17.04.17 21:19:41
Settimana napoletana. Часть 2 
Время отдыха: 15-23 марта 2017

Я простилась с вами в предыдущей части на холме Вомеро у станции метро Ванвителли. А теперь я направлялась к главным достопримечательностям этого района – замку Сант Эльмо и монастырю Сан Мартино (ныне музею). От метро (и от верхних станций фуникулеров) есть указатели к ним. Придется подниматься. По дороге от метро я увидела лестницы, а рядом какие-то входы с эскалаторами, но над входами были значки, как на станциях фуникулеров, и я подумала, что это входы к станции Morghen еще одного фуникулера (и эта станция к замку Сант Эльмо находится ближе всего) и проигнорировала их. А оказалось, что это просто эскалаторы, альтернатива лестницам, но они работают только на подъем. Потом я увидела и станцию Morghen, отдельно стоящую. По моим сведениям, и замок, и музей монастыря должны были еще долго принимать посетителей, но при входе во двор замка мне замахали руками и закричали, что закрыто. А было еще только начало пятого, оказалось, что билеты продают до четырех.

Я пошла дальше, ко входу в монастырь. Вся стена была закрыта реставрационными лесами, не сразу поняла, где же вход именно в музей, а не в кафе или магазин, да еще и дверь слабо дернула, в общем, уже испугалась, что и здесь облом. Но нет, со второй попытки получилось войти.:)
Хотя монастырь существует с 14 века, ныне мы видим результат его перестройки и оформления 16-18 вв. Сначала заходишь в церковь. Там очень красиво. Расписные потолки, мраморные полы и стены.


Капеллы со скульптурами и живописными работами и алтарь.

Потом я прошла по другим, не менее роскошным помещениям, и вышла во внутренний двор с цветущими деревьями.


Затем опять зашла в помещение, увидела большой презепе, в котором даже ангелы поднимались в небеса на невидимых нитях.

Чья-то раскрашенная фигура издалека выглядела как живая.

Но что это? За стеклом вижу залы с лодками, а войти нельзя – закрыто. Вышла на открытую террасу, пока умилялась котейкам, которые там сидели, служащие закрыли еще какой-то вход. Так я больше ничего в музее Сан Мартино и не увидела. Но объект интересный, если судьба занесет снова в Неаполь, вернусь туда.
А в замок я хотела попасть исключительно из-за видов на город с самой высокой точки, но раз не получилось, пришлось довольствоваться видами с площадки перед монастырем. От холма и почти до вокзала идет прямая линия Спакканаполи – череда улиц с различными названиями (Via Pasquale Scura, via Maddaloni, Via Benedetto Croce, Via San Biagio dei, Via Vicaria Vecchia, Via Forcella и Via Giudecca Vecchia).. В нижней части панорамы огромная церковь Санта Кьяра. Большой купол слева принадлежит церкви Санта Мария Маджоре алла Пьетрасанта, рядом можно проследить улицу Трибунали , далее виден белый фасад и серый купол Дуомо.

Вид на дворец Каподимонте, церковь Коронования Богоматери и район Санита.

Фотографий Везувия у меня непростительно мало, не попала я в замок Сант Эльмо, а с этой площадки его закрывали ветки, увы.
Вернулась я опять к станции метро Ванвителли, в мои планы входило еще проехать по разным станциям линии 1, посмотреть их оформление современными художниками.
Станция Ванвителли.

Станция Данте. Какое отношение это имеет к Данте?

Станция Толедо – самая красивая. Вначале этого не замечаешь.

Потом цвет стен меняется на песочный, а при спуске на эскалаторе – на оттенки синего. Еще и потолок переливается. Это символизирует погружение в море.

Дальше идешь по коридору, по бокам которого изображение плещущейся воды.

Станция Университа – тоже ничего так.


Станция Гарибальди.

А я-то всё гадала, глядя на карту гугла, что это за большая крыша перед вокзалом Чентрале. Оказалось, она накрывает пассаж – проход к метро и вокзалу. Приятнее ходить именно там, чем через ряды привокзальных уличных торговцев.
Но все это оформление станций не касается платформ метро. Платформы чисто утилитарны и не украшены ничем.

Как обещала, расскажу о посещенных мной церквях, с небольшими отступлениями. Если вы имеете карту Неаполя с указанными достопримечательностями, то видно, что в историческом центре большинство из них сосредоточено вдоль Спакканаполи и улицы Трибунали. То есть можно сделать круг, пройдя по одной улице и вернувшись по другой, при этом посетить многие значимые церкви.
Начну с собора, Дуомо. Он расположен на одноименной улице. Строительство собора началось в 13 веке над существовавшими раннехристианскими постройками. Несколько землетрясений повреждали собор, что приводило к реконструкциям. В 16 веке появились капелла Суккорпо, а в 17 - королевская капелла Святого Януария. Фасад, который мы видим сегодня, появился в конце 19 века, но сохранил портал 15 века и фигуры львов 14 века.

