28.01.17 21:02:59
Австрия, Словакия, Чехия и Венгрия за январские каникулы 
Время отдыха: 1-8.01.2017

Примерно в октябре 2016 мы с женой решили не сидеть дома во время новогодних праздников. И решили отправиться в поездку в Европу. Причём, хотелось посетить Вену и Будапешт, так как раньше там бывать ещё не приходилось.
Для начала обратились в турагенство, где не раз уже заказывали разные экскурсии и поездки. Но на сей раз у нас наверное были слишком завышенные требования. В общем, ничего подходящего менеджер нам так и не смог подобрать. В результате он сказал примерно так: «Вы уже опытные путешественники, поэтому вам лучше путешествовать самостоятельно». Мы не стали спорить и решили провести на себе эксперимент — самостояельно спланировать поездку. Подобный опыт у нас уже имелся, но в Европу — первый раз.
И вот я решил поделиться результатами этого эксперимента. Возможно, кому-то наш опыт будет полезен.
Путешествие проходило в стиле, похожем на то, что показывают в передаче «Орёл и решка».
Причём, в варианте «Решка». Потому что монетку не бросали, а сразу ориентировались на бюджетный вариант.

Подготовка


Сначала был спланирован маршрут, который включал в себя следующие города: Вена, Братислава, Брно, Оломуц и Будапешт. В Вене и Будапеште по две ночи, в остальных — по одной. Не могу точно объяснить, почему именно эти города и в таком порядке. Почему-то захотелось посетить Оломоуц, хотя он не по пути. А Брно попал в список только потому, что он является промежуточным пунктом на пути из Братиславы в Оломоуц.
Мы стараемся минимизировать пересадки. Вместо них предпочитаем останавливаться на ночь в пункте пересадки, чтобы он стал ещё одной точкой маршрута.

Для перелётов Москва-Вена и Будапешт-Москва был выбран Аэрофлот. Возможно, это не лучший выбор, так как есть вариант гораздо дешевле — лоукостер Победа. Возможно, испытаем его в следующий раз.
Далее через booking.com были забронированы отели по всем городам. Отели брали три звезды. Только в Будапеште решили остановиться в 4-звёздочном из-за наличия бассейна. Ну и цена у него была такая, как в Вене у трёхзвёздочного.
Затем настало время получения шенгенской визы. Это процесс не для слабонервных! Страна въезда — Австрия. Поэтому нашли сайт австрийского посольства, выписали список документов и записались на приём. Страховку так же рекомендовано оформлять лишь в тех компаниях, список которых приводится на сайте.
В общем, нельзя сказать, что получение визы является сложным процессом. Но он требует довольно много времени. Нужно собрать кучу справок. Только на заполнение анкет был потрачен целый вечер. При подаче документов обязательно личное присутствие всех участников поездки. Там снимают отпечатки пальцев. Оплачивать визу нужно только в определённом банке. Хорошо что хотя бы забрать документы может один человек. Причём, визу дали только на время поездки.
А ещё при приёме документов потребовали распечатку бронирования всех отелей поездки, хотя на сайте посольства об этом не написано. Хорошо, что мы распечатали их на всякий случай. И то, заставили отксерить, т. к. нужно в двух экземплярах.
И если честно, то это всё довольно унизительно. Европа принимает без документов мигрантов, которые едут жить на пособия. А для туристов, которые приносят прибыль, устраивают драконовские проверки. Где логика? И это серьёзный аргумент за то, чтобы следующую поездку планировать в какие-то более гостеприимные страны.
Чуть позже моя жена узнала, что в Брно живёт её знакомая, с которой они раньше вместе работали. Они связались по скайпу. В результате нам предложили остановиться у них дома. А ведь это отличная возможность пообщаться. Поэтому я отменил бронирование отеля в Брно.
Кроме того, нужно было решить вопросы перемещения между городами. Порывшись в интернете, я заказал билеты на автобусы. Самый неприятный переезд оказался из Оломоуца в Будапешт. Прямого автобусного сообщения между этими городами нет. Но на сайте чешских железных дорог мне был предложен маршрут с пересадкой в городе Бржецлав. Его я и забронировал. Подробнее переезды описаны в тексте, т. к. это важный аспект путешествия.
И вот наконец наступил первый день нашего путешествия.

1 января, воскресенье. День 1.


Будем считать, что путешествие началось на Белорусском вокзале Москвы в 2 часа дня. До Шереметьево мы решили добираться аэроэкспрессом. Это дорого, но надёжно. Особенно 1 января.
В аэропорту все процедуры были пройдены в штатном режиме. И в 16:20 самолёт благополучно отправился в путь.
Мы прибыли в Вену в 5 вечера. Потому что разница во времени — 2 часа. На прохождение паспортного контроля и получение багажа ушло около получаса.
От аэропорта до города было решено ехать электричкой S7. Станцию отправления мы нашли довольно быстро. Но на покупке билеты мы немного затормозили...
Принципы оплаты проезда в Европе сильно отличаются от наших. Я много читал об этом в интернете. Но даже по окончании путешествия я так до конца и не понял всех тонкостей.
Что касается электрички S7, то на всех сайтах была указана цена 4.40€, причём в неё входит и поездка на метро до отеля. И что билеты продаются в автоматах, где всё понятно.
Но на деле автомат предлагал множество вариантов. И ни один из них не совпадал с указанной стоимостью. Тогда мы обратились в кассу и пальцем указали станцию метро, где находится наш отель. Схему Венского метро я предварительно нашел и распечатал дома. Но даже если у Вас с собой такой схемы нет, в аэропортах и на вокзалах всегда имеются информационные центры, где я советую совершенно бесплатно получить туристическую карту города. В результате кассир вручил нам билеты по 3.50€. Эти билеты не влазили в компостер. И мне до сих пор не известно, имел ли я право ехать с таким билетм в метро. Или это был билет только на электричку, а на метро надо было покупать отдельно... К счастью, ревизоры нам не встретились.
Мы без проблем доехали до станции Praterstern. Там пересели на метро и проехали одну остановку до нужной нам станции Таборштрассе. И через пять минут уже были в отеле.
Отель описывать не вижу смысла. Стандартные европейские три звезды. Ничего выдающегося, кроме плохого интернета.
Конечно, после заселения в отель захотелось немного погулять по Вене. Но в 7 вечера уже были закрыты большинство магазинов и кафе. В городе делать совершенно нечего. Можно насладиться прогулкой в одиночестве по вечернему городу. Впрочем, возможно это из-за 1 января.
Поужинали в номере пончиками, купленными в одном из немногих открытых магазинчиков. Кроме того, мы всегда берём в поездку чашку-кипятильник. Полезная вещь!

2 января, понедельник. День 2.


В 8 часов пошли на завтрак. А затем пошли гулять в центр Вены. Погогда была хорошая.
Сначала по улице Таборштрассе дошли до канала с мостами.

Потом дошли до собора святого Стефана. Поднялись на самую высокую башню собора.
Стоит это 4.5€ с человека. Подниматься нужно через 340 ступенек на высоту 67 метров. По узкой винтовой лестнице внутри башни, где с большим трудом разминаются те, кто поднимаются, и те, кто спускаются. Поднявшись наверх и еле открыв двери мы увидели весело улыбающихся одиноких туристов и буквально через минуту поняли почему. Смотровая площадка это маленькая комнатка с минисувенирной лавкой и закрытыми окнами. Правда они были смотровыми и для нас открыли даже два окна для фотографирования.

Внутри собор не сильно отличается от большинства других соборов Европы.
Потом пошли гулять в направлении городской ратуши. Дошли до высоченного собора Обета.

Прошлись по парку, который напротив здания Парламента.
Погуляли по улице с длинным рынком. Купили сыр 16-месячной выдержки. (К сожалению, он не смог выдержать путешествие без холодильника и по приезду домой испортился.)
Погода была хорошая. Светило солнышко. В городе чисто и сухо, никакого снега и слякоти. И даже создавалось впечатление, что сейчас не январь, а март.
За день прошли более 15 километров. Город очень красивый. Но нужно иметь хорошую физическую форму, чтобы не уставать во время пеших прогулок.
Питались мы продуктами, купленными в супермаркете. Потому что в кафе цены кусаются.
Магазины не сложно найти с помощью гугл-карты.

3 Января, вторник. День 3.


Утром ещё погуляли по центру Вены. Зашли в городской парк Вены.

Часам к 10 вернулись в отель.
Ближе к 11 пошли сдавать номер и выдвинулись на станцию Hauptbahnhof.
Там мы довольно быстро нашли остановку С1 и автобус братиславских линий. До отправления было 20 минут, но автобус был закрыт и ни одного человека поблизости не было. Но через 10 минут появился водитель и пара других пассажиров.
У нас он проверил распечатанные билеты сканером. У других он проверил с экрана смартфона.
Отправился автобус по расписанию ровно в 12. Заполнен он был лишь наполовину.

Автобус мне понравился. В нём есть электрические розетки на каждом сидении. И вайфай с неплохим интернетом. Кроме того, у каждого сидения есть экранчик, где можно посмотреть фильмы, послушать музыку или радио. Только нужно иметь свои наушники.
По пути автобус сделал остановку в аэропорту, где заполнился практически полностью.
За городом пейзаж больше похож на осенний. Снега нет, деревья голые. В полях зелёная трава.
Сначала светило солнце, но потом налетели тучи.
Переезд занял примерно полтора часа. И вот мы в Братиславе — столице Словакии.
Мы высадились на автовокзале. До отеля я планировал добраться на автобусе № 509, который был обозначен на гугл-картах. К сожалению, гугл подвёл. Такого автобуса в действительности не оказалось. Ну взяли и пошли до отеля пешком. Дорога заняла минут 20.
Кстати, в Братиславе на пешеходном переходе нужно не забывать нажимать кнопочку, иначе зелёный свет не загорится. В отличие от Вены.
Здешний отель заслуживает описания. Ботель Грация это отель-теплоход. Нам выдали номер на самом носу судна. Из окон открывается отличный вид на Дунай, мост СНП и Братиславский Град. Несмотря на зиму, в каюте было тепло. Мне очень понравилось.
Но нужно было спешить ознакомиться со старым городом Братиславы. Потому что через пару часов уже стемнеет. Благо, что исторический центр города начинался прямо возле отеля.
Старый город оказался весьма колоритным, но за два часа мы пошли его пару раз вдоль и поперёк.

Восхождение на высокий холм, где находится крепость Братиславский град, решили отложить на завтра.
Когда начало темнеть, зашли в ресторанчик национальной словацкой кухни. Заказали два борща, два пива и одно мясное блюдо на двоих Всё было очень вкусно и стоило 46.30€. Когда я расплачивался, то дал 50€ и сказал, что сдачи не надо. Это очень удивило женщину, которая работала в зале. Потом она обрадовалась и поблагодарила. Как будто им никто на чай не оставляет... И вообще, здесь 3€ - это уже такая сумма, которой не стоит разбрасываться.
Вечером заглянули в торговый центр Eurovea, чтобы немного пошопиться. А затем прогулялись по набережной Дуная.


4 Января, среда. День 4.


Ночью поднялся сильный ветер. К утру погода испортилась. Небо заволокло тучами. Пошел небольшой то ли снег, то ли дождь.
В 7.30 мы сходили на завтрак.
А затем отправились в Братиславский град. Здесь тоже пришлось попотеть, пока по ступенькам забрались наверх. Но вид сверху открылся шикарный, несмотря на плохую погоду. Отлично видно Дунай, мосты, наш отель, красные крыши старого города. Плохо только, что там дул пронизывающий ветер.

Сначала место было безлюдно. Но потом подъехал автобус, из него вывалилась жизнерадостная группа туристов, которые бросились делать селфи. Туристы оказались русские. Похоже, нашим всё нипочём.

Дальше мы погуляли по парку. Летом здесь наверное вообще замечательно.

Ну может быть, когда-нибудь выберемся сюда ещё раз. Братислава этого стоит.
Ещё осталось время погулять по старому городу, который сегодня выглядел гораздо более пустынно, чем вчера.

Но сегодня в 12 отправляется наш автобус до чешского города Брно.
Мы попросили девушку на рецепшене вызвать такси до автовокзала. А она говорит, что лучше сесть на 70-й автобус. Два билета на автобус стоят 1€. Но мы всё равно попросили вызвать такси. В результате доехали за 4€.
И вот мы покидаем Словакию и едем в следующую страну — Чехию. Одних суток для знакомства со страной конечно маловато. Впечатление от Братиславы остались хорошие.
Даже местные люди показались более радушными, чем Австрийцы.
Если вы не особо сильны в иностранных языках, то здесь вам будет проще. Потому что такие фразы как «Добрый день», «пиво» и даже числа звучат практически так же, как по-русски.

Автобус до Брно оказался не таким шикарным. В нём конечно тоже был интернет и розетки.
Но проблема в том, что он был уже полный. Двух мест рядом не оказалось. Пришлось сидеть в разных концах автобуса. Вокруг меня сидели какие-то то ли арабы, то ли цыгане.
Потому что из Вены в Братиславу автобус шел от конечной до конечной. А этот — проходящий. Его маршрут: Будапешт — Прага.
Стёкла автобуса были забрызганы грязью, впрочем ничего особо интересного за окном не было. Пошли уже какие-то леса. Ну и густые тучи делали пейзаж чёрно-белым. В полях лежал снег.

В Брно нас встретила наша знакомая — Наташа, которая живёт здесь уже лет 5, и её муж — Павел, коренной чех. Причём, он неплохо говорил по-русски.
Чехия, хотя и входит в Евросоюз, но валюта у них своя — чешские кроны. Поэтому нужно было найти обменник. Курс обмена в разных местах может сильно отличаться. Традиционно, на вокзалах курс самый невыгодный. Поэтому Павел показал нам обменник в магазине, торгующем хрусталём.
Далее мы перешли на ж/д вокзал и сдали вещи в камеру хранения за 80 крон. Затем пошли гулять по Брно, пока светло.
Прошлись по главным площадям города, заглянула в собор Петра и Павла. Затем поднялись на холм, где находится крепость.

Брно является вторым по величине городом Чехии после Праги. Но он всё-таки больше является промышленным, чем культурным центром. Поэтому достопримечательностей в нём гораздо меньше, чем в Праге. Врочем, Чехия есть Чехия. Тут везде есть интересные места.
Когда стемнело, мы вернулись на вокзал, чтобы забрать вещи из камеры хранения. Павел рассказал, что на всех вокзалах Чехии пришлось убрать диваны, скамейки и прочие места, где могли обосноваться бомжи. Иначе от них не было никакого спасения. А ещё на вокзалах ходят патрули — человек по пять с автоматами. Это следствия терактов в Германии.
Далее мы поехали на трамвае в частный дом, где живут Павел и Наташа. Там мы часов до двух ночи просидели, рассказывая друг другу про наше житьё-бытьё.
Возможно, некоторых читателей интересует вопрос: правда ли в России всё плохо, а в Европе всё хорошо? Конечно, каждый решает сам... Но я в очередной раз убедился, что у всех есть свои проблемы. Идеальных обществ нет. Желания переселяться в Чехию у меня не возникло.

5 Января, четверг.


Сегодня у нас переезд в Оломоуц. Павел и Наташа решили составить нам компанию. Поэтому едем уже вчетвером. Они забронировали с нами один отель. А завтра мы поедем в Будапешт, а они — домой.
Автобус до Оломоуца идёт около 40 минут. Так что время пролетело практически незаметно.
Там быстренько заселились в отель и пошли гулять, пока светло.

Оломоуц оказался весьма живописным, хотя и не большим городком. Центральная его часть застроена типично по-чешски. И во многом напоминает Прагу, но гораздо спокойнее. Здесь нет толп туристов.
Вечером посидели в ресторанчике. Поели блюда чешской кухни. Попили пива Pilsener Urqel. Вышло 500 крон за двоих.

6 января, пятница. День 6.


Утром мы снова пошли гулять по городу. Погода постоянно менялась. То валил снег, то выходило солнце.

У здания ратуши рабочие начали разбирать новогоднюю ёлку.
Зашли в один магазинчик, где продавались продукты. Оказалось, что это специальный магазин, где торгуют такими продуктами, у которых близится к концу срок годности. Зато недорого. И людей в нём было довольно много. Одна женщина набрала целую корзину всяких йогуртов. Я увидел интересный пудинг с кремом и взял баночку посмотреть. А эта женщина подошла и стала рассказывать, что он очень вкусный. По-чешски, конечно. Но всё понятно. В общем, взяли пудинг, чтобы перекусить во время переезда. Он действительно оказался вкусный.

Оломоуц оказался очень приятным городом. И в нём тоже гораздо интереснее было бы побывать не зимой.

И вот настало время переезда в Будапешт. Мы попрощались с Павлом и Наташей.
До вокзала доехали на такси. Потому что от отеля не очень удобно с вещами добираться до трамвайной остановки. Такси стоило 116 крон (=4,3€).
На вокзал приехали за 20 минут до отправления поезда. Наш поезд уже стоял у платформы. На каждом вагоне есть табло, где обозначен номер поезда и номер вагона. Мы зашли в вагон и стали искать свои места. Оказалось, что там уже сидела какая-то женщина. Мы показали бумажку с местами, и она сразу пересела.
На этом странности не кончились. Поезд отправился с опозданием на 5 минут. Это нам не очень понравилось, так как в Бржецлаве будет пересадка на другой поезд, на которую даётся 25 минут.
Вагон оказался современный, с интернетом и электрическими розетками. Впрочем, после автобусных переездов это не казалось удивительным, а уже чем-то само собой разумеющимся. Хотя электричество периодически пропадало, а потом снова включалось.
Дальше ещё веселее. Пришел контролёр, стал проверять мои билеты, распечатанные на принтере, и сказал, что это вообще не билеты, а просто зарезервированные места. Причём, это стало ясно не сразу. Я долго рылся в интернете, показывал ему письма, которые мне пришли с сайта Чешских ж/д. Но в результате пришлось заплатить 360 крон за проезд (примерно 850 рублей).
То же самое относилось к нашему билету из Бржецлава в Будапешт. Нужно было на вокзале найти кассу, чтобы оплатить этот билет. С такой странной системой мне раньше не приходилось сталкиваться. И если честно, было обидно оказаться дураком.
В Бржецлав прибыли в 14:30, по расписанию. Я скорее схватил чемоданы и побежал по подземному переходу в здание вокзала. Оно оказалось совсем небольшим, состоящим из одного зала. Там я обратился в информационный центр со своей бумажкой. Мне показали кассу. В кассе женщина какое-то время изучала эту бумажку и сообщила мне, что это резервирование, а не билет. Впрочем, это я уже и так знал. Затем она куда-то звонила по телефону и консультировалась по моему случаю. И затем показала цену билетов — 86 евро за двоих. Но выбирать уже не приходилось. Повезло ещё, что не было никакой очереди.
И вот я с билетами собрался сесть на поезд. Но оказалось что он опаздывает на полчаса.
Я даже представил себе сцену, что я обращаюсь к проводнику предыдущего поезда с вопросом, как же мне быть, если поезд опоздает и я не успею пересесть на другой. А он мне отвечает — не беспокойтесь, другой поезд опоздает вообще на полчаса...
Честно говоря, не думал, что в Европе такое разгильдяйство на железной дороге. Но позже мне знакомые рассказали, что на итальянских железных дорогах ещё хуже.

Но вот мы дождались своего поезда Прага - Будапешт. Мы нашли свой вагон, а в нём свои места.
Первый поезд оказался гораздо комфортнее. В этом было гораздо меньше свободного места.
Поезд оказался без интернета. Розетки были, но электричества в них не было. Кроме того, не было даже отделений для багажа — только полки над головой. Одну сумку запихал на полку, а чемодан оставил в проходе. А ехать 4 часа...
Как только появился контролёр, с соседнего места сорвалась какая-то женщина. Такое впечатление, что она вообще ехала зайцем. Зато освободился четырёхместный отсек со столиком. И мы пересели туда. И чемодан поставили под стол, чтобы он никому не мешался.
Благо, что поезд шел полупустой. А большинство пассажиров покупают билеты без мест. Как оказалось места в вагонах вообще не указываются и можно было сесть на другие места и в другой вагон, более комфортабельный. Но нам было лень пересаживаться.
Проехали Братиславу. Но из окна поезда, конечно, не увидели никаких знакомых мест.
В общем, в следующий раз я вряд ли воспользуюсь чешскими ж/д. Автобусные переезды мне понравились гораздо больше. В том числе и по цене.

Около 7 вечера прибыли в Будапешт. Это столица Венгрии. Здесь своя валюта — форинты. Поэтому тоже надо было найти обменник и получить деньги на проезд в метро. На вокзале поменяли 10€ и оставшиеся 100 чешских крон. Получилось около 3500 форинтов. Естественно, курс грабительский.
Венгерский язык довольно сложен. Поэтому здесь всё общение на английском. Впрочем я выучил слово «спасибо» - кёсёнём.
Метро нашли сразу. Билетный автомат работал на русском языке. Кроме того, возле автоматов ходит специальный человек, который помогает, если что-то непонятно.
Наш отель практически в центре города. Доехали быстро. И от метро до нашего отеля «President» дошли за 5 минут. А в отеле нас заселили в номер тоже практически сразу. Причём, оплата здесь оказалась при выселении, в отличие от остальных отелей.

Затем вы пошли погулять и разведать обстановку. В отличие от Вены, здесь ночная жизнь гораздо активнее. Обменные пункты были уже закрыты, поэтому денег в запасе было немного.
Продукты на ужин взяли в магазине.

7 Января, суббота.


Утром сходили на завтрак в отеле. Завтрак оказался неплохим. Всё-таки 4 звезды...
Кроме того, я спросил, можно ли продлить номер в день отъезда до 8 вечера. Потому что завтра вылет в 23:50. Вопрос был решен положительно за 60€. Это не дёшево, но лучше чем полдня болтаться на улице зимой.
Затем пошли гулять по Будапешту. День солнечный, снега нет. Но температура -10º.
Осмотрели здание парламента.

Затем перешли через Дунай по цепному мосту и оказались на территории древнего города Буды.

Президентский дворец располагается на возвышенности. Чтобы туда подняться, желающим предлагается воспользоваться фуникулёром. И из этих желающих выстроилась довольно приличная очередь. Цены такие: 1200 форинтов в одну сторону, 1800 форинтов за билет «туда-обратно». Мы решили, что это слишком дорого за удовольствие постоять в очереди на морозе. Потому что фуникулёр ходит очень медленно и плохо справляется с потоком. Подъём по лесенкам оказался совсем не трудным. Гораздо проще, чем подъём на башню в Вене.

В городе много русских туристов. Пожалуй, больше, чем в других городах, где мы побывали. Даже бывало, что незнакомые люди подходили и просили (по-русски) их сфотографировать на их фотоаппарат.
Ещё часто бросаются в глаза итальянцы. Но им холодно. Некоторые заматывают лицо шарфом. Не привыкли. Не знают, что шарф от дыхания быстро намокнет, а потом обледенеет.
Когда уже стемнело, мы зашли в базилику Святого Иштвана. Там очень красиво. Но самое интересное, что мы попали на репетицию хора с оркестром. Внутри церкви очень хорошая акустика. Поэтому голоса певцов звучат впечатляюще. Если у вас будет возможность попасть на такой концерт — не пожалеете.

Затем погуляли по вечерней набережной Дуная. На холмах Буды очень красиво подсвечены различные дворцы и крепости.

Поужинать решили лепёшками, купленными на ярмарке. Взяли две лепёшки, но так и не смогли их съесть. Вкусные, но очень жирные. Надо было брать одну на двоих.

8 Января, воскресенье


Большой плюс отеля President состоит в том, что там есть сауна, бассейн и джакузи. После завтрака мы там посидели и поплавали. Причём, людей было довольно мало. Хотя, отель не маленький.
Потом снова пошли гулять. С утра морозец был -15º, но днём обещали потепление до минус 10.
Очевидно, в Будапеште тоже существует серьёзная проблема с бомжами. Они устраивают свои гнёзда прямо на центральных улицах города. В нашем случае многих из них разогнал мороз. Но в более тёплое время, по отзывам моих знакомых, они в значительной мере портят впечатление от посещения Будапешта.


Поменяли ещё 50€. Купили домой бутылку венгерского вина.
Остальные деньги отдали за экскурсионный автобус. По Будапешту есть специальные туристические маршруты. Билет действует весь день. Можно выходить на остановках и затем садиться в следующий автобус. Полный круг такой автобус делает за 2 часа.
Причём, билетами торгуют молодые люди на остановках. С нас просили 15 тыс. форинтов. Но мы сказали, что у нас есть только 13... Парень недолго подумал, и отдал два билета за 13. Это примерно равно 2670 рублей.
Мы не пожалели. Мы посетили несколько интересных мест, куда не дойти пешком. Кроме того, в автобусе была возможность погреться. Потому что морозец давал о себе знать.
Это площадь Героев:

Это парк Варошлигет, в котором находится замок Вайдахуняд:

Это гора Геллерт:


Когда начало темнеть, мы вернулись в отель, посетили бассейн и пару часов вздремнули. Потому что впереди ночной перелёт.
Ближе к 8 вечера собрали вещички, сдали номер. До аэропорта добирались сначала на метро до станции Кобанья-Киспет, затем на автобусе 200Е. В автобусе действуют точно такие же билеты, как и в метро. Поэтому имеет смысл покупать в автоматах сразу два билета на каждого.
В аэропорту пришлось полчаса подождать начала регистрации. А затем постоять в очереди.

Далее прохождение контроля со сниманием обуви. Затем очередь на паспортный контроль. Всё как-то затянулось. А потом ещё длинная очередь в Tax-Free... Но мы выстояли только половину этой очереди. Потому что уже стали объявлять по громкой связи, что пассажирам нашего рейса нужно пройти на посадку.
Мы заняли свои места в самолёте. И прощай, Европа! Два часа полёта и мы в Москве, где нас ждал мороз -30º.
Конец путешествия.

Итоги


Все города понравились. Но всё-таки зима — не самое удачное время для их посещения. Нужно выбирать период с апреля по октябрь. Но может быть, когда-нибудь получится съездить туда ещё раз.
Город Оломоуц лежит несколько в стороне от основных транспортных линий. Поэтому переезд в Будапешт оказался наиболее сложным. Впрочем, однозначно не стоило выкидывать Оломоуц из маршрута ради оптимизации.
Времени на посещение получилось маловато. С другой стороны, в поездках с туроператором часто бывало полезного времени ещё меньше. А здесь мы сами решали когда и чего смотреть.

Как же всё-таки лучше путешествовать - с туроператором или самостоятельно? С одной стороны, конечно проще заплатить и дальше наслаждаться поездкой в качестве зрителя. Такой вариант более предпочтителен для начинающих путешественников. Но со временем появляется желание выйти из установленных рамок. Поэтому мне больше нравится самостоятельная поездка. Хотя для этого и нужно приложить довольно много усилий, но оно того стоит!
Но зимой всё-таки лучше ехать в более тёплые страны :)

Фотоальбом //f.otzyv.ru/photoalbum.php?id=171106:49923
 Сообщить модератору



Австрия дает только на время поездки? Жесть. Финны на 2 года, итальянцы и греки -на 3.
Да. Как ни странно, правила у всех разные. И Австрия - не самая дружественная страна для получения шенгенской визы.
Плоховато вы сайт штудировали перед поездкой. А то опаздания поездов для вас не было бы сюрпризом. Да и с билетами разобралась бы, заранее сравнили бы цены на автобус и поезд.
А в Вене вы перепутали простую электричку за 4,40 и скоростную. А это совсем другая цена. Так на какой же вы ехали? Контролеры бы вас не пощадили - штраф большой.
Цитата:

Город Оломоуц лежит несколько в стороне от основных транспортных линий


Оломоуц очаровательный городок. Я там летом была, когда многочисленные фонтаны работали. Но, мне показалось, исторический центр за полдня можно обойти несколько раз. А крюк из-за Оломоуца получился уж очень большой. В результате по темпу путешествие напоминает автобусный тур.
Интересно, что же вызвало такое желание посетить Оломоуц? Рядом с Веной и Будапештом тоже есть очень живописные и интересные места, куда добраться намного легче.
Цитата:

Плоховато вы сайт штудировали перед поездкой. А то опаздания поездов для вас не было бы сюрпризом. Да и с билетами разобралась бы, заранее сравнили бы цены на автобус и поезд.


Это верно. Можно было найти всю информацию. Видимо, лень помешала :)
Цитата:

А в Вене вы перепутали простую электричку за 4,40 и скоростную. А это совсем другая цена. Так на какой же вы ехали? Контролеры бы вас не пощадили - штраф большой.


Нет. Здесь как раз всё правильно. Скоростная называется CAT. Она идёт без остановки от аэропорта до станции Wien Mitte. А мы ехали на S7. С кучей остановок. И вышли на станции Praterstern. Сомнения были только относительно того, можно ли по этому билету ехать на метро. Вот если бы билет стоил 4.40, то было бы всё ясно - две зоны по 2.20, значит можно пересесть на любой транспорт в пределах какого-то времени. А насчёт билета за 3.50 - до сих пор не ясно. Но дядя кассир ведь сначала спросил, докуда ехать. Я показал нужную станцию метро Taborstrase на схеме. И что пересадку буду делать на Praterstern. Он напечатал билет размером с открытку (жаль я его не сфоткал). И сказал, что отправление через 15 минут. Так что я решил, что до нужной станции по этому билету я доеду. Хотя, не исключен вариант, что дядя продал билет только на электричку, но не предупредил об этом.

Цитата:


Но, мне показалось, исторический центр за полдня можно обойти несколько раз. А крюк из-за Оломоуца получился уж очень большой. В результате по темпу путешествие напоминает автобусный тур.


Вы правы. Для осмотра Оломоуца вполне достаточно приехать днём, остановиться на ночь и уехать на следующий день.
И крюк действительно получился слишком большой. Было бы времени на один день больше, я бы обязательно нашел какой-нибудь город для остановки между Оломоуцем и Будапештом.
Цитата:


Интересно, что же вызвало такое желание посетить Оломоуц? Рядом с Веной и Будапештом тоже есть очень живописные и интересные места, куда добраться намного легче.


Надо признать, что маршрут выбирался слегка хаотично. Попалась информация по Оломоуцу. Понравилось. Захотелось там побывать.
Может быть, посоветуете пару интересных местечек?
Спасибо за рассказ. Да уж морозная погодка))
Цитата:

Может быть, посоветуете пару интересных местечек?


Из Будапешта можно съездить Вышеград, в Сентендре( с посещением парка Сканзен, если интересно) Эгер, Эстергом, Сэкэшфехэрвар, Гёдёлё (интересен замок), Дьёр.
Из Вены Кремс,Мёльк, Дюрнштайн,Санкт-Пёльтен, Баден. За день люди успевают и в Зальцбург или в Грац съездить и вернуться.
Из Братиславы - замок Червены Камень, Трнава, Тренчин, Модра, Нитра.
Цитата:

я бы обязательно нашел какой-нибудь город для остановки между Оломоуцем и Будапештом.


Вам не нравится останавливаться в одном крупном городе и радиальные однодневные поезlки совершать? Просто на выселение-заселение нужно дополнительное время.
Большое спасибо за советы!
Вариант переезда из гостинницы в гостинницу мне пока нравится больше. У гостинниц выселение бывает в 11, а заселение в 14. В этот промежуток вполне возможно переехать из Вены в Братиславу, например. А сам процесс вселения/выселения происходит минут за 5. Кроме того, если гостинница окажется не очень удачной, то одну ночь потерпеть проще... :) Ещё очень хорошо, когда отель в центре. Тогда можно туда периодически заходить. Например, чтобы оставить покупки. А ещё некоторые места имеют особое очарование по утрам и вечерам. Ну и кроме того, поездка туда/обратно вдвое длиннее :)
Замечательная поездка!
Цитата:

ещё некоторые места имеют особое очарование по утрам и вечерам

вот и я так люблю. Спасибо за рассказ!
Цитата:

Мы высадились на автовокзале. До отеля я планировал добраться на автобусе № 509, который был обозначен на гугл-картах. К сожалению, гугл подвёл. Такого автобуса в действительности не оказалось.

Обновите гугл, или в следующий раз пользуйтесь официальной схемой
http://imhd.sk/ba/map-fullscreen/1686/
а то кто знает в каком времени гугл залип :)
5** - это номера ночных автобусов перенумерованных в 2007 году
Спасибо за уточнение.
Правда, обновить гугл - это проблематично :) Я открывал карты на сайте гугла. Обновить их может только компания Гугл.
Но я понял, что расписание транспорта нужно искать на специализированных сайтах. Благо, для Европы их полно.
Например, если набрать в Яндексе "транспорт братиславы", то первая ссылка ведёт на http://inostranno.ru/, где всё доступно описано. И есть ссылка на указанный Вами официальный сайт http://imhd.sk/, где можно получить информацию "из первых рук".
Цитата:

Правда, обновить гугл - это проблематично :) Я открывал карты на сайте гугла.

Ну у меня гугл показывал номера маршрутов по остановке у автовокзала, среди которых были и неактуальные 509, 510. Но маршруты на их основе упорно не хотел строить.
Цитата:

Но я понял, что расписание транспорта нужно искать на специализированных сайтах. Благо, для Европы их полно.

Все отличия не изучал, но однажды и специализированный сайт не помог. Одинаково с гуглом телепортировали по Мальте на большое расстояние за небольшое число минут. Так что иногда еще и результаты поиска на достоверность анализировать надо. Как говорится: на гугл надейся, а сам не плошай ))

А вообще приятный рассказ о знакомых местах, с зимней версией фотографий. Спасибо :)
Цитата:

Но всё-таки зима — не самое удачное время для их посещения. Нужно выбирать период с апреля по октябрь. Но зимой всё-таки лучше ехать в более тёплые страны :)

Угу) Я так и думала, и съездив в январе в Прагу, нашла подтверждение правильности своих мыслей)
Спасибо, интересный рассказ.
Вообще, мне приходилось раньше бывать в Январе в Праге и даже в Стокгольме. И это было не так уж плохо.
Но в этом году зима выдалась слишком холодная.
Оказывается, что Дунай льдом покрылся - это чуть ли не стихийное бедствие.
С другой стороны, получились интересные фото обледеневшего Дуная :)
Добавить комментарий
Вы не авторизованы.

Для написания комментариев введите свой логин и пароль в правом верхнем углу страницы или зарегистрируйтесь

Отправить в ЛФ: