19.02.17 13:23:32
Париж … №999 (Ч.1)Оценка: 5
Время отдыха: июль 2016

Вероятно, более уместным было бы счастливое сочетание цифр 777 рядом с обворожительным Парижем. Но реальность такова: «три девятки» - это номер рейса-группы одной из турфирм – оператора евро-туров, куда мы с женой влились на недельку с «правильной» целью хотя бы вскользь посмотреть кусочек транзитной Германии и, главное, почти 3 дня дефилировать в Париже. Мы влились, можно сказать, внепланово: изначально на Лето-2016 была задумана и оформлена поездка по Восточной Европе: Прага, Вена, Будапешт и т.д. В тех местах несколько лет назад я побывал, а для жены хотелось проторить грамотный путь в евротуры. Исходя из правильного нарастания впечатлений, логично побродить по брусчатке Праги и потом наложить на этот образ грандиозный Париж, а не наоборот (ИМХО :). Но… стенка «шенгена» сломала механизм формирования группы и взамен «специально обученными туризму людьми» был предложен немецко-французский тур со странноватым названием «Бонжур Лямуур!». Вот так и стал «лучший туристический город мира» ближе на один год. Малым минусом такой «загогулины» стало разве что ограниченное время изучения маршрута. Процедура для меня обязательная своей несомненной полезностью. Да и французский разговорник хотя бы минимально проштудировать времени «в обрез». Поэтому платные обзорные автобусные и пешие экскурсии по Парижу частично снимут эту проблемку. Хотя я не шибко приемлю групповые экскурсии с гидом, не только за стойкое ощущение ведомого утёнка из выводка, направляемого Мамой Уткой в «прокрустово ложе» стандартной экскурсии по стандартным местам. И все фото наспех, и не увидишь то, что хочется тебе, а не гиду по накатанному маршруту. И если возможно, иду в «автономку» с картой города и путеводителем наперевес.



Так же как и после прошлого тура описал по свежим следам все города маршрута, а о Праге написал с большим опозданием краткую заметку. Ну оч-ч-ч-чень о ней много в сети туристами выложено. А что уж говорить о Париже? Что еще такого можно рассказать о Париже, чтобы не повторять уже ранее сказанное и написанное? А уж если какая впечатлительная особа, чаще прекрасного пола, в каждом абзаце вставляет пассажи, типа «Ах,ух-ты Париж!» или «Париж - праздник, который всегда со мной!», «Увидеть Париж и … не жить более в Хацапетовке или Урюпинске»? Мне конечно по душе практические рассказы с полезными реперными точками, советами и прочей инфой, помогающие уже в твоем собственном путешествии.



И каждый час в Париже важен, поэтому если не 24 часа, то уж 15-16 часов ежедневно надо отдать парижским прелестям. Поэтому дислокация, место ночлегов очень важно особенно здесь. Хочется в нормальной «трешке» остановиться на ночлег в спокойном районе, и чтобы вблизи отеля были продуктовые магазины типа Мonoprix или Franprix, от метро невдалеке. И хотя выбор сделан был не нами, а туроператором, он нас на умеренно, на 80% устроил: Отель «Lodge in» 3 *в 13-м районе (Из минусов: ПЕКЛО! - в номере не было кондея и ШУМ! - рядом почти круглосуточное оживленное шоссе, из плюсов: приемлемое расположение и вполне обильный для парижского туристического отеля обязательный завтрак (но всё же = 50% от германских отельных завтраков) несмотря на «пугалки» в отзывах об одном круасане + чашке кофе. В 6-7 минутах неспешной ходьбы станция метро «Porte d'lvry» на седьмой «розовой линии», т.е. за полчаса можно добраться до центра.По питерским или московским меркам очень даже ничего и по умеренным ценам.



