23.04.17 20:09:38
Settimana napoletana. Часть 3 
Время отдыха: 15-23.03 2017

Если сам город произвел на меня неоднозначное впечатление, то с поездками из Неаполя всё гораздо проще, они мне понравились безоговорочно, и считаю, уже только ради них стОит приехать в Неаполь.
Помпеи и Везувий.
Пропустить Помпеи с их обширной археологической зоной я не могла. Как известно, в Помпеи можно добираться несколькими способами:
- линией Чиркумвезувиана направления в Сорренто до станции Pompei Scavi (от станций в Неаполе Порта Нолана, Пьяцца Гарибальди). При этом вы оказываетесь у входа в археологическую зону «Порта Марина»;
- линией Чиркумвезувиана направления в Poggiomarino до станции Pompei (от тех же станций в Неаполе). От этой станции метров 500 до входа в археологическую зону «Пьяцца Анфитеатро». Этот вариант не очень удобный, поезда ходят реже и идут дольше;
- линией Трениталии направления на Салерно до станции Pompei. Эта станция, хоть и одноименная со станцией Чиркумвезувианы, расположена в другом месте, от нее до входа «Пьяцца Анфитеатро» примерно 750м. При этом нужно выбирать поезд Метрополитано. Удобство этого варианта в том, что в Неаполе этот поезд имеет несколько остановок (см. линию метро 2), не обязательно садиться на площади Гарибальди у центрального вокзала.
Я хотела в этот же день подняться на Везувий. Некоторые фирмы предлагают автобусные туры на Везувий от археологической зоны Помпеи. Но самый бюджетный вариант – добираться на автобусе компании EAV. Этот автобус останавливается у обоих входов в археологическую зону, ходит по расписанию.
Сайт археологической зоны Помпеи http://www.pompeiisites.org/index.jsp?idProgetto=2
Карта археологической зоны Помпеи http://pompeiisites.org/allegati/Pianta%20degli%20scavi%20di%20Pompei%20-%20Plan...»
Как видно, зона очень обширная, целесообразно войти в один вход, а выйти из другого (есть еще выход у виллы Мистерий). Поэтому я составила такой план посещения: приехать на станцию Помпеи-Скави, оттуда на автобусе EAV съездить на Везувий, вернуться к тому же входу в археологическую зону. Пройдя ее, выйти со стороны Амфитеатра, по пути на станцию Помпеи Трениталии зайти в церковь Девы Марии Розария, ехать поездом Метрополитано до станции Пьяцца Кавур в Неаполе (эта станция располагалась ближе к моему ВВ, чем другие). Поездку на Везувий планировала в начале дня, так как последний автобус с Везувия отправлялся раньше, чем закрывался археологический комплекс (возможно, так не во все сезоны, но в марте именно так). Однако с самого начала всё пошло не по плану, впрочем, мне удалось всюду успеть.
Увы, в марте рейсов на Везувий не так много, первый автобус отправляется от Помпеи-Скави лишь в 09:50. Я планировала ехать со станции Порта Нолана на поезде в 08:39, и все равно пришлось бы дожидаться автобуса. Показалось, что до Порта Нолана мне ближе, чем до Пьяцца Гарибальди, плюс это конечная станция, значит, садиться в пустой вагон. Однако, когда я пришла на станцию, все табло были пустыми. Я всё же купила в кассе билет и спустилась к поездам. Там увидела странную картину: поезда стояли на путях, но не двигались, табло не горели, но в зоне ожидания толпился народ, не расходился. Я села на скамейку и стала ждать, время в запасе было. «Она ждала, пока не дождалась». На одном из табло высветился поезд на Сорренто. Но! Это был не мной ожидаемый поезд в 08:39, а предыдущий в 08:11 с опозданием на 20 минут, он тоже мне подходил. Села в него. Перед остановкой на Пьяцца Гарибальди в поезде прозвучало объявление, что он диреттиссимо, и было сказано, с какими остановками он идет. Я заволновалась: Помпеи-Скави не назвали! На остановке Пьяцца Гарибальди, кстати, было многолюдно и нервно. Всю дорогу я думала, где мне выходить, заметила, что на каждой остановке объявляют следующую, и решила послушать, что же объявят в Торре Аннунциата. Перед Торре Аннунциата подошла на всякий случай к дверям. И когда двери открылись, на тихий звук объявления в поезде наложилось объявление на вокзале, и я ничего не поняла. Вышла на платформу, там увидела на табло, что будет остановка в Помпеи-Скави. Вошла обратно, поезд закрыл двери, поехал… и привез таки меня в Помпеи-Скави! Остановка автобуса EAV напротив станции, там висело расписание.

Но на часах было только 9! Ждать 50 минут автобуса – бессмысленная трата времени, и я решила тогда пойти в археологическую зону. Комплекс только открывался, в кассы было две очереди – с распечатками купленных онлайн билетов и обычная. По карте Артекард мне выдали бесплатный билет. Прежде, чем идти к турникету, я зашла в информационный павильон, там хотела взять карту и буклет на русском языке. Но именно на русском буклеты отсутствовали, лишь лежала бумажка – мол, извините, закончились, получим позже. Пришлось довольствоваться только картой, которая немного подробнее той, что на ссылке выше. Я не сразу заметила на ней пунктирную голубую линию, показывающую примерный маршрут, но увидела, что много достопримечательностей находится в VI и VII районах. А еще я хотела посетить виллу Мистерий, на карте она стоит особняком в верхнем левом углу. Поэтому сразу после Форума я к ней и направилась. Надо сказать, что в археологической зоне там и сям будут встречаться бронзовые скульптуры. Они современные, но «по мотивам» античных, их автор – скульптор польского происхождения Игорь Миторай.

На заднем плане – Везувий.

Форумские термы.

Кухня.

Помпейские улицы.

И вот я дошла до виллы Мистерий, ее окружает галерея.

Вилла большая, в ней много комнат.

То, что выше, было ожидаемо. Но вот это! Так современно! И это было создано две тысячи лет назад, невероятно!


Затем я вернулась опять в район 6.
Дом Раненого Адониса, фреска на наружной стене.

Надо сказать, что не во все дома, указанные на карте Помпей, можно было войти. Где-то проводилась масштабная реставрация, о чем свидетельствовали объявления, где-то было просто закрыто без объяснения причин.
Улица с «пешеходным переходом».

Иногда встречались древние фонтаны.

Так получилось, что в Дом Фавна я вошла с заднего крыльца. Это один из самых больших домов в Помпеях, занимающий целый квартал.


Здесь была обнаружена мозаика, изображающая битву Александра Македонского с Дарием, ныне оригинал находится в Археологическом музее Неаполя, а здесь копия.

То же относится и к небольшой скульптуре фавна.

В этом же районе находится и Дом Веттиев (№11 на карте). Туда можно было войти. Сразу при входе наткнулась на изображение Приапа, покровителя владельцев дома.

Можно увидеть и другие росписи стен.

В том числе много миниатюр с амурами.

Стабианские термы, очень большие по площади. Там было много организованных групп, приходилось протискиваться между ними, поэтому толком не рассмотрела.

Изукрашенный потолок в термах.

Недалеко находится лупанарий – древний бордель.Туда просто людской поток шел, а здание небольшое и тесное, на первом этаже по обе стороны коридора с эротическими изображениями находится несколько комнат для оказания сексуальных услуг. Комнатки микроскопические, а ложа в них каменные.

Храм Изиды.

Большой Театр на естественном склоне холма.

За сценой находится квадрипортик, выполнявший функцию фойе. Впоследствии в нем разместились казармы гладиаторов.

Далее я пошла по улице Abbondanza, на ней расположено много интересных домов.

Дом Каски Лонга.

Фуллоника Стефана. Это было производственное помещение, предназначенное для мытья одежды.

Дом Пакувия Прокула. Полы украшены мозаиками.

Термополий – общественная столовая. Еда подавалась из больших сосудов, помещенных в отверстия, где они могли подогреваться снизу.

Дом Фруктовых деревьев, названный по изображениям на стенах.

Дом Венеры в раковине.


Реконструированный сад античного дома.

Амфитеатр. Является самым древним из римских амфитеатров (70 г. до НЭ), вмещал до 20 тысяч зрителей.

Так я гуляла около трех с половиной часов. Следует учесть, что теневых участков в Помпеях почти нет, разве что зайдете в какой-нибудь дом. Даже в марте там было жарко. И негде посидеть, отдохнуть. Я вышла из выхода возле Амфитеатра около половины первого. Справа от выхода я заметила остановку автобуса EAV и на ней расписание.

В нем оказалось различие с расписанием у другого выхода. Дело не в 10 минутах, за которые автобус едет от одной остановки до другой, а указан еще один автобус в 13:00. Я обрадовалась – не так долго ждать. Улица, которая ведет к станции Трениталии, полна кафе-ресторанов и сувенирных лотков. Там я и перекусила. Но в 13 часов автобус не пришел. Пришел он в начале второго, водитель впустил желающих ехать на Везувий, стал объяснять расписание, и выяснилось, что поедет он-таки только в 13:50. Предложил всем пообедать и сам ушел за этим же. А так как я уже перекусила (и правильно сделала, что не плотно), я в свободное время пошла в церковь Девы Марии Розария. Эта церковь была построена для хранения чудотворного образа Девы Марии Розария в 1901 году и сразу же возведена в ранг папской базилики. Теперь это известное место паломничества. Колокольня базилики видна уже от выхода из археологической зоны. Перед церковью разбит небольшой парк с фонтаном и деревьями, поэтому общий вид вместе с колокольней трудно снять, я сняла отдельно церковь и отдельно колокольню.

