29.06.16 16:13:37
Продолжение моего итальянского путешествия 
Время отдыха: июнь 2016

Начало вот здесь http://www.otzyv.ru/read.php?id=195684
Итак, в предпоследний день моего пребывания в Италии я отправилась в Падую.
Рано утром решила не ехать, надо было выспаться после продолжительных гуляний по Венеции, да и поездов почему-то не было на 9 утра. Поезд за 3,35 евро отходил от вокзала Венеция Местре в 10.54 и прибывал в Падую в 11.09. Билеты покупала на вокзале в автомате. Все очень просто, есть английский язык. Смотрите, чтобы автомат принимал не только карточки, но и наличные. Обратите внимание на номер поезда, на который вы покупаете билет и направление, куда он потом в итоге едет, тк Падуя для всех поездов не конечная остановка. Номера поезда в билете я не нашла потом, хотя сотрудник trentitalia каким-то невероятным образом определил, что мой поезд до Болоньи. Смотрите на табло с номерами поездов и перронами (bin по-итальянски) и идете к своей. Перед посадкой в поезд, в моем случае в тоннеле станции Местре, билет надо прокомпостировать в зеленой машинке. На билете указано место, каким вставлять в валидатор для отметки. На платформе тоже посмотрите на табло, где-то минут за 5-10 поезд должен появиться. Объявляют о его прибытии на двух языках итальянском и английском. Дверь в поезд открывают сами пассажиры, если не получится самим открыть, то кто-то поможет всегда. Поезда приличные, чистые, комфортные, с кондиционером мне попадались. Вообще железнодорожное сообщение налажено в Италии хорошо, билеты стоят недорого и легко ориентироваться на вокзалах и т.д. Единственно, по итальянской традиции, поезд может, естественно, опоздать. В расписании таких поездов значилось много.
Билет на обратную дорогу я покупать не стала, тк не очень понимала, когда закончу свои гуляния по Падуе.
По прибытии на вокзал в Падуе зашла в инфоцентр за картой города, купила Padova card и записалась в капеллу Скровеньи на 16.00. Тетушка мне обвела в кружочки все достопримечательности Падуи, прочертила маршрут трамвая и дала все бумажки для посещения капеллы. Почему я купила Padova card? Во-первых, она давала право бесплатного прохода во многие музеи города, в том числе и в капеллу (правда 1 евро за резервацию с меня все таки взяли), во-вторых, в этот день было очень жарко, а карта давала возможность передвигаться бесплатно на общественном транспорте с кондиционером. Несмотря на то, что карта продается минимум на 48 часов, а я была в Падуе меньше одного дня, она все равно окупилась. Стоит Падуя кард 16 евро. Во время ее приобретения вас попросят написать имя и фамилию на бумажке, тетенька потом сама их впишет в карточку. Написано, что она действует только совместно с удостоверением личности, но у меня никто его ни разу не спросил. В транспорте никуда ее прикладывать не надо, просто показываете ее, если будет котроллер. Мне он не повстречался.
Итак, последний вопросом в инфоцентре был-где найти трамвай и на какой остановке выходить, чтобы попасть в Собор Антония Падуанского, именно с него я решила начать свое путешествие. Остановка банально называлась Santo, именно так падуанцы именуют собор, посвященный покровителю их города.
Сам центр Падуи достаточно небольшой, он весь сосредоточен между тремя площадями- Piazza delle frutta , Piazza del'Erbe и Piazza dei Signori. А вот собор Санто и площадь Prato della Valle немного в стороне. Приехав на остановку Санто я пошла на Prato della Valle, но сначала зашла в собор св.Джустины, который в 12 часов закрывается на перерыв до 15.00. Посещение собора бесплатное. Собор действующий, фотографировать можно. В коротких шортах и майках нельзя, но есть накидки. В соборе находятся мощи апостола-евангелиста Луки. А прямо перед собором сидят два грифончика, которые с аппетитом поедают львов. Очень символично, особенно если почитать про проблемное вхождение Падую в состав Венецианской республики. Фото грифонов ниже.
Прогулявшись по Лугу (Кампо де Валле именно так и переводится), рассмотрев статуи и съев вкуснейшее мороженое, я отправилась к Санто. О том, что я иду в верном направлении, свидетельствовали многочисленные лавки, торгующие всем, чем только угодно , освященным от имени святого Антония. Сам собор грандиозен и снаружи и внутри. Внутри снимать нельзя, а красота там неописуемая-стены расписаны с фресками от пола до потолка, золотые потолки, интереснейший реликварий. К мощам святого очереди не было, его гробница вся увешана фотографиями исцеленных им людей. Итальянцы очень почитают своего святого, который по происхождению был португальцем, но большинство чудес сотворил именно в Падуе. В алтаре собора распятие Донателло. В Падуе есть еще одно распятие Донателло в церкви Санта Мария деи Серви, но когда я пришла туда, она была закрыта. Я так и не поняла- на перерыв или на ремонт, даже ручек не было на двери.
Перед собором св.Антония стоит конная статуя кондотьеру Венецианской республики Эразмо да Нарни по прозвищу Гаттамелата работы Донателло.
Можно также посетить Скуолу дель Санто, в которой представлены работы Тициана, описывающие житие св.Антония.