Интерьер собора.


Купель 17 века с бронзовой группой «Крещение Христа» и чашей римской эпохи.

Кессонный потолок с картинами 16 века.

Заалтарный образ «Вознесение Богоматери».

Капелла Суккорпо, она же крипта собора. В центре – статуя молящегося кардинала Оливьеро Карафа, который в 1497 году перенес в Неаполь мощи святого Януария и заказал строительство этой капеллы. В глубине расположена небольшая апсида с алтарем, под которым расположена урна с мощами святого Януария.


Капелла Святого Януария – выдающийся пример архитектуры барокко 17 века. Богато!


Капелла Святой Реституты – раннехристианская церковь, модифицированная в 17 веке после землетрясения.

Мозаика 14 века.

Надгробные плиты.

Отсюда можно пройти в раннехристианский баптистерий с мозаиками 5 века (вход 2 евро).


Обелиск Святого Януария находится с боковой стороны собора, со стороны улицы Трибунали.

Справа от собора расположен музей-сокровищница Святого Януария.
http://www.museosangennaro.it/en/1/home
Вход 6 евро, фотографировать внутри нельзя. Но где вы еще увидите такие драгоценности, как митра (1713г.) с 3692 драгоценными камнями (из которых 3326 бриллиантов, 198 изумрудов и 168 рубинов) или ожерелье (1679г.) с тринадцатью золотыми элементами, к которым подвешены кресты, усыпанные сапфирами и изумрудами? Фото из интернета.

Напротив фасада собора находится неприметное здание, закрытое реставрационными лесами. Это монументальный комплекс Джироламини (иеронимитов). Сама церковь находится со стороны улицы Трибунали.

Я не представляла масштабы ремонта и запланировала его посещение. Многие церкви в Неаполе позиционируются как монументальные комплексы, это значит, что помимо собственно церкви там есть музейная часть, в которой будет что посмотреть, но за вход скорее всего придется заплатить. Но посоветую повременить с посещением комплекса Джироламини. Когда я вошла, меня предупредили, что в церкви ремонт, и можно посмотреть только капеллу и галерею. Я согласилась. Прямо от входа будет дворик, в нем налево капелла, направо – галерея.

В галерее можно было увидеть нарядную одежду священников высокого ранга и коллекцию картин. Картины в основном были темноваты и принадлежали малоизвестным авторам. Лишь несколько из них привлекли мое внимание.


Капелла была небольшая и расписана в технике тромплёй, то есть рельеф стен со скульптурами и купол были нарисованы на ровных поверхностях.

Несколько посещенных мной объектов находятся в стороне от двух основных улиц исторического центра, но в пешей доступности от вокзала. Вернувшись из Казерты довольно рано, я решила заглянуть в церковь Сан Джованни-а-Карбонара на улице Карбонара. По пути увидела старинные Капуанские ворота, построенные в 1484 году в системе городских укреплений.

Ворота очень колоритные, но на площади перед ними разместилось много мужчин нетитульной нации, одни сидели и что-то продавали, другие подходили. То ли блошиный рынок, то ли что похуже под его прикрытием. Я постаралась быстрее пройти мимо и даже не сфотографировала замок Капуано напротив. Это самый древний замок Неаполя, основанный еще в 12 веке. А в 16 веке это здание передали судебной власти, там же разместилась и тюрьма, и улица Трибунали, отходящая от этого замка, именно поэтому так называется.
К церкви Сан Джованни-а-Карбонара ведет фигурная лестница. Но вход в церковь не там, где заканчивается лестница, а левее.

Церковь небольшая и довольно простая. Однако здесь можно увидеть интересные надгробия. Самое большое принадлежит королю Владиславу, последнему королю Анжуйской династии. Он изображен на нем трижды – верхом на коне, на смертном одре и ниже – на троне вместе со своей сестрой и преемницей Джованной II.

Позади этого сооружения пристроена капелла Караччоло-дель-Соле с надгробием Джованни Караччоло, который был фаворитом Джованны II и фактически первым министром. Целиком памятник сфотографировать не удается, так как верхняя часть засвечивается от окна. В этой капелле сохранилась старинная напольная плитка.

Стены украшены двумя циклами фресок: на тему жития Богоматери, а также некой монашеской братии.


С противоположной стороны нефа находится капелла Сомма с фресками 16 века.