Внутри церковь богато украшена.


В назначенное время мы сели в автобус, и он тронулся.

Ехать довольно долго, около часа. Когда начался серпантин по склону Везувия, я приняла таблетку от укачивания, и все равно чувствовала себя не лучшим образом. В середине подъема автобус делает остановку. Как мне кажется, это связано не с желанием показать туристам красивый вид на Неаполь, виды от кратера будут не хуже, но с необходимостью дать мотору остыть. Так как я ехала во второй половине дня, хороших видов-то и не было, солнце светило в глаза. На этой же остановке водитель обилечивает пассажиров, билеты туда и обратно стоят 5,50 евро на одного. Также была остановка у кассы Национального парка Везувий (внутри здания). Билет стоит 10 евро. После этого все туристы опять сели в автобус и проехали еще метров 300 до входа в парк. Это конечная всех автобусов, и водитель неоднократно повторил, что обратный автобус придет именно сюда. У нас было примерно час пятьдесят, чтобы подняться к кратеру (да, от остановки нужно еще выше подниматься), погулять и спуститься. Поднялась я минут за 20, почти столько же спускалась, вокруг кратера прошла весь открытый для туристов маршрут. Почва сыпучая, поэтому спускаться тяжело было.

Вид на окрестности.

Диаметр кратера 750 метров, глубина – 200 метров.

Наверху есть кафе, а другое есть у окончания туристической тропы. Если увеличить фото, то вы увидите на краю кратера его очертания. Была замануха, что от того кафе открывается вид на Помпеи.

Дорожка вокруг кратера.

Везувий покуривает.

Тот же кратер, только в профиль.)

Ну и вот обещанный вид. Где там Помпеи, я так и не поняла. Там, где в море выдается изогнутый мол, там Торре Аннунциата.

Посидела на скамеечке, съела припасенные мандарины (так и хочется написать, что шкурки бросила в кратер, но нет:)) и пошла обратно. Кафе по совместительству выполняют функции сувенирных лавок, но ничего интересного я там не увидела. Спустилась заранее, увидела попутчиков по автобусу, успокоилась и села ждать транспорт (а это был последний рейс автобуса). Если бы я не заметила, что попутчики потянулись к подъехавшему автобусу, я бы могла его пропустить, как читала в одном из отчетов. Автобус был совсем не такой раскраски, как на фото выше, а пестрый, весь в рекламе. Чем он был похож на первый, так только габаритами, остальные, частные, были небольшие. Но таки это был нужный автобус! На спуске он промежуточных остановок уже не делал, но по желанию некоторых пассажиров, которым было нужно в Неаполь, сделал остановку на одной из улиц городка Торре дель Греко, который находится между Помпеями и Неаполем. Я тоже там сошла. Водитель наказал идти к станции прямо-прямо пять минут. Хорошо, что среди нас была итальянская пара, и, кажется, у них был навигатор. Они пошли впереди, еще несколько человек – за ними. Шли мы никак не пять минут, а все десять. Вдруг итальянцы сами растерялись и стали спрашивать местных. Оказалось, станция ж/д – за поворотом, справа. Купили билеты, тут же и поезд подошел. Это опять была станция Чиркумвезувианы, не удалось мне воспользоваться Трениталией. По времени сэкономила не менее 30 минут.
Королевский дворец в Казерте.
В Казерту я ехала на региональном поезде с Центрального вокзала. Вокзал произвел приятное впечатление, особенно если на привокзальной площади не идти вдоль зданий, а спуститься вниз к входу в метро и идти дальше по указателям. Сразу из «Азии» попадаешь в Европу, вокзал просторный, современный. Есть несколько поездов, которые идут через весь Неаполь по линии 2 (не обязательно садиться на вокзале), но я ехала в Казерту в субботу, и они мне не подошли по времени. Насколько я поняла, региональные поезда идут по круговому маршруту, можно ехать в Казерту одним путем, а возвращаться другим. Подъезжая к станции, заметила холмистые пейзажи, а потом показался и дворец. Кто-то в отзыве назвал его унылым, я удивилась – мне он показался довольно ярким. Разгадка была, когда я вышла из поезда: яркие только верхние этажи. Сайт дворца http://www.reggiadicaserta.beniculturali.it/index.php
В этот день в Казерте проходил какой-то марафон на площади перед дворцом, поэтому некоторые дорожки были перекрыты, идти можно было только по центральной.

Я по Артекард опять получила в кассе бесплатный билет. Памятуя об ограниченных часах работы Английского сада, вначале я пошла не во дворец, а в парковую зону.

Вы видите вдали маленькую вертикаль водопада? Оцените свои силы, идти надо туда! Можно добраться в повозке, также ходит шаттл, который я увидела только уже на своих фото. Я пошла пешком. Вначале дорожка ведет вдоль огромного луга (в середине дня многие располагались на нем на пикник целыми семействами), затем начинается лесная зона, в тени деревьев стоят скульптуры.

