31.08.16 23:27:05
Наш Крым 
Время отдыха: июль 2015

#НашКрым

2014

Прошлой осенью, где-то в Красном море, в любое время и в любом месте на сафарийном боте шел закольцованный разговор двух единомышленников, игнорирующих дайвинг, и почему-то прозванных остальными членами дружного дайверского коллектива «Киборги».



- Наливай!
- А ты был в этом году в нашем Крыму?
- Нет. А ты?
- И я нет. Ведь каждый год ездил. А в этом – новости смотришь? Три ночи жди паром туда, и три – обратно.
- Да, беда… Но надо ехать по-любому.
- По любому… Слушай, у тебя ж лодка есть? И у меня есть. Давай скинемся в Тамани и пойдем морем на Севастополь.
- Да, хорошая, трезвая идея! Наливай!
- А ты был в этом году в нашем Крыму?

Это, конечно, не тот случай, когда идея овладевает массами становится и становится материальной силой (перепост Лениным с Маркса, а тем – с Френсиса Бэкона): на дайвинге генерируются такие идеи и в таком количестве, что если бы они материализовались хотя бы на половину, мир был бы немножечко другим. Но конкретно этой неожиданно повезло, хотя дальнейшие события показали, что и слишком здравой ее не назовешь.
Итак. По прилету в Домодедово я обнялся с новоприобретенным другом Димой; обменялись телефонами, еще раз договорились пойти морем в Севастополь а, до этого, рекой в Коломну и, как водится, разбежались.

2015

Пару раз созвонились. Дима подтверждал Крымское путешествие, но уверенности в его голосе не было. Не было ее (уверенности) даже когда он объявил, что все узнал, но нужно обязательно лететь в Севастополь, договариваться, перепроверять и узнавать (?!) все на месте. Я поддержал идею «узнать все на месте», не хуже собственной жены зная, что это будет за мероприятие. Прилетаем вечером и разъезжаемся по заготовленным приютам: я селюсь на Большой Морской, друг едет на Фиолент. Утром встречаемся у желтого особняка. Друг весьма помятый, я, наверняка, выгляжу не лучше. В ожидании приема погранслужбой ФСБ России толпиться еще человек десять. Очередь не движется. Солнце печет почти по-летнему.
- Пива? – Проверяю я свои экстрасенсорные способности.
Дима кивает.
Очередь давиться слюной, но, видимо, у них действительно важные вопросы. Держатся. Кто-то советует:
- Ребят, вы бы лучше отошли в сторонку, здесь же вам не Украина, упакуют на раз.
Первый заход так и сделали, а когда я сходил еще раз до магазина, мы опять оказались у заветного крыльца. Перед нами человек пять, но когда очередной служивый выходит покурить, Дима не выдерживает и требует немедленно разъяснить порядок регистрации плавсредств на полуострове. Пограничник оказался добрым малым и минут пятнадцать нам все подробно рассказывал. Потом – еще раз. И, кажется, в третий. Солнце уже пекло неимоверно, а, может, дело не только в жаре.
- Да мы в Тамани хотим скинуться, - долетает до моего сознания голос друга, - оттуда пойдем.
- Так вы в Тамани и должны зарегистрироваться! А здесь – Севастополь, сюда-то зачем приехали?? – вдруг удивляется погранец.
А чему удивляться-то. В знакомом до породнения Севастополе ведь лучше, чем в какой-то там Тамани. Не правда ли?

Еще мы заехали в марину рядом с Арт-бухтой. Зачем – не понятно. Просто отрабатываем номер «узнатьвсенаместе». Там добрый и основательно нетрезвый директор, узнав, что мы собираемся платить за причал те же деньги, что и в Москве, угощает «Зубровкой».
Ну и понеслось…
Одним вечером возвращаюсь с очередных посиделок в квартиру и, чуть не доходя до подъезда, прямо на Большой Морской получаю сзади по кумполу. Погружаясь в небытие слышу крики многочисленных очевидцев инцидента. Очнулся уже в окружении доблестной полиции. Полиция есть, телефона (двух) и кошелька – нет. Вместо них, уже скоро год, есть талон-уведомление.



Да, пару раз потом мне еще звонил дознаватель, обещал что-то там дознать и расследовать, не очень уверенно, правда.
По возвращении в Москву опять же обнимаемся с другом Димой, даем клятву совершить поездку в Севастополь уже морем, и разбегаемся.
В общем, история с покорением Крыма должна была бы на этом и закончится.
Но началась навигация, я расчехлил лодку. Начались покатушки по знакомым до одури местам, вывозы компаний на шашлыки. Ну, кто знает режим в зоне канала им. Москвы, не надо объяснять, что с алкоголем тут будет построже, чем на дорогах. Т.е. санкции – те же, только если по трассе можно проехать не одну тысячу километров, не вызывая ни у кого интереса, то на Канале за час могут подойти два ГИМСовских катера. Ну и не только это. Действительно, в хорошую погоду вождение маломерки в Москве – не самое простое занятие. Надо суметь обойти баржу, занимающую половину ширины судового хода, пропустить «Ракету», разминуться с тремя одновременно обгоняющими друг друга встречными катерами, все это проделывать на немалой волне, гуляющей между бетонными берегами и лавируя между головами многочисленных купающихся. Короче говоря, трезвость здесь – не только норма, но и вопиющая необходимость.
И вот, возвращая в очередной раз выпившую компанию с очередных шашлыков, мне вспомнилась идея совершить морское путешествие. И впервые она показалась не какой-то там глупостью, а вполне здравой.
Делаю звонок другу. У Димы примерно мое состояние – кризис жанра. Тоже изучен весь фарватер, все мели и все пляжи, только по Москва-реке, южнее МКАД. И мы назначаем дату поездки. По-моему, это было первое августа.
Но, в общем, дата – датой, но как-то до самого конца июля лично я не предпринимал ровно ничего, кроме как выслушивал своего друга, какие он совершил великие мероприятия по подготовке к переходу, ну и сочинял тоже, уже свои великие мероприятия. Параллельно мы занялись комплектованием экипажа. Мой выбор пал на некогда великого археолога и, после, не менее великого дайвера – Дениса Юрьевича, в просторечии Дэна.



Обладатель неуемной энергии инь, янь и любой другой, креативный и эрудированный друг высоко оценил замысел и не мог не заразить идеей такого перехода кого-то еще. И этот кто-то с подачи Дениски записался в члены команды. Нет, это был не кто-то, это был опять же наш общий товарищ, подводный пловец. А еще – старший помощник командира атомного подводного крейсера в запасе. Его-то сразу записал капитан Дима в члены команды на судовую роль опять же старшего помощника, но уже своей надводной лодки.
А член моей команды, неукротимый и непобедимый Дэн? Увы, парень уже слишком долго живет в бывшей Латвийской советской социалистической республике. Мысль даже на три дня планируемого перехода остаться без теплого сортира его совершенно деморализует. Накануне общего сбора экипажей с номера моего друга приходит сообщение, что он так хотел, так хотел присоединится к группе авантюристов, но вот не судьба: заболело горлышко…
Собственно, это все организационные вопросы, не сборы, так сотрясание воздуха. Что поездка принимает необратимый характер, я понял за два дня до выезда. Дима убедил меня в необходимости раций морского диапазона. Ему сказали, что кто-то слышал, как кто-то говорил, что без данного девайса в Крыму не позволено плавать на даже матрасе. И вот отслюнявливая семнадцать тысяч рублей за комплект из двух уоки-токи, ценой, максимум, в тыщу семьсот, вспоминаю народную мудрость, что мужчины не взрослеют. Для тех, кто не собирается читать рассказ до конца, сообщаю, что рации – вещь совершенно факультативная. Вроде не лишняя, но прекрасно можно обойтись и простым мобильником.
Но, глядя на красивую коробку с красивыми рациями, я внезапно осознал, что пути назад уже нет.
Итак, чтобы не задерживать читающих, вечером забираю с ТО автомобиль. Утром закидываю в него: лодку, мотор, дайвинг, канистры, прочий скарб. В ML остается единственное посадочное место – водительское. Но мне больше и не надо. Дружеский экипаж тащит лодку прицепом, по-этому движется автономно. Планируем встречу в Воронеже. На очередном созвоне не удерживаюсь и спрашиваю: «Дим, а ты в серьез что ли выехал? Я-то думал, все так – прикол». Ответом была минутная тишина.
Попутно заезжаю в Экстрим (конечно, нужно еще докупится), в офис (конечно, нужно доделать дела) и в М-Видео. Зачем? Меня действительно утомляет звук мотора. Двухтактник на румпеле. Кто знает, что объяснять. Читаю форумы про проклейку мотора автомобильными шумопоглотителями, мнения разняться. Ну а чем еще можно убрать неприятный громкий звук, кроме как еще более громким, но приятным? И вот в М-Видео меня дожидается созданный для этого снаряд – колонка MAX-67. Забираю коробку – проверять некогда, и бросаюсь догонять друзей, уже приближающихся малым ходом к Воронежу.
Догоняю их километрах в ста уже после этого областного центра. Пацаны нашли б/м приличное место: номера, еда, парковка. Все – чуть ниже среднего уровня. Обнимаемся. На столе нехитрая снедь: пиво и чипсы. Докупаемся. Запотевший бутылек и пельмени выглядят гармонично и аппетитно. Старпом, самый ответственный в нашей компании, после второй бутылки отправляется спать. Капитаны не следуют его примеру. Дима ведет меня знакомить со своей лодкой. Берем еще 0,5.
В темноте зачехленная лодка впечатляет. Огромный пикап выглядит блохой, запряженной в карету, а пропорционально увеличенное плавсредство, напротив, кажется крейсером, каким-то образом попавшее в Черноземье.



Да, пришла пора представить наши суда. Все-таки уже треть пути до Черного моря позади. Итак. У меня – полностью надувной катамаран «Флагман-380» под мотором Сельва-30. Комплект максимального размера, с которым я могу справиться в одиночку. Плюсом лодки является большой кокпит с ровным полом. Остальные плюсы – это уже платные доп. опции (транцевые колеса, ходовой тент и т.д.). Катамаран тяжел и сам по себе, а возможность его заполнить веселой компанией и барахлом всегда провоцирует добавить килограммов. Т.е. кто посмотрит ролик производителя, где Флагман глиссирует под пятнашкой и загорится взять его под раздушенный 9,9, чтобы гонять без регистраций, будет немного разочарован: один человек под таким мотором (как на промо) – это и есть физический предел плавсредства.



А что у Димы? Дима – более подготовленный мореман. Счастливый обладатель каютного RIB-900 под Сузуки-250. Что сказать, хорошая, грамотная и гармоничная лодка. В багажник, конечно, такую не запихнешь, но с трейлером – достаточно мобильная. Забыл, кстати, упомянуть, что «резинка» - это не то, что продается в Ашане за 5 тысяч. Т.е. за пять минут ее не разобрать и за три – не собрать. Для выезда на природу «Флагман» по факту добавляет (минимум) три часа. Операции: переложить лодку, мотор и немереное количество обязательных аксессуаров из гаража в багажник, потом это все выгрузить, лодку надуть (это – действительно недолго), все нужное покидать в кокпит, не нужное – в багажник машины… ну и т.д. По возвращению с пикника – те же операции в обратной последовательности, плюс скатать катамаран в рулон – это непросто, даже имея определенные навыки. На РИБе же – все уже есть, все подключено. Скинул с трейлера и пошел. Благодать.
Но сейчас – лодка как раз на трейлере и под тентом. Забираемся внутрь, Дима щелкает выключателем (иллюстрация к предыдущему абзацу) и мы оказываемся в без преувеличения, пещере Алладина. Т.е. есть совершенно все, что нужно нормальному мужчине для счастья: два спальных места в закрытой каюте, мягкие диваны на открытой палубе, где мы располагаемся с бутылкой и нехитрой закуской, и даже – особая гордость Димы – скромная газовая плитка. Счастье есть! Даже, по-моему, мы ходили еще за бутылкой – продлить Счастье.
Утром бодрый и выспавшийся старпом тащит нас на завтрак. Капитаны покорны его воле, просто нет сил на сопротивление. Алкометр показывает 1,2 – но это на двоих. Плохо, но поправимо. Старший помощник осваивает роль трезвого водителя у своего капитана; я иду спать: скорость по трассе у меня сильно больше и четыре необходимых часа для нормализации выдыхаемого воздуха у меня есть. В час дня, дождавшись заветных нулей на приборе, пускаюсь в погоню.
Смежный экипаж далеко не уехал: регулярный съезд трейлера в воду погубил ступичные подшипники. Т.е., грубо перефразируя Гоголя, колеса хватило аккуратно до Казани, не дальше. Парни прибились к дорожной автомастерской, которая не поддерживает (странно, да?) запас немецких ступичных подшипников. Подбираю Старшего Киборга, едем с ним в близлежащий райцентр. Это – Каменск-Шахтинский. Но и там нет на остатках нужной детали. ДорОгой Дима шевелит Москву, там бросают дела и начинают решать проблемы путешественника. Кто-то находит их (не проблемы – подшипники) в Краснодаре. Кто-то – того, кто может их попутно добросить до Ростова. Проблема рассасывается. Только я не вижу своей нужности толкаться на сервисе, оставляю экипаж RIBа там же где и догнал и продолжаю путь на Тамань, справедливо рассуждая, что в четыре руки они отстанут не сильно, с учетом того, что у меня нет подмены и некоторый запас времени можно с пользой реализовать в точке назначения на улаживание всяких формальностей, связанных с переходом. Хотя ранее Дима уверял меня (со слов опять же кого-то), что проблем по регистрации нет в принципе: приходишь в любой день и в любое время в пограничную службу, которая находится где-то рядом с городом, показываешь судовой билет и лодочные «права», оставляешь с этого добра ксерокопии, и через пять минут выходишь счастливым обладателем разрешения плыть куда глаза глядят. «Главное, чтобы рации были!».
Короче, еду. День стремительно заканчивается, и вместе с этим, пропорционально, сдвигается конечная точка дневного перегона. Сначала это была аж Тамань, но на М4 после Ростова – стоячая пробка километров на сорок, сворачиваю на Азов. Дорога свободна, но разбита настолько, что сорок километров – предел для немецкого паркетника. Встречка, на счастье свободна, что дает возможность обгонять фуры, для которых физический предел – двадцать. В Краснодарском крае та же дорога – но уже безупречного качества. Прям немецкий автобан. Но уже ночь. Короче, дотягиваю только до станицы Каневская. Удивительно приятный городок. Ужинаю в итальянском ресторане в одном здании с гостиницей. Очень прилично по виду и по сервису. Рискую, беру блюда из итальянской кухни. Вот это – уже зря. Съедобно, но краснодарские ингредиенты – не замена итальянским. Импортозамещенные спагетти и даже пицца – являются такими только по названию. Блюда местной кухни – вот они достойны внимания. Потом совершаю небольшую ночную прогулку. Все залито электрическим светом. Редкие прохожие трезвы, опрятны и вежливы. Непроизвольно вспоминаю населенный пункт схожего названия: село Конево Плисецкого района. Просто там все строго наоборот.
Утром городок выглядит не менее привлекательным, даже тротуарная плитка выглядит не выщербленной, а винтажной.
Около часа дня я у таманских пограничников.
Все обнеснено высоченным забором с колючкой. Ворота сварены из арматуры и видно территорию. Там есть детский городок - в точности как в детском саду. Носятся отдельные детишки. За колючей проволокой. Отгорожены они или мы, визитеры? Есть звонок. Звоню, жду. Звоню еще. Минут через пять появляется худощавый зеленый человек с погонами старшего прапорщика. Человек вежлив. Вопрос не понимает, идет узнать, что от меня нужно. Курю. Человек возвращается. Спрашивает паспорт - показываю. Он опять исчезает. Дети играют, я курю. Прапорщик снова у ворот. Берет документы на лодку и опять исчезает. Появляется – спрашивает – исчезает. Еще раз и еще. Дети резвятся, я начинаю сомневаться в запасах сигарет.
И тут выходит ОН! Главный, к которому, как я понимаю, бегал старший прапорщик. Грузный мужчина, в два раза больше моих восьмидесяти килограмм и не менее трех – первого погранца. На погонах без просветов – три звезды в ряд. Генерал-полковник! У меня кружится голова. От жары, выкуренных сигарет или от уровня приема. Даже детишки за колючкой, по-моему, перестают шуметь.
- Старший прапорщик, …, - представляется вышедший. Но он крут. Крут и смел. Он даже покидает режимную территорию и выходит на мое поле.
- Что здесь написано??? Ты читал?! - Сует он мне в нос ксерокс моего судового билета.
Думая, что проглядел запись «падать ниц перед старшим прапорщиком …», листаю документ.
- И? – спрашиваю кратко и вежливо.
- Тут написано, видишь – 1200 метров от берега. А у нас знаешь сколько??? У нас этих метров - ПЯТЬ тысяч!!! Ты знаешь, что тебя ждет???
В принципе, я знал. И даже набрался наглости сообщить об этом собеседнику:
- Административка. Штраф от пятисот до тыщи. Готов вперед заплатить.
Изначально налитое гневом лицо пограничника багровеет еще:
- Да??? Это влечет конфискацию плавсредства! Арест владельца!! Возбуждение уголовного дела!!!
Понимаю, что если продолжу умничать, меня вздернут на рею прямо здесь, недалеко от Тамани, на глазах у детишек. Детей жалко, плетусь к автомобилю.
В Тамани оставляю отстающим друзьям столь необходимые рации и направляюсь в сторону порта «Кавказ». Завораживающее строительство керченского моста я не увижу.



