12.04.17 13:31:21
Settimana napoletana. Часть 1
отели Италии / Неаполь / ViadelDuomo B&B 2*  -  забронировать
 
Время отдыха: 15-23.03 2017

Моя очередная поездка в Италию состоялась 15-27 марта. Основной акцент делался на Неаполе, там у меня было 7 полноценных дней, три дня из них были посвящены выездам в окрестности (Помпеи и Везувий, Казерта, Амальфитанское побережье), оставшиеся дни я провела в Риме, откуда одним днем выезжала в Орвието. Оказалось, что время поездки было выбрано идеально! Хотя изначально погодные сайты пугали дождями, но потом они меняли прогноз на более благоприятный, и за время моей поездки ни одной капли дождя на меня не упало. По утрам и вечерам было прохладно, но днем разогревалось, и иногда можно было гулять даже в одежде с коротким рукавом, а в среднем – в ветровке.
НЕАПОЛЬ, ВЕЛИКИЙ И УЖАСНЫЙ
Неаполь, наверно, самый неоднозначный итальянский город. Нет людей, оставшихся к нему равнодушными. Это город с 27-вековой историей, столица королевства, город, бывший в 17 веке вторым по численности населения в континентальной Европе, сохранивший множество памятников культуры. В то же время многие туристы жалуются на хаос и грязь на улицах Неаполя. До поездки я думала, что Неаполь должен мне понравиться, ведь понравились же мне Генуя и Порту. Но… будучи в Неаполе, я испытала некоторое разочарование. Нет, достопримечательности города были великолепны, а уж выезды особенно понравились. Но пока ходишь по старому городу от одной достопримечательности к другой, в глаза постоянно бросаются замызганные и исписанные стены, мусор на улицах, собачьи экскременты. Улицы узкие, а цоколи зданий сложены из темного камня, поэтому на улицах мрачно в любое время суток. В моей голове постоянно вертелось, что низкие потолки и тесные комнаты (считай - улицы) душу и ум теснят и что чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят. Хотя формально существуют тротуары, но они не везде для пешеходов! На тротуарах раскидываются лотки магазинов, здесь же могут быть припаркованы мотоциклы. Поэтому все движутся по проезжей части, наряду с редкими авто и более частыми мотоциклами.



Всё это не добавляло (для меня) привлекательности городу, и я уехала в Рим с облегчением, хотя и увидела в Неаполе не всё, что планировала. А возможно, я просто устала от избытка впечатлений. И наверно, немаловажную роль играет расположение места проживания. Живи я в пафосном отеле поблизости от Королевского дворца, наверняка, впечатления от Неаполя оказались бы другими.)


А я решила выбрать проживание в историческом центре, чтобы и вокзал, и основные достопримечательности были в пешей доступности. Конкретно – в апартаментах Viadelduomo на виа Дуомо, между пересечениями этой улицы с виа Трибунали и Спакканаполи. А в историческом центре метро нет, там внизу археологическая зона. И даже автобусов в общем-то нет. Ну и ладно, думаю, в Европе-то расстояния маленькие, всё близко. Но Неаполь ломает этот стереотип – город большой, расстояния там очень даже московские. Так что, хотя в пешей доступности от меня находилось несколько станций метро, до каждой из них приходилось идти порядка 15 минут. Правда, строится станция «Дуомо» на пересечении виа Дуомо и Корсо Умберто, вот до нее будет минут 5-7 хода.
Подробнее об апартаментах. Бронировала я их на booking.com. Столкнулась с новой формой оплаты: стоимость проживания списывал букинг за два дня до конца срока бесплатной отмены, после списания от букинга пришло новое подтверждение с пометкой, что проживание оплачено. Кстати, немаловажным фактором при выборе этих апартаментов было то, что размер штрафа за отмену бронирования был равен стоимости одной ночи, тогда как в некоторых рассматриваемых отелях составлял половину или даже всю стоимость проживания – и это за две недели до заезда! За несколько дней до поездки я написала хозяину о времени прибытия. В указанное время он встречал меня у ворот. Здания на улице Дуомо представляют собой четырехугольный периметр с внутренним двором, со стороны улицы обычно только магазины, вход во двор через ворота, которые запираются на ночь, днем в будке сидит сторож. Апартаменты находятся на нашем втором этаже и сами являются двухэтажными. Всего здесь два номера типа апартаментов с общим входом. Есть у них и собственный сайт http://www.viadelduomo.com/ Здесь они позиционируются как B&B, противоречия в этом нет, так как набор продуктов для итальянского завтрака на кухне имеется в наличии. Так как здание историческое, то потолки очень высокие, вот помещение и разделили по вертикали. На первом этаже гостиная с кухонным уголком и санузел, на втором – спальня.



