05.05.17 21:48:51
По Орвието без карты 
Время отдыха: конец марта 2017

Очень хотелось из Рима съездить в Орвието. С вокзала Термини ходят прямые региональные поезда, в пути час пятнадцать – час тридцать. В Орвието поезд пришел вовремя. Сразу перед ж/д станцией находится нижняя станция фуникулера (Орвието знаменит тем, что расположен на туфовой скале). По аналогии с Салерно я купила билеты на фуникулер в журнальном киоске на вокзале. Два билета – туда и обратно, такие же билеты действуют и на местные автобусы. К фуникулеру стояла очередь, при продвижении выяснилось, что это очередь в кассу за билетами, зря стояла.)
Наверху меня опять встретили какие-то соревнования бегунов. Причем в здании, где должен был быть офис туринфо, вместо него предполагалась раздача слонов, т.е. призов бегунам. А я-то надеялась там разживиться картой местности! Пришлось восстанавливать ее в памяти, не зря в гугле просиживала. Возле станции фуникулера находятся две достопримечательности – остатки крепости Альборнос и колодец Святого Патрика. С них решила и начать – вдруг потом на них времени не останется. И правильно сделала. В крепость пошла исключительно из-за видов, которые во всей своей красе открываются тем, кто прогуливается по крепостным стенам.



Провинциальную идиллию иногда нарушал шум фреччи, курсировавших между Римом и Флоренцией и проезжающих мимо Орвието на большой скорости. Обнаружен был и колодец Святого Патрика. Вход туда стоил 5 евро, дорожка к нему направо от фуникулера, тогда как крепость – слева.

Спуск несложный, но колодец очень глубокий (62м) - колодец в португальской Кинте да Регалейре ни в какое сравнение не идет. Причем, если в Регалейре, спустившись, можно пройти по подземному ходу, то здесь этот номер не пройдет, придется подниматься обратно. Что характерно, лестницы для спуска и для подъема разные, не пересекаются друг с другом. Сфотографировать колодец полностью сверху донизу или наоборот у меня не получилось, это лишь часть его.


А дальше память мне подсказала, что к остальным достопримечательностям нужно идти по улице Кавур. Это наиболее очевидный вариант, так как она и расположение имеет центральное, и пешеходной является. Вскоре на ней появляются старинные домишки, и на вас начинает действовать магия Орвието. Вам хочется заглядывать в боковые переулки и фотографировать буквально всё на своем пути.


Городок, однако, не такой уж и маленький! Я смутно помнила, что с левой стороны должен быть поворот на собор. И когда я увидела на стрелке надпись Дуомо, то пошла в том направлении. Но это был не официальный проход к собору, я по параллельной улочке вышла к нему сбоку. Надо сказать, что было воскресенье, и поэтому для туристов собор был еще закрыт. Я взошла на ступени, посмотрела расписание работы, увлеклась рассматриванием барельефов на фасаде… и не заметила, что на другой стороне площади был офис туринфо. Продолжила гулять без карты. С соборной площади вышла уже как полагается, мимо башенки с часами.

Там, на подходе к собору, расположены самые туристические улицы с множеством сувенирных магазинов. Гордостью Орвието является керамика. Встречались и изделия, виденные мною в магазинах Амальфи и Равелло, но здесь они стоили ощутимо дешевле. Были и варианты росписи, не встречавшиеся доселе, как я решила, это узоры, повторяющие старинные – неяркие растительные и животные орнаменты, люди в средневековых костюмах.

Встречаются и магазины с местными специалитетами.

Вышла я на главную улицу Кавур – а тут и Торре дель Моро, башня Мавра, с отличной обзорной площадкой наверху. Подъем довольно утомительный. Но виды, открывающиеся сверху, заслуживают того!

Холмы Умбрии (панорама).

Крыши Орвието.

Вид на палаццо Капитано дель Пополо.

Трещиной по городу проходит корсо Кавур. Эту ее часть я уже прошла.

В том краю еще не была.