Пользоваться паромом несложно (кто еще не пользовался) и интуитивно понятно. Заезжаешь в накопитель, покупаешь билеты (если нет электронных) и терпеливо ждешь, когда твой ряд поедет в сторону причала. Если повезет, как очевидно мне, ряд тронется уже через полчаса.
На коротком участке от накопителя до парома будет пост ГАИ-ГИБДД. И если едешь на новой МЛ-ке с номерами московского региона, чувствуешь, что тебя тормознут и тебя действительно тормозят, не стоит сразу записываться на кастинг «Битвы экстрасенсов». Конечно, взмах жезла. К окну вальяжно подходит хрестоматийный краснодарский инспектор. Интересно, до какого размера выпускают форменное полицейское обмундирование?
Без интереса рассматривает документы, с интересом водит носом и, конечно:
- Какой-то странный у вас запах.
В машине третьи сутки лежат: двухтактный лодочный мотор, бак от этого мотора, источающий запах топливной смеси и, конечно, канистры с бензином, одна из которых течет уж совсем безбожно. В салоне можно разлить бутылку водки, можно возить разлагающиеся трупы, но пахнуть будет только гарью мотора и сопутствующими ароматами.
Докладываю инспектору об этом обстоятельстве.
- Нет, ну я же чувствую – есть запах спиртного.
Уверен, что если бы он действительно был, гаишник мог бы оставить без работы многих служебных спаниелей, натасканных на наркотики и тротил.
- Когда пили?
Честно докладываю, что сутки назад позволил себе бутылку пива.
- О! – Оживляется служивый, - я и говорю – есть же запах. Пройдемте на пост.
Вежливо пропускает меня вперед со словами (внимание!):
- Но есть же запах, я чувствую… Сейчас быстро разберемся: может, я ошибаюсь. Если не пили, сразу дальше поедете. – Последствий второго варианта не озвучивает.
Ставит на стол коробку с алкометром, достает пакетик с мундштуком, инструктирует, как и куда дуть. Дую. Прибор честно выдает предустановленные 0,24 промилле…
- Плохо, - говорит служивый, - а говорили: не пил. Меня можно обмануть, но это – прибор! – указательный палец правой руки поднят вверх. – Его не обманешь, он все честно показывает.
Садится за стол что-то писать, всем своим видом показывает, что мяч на моей стороне, а он сам открыт к диалогу.
Сижу, молчу. Мент начинает тихонько бубнить себе под нос, поторапливая процесс:
- Ну, придется Вас в больницу отправить: у нас врача нет.
Участливо, для поддержания разговора, интересуюсь, нельзя ли меня обследовать в Керчи. Инспектор, как бы сопереживая, грустно качает головой – никак нельзя, не их территория. Придется теперь со мною мучиться и везти аж за семьдесят километров. Участливо вздыхаю.
Не думаю, что я так уж удивил его своим молчанием. Ну, несговорчивый попался. Бывает. Еще немного поскрипел ручкой и протянул мне листок:
- Расписывайтесь.
Расписываюсь. В бумаге указано, что я такой-то, еду себе, ничего не везу запрещенного и вообще, все хорошо.
Навстречу мне открывается дверь. Милиционер помоложе и, соответственно, поуже заводит в околоток девушку. Бубнит: «Но есть же запах, я чувствую… Сейчас быстро разберемся: может, я ошибаюсь. Если не пили, сразу дальше поедете». Текст вступительной речи утвержден приказом министра МВД?
Продолжаю путь.



(Продолжение следует)

Отредактировано автором: 02.09.16 08:58:00Сообщить модератору



А Крым тут причём? Много букв и ни о чем.
Зря Вы так, читать очень интересно. Заголовок можно поправить, а так с такой точки зрения отчетов я еще не читала.
Цитата:

читать очень интересно


Вспомнил даже Веничку Ерофеева "Москва-Петушки". Однако, первая фотография огорчила, а все остальные не заинтересовали.
Жду продолжение. Спасибо!
А мне первое фото наоборот очень даже понравилось.
С точки зрения туристической полезности равно нулю. С точки зрения рассказа о чем-то, почитать можно, хотя мне не понравилось.
Ну а как же опыт о противостоянии краснодарским гаишникам?
Какая прекрасная альтернатива!)
Автор перепутал сайты? Тут вроде не приют веселого графомана )
Бред какой-то, но с претензиями на художественное произведение.
Надоели фотографии лотков еды и унитазов
Жду продолжения
Так Вы что собираетесь - пить или каботажить? Или "Иванов и Рабинович. 30 лет спустя"?
Вспоминается известный анекдот
Цитата:

Идет собрание общества рыболовов-любителей. Выступает председатель:
- Приближается время зимнего лова. Сколько будем брать водки? В позапрошлом году мы брали по одной бутылке на брата - потеряли удочки, в прошлом году брали по две - потеряли автобус. Что предлагаете?
Выходит один рыболов:
- Предлагаю в этом году взять по три, но удочки не брать и из автобуса не выходить



Продолжая аналогию, хочу спросить, а зачем через всю страну везти лодки и прочее, если можно выпить без всех этих хлопот?
Каюсь, не указал возрастную и целевую аудиторию; что фелинологам и прочим веганам может быть неинтересно.
Что меня немного оправдывает, я думал: люди на сайте, по крайней мере, взрослые и имеют возможность сами выбирать, что им читать интересно, а что - нет. А так - это как бы я прочитал все тома "Сумерек", а потом написал - что за бред)
Это не рассказ про то, как месяц лежать в бассейне Marriott Beach Resort 5* с пинаколадой, а про то, как реально можно совершить довольно дальний морской переход, а это - совершенно не тоже самое, что проехаться на машине. Готовясь к нему, честно пытались воспользоваться чужим опытом, но не нашли его на всем безбрежном пространстве Рунета. Из этого я подумал, что может, кому и будет отзыв полезен больше, чем рецепт коктейля.
Цитата:

Из этого я подумал, что может, кому и будет отзыв полезен больше, чем рецепт коктейля.

Жду продолжения! На профессионалов отдыха в Сарай Ресорт Бич энд Спа не обращайте внимание.
SavelevAndrey, не обращайте внимания, ваша аудитория ждет продолжения об отдыхе настоящих мужчин. Что дальше -то?
Цитата:

Надоели фотографии лотков еды и унитазов
Жду продолжения


+100!
Цитата:

я думал, что люди на сайте, по крайней мере, взрослые и имеют возможность сами выбирать, что им читать интересно, а что - нет.


Ну, для того, чтобы выбрать, что читать, надо хотя бы начать читать что-то из опубликованного.

Цитата:

что фелинологам и прочим веганам может быть неинтересно


Для много пьющего человека Вы слишком начитаны и образованы. Вы как-то определитесь, для чего написано, например, это:
Цитата:

В салоне можно разлить бутылку водки, можно возить разлагающиеся трупы, но пахнуть будет только гарью мотора и сопутствующими ароматами.

СУПЕР повествование!!! Пожалуйста ,пишите продолжение! Улыбалась всё время пока читала,жаль,что мало.И не слушайте никого,пишите,ждём!!!
Вот я, например, надеялась почитать
Цитата:

про то, как реально можно совершить довольно дальний морской переход,


А получила длинные унылые разборки с гаишником.
Рассказ для тех, кто надеялся прочитать про то, как реально можно совершить довольно дальний морской переход:
1. Берем лодку, привозим на море.
2. Регистрируем на причале.
3. С документами на лодку, себя и также с причала (и их ксероксами), идем в ПС ФСБ РФ по месту причала (там скажут).
4. Регистрируем лодку в ПС ФСБ РФ - 20 минут.
5. Плаваем.
ВСЕ!
Добавить комментарий
Вы не авторизованы.

Для написания комментариев введите свой логин и пароль в правом верхнем углу страницы или зарегистрируйтесь

Отправить в ЛФ:




1Наш Крым ч.2
2Море волнуется раз, море волнуется два... (Крым 2017)
3Путешествие по Крыму с ребенком. Алушта, Ялта, Севастополь, Бахчисарай
4Крым июнь 2016 (Первое путешествие по полуострову)
5Как доехать в Крым или вдоль моря, вдоль Черного моря от Анапы до Фороса
6Тосса де Мар, или достойная замена Крыма
7Гваделупа, омытая водами Карибского моря, или в два круга по Карибам
Отдых в России
Отели России
Отели Гаспры
Отели Геленджика
Витязево
Владикавказ
Погода в России
Отдых дети
Рейтинг отелей:
323.Экопоселок Юхновград 5
324.Имера гостевой дом 5
325.Аркадия 5
326.Luciano Residence Kazan 5
327.Дом ученых 5
328.Сибирь санаторий 5
329.Азимут Отель Мурманск 5
лучшие отели России
Фото отелей:
309.Альбатрос, Россия [23]
310.ФорРест парк-отель, Россия [23]
311.Аркадия, Россия [23]
312.Россвязь, Россия [23]
313.Вилла Арнест санаторий, Россия [23]
314.Заря, Россия [23]
315.Ривьера, Россия [23]
Популярные отели:
1226.Булгар отзывы
1227.Чайхана отзывы
1228.Лорд отзывы
1229.Best Value Hotel на Суворовском отзывы
1230.Club Bon Ton отзывы
1231.Лужки (дом отдыха) отзывы
1232.The Ritz-Carlton Moscow отзывы
Отзывы по отелям:
29.Россия, Акварели пансионат [47]
30.Россия, Ай-Петри санаторий [47]
31.Россия. Остальное, Вятичи санаторно-оздоровительный комплекс [46]
32.Россия, Ателика Липки загородный отель [46]
33.Россия, Софрино парк-отель [45]
34.Россия, Гелиопарк Талассо Клуб Отель [45]
35.Россия, Виктория (санаторий) [44]