Хозяин, молодой человек по имени Серджио, всё мне показал и рассказал, где что лежит и как чем пользоваться. Так как я останавливалась на длительный срок, он предупредил, что через несколько дней будет смена полотенец, а при выезде нужно просто оставить ключи в комнате и захлопнуть дверь. Дал координаты, как с ним связаться при необходимости. Смена полотенец была очень актуальна, потому что итальянцы сушат белье на улице не из прихоти – в санузле ничего не сохло, полотенца оставались сырыми всё время. Тогда же вынесли мусор, Серджио мне про вынос мусора ничего не говорил, а я забыла спросить. Если вас не напрягает подъем-спуск по лестнице, то апартаменты очень комфортабельные. Единственный минус – нет отопления, только кондиционер, который можно включить на обогрев. Пользовалась, но кондиционер находится под самым потолком, и когда на втором этаже уже становится нечем дышать, на первом всё еще прохладно. Помимо кровати на втором этаже есть еще кресло-кровать и на первом этаже диван-кровать. В серванте имеется посуда как для приема пищи, так и для готовки. В санузле есть фен и биде.
Вид из окна во двор.

Теперь о самом Неаполе и его достопримечательностях. На нашем сайте есть полезный отзыв savl’a https://www.otzyv.ru/read.php?id=194287 и статья Sapiens’a https://www.otzyv.ru/i/%D0%9F%D1%83%D1%82%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0...»
«Переплюнуть» их мне не удастся, я просто расскажу, что успела повидать. Запланирован был обширный перечень. И поскольку у меня на всё про всё была неделя, я решила сэкономить на стоимости билетов, приобретя музейную карту Артекард на семь дней без транспорта http://www.campaniartecard.it/artecard_Regione.cfm Эта карта предусматривает бесплатное посещение пяти достопримечательностей во всей провинции Кампания (из списка) и скидки начиная с шестой. Скидки оказались небольшими, обычно пара евро, но благодаря тому, что я вначале посетила самые «дорогие» объекты, музейная карта у меня окупилась примерно дважды.
Рассказывать я буду не совсем в хронологическом порядке, и вот почему. В Неаполе очень много старинных церквей, некоторые даже позиционируются как монументальные комплексы, это значит, что в них есть музейная часть. Сосредоточены они в историческом центре, с точки зрения логистики их удобно осмотреть в один день. Но при таком подходе глаз может замылиться, да и утомительно. Тем не менее, я посмотрела большинство церквей в один из дней, а до того – по одной в день еще несколько, которые вписывались в маршрут. Но церкви я хочу выделить в отдельный рассказ, чтобы не перегружать этот. Думаю, так будет логично.
На мой взгляд, самая главная достопримечательность Неаполя – Археологический музей http://www.museoarcheologiconapoli.it/it/
Руины, археологию я не очень люблю, но собранием этого музея я была потрясена. Ядро коллекции составляют экспонаты, найденные в Помпеях, Геркулануме, Стабии и других районах провинции Кампания. Также есть египетская коллекция и коллекция семейства Фарнезе.

Начала осмотр я со скульптуры. Интересны скульптуры, в которых сочетается мрамор разных цветов.

Некоторые скульптуры представляют собой древнеримские копии ныне утраченных греческих оригиналов. Таков, например, Геркулес Фарнезский.

