18.01.17 10:05:25
Один январский день в Брешии 
Время отдыха: 2 января 2017

Новогодние каникулы этой зимой мы проводили в Бергамо. Неделя для самого Бергамо - это слишком много, поэтому было намечено несколько поездок по окрестностям, в том числе в Брешию.
Брешиа находится в 50 км от Бергамо, утром поезда отправляются в 8-07 и 9-07, время в пути – около часа, билет стоит 4,8 евро. Есть ещё поезда с пересадкой, но идут дольше, и стоят дороже.
Брешиа с его почти 200-тысячным населением по итальянским меркам довольно крупный город, и в нем даже есть метро. От вокзала до центра города можно проехать одну остановку на метро, но мы легких путей не ищем, и потому бодро двинулись пешком.
В материалах, подготовленных женой к поездке, первым пунктом для посещения почему-то значилась площадь Форума (Piazza del Foro) – туда мы и направились. Должен сказать, что логистика наших перемещений по Брешиа оказалась неудачной: нам пришлось 4 раза пересечь историческую часть в разных направлениях. Поэтому повторять наш маршрут не советую. Я даже хотел составить некий оптимальный маршрут, но отказался от этой идеи, поскольку предпочтения и цели всех туристов разные. Так что все достопримечательности будут появляться в этом рассказе в том порядке, в котором мы их видели.
А первой нам встретилась церковь Св. Лаврентия (Chiesa di San Lorenzo), расположенная на проспекте Моретто, знаменитого брешианского художника, расписавшего многие местные храмы.



Эта церковь практически не встречается в рассказах путешественников, поэтому дам здесь сведения, полученные из информационной таблички, установленной рядом. Церковь была построена в 15 веке на месте старинной церкви 5 века. Свой нынешний вид с элегантными линиями фасада она получила между 1751 и 1763 годами, после реконструкции, проведенной Corbellini. Её интерьер является одним из лучших примеров барочной архитектуры Брешиа.
В конце концов, мы дошли до площади форума. Здесь в римские времена был центр общественной и религиозной жизни города, который тогда назывался Brixia. На северной стороне площади сохранилась часть портика с колоннами грандиозного капиталийского храма, возведенного при императоре Веспасиане в 1-ом веке.


Правее храма находятся руины амфитеатра на 15 тысяч зрителей.


В принципе на раскопки можно зайти, и вроде там даже есть небольшой музей, но все музеи в этот день были закрыты. По этой же причине мы не попали в расположенный поблизости главный музейный комплекс Брешии – музей Св. Джулии (Мuseo della cittа – Santa Giulia). Музей находится на улице, которая так и называется – Музейная (Via Musei).


Желающим получить больше информации о музее можно посоветовать ознакомиться с отзывами sapiens http://www.otzyv.ru/read.php?id=189895#pagetop и vandas http://www.otzyv.ru/read.php?id=197129
По Via Musei в древности проходила важная дорога Decumanus Maximus, соединявшая Брешиа с Бергамо и Вероной.
В этом районе находятся ещё два примечательных места. Южнее площади Форума есть небольшая площадь Лабуса, и мы её надеялись увидеть, так как подходили к Форуму как раз с юга, но не заметили. Случайно наткнулись на неё в самом конце наших странствий по Брешиа. Буквально в сотне метров севернее комплекса музея Св. Джулии находится интересная церковь Santo Corpo di Cristo, имевшаяся в наших планах. Мы не догадались подняться немного вверх на холм, и посетили её тоже только во второй половине дня.
А в тот момент по Via Musei направились в сторону площади Павла VI. По дороге сразу за площадью Форума по левой стороне заглянули во двор дворца Мартиненго (palazzo Martinengo Cesaresco Novarino). Там находится фонтан Нептуна и статуя владельца дворца Чезаре IV Мартиненго.


Немного дальше по правой стороне улицы церковь chiesa di Santa Maria della Carita. Строительство церкви началось ещё в 16 веке. В 17 она была перестроена, в 18 на фасад были добавлены скульптуры и лепнина, и в 1825 году строительство завершилось установкой большого креста.


Вскоре слева показался купол нового кафедрального собора.


Мы прошли под аркой и оказались во внутреннем дворе дворца Бролетто. Дворец является самым старым общественным зданием Брешии. Ещё в 15 веке его занимали местные власти Венецианской республики. Считается, что внутренний двор сохраняет аутентичный средневековый вид. И сейчас в нём находятся власти провинции Брешиа.
1

Фасад дворца Бролетто выходит на площадь Павла VI (Paolo VI), названной в 1963 году в честь римского папы - уроженца Брешии. ранее площадь называлась Соборной (piazza del Duomo). Башня дворца Бролетто относится к 13 веку.


На бывшей Соборной площади находятся сразу два кафедральных Собора. Строительство нового началось в 1604 году. Первоначальный проект создал Андреа Палладио, но строили другие архитекторы. Внутри Собор расписывал Моретто.



Рядом с новым Собором находится более интересный старый Собор, представляющий собой прекрасный образец романской архитектуры. За округлую форму Собор называют также Ротондой. Есть у него и ещё одно название, официальное - Санта Мария Асунта (Concattedrale invernale di Santa Maria Assunta) . Он был построен в конце 11 века на месте ещё более старой церкви 7 века Санта Мария Маджоре, которая, в свою очередь, была возведена на месте древней базилики 4-5 века. Вот такие исторические слои.


Когда в 1603 г. было принято решение о постройке нового собора, жители Брешии воспротивились планам сноса старого, так он им нравился.
А точное название нового собора - Cattedrale di Santa Maria Assunta Duomo Nuovo - Cattedrale Estiva. Таким образом, старый собор – зимний (invernale), а новый – летний (Estiva). И оба посвящены Вознесению Девы Марии.
Обход внутренностей старого собора производится против часовой стрелки, и начинается с выставки презепио и их элементов, здесь они небольшого размера.


В крипте тоже устроено презепио, но более масштабное


Кстати, крипта как раз осталась от церкви Санта Мария Маджоре, а ещё сохранились мозаики от древнеримской базилики.


Перед главным алтарем зачем-то поставлены скульптуры в модернистском стиле. Здесь же в главном алтаре находится «Успение» Моретто, написанное в 1526 году.


В этот момент в церкви раздался звук гонга, и всех стали настойчиво просить к выходу. Успел только снять общий вид интерьера от входа.


Бросив последний взгляд на площадь Павла VI,


по улице с галереей


перешли на ещё одну примечательную площадь – площадь Лоджии (Piazza della Loggia).


Эта площадь связана с периодом, когда Брешиа находилась под венецианским управлением. На западной стороне площади доминирует здание дворца Лоджии (Piazza della Loggia).


Строительство дворца началось в конце 15 века и, растянувшись на столетие, завершилось только к концу 10-ого. К проектированию верхней части приложил руку Палладио. Во дворце находится мэрия Брешиа.
Противоположную сторону площади украшает башня с часами 16 века. Особенность часов в том, что их циферблат разделен на 24 часа. Часы отбивают ударами молотов по колоколу два мужика.


На южной стороне площади здания старого и нового ломбарда соединяются с тюрьмой венецианской лоджией.


На северной стороне площади заслуживает внимания скульптура, посвященная 10-дневному восстанию против австрийцев 1849 года.


Если площади Павла VI и Лоджии связаны со средневековой историей, то площадь Витториа (Piazza della Vittoria) отсылает нас к истории 20 века. Эту площадь подарил городу Муссолини к 10-й годовщине своей диктатуры.
При входе на площадь со стороны Лоджии взгляд упирается в мрачное коричневое здание – первый бетонный небоскреб Италии в 13 этажей.


Напротив небоскреба приближенный зодчий диктатора Марчелло Пьячентини поставил башню Революции с часами.


У подножия башни установлена трибуна из красного мрамора, с которой дуче любил произносить продолжительные речи.
Торец площади замыкает здание дворца почты из двухцветного мрамора.


После помпезной площади Витториа умиротворяюще действует небольшая уютная площадь Меркато (Piazza del Mercato). На западной стороне площади расположено элегантное здание дворца Palazzo Martinengo Palatini. Гармоничный барочный фасад увенчан статуями Минервы и Марса. Дворец был построен в 1675 году, сейчас здесь находится ректорат местного университета.


Рядом с дворцом церковь S. Maria del Lino начала 17 века.


Все 4 основные туристические площади города мы уже посетили и теперь хотели ознакомиться с некоторыми церквями. Первой в списке стояла церковь Чудотворящей Богородицы (Santa Maria dei Miracoli), фасад которой У. Черчиль во время посещения города назвал одним из красивейших, которые он видел. Фасад из белого мрамора действительно великолепен.


Его украшают многочисленные барельефы, изображающие цветы, фрукты, птиц, змей и т. п.


Возможно, Черчиль несколько завысил свою оценку в извинение за то, что в 1945 году союзная авиация практически полностью уничтожила церковь. Тогда уцелел как раз только фасад, прикрытый щитами.
Двери церкви были закрыты, доступным был только презепио у входа.


Где-то здесь рядом с Santa Maria dei Miracoli во дворе обычного дома находится фонтан, изображение которого, как сказано в одном из отзывов, «встречается почти во всех фотоотчетах по Брешии». Привожу его тоже, чтобы не портить статистику.


Мы ещё дошли до церкви Santi Nazaro e Celso, что на Via Fratelli Bronzetti, чтобы увидеть выставленный там полиптих Тициана «Аллегория Веры», но и эта церковь была закрыта.


Тут даже до таких несообразительных туристов как мы дошло, почему нас попросили из старого Дуомо: в полдень все церкви Брешии закрываются на сиесту (впрочем, в Бергамо то же самое). Поскольку, по случаю понедельника все музеи тоже закрыты, оставалось только одно: идти осматривать крепость, а заодно найти место, где можно пообедать.
По пути прошли мимо ещё одной примечательной церкви Св. Франциска Ассизского (Chiesa di San Francesco d'Assisi). Церковь была основана в середине 13 века, и, естественно, в этот обеденный час была закрыта.


С предприятиями питания в этом районе города очень напряженно, т. е. их нет вообще, Только поближе к центру города недалеко от башни делла Паллата удалось найти небольшой бар, где нас накормили.
На подходе к башне делла Паллата по улице via Pace заглянули в арку одного из домов и увидели такой вот дворик.


Башня делла Паллата (Torre della Pallata) построена в 1248 году для защиты городских ворот. В дальнейшем использовалась и как склад, и как тюрьма. Колокольня была надстроена в 15 веке. Пристроенный в 1596 году фонтан является аллегорией Брешии и её рек.


От башни мы через центр города направились в крепость. Непосредственно путь к крепости начинается от площади Тито Спери, названной по имени героя войн за независимость Италии от Австрии 1848-1849 гг. На площади установлен памятник Тито Спери.


Крепость находится на высоком холме, поэтому путь всё время идет в гору, порой по крутым лестницам. Посередине одной из улиц одной из улиц ближе к крепости выложены плитки с именами и профессиями каких-то людей, в большинстве своем студентов. В тот момент мы подумали, что это спонсоры ремонта мостовой, но потом в интернете я прочитал, что так увековечены жертвы терактов.
В конце концов, навигатор Maps.me вывел нас к воротам крепости.


У входа стоит стенд с планом крепости. Мы сняли его на планшет, и передвигались по территории, придерживаясь нумерации контрольных точек. Впрочем, у каждой точки установлен такой же план, так что с навигацией проблем нет.


Слева от входа внутри крепости разбит сквер, на котором установлен какой-то мемориальный паровоз. Кажется, в крепости работает общество любителей старых паровозов.


Из сквера открываются панорамные виды на Брешиа, но видимость в этот день была неважной, к тому же солнце находилось над центром города.


А так выглядит центр крепости от паровоза.


Тюремная башня (torre dei prigionieri).


Вид с моста, ведущего в центральную часть крепости.


В этом дворе находится один из двух музеев, расположенных в крепости: Музей армии и Музей объединения (забыл какой именно). Закрыты были оба.


В крепости и вокруг неё много парков, по которым любят гулять местные жители, многие с собаками.


Спустившись вниз по малозаметной лестнице и пройдя по какому-то тоннелю


попадаем в парк уровнем ниже.


Отсюда хорошо просматривается главный вход в крепость.


В парке можно встретить очень старых львов. Их можно попробовать приручить.


На территории крепости есть также астрономическая обсерватория.


Почему-то были перекрыты все подходы к самой древней и самой высокой башне крепости - башне Мирабелла (torre Mirabella), построенной в 13 веке. Она со всех сторон окружена строениями, и можно видеть только её верхушку с флагами.