Дальше начинается более интересное – каскады с фонтанами.

Фонтан дельфинов. Мда, о дельфинах у скульптора было весьма превратное представление.)

Следующий – фонтан Эола, протяженный в ширину.

Фигуры с надутыми щеками – это ветры. При пристальном взгляде замечаешь, что, увы, многие из них лишились рук.:(

С двух сторон от фонтана наверх поднимается пандус. Его украшают водные чудища и фигуры, вероятно, с дарами моря.


Следующий – фонтан Цереры.

За ним – фонтан Венеры и Адониса.

Дорожка потихоньку поднимается вверх, и, обернувшись, мы видим грандиозный вид на каскады и дворец.

Финальная часть каскадов – водопад со скульптурными группами на тему мифа о Диане и Актеоне.

Согласно мифу, охотник Актеон увидел, как богиня Диана купалась в окружении нимф, и, вместо того, чтобы удалиться, продолжал наблюдать за ней. В итоге заметили уже его самого, Диана разгневалась и превратила Актеона в оленя, и он был растерзан своими же собаками. Справа – Диана с нимфами.

Слева – собаки набрасываются на Актеона, который уже начал превращаться в оленя.

Выше этого бассейна уже не подняться. Но справа от него расположен вход в Английский сад. И это было самое лучшее, что я увидела в Казерте! Сад был создан в конце 18 века под руководством приглашенного из Англии известного садовника Эндрю Грефера. Кажется, что деревья и кусты выросли здесь сами собой, но на самом деле их привезли не только из разных регионов Европы, но и из заморских стран, и высадили в соответствии с планом.


Мне повезло – именно в то время можно было наблюдать цветение магнолии, которой немало росло в Английском саду. Как много видов магнолии, оказывается. Некоторые были еще в бутонах, другие вовсю раскрылись.




Я видела и садик камелий, и розарий, но для роз было еще рано.

В парке есть водоем. Один его участок называется Купальня Венеры.

Ручей шумными водопадами перетекает из него в нижнюю часть парка и образует там пруд, над которым опять-таки склоняются магнолии. Посреди пруда -островок с псевдо-храмом.

Необычные силуэты деревьев.


Стоит ли говорить, что я получила огромное удовольствие, гуляя по дорожкам Английского сада?
Опять пешком я вернулась к дворцу. Теперь неплохо бы подкрепиться. С этим никаких проблем! Неподалеку от выхода в парк есть кафетерий (в котором была очередь, столики все заняты) и ресторан самообслуживания (где, наоборот, было свободно). Я взяла там пасту, а вот с напитками было как-то не очень – вода, пепси, пиво и вино. Выбрала пиво.
Отдохнула, насытилась, теперь можно ходить дальше – по дворцу. Дворец считается самым большим зданием, возведенным в Европе в 18 веке (размеры 247 на 190 метров). Он в 3,5 раза больше Версальского. Строился дворец в Казерте по проекту Луиджи Ванвителли, который взял за образец не столько Версаль, сколько королевский дворец в Мадриде, где провёл детские годы тогдашний король из династии Бурбонов.
Один из внутренних дворов.

Галерея.

Парадная лестница.


Дворцовая капелла.

Помещения дворца делятся на «Старые апартаменты» 18 века и «Новые апартаменты» 19 века в стиле ампир. Я не поклонница этого стиля, поэтому решила снимать только то, что мне нравится, чаще отдельные детали.
Тронный зал.

Понравились потолочные фрески.


Детская колыбелька.

Ванная.

Детали.

Королевские спальни.

Зал библиотеки.

Опять потолки.

В одном из залов размещен презепе, наверно, самый большой из тех, что я видела в Неаполе, и очень искусно сделанный. Его нужно обходить вокруг, чтобы всё увидеть.

Главные персонажи.

Сцены народной жизни.

Есть небольшая портретная галерея некоторых членов династии Бурбонов. Особенно мне понравился этот портрет. Это Мария Тереза Австрийская, супруга Фердинанда II.