Или скульптурная группа «Фарнезский бык», реставрированная под наблюдением Микеланджело. Скульптура изображает казнь Дирки братьями Амфионом и Зефом за жестокое обращение с их матерью Антиопой. Братья привязывают Дирку к рогам разъяренного быка, чтобы тот ее растерзал.

Венера Каллипига (т.е. прекраснозадая).

А вот таких Венер оказалось несколько, они назывались «Венера капитолийского типа».

Изваяния не только человеческих фигур, но и животных, например, пантеры.

Часть скульптур находится на верхнем этаже, например, в зале Меридиана стоит Фарнезский Атлант.

Кстати, вот и собственно меридиан. Эх, я чуть-чуть опоздала, и солнце уже не светило в дырочку в стене (если это вообще применимо сейчас с переводом часов).

Были распространены и бронзовые статуи.

Но это всё было ожидаемо. Затем я посетила раздел мозаик. Это было поразительно, как две тысячи лет назад могли быть созданы такие высококачественные мозаики!


Но всё же тигров в древних Помпеях своеобразно представляли.:)

И, наконец, известная еще из школьного учебника мозаика «Битва Александра Македонского с Дарием», состоящая из около полутора миллионов кусочков.

Была я и в «Секретном кабинете», фото здесь выкладывать не буду, есть в альбоме.
Интересной показалась коллекция предметов обихода. Древняя косметичка.

Древний набор посуды.

Были также изделия из стекла. Амфора с купидонами (найдена в Помпеях).

И еще очень потрясли меня фрески! Изображения настолько мастерские, настолько современно выглядят! Вообще у меня зародилось подозрение, что они выполнены представителями какой-то другой цивилизации.)

Поразительная техника выполнения миниатюр. Эти картинки очень небольшого размера.

А какая точность изображения!

Что-то похожее через полтора тысячелетия нарисуют Босх и Брейгель.

Портрет девушки (т.наз. Сафо).

Портрет Паквия Прокула и его жены.

Археологический музей – это, несомненно, лучший музей в Неаполе, обязателен к посещению.
Говоря об археологической зоне Неаполя, нельзя не упомянуть катакомбы. Это комплексы раннехристианских захоронений, раньше они, естественно, находились за городом, а сейчас вошли в городскую черту. В Неаполе существует несколько таких катакомб, я посетила катакомбы Сан Дженнаро, Святого Януария http://www.catacombedinapoli.it/en

Вход в катакомбы находится слева от базилики Коронования Богоматери. Это не центр города, можно доехать туда автобусом от площади Данте или Археологического музея. Я записала, что ходят автобусы 168, 178, 460. Может, еще какие-то. Посещение возможно только с гидом, экскурсии по часам, на итальянском и английском языках. Вначале в здании инфоцентра покупаете билет, оттуда же гид и поведет группу. Поскольку я приехала в 10:30, полчаса пришлось подождать начала экскурсии. Хотела посмотреть базилику, но там шла служба, а возле входа сидело семейство с детьми-попрошайками. Сама базилика не старинная, построена в 20 веке по модели собора Св. Петра в Риме (то-то мне что-то знакомое в ней почудилось). Причиной строительства послужил чудотворный образ «Коронование Богоматери», написанный в конце 19 века и привлекавший множество паломников. Сейчас интерьер церкви украшают картины художников 16-17 вв.
С площадки возле базилики виден близлежащий район города, также можно увидеть замок Сант Эльмо.

Гид повела нас от информационного центра вниз по лестницам к основанию холма, и там был вход в катакомбы. Людей хоронили в углублениях в стенах и полу. Для более знатных делали ниши, украшенные фресками.



Самое раннее изображение Святого Януария относится к 5 веку.

Святой Януарий был первым епископом города Беневенто близ Неаполя, при гонении на христиан во времена императора Диоклетиана был схвачен, подвергнут мучениям и казнен в 305 году в Поццуоли. В 5 веке его мощи были перенесены в эти катакомбы. Святой Януарий считается небесным покровителем Неаполя.
Место в катакомбах, где хранились мощи Святого Януария.

Изображение павлина в раннем христианстве символизировало бессмертие.

К сожалению, незнание языка не позволило мне понять всё, что говорила гид. Но в целом посетить было интересно. Посещение этих катакомб можно совместить с посещением музея Каподимонте, расположенного на холме выше базилики Коронования Богоматери.

Музей Каподимонте – бывшая летняя резиденция королей династии Бурбонов. Здание возведено в первой половине 18 века. Сайт музея http://www.museocapodimonte.beniculturali.it/ За дворцом простирается большой лесопарк, но он совершенно неинтересный, даже сравнение с Измайловским парком будет в пользу последнего.

С боковой стороны дворца находится фонтан, а также смотровая площадка с видами на базилику Коронования Богоматери и прилегающие районы.


Музей Каподимонте славен своей коллекцией живописи, преимущественно итальянской, эпохи Возрождения. Мне показалось, что там плохо с указателями. И возможно, какая-то часть залов была закрыта, потому что интерьеров, заявленных на сайте, я так и не увидела. Знаков, что в музее есть кафе, я не нашла, поэтому посмотрела шедевры из коллекции Фарнезе на втором этаже, поднялась на третий, там увидела гобелены на тему франко-испанской войны 16 века (битва при Павии и т.п.) и коллекцию неаполитанской живописи, а дальнейшему осмотру помешал голод, пришлось покинуть музей и идти в тратторию напротив выхода из парка.
Что же интересного увидела я в музее Каподимонте?
Перуджино. «Мадонна с младенцем»

Боттичелли. «Мадонна с младенцем и двумя ангелами»

Бернардино Луини. «Мадонна с младенцем»

Рафаэль и мастерская «Мадонна божественной любви»

Пармиджанино. «Антея»

Питер Брейгель-старший. «Притча о слепых» (картина под стеклом, поэтому фото низкого качества)

Аннибале Карраччи. «Мистический брак Святой Екатерины»

Караваджо. «Бичевание Христа»

Чезаре да Сесто. «Поклонение волхвов»

Вот гобелены великолепной работы.

Есть картины Артемизии Джентилески, женщины-художницы, дочери художника, первой женщины, избранной в члены Академии изящных искусств во Флоренции. В юности ее изнасиловал художник, работавший вместе с ее отцом, и впоследствии одной из тем ее картин стал сюжет о Юдифи и Олоферне (победа чистоты над похотью). Наиболее яркую картину не получилось снять из-за бликов, вот фото из интернета.

А вот две «Тайные вечери» нидерландского художника Дирка Хендрикса, также известного как Теодоро д’Эррико. Я бы сказала, что это некая пародия, потому что центральной фигурой на этих картинах выступает Иуда, причем и поза его, и детали картины уводят зрителей от божественного к обыденному. На второй картине даже есть прямое указание на Иуду, и как это его прямо там не разоблачили?:)

В целом же коллекция «неаполитанцев» обширна и имхо утомительна, так как на десяток стОящих картин придется сотня средних.
Побывала я и в капелле Сан-Северо, ныне музее, где запрещена фотосъемка. Капелла в нынешнем виде была оформлена в 18 веке по заказу Раймондо де Сангро, князя Сан-Северо как усыпальница для членов его семьи. Капелла и надгробия богато украшены скульптурами. В центре помещено выдающееся произведение Джузеппе Санмартино «Христос под плащаницей» (фото из интернета).

Невероятно, но мраморное покрывало кажется невесомым и прозрачным, поза тела очень естественна, а внизу еще лежит ковер со складками и кистями из камня другого цвета.
Скульптура «Избавление от чар» посвящена отцу князя Раймондо. В молодости, после смерти жены, он вел разгульную жизнь, но впоследствии раскаялся и даже стал священником. Сеть, окутавшая человека – сеть греха, он разрывает ее с помощью ангела. Скульптура выполнена малоизвестным неаполитанским скульптором Франческо Квироло. Кроме него, никто не брался за работу, считая невозможным вырезать сеть. Она выполнена не из мрамора, как фигуры, а из пемзы.

На нижнем этаже капеллы находится анатомический театр - два мумифицированных тела (мужчины и женщины), препарированные под руководством князя Раймондо, имевшего широкие познания во многих науках. Отчетливо видна кровеносная система. До настоящего времени нет удовлетворительного объяснения способа, которым была достигнута сохранность этих тел.
Мне кажется, я утомила читателя нудным описанием музейных коллекций. А давайте прогуляемся по Неаполю! Есть красивый маршрут мимо основных достопримечательностей, так сложилось, что я по нему проходила дважды, поэтому фото будут при разном освещении. Начать можно от станции метро «Муничипио», которая сейчас, правда, перегорожена какой-то стройкой. Но на одной стороне площади интересен фонтан Нептуна. Фонтан был сооружен в середине 17 века архитектором Доменико Фонтана (каламбур) и первоначально установлен перед королевским дворцом.

А с другой стороны площади возвышаются мощные стены замка Кастель Нуово. Возведение замка началось в 13 веке при Анжуйской династии, но нынешние черты он получил уже при Арагонской династии. Белая вставка триумфальной арки появилась в середине 15 века в честь вступления в Неаполь короля Альфонсо.

Представьте, эти высокие стены уходят еще почти на столько же вниз, в ров. В замке сейчас находится Муниципальный музей, но я туда не пошла.

Сбоку от Кастель Нуово уже видна ограда сада Королевского дворца, и именно там стоят «Укротители коней» Клодта, которых Николай I подарил неаполитанскому королю.

Но вход во дворец находится со стороны площади Плебишито, и туда можно пройти мимо здания театра Сан Карло и симпатичной площади Триесте-э-Тренто с фонтаном.

С этого ракурса видно самое начало улицы Толедо, и если пойти по ней, то буквально метров через 50 будет вход в Галерею Умберто I. В галерее идет реставрация, фасады в лесах, входы есть и с других улиц, но я их не заметила. Это торговая галерея в форме креста, ее своды и купол выполнены из стекла и стали. Была открыта в 1890 году.

В центре галереи напольная мозаика со знаками зодиака. Но всего медальонов не 12, а 16, и между знаками зодиака встречаются изображения ангелов.

Площадь Плебишито – большая статусная площадь напротив Королевского дворца. Площадь названа в честь всенародного голосования в 1860 году, когда Южная Италия присоединилась к Пьемонту для создания объединенной Италии. Королевский дворец был построен по проекту Доменико Фонтана в 17 веке, затем к формированию пространства площади приложил руку назначенный королем Неаполя при Наполеоне Иоахим Мюрат. А церковь по подобию Пантеона в центре возведенной при Мюрате колоннады появилась при Фердинанде I, который дважды был изгнан французами, по обету после освобождения города. Церковь посвящена Святому Франциску из Паолы.

Конные статуи по бокам от входа в церковь изображают королей из династии Бурбонов – Карла III (работы Кановы) и Фердинанда I.

Сейчас эта площадь часто используется для проведения как митингов, так и концертов. Интересный факт: не так легко пройти с закрытыми глазами от Королевского дворца до входа в церковь между двумя памятниками – площадь имеет уклон, вследствие которого человек отклоняется от прямой линии.
Королевский дворец был резиденцией испанских вице-королей, затем австрийцев, позже перешел к Бурбонам, а после объединения Италии стал резиденцией монархов Савойской династии. В конце 19 века в ниши фасада поместили статуи королей-представителей различных династий, правивших в Неаполе.

Исторические апартаменты Королевского дворца можно посетить. Когда я там была, некоторые залы были закрыты, в том числе и Тронный зал. Вначале поднимаешься по монументальной лестнице Славы.

Этот дворец мне показался более уютным, чем дворец в Казерте. Стены залов украшены работами известных итальянских художников.


Кабинет Мюрата.

Зал Геркулеса.

Придворная капелла.

Алтарь первоначально находился в церкви Святой Терезы дельи Скальци, он сделан в форме храма с использованием золота и полудрагоценных камней.

Необычное изображение Распятия: фигура Христа скульптурная, а всё остальное – картина.

В капелле находится один из традиционных неаполитанских презепе.

От Королевского дворца можно идти по улице Чезарио Консоле до набережной. Это престижный район. С набережной открываются виды на Везувий.

Также там стоит старинный фонтан Иммаколателла, но в мой приезд он был огорожен нелепой сеткой.

Как вариант, можно идти не по набережной, а по улице Санта Лючия, она тоже застроена элегантными зданиями, но иногда в проеме можно увидеть обычный обшарпанный двор.

И набережная, и улица Санта Лючия выводят к замку Кастель дель Ово (замок Яйца), расположенному на островке, соединенном насыпью с сушей. Кастель дель Ово был возведен в 12 веке на месте разрушенных римских укреплений, а современный вид приобрел в 16 столетии.

Зайти в замок и подняться на обзорную площадку можно совершенно бесплатно.

На одной лоджии сидела совершенно не боявшаяся людей чайка, все с ней фотографировались. А потом чайка подала голос.

С верхней площадки виды преимущественно на западную часть Неаполя, а я оказалась там вечером, когда солнце светило в объектив.

Далее по набережной Партенопе, любуясь открывшейся панорамой Неаполя, можно дойти до площади Виттория (рядом находится парк Вилла Коммунале, но я туда не заходила) и оттуда свернуть в городские кварталы.

Панорама, нужно кликнуть.

Проходим через площадь Мартири (мучеников) и попадаем на элегантную via Gaetano Filangieri, идем по ней и продолжающей ее via dei Mille. Здесь можно увидеть здания в стиле модерн.



Это престижный, ухоженный район. По via dei Mille можно дойти до станции метро Пьяцца Амедео (линия 2, синяя).

Собственно, в первый день я поехала с этой станции «до дома, до хаты», потому что стало темнеть. Но если у вас есть время, прогулку можно продолжить, так как этот район на склоне Вомеро интересен зданиями в стиле модерн, а кроме того, неподалеку находится нижняя станция фуникулера Кьяйя («Parco Margherita») – на тот случай, если вам надо к замку Сант Эльмо и монастырю Сан Мартино.

Я приезжала в этот район и в другой день. Улицы здесь петляют по склону холма. Улицу Парко Маргерита я осматривала, поднимаясь снизу. Снимать неудобно, мало пространства, поэтому только детали.



Виды на корсо Витторио Эмануэле.

Замок с башенками – это кастелло Асельмейер, построен в неоготическом стиле в 1902 году по чертежам англо-неаполитанского зодчего Ламонта Янга.

По карте я не нашла прохода с корсо Витторио Эмануэле к улице Палицци. Поэтому я на фуникулере доехала до верхней станции, Чимароза, и дальше спускалась оттуда до Палицци.

Но вначале я посетила парк виллы Флоридиана, вход в который находится на улице Чимароза неподалеку от одноименной станции фуникулера. В здании виллы 19 века размещается музей керамики, что было бы интересно, будь у меня больше дней на Неаполь. Пока я хотела просто погулять по парку, к тому же хозяин апартаментов говорил, что из этого парка открываются красивые виды, так как парк расположен на склоне.
Если сразу от входа в парк подняться по ступенькам налево, то попадешь в сад камелий, как раз в это время они буйно цвели. Дальше идет обычный лесопарк. Парк хотя и приятный, но не везде ухоженный, некоторые дорожки просто перекрыты.

От виллы ступеньки ведут в небольшому водоему с плавающими в нем рыбками и черепахами и фонтаном. С площадки возле него и открываются виды. Но не на Везувий и исторический центр, а на западную часть города, и опять я не угадала с освещением.

Интересные здания в стиле модерн можно найти на улицах Luigi Sanfelice и Filippo Palizzi. Красивое здание на площади Фуга, увы, было закрыто реставрационными лесами (а также ремонтировался фуникулер Аугустео – Пьяцца Фуга, что и заставило меня пересмотреть маршрут). Я прошлась по этим симпатичным улицам, затем вернулась обратно.



Из-за рельефа часто вход в здание находится на средних этажах, помимо двух-трех этажей выше есть еще два-три этажа ниже. Иногда между домами открывались виды на часть города с замком Кастель-дель-Ово.

Здесь уже близко до станции метро Ванвителли (линия 1, желтая), если пройти немного дальше, то на улице Solimena будет еще один образчик модерна.

А сейчас я сделаю передышку, да и читателю, наверно, необходимо переварить информацию. Продолжение следует…
Фотоальбомы: Неаполь https://f.otzyv.ru/photoalbum.php?id=22297:50717
Археологический музей https://f.otzyv.ru/photoalbum.php?id=22297:50698
Музей Каподимонте https://f.otzyv.ru/photoalbum.php?id=22297:50719

Фотоальбом //f.otzyv.ru/photoalbumlist.php?id=22297:50717
Отредактировано автором: 13.04.17 20:16:54Сообщить модератору



Вовремя! Сейчас потырю какие-нибудь идейки!!!
Елена, если что, обращайтесь насчет идей!:) Хотя вроде Вы уже там были сами.
Я была наскоком, буквально пару дней. Это даже не откусить, а только понюхать )))
Татьяна, а сколько времени стоит заложить на катакомбы, сколько на Археологический и сколько на Каподимонте, если без фанатизма, в удовольствие? Музеи большие по объему?
Спасибо, Татьяна, за отзыв! Просто услада глаз:)
Теперь буду ждать Казерту:)
В Неаполь не собираюсь,но с большим удовольствием погуляла по городу в познавательном Вашем отзыве!Спасибо!
Татьяна, спасибо за отзыв, очень интересно.
Цитата:

До поездки я думала, что Неаполь должен мне понравиться, ведь понравились же мне Генуя и Порту.


Я тоже почему-то думала, что Вам Неаполь должен понравиться. Я Неаполе была неполный день в экскурсионном туре по Италии. Неаполь показался мне интересным и колоритным городом. Но было это 15 лет назад. Надо обновить впечатления :)
Цитата:

Моя очередная поездка в Италию состоялась 15-27 марта. ... Хотя изначально погодные сайты пугали дождями, но потом они меняли прогноз на более благоприятный, и за время моей поездки ни одной капли дождя на меня не упало.


Я прилетела 25 марта в Бергамо поздно вечером. Всю ночь шёл дождь! Но я от него улетела :)
Цитата:

Мне кажется, я утомила читателя нудным описанием музейных коллекций.



Ничуть. Не могла оторваться, рассматривая каждую фотографию в деталях! Спасибо)
Цитата:

Татьяна, а сколько времени стоит заложить на катакомбы, сколько на Археологический и сколько на Каподимонте, если без фанатизма, в удовольствие? Музеи большие по объему?

Елена, в катакомбах экскурсия на час рассчитана.
Музеи большие по объему, Каподимонте я даже не обошла целиком, куда-то не пошла сознательно, а где-то, видимо, было закрыто. И так два часа ходила. Но на третьем этаже "неаполитанская коллекция", которая не очень "сильная".
В Археологическом я тоже сначала не пошла в то крыло, где было написано "монеты", а потом вроде и дверь закрылась. В Археологическом, судя по времени фото, я была два с половиной часа. Там наоборот, основное имхо на втором и третьем этажах. На первом скульптура и египетский отдел.
Эти собаки уже достали, в Испании мода на маленьких собачек, а отходов от них больше, чем от больших, в Торремолиносе все улицы загажены и площади, вонизм на всю округу, ходишь и смотришь под ноги, извините, что не в тему Италии.
Вера, Elena53, Татьяна, Мари64, спасибо за отклики.
Цитата:

Теперь буду ждать Казерту

Погодите, еще про Неаполь не всё.
Цитата:

Я прилетела 25 марта в Бергамо поздно вечером. Всю ночь шёл дождь!

Бергамо ведь много севернее, там горы близко. Только когда 27-го ехала на автобусе в аэропорт, Рим заплакал.)
Цитата:

Я тоже почему-то думала, что Вам Неаполь должен понравиться. Я Неаполе была неполный день в экскурсионном туре по Италии. Неаполь показался мне интересным и колоритным городом. Но было это 15 лет назад. Надо обновить впечатления

Впечатления однозначно обновить надо! Неполный день - это ничто. Вот сама не знаю, не лег на душу и всё. Может, нет уютных площадей, чтобы посидеть за столиком кафе и любоваться окружающими видами. Может, постоянно лезущая в глаза неухоженность... И конечно, я устала от обилия впечатлений. Но достопримечательности - ого-го какие!
Спасибо.
В вашем исполнении Неаполь очень интересен и совершенно непугающ.
В прошлый свой визит не посетили ,не хватило времени. Оставила на следующий раз. Теперь в очередной раз убедилась, что нужно там прогуляться пару деньков.
Тонкость работы и талант итальянских скульпторов, даже мало известных,конечно , впечатляет.
Многочисленные граффити на стенах огорчают, сильного мусора на ваших фотах не увидела, по месту жительства во время пребывания в городе теперь призадумаемся.
Цитата:

в катакомбах экскурсия на час рассчитана.
Музеи большие по объему, Каподимонте я даже не обошла целиком, куда-то не пошла сознательно, а где-то, видимо, было закрыто. И так два часа ходила. Но на третьем этаже "неаполитанская коллекция", которая не очень "сильная".
В Археологическом я тоже сначала не пошла в то крыло, где было написано "монеты", а потом вроде и дверь закрылась. В Археологическом, судя по времени фото, я была два с половиной часа. Там наоборот, основное имхо на втором и третьем этажах. На первом скульптура и египетский отдел.

Почему в сутках только 24 часа? Почему все объекты не работаю круглосуточно?
Рада, спасибо за комментарий.
Откровенно страшного я в Неаполе ничего не видела. Хотя полно выходцев из Африки и Азии, в основном по дороге к вокзалу и в основном вечером. Утром спокойно, все спят.:) Когда я уезжала, даже митинг был какой-то на площади Гарибальди у вокзала, на прилегающих улицах толпились чернокожие мужчины. Но всё было охраняемо стражами порядка.
Сильный мусор я специально не выискивала, просто уже привыкла к чистым тротуарам и газонам, а вот там этого нет.
Насчет места жительства - мне теперь кажется, что лучше выбирать рядом с метро. Возможно, в районе улицы Толедо.
Цитата:

Почему все объекты не работаю круглосуточно?

Мало того, что не круглосуточно, так еще и очень рано закрываются! Так я "пролетела" с замком Сант Эльмо, да и в монастыре Сан Мартино мне, считай, половину не показали - стали потихоньку закрывать залы, и всё.
Да, Елена, в парк Каподимонте не ходите, нечего там делать. Леса у нас лучше.:)
Татьяна, спасибо.
Интересно было с вами погулять. Описаниями музеев ничуть не утомили. Пишите ещё))
Цитата:

Тонкость работы и талант итальянских скульпторов, даже мало известных,конечно , впечатляет.


Добавить нечего. Действительно, потрясающее мастерство.
Оля, и тебе спасибо "за спасибо".
Цитата:

Так я "пролетела" с замком Сант Эльмо, да и в монастыре Сан Мартино мне, считай, половину не показали - стали потихоньку закрывать залы, и всё.

Зато на вашем опыте я нашла информацию мелкими буквами о раннем закрытии Сант Эльмо и перекроила программу )))Спасибо!
Цитата:

в парк Каподимонте не ходите, нечего там делать.

Не, парка в планах точно не было. Я вообще к кустам всяким спокойно отношусь )))
Огромное спасибо! С нетерпением ждал Ваши рассказы.
Есть в планах на осень посещение Неаполя и Амальфитаны.
Ну и правильно, учитесь на чужих ошибках! Я вот тоже училась на горьком опыте Sapiens'a в поездке на Везувий.)
trunov2002 , спасибо за теплые слова.
Добавить комментарий
Вы не авторизованы.

Для написания комментариев введите свой логин и пароль в правом верхнем углу страницы или зарегистрируйтесь

Отправить в ЛФ: