07.08.16 06:45:11
Свадебное путешествие - часть 2. Чинкве-Терре и Турин. 
Время отдыха: август 2015

продолжение нашего свадебного путешествия, начало которого описано здесь http://www.otzyv.ru/read.php?id=196354

на 14-ый день нашего путешествия
, погода по прогнозу должна была меняться в течение дня от солнца к дождю и обратно, что делало лотерейкой проведение очередного дня на пляже, на комфортных шезлонгах...
Так, как мы готовились заранее, мы знали, что от главной пристани Виареджо отходит кораблик в Чинкве-Терре в 9:00.
Маршрут его такой: Форте Дей Марми, Портовенере, Риомаджоре, Манаролла, Вернаца, Монтероссо Аль Маре.
расписание и стоимость билетов можно посмотреть на этом сайте http://www.navigazionegolfodeipoeti.it/
Мы сходили на завтрак в 7 утра. Хорошо позавтракали. На улице хмурились грозовые тучи. Мы договорились с женой, что она пойдет за билетами пораньше, пока я в номере дособираюсь. Она была готова немного раньше меня, поскольку в организационном плане она лучше меня))) В общем она вышла. А через примерно 10-15 минут вышел и я. И вот уже доходя до уже знакомого нам на побережье кафе SA PLAYA я вижу ее, идет не спеша ко мне на встречу...
Оказывается погода для навигации не подходящая и билеты не продают...
Для справки: Чи́нке-Те́рре (итал. Cinque Terre, лиг. Sinque Tere — «Пять земель») — национальный парк Италии, включает рукотворные террасы и пять небольших поселений на побережье Генуэзского залива в провинции Специя административного региона Лигурия. Область находится на территории восточной части так называемой Ривьеры — Ривьера-ди-Леванте. Местные памятники относятся к периоду средневековья, однако возникновение некоторых поселений восходит к римскому времени. В 1997 году ЮНЕСКО включила культурный ландшафт парка Чинкве-Терре в список Всемирного наследия человечества.
Возвращаясь к нашей поездке и ситуации с катером - мы то знаем, что Чинкве-Терре это жемчужина на границе Тосканы и Лигурии и что кто знает, удастся нам еще там побывать или нет??? В общем у нас цель уже задана, а как ее добиться соображаем по месту. Решили опять идти пешком на жд вокзал. Приходим в 9:15. А поезд ушел в 9:09. Ну мы заранее расписание не смотрели. Просто пошли. Поэтому и не знали этого... Следующая электричка по расписанию в 10:09. Ждем... Купили не спеша билеты и коротаем время на лавочке на пироне на 1й платформе. А на какой еще? Мы же на знаем заранее куда придет поезд).
Но вот время 10:05, а на табло поезда нет. 10:09, 10:20, 10:30... поезда нет. Идем в кассу. Нам сообщают, что поезд будет в 11:09. И действительно по расписанию есть в 11:09 поезд. А в 10:09 видимо пропустили поезд... Что же - еще час ожидания. Надеемся , что не зря...
Наконец то подходит время. Подходит поезд. Ура!!!
Садимся. Едем примерно 1 час 20 минут. Ну это общего пути. Не считая времени 30 минут на пересадку в Ла-Специи. Общая стоимость билета порядка 11.8 евро с человека.
Первая остановка в Риомаджоре. Риомаджоре (лиг. Rimasùu, Rimazô, итал. Riomaggiore) — коммуна в Чинкве-Терре, ближайший населённый пункт национального парка от Специи. Население — 1736 человек (2006). Туристы, посещающие Чинкве-Терре, в основном начинают с посещения Риомаджоре. Риомаджоре основана в начале XIII века. Кроме туристического популярного места, деревня известна своим вином. На морском побережье располагается небольшой пляж. Риомаджоре — самая южная коммуна Чинкве-Терре. В деревне запрещено автомобильное движение.
Выходим в Риомаджоре (Портовенере доступен только автобусом и с моря катером. Поезда туда не ходят). Это какая сказка. Так все необычно и красиво))) Но самое главное - мы заново ощутили те чувства, которые мы испытывали на Лазурке! Да, это та же вода!!! Эмоции переполняют. Мы записываем видео прибоев на айфон и выкладываем его вконтакте) Мы почти не общаемся между собой, потому что погружены увиденной красотой. Просто пожираем все глазами и фотоаппарат неустанно щелкает затвором...



Часик пролетает незаметно. Время уже 2й час дня. Голод не тётка ... :)
решили, поедем в Манаролу и там покушаем.
Едем. Билеты не берем. Едем зайками. А так билеты стоят 3.6 евро с человека. На двоих выходит 7,2 евро. (Это они стоили в 2015 году. Сейчас посмотрел на сайте, уже 4 евро. Инфляция есть не только в России))) Ехать 1 остановку 3 минуты. В общем мы пушистые)))
Выходим в Манароле... Я с фотоаппаратом по сторонам. Жена ругается, что голодная и в первую очередь пища нужна съедобная, а уж потом духовная. Иначе не усваивается никак) Идем искать. Цены везде не дешевые реально... Обращаемся к tripadvisor советам, заранее выбранным по wifi в отеле. Ищем по maps.me это заведение. Находим. Все места заняты. И пока мы проговариваем это с официантом, как раз столик на 2х освобождается... Мы сразу его занимаем и начинаем жадно изучать меню...
в итоге наш выбор заканчивается на ассорти из морепродуктов Prodotto di Mare и порции мидий в белом вине на двоих. К ним мы берем 0,375л местного белого сухого вина , которое так и называется CINQUE TERRE. Всего мы отдали чуть более 40 евро.
На сытый желудок можно насыщаться культурно))) , так что приступаем. Манаролла... ее залив и архитектура на омываемой море скале, так живописна, что художники рисуют вновь и вновь виды с нее и продают на улице. А для туристов даже специальная смотровая площадка предусмотрена.


если вы внимательно посмотрите второе фото, то увидите осыпавшуюся часть горы, которая повредила тропу любви, по которой на стадии подготовки путешествия мы думали пройтись по всей Чинкве-Терре. Тропа любви Via del Amore , пеший маршрут протяженностью около 12 км. Очень живописный маршрут. Билеты на тропу любви 7.5 евро с человека. Но сейчас можно пройти только отдельные ее кусочки. Мы не пошли. Ориентировочное время завершения работ по восстановлению тропы 2018 год. Здесь можно изучать актуальную информацию по ней
https://cinqueterre.a-turist.com/rus/the_blue_path
Осмотр Манаролы занял примерно также около часа-полутора. Но с учетом обеда еще дополнительный час. Кстати вездесущие китайцы во время обеда усыпали многочисленные ступени в округе и кушали креветок гриль из конвертов, которые там продают вместо фаст фуда по 5 евро).
В общем время подходит к 16 часам. Идем на жд вокзал. Опять зайки. Опять 3 минуты идет поезд, который проходит расстояние, преодолеваемое по тропе любви за полчаса-час.
выходим в Корнилье. Но жд вокзал внизу. А она вверху на горе.



Штурм ступеней. А их 365, столько же, сколько и дней в году. Это по одному источнику. По другому их аж 382. Я их считал, считал и сбился. Но точно знаю, что больше 360))) И вот мы в городке , которому около 1000 лет с момента основания... Пока еще глаз не замылен. И отличия между городками легко улавливаются. Что мы можем сказать? Корнилья показался нам самым наверно скучным городком Чинкве-Терре из посещенных. Не будем забегать вперед. Зашли в местную церковь. Смотровую площадку. Набрали ледяной воды. Сделали несколько обзорных фото со смотровой площадки)



С учетом регулярности сообщения поездов 30-60 минут, и времени на осмотры, время уже далеко за 17 часов. А у нас впереди еще Вернацца и Монтероссо-Аль Маре. Пора выдвигаться. Жара и высокая влажность усиливают нашу усталость, но мы уверенно двигаемся вперед, попутно срывая чужой виноград и пробуя его на вкус. Скорее всего это технический виноград для вина. Но на вкус он был очень сладкий и вкусный, хоть и с косточками). И так опять поезд , 4-5 минут езды и мы в Вернацца. Выходим. Солнце уже не высоко. Свет мягкий вечерний, жара чуть ослабла, народу на улицах поменьше. Идем берем мороженное местное. Вкусное, как и везде в Италии. Потом еще по чашечка кофе Lavazza. Вообще замечательно освежились и взбодрились. Идем берем билеты на вершину замка и вперед)

время 18-30. Смотрим на расписание. Следующая станция Монтероссо-Аль Маре. Ближайший поезд в нее в 19:15. Прикидываем время поездки 3 минуты. И еще часик на осмотр. Итого половина девятого. Потом 2 часа на дорогу назад при условии , что поезд будет. А если до часа ждать поезд ( а такое случается там, вечерние поезда бывают через один отменяют, то выходит есть риск вернуться в Виареджио к 12 часам и позже. А мы устали. Мы голодные. Оцениваем свои силы, еще раз смотрим на расписание и прикидываем затраты времени на дорогу назад - что с пересадкой в Ла-Специи нам ехать около 2 часов. (1ч30мин в пути и 30 минут стыковка). Понимаем, что может больше и не получится увидеть Монтероссо, но такая усталость, что уже не в радость. Здесь для справки скажу, если бы на кораблике поплыли, то увидели бы Портовенере, то но не увидели Корнилью. То есть в любом из 2х случаев, охватить все общественным транспортном за один день практически не возможно.
Решили возвращаться в надежде когда-нибудь досмотреть Монтероссо.
Едем по темноте уже. Возвращаемся без ужина в номер. По дороге с вокзала взяли пиццу. В супермаркете CONAD, что рядом с отелем Internazionale взяли бутылочку вина и бутылочку воды и пошли в номер. Кстати, справедливости ради - с питьевой бутилированной водой в Италии и Франции все хорошо) Мы постоянно брали , как газированную, так и без газа. Минералка очень вкусная, не такая соленая, как многие минералки. Почти не соленая вовсе. Больше всего нам по душе были FIUGGI, San-Pelegrino, Santa-Maria (эту упаковками по 0,33 брали с собой носить). До Франции дойдем. Там EVIAN брали) Это талая альпийская вода с вершин Альп. Неиссякаемый природный источник здоровья и вкуса. И главное все дешево) В среднем бутылка воды 1л стоит 0.5 евро. 1,5л 0,7 евро. Даже по сегодняшнему курсу евро это не о чем.

15 и 16-ые дни нашего путешествия эти мы решили провести на одном из прекрасных пляжей Виареджо. Погода наладилась. Мы набегались. Хотим купаться, загорать, кушать мороженное, лениться и дышать морским бризом) Наступила идилия нашего батонного отдыха.
Вечером 16ого дня заранее посмотрели расписание поездов до Турина. Учитывая, что прямой поезд был только FRECCIAROSSA и стоил 70 евро, мы выбрали вариант стыковки в Генуе за 42 евро/чел.

17-ый день, переезд в Турин
в 5 утра подъем. Чемоданы собраны с вечера. Сдаем номер. Ранний завтрак из круассанов с кофе. Идем в 6 утра на вокзал. 6:30 на месте. В 6:58 подходит наш Intercity до Генуи. Intercity это скорый пассажирский поезд. Не такой быстрый , как FRECCIAROSSA или FRECCIABIANCA, но в отличии от электричек REGIONALE пропускает много станций и идет со скоростью 90-160 км/час. Примерно 2 часа в пути до Генуи, вокзал Principe. На стыковку у нас всего 15 минут. Конечно мы едем и переживаем по расписанию ли будет наш поезд. Но учитывая, что мы уже были на этом вокзале 1 год назад, немного успокаиваемся на счет логистики на месте. Все волнения напрасны. Мы прибыли минута в минуту. Пока плелись вдоль пирона посмотрели на табло на пироне. Пирон с 2х сторон. С одной стороны прибыли мы. С другой наш следующий поезд на Torino Porta Nuovo. То есть даже бегать не нужно с чемоданами. Из поезда вышли. И в новый в 3х метрах от нас зашли. Все очень удобно. Нам такой сервис по душе)
Правда это уже не скорый поезд, а простая электричка. Нам предстоит 2.5 часа в пути. сидения не такие комфортные. Но перегоны по прежнему большие. Уже расцвело. Солнце поднимается. Местность живописная. Покинули Лигурию и вьехали в Пьемонт. Проехали Алессандрию, Асти... И вот он Турин. Огромный город, все едем и едем по нему. Несколько станций. И вот наша. Выходим. Идем по крытому кондиционируемому вокзалу. Долго. Вокзал огромный, вышли на улице и по навигатору на айфоне идем на другой жд вокзал. Дело в том, что мы выбрали отель Diplomatic 4* , который находится в 50м от жд вокзала Porta Susa. Пешком с чемоданами дорога заняла у нас примерно 25 минут (1.6 км). И вот мы на месте. Отель отличный. Огромный хол. Чувствуется, что четверка, после тех двушек и трешек, что у нас были.
Помимо отличного отеля, Турин встретил нас отличной погодой. Мы приехали в Турин все еще в первой половине дня, ближе к полудню, солнце было очень ярким, ветра не было вообще, но видимо перед нашим приездом несколько дней лили дожди и поэтому в воздух был насыщен свежестью и приятной прохладой, а зелень была не пожухлая и грязная, а свежая и чистая и улицы благоухали.
В отличии от многих Итальянских городков, Турин показался нам самым не Итальянским. Во первых в нем очень широкие и длинные проспекты в отличие от узких Итальянских улочек в других городах. Во вторых архитектура Турина менее древняя, более современная и даже имеются современные высотки. В третьих в Турине, особенно в центре много домов с галлереями, как в Швейцарии , ну или по крайней мере, как в Болонье, которые помогают прохожим укрываться от солнца и дождя. Турин огромный город. Это хорошо видно с высоты на него, а также ощущаешь это на поезде, как въезжаешь в него, потому что едешь на поезде довольно много времени по нему. Да и по количеству станций и размеру жд вокзалов это тоже хорошо видно.
Турин является менее туристическим городом Италии по сравнению с Римом или Флоренцией или Венецией. Но он этого нисколько не хуже) Город очень приятный, интересный и красивый и в нем точно есть что посмотреть туристам. Прямо из нашего отеля, который повторюсь находится в 50 м от жд вокзала Porta Susa (мы выбрали такое расположение отеля, чтобы удобнее было с чемоданами утром в день отбытия идти на поезд до Парижа, который отправляется с вокзала Porta Susa в 7:48 утра), если идти по главной улице, то через примерно 1 км (или 10 минут ходьбы) попадаем на центральную площадь пьяцца Кастелло с одними из главных достопримечательностей Турина.




Для справки: Пьяцца Кастелло была спроектирована в 1564 году. В центре площади расположен Palazzo Madama (Дворец Мадама), a рядом с дворцом можно увидеть Королевский театр, Королевский дворец, Королевскую библиотеку.
C площади Пьяцца Кастелло начинаются самые важные центральные улицы Турина: виа Рома, виа По, виа Гарибальди и виа Пьетро Микка.

На площади Кастелло расположены Дворцовая Библиотека (Biblioteca Reale), где хранится знаменитый автопортрет Леонардо Да Винчи, и Дворцовая Оружейная Палата (Armeria Reale), основанная в 1833 году Карл Альбертом, содержащая одну из крупнейших европейских коллекций оружия. Также для туристов открыт Государственный Архив, созданный для хранения государственных актов региона Сабауды вплоть до объединения Италии.

Palazzo Reale (на третьей фото) - Королевский дворец, построенный в XVII в., в котором до 1865 года жила королевская семья Савойя.
Во дворце сохранились многие предметы обстановки, гобелены и декор XVII века. Здесь можно увидеть изысканный Китайский кабинет, богато декорированный Тронный зал и необычную Скала-деле-Форбичи (Лестницу ножниц), созданную в 1720 году. Особого внимания заслуживают Красный зал с его оригинальным убранством и Синий зал аудиенций.

Palazzo Madama (Дворец Мадама) (его угол видно слева на четвертом фото, а задним сразу виден замок) расположен в центре площади Кастелло. Этот дворец с одной стороны выглядит как средневековая крепость, с другой - имеет классический дворцовый фасад в стиле барокко.
Палаццо Мадама имеет богатую историю. Поначалу он выполнял роль крепости, которая защищала город. В течение XV в. здание крепости было расширено, также были построены две башни. Затем крепость была перестроена в княжескую резиденцию. В 1637 Мария Кристина Французская (мать герцога Карла-Эммануэля II, она в то время правила в место сына) выбрала этот дворец для местожительства. С этого времени дворец получил название "Palazzo Madama" (Дворец Мадам).

Chiesa di San Lorenzo (Церковь Святого Лаврентия) - Это одна из самых красивых церквей Турина, была спроектирована Гуарино Гуарини в 1666 году. Церковь не имеет фасада - снаружи она выглядит как обычное здание, но внутри это одна из самых богатых по своему убранству церквей Турина. Инициаторами строительства церкви без фасада были Савойские князья: по их задумке никакой другой архитектурный элемент не должен был отвлекать внимание от главных символов королевской власти, расположенных на площади Кастелло - Palazzo Reale и Palazzo Madama.

Слева от Палацо Реале расположен Туринский Собор. Duomo di San Giovanni Battista (Собор Святого Иоанна Крестителя) DuomoКафедральный собор Турина является единственным примером архитектуры эпохи Возрождения. Он был построен в 1498 и посвящен Иоанну Крестителю. Здесь хранится cамая знаменитая христианская реликвия — Туринская Плащаница. По преданию, в этот саван было облачено тело Христа после снятия его с креста.
Всемирную известность плащаница приобрела благодаря тому, что на ней виден отпечаток тела распятого человека с ранами по бокам и кровоподтеками, которые, как предполагают, оставлены терновым венцом.
Duomo di Torino также знаменит своей капеллой Гуарини (Капеллa Святой Христовой
Плащаницы), которая была построена Гуарино Гуарини специально для хранения плащаницы. В 1997 году в капелле из-за короткого замыкания произошел пожар , но плащаница не пострадала.
Гулять по вечернему и ночному Турину не менее приятно. Улочки очень оживлены и по прежнему чистые. Не забросаны мусором за день. Коммунальные службы со всем справляются очень хорошо. Улицы очень оживлены. Повсюду гуляет народ семьями и не обязательно туристы с фотоаппаратами. Это и местные, которые припарковав где-то недалеко свой автомобиль сидят большими компаниями за столиками на улице в кафе и шумно что-то обсуждают. Везде открыты кафе и различные лавки. Играет музыка. На улице ощущение комфорта, безопасности, уюта. Турин не перенасыщен Китайцами и неграми. Понятно, что это более промышленный город, но для нас он показался более Европейским что ли или правильнее сказать каким-то своим. В общем первый день в Турине пролетел на одном дыхании и дальше центральной площади и местного супермаркета мы никуда не дошли, кроме самого главного гастрономического нашего похода на обед в Osteria Mezzaluna. Выбрали мы его по приложению TripAdvisor, пока распаковывали чемоданы в номере. Сделали сортировку по рейтингу ресторанов и удаленности от нашего места и он показал, что буквально в 200 метрах это прекрасное заведение https://www.tripadvisor.it/Restaurant_Review-g187855-d743621-Reviews-Osteria_Mezzaluna-Turin_Province_of_Turin_Piedmont.html
Когда мы зашли в него, то оно нас сразу расположило к тому, чтобы в нем остаться и мы начали изучать меню и параллельно читая TripAdvisor в котором нахваливали фирменное блюдо Тунец... Именно его мы и решили заказать. Тунец предлагался в 4 вариантах. Мы выбрали самый дорогой вариант Тунец в кляре с овощами за 18.5 евро. по 6 евро с носа за обслуживание, но в эту цену входила и хлебная корзинка и приветственный алкогольный напиток сангрия с кусочками фруктов. Тунец был волшебный и точно самый вкусный из всех тунцов, которые мы когда либо ели). А ужин мы сами себе организовали в номере с местными продуктами из супермаркета CONAD, так сказать produtti tipici regionale с бутылочкой GAVI, которую мы охладили с помощью льда в ведерке (вежливая девушка с бара на первом этаже на просьбу открыть нам бутылочку вина предложила нам лед).


18-ый день Выспавшись вдоволь мы решили продолжить осмотр достопримечательностей Турина за пределами центра и предварительно изучив карту и как добраться до нужных нам мест пошли на автобусную остановку возле жд вокзала Porta Susa, сели на нужный нам автобус (номер уже не помню, но там висит расписание и можно спросить - гостеприимные Итальянцы всегда подскажут, кроме того рядом с остановкой есть киоск Туристического инфопункта, где девушка говорит на разных языках, в т.ч. на русском и она без проблем дает бесплатно карту города и подписывает на ней маршруты автобусов, как и куда проще добраться). В общем около 30 минут езды на автобусе и мы у подножия горы в маленькой очереди на рельсовый подъемник на гору к Базилике Суперга.
Для справки: Храм Суперга (Basilica di Superga) Superga, католический символ Турина, вздымается на вершине одного из холмов Турина.



С вершины холма открывается панорама Турина и рассекающую его реку По
.


Отсюда в 1706 г. будущий король Виктор Амедей II и его кузен Евгений Савойский наблюдали за осадой города французами и испанцами. В случае успешного исхода битвы они дали обет возвести на этом месте храм. Строительством пышного купольного сооружения, которое началось в 1717 г и завершилось в 1731г., заведовал мастер позднего барокко — Филиппо Юварра. Сейчас в базилике находится мавзолей - здесь похоронены все пьемонтскиe короли Савойской династии.

На подъемник действует такой же билет, как и на автобус, поэтому проблем с билетами нет. Билеты мы заранее приобрели на жд вокзале Porta Susa сразу 10 штук. Стоимость билета 1,5 евро.
Подъемник поднимается и спускается 1 раз в час. Помимо панорамы с площадки у Базилики, можно насладиться за 4 евро такой же панорамой , но уже с купола Базилики. Мы не прониклись таким желанием, а посмотрев на часы решили доехать до смотровой площадки вблизи церкви Великой Божьей Матери Chiesa della Gran Madre di Dio.
Церковь "Великой Матери Божией" (фото 1) - построена в 1834 в неоклассическом стиле году по проекту Фердинандо Бонсиньоре.
Её внешний вид напоминает Пантеон, но она стоит там в память о возвращении в 1814 году в Турин Савойского королевского дома после наполеоновской оккупации Пьемонта.
Данная церковь отличная видна с пьяцца Витторио Венето (фото 2) и доступна с нее через мост.

фото 1 и фото 2


немного поднявшись на возвышенности холма вблизи этой церкви по приложению Maps.me мы были награждены прекрасной бесплатной панорамой (фото 3) на Турин вблизи и на площадь Витторио Венето в частности, а также красиво торчащий из город Шпиль еще одной уникальной достопримечательности города башни Моле Антонелиане.

Для справки: Мо́ле Антонеллиа́на (итал. Mole Antonelliana) — экспериментальное здание высотой в 167,5 метров, возведённое в XIX веке архитектором Алессандро Антонелли в итальянском городе Турине. Подобно парижской Эйфелевой башне, здание со временем стало восприниматься как символ Турина. До 2011 года было высочайшим зданием Италии.

Башня была заложена как главная синагога страны в 1863 году, когда Турин служил столицей всей Италии. Архитектор Антонелли, который только что закончил возведение 120-метрового купола базилики Сан-Гауденцио в провинциальной Новаре, пообещал уложиться в бюджет, составлявший 280 тысяч лир. Однако к 1876 году расходы превысили 620 тысяч лир, а высота всё ещё недостроенного здания по настоянию архитектора была увеличена с 66 до 167,5 метров.

Сегодня в Моле Антонеллиана помимо возможности за 7.5 евро, есть возможно посетить музей кино за 6 евро, либо купить единый билет за 11 евро и посетить и обзорную площадку и музей кино. В первый день нашего пребывания мы не дошли до Моле Антонеллианы. Во второй день был выходной (по четвергам выходной). В третий день подошли, была с утра уже очередь, решили что такого желания посетить ее, чтобы стоять в очереди нет и ушли)

А затем вернулись пешком в наш отель (около 2.5 км) еще раз прогулявшись по красивым Туринским улицам с галереями (фото 4)

фото 3 и фото 4.


19-ый день Третий день нашего пребывания в Турине погода начала портится. Мы специально проснулись в 5 утра, чтобы пойти пораньше в центр на площадь у дворца Реале и сделать красивые фото на рассвете , а потом дойти до обзорной площадки возле церкви Великой Божией Матери. Но когда мы вышли на улицу, то мгновенно замерзли. Небо было затянуто тучами. Был порывистый ветер, хоть и небольшой силы, но все же. Поход до центра был, как испытанием. Пока дошли уже замерзли и на фототворчество настрой был сбит. Общие фото для семейного альбома со штатива показали слезы на глаза и взъерошенный волос. Радости продолжать подобное искусство на обзорной площадке не было никакого и мы решили вернуться в отель на завтрак, к тому времени уже порядком замерзнув.
Чтобы прийти в себя нам понадобилось более часа. Пока позавтракали в отеле , кстати завтраки в отеле отличнейшие, мы наблюдали за окружающими. Это тоже очень интересно , чтобы наилучшим образом познавать местный быт и людей, мы поняли, что основной контингент постояльцев отеля это не туристы, а командировочные и рабочий персонал. Например проводники поездов с жд вокзала Porta Susa. Эта же теория подтверждалась и рекламными буклетами в нашем номере, где подробно были представленные возможности отеля по конференциям и прочим организациям встреч. Плотно позавтракав и побатонившись в номере, мы решили, что пришло время посетить олимпийскую деревню и осмотреть олимпийские объекты от Туринской олимпиады.

В общем сели мы на автобус и двинулись в направлении олимпийского стадиона. Ехали примерно 30 минут. Вышли и оказалось, что не там) В общем пошли опять по указаниям айфона пешком и шли довольно много, не меньше 2 км, но дошли). Сначала мы дошли до олимпийского стадиона, затем посетили там же бассейн, затем перейдя пешеходный мост через железнодорожные пути мы оказались в олимпийской деревне.




фотографировать особо было нечего. Объекты за 10 лет пришли в упадок. Краска облезла. Олимпийская деревня заросла неухоженными деревьями, асфальт на автомобильной парковке потрескался, дорожная разметка стерлась, боксы у парковки отданы под логистические центры (склады), а жилое здание самой деревни превратилось в огромный торговый центр, довольно скучный и безликий. Такое уныние повергло в уныние и нас. Единственное, что напоминало об олимпиаде были флаги страны, которые были повсюду и кое где олимпийские кольца. Стадион также был закрыт. Судя по всему он действующий, но видимо летом велись какие то ремонтные работы (стоял небольшой строительный гусеничный кран и территория была огорожена).

Единственное, что развивало эту тоску была аллейка со скамейками, вдоль которой были неглубокие бассейны с уточками, которых охотно гоняли местные собаки)))


Погода оставалась ненастной, время двигалось к вечеру и нам нужно было возвращаться в отель, чтобы собирать вещи в Париж. Учитывая путаницу с автобусами, мы решили вернуться на метро. Спустились в ближайшую станцию метро Lingotto у торгового центра, который вместо жилого здания Олимпийского деревни (кстати его назвали Lingotto Fiere) и по единым проездным билетам, по которым мы ездили на автобусе и поднимались на Супергу поехали на метро до жд вокзала Porta Susa.

20й день на утро, проснувшись пораньше, в 5 утра, мы дособирали и упаковали чемоданы, спустились с ними в 6:45 на рецепшен, сдали номер и пошли к 7:00 на завтрак.
Вернувшись к теме отеля стоит добавить, что цена за вполне себе хорошую четверку на этот отель была довольно низкая. 80 евро за номер с завтраками на двоих в сутки. В номере хорошо работал wifi и была неплохая кровать. Немного огорчал кондиционер с центральным кондиционированием, который чтобы запустить пришлось вызвать мастера. Но он починил вмонтированный на стене пульт управления за 20 минут и все заработало. Одновременно с этим нам заменили ТВ и у нас появилось 4 Российских ТВ канала (1ый, Вести24, и еще парочка). Остальное все было более чем хорошо.
Хорошо позавтракав, мы выдвинулись в 7:20 на жд вокзал Porta Susa и уже через 5 минут мы были в его здании. Взглянув на электронное табло мы нашли свой поезд TGV Torino P.S. - Paris Gare de Lyon и путь на котором он должен быть и пошли на этот путь.
в 7:30 мы уже были на нужном нам пути, на нем было много народу с чемоданами, но поезда не было. Поезд подошел ровно в 7:39.
На вагонах написано где 1 и где 2й класс, а на пироне указатели, где какой вагон.
Билеты мы покупали заранее еще в России через сайт Французских железных дорог SNCF, примерно за месяц до поездки и так получилось , что недорогие билеты второго класса на этот поезд уже были раскуплены (по 35 евро) и были доступны только по 70 евро/чел, зато были доступные билеты в 1 класс по первоначальной цене 57 евро/чел (114 евро за двоих в одну сторону). Для сравнения на самолете с аэропорта Турина до аэропорта Шарля Де Голя EASY JET предлагал без багажа билеты по 39 евро с человека + багаж + дорога в аэропорт и с аэропорта. Мы решили, что значит нам судьба ехать в Париж на поезде 1м классом и посмотреть живописные пейзажи за окном и взяли их. Зайдя в свой вагон, мы нашли свои места и заняли их. Поезд TGV это сверхскоростной 2х этажный поезд, максимальная заявленная скорость которого составляет 350 км/час, но мы на отдельных участках достигали лишь 330 км/час судя по показаниям айфона. Билеты у нас были распечатаны на случай, если сядут телефоны или потеряем их, а также были QR штрих коды для сканеров контроллеров в WALLET приложении айфона, которые автоматом через приложение SNCF скидываются при покупке билетов. В общем когда подошел к нам контроллер, он просканировал наши билеты прямо с экранов айфонов. Но это происходило уже при движении поезда, еще на территории Италии, но уже не в Турине, а почти на границе с Францией, до которой было ехать меньше часа. Так закончилось наше Итальянское свадебное путешествие и нам предстояла Французская часть нашего вояжа, изложенная в 3ей части)

Продолжение (Заключение) http://www.otzyv.ru/read.php?id=196709

Фотоальбом http://f.otzyv.ru/photoalbum.php?id=103792:47177
Отредактировано автором: 07.08.16 06:48:14Сообщить модератору



Турин и правда красивый! Спасибо огромное!
Когда ехали "зайцем" в поезде, то совсем не было контролеров?
Цитата:

Когда ехали "зайцем" в поезде, то совсем не было контролеров?


нам вообще показалось что билеты там только мы покупали, поэтому по 1 станции между перегонами проехали так. А на обратную полную дорогу билеты конечно брали.
Добавить комментарий
Вы не авторизованы.

Для написания комментариев введите свой логин и пароль в правом верхнем углу страницы или зарегистрируйтесь

Отправить в ЛФ:




1Мой первый круиз "Лазурные берега" - часть 13. Чинкве-Терре. Риомаджоре.
2Свадебное путешествие - часть 3. Париж, Гавр, Этрета, Мон-Сен-Мишель, Дижон.
3Лигурийская Ривьера - Чинкве Терре и Портовенере
4Хроника греческого путешествия.Часть 2,Метеоры.
5Хроника греческого путешествия.Часть 4. Остров Эгина и снова Афины.
6Хроника греческого путешествия.Часть 3, Афины,Дельфы и Коринфский канал.
7Весна в феврале. Отпуск на Лазурном берегу. Часть 2. Окрестности Ниццы и карнавал.
Отдых в Италии
Отели Италии
Отели Чефалу
Отели Чивителла-Мариттимы
Сале-Маразино
Сало
Погода в Италии
Горнолыжные курорты
Рейтинг отелей:
1121.Le Roccette Mare 4
1122.Ca' Grande 4
1123.Magri's Hotel 4
1124.Punta Cian 4
1125.B&B Carpe Diem 4
1126.B&B Melo 4
1127.Grand Hotel Milano Malpensa 4
лучшие отели Италии
Фото отелей:
708.Bamby, Италия [3]
709.Eurhotel, Италия [3]
710.B&B Marlu, Италия [3]
711.Lombardi, Италия [3]
712.Metropolitan, Италия [3]
713.Colosseo 28, Италия [3]
714.Montresor Hotel Palace, Италия [3]
Популярные отели:
1100.Grand Hotel & La Pace отзывы
1101.Palazzo del Sale отзывы
1102.Lido Caparena отзывы
1103.Jazz Hotel Olbia отзывы
1104.Casa Magnani отзывы
1105.Terme Augustus отзывы
1106.Villa Glori отзывы
Отзывы по отелям:
1226.Италия, Palos [1]
1227.Италия, Argentina Curtatone [1]
1228.Италия, Idea Hotel Plus Milano Centrale [1]
1229.Италия, Turin Hotel [1]
1230.Италия, Intercontinental [1]
1231.Италия, Santa Lucia [1]
1232.Италия, Grand Hotel Gardone [1]