И прежде чем окончательно углубиться в исторический центр, я покажу еще одно здание за его пределами, палаццо делло Спаньоло, в качестве самого красивого неаполитанского двора. Оно находится по адресу via Vergini, 19. Подходы к этому зданию заняты очередным «Черкизоном», ориентиром может служить церковь, вход в которую напротив входа в искомый дворик. Но красиво. Я бы не отказалась жить в таком здании.:)

Монументальный комплекс Сан Доменико Маджоре. Церковь является частью бывшего (и более старого) доминиканского монастырского комплекса. В церковь можно войти с двух сторон – со стороны главного входа и через апсиду. Я входила через главный вход, к нему есть указатель с улицы Трибунали.

Церковь Святого Доминика была построена в конце 13-начале 14 века, в 16-17 веках были реконструкции и модификации.

Барочный потолок.

Фрагменты интерьера.

[

На полу изображена собака с факелом, несущая свет веры. Это символ доминиканцев, от игры слов domini canes – псы Господни.

Побродив по церкви и не особенно впечатлившись, я направилась к указателю на музей с желанием потратить свои кровные на порцию красоты. Однако на месте билетера никого не было. За дверью находилось красивое помещение, и там кто-то находился. Ко мне вышла девушка и продала билет. Оказывается, она проводила экскурсию для нескольких итальянцев, а мне дала распечатку на английском, которая мне все равно мало помогла. Про первое помещение она уже рассказала, поэтому я только мельком его сфотографировала. Это была ризница.

Впоследствии я узнала, что в ней наверху на полках покоятся останки 45 представителей арагонской знати (в т.ч. короля Фердинанда I). Далее нас провели в сокровищницу, где съемка была запрещена. По периметру комнаты стояли огромные шкафы, способные вместить не один скелет.))) Внутри, однако, хранились не скелеты, а старинные платья и костюмы.
Потом нашу группу вели по каким-то переходам и даже поднимали на лифте, в результате мы оказались вроде как в монастырском коридоре и увидели келью, при этом упоминалось имя Фомы Аквинского. Доминиканский монастырь был связан с университетом, в котором знаменитый богослов вначале учился, а впоследствии недолгое время преподавал. Но в википедии прочитала, что это символическая келья. Потом таким же образом вывели обратно в церковь.

На мой взгляд, на такой экскурсии интересно будет лишь знатокам, прочим можно не посещать музейную часть.
Апсида церкви Сан-Доменико Маджоре выходит на одноименную площадь. Здесь же стоит обелиск Святого Доминика, спроектированный архитектором Козимо Фанзаго в 1656-1658 гг.

При посещении Сан Доменико Маджоре не забудьте про ее окрестности. Неподалеку находится площадь Беллини, часть которой занимает археологическая зона с остатками стен древнегреческого периода.

От нее по улочке Порт Альба с множеством книжных магазинов можно попасть на просторную площадь Данте с памятником поэту и монументальным зданием 18 века за ним.

От площади Данте недалеко до площади Джезу Нуово, где находятся сразу две значительные церкви. Одна из них – та, именем которой названа площадь, новая церковь иезуитов (в Неаполе есть еще и старая). Храм построен в 1584 – 1601 гг. на основе дворца Сансеверино. В течение последующих веков здание множество раз перестраивали и реставрировали.

Очень богато, отделка мрамором, много скульптур,

Оформление сводов.


Капеллы.


Стена одной капеллы сплошь уставлена реликвариями в виде бюстов.

Вторая церковь – монументальный комплекс Санта Кьяра, постройки начала 14 века. Базилика сильно пострадала во время Второй мировой войны, но была восстановлена. Помещение базилики имеет длину 130 метров (включая монашеские хоры), высоту 45 метров и ширину 40 метров.

Сохранились гробницы некоторых неаполитанских королей и других знатных неаполитанцев.

Чтобы войти в музейную часть, нужно обойти здание церкви слева. Попадаешь в монастырский дворик сестер-кларисс. Галереи украшены фресками на тему жизнеописаний святых. Узнала только Святого Франциска с волком.)

Но главное – это пересекающие дворик две аллеи из колонн, украшенных майоликой. Между колоннами – скамейки, также с майоликой (сидеть на них нельзя).


Такая благодать была в этом дворике в солнечный весенний день, уходить не хотелось! Апельсины на деревьях гармонировали с фруктами на колоннах. Сюжеты на спинках скамеек в основном пейзажные, пасторальные.

А вот монахиня кормит кошек – забавно кошки изображены.

Из этого дворика можно пройти в музей, где экспонируются церковные реликвии и археологические находки.

Очередной презепе.

В другом дворике комплекса находится археологическая зона. В римский период на этом месте находились бани.

Также на площади Джезу Нуово стоит обелиск Богоматери Непорочного зачатия (Иммаколата).

От площади отходит симпатичная улочка, а куда она ведет?

На другую небольшую площадь с фонтаном (площадь Монтеоливето).

Самое интересное здесь находится в невзрачном темном здании, это церковь Святой Анны.