И самое значительное, что отсюда можно увидеть, - это собор.

Колокол на крыше башни отбивает каждую четверть часа.

Спустившись, прохожу на площадь Республики с ратушей, характерной «ажурной» башней и церковью Святого Андрея.

Интерьер церкви довольно прост, в окне-розе современный витраж.


Вперед, дальше по очаровательным улочкам!

Вдруг главная улица стала спускаться вниз, к выезду из города. Эй, мне туда не надо! Взяла правее и не пожалела!


Встретился любопытный, но осторожный местный житель. Вначале сбежал от меня за угол дома и только выглядывал оттуда. Я сделала вид, что он мне не интересен и отступила, фотографируя другие приглянувшиеся ракурсы. Тогда котишка проявил любопытство и пошел за мной.


Увидела указатель на две церкви – Святого Августина и Святого Ювеналия. На входе в церковь Святого Августина мне объяснили, что есть комплексный билет за 5 евро, по которому можно посетить музей в этой церкви, собор, музеи в палаццо Солиано и палацци Папали (папских дворцах). А билет только в собор стоит 4 евро. Я решила, что пусть не всё, но кое-что из перечисленного смогу посетить. В этой церкви выставлены подлинники скульптур, украшающих собор.

Центральное место отведено скульптурной группе «Благовешение», созданной Франческо Моки в 1603-1608 годах.

И если с ангелом, на мой взгляд, всё в порядке, то Дева Мария вызвала у меня недоумение. Фигура ее крупная, я бы даже сказала, массивная. Нет легкости, да и выражение лица недовольное. Уместнее бы такая женщина смотрелась на монументе, прославляющем народный подвиг.
Одно изображение (не запомнила имя святого) - вылитый Михаил Козаков!)

Церковь Святого Ювеналия выглядела очень древней, но была закрыта.

Она находится уже на другом конце старого города, на краю скалы, и отсюда опять открываются виды на окрестности.


Скала образует неприступную городскую стену. Я прошлась по улице вдоль нее.


Симпатично!



Прошла над главной улицей.

Одни из городских ворот спрятались за деревьями.

Виды потрясающие! Очень фотогеничный старый город.

Сделав круг по улицам Орвието, я вернулась к собору, теперь он был открыт. Собор посвящен Вознесению Девы Марии. Великолепное здание собора было построено в 13-16 веках, его строительством занимались многие выдающиеся итальянские архитекторы.

Окно-роза кажется невесомым, воздушным.

Тимпан главного портала и витые колонны портала.

Пилястры между порталами украшены барельефами. Сюжеты барельефов – библейские сцены из книги Бытия, «Древо Иессея» - родословная Иисуса Христа, новозаветные сцены, Страшный суд.


Мозаики фасада.

А теперь – внутрь! Если раньше я читала, что фотосъемка в соборе запрещена, то теперь можно снимать без вспышки.

Внутри собор пустоват. Дело в том, что, как водится, веками церковь украшают и обновляют в соответствии со стилем тех времен, а потом кому-то приходит в голову решение вернуться к первоначальному облику (причем в соборе Орвието это было сделано едва ли не худшим образом). Поэтому живописные полотна, некогда украшавшие стены собора, сейчас находятся в музее.
Водосвятная чаша (15 век).

Пьета (оплакивание Христа) работы Ипполито Скальца, 1579 г.

Фрески на стенах главной капеллы (14 век) рассказывают историю Девы Марии.

Витраж в ее стене подлинный, 14 века.

В рукавах трансепта располагаются главные достопримечательности собора – капелла Тела Христова и капелла Сан Брицио - святого Брикция, епископа Турского. Стены капеллы Тела Христова украшены фресками, исполненными в 60 – 70-е годы 14 века местными мастерами. Капелла предназначалась для хранения ценной реликвии – покрова с каплями крови из Больсены, где произошло евхаристическое чудо. Сюжеты фресок посвящены этому событию, а также Страстям Христовым.


Капелла Сан Брицио содержит росписи таких знаменитых мастеров, как Беато Анджелико и Беноццо Гоццоли (на своде), но большую часть выполнил Лука Синьорелли в 1504 году.

Фрески производят ошеломляющий эффект. Их мотивами послужили не только библейские источники, но и литературные произведения, например, «Божественная комедия» Данте. Портрет Данте также присутствует на стене.

Сюжеты многофигурных фресок Синьорелли – Приход Антихриста, Конец света, Воскресение мертвых во плоти, Избранные в раю. Точно узнала я эти названия уже после поездки, а тогда я только отметила потрясающую образность. Как должны были чувствовать себя люди, видя в ходе проповеди такие иллюстрации на стенах?!
Например, здесь на первый взгляд всё хорошо, собрались люди и слушают оратора, а за спиной-то у него – дьявол! Говорят, что в изображениях горожан можно было узнать портреты современников, да и себя автор изобразил. Дальше – больше: темные воины захватывают здание, а в небесах разгорается битва, и Архангел Михаил наносит сокрушающий удар Антихристу, но смертоносные лучи, попадая на людей, умерщвляют их.

А здесь людьми овладевают демоны и мучают их. Вверху на одном из демонов несется апокалиптическая блудница.

Это – воскресение мертвых, но мне, глядя на картину, показалось наоборот – люди загнаны в пустыню, и почва их потихоньку засасывает, и остаются от них одни лишь кости.(

Здесь явно изображен рай – ангелы играют на музыкальных инструментах, чем-то осыпают праведников (манной небесной?), но, как и на предыдущей картине, лица людей очень напряженные, кажется, они до сих пор не верят, что их беды закончились, и ожидают какого-то подвоха.:)

Фрагмент фрески «Пьета», последней живописной работы Синьорелли.

После собора я пошла в музейный комплекс рядом с ним. Я заходила в музей с бокового входа собора, но ничего интересного там не обнаружила. Во дворец Солиано (на переднем плане на фото) я не пошла, времени уже не хватало. Я пошла во дворцы Папали (на втором плане).

Перед каждым объектом, доступным по комплексному билету, стоит указатель с аббревиатурой MODO (Museo della Opera del Duomo di Orvieto) и репродукцией из собрания музея, изображающей Святую Марию Магдалину кисти Луки Синьорелли.

Во дворце Папали можно увидеть подлинники скульптур с фасада собора – Архангел Михаил, Мадонна с младенцем.

Как я поняла, это и есть знаменитый реликварий 14 века из капеллы Тела Христова, выполненный в технике смальты, по форме напоминающий собор. Само помещение, где он выставлен, тоже интересное, с монохромными фресками, имитирующими изразцы.

Фрагмент мозаики начала 18 века с фасада собора с изображением Богородицы.

Также я видела и большие картины, украшавшие раньше капеллы собора, но удаленные оттуда при "реновации".
И только когда я вышла из музея, наконец-то я заметила офис туринфо! Всё же зашла и взяла карту Орвието, вдруг я что-то упустила? Прошлась уже с картой по некоторым улочкам, где не ходила до этого.


Побывала на пьяцце дель Пополо с палаццо Капитано.

И уже пора была возвращаться на станцию, региональные поезда до Рима ходят редко. По пути купила-таки понравившуюся мне тарелочку, но не в центре на туристических улицах, а недалеко от фуникулера. Еще утром присмотрела ее и потом ничего лучше не увидела. Вот такая.

Поезд пришел почти вовремя и вроде ехал довольно резво, но при подъезде к Риму оказалось, что он сильно опаздывает. Если утренний поезд ехал через туннели, то этот шел по другому марщруту, огибая возвышенности. В итоге он нарушил график, и его не сразу пустили на вокзал Тибуртина, а потом и на вокзал Термини, он еще «в поле» постоял. И на Термини ему пришлось остановиться на самой дальней платформе, откуда идти минут 10 до вокзала.
Орвието мне очень понравился, отличный вариант для однодневной поездки из Рима. И я бы даже предпочла, если бы была такая возможность, остановиться на ночь, чтобы не спеша посетить музеи, погулять по улицам города, поужинать в ресторане. Мне ведь даже жалко было времени на обед, ограничилась мороженым. Совершенно забыла про подземелья Орвието, да я бы и не нашла их без карты. И из Орвието, я читала, можно съездить в крошечную, но живописную Чивиту-ди-Баньореджо.

Фотоальбом //f.otzyv.ru/photoalbum.php?id=22297:50911
 Сообщить модератору



Таня, интересно. Что-то ты посмотрела, что мы не видели. Где-то успели побывать мы из тех мест, куда не успела ты. Подземелья искать нет необходимости. Сбор рядом с турофисом. Оттуда идут организованно. Вторые находятся там, куда тебе , как ты сказала, не надо. Если только я не путаю с какой-то похожей развилкой. Мы туда тоже не попали. Они были в тот день закрыты.
Очень красивые фотографии. Очень.
Таня, спасибо. Да, я видела организованную группу, отправляющуюся, судя по всему, в подземелья.
А я написала, что туда мне не надо, потому что это дорога вниз, на выход из города, а я хотела по верху погулять, по стене. Было бы время, я бы и по той улице прошлась.
Таня, спасибо! Совершенно сказочный у тебя Орвието получился!
Все. Обязательно буду там.
Премного признательна))
Холмы Умбрии! ААА! Рыдаю. Ну когда уже я туда добирусь?!
Таня, хоть и без карты, но смело можно пускаться за тобой вслед! Виды на округу и холмы очень живописные ! Надо как-нибудь сподобиться и обязательно посетить Оривието!
Спасибо!
Таня, очень симпатично! Мне понравился Орвието! :)
Городок сказочный! Хотелось бы там оказаться... Спасибо!
Элли2, ekaterina-sna, Chicho, natusik67, Anad, natashik-09, спасибо за комментарии. Да, очень симпатичный городок, и легко добираться из Рима.
Таня, очень интересно. И фотографии шикарные.
Теперь я точно знаю, куда можно выехать из Рима на один день.
Цитата:

Трещиной по городу проходит корсо Кавур. Эту ее часть я уже прошла.


Ну надо же, сверху прям чёрной глубокой щелью смотрится, а на предыдущих фото (вид снизу) - светлая и широкая.
Цитата:

Сюжеты многофигурных фресок Синьорелли – Приход Антихриста, Конец света, Воскресение мертвых во плоти, Избранные в раю. Точно узнала я эти названия уже после поездки, а тогда я только отметила потрясающую образность. Как должны были чувствовать себя люди, видя в ходе проповеди такие иллюстрации на стенах?!


Заинтриговали. Хотелось бы вживую посмотреть.
Цитата:

Одно изображение (не запомнила имя святого) - вылитый Михаил Козаков!)


:). Я почему-то часто вижу сходство с Козаковым разных людей, будь то каменных, нарисованных или живых.
Luna_T, спасибо большое! Этот один экскурсионный день прям как комплексный обед. В нем есть все: и старинный город целиком, и его нутро с деталями, и "топографическая карта" с воткнутыми в неё кипарисами. Да и погода благоволила.
Заразили, что тут скажешь ещё:).
Какая красотища! Холмы, крыши и улочки поразили в самое сердце. Котишка с мечтательным взглядом добил окончательно. Мне туда надо!
Татьяна, спасибо за интересный рассказ! Вы, как всегда, умудрились увидеть раза в три больше, чем мы за примерно одинаковое время. Респект! ))
Почему-то дальше собора мы и не ходили, а оказывается там такие потрясающие виды.
Говорят, там отличный археологический музей со специализацией по этрускам. Точнее, их там даже два, но вот тот, который негосударственный, богаче.
Я не большой любитель археологии, но иногда, как например в Неаполе, это бывает очень интересно.
Оля-trisha, laprikonec, swisskat, Виктория, благодарю за отклики.
Цитата:

Говорят, там отличный археологический музей со специализацией по этрускам. Точнее, их там даже два, но вот тот, который негосударственный, богаче

Спасибо за информацию. Вот, опять же для этого нужно переночевать в Орвието. Все-таки тема Орвието раскрыта не до конца.:)
Я сама про этрусков мало знаю и ни в одном из музеев, посвященных им, не была. Надо наверстать!
Татьяна, огромное спасибо за эту красоту.
Посмотрела, почитала и поняла - мне туда нужно обязательно)) Всё так, как я люблю. Неисчерпаемая Италия! Как жаль, что на 2017 все поездки уже расписаны. Много куда хочется, но, похоже, Италия становится наркотиком. Список по ней одной нескончаемый, когда всё это успеть?)
Цитата:

Окно-роза кажется невесомым, воздушным.


Невероятная красота!!!
Цитата:

По пути купила-таки понравившуюся мне тарелочку


Какой трогательный рисунок на тарелочке. Просто прелесть!
Оля, спасибо за комментарий! Вы на машине можете отличный маршрут по итальянской глубинке совершить! В Умбрии, в Тоскане много таких каменных старинных городков.
Цитата:

Неисчерпаемая Италия!

И такая разнообразная!
Цитата:

Вы на машине можете отличный маршрут по итальянской глубинке совершить!


Есть, Татьяна, такая мечта. Вот только бы здоровье не подвело, ну и денег побольше не помешало бы:)))
Цитата:

И такая разнообразная!


Это точно!
Цитата:

Ой, хочу!!!

Вы еще не были???
Спасибо большое за отзыв и фотографии!
Я уже и так изнываю от нетерпения увидеть Орвието и Чивита ди Баньореджо, а Ваш рассказ еще добавил мне энтузиазма. Ничего, еще немного - и я буду там! ))
Добавить комментарий
Вы не авторизованы.

Для написания комментариев введите свой логин и пароль в правом верхнем углу страницы или зарегистрируйтесь

Отправить в ЛФ:




1Путеводитель по Орвието
2По Хорватии без машины. Часть 8-я, заключительная. Два дня в солнечном Загребе – это много или мало?
3По Хорватии без машины. Часть 6-я. Истрия. Бале-Валле – город бабочек (поездка из Ровиня).
4самостоятельное путешествие по Греции без машины
5По Австрии без автомобиля
6Поездки по Криту без машины. Часть первая
7По Хорватии без машины. Часть 7-я. Истрия. Пула, такая древняя и современная. (Поездка из Ровиня).
Отдых в Италии
Отели в Италии
Отели Габичче-Маре
Отели Гайоле-ин-Кьянти
Палинуро
Панкья
Погода в Италии
Горнолыжные туры
Рейтинг отелей:
834.Cellai 4+
835.Goldoni 4+
836.Rex 4+
837.Flamingo 4+
838.Grand Hotel Cmeraldo Beach 4+
839.La Branda Affittacamere 4+
840.ACasaMia WelcHome Hotel 4+
лучшие отели Италии
Фото отелей:
239.Bergamo Inn 43, Италия [12]
240.Les Chambres de la Place, Италия [12]
241.L'Oasi Castiglione, Италия [12]
242.Astor, Италия [12]
243.Hotel & Residenza San Maurizio, Италия [12]
244.Colombo, Италия [12]
245.Columbus, Италия [12]
Популярные отели:
1569.Papadopoli Venezia - MGallery Collection отзывы
1570.Fiorita отзывы
1571.Bel Air отзывы
1572.Boutique Hotel Trevi отзывы
1573.Relais Tosinghi отзывы
1574.Sea Club отзывы
1575.Tosca B&B отзывы
Отзывы по отелям:
1086.Италия, Villa di Capovento [1]
1087.Италия, Barocco [1]
1088.Италия, La Rosa dei Venti [1]
1089.Италия, Giorgina [1]
1090.Италия, Villa Sant'Andrea [1]
1091.Италия, Eden [1]
1092.Италия, Bled [1]