(F*) Пара полезных сайтов о Париже:

Вот практичный инфоресурс, что помог мне при экспресс - подготовке поездки - http://paris10.ru/.
Очень удобный сайт транспортной парижской сети незаменим в поездке - http://ratp.fr/


Рекламные «Три дня в Париже» были громко обещаны в программе тура …а реально, по половине дня приезд-отъезд, плюс одни полные сутки, т.е. ещё и два вечера для вечерне-ночного города. Разведочная наша миссия предполагала изучение самых известных мест центра Парижа гармоничным сочетанием автобусных и пешеходных экскурсий с гидом с автономными самостийными прогулками. Задача такова, чтобы уже через пару лет на неделю опять приехать в этот город с широкой программой, включая сокровищницы искусств: Лувр, Д”Орсе, центр Помпиду, пригороды вроде Версаля, Сен-Дени и Шартра и полный обзор центра. Для ориентировки у меня с собой был карманный путеводитель Nelles Verlag, карта Парижа из отеля, схема общественного транспорта. Простой предварительный хронометраж ещё дома исключил Лувр, Д”Орсе, на каждый из которых почти по целому дню мало, Монмартр, Помпиду – центр, перечень отложенных экскурсий и гуляний получился достаточно обширный. Вот что осталось для реализации.

Программа сложилась такая:

1. День №1. Вечер с 18-00 (приезд из Кёльна): самостоятельно посмотреть окрестности Лувра, площади Согласия и сад Тюильри. После 20-00 двухчасовая автобусная с гидом поездка по Елисейским полям, небоскрёбы ДеФанс, Булонский лес со стоящими на опушке порочными существами, смотровая площадка Трокадеро, Эйфелева башня под стаканчик-другой шампанского.
2. День №2. Автономный поход на целый день, начиная с утренней речной прогулки по Сене, окрестности дневной Эйфелевой башни, Марсово поле, транзит к Дому Инвалидов, Музей Армии и Усыпальница Наполеона, мост Александра III, Елисейские поля, Триумфальная арка, сады Тюильри, Вандомская площадь, опять вечерняя Эйфелева башня.
3. День №3. С самого утра основная пешая экскурсия с великолепным гидом по острову Ситэ, Нотр-Дам, экстерьеры Лувра, Конкордия. Потом наши пути на несколько часов разделились. Жена выбрала пригородную авто-экскурсию в Версаль, а у меня выступление solo: сначала два музея: Музей Человека и Морской (станция метро Trocadéro), затем - Елисейские поля, винная экспедиция в винарню «Nicolas», и к трём часам дня быть в точке сбора у гигантского колеса на площади Согласия.

(F**) На восторг ожидания жемчужин парижского шика накладывалась легкая тревога от угрозы терактов. За день до выезда «за манящий бугор» какой - то исламский отморозок протаранил грузовиком в Ницце десятки туристов. Такая вот трагедия на фоне красот пафосной праздничной набережной. А уж Париж то с массовыми точками наплыва туристов всех континентов – лакомый кусок для возможных злодеев. Посему полицейские посты в центральных районах достаточно обильно рассредоточены. Они частенько дополнялись камуфлированными служивыми патрульными с самыми серьёзными намерениями, судя по боевому положению оружия, палец на спусковом курке винтовок «Famas». Полицейские и охранники на входе в Нотр-Дам, Дома Инвалидов осматривали сумки, в основном поверхностно. Но судя по обилию молодых людей арабского вида повсюду, потенциальному джихадисту просочиться к скоплению туристов труда не составит. Бдят то по той же привычной нам кампанейщине, сначала 100% внимания, потом лишь для вида.




1.«Железяка»?



Впечатления о Париже нанизываются как на ось, на шпиль Эйфелевой Вертикали. Чуть более 300 метровая её вершина парит высоко над крышами. О ней сложены тысячи стихов и песенных былин, миллионы фото размножили это символ по миру. Я отношусь к ней уважительно, как технократ, как к действительно великой инженерной победе позапрошлого века и с трепетом восхищения, как художник. Удивился, когда гид выдал некую «парижскую тайну», какая – то часть парижан, устав от её всесущности и восторгов уже нарекли её и «железякой». Это уже явный перебор. Два вечера специально приезжали специально полюбоваться Башней. По накатанной процедуре автобусом группу привезли на смотровую площадку Трокадеро. Отсюда она выглядит наиболее эффектно. Традиционно изрядно отметили это зрелище игристым вином (очччень дальным родственником «Вдовы Клико» :)) По случаю траура по жертвам теракта в Ницце в первый вечер она была подсвечена в цвета французского флага - триколора.





Следующим вечером насладились традиционной иллюминацией с бегущими огоньками. Терять несколько часов на очереди и подъемы-спуски с гиганта Эйфеля при нашем скудном ресурсе времени было бы неоправданным транжирством.



Повсюду около этого культового места сотни коробейников - африканцев навязывают доверчивым туристам мини - копии творения Эйфеля.


Интересно было наблюдать за их настырным цыганским маркетингом активных продаж всего интернационала туристов.

2. С точки зрения Сены



Речная прогулка по главной реке Парижа - пункт обязательный. Бизнес этот налаженный и конкурентный. Мы с самого утра начали второй день в Париже именно со взгляда на город с воды.



(F***) Все три судоходные прогулочные кампании (Bateaux Parisiens, Navette Batobus (аналог речного автобуса с возможностью схода на пристанях по маршруту) , Bateaux Mouchas) в весенне-летний период работают с 10-00 до 22-00. Интервал между рейсами – полчаса. Продолжительность прогулки примерно один час. Цена взрослого билета от 11Е до 15Е. Разница флотилий корабликов в различных конструкциях палуб, прочих внешних прибамбасах рубок, лееров, удобства размещения для туристов в целом невелика. Причалы на берегу Сены жмутся ближе к выигрышным видовым площадкам около Эйфелевского Чуда. Для туристов по-разному технически оборудованы аудиоэкскурсии и проводные трубки аудиогидов. Bateaux Parisiens - самая заметная компания на Сене – и наш победитель конкурса(ИМХО)!



Программы – маршруты речных прогулок практически все одинаковые. Из 3-х изученных вариантов выбрали Bateaux Parisiens. Удобно: современный комфортабельный двухпалубный кораблик с хорошим остеклением и аудигидом на привычном русском языке. За один час приятным дуэтом, хорошо поставленными артистическими женским и мужским голосами, проигралась романтическая сказка о реке Сене, её окрестностях, набережных и мостах.



Главное, о мостах. Отважный пароходик часто пересекает их череду с непривычными пока названиями: ... Новый, Альма, Нотр-Дам, Искусств, Александра III … Каждый из них с длинной и интересной историей.







Фаворит для многих, несомненно, мост Александра III. Самый красивый из мостов через Сену (ИМХО).





Этот одноарочный изысканный мост соединил район Елисейских Полей и набережную перед Музеем Армии и Дома инвалидов. Для меня особенно близок и потому, что его почти сиамский близнец – Троицкий в Петербурге десятки, если не сотни раз я пересекал. Справедливости ради, декор петербургского Троицкого моста попроще, приглушённый зелёный цвет перекрытий и сам мост нагружённый транспортом – настоящая «рабочая лошадка».



Хороший пример и очень символичное это событие восстановило дружелюбные отношения между Францией и Россией, омрачённые ранее наполеоновским бесславным для него набегом. Тогдашние императоры России и Франции были хозяевами своих намерений, слов и дел. Сказали – сделали. Не то, что робкое недоразумение на букву О., нынешний глава Франции. Деньги авансом на корабли взял – товар, не отдал. Я, конечно, о злополучных «Мистралях», кораблях, может и очень спорных по применению в составе ВМФ РФ :)), и деньги французы с лихвой вернули, но реноме поставщиков они себе подмочили крепко.(По своему корабельному образованию живо интересуюсь всеми флотскими событиями. И этакий франкоконфуз не мог пропустить :))

Интересна и целая флотилия пришвартованных различных барж, пароходиков и парусников вдоль обоих берегов реки.






И фасады самых узнаваемых зданий Парижа на набережных. И какие-то непонятные сооружения в кустах.





И даже книжные лавчонки у парапетов.



3. La DeFans – устремлённая ввысь



Автобус доставил нас в самый модерновый район города поздним вечером жаркого июльского дня. Поэтому и снимки соответствуют по освещению пред-сумеркам. Остановка, стоянка и выгрузка туристов, случилась около ремонтируемого, полускрытого за забором памятника La Défense de Paris, который был поставлен в честь солдат, защищавших город во время франко-прусской войны 1870 года.



Гид вдохновенно вещал о звучных мега-корпорациях и брэндах, оккупировавших высоченные офисные башни.


Здесь располагается множество штаб-квартир банков и страховых компаний, запах денег струится над этими сооружениями «из стекла и бетона» (Штамп прямо в точку!). Но бетон и стальные каркасы там, где то в недрах, а снаружи только квадратные акры бликующего стекла. Очень интересных форм.





Как бы там ни было, деловой район на окраине - это и бережное отношение к старинному силуэту старого города удачное решение проблемы городских пробок для офисного планктона и элиты.



Большая Арка Дефанс – это отдельное инженерное Чудо! Ячеистый тент «Облако» подвешен в центре арки. А низкое солнце било сквозь рамку Большой Арки прямо в объектив.

(F***)Большая Арка Дефанс продолжает историческую ось города от арки Карузель около Лувра и Триумфальной Арки на Елисейских полях. Идея возникала ещё у президентов Помпиду и д’Эстена, но реализовалась только при Миттеране в 1989 году. В международном конкурсе победил с проектом, навеянным идеями гуманизма, датский архитектор Йохан Спрекельсен. Арка представляет собой высокий полый куб из белого каррарского мрамора и гранита, обшитый стеклянными панелями. Инновационная лаконичная конструкция выполнена, как тессеракт – проекция куба в трехмерном измерении со сторонами, близкими к 110 метрам.

Удивило, что на лужайке и рядом, кроме пришлых туристов, роились десятки арабских ребятишек в сопровождении колоритных мамаш, укутанных в тёмные коконы мусульманских одежд. Европарижан в это время дня не наблюдалось вовсе.



Обзорная остановка получилась достаточно краткой – ознакомительной. Далее – транзит через лёгкие Парижа – Булонский лес, и на холм Тракадеро.



P.S. Пора прерываться в описании парижских походов, чтобы опус не стал слишком уж длинным и скучным кондуитом. Посему отчёт разбит на три фрагмента: вторая часть очерк о Ситэ, окрестностях Лувра, Тюильри, метро, вине и т.п,, и третья, последняя - о трёх парижских музеях. Вторая часть появится через несколько дней…

Отредактировано автором: 20.02.17 12:39:02Сообщить модератору



Цитата:

каждый час в Париже важен, поэтому если не 24 часа, то уж 15-16 часов ежедневно надо отдать парижским прелестям. Поэтому дислокация, место ночлегов очень важно особенно здесь


Забавно после такого вступления прочесть, что жили в отеле у бульвара Переферик, то есть самая окраина города)
Я понимаю,что выбрали не вы, что выбором вы довольны...но забавно)
Раз уж вы за практическую информацию, то позволю себе вас поправить.
Цитата:

Все три судоходные прогулочные кампании (Bateaux Parisiens, Navette Batobus, Bateaux Mouchas) в весенне-летний период работают с 10-00 до 22-00. Интервал между рейсами – полчаса. Продолжительность прогулки примерно один час. Цена взрослого билета от 11Е до 15Е. Разница флотилий корабликов в различных конструкциях палуб, прочих внешних прибамбасах рубок, лееров, удобства размещения для туристов в целом невелика.


Основное отличие Batobus - там не прогулка по реке продолжительностью
Цитата:

примерно один час

, а возможность по одному билету выходить и садиться снова на любой остановке в течение 1 или 2 дней, зависит от типа купленного билета.
Bateaux Parisiens и Bateaux Mouches предлагают, кроме разовой прогулки, ещё и всяческие обеды - ужины.
LoraLarisa , спасибо за поправки!
Я парижский "первопоходник", а не гуру:) Только разведываю на вторую поездку.
По отелю Вы сами прочитали - это выбор турфирмы, а не личный.Поэтому по этому пункту - 80% , а не 100%. Но как выяснилось у гида, часто селят группы ещё грустнее. Полчаса до центра - это более чем хорошо для Питера и Москвы.
Выбор Bateaux Parisiens я пояснил - прекрасное плавсредство с отличной аудиоэкскурсией на русском. Про особенности Batobus знал, но нам эта опция не была нужна.
Цитата:

Не то, что робкое недоразумение на букву О., нынешний глава Франции.



Я так понимаю, что это и есть именно то, что можно рассказать о Париже на туристическом ресурсе,


Цитата:

чтобы не повторять уже ранее сказанное



Цитата:

с полезными реперными точками, советами и прочей инфой, помогающие уже в твоем собственном путешествии.

trisha
Цитата:

Я так понимаю, что это и есть именно то, что можно рассказать о Париже на туристическом ресурсе,


Не-а, еще будет мала-мала...

Что до г-на О. , и сами французы считают =0! А ассоциации возникли именно из-за контраста перекрёстного сотрудничества в прошлом по строительству мостов в противоположных столицах. И недавнюю историю все знают и помнят сей франкоконфуз:)).
Самое главное, что вы получили удовольствие от поездки и планируете вернуться еще, а может и не раз.
Удачных вам путешествий!
Спасибо за рассказ.
Добавить комментарий
Вы не авторизованы.

Для написания комментариев введите свой логин и пароль в правом верхнем углу страницы или зарегистрируйтесь

Отправить в ЛФ:




1Париж … №999 (Ч.2)
2Три моих музейных открытия Парижа. (П… №999 - ч.3)
3Круиз через Атлантику на Costa Pacifica - микс из впечатлений и релакса. ч.1 Гваделупа
4Автопробег по Германии. ч. 1 Кёльн и замок Драхенбург
5Румыния туда-обратно. ч. 1 Через замок Красицких в словацкий Кошице.
6Апулия и Матера, ч.1: От Бари до Барлетты, Альберобелло и Локоротондо
7Охота на львов и прогулки с мушкетерами в краю магнолий и цветущей сакуры. Ч.1
Отдых во Франции
Отели Франции
Отели Французской Полинезии
Отели Франш-Конте
Карнак
Лангедок-Руссильон
Погода во Франции
Туры горные лыжи
Рейтинг отелей:
512.Du Petit Louvre 3+
513.Best Western Bergere Opera 3+
514.Disney's Newport Bay Club 3+
515.Alexandrine Opera 3+
516.Waldorf Madeleine 3+
517.Pax Opera 3+
518.Paris Rome 3+
лучшие отели Франции
Фото отелей:
15.Graffalgar, Франция [24]
16.Les Grands Cedres, Франция [23]
17.Millennium Paris Opera, Франция [22]
18.Best Western Monopole Metropole, Франция [22]
19.Explorers Hotel at Disneyland Paris, Франция [22]
20.Disneyland, Франция [21]
21.Kyriad Disneyland Paris, Франция [20]
Популярные отели:
162.Alba отзывы
163.Fraser Suites Harmonie Paris La Defense отзывы
164.Kyriad Disneyland Paris отзывы
165.Citadines Nice Promenade отзывы
166.Peletier Haussmann Opera отзывы
167.Libertel Austerliz отзывы
168.Best Western Etoile Saint Honore отзывы
Отзывы по отелям:
365.Франция, Derby Garibaldi [1]
366.Франция, Helvetia [1]
367.Франция, France d’Antin [1]
368.Франция, De Chateaudun [1]
369.Франция, Annexe [1]
370.Франция, Aquabella [1]
371.Франция, Kyriad Prestige Toulon-La Seyne sur Mer-Centre Por [1]