Церковь была построена в начале 15 века, в 17 веке реконструирована в стиле барокко. В 1799 году перешла в ведение братства ломбардцев, поэтому в названии упоминается с приставкой «деи ломбарди». Но произведения искусства, расположенные в этой церкви, больше напоминают флорентийский стиль. Мне очень понравились скульптурные работы. Какая нежная Мадонна с младенцем!

Благовещение и Рождество Христово.

Другие фрагменты интерьера.

Платно можно посетить музейную часть церкви. В одной из капелл находится 8-фигурная композиция «Пьета» (Оплакивание Христа) работы Гвидо Маццони, конец 15 века.

Великолепно помещение ризницы. Свод ее расписан Джорджо Вазари. Я пристально рассматривала небольшие изображения, мне показалось, что там есть даже знаки зодиака, хотя, возможно, эти картинки обозначают созвездия.


Вдоль стен резные фигуры святых чередуются с деревянными панелями с картинами в технике инкрустации.

Очень красивая церковь, советую посетить!
А теперь вернемся ближе к улице Дуомо. Параллельно ей между Трибунали и Спакканаполи проходит улица Сан Грегорио Армено, названная в честь стоящей на ней церкви. На этой улочке много мастерских по изготовлению презепе, здесь же они выставлены на продажу. Если даже на старинных презепе многие фигуры относились не к библейской сцене Рождества, а к повседневной жизни горожан и крестьян, то сейчас изготавливаются фигурки политических деятелей, футболистов, артистов и других известных лиц. Видела фигурку Меркель, Путина не видела.

Ну, и Пульчинелла – персонаж итальянской комедии.

А вот эти фигурки даже двигались!

Дворик-мастерская, где можно посмотреть процесс изготовления фигурок.

И просто дворик.

Но основной моей целью была церковь Сан Грегорио Армено (Святого Григория Армянского - патриарха Армении с 257 по 331 годы) и монастырский дворик при ней. На дворик я увидела указатель, вход в него из проулка. Монастырь действующий, женский, дворик открыт только в первой половине дня (9:30 – 12, емнип). Вход в дворик по лестнице (раньше я думала, что это вход в церковь).

В центре дворика мраморный фонтан эпохи барокко, рядом с которым скульптуры Иисуса Христа и самаритянки (Маттео Боттильери, 18 век).

Я думала, вход в церковь должен быть из дворика, но обходить вокруг и заглядывать в двери было неловко. Кроме того, я читала, что по церкви может провести экскурсию монахиня. Монахиню при входе я видела, но она в ответ на мое приветствие ничего не объяснила, только тоже поздоровалась. Поэтому я тогда не узнала, что из дворика есть вход в две капеллы, причем капелла Идрии старинная и красивая. А насчет входа в церковь пришлось даже спрашивать в личке форумчанина Sapiens’а. Оказывается, вход в церковь не там, где вход в дворик, а непосредственно с улицы Сан Грегорио Армено, ближе к Спакканаполи. Так что в саму церковь я зашла только в день отъезда из Неаполя, с утра. Естественно, там шла служба, и я просто тихонько посидела. Фотографировать в этой церкви вообще запрещено. Хотя церковь возникла еще в 10 веке, но, как и многие неаполитанские церкви, была реконструирована в 16-17 вв. в стиле барокко. Очень пышная, декоративная, много росписей – вот что я увидела. Уж не знаю, какой конфессии она сейчас принадлежит, но после окончания молитвы зазвучали гитарные аккорды, и песнопение проходило под этот аккомпанемент.
И, наконец, монументальный комплекс Сан Лоренцо Маджоре , неподалеку от Сан Грегорио Армено, со стороны улицы Трибунали. Фасад церкви находится на реставрации. Церковь готическая, построена в 13 веке. В 17 веке и она получила барочное оформление, однако в 19-20 веках реставраторы вернули первоначальное убранство, оставив лишь наиболее значимые произведения барочного искусства.

Но вначале я пошла в музейную часть, туда вход отдельный (платно). Попадаешь в небольшой внутренний двор.

Там есть указатели на различные помещения. Зал капитула со сводчатым потолком, в 1608 году был расписан Луиджи Родригесом и содержит так называемое «францисканское древо», т.е. изображения пап, святых, кардиналов и богословов, принадлежавших к этому ордену.

Бывшая монастырская трапезная 40 метров в длину ныне называется зал Сикста V и также содержит фрески Луиджи Родригеса. Фрески изображают семь главных добродетелей в окружении других, «малых добродетелей».

Из дворика можно спуститься в археологическую зону. Попадаешь прямиком на улицу античного города, проходишь по рынку с прилавками. Уникально!

Далее я пошла по указателю, ведущему, как я думала, в церковь. А оказалась в музее, причем его помещения расположены на нескольких этажах. В музее были и элементы декора храма, и предметы религиозного культа. Например, такие куколки изображали младенца Христа или Деву Марию.

Но в музее был и археологический отдел. Как я поняла из схемы на стенде, по форме найденных при раскопках сосудов можно было сделать вывод об экономических связях города в древности.

На верхнем этаже музея было открыто окно. Я надеялась, что там будет красивый вид, но там был обычный неаполитанский двор.)

А теперь вернемся в церковь.

Здесь можно увидеть готические саркофаги.

Капелла Святого Антония – барочный шедевр Козимо Фанзаго (1638г.)

Алтарь со статуями Святых Лоренцо, Франциска и Антония и готическая аркада апсиды.

На этом, пожалуй, можно закончить рассказ о достопримечательностях Неаполя. Больше я никуда не успела, хотя планы были. И интересных церквей в Неаполе еще немало. Еще несколько фотографий, описание которые не удалось вплести в повествование.
Ворота Порта Нолана (15 век), недалеко от конечной станции линии Чиркумвезувиана.

Памятник Гарибальди на одноименной площади.

Пресловутые Испанские кварталы, которые показались мне уютнее улиц исторического центра.

И просто фото Неаполя.


Бонус для тех, кто дочитал до конца.:) После рассказа о пище духовной немного о пище телесной.:) С этим в Неаполе проблем для туристов нет, на туристических маршрутах постоянно встречаются кафе, пиццерии и другие точки питания. И цены по сравнению, например, с римскими, вас приятно удивят. Почему я упомянула именно кафе и пиццерии? Пицца и ром-баба – специалитеты Неаполя, ими торгуют повсеместно. И если вы ели пиццу в других итальянских городах, в Неаполе ее тоже обязательно попробуйте. Она другая! Там другое тесто, мне показалось похоже на тесто в пончиках, при запекании остается мягким и вкусным даже краешек пиццы. Вариантов начинок может быть несколько десятков! Я советую посетить пиццерию Ди Маттео на улице Трибунали http://www.pizzeriadimatteo.com/ Основной зал там на втором этаже, приходит много местных. Цены низкие, оплата на кассе. За одну из самых дорогих пицц и напиток я заплатила меньше 10 евро. Также там можно купить пиццу навынос.
Также я ела в этой пиццерии, тоже на Трибунали (я ведь жила неподалеку) http://www.pizzeriadonnasofia.com/ Тоже большой выбор пиццы, но немного дороже, и посетителей мало. Но траттории в этом районе встречаются гораздо реже. Я дважды ходила в это заведение http://www.osteriapisano.it/ Мне понравилось, хотя посетителей почти не было.
Когда посещала Королевский дворец и была в районе улицы Толедо, заходила сюда http://www.anticacapri.it/ Это с задней стороны станции фуникулера Аугустео, в так называемом Испанском квартале. Но оказалось, что заведение небольшое, и столик надо бронировать. Забронировала на следующий день. Вкусно! К слову сказать, в том районе много именно остерий, тратторий, где готовят рыбные блюда.
И поделюсь адресом, где можно поесть, если вы посещаете музей Каподимонте или катакомбы Сан Дженнаро. http://www.pizzeriatrattoriacapodimonte.napoli.it/
И про десерты. В каждой кондитерской, в каждом кафе вы увидите большой выбор ромовых баб, сфольятелл и других сладостей.

Прощай, фигура! Всё очень вкусно! Так как у меня была мини-кухня, я покупала пирожные навынос и ела «дома». Как их упаковывают – отдельная песня! Ведь ром-баба очень влажная, сильно пропитанная. Так их продают в специальных корытцах, укладывают на подложку, сверху накрывают твердым каркасом, это всё заворачивают в бумагу (могут и ленточкой перевязать), потом кладут в пакет, который и протягивают вам с милой улыбкой. Мне порекомендовали одну кондитерскую возле вокзала http://www.cuoridisfogliatella.it/ , и так случилось, что по возвращении из Казерты я туда зашла. Глаза разбежались! Разные начинки, разные топпинги, что выбрать? Были сфольятеллы, поставленные «на попА», они назывались везувиеллы.:) И народ толпился в очереди, заказывал. Я растерялась, потому что на подносах со сладостями не было ценников, а расценки были вывешены возле кассы. Но продавщица мне помогла, я показала пальцем, что хочу, а она назвала сумму к оплате.
Вот теперь, пожалуй, всё. Но всё только о Неаполе, а еще будет продолжение о поездках из Неаполя.
Фотоальбомы:
Монастырь Сан Мартино https://f.otzyv.ru/photoalbum.php?id=22297:50727
Дуомо https://f.otzyv.ru/photoalbum.php?id=22297:50716
Церковь Джезу Нуово https://f.otzyv.ru/photoalbum.php?id=22297:50738
Монументальный комплекс Санта Кьяра https://f.otzyv.ru/photoalbum.php?id=22297:50737
Церковь Санта Анна https://f.otzyv.ru/photoalbum.php?id=22297:50722
Монументальный комплекс Сан Лоренцо Маджоре https://f.otzyv.ru/photoalbum.php?id=22297:50743

Фотоальбом //f.otzyv.ru/photoalbumlist.php?id=22297:50717
Отредактировано автором: 18.04.17 07:34:22Сообщить модератору



Спасибо! Очень интересно!
Продолжаю узнавать места, по которым ходила еще в позапрошлую субботу. В напоминающий дом с шипами Джезу Нуово тогда зашли. А вот в Санта Кьяра поленились, а там оказывается какая красота! И ведь я читала где-то об этом дворике, но тогда не сделала себе пометку в карте, так и прошли мимо, эх(

Пицца! Ах! Как приехали, сразу пошли в распиаренную Da Michele, прославившуюся благодаря книге, а потом и фильму, "Есть, молиться, любить". Но это было и правда ооочень вкусно!
И с пирожными тоже познакомилась. Перед возвращением в Рим по плану было зайти в Pasticceria Attanasio, её кто-то здесь советовал. Но не сложилось - огромная очередь испугала, и было не понятно, как там все работает.. Но прямо напротив вокзала попалась какая-то кондитерская, где спокойно, тыкая пальчиком в понравившиеся мини-пирожные, набрали лоточек с разными вкусняшками. Самыми вкусными оказались ромовые бабы, волшебно!

В общем поводов вернуться у меня набирается уже много:)
Цитата:

По моим сведениям, и замок, и музей монастыря должны были еще долго принимать посетителей, но при входе во двор замка мне замахали руками и закричали, что закрыто. А было еще только начало пятого, оказалось, что билеты продают до четырех.

Да, если бы не ваше удивления, ябы напланировала несбыточного. А потом на сайте (слева, где новости с плюсиками) увидела, что пока освещение не будет нормальным, замок работает до 17-00.
http://www.polomusealecampania.beniculturali.it/index.php/il-castello
Сейчас сообщение пропало, возможно уже не темно, но буду еще звонить и уточнять.
Цитата:

За стеклом вижу залы с лодками, а войти нельзя – закрыто.

Да, рано закрывают
SEZIONE NAVALE (chiusura ore 17.10)
Цитата:

Но посоветую повременить с посещением комплекса Джироламини.

Вычеркиваю. Мне хотелось именно церковь посмотреть.
Цитата:

палаццо делло Спаньоло, в качестве самого красивого неаполитанского двора. Оно находится по адресу via Vergini, 19.

Спасибо, отметила на карте! И едальни переписала! Глажу шнурки, собираю чемодан!
Что-то мне всё больше и больше Неаполь нравится. Хотя барочные итальянские церкви я не люблю, но столько всего интересного. Спасибо за метро. Я слышала про его оформление. Интересно посмотреть.

Цитата:

Какое отношение это имеет к Данте?


Тоже не поняла :))).

Прозепе продают на улицах. Надо же! Даже захотелось купить что-нибудь :))).

Цитата:

Попадаешь прямиком на улицу античного города, проходишь по рынку с прилавками.


Класс!
Татьяна, спасибо, взяла на заметку много интересного. И метро тоже понравилось.
Все эти церкви Вы же не за один день посетили? :)
Татьяна, спасибо за подробный и интересный рассказ.
Вспомнилось
Цитата:

Ой, Оля, кажется, я устала от Неаполя


А читая отзыв, этого не скажешь)) Ощущение, что не хватило, и есть досада - туда не попала, здесь было закрыто. А ведь там осталось неувиденным так много интересного..))
И ужасности Неаполя по твоим рассказам совсем не почувствовала. Наоборот,
Цитата:

Что-то мне всё больше и больше Неаполь нравится.


Хотя, понимаю, что ты имеешь ввиду, когда пишешь об "ужасности". Честно, саму в тех краях напрягал этот вечный мусор и обшарпанность. Даже из окна автомобиля такая картинка раздражала. И постоянно задавала себе вопрос: как можно не "холить" и не "лелеять" эту необыкновенную красоту, данную свыше?
Но нам, туристам, вот так сходу, понять причины этого всего трудно. Просто хочется красивой картинки, вот и сетуем))
Цитата:

Хотя барочные итальянские церкви я не люблю,


А я вот, наоборот, люблю) Окончательно в этом убедилась в Риме. Поэтому Неаполь и с этой точки зрения интересен. Ведь большинство этих церквей по своей художественной наполненности дадут фору некоторым очень даже неплохим музеям.
Монастырский дворик Санта Кьяра - чудо чудесное. Чем-то отдалённо напомнил площадь перед церковью Санта София в Анакапри. Конечно, там далеко не так масштабно, и этих чудных колонн нет, но лавочки в подобном стиле, и на них без проблем можно было посидеть:))
Цитата:

Дворик-мастерская, где можно посмотреть процесс изготовления фигурок.


Здорово. Интересно за этим процессом понаблюдать.
А мы на подобный дворик-мастерскую набрели во время вечерней прогулки по Казерте. Народу не было никого в это время, так хозяин нам целую экскурсию организовал. С особой гордостью он рассказывал, что все чудные костюмы для персонажей шьёт его жена собственноручно. Мы не удержались, купили одну фигурку на память))
Но Неаполь - это же центр по производству презепе. Там, наверняка, рай для тех, кто неравнодушен к этому виду творчества.
Дочитывала отзыв, и прямо руки чесались от желания ткнуть на кнопочку "купить билет". Жаль, что весь этот год уже распланирован. Но отзыв в избранном будет дожидаться своего часа.
Прошу прощения за многословность)))
Цитата:

Честно, саму в тех краях напрягал этот вечный мусор и обшарпанность.

Ой, я наверное в душе босяк, мне нравится. Вообще Неаполь переносит в фильмы с юной Софи Лорен, атмосферненько! Даже в Палермо нет такого!
OlgaSpb, hellen-k, Янат, Chicho, Baikalochka, спасибо за комментарии!
Цитата:

Пицца! Ах! Как приехали, сразу пошли в распиаренную Da Michele, прославившуюся благодаря книге, а потом и фильму, "Есть, молиться, любить". Но это было и правда ооочень вкусно!

А я в Да Микеле не пошла, ни книгу не читала, ни фильм не смотрела, а узнала, что там всего два вида пиццы, и подумала - да ну, что я буду рваться в распиаренное место, есть другие не хуже.)
Цитата:

Но прямо напротив вокзала попалась какая-то кондитерская, где спокойно, тыкая пальчиком в понравившиеся мини-пирожные, набрали лоточек с разными вкусняшками. Самыми вкусными оказались ромовые бабы, волшебно!

А не та ли это кондитерская, о которой я написала? Вы не смотрели ее месторасположение на сайте? Я тоже вышла из здания вокзала и сразу ее увидела, и только потом поняла, что это именно то место, которое мне советовали.
Елена, счастливого вам путешествия, ярких впечатлений, не растеряйте группу!
Цитата:

Все эти церкви Вы же не за один день посетили? :)

Я в один день посетила комплекс иеронимитов, Джезу Нуово, Санта Кьяру, и Сан Лоренцо, еще дворик в Сан Грегорио Армено. Остальное в разные другие дни.
Цитата:

А читая отзыв, этого не скажешь)) Ощущение, что не хватило, и есть досада - туда не попала, здесь было закрыто

Досада-то есть, но я реально уже не могла находиться в Неаполе, уже и церквями не могла восхищаться - устала. Лучше сделать перерыв.
Цитата:

Честно, саму в тех краях напрягал этот вечный мусор и обшарпанность. Даже из окна автомобиля такая картинка раздражала. И постоянно задавала себе вопрос: как можно не "холить" и не "лелеять" эту необыкновенную красоту, данную свыше?

Вот! Именно такие чувства и я испытывала.
Цитата:

Хотя барочные итальянские церкви я не люблю,

А я не люблю барокко, но не итальянское. Итальянское - какое-то возвышенное, красивое. А, например, австрийское мне кажется приторным.
Цитата:

Здорово. Интересно за этим процессом понаблюдать

Если честно, я не ходила, не было времени. Увидела, что там мастерская, подумала, что можно увидеть процесс.
Цитата:

Ой, я наверное в душе босяк, мне нравится

А мне в таких масштабах - все-таки нет. Вот в Бари мне очень понравилось, колоритный старый город, и светлый. А Неаполь мрачный, из-за камня.
Цитата:

А не та ли это кондитерская, о которой я написала? Вы не смотрели ее месторасположение на сайте? Я тоже вышла из здания вокзала и сразу ее увидела, и только потом поняла, что это именно то место, которое мне советовали.

Посмотрела в гугл-карты, похоже, что моя по соседству с Вашей) Она была на углу, вроде бы эта - www.sfogliatelab.it
В Да Микеле и правда всего две пиццы, и из напитков только вода да кока-кола. Брали как советовали - маргариту с двойной моцареллой. Вкуснооо! Но уверена, в других местах не хуже. В Риме кстати тоже очень понравилась)
Цитата:

В Риме кстати тоже очень понравилась

А мне в этот раз в Риме не понравилась. А раньше, когда я была в Италии, ела вкусную пиццу в некоторых пиццериях. Но все равно неаполитанская мне больше нравится! Именно из-за теста.
Цитата:

в Да Микеле не пошла, ни книгу не читала, ни фильм не смотрела,

Я пойду. Не читала (то есть целиком не читала, как итальянская часть кончилась - стало скучно), не смотрела. Зато отправила подругу, так она после первого раза стала туда как на работу ходить - так вкусно было.
Цитата:

Я тоже вышла из здания вокзала и сразу ее увидела,

Меня туда местный житель направил. Я и названия не запомнила, только надпись antica pasticceria и треск за ушами от вкуса ромовой бабы.
Спасибо, Татьяна, за интересные прогулки по Неаполю.
Если вдруг окажемся там, теперь, с Вашим рассказом - ориентиром, не заблудимся.
Цитата:

Если вдруг окажемся там, теперь, с Вашим рассказом - ориентиром, не заблудимся.

Да! Тоже об этом подумала. Таня, спасибо!
Ирина Смирнова, natashik-09, спасибо за внимание к моему рассказу.
Большое спасибо!
Всегда с удовольствием читаю Ваши рассказы.
Цитата:

Я надеялась, что там будет красивый вид, но там был обычный неаполитанский двор.)


Очень колоритно!

Смотрю на фото и вертится в голове: "на лицо ужасная, прекрасная внутри". Очень название флорентийского рассказа от trisha к Вашему рассказу подходит. Такой контраст внутренних убранств с внешней ветхостью!

Luna_T, спасибо! Очень познавательно и фото чудесные!
trunov2002, laprikonec, спасибо за теплые слова.
Цитата:

Смотрю на фото и вертится в голове: "на лицо ужасная, прекрасная внутри". Очень название флорентийского рассказа от trisha к Вашему рассказу подходит.

А я же назвала Неаполь "великим и ужасным".:) Да, город контрастов!
Цитата:

Больше я никуда не успела, хотя планы были


Упала. Я бы все это и за 3 приезда не увидела. И не от нехватки времени, а просто не переварила бы столько.
Но если вдруг окажемся в Неаполе, открою твои отзывы и буду выбирать, куда хочу:)
Цитата:

Упала

Наташа, вставай!:)
Остальные планы были не по посещениям, а по прогулкам - хотела съездить в район Мерджелина, там с холма хорошие виды на город и Везувий, другие станции метро посмотреть...
Вообще редко кто скажет, что посмотрел всё, что хотел, особенно в больших городах. Обычно планы составляются с запасом.
Но я тобой восхищаюсь, Таня, вот честно-честно))
Добавить комментарий
Вы не авторизованы.

Для написания комментариев введите свой логин и пароль в правом верхнем углу страницы или зарегистрируйтесь

Отправить в ЛФ:




1Settimana napoletana. Часть 3
2Settimana napoletana. Часть 1
3Алупка - Севастополь. Восемь дней одного мая. Часть 2
4Майская поездка в Йошкар-Олу. Часть 2 - Юрино, Йошкар-Ола, Нижний Новгород
5Андорра - Португалия (Лагуш) - Испания (Тосса-де-Мар, Жирона). Часть 2
6Смоленск -город русской Славы Часть 2
7Первый раз в Италии. Путешествие с севера на юг ... объять необъятное. Часть 2. Верона
Отдых в Италии
Италия: отели
Отели Рикади
Отели Рима
Панкья
Паргелия
Погода в Италии
Детский отдых
Рейтинг отелей:
939.Hotel Imperia 4+
940.Hotel San Biagio 4+
941.Bed & Tower 4+
942.Riviera 4+
943.Hilton Portorosa 4+
944.Baia Taormina 4+
945.Caparena 4+
лучшие отели Италии
Фото отелей:
785.Cavalletto & Doge Orseolo, Италия [2]
786.Bolivar, Италия [2]
787.Luna Hotel Baglioni, Италия [2]
788.Bridge, Италия [2]
789.Como, Италия [2]
790.Stella Alpina, Италия [2]
791.Hotel del Mare, Италия [1]
Популярные отели:
1184.Ca'dei Conti отзывы
1185.Villa Livia отзывы
1186.Albergo Ottocento отзывы
1187.Grand Hotel Terme отзывы
1188.La Rosa dei Venti отзывы
1189.Villaggio Olimpico отзывы
1190.Bellerive отзывы
Отзывы по отелям:
673.Италия, Holiday Il Girasole [1]
674.Италия, Hotel Euro Quiris [1]
675.Италия, Fiorita [1]
676.Италия, Albergo Cannon d'Oro [1]
677.Италия, Crepes de Sela [1]
678.Италия, B&B Galatea [1]
679.Италия, Best Western Hotel Ascot [1]