Выхожу из собора, понимаю, что уже жарко, а идти до Дворца Бо далековато, принимаю решение вернуться на трамвайную остановку и проехать 2 остановки до Ponti Romani. Дальше от остановки иду прямо до светофора, поворачиваю налево, перехожу дорогу и прямо через пару минут упираюсь во дворец Подесты, в котором сейчас расположена мэрия города. А напротив Дворец Бо, в котором располагается Падуанский университет. Можно зайти во двор и посмотреть гербы. На входе нет никакой охраны, никто не спрашивает студенческий. По университету проводят экскурсии, но как-то нерегулярно, поэтому я не узнавала подробности. Рядом кафе Педрокки, которое с 14 века работает. Я не сообразила, что это оно и есть, тк не видно вывески, сфоткала его снаружи(фото номер 3). Мне вообще оно напомнило внешним видом с колоннами вечный огонь в Варшаве.
Следующим пунктом был Дворец правосудия –Palazio della Ragione. Его посещение входило в Падуя кард. Интересные фрески внутри, огромный деревянный конь, который непонятно как туда протащили, а еще там проходила выставка одной скульптуры Донателло, а именно демонстрировали бюст святого Лоренцо.
На площадях вокруг Дворца правосудия расположились различные рынки- продуктовые и вещевые, но я не люблю базаров на жаре, поэтому перекусив вместе со студентами и выпив шприц, который придумали именно в Падуе, я немного побродила по окрестным старинным улочкам и направилась уже в капеллу Скровеньи (трамвайная остановка Eremitani). Капелла очень близко от остановки, надо чуть-чуть назад пройти. Напротив остановки музей прикладного искусства Цукерман, который тоже входит в Padova card.
Приходить в капеллу надо пораньше, в инфоцентре мне посоветовали за полчаса, я была там минут за 40. В административном помещении есть кафешка, книжный магазинчик, бесплатный туалет и wi-fi. Показала на кассе свою распечатку, полученную в инфоцентре, мне дали билет и сказали, что за 10 минут до моего времени надо быть у входа в капеллу. Я стала ждать, во время ожидания купила в книжном путеводитель по Падуе на русском языке, с хорошей картой, т.к. очень хочу вернуться в этот замечательный город. Стоит 10 евро.
Еще один организационный момент- в капеллу нельзя с сумками, их надо сдать в камеру хранения, личные вещи, деньги и документы можно положить в прозрачный пакет, который берется в камере хранения. Насчет съемки в самой капелле я не очень поняла, можно или нет, все снимали. А я, как порядочная, фотик оставила в камере хранения, поэтому только убогие фотки на телефон у меня остались на память.
За 10 минут до начала посещения капеллы все желающие собрались у входа. Нас было не так много, хотя, когда я пришла , а на кассе была информация, что мест на сегодня уже нет.
Сначала вас запускают в зал с сильными кондиционерами, дабы довести вашу температуру тела до нужной для посещения капеллы, чтобы ничего после вас не отвалилось )) В это время показывают фильм о капелле на итальянском с английскими и немецкими субтитрами, после чего идем в капеллу, на осмотр которой дают всего 15 минут. Я очень долго ждала этого момента, но и представить не могла, что данное творение Джотто окажет на меня такое яркое впечатление. Художник расписал капеллу от пола до потолка всего за 2 года, причем сделал он это за 250 лет до того, как начали творить Леонардо и компания. Да, видно, что объема еще нет, что с перспективой проблемы, но все равно это что-то невероятное. Образы Джотто созданные им в капелле в последствии использовали художники эпохи Возрождения. Он впервые в европейской живописи изобразил сцену Страшного суда. До этого люди не могли себе представить, как выглядит ад, что происходит с душами, что такое тело без души и т.д. Может каждый себе какие-то фрагменты и представлял в силу развития своей фантазии, но вот так, чтобы единой фреской на всю сцену-это была революция в европейской живописи. В последствии, страшный суд писали именно так с разделением на праведников и грешников, трубящими ангелами и т.д.
Капелла посвящена Благовещению, сцена которого, в соответствии с традициями того времени, написана по правую и левую стороны от алтаря.
Фрески капеллы показывают нам жизненный путь Христа и Богоматери. На фреске, изображающей избиение младенцев, Джотто впервые изобразил слезы и эмоции на лицах матерей, у которых отнимают детей. До этого все изображения были без эмоций. По нижней части капеллы с одной стороны изображены добродетели, с другой пороки.
Деньги на капеллу дал купец Энрикко Скровеньи, который таким образом хотел замолить грехи своего ужасно скупого отца. На фреске Страшного суда на Западной стороне капеллы Джотто изобразил отца Энрико Скоровеньи, преподносящего Богоматери данный храм. Изображение этого человека- одно из первых изображений реальной исторической личности в европейской живописи. До этого в основном писали на религиозные сюжеты. Как я уже сказала выше, на осмотр капеллы дают 15 минут, мне этого времени было катастрофически мало. После капеллы можно посетить художественный музей, в котором собраны полотна итальянских мастеров разных эпох, включая эпоху Возрождения. В музее как раз проходила выставка Тинторетто. Мне понравилось, музей оказался большим, даже очень. Из-за него пришлось пожертвовать музеем Цукермана, так как пора уже было возвращаться домой.
Еще в Падуе есть старейший в Европе ботанический сад, но из-за жары, я в него не пошла. В Домский собор я тоже не успела, но, вроде как, ничего интересного там нет.
Доехала я на трамвае 2 остановки до вокзала, благополучно купила билет за 3,35 евро, зашла в супермаркет за водой и поехала на двухэтажной электричке домой до станции Венеция Местре. Рано утром мне предстояло улетать в Рим, в котором у меня было целых 7 часов свободного времени. Продолжение следует...


Отредактировано автором: 29.06.16 17:08:27Сообщить модератору



Был несколько лет назад был в Падуе. Тоже брал Padova card. Очень выручила в трамвае, когда была облава контролеров.
Цитата:

Очень выручила в трамвае, когда была облава контролеров.



Мне они ни разу не попадались, но штрафами меня запугали еще в Москве ))
Добавить комментарий
Вы не авторизованы.

Для написания комментариев введите свой логин и пароль в правом верхнем углу страницы или зарегистрируйтесь

Отправить в ЛФ:




1Моя "Итальянская мозаика"
2Победа оптимизма над здравым смыслом ИЛИ Мое чешское путешествие (Часть 4)
3Германия, Амстердам, Бельгия, Италия - мое большое путешествие!
4Берлин – Дрезден – Бавария. Часть 1. Организация поездки и бывшая ГДР.
5Италия: Римские каникулы!
6Милан-Рим-Искья-Венеция
7Мои итальянские каникулы (тур "Вся Италия", вариант 1 от Натали турс
Отдых в Италии
Отели в Италии
Отели Порденоне
Отели Поцца-ди-Фассы
Милано Мариттима
Модена
Погода в Италии
Новогодние туры
Рейтинг отелей:
715.Metropolis 5-
716.Alimandi Vaticano 5-
717.B&B Pepita 5-
718.Bali 5-
719.Residence Verona Class 5-
720.Marco Polo 5-
721.Jolanda 5-
лучшие отели Италии
Фото отелей:
15.Capotaormina, Италия [52]
16.Ruzzini Palace Hotel, Италия [51]
17.Villa Sant'Andrea, Италия [49]
18.Hotel Vittoria & Orlandini, Италия [49]
19.Hotel Piccolo Lido, Италия [48]
20.Piccolo Residence, Италия [47]
21.Imperial Beach, Италия [47]
Популярные отели:
554.Montecarlo отзывы
555.Grifo отзывы
556.Cortese отзывы
557.NH Vittorio Veneto отзывы
558.Grand Hotel Terme Trieste & Victoria отзывы
559.Cavalletto & Doge Orseolo отзывы
560.Teti отзывы
Отзывы по отелям:
351.Италия, Trieste [2]
352.Италия, Camelia [2]
353.Италия, Martini [2]
354.Италия, Hotel Club Due Torri [2]
355.Италия, Pyramid [2]
356.Италия, California [2]
357.Италия, Grand Hotel Terme Astro [2]