Весной в хорошую погоду, в период цветения деревьев, очень советую съездить в Казерту, в парк Королевского дворца.
Амальфи и Равелло.
И еще один выезд у меня был на Амальфитанское побережье, а именно в Амальфи и Равелло. В этот день мне не повезло с погодой. Я смотрела прогноз погоды по двум сайтам - http://www.ilmeteo.it/ и http://www.intellicast.com/ И в эту поездку они были обычно единодушны в предсказании ясной погоды. Но однажды Ильметео предсказал ясную погоду, а Интелликаст – пасмурную. По факту было пасмурно, и я стала меньше доверять сайту Ильметео. На день поездки на Амальфитану Ильметео предсказывал пасмурно, а Интелликаст ясно, но в этот раз прав оказался Ильметео.
Я ехала с центрального вокзала до Салерно, уже не на поезде Метрополитана, а на региональном поезде, он вообще не делал промежуточных остановок между Неаполем и Салерно. Я вышла из здания вокзала, нашла автобусную остановку автобуса SITA. Расписание автобусов можно посмотреть здесь http://www.sitasudtrasporti.it/ (выбрать регион Кампания), на остановке также висело действующее расписание. Нужен автобус №5120. Однако не увидела, где можно купить билеты. Решила зайти в здание вокзала, наверняка там есть киоск. И точно, если войти напротив остановки, то будет журнально-сувенирный киоск, где можно купить и билеты на автобус. Неоднократно встречала упоминания о дневных билетах, поэтому его и купила. И оказалось, напрасно – проезд от Амальфи до Равелло очень дешевый, выгоднее было бы с разовыми билетами. Но ненамного. Автобус пришел вовремя, но остановился не у столбика с расписанием, а на общей остановке в десятке метров от него. Если вы купили дневной билет, компостировать его следует только при первом входе в автобус, иначе каждый раз будет пропечатываться дата. А в дальнейшем билет нужно просто показывать водителю. После Везувия я уже готовилась к худшему и приняла таблетку от укачивания, но все же на этом маршруте было не так неприятно. Да и какие виды за окном открывались – я с фотоаппаратом только и вертела головой! К сожалению, погода портит картинку.




В Майори почему-то нужно было пересесть в рядом стоящий автобус, этот дальше не шел. Вот уже и Амальфи, всего ехала час пятнадцать. Автобус остановился на площади на набережной, там конечная у многих автобусов.
Я запланировала вначале посетить собор Святого Андрея в Амальфи, а потом ехать в Равелло и гулять там по виллам.
Для туристов посещение собора платное, но там еще плюсом Райский дворик и музей. Вход слева через Райский дворик.

Собор Амальфи старинный, возник в 13 веке вследствие объединения двух ранних базилик. В 16 и 18 веках производились перестройки. В 19 веке обрушился фасад собора, после чего был создан новый в неоготическом стиле. Колокольня в романском стиле с верхним ярусом в арабо-норманнском стиле относится к 12-13 вв. Райский дворик построен в 13 веке в арабо-норманнском стиле. Здесь хоронили знатных жителей Амальфи.

В капеллах, выходящих в Райский дворик, сохранились остатки фресок 14 века.

Небольшой, но приятный музей собора. Митра, украшенная драгоценными камнями и жемчугом.

Очень трогательная деревянная скульптура Мадонны 15 века.

Паланкин с изображениями в китайском стиле.

В барочном стиле оформлена крипта собора, в которой хранятся мощи Святого Андрея Первозванного.

На потолке крипты – картины из цикла Страстей Христовых.


Убранство собственно собора также в стиле барокко.

Фонтан на площади перед собором.

После посещения собора я отправилась на набережную, чтобы с мола сфотографировать вид на Амальфи на фоне окружающих скал. Увы, пейзаж в такую погоду был суров.


На фото видно, что слева от мола основная автобусная станция, а справа находится остановка автобуса в Равелло (автобус №5110). (панорама)

До Равелло ехать порядка 25 минут, будет небольшой серпантин. Я опять прилипла к окну, рассматривая красоты. Автобус остановился на площадке с красивым видом, но верхушки гор в тот день закрывали облака.

От остановки проходишь через туннель и оказываешься на главной площади Равелло, возле собора и виллы Руфоло. Расцвет Равелло пришелся на средневековье. Собор был построен в 11 веке.

Великолепная бронзовая дверь.

Интерьер скромный, без излишеств.

Интересны две средневековые кафедры. В те времена была традиция устанавливать две кафедры: одна с южной стороны для чтения и разъяснения Евангелия, другая с северной – для чтения Деяний и посланий. Кафедра для чтения Деяний и посланий (12 век).

Кафедра для чтения Евангелия (13 век), чудо как хороша! Витые колонны опираются на скульптуры львов.

И колонны, и панели кафедры украшены разноцветно-золотистой мозаикой и резьбой.


Вилла Руфоло. http://villarufolo.com/ Ворота в башне были закрыты, а вход был за углом справа.

Этот дворец постройки 11-13 вв. изначально принадлежал богатой семье Руфоло. В 1851 году комплекс был приобретён шотландцем Фрэнсисом Невилем Ридом, блестящим ботаником и знатоком искусства. Благодаря Риду была проведена качественная реставрация зданий, а на территории был разбит парк. В пасмурную погоду да при небольшом числе посетителей вилла казалась немного таинственной.

Очаровательный двухэтажный дворик в арабо-норманнском стиле.

Главная башня.

Небольшой парк спланирован очень грамотно. Площадки так расположены, что с каждой открывается новый вид, достойный кисти художника.


Даже в марте клумбы радуют яркими красками. Представляю, что здесь творится в более теплое время года!

Стены зарастут зеленью.

В помещения виллы можно было зайти, но фотосъемка там запрещена.
Вид на виллу Руфоло с улицы по пути к вилле Чимброне.

Прежде, чем пойти на виллу Чимброне, следовало бы подкрепиться, но в несезон большинство едален было закрыто. Я прошлась по улицам Равелло, но обнаружила только пару кафе на площади перед собором и одну пиццерию на прилегающей улице. Пиццу не хотелось, пришлось брать кофе с плюшкой по очень туристической цене. Зато полюбовалась на яркую керамику в магазинах.


Цены, конечно, отпугивают. Но я все же купила деревянные вилку с ложкой с керамическими ручками, это стоило относительно недорого. Каково же было мое разочарование, когда через несколько дней я увидела в Орвието точно такие же, но почти в два раза дешевле!
Церковь Санта Мария-а-Градилло. Похоже, фишка Равелло – это волнистые крыши.

В какую сторону ни пойдешь в Равелло, обязательно выйдешь на площадку, откуда будут открываться потрясающие виды на окрестности. Вот только в такую погоду особо хвастаться нечем. Зеленой сеткой укрывают плодовые кустарники, как я поняла.

Вилла Чимброне. http://www.hotelvillacimbrone.com/
На этом месте также находилась средневековая вилла, однако от нее мало что сохранилось. В 1904 году поместье было приобретено английским лордом Эрнестом Беккетом, который провел масштабную реконструкцию здания и сада с целью превращения виллы в «одно из прекраснейших мест на земле». Виллу посещали многие знаменитости. В конце 20 века вилла была превращена в фешенебельный отель. Но сады может посетить любой желающий, купив билет.
Опять-таки, в марте было лысовато.

Просто прогуляемся по двору и дорожкам сада.





Цветущих растений почти нет.

Виды с бельведера, его еще называют террасой бесконечности.


Непосредственно вниз.

Тут немного стало проясняться.

Возвращалась к автобусной остановке другой дорогой.

Пришлось повторить кадры, снятые утром – освещение другое.

И, конечно, вернувшись в Амальфи, я тоже не могла сразу уехать (а возможность была), не сделав кадры при голубом небе вместо серо-белого.

Хотя над вершинами гор облака так и висят.

Следующий автобус в Салерно через час. Я вышла на пляж, хотела потрогать рукой водичку, а море накатило волной на мою кроссовку. Прогулялась по центральной улочке – сплошные сувенирные магазины: та же керамика, текстиль, местные специалитеты.


Бросила монетку в забавный фонтанчик.

Городок просто зажат скалами, и соседние улочки расположены уже уровнем выше. Да и улицами их назвать сложно, скорее проходы между домами.

А потом ехала на автобусе до Салерно, в очередной раз любуясь видами. Несмотря на погоду, амальфитанские пейзажи меня пленили, и я надеюсь, что впоследствии побываю там в более теплое время года.



Здесь хочу отметить вот что. Хотя я на пути в Амальфи примечала городские ориентиры в Салерно, на обратном пути я их не видела, автобус ехал другим маршрутом, по набережной. К вокзалу он не подъезжал, а я не знала этого. Поэтому уехала на конечную остановку. Хорошо, что когда-то читала тему на форуме о переносе остановки в Салерно (сейчас уже не актуально), изучала карту города и примерно знала, где вокзал. Спросила у водителя и у местных по пути. И понеслась быстрее, потому что между автобусом и поездом было минут 10, успела. Так что совет – если возвращаетесь в Салерно, уточняйте расположение остановки, ближайшей к вокзалу. До Неаполя уже спокойно доехала.
Вот и подошло к концу мое пребывание в Неаполе. Повторюсь, при всей неоднозначности города он достоин посещения, а окрестности его великолепны!
Фотоальбомы:
Помпеи и Везувий https://f.otzyv.ru/photoalbum.php?id=22297:50695
Казерта https://f.otzyv.ru/photoalbum.php?id=22297:50776
Амальфитана https://f.otzyv.ru/photoalbum.php?id=22297:50836

Отредактировано автором: 04.07.18 13:48:11Сообщить модератору



Таня, спасибо большое.

Мне очень хочется вернуться в Амальфитану, посмотреть Неаполь и Казерту, поэтому с удовольствием читаю Ваши рассказы.
Очередной раз удивляюсь, как много Вы успеваете.
Ух ты, красота какая! Унесла в закрома, буду изучать потом не спеша. И как только у Вас получается так быстро писать такие умопомрачительные рассказы! Я вот со своей Миланской поездкой 1 марта еще даже не начала разбираться...
Наталия, Галина, спасибо за отклики.
Стараюсь тщательно планировать. чтобы на месте времени не терять.
Мне на Амальфитану тоже очень захотелось приехать в теплое время.
Татьяна, спасибо! За Равелло особенно, туда пока не добралась, а хочется )).
Я правильно поняла, что на Амальфитану удобнее всего из Салерно добираться?
Татьяна, замечательно!
Особенно заинтересовал Ваш подробный рассказ о домах в Помпеях. Когда училась на 1 курсе, изучали историю Рима и мечтали - вот бы увидеть... Даже и не верилось, что все это можно будет увидеть своими глазами (или глазами любознательных туристов).
Амальфитанское побережье - моя мечта.
Виктория, Ирина, спасибо за комментарии.
Цитата:

Я правильно поняла, что на Амальфитану удобнее всего из Салерно добираться?

Смотря куда. В Майори, Минори, Амальфи, Атрани удобнее (ближе) из Салерно. В Позитано ближе из Сорренто.
Цитата:

Смотря куда. В Майори, Минори, Амальфи, Атрани удобнее (ближе) из Салерно. В Позитано ближе из Сорренто.


Спасибо! Надо начинать что-то думать поэтому поводу)).
Таня, здорово. Захотелось повторить поездку.
Татьяна, замечательный рассказ. Отдельное спасибо за подробную транспортную логистику.
Прекрасно рассказано и показано. Нравится мне когда всё практично, понятно и с нужными подробностями. Спасибо, Татьяна!
Татьяна, спасибо за отзыв, надеюсь в будущем его использовать в своём путешествии.

А Вы до этого были в Помпеях? Я была в групповом туре, но понимаю, что надо снова ехать - уже самой, т.к. в экскурсионном туре всё галопом, кое-что посмотрели, но ни росписей на стенах, ни мозаик не видели.
TGor-a, Helen64, Chicho, Янат, спасибо за высокую оценку отзыва.
Нет, я раньше не была в Помпеях. Надо же, а я думала, в экскурсионном туре водят как раз по маршруту, который на карте указан. Как же так - не показать росписи на стенах, это наиболее удивительно, имхо.
Таня, спасибо за знакомые и еще неизведанные места в тех краях.

Цитата:

Надо сказать, что в археологической зоне там и сям будут встречаться бронзовые скульптуры. Они современные, но «по мотивам» античных, их автор – скульптор польского происхождения Игорь Миторай.


В мою бытность еще они не стояли. Даже при моей любви к современному искусству их появление в Помпеях вызвало неоднозначные чувства.

Цитата:

Кто-то в отзыве назвал его унылым, я удивилась – мне он показался довольно ярким.



Для меня он - какой-то мрачный, с тяжелой аурой. Особенно, это ощущалось в его помещениях. Они давили на меня, не хватало воздуха.
Оля, спасибо за внимание к моему отзыву.
Цитата:

Даже при моей любви к современному искусству их появление в Помпеях вызвало неоднозначные чувства.

Я уже знала, что их там увижу. Поэтому мне, наоборот, показалось, что они неплохо сочетаются, это всё-таки не непонятные конструкции, в т.ч. из стекла и бетона. Ведь в свое время в Помпеях стояли бронзовые статуи.
Цитата:

Для меня он - какой-то мрачный, с тяжелой аурой. Особенно, это ощущалось в его помещениях

Мне так не показалось. Самым мрачным для меня остается Эскориал.
Цитата:

Надо же, а я думала, в экскурсионном туре водят как раз по маршруту, который на карте указан.


Маршрут я, конечно же, сейчас не вспомню - всё-таки 15 лет прошло :) Но в основном нас водили по улицам, осматривали снаружи. Если куда и заводили - так это в лупанарий :) Театр и амфитеатр тоже не показывали.
Цитата:

Как же так - не показать росписи на стенах, это наиболее удивительно, имхо.


Красные расписанные стены трудно было бы не запомнить, я подобное видела в Риме уже гораздо позже. Показывали остатки каких-то росписей, но они были еле-еле видны.
Получается, вроде и была в Помпеях, а, вроде, и не была.
Таня, замечательный вдохновляющий отзыв! Атмосферные и очень интересные места!
И особенно хочу поблагодарить Вас за подробную логистику.
Фотографии у Вас очень нарядные! Весенняя зелень такая свежая!
Таня, спасибо за интересный рассказ.
Если вторая половина - всё сплошь знакомые места:)), то про Помпеи и Везувий было очень интересно прочитать. Тоже поняла, что в Помпеи
Цитата:

надо снова ехать - уже самой, т.к. в экскурсионном туре всё галопом, кое-что посмотрели, но ни росписей на стенах, ни мозаик не видели.


