мужчин. Мужчинам в этот день запрещено выходить на улицу без галстуков. Главная цель женщин – отрезать часть галстука у зазевавшегося мужчины. Отрезанные части галстуков охотницы пришпиливают на свои карнавальные наряды, подобно тому, как индейцы украшали себя скальпами врагов. Согласно сложившемуся за века обычаю, мужчина, у которого срезан галстук, обязан выполнить любое желание женщины, которая произвела это «обрезание». Даже самое непристойное. Поэтому Бабий Четверг имеет и второе название – День Распутниц. Одну из сцен Бабьего Четверга и изображает Карнавальный фонтан. Выглядят эти пары в достаточной степени эротично. К тому же и фигурка Амура на возвышающейся посреди фонтана колонне не позволяет усомниться в том, что танцами, очевидно, дело не ограничится. Кельнцы шутят, что в Бабий Четверг некоторые особенно темпераментные и любвеобильные мужчины выходят из дома, надев на себя сразу несколько галстуков. Как говорится, гулять, так гулять».


От Карнавального фонтана иду по направлению к Ратуше. В одной из арок среди современных зданий углядела что-то яркое, заглянула и обнаружила вот такой шикарный цветущий дворик с интересной скульптурой-фонтаном «Кёльнские женщины на протяжении веков».

«Фонтан установлен в 1987 году в одном из живописных внутренних дворов квартала Фарины (Farina) на улице Унтер Гольдшмид (Unter Goldschmied). Скульптор-керамист Аннелиз Лангебах (Anneliese Langenbach, 1926-2008) фактически создала памятник жительницам Кёльна – женщинам разных национальностей и эпох. Материалом ей служила глина, покрытая цветной глазурью.Под фигурами женщин, олицетворяющих тот или иной период жизни города, начертаны ориентировочные годы. И лишь под еврейской женщиной стоит точная дата – 1424 год. Это был год, когда еврейская община, обвинённая в заражении жителей города чумой, была изгнана из Кёльна».


Недалеко от этого места на площади Laurenzplatz на глаза попался памятник кардиналу Иозефу Фрингсу. Сфотографировала, потом в интернете посмотрела: «За тысячу двести лет существования архиепископства Кельнского архиепископов была тьма-тьмущая, но вот звания почетного гражданина города был удостоен только Иозеф Фрингс. По отзывам современников, его преосвященство был не только высокообразованным человеком и блестящим проповедником. В придачу к этим замечательным качествам святой отец обладал неистощимым чувством юмора».


Ратуша (Rathausplatz,2). Вся площадь перед Ратушей оказалась перекопанной, здание пришлось снимать «кусочками», чтобы в кадр не попадала строительная техника. Ратуша сочетает в себе несколько архитектурных стилей. К примеру, башня высотой 60 метров была выполнена в стиле готики, ее парадный вход в стиле барокко.

Украшена башня была декоративными фигурами из песчаника. В связи с тем, что материал был выбран не особо прочный, то все статуи королей, знатных вельмож, святых со временем осыпаются (у меня на одном из фото видна статуя без лица). Скульптуры периодически обновляют. Размещены фигуры на башне следующим образом:
• Первый этаж — императоры, короли, папы римские
• Второй этаж — знаменитые жители Кёльна VIII-XVII века
• Третий этаж — знаменитые жители Кёльна XVII-XIX века
• Четвёртый этаж — знаменитые жители Кёльна XIX-XX века
• Пятый этаж — святые и покровители Кёльна


В 1958 году на башне был установлен карильон из 45 бронзовых колоколов общим весом 14 тонн, которые ежедневно в 9:00, 12:00, 15:00 и 18:00 исполняют одну из 24 запрограммированных мелодий. Два раза проходила мимо, но ни разу не слышала, а жаль…


С другой стороны Ратуши находится историческая рыночная площадь Alter Markt, в центре которой расположен фонтан Яна фон Верта, исторического персонажа, полководца и участника тринадцатилетней войны.

Барельефы фонтана отображают историю несчастной любви этого полководца.
«Кёльнское предание рассказывает, что Ян происходил из бедной семьи. Он влюбился в красивую девушку, дочку богатого зеленщика, по имени Магд Гриет. Но отец мечтал о лучшей партии для своей дочери и отказал парню. От горя Ян завербовался в солдаты и отправился на войну... Спустя несколько лет он вернулся в Кёльн уже генералом. При въезде в город Ян фон Верт узнал в уличной торговке овощами свою бывшую возлюбленную. Теперь уже он не смог допустить мезальянса. Фонтан-памятник Яну фон Верту является ещё местом, где обер-бургомистр Кёльна передаёт ключи от города возбуждённой толпе, собравшейся в ожидании открытия ежегодного Карнавала. Это происходит 11 ноября в 11 часов 11 минут. На высоком трёхярусном прямоугольном постаменте горделиво стоит герой Тридцатилетней войны – генерал Ян фон Верт. Две стороны постамента украшают символические фигуры Яна и Греты. А на фронтоне постамента обращает на себя внимание прекрасный барельеф, на котором изображена финальная сцена взаимоотношений наших героев».


Отсюда можно пройтись до площади Хоймаркт (Neumarkt), на которой расположен памятник Фридриху Вильгельму III. Конная статуя была воздвигнута в конце XIX века по проекту скульптора и архитектора Густава Блазера. На каменном пьедестале стоит конь, на котором величественно восседает прусский король Фридрих Вильгельм III. По бокам постамента находятся бронзовые фигуры выдающихся политических деятелей той эпохи.

А еще ниже – барельефы с изображением сценок из жизни.


Вообще «мужиков на коне» в Кельне много. Помимо этого памятника у меня еще целая коллекция сделанных в разное время дня и ночи конных статуй, установленных с четырех сторон железнодорожного моста Хоенцоллернбрюкке (Hohenzollernbrucke), тьфу, язык сломать можно! Это памятники последним четырем правителям династии Гогенцо́ллернов – Фридриху Вильгельму IV, Вильгельму I, Фридриху III и Вильгельму II.

Ну и сам знаменитый мост с замочками:

И «до кучи» - Центральный вокзал Кельна, тоже можно сказать, что произведение искусства.


В первый «полный» день в Кельне прогулялась по набережной Рейна. Спустилась на набережную прямо рядом с жд мостом на Frankenplatz. Здесь дети выдували мыльные пузыри. У кого-то в отзыве уже видела подобную фотографию. Видимо, это место «застолбили пузырщики».

На набережной выстроились в ряд очень красивые «игрушечные» старинные домики и цветет сакура!

Первый этаж практически всех домиков занимают кафе, столики стоят прямо на улице и не пустуют.



Фонтан «Торговки рыбой», расположенный на площади Фишмаркт.

А здесь на фото не часы, а водомер, показывающий уровень воды в Рейне. А за ним на другом берегу видна белоснежная церковь Святого Герберта.


По набережной дошла до музея шоколада, сделала круг по церквям (об этом уже писала), а после обеда, дабы использовать свой проездной, поехала в район площади Chlodwigplatz. Туда доехала без пересадок от вокзала до одноименной остановки на трамвае №16.
Оттуда через Ворота Святого Северина (Severinstorburg) - сохранившиеся ворота кельнской средневековой городской стены, прошла пешком по улице Severinstraße, которая в средневековье была основной дорогой, соединяющей Кёльн и Бонн.


Дошла до церкви св. Северина (St. Severin), второй по высоте из всех романских церквей Кельна. Западная башня церкви, имеющая высоту 72,90 м всего на 3 м уступает церкви св. Мартина. Внутрь не попала, было закрыто, сфотографировала только башню с часами.


На площади перед церковью скульптура «Шоколадница 1900 года». Вот что нашла про нее в интернете: «Появился фонтан с красивой фигурой шоколадницы в 1990 году, её автор Зепп Хюртен (Sepp Hürten) родился в 1928 году в Кёльне. По задумке скульптора — это работница шоколадной фабрики Штольверк (Stollwerck), которая одета по моде 1900 года, что отражено в названии скульптуры. Прошло время и у скульптуры появилось имя собственное. Дала его фотограф Уши Хубер (Uschi Huber, 1966 года рождения, которая фотографировала скульптуру в течение трёх лет, в любое время года и любое время суток, в любую погоду. Скульптура каждый раз выглядела по разному и тогда фотограф дала ей имя Герда, посчитав его типичным для Кёльна 1900 года». Около скульптуры сидел парень, пил пиво. Попросила его сфотографировать меня, что он охотно сделал. А вот без себя фото скульптуры сделать забыла, так что только так…


По дороге к Воротам св. Северина я из окна трамвая углядела интересное сооружение, теперь на обратном пути вышла буквально на следующей остановке и пошла смотреть Улрепфорт (Ulrepforte) - форт, являвшийся частью системы городских укреплений Кельна. Внутрь опять не попала, было закрыто. Обошла вокруг. На крыше – оригинальный флюгер.

«Средневековый Кёльн был окружён мощной оборонительной стеной. Ворота этих сооружений до конца XIX века охранялись специальным полком «Красные искры» (Rote Funken). Их отличала яркая униформа – красные туники, шитые золотом, белые брюки и чёрный кивер с белым плюмажем. После Второй Мировой войны на территории форта разместился один из ярчайших участников Кёльнского карнавала – теперь уже потешный полк, о чём свидетельствует бронзовая скульптура гвардейца. Её автором стал кёльнский скульптор иранского происхождения Мерхан Метьехольфе (Merhan Metjeholf). В арочных каменных воротах стоит, лениво прислонившись, гроза неприятелей – гвардеец полка «Красные искры». Солдат, не спи на посту!


А на противоположной стороне улицы расположена церковь St. Paul. Я до нее дошла, даже внутрь зашла, но ничего интересного для себя там не увидела, даже фотографировать не стала.


А вечером в этот день у меня было запланировано посещение Базилики Святых Апостолов (st. Aposteln, Apostelnkloster, 10). Чтобы до нее добраться, нужно было доехать до площади Neumarkt. Вот сейчас уже совсем не помню, как я оказалась в районе Центральной библиотеки Кельна, то ли не там вышла, то ли не туда свернула в поисках Базилики. Но наткнулась вот на такую аллею цветущей сакуры. Красота какая!


В Базилику я шла целенаправленно, хотела послушать орган. В первый день в Кельнском соборе обнаружила расписание литургий и концертов на апрель месяц, которые проводятся в церквях. 12 апреля в расписании значились два концерта – в церкви st. Andreas и в st. Aposteln. Начало концерта было обозначено в 20.00. К церкви я добралась немного рановато, в начале восьмого, там шла служба. Зашла, постояла, сделала пару фото, погуляла по окрестностям, потом вернулась.Уникальностью церкви является ее западная башня высотой 67 метров, которая считается третьей по высоте среди кёльнских романских церквей (после церквей св. Мартина и св. Северина).

Рядом с церковью стоит памятник Конраду Аденауэру, первому канцлеру ФРГ. Ушёл в отставку в 87 лет, был одним из самых пожилых глав правительств в Новейшей истории. Памятник уже не молодому человеку в пальто, со шляпой в руках.

Все интерьеры церкви - современные. Оформление внутреннего пространства относится к 1970-1980г.

Алтарь Марии (около 1500 года).

В афише концерта значилось: Elisabeth Menke, Violine/Sopran. V.Heitzer, Orgel. По факту выступали втроем: девушка пела и играла на скрипке, мужчина (на фото) читал речитативом текст (на немецком, ничего не понятно, но красиво-о-о!), и третий участник концерта играл попеременно то на рояле, то на органе. Сидела на первом ряду, поэтому фотографировать было не удобно «в упор», сделала один снимок для информации. В алтарной части позади видны фигуры двенадцати Апостолов.

Концерт очень понравился! Удивительный голос разносился под сводами церкви, пробирало аж до дрожи. В середине концерта девушка исчезла со сцены, а голос зазвучал откуда-то сверху (потом разглядела, что она стояла на балкончике около окон второго этажа). Зрителей было не очень много, но по окончании концерта устроили настоящую овацию, долго хлопали и не отпускали выступавших. Замечательное завершение дня!

Через мост Хоенцоллернбрюкке я ходила туда-сюда аж три раза! В первый день вечером пошла, хотела сделать «классический» кадр с мостом и Кельнским собором в ночной подсветке. Но, видимо, рано пошла, подсветки так и не дождалась, сняла только закат.

Второй раз пошла в другой день около 10 часов вечера. На этот раз и мост сиял огнями, и Собор был подсвечен, и на другой стороне Рейна колесо обозрения тоже светилось всеми цветами радуги. Вот, как говорится, не откладывай на потом то, что можно сделать сейчас! Когда шла по мосту, сделал всего пару фото колеса обозрения, получилось не четко, думала, что на обратном пути сфотографирую еще раз, ан нет, когда шла назад, колесо уже не светилось, печалька… Так что вот только эти два кадра:

Но зато то, зачем пришла, сделала. Вот он «классический» вид на Собор и мост в ночной подсветке! Надо начинать задумываться о хорошей фототехнике…

Третий раз через мост я ходила в свой второй «полный день» в Кельне днем, цель была – дойти до башни Köln Triangle (Ottoplatz) и подняться на смотровую площадку «Панорама». Подъем на лифте, стоимость 3 евро, работает с 12.00 до 22.00. Лифт скоростной, аж уши закладывает при подъеме на 28 этаж. Однако лифт поднимает не на саму площадку, потом нужно еще на один этаж подняться пешком по лестнице. Но есть отдельный лифт для инвалидов. Около этого лифта на смотровой есть также бесплатный туалет. Панорамная площадка представляет собой застекленную с боков круговую террасу.

На ограждающее стекло нанесены изображения основных видимых объектов. Вот так, например:

Мне повезло с погодой, было солнечно, виды великолепные. Но в солнечный день блики от стекла затрудняют фотосъемку. Кельнский собор во всей красе:

Все ближе и ближе...

Две башни – церковь Большой Святой Мартин на первом плане и за ней Ратуша.

Вид на набережную и мост Deutzer Brücke.

А здесь уже можно разглядеть «трилистник» куполов церкви Св. Марии на Капитолии.

Здесь на первом плане белеет церковь Святого Герберта, а за мостом музей шоколада, башня Malakoffturm и еще правее церковь Пресвятой Девы Марии в Люскирхене.

На этом фото вид сразу на два моста с другой стороны от Кельнского собора, в центре Zoobrücke, а дальше правее - Mülheimer Brücke.

И крупнее вид на Парк Рейн (Rheinpark)

 Сообщить модератору



Галина, спасибо за отзыв! Вы отлично погуляли, столько информации - про каждую церковь, про каждый памятник!
Татьяна, спасибо за внимание. Информацию собираю уже по приезду, когда разбираю фото по принципу "а что же такое я видела?" Ну и среди друзей есть товарищи, которые требуют комментарии к каждому фото. Приходится лезть в интернет.
Отличный Кёльн, спасибо.
И опять, видела некоторые места в первый раз...фонтаны у собора?? Даже не знала, что они там есть:)

Ваш план поездки, шикарный! очень жду продолжение!
Спасибо большое за наводку на "компас комфорт". Сама рассматриваю Кельн как возможность посетить округу, в частности Голландию. Уже летала в Милан за 999 рублей с Победой, теперь надеюсь и до Германии за такие деньги добраться)))
Галина,
хотя в Кельне была и вроде повторять не собираюсь, но увлеклась чтением..
даже не припомню чтобы кто-то так подробно давал информацию об этом городе...
и прямо даже с другой сторон он открылся - оказывается очень даже интересен...

p/s/ и с почином вас.. :)
Огромное спасибо, утащила в Избранное. У Вас получился настоящий путеводитель. Воспользуюсь обязательно!
Спасибо всем за внимание к моему опусу. Когда стала описывать "а что же такое я видела?", оказалось, что много чего я в Кельне и не видела! Там много интересных скульптур с историей и юмористических. Одни только скульптуры на Ратуше чего стоят! Оказывается, все они опираются на постаменты, на которых изображены чудовища, символизирующие пороки.
Вот, например, скульптура основателя Кельнского собора Конрада Хохштаденского

попирает ногами какой-то порок. Какой?
Если занесет еще судьба в Кельн, то буду гулять уже не "по церквям", а "по памятникам".
Цитата:

оказалось, что много чего я в Кельне и не видела!

Я читала про голую задницу на каком-то доме, вроде бы на площади Альтер Маркт, ходила, искала, но так и не нашла.:(
Спасибо за рассказ. Тоже недавно была в Кельне и
Цитата:

оказалось, что много чего я в Кельне и не видела!

.
И два фонтана у Собора пропустила. Город неисчерпаем.
Цитата:

Я читала про голую задницу на каком-то доме, вроде бы на площади Альтер Маркт


На Альтер Маркт есть еще одна задница на доме напротив Ратуши, я теперь даже знаю на каком, но у меня на фото этот дом деревом закрыт.
http://ic.pics.livejournal.com/orti2/48995333/554777/554777_original.jpg
Вот, я именно этот дом и искала, но не нашла.
Я бы сказал, что тур можно с большой натяжкой назвать самостоятельным, когда 75% через "Компас".
Leshenka, отчасти согласна. Но Компас использовался в большей степени как способ дешево добраться до места, а уж на месте в большинстве случаев гуляла сама по себе. Да и для первого знакомства со страной это иногда удобнее. Теперь знаю "куда бечь и что смотреть".
Спасибо за подробный рассказ!Жду продолжения про поездки с компасом!Я думаю многим будет интересно!Сколько вы поездок с ними сделали!
Какие у вас интересные и насыщенные два с половиной дня выдались. Я вот была в мае 2014 года каждый день лил дождь, так что к прогулкам не располагало, но все равно как честный турист старалась много посмотреть, но вы меня просто поразили объемом увиденного. Надо Кельн повторить )))
Lencik K., это еще не все! Я недаром назвала эту часть Кельн, часть 1 - во второй полный день я еще в зоопарк ходила, ну и про Кельнский собор еще не писала - будет сборная солянка из всех дней, туда каждый день забегала и каждый раз что-то новое видела. Так что ждите продолжения!
Спасибо, люблю такие подробные и внимательные "бродилки".
Теперь жду ваши впечатления от Ахена и Штольберга ))
Цитата:

Я бы сказал, что тур можно с большой натяжкой назвать самостоятельным, когда 75% через "Компас".

Иногда бывает удобно воспользоваться турагентством) Сама ездила и не пожалела ни разу) Спасибо за подробный отзыв! Очень интересно)
Галина, с удовольствием читаю Ваши отзывы. Сейчас выбираю - в Вену и Амстердам самостоятельно, или Победой в Кельн и Компасом.
Галина, собираюсь в Кёльн, мне Ваши отзывы посоветовали, и не зря! Читаю внимательно, все заношу на карту! Спасибо огромное за такую точную информацию! Отлично всё изложили! Буду изучать остальное!
Добавить комментарий
Вы не авторизованы.

Для написания комментариев введите свой логин и пароль в правом верхнем углу страницы или зарегистрируйтесь

Отправить в ЛФ:




1Галопом по Европам, или Я сделала это! Кельн, часть 2.
2Галопом по Европам, или Я сделала это! Аахен, Штольберг
3Галопом по Европам, или Я сделала это! Рюдесхайм.
4Галопом по Европам, или Я сделала это! Амстердам.
5Галопом по Европам, или Я сделала это! Кекенхоф.
6Галопом по Европам, или Я сделала это! Люксембург, Трир.
7Галопом по Европам, или Я сделала это! Кохем.
Отдых в Германии
Германия: отели
Отели Нижней Саксонии
Отели Нюрнберга
Рамзау
Регенсбург
Погода в Германии
Горнолыжные курорты
Рейтинг отелей:
365.Businesshotel Berlin 4+
366.NH Collection Muenchen Bavaria 4+
367.Hotel Halm Konstanz 4+
368.Haus Hoellental 4+
369.Elba am Kurfurstendamm 4+
370.Staudacherhof 4+
371.Leonardo Royal Hotel Dusseldorf Konigsallee 4+
лучшие отели Германии
Фото отелей:
281.Mercure Hotel Trier Porta Nigra, Германия [2]
282.Winter's Hotel Gendarmenmarkt Berlin Stadtmitte, Германия [2]
283.L Hotel Dresden Altstadt, Германия [2]
284.Bayrisches Haus, Германия [2]
285.Holiday Inn Express Baden-Baden, Германия [2]
286.Pullman Berlin Schweizerhof, Германия [2]
287.Winters Hotel Berlin Mitte Am Checkpoint Charlie, Германия [2]
Популярные отели:
379.Grand City Hotel Leipzig Zentrum отзывы
380.Hotel Goldene Rose отзывы
381.NH Collection Muenchen Bavaria отзывы
382.Alpen Hotel отзывы
383.Lindner Hotel Airport отзывы
384.Maritim Grand отзывы
385.Antares отзывы
Отзывы по отелям:
1.Германия, Daniel [8]
2.Германия, Palace [7]
3.Германия, Goethe [7]
4.Германия, Motel One Munchen Sendlinger Tor [7]
5.Германия, Dolomit [7]
6.Германия, Luitpold [7]
7.Германия, Platzl [6]