29.06.16 08:38:31
Лучше гор могут быть только горы. Жемчужины Интерлакена и окрестностей 
Время отдыха: март-июнь 2016

Вообще, изначально я собиралась писать отзыв только об одной, менее разрекламированной "жемчужене", остальные довольно известны и хорошо пропиарены, но настолько прекрасны и достойны посещения, что написать о них и показать их лишний раз, никак не грешно. Тем более находятся они в одном регионе и можно очень хорошо их скомбинировать.
Итак, начнём. Городок Интерлакен - туристический центр региона Бернский Оберланд. Это самая, что ни на есть открыточная Швейцария с заснеженными горными вершинами, долинами, лужками и коровками, синими озёрами и водопадами. Количество природных красот и достопримечательностей тут зашкаливает. Здесь можно запросто провести месяц и после сокрушенно вздохнуть, потому что столько ещё осталось неувиденным.
Интерлакен находится между двух озёр - Бриенским и Тунским, отчего и получил своё название. Соединяет два озера, проходя через город голубой лентой, самая большая швейцарская река Аара. Сам городок - это, собственно, одна очаровательная улица с магазинами сувениров и часов, отелями, ресторанами и видом на самую известную горную троицу региона - Айгер, Мёнх и Юнгфрау. Этот вид - визитная карточка не только города, но и всего региона. Поэтому еще в конце 19 века крупные швейцарские промышленники выкупили большой участок земли в самом центре города, напротив отеля Виктория Юнгфрау, с условием, что он никогда не будет застроен, дабы ничто не могло помешать наслаждаться прекрасным видом. И до сих пор приличных размеров поле( Höhe Mattе), в самом центре городка, не подлежит застройке. Летом здесь приземляются парапланы, осенью пасутся коровы, а зимой устраивают огромный каток.
Еще с раннего средневековья на месте Интерлакена было небольшое поселение и крупный августинский монастырь, сначала мужской, а потом и женский. А как туристический центр городок получил известность в конце 19 века. Именно тогда начало активно развиваться строительство железных дорог, появились первые фуникулеры, зубчатые железные дороги. В Интерлакене было построено много новых отелей и налажена инфраструктура. В то время Интерлакен стал любимым местом отдыха коронованных особ и прочих сливок европейского общества. Известные писатели, музыканты, художники того времени - Байрон, Марк Твен, Гёте, Вагнер, Мендельсон, старались непременно посетить эти места. Именно Мендельсон произнес знаменитые слова про Интерлакен: «Кто не видел ландшафта Интерлакена, тому неведома Швейцария. Описать это невозможно, так как слова здесь бессильны...» Мендельсон знал, о чем говорил. Поэтому я буду показывать, хотя, фото тоже не в силах передать всей красоты. Но все же.
Вот немного Интерлакена весной.









Прогуляться по Интерлакену одно удовольствие, но ехать сюда только ради этого не стоит. А стоит ехать из Интерлакена в горы. Их тут много, очень много. Они высокие и очень высокие. Начнём мы с самого простого и близкого варианта:

Harder Kulm.

http://www.jungfrau.ch/nc/en/sommer/tourism/destinations/harder-kulm/experiences/
Хардер - это, так называемая, домашняя гора Интерлакена. Фуникулёр, ведущий на вершину, был открыт в 1908 году и в 1966 полностью модернизирован. Нижняя станция подъемника расположена всего в нескольких минутах ходьбы от жд станции Интерлакен Ост. По мосту нужно перейти на другую сторону Аары, полюбовавшись видами слева и справа.




Фуникулёр работает с конца апреля до конца октября ежедневно. Стоимость билета на подъем и спуск 30 франков. Для обладателей Свисс Пасса 50% скидка. Можно только подняться наверх. А обратно спуститься пешком. За 8 минут вагончик поднимет вас на высоту 1322 метра. В некоторых местах подъем довольно крутой и достигает 64%.



Наверху находится ресторан, напоминающий маленький замок, и смотровая площадка, почти зависающая над пропастью. В ресторане можно очень даже вкусно пообедать за вполне вменяемую по швейцарским меркам цену.



И конечно, главное, зачем мы сюда поднялись, виды. В одну сторону на озеро Бриенз.



В другую - на озеро Тун.



На сам Интерлакен. Он тут весь, как на ладони, кажется совсем крошечным. А по середине посёлка отчетливо видно то самое поле - Höhe Matte.



И, разумеется, горы. Отсюда открывается великолепная панорама на Айгер (Eiger 3970 м), Мёнх (Mönch 4099м) и Юнгфрау (Jungfrau 4158 м). Легенда гласит, что однажды на юную красавицу-пастушку (Юнгфрау, что в переводе с немецкого означает девственница) напал великан-чудовище (Огр, он же Айгер). Пастушка уже было мысленно распрощалась со своими родителями и овечками, но тут на помощь подоспел монах ( Мёнх) и молитвой прогнал великана прочь. В знак благодарности девушка решила посвятить свою жизнь богу и стать его невестой в монастыре. Вот такая история. Монашки-августинки легенду эту трепетно лелеяли, а может даже поспособствовали её появлению. В любом случае, она дошла до наших дней, добавляя знаменитой горной троице сказочности и магии.



В общем, если времени у вас немного, но непременно хочется куда-то взобраться и полюбоваться сверху впечатляющими видами окрестностей, то вам именно сюда - на Хардер Кульм.

Следующая "жемчужина" именно та, о которой я хотела рассказать изначально. Это место менее известно, но не менее интересно.
Вот уже больше 120 лет маленькие отреставрированные поезда в стиле Belle Époque поднимают пассажиров на вершину

Schynige Platte

http://www.jungfrau.ch/nc/en/sommer/tourism/destinations/schynige-platte/experiences/
Чтобы совершить этот подъем нужно сначала доехать от Интерлакена на поезде или автобусе до посёлка Вильдерсвиль (Wilderswill). Отсюда с конца мая -начала июня до конца октября ходят поезда. Стоимость 70 франков, со Свисс Пасс бесплатно.
Протяженность пути всего 7 км, но поезд идёт так медленно, что дорога занимает 50 минут. Зато у нас достаточно времени насладиться окружающими пейзажами.



Мы медленно поднимаемся над крышами домов и часовней церкви.



Перед нами снова знакомые очертания озёр. Только с друго стороны. Где-то там, напротив едва заметен Хардер Кульм.
Коровки, пасущиеся на фоне швейцарского флага, сочная, изумрудного цвета трава, деревянные лавочки, тонкие ниточки тропинок - настоящая альпийская идиллия.





Облака и горы становятся все ближе



И вот уже даже верхушки сосен остаются внизу



С вершины в 2076 метров хорошо видны долины рек, ведущих в сторону Гринденвальда и Лаутербрунена.



Помимо прекрасных видов, достопримечательность этого места - альпийский сад. Тут бережно собраны и подписаны более 600 видов альпийских растений.
Больше всего меня впечатляли настоящие горные крокусы. Внизу они давно уже отцвели, еще в марте. Здесь же они еще вовсю цветут. Не так давно я узнала и была немало укдивлена, что именно из крокусов получают самую дорогую пряность в мире - шафран. Высокая цена связана с тем, что производство шафрана невероятно трудоемко. Получают его, собирая рыльца крокуса, а в одном цветке таких рылец всего три. Дело осложняется тем, что крокус цветет только 2-3 дня, а собрать рыльца нужно в первый день раскрытия бутона, да еще вручную, да еще до восхода солнца. Килограмм шафрана получается из 200 000 цветков и стоит, в зависимости от производителя, от 500 до 900$. Неудивительно, что в год во всем мире собирают всего около 300 тонн шафрана. В Швейцарии тоже имеются фермерские хозяйства, производящие шафран, большинство из нах находится в кантоне Вале.





С вершины Шиниге Платте проложено множество пешеходных троп разной сложности. Регион Интерлакена - это рай для любителей горных прогулок.




Я как раз успела обойти весь сад и пофотографировать все, что хотела, как темные тучи, которые появились быстро и неожиданно, начали посылать на землю сначала легкую морось, а затем - очень быстро усиливающийся дождь. И как только я запрыгнула в вагон, через пару секунд к дождю добавился мелкий град. Я все очень вовремя успела. Пара англичан, приехавших на этом поезде наверх, вышлили наружу, обменялись обреченными взглядами и тут же запрыгнули обратно в поезд. Когда мы снова были внизу, о дожде тут не было и намека, только капли на стекле вагона, которые мы привезли с вершины.




Jungfraujoch Top of Europ

http://www.jungfrau.ch/en/tourism/destinations/jungfraujoch-top-of-europe/experiences/

Встречи с Юнгфрау я ждала давно и трепетно. Лет 7-8 назад зимой я побывала там в первый раз и поэтому имела представление о том, какое ошеломляющее путешествие мне снова предстоит. Как правило, первое, что ошеломляет путешественника, собравшегося посетить эту знаменитость, еще до поездки, это цена. 200 франков - даже по швейцарским меркам "ОЙ!" Имея Свисс Пасс вы заплатите гораздо меньше, около 100 франков, что, однако, тоже немало. Но! Поверьте мне, если ваши финансы позволили вам добраться до Швейцарии, то будьте упорны в поединке с жабой и вы не пожалеете. Проанализировав свои впечатления и уникальность всего увиденного, скажу за себя - оно того стоило.
Хорошая возможность сэкономить - поехать на Юнгфрау рано утром. Это предложение называется Good Morning Ticket, действует только для 2го класса и стоит 145 франков.
Для этого путешествия есть только одно обязательное условие - солнечная, ясная погода. Иначе, о потраченной куче денег, можно будет, действительно, пожалеть.
Подъем на самую высокую железно-дорожную станцию Европы - абсолютный must see для туристов из Китая, Кореи, Сингапура. Поэтому будьте готовы к тому, что пол поезда будет заполнено именно ими. Они, как правило, перемещаются шумной группой вслед за гидом с флажком.
Начинается наше путешествие с вокзала Интерлакен Ост. Отсюда поезда идут до Гринденвальда и Лаутербруннена. Вернее это один поезд, который в посёлке Цвайлючинен делится на две части, которые расходятся в противоположных направлениях. Цвайлючинен переводился, как две Лючины, две горные речки - чёрная и белая Лючина, соединяющиеся возле посёлка в одну.
Путь на вершину лучше всего проделать вкруговую, то есть, туда поехать через Гринденвальд, а вернуться через Лаутербруннен. Или наоборот. Путь через Лаутербруннен более зрелищный, поэтому я оставила его на обратную дорогу.
И вот, пол часа вдоль бурной реки и уходящих в небо крутых горных стен и мы в Гринденвальде.




В Гринденвальде нам нужно сделать пересадку на следующий поезд до горной станции Кляйне Шайдегг ( Kleine Scheidegg). Поезд проходит через небольшую долину и начинает неспеша подниматься вверх. Я перебегаю с одной стороны вагона к другой, только и успевая фотографировать. После дождей трава на склонах такая яркая, словно её специально для туристов покрасили краской, а кое- где начинают встречаться островки снега. Горы-горы, как вы прекрасны!





В Кляйне Шайдегг мы уже на высоте 2061 метр. Здесь нам нужно совершить вторую и последнюю пересадку на пути к Юнгфрау Йох.
История постройки железно дороги на Юнгфрау не менее удивительна, чем сам проект. Как я уже упоминала, в конце 19 века в Швейцарии царил настоящих бум железных дорог. Это было время активного развития туризма, зорождения альпинизма. А так же временем отчаянных романтиков и расчётливых, рисковых предпринимателей. В головах первых рождались грандиозные проекты, вторые - эти проекты финансировали. Идея покорить самую известную "девственницу Швейцарии" и сделать её доступной всем, занимает многие умы того времени.
Цитата:

В 1889 году парламент Швейцарии устраивает конкурс проектов подобной дороги. Инженер из Цюриха Морис Кечлин предлагает построить пять последовательных линий фуникулера по склону горы из Лаутербрюннена на вершину. Александр Тротвеллер из Ааргау собирается строить четыре фуникулера, при этом часть из них должна пройти в туннеле внутри горы. Эдуард Лохер, строивший до этого фуникулер в Люцерне, хочет сократить количество участков до двух, при этом вся дорога должна идти в туннеле.
Однако все концепции отвергнуты, и не техника либо финансы тому причиной. Опасения связаны с тем, что ни один врач не готов сказать, что произойдёт с человеческим организмом, если его за 15 минут (как в проекте Лохера)поднимут на 2.5км.
В 1893 году к вопросу обращается промышленник Адольф Гайер-Целлер. Он чуть-чуть изменяет саму концепцию проекта, чтобы обойти опасения врачей. В-первых, он собирается строить не из долины, а из совсем маленькой деревушки Кляйне Шайдегг, которая находится в самой высокой точке только что построенной железной дороги между Лаутербрюненном и Гриндельвальдом. Во-вторых, он строит не короткий прямой фуникулер прямо на гору, а зубчатую железную дорогу. Путь будет занимать не 15 минут, а около 1.5 часов, и, чтобы пассажиры не скучали, в-третьих, он предлагает построить четыре промежуточные видовые станции, на которых можно было бы осмотреть окрестности, а заодно и чуть-чуть акклиматизироваться. Промежуточные станции позволят открывать дорогу частями, и отчасти отбивать затраты на строительство ещё до его окончания. Ну и в четвертых, чтоб не портить виды (и иметь возможность строить зимой) - бОльшая часть дороги должна пройти в туннеле.
Чтобы совсем добить скептиков, в сентябре 1894 года Гайер организует забег, в котором сменяющиеся носильщики в максимально возможном темпе заносят с равнины на горное плато семь человек в возрасте от 10-ти до 70-ти лет. Никаких проблем с их здоровьем не возникает и через три месяца Гайер получает концессию на строительство.
В 1896м году строительство началось. Первая часть пути, до станции Эйгерсглетчер, должна была проходить по открытой живописной местности и здесь не было больших трудностей; станция открыта в 1898 году. В 1898 году начинаются работы по прокладке туннеля. Параллельно в долине начинается сборка первых электровозов, которые используются для транспортировки извлечённого из туннеля грунта. Практически сразу же после начала рытья туннеля, в начале 1899 года в нём гибнут шестеро рабочих, остальные объявляют забастовку, требуя улучшения безопасности работы.
4-го апреля в Цюрихе умирает Адольф Гайер-Целлер, отец проекта, не дожив до завершения своего грандиозного проекта.
Тем не менее дорога продолжает строиться, руководство строительством берут на себя сыновья Гайера. Как часто бывает в подобных масштабных и не имеющих аналогов проектах, сроки не выдерживаются: Гайер собирался открывать по станции в год, но первая туннельная станция Айгерванд сдана только в 1903м, вторая, Айсмеер - в 1906м, а на седловину, где планировалась третья, Юнгфрауйох - дорога выходит только в 1912м. К тому времени расходы на строительство вместо 5млн. франков превысили 16млн., а самая сложная часть работы, строительство дороги непосредственно на пик Юнгфрау ещё не начиналось. Поэтому промежуточную станцию решено было сделать конечной и именно сюда привлекать туристов. Ещё более десяти лет строилась инфраструктура станции Юнгфрауйох, и только в 1924м комплекс открылся в том виде, который мы можем увидеть сегодня. Тем не менее, даже не будучи достроена до самой верхушки, дорога долгое время была самой высокогорной в мире, и до сих пор, видимо, теперь уже на всё время своего функционирования, остаётся самой высокой в Европе.



Итак, последний участок, отделяющий нас от вершины длиной в девять километров, семь из них проходят в туннеле. Вершины гор кажутся уже такими близкими, но чтобы добраться до них нам придётся подняться ещё на 1400 метров.









В туннеле поезд делает две остановки по пять минут. Здесь в стене вмонтированы огромные окна, чтобы можно было полюбоваться на ледник и вершины гор. Первая остановка Eiger Wand. Все наружу! Мощьная волна китайцев первой достигает смотровых окон и дружным хором выдыхает "Оооох". И они правы, иначе не скажешь. После довольно долгого темного отрезка туннеля, слепящее белоснежное полотно ледника на фоне ярко-синего неба потрясает.
Это Алеч - самый большой (23 км) ледник в Европе.
Через несколько минут вторая остановка, те же виды, только немного повыше. Восторги немного скромней. Теперь нам нужна вершина!



Очень скоро мы до неё добрались. В этот раз я почувствовала высоту. С первых шагов подъема появилось лёгкое головокружение, сердце переместилось куда-то в район ушей и начало настукивать по мозгам, ехидно повторяя: 3500 метров, детка, это тебе не шутка! Пришлось умерить прыть.
Первым делом иду на смотровую площадку. Тут уже не чарез стекло, а совсем близко, совсем по-настоящему я стою рядом с четырёхтысячными гигантами глаза в глаза. В ясные, солнечные дни виды тут простираются до французских Вогезов и Шварцвальда.
Вторая смотровая площадка - на 110 метров выше, и расположена вокруг обсерватории Сфинкс. Туда нас поднимает скоростной лифт. Лифт очень скоростной и мне снова плохеет. И когда я выхожу на площадку, голова опять начинает кружиться, но я не уверена, либо это от скоростного подъема, либо от открывшихся красот.







Чтобы попасть в ледовый дворец, нужно пройти через экспозицию Alpine Sensation. Тут в одном огромном снежном шаре собраны все клише о Швейцарии: горы, часы, сыр, банки, шоколад, коровы. Все это крутится, вертится и поет йодель.




Следующий отрезок посвящен строительству дороги на Юнгфрау. Мне очень понравилась идея памятника Адольфу Гайеру - человек, прорывающийся сквозь камень.
А деревянные таблички - память о рабочих , погибших во время строительства. Большинство строителей были итальянцы, имена на табличках, в основном, итальянские.



И наконец, ледовый дворец. Еще в середине 30 годов прошлого века два альпиниста и горных проводника начали прорубать во льдах ледника зал, который сейчас достигает размера 1000 кв. м. Температура тут искусственно поддерживается на уровне -3 градусов. Каждый год тут появляются новые фигуры изо льда. Непередаваемое чувство: восторг и в тоже время леденящий трепет, когда понимаешь, что ты сейчас находишься в гигантской глыбе льда. Леденящие ощущения я испытывала совершенно буквально, на -3 моя одежка рассчитана не была и я начала дрожать, как мартышка на полюсе. Но когда я поспешила на выход, увидела, перемещающихся, как пингвины, индусов в шлепанцах. Тут мне стало как-то намного теплее.





Затем можно выйти на площадку снаружи, прямо на снег. После ледового дворца, +5 на солнце кажутся очень приятной температурой. Индусы во вьетнамках тоже подтянулись на снег, выглядели они весьма замерзшими, но абсолютно счастливыми.





Я тоже была счастлива. Я провела на вершине час. Задержаться там можно и надольше, пообедать в одном из ресторанов или купить сувениров в магазине.
Я же отправилась в обратный путь. От Кляйне Шайдегг в Лаутербруннен. Казалось, после стольких впечатлений, теперь мало что может удивить. А вот и нет! Виды на обратном пути были такие живописные, что мне даже моргать было жалко.





Возле деревни Венген открываются виды на долину Лаутербруннен, еще называемую, долиной водопадов.




Название Лаутербруннен проводится, как громкий источник или колодец. С таким количеством воды в окрестностях, название легко объяснимо. Деревня совершенно очаровательна, именно такой себе и представляют туристы горный альпийский поселок.




Оказалось, что у меня еще пол часа до поезда и я пошла по главной улице в сторону водопада Штауббах. Его видно уже от вокзала, вернее сначала слышно, потом видно. Минут через 10 я увидела, напротив местной церкви и кладбища, смотровую площадку. Только смотреть тут нужно не вниз, а вверх, на водопад. По-немецки штауб - пыль, бах - ручей, поток. Думаю, смысл понятен. Водопад именно такой - мощные потоки воды, серебренной пылью релетающиеся вокруг.





Мне пора было возвращаться обратно в Интерлакен.



Это путешествие заняло 6 часов и большой кусок на карте памяти моего фотоаппарата. Ну и впечатления, которым нет цены.

Надеюсь, я достаточно восторженно рассказала вам о красотах ( причем, это только малая часть всех красот) региона Интерлакен. И возможно у кого-то появится теперь новая мечта и желание непременно ее осуществить.

На закуску замечательное видео об этих местах. И вообще очень красивый и полезный веб сайт.
https://tellbook.ch/de/region/bern/jungfraubahnen.html?#video

С горным приветом,
ваша Swisskat

Отредактировано автором: 29.06.16 18:14:28Сообщить модератору



Спасибо за отзыв, красота неописуемая. А отели в Интерлакене дорогие и есть ли хостелы?
Цитата:

А отели в Интерлакене дорогие и есть ли хостелы?


Отели, в основном, недешевы, но есть и хостелы, например Youth Hotel Interlaken прямо рядом с вокзалом Ост
http://www.youthhostel.ch/de
или Balmers http://www.balmers.com/?lang=de
Цитата:

Надеюсь, я достаточно восторженно рассказала вам о красотах ( причем, это только малая часть всех красот) региона Интерлакен. И возможно у кого-то появится теперь новая мечта и желание непременно ее осуществить.


Да, Оля, спасибо за такую красоту.
Спасибо за прекрасный рассказ! В мае была в тех местах, но не увидела и сотой доли того, что Вы показали... Просто сказка!!!
Оля, просмотрела пока фото по диагонали, некогда. Красота, просто дух захватывает. Позже буду смаковать.
А пока огромное спасибо.
Кстати, а водопды то какие полноводные.
Цитата:

Оля, спасибо за такую красоту.


Цитата:

Спасибо за прекрасный рассказ!


Ирина, VP, вам спасибо, что читаете и откликаетесь!
Цитата:

В мае была в тех местах, но не увидела и сотой доли того, что Вы показали


Значит, придется возвращаться
Цитата:

Позже буду смаковать.


Оля, на здоровье!
Цитата:

Кстати, а водопды то какие полноводные.


О да! У нас почти весь июнь был сплошной водопад с небес ))
Красотища какая! Особенно ледник и водопады.
Спасибо.
Оля, спасибо. Просто бальзам на мою душу.
После возвращения с облезлой Мальты полюбовалась Вашими природными красотами. Получилось сразу два в одном: и любимый автор, и горно-озерные пейзажи, приправленные ЗЕЛЕНЫМИ лесами и травкой...
kate, спасибо за внимание к отзыву. Ледник я именно здесь увидела так близко, меня он поразил своей мощью.
Отличный путеводитель по одним из самых красивых мест Швейцарии. Хоть и видела их не раз, но каждый раз смотрю с удовольствием и восхищением на эту красоту, так что мое тебе огромное спасибо, по любому сейчас выбраться к вам не удается, хоть фотографии посмотреть.
Цитата:

Поэтому еще в конце 19 века крупные швейцарские промышленники выкупили большой участок земли в самом центре города, напротив отеля Виктория Юнгфрау, с условием, что он никогда не будет застроен, дабы ничто не могло помешать наслаждаться прекрасным видом

вот оно, оказывается что. То то я удивлялась, что такой лакомый кусок не застроен. В Лаво понадобилось включить виноградники в список ЮНЕСКО, чтобы не было соблазна их застроить.)))
Оля (trisha), а мне такие отклики бальзам на душу, очень и очень приятно.
Про Мальту очень интересно будет узнать о Ваших впечатлениях, хотя что-то мне подсказывает
Цитата:

после облезлой Мальты


что они не не самые восторженные и схожи с моими :( :)
Надеюсь почитать отзыв.
Цитата:

Хоть и видела их не раз, но каждый раз смотрю с удовольствием и восхищением на эту красоту,


Оль, ты права, подпишусь под каждым словом. Сама не устаю восхищаться, иногда, правда, в суете забываешь обращать внимание на красоты вокруг, но я стараюсь себя одергивать и говорю себе, что это не данность, а большое счастье, иметь все это прямо под носом.
Цитата:

То то я удивляюсь, что такой лакомый кусочек не застроен


Ага, по нынешним временам - редкость, на него небось очень многие облизываются. Но надеюсь, так все и останется.
Читаю и мысленно плачу:(.
Как я собиралась весной в Швейцарию...план был расписан на неделю.
Не получилось. Вместо Швейцарии поехали в Швецию:).
Спасибо, хоть посмотрю на фото, чего я лишилась.
Отличный отзыв!
Цитата:

Читаю и мысленно плачу:(.


Юлия, не плачьте ;) Швецария никуда не делась, все на месте, ждёт вас. Приезжайте!
Спасибо за красоту! :) но с меня в прошлом году за подъем на Хардер Калм по свисс-пасу денежки взяли :(
Ольга, спасибо что делитесь с нами красотищей и ценной, интересной информацией. И с превеликим удовольствием фоты посмотрела, и огромным интересом прочитала историю обустройства этих мест.
спасибо!
Ольга, спасибо. Швейцарские пейзажи очень красивы! На долину Лаутербруннен засматриваюсь. Скажите, а из Мюррена хороший вид на вершины Айгер, Мёнх