Действительно, внутри осматривали только лупанарий(( Всё остальное оказалось "за кадром". Театр показали, амфитеатр - нет. Словом, можно считать, что Помпеи и не видели.
В отношении Везувия в очередной раз почему-то убеждаюсь, что на него интереснее смотреть со стороны. ИМХО. Но почему-то ничей рассказ пока не вдохновил на подъём туда. Тейде на Тенерифе впечатлил, об Этне мечтаю, а вот на Везувий пока не тянет. Или я не права?:)
По поводу Казерты полностью разделю ваше мнение - мрачным дворец совсем не показался. Большой, неуютный, довольно пустой - да. Скорее не дворец, а просто музей. Но не мрачный. Богатый, блестящий, но не обустроенный до конца.
А вот с Английским садом здорово вам повезло, удачное время. Такое цветение. У нас в сентябре всё было гораздо скромнее))
Ну а Амальфитана прекрасна при любой погоде! Она и накрашенная - красивая, и не накрашенная - красивая)))
Похоже, вас она тоже очаровала?
akusch73, Оля-Baikalochka, спасибо за теплые слова.
Цитата:

Если куда и заводили - так это в лупанарий :)

Несомненно, туристы туда очень рвались.:) Как же не увидеть!
Цитата:

В отношении Везувия в очередной раз почему-то убеждаюсь, что на него интереснее смотреть со стороны.

Сложно сказать. Наверно, если уже есть с чем сравнить, то не впечатлит. Мне же интересно было и на Везувий забраться. И как нарочно, у меня почти нет его фотографий со стороны...
Цитата:

Большой, неуютный, довольно пустой - да

Да, пожалуй, так.
Цитата:

Она и накрашенная - красивая, и не накрашенная - красивая)))

)))
Да, и меня очаровала. Необыкновенно красивое побережье!
Таня, спасибо, интересно и полезно. На Амальфитану могу смотреть сколько угодно, виллы Равелло весной тоже хороши, только немного зелени не хватает. Зато сад в Казерте и парад магнолий всё затмили))
Цитата:

К вокзалу он не подъезжал, а я не знала этого. Поэтому уехала на конечную остановку


У нас водитель остановил автобус и несколько раз, в том числе и по-английски, повторил, что на вокзал нужно выходить здесь. Но это в сезон, когда автобус был полон туристов. И мы тоже чуть не опоздали на поезд из-за этого:)
Помпейский фоторяд прекрасен, как будто сама побывала.
Наташа, спасибо, что читаешь.
Цитата:

У нас водитель остановил автобус и несколько раз, в том числе и по-английски, повторил, что на вокзал нужно выходить здесь. Но это в сезон, когда автобус был полон туристов

Да, в марте ничего подобного не было. Причем я почувствовала подвох и хотела спросить. Ну как спросить - сказать "стацьоне" с вопросительной интонацией.:) Но оказалось, попала на таких же туристов, они, наверно, подумали, что я их предупреждаю, что будет остановка у станции, покивали головой, а сами тоже не знали. А я сидела далеко от водителя.
Добавить комментарий
Вы не авторизованы.

Для написания комментариев введите свой логин и пароль в правом верхнем углу страницы или зарегистрируйтесь

Отправить в ЛФ:




1Settimana napoletana. Часть 2
2Settimana napoletana. Часть 1
3Саратов. Немецкое Поволжье. Шаг второй. Часть 3
4Андорра - Португалия (Лагуш) - Испания (Тосса-де-Мар, Жирона). Часть 3
5Португальские приключения. Часть 3. Томар..
6Радужная страна. Часть 3. Кейптаун. Столовая гора. Ватерфронт. Остров Манделы
7Италия. Первый раз в Италии. Путешествие с севера на юг ... объять необъятное. Часть 3. Озеро Гарда
Отдых в Италии
Отели Италии
Отели Эраклеи-Маре
Лечче
Лекко
Погода в Италии
Отдых для детей
Рейтинг отелей:
967.Byron 4+
968.Abano Ritz 4+
969.Acacia Resort 4+
970.Serena 4+
971.Cervo 4+
972.Europe 4+
973.Albergo Miramonti 4+
лучшие отели Италии
Фото отелей:
582.Albergotto, Италия [5]
583.Vallee Blanche, Италия [5]
584.Alma de Roma, Италия [5]
585.Hotel Virgilio, Италия [5]
586.Idea Hotel Catania Ognina, Италия [5]
587.Ca' Pozzo, Италия [5]
588.Cetus, Италия [5]
Популярные отели:
1485.Le Spiagge отзывы
1486.Residence Sciabache отзывы
1487.Holiday Inn Express Milan Malpensa Airport отзывы
1488.Giorgione отзывы
1489.Villa Margherita отзывы
1490.D'Inghilterra отзывы
1491.Grand Hotel Elba International отзывы
Отзывы по отелям:
253.Италия, Marika [3]
254.Италия, Il Caminetto [3]
255.Италия, Metropolitan [3]
256.Италия, Balcony [3]
257.Италия, Ranieri [3]
258.Италия, Grand Hotel Mediterranee [3]
259.Италия, Barberini [3]