Недалеко от крепости, спускаясь вниз в город, можно найти церковь Сан-Кристо (Chiesa di San Cristo). Она является частью монастыря, основанного иезуитами в 15 веке. Снаружи церковь не представляет особого интереса.


Дверь, видная на фасаде церкви оказалась закрытой. Но сбоку можно было попасть во двор монастыря.


На стенах двора изображена в виде комиксов(?!) история монастыря.


Попробовав наудачу открыть одну из дверей, ведущих из двора, мы неожиданно оказались внутри церкви, и были поражены буйством красок. Интерьер церкви был расписан в 15-16 веках малоизвестными, но талантливыми местными художниками. Они, кажется не оставили ни одного свободного места на стенах и потолке церкви.




Короткий зимний день заканчивался, солнце спускалось к горизонту, и мы двинулись в направлении вокзала. По пути, конечно, старались подойти к достопримечательностям, остававшимся в нашем списке.
Первым оказался один из красивейших дворцов Брешии - дворец Чигола 16 века.


Затем вышли на площадь, носящую имя выдающегося религиозного деятеля 12 века монаха Арнальдо да Брешия (Arnaldo da Brescia). Памятник монаху установлен в центре площади.


На этой площади издавна торговали зерном, а в 1823 году была построена зерновая биржа.


Буквально в полусотне метров от площади Арнальдо находится церковь Святой Афры и Святой Эуфемии (S.Afra e S.Eufemia), но мы, видимо уже от усталости, утратили внимание, и прошли чуть дальше в другом направлении до церкви Санта Мария ди Калкера (S.Maria di Calchera).


Первые упоминания о церкви относятся к 1125 году, фасад -16 века. Боковой фасад церкви украшает фонтан.


В сквере перед фасадом памятник уроженцу Брешии, видному математику и инженеру Николо Тарталья (Nicola Tartaglia).


Продолжая движение по узким улочкам города, вышли к ещё более старинной церкви Св. Клемента (Chiese di San Clemente). Церковь упоминается с 10 века.

И совсем неожиданно мы здесь наткнулись на площадь Лабуса, которую безуспешно искали в начале осмотра города. Площадь примечательна тем, что здесь остатки римских сооружений встроены в стены относительно новых зданий.

Навигатор уже вел нас прямой улицей к вокзалу, когда на одном из углов я заметил указатель на Большой театр. Решили свернуть и взглянуть на него.

Ну что ж, наш московский Большой явно будет побольше. Есть, правда, версия, что Grande в названии театра переводится как «Великий», и дано в честь Великого Наполеона Бонапарта.
В заключение хочу дать совет тем, кто, как мы приезжает в Брешиа на один день. Первую половину дня до 12 часов стоит посвятить осмотру церквей, включая старый и новый Дуомо, а время сиесты и вторую половину дня оставить на музеи и крепость. Нужно учитывать, что, судя по информации на сайте www.bresciamusei.com, все городские музеи с 1 октября до 15 июня работают с 10 до 16 часов ежедневно, летом – с 11 до 17 часов, понедельник и вторник – выходной.
Площади Лоджии, Виториа и Форума вы по-любому не минуете при перемещении по городу. Нам удалось за день посмотреть практически все городские достопримечательности, но если бы мы попали в городской музей, то чем-то пришлось бы жертвовать.
Мы поездкой в Брешиа остались довольны. Город оказался интересным, и сильно повезло с погодой.
PS. У Елены Кононенко почти готов отзыв о нашем пребывании в Бергамо. На очереди у неё рассказы про поездки на озера и в Милан.
PPS. Рассказы про Бергамо и озера уже можно почитать соответственно здесь http://www.otzyv.ru/read.php?id=199539 и здесь http://www.otzyv.ru/read.php?id=199540#pagetop

Отредактировано автором: 18.01.17 22:48:04Сообщить модератору



А что за цифры предшествуют каждой фотографии? Глаз режет...
Спасибо! Своевременно)) все время проезжаю мимо, только запланировала посетить, и тут ваш отзыв, как на заказ)
hellen-k Спасибо, убрал. Это оставались номера файлов из фотоаппарата.
Цитата:

Своевременно


И мне!)
Спасибо, ViknikK! Куда ещё ездили из Бергамо, ждать ли отчёты?

Интересно, " презепио" от " вертепа" только территориальной принадлежностью отличается или и ещё чем-то?
Очень трогательно про таблички памяти жертв терактов.
Цитата:

" презепио" от " вертепа"

в России - вертеп, в Италии - презепе. Так что да, территориально )))
LoraLarisa В последней строке (PS) я уже анонсировал рассказы о наших поездках от Елены Кононенко. Если конкретизировать по озерам, то мы были целый день на о. Комо (Варенна, Беладжио, Лекко), и совершили небольшую вылазку на о. Изео в Ловере.
PS про Елену я прочла, но подумала, может, вы тоже что-то ещё напишете.)
Цитата:

Почему-то были перекрыты все подходы к самой древней и самой высокой башне крепости - башне Мирабелла

Если я правильно помню, то доступ к ней открыт параллельно часам работы одного из музеев крепости, там часть экспозиции.
до чего интересный город! ЕЩЕ ОДИН! жизни не хватит на Италию...

Спасибо большое, про зимние поездки на озера тоже очень кстати будет!
Цитата:

день на о. Комо (Варенна, Беладжио, Лекко)


И я жду день на Комо, хотя в моей жизни он уже был, но успели мы тогда не много. Хочу научиться видеть больше.

Спасибо за уютную Брешию. Чудесный город, хороший рассказ!
Цитата:

монастыря, основанного иезуитами в 15 веке.

В 15 веке иезуитов ещё не было - орден основан в 1534 году.
Спасибо мотористу за внимательное чтение. Проведенноё по замечанию "расследование" показало, что в данном случае произошла ошибка из-за схожести названий религиозных обществ. Монастырь, где находится церковь del Santissimo Corpo di Cristo, был основан в 1467 году иезуатами блаженного Иеронима - членами религиозно-светского общества для призрения бедных и больных. Это подтверждается надписью на правом, приведенном в отзыве "комиксе". Но я сделал кроп надписи. Этот пример подтверждает, что к информации в интернете надо относиться критически. Кто-то однажды по ошибке написал "иезуиты", и все стали повторять.
Цитата:

в крепость


На сайте написано, что в понедельник - закрыто. Получается, закрыты музеи, но по территории замка погулять можно? Или я что-то не так поняла?
LoralLarisa Мы были как раз в понедельник, никаких препятствий для прохода в крепость не было. Вход бесплатный, и вообще, территория крепости это что-то вроде общественного парка.
Цитата:

Мы были как раз в понедельник, никаких препятствий для прохода в крепость не было. Вход бесплатный, и вообще, территория крепости это что-то вроде общественного парка.


Это радует)
Спасибо!
Добавить комментарий
Вы не авторизованы.

Для написания комментариев введите свой логин и пароль в правом верхнем углу страницы или зарегистрируйтесь

Отправить в ЛФ:




1Один декабрьский день в Женеве
2Один летний день в Суздале
3Один идеальный день в Милане
4Один туристический день в районе Берхтесгардена
5Шесть тёплых, январских дней в Париже.
6Турин краем глаза за один дождливый день
7Один осенний день в Серпухове
Отдых в Италии
Италия: отели
Отели Озера Комо
Отели Озера Маджоре
Леричи
Летоянни
Погода в Италии
Горнолыжные курорты
Рейтинг отелей:
848.Stradiot 4+
849.Aurora 4+
850.Nicotel Barletta 4+
851.Villa Furia 4+
852.Des Alpes 4+
853.Stetteneck 4+
854.Ambasciatori 4+
лучшие отели Италии
Фото отелей:
463.Ritter Hotel, Италия [7]
464.Ausonia, Италия [7]
465.Al porto di Cagliari, Италия [7]
466.Baia Imperiale, Италия [7]
467.Corallo, Италия [7]
468.Cruiser Congress, Италия [7]
469.Half Moon, Италия [7]
Популярные отели:
99.Noto отзывы
100.Fiesta Garden Beach отзывы
101.Ibis Milano Centro отзывы
102.Savoy отзывы
103.Bolero отзывы
104.Mare Azzurro отзывы
105.Corallo отзывы
Отзывы по отелям:
1338.Италия, Panama Majestic [1]
1339.Италия, Papadopoli Venezia - MGallery Collection [1]
1340.Италия, Palazzo Dogana Resort [1]
1341.Италия, Valentino [1]
1342.Италия, Garni Aritz [1]
1343.Италия, La Pineta [1]
1344.Италия, In Centro B&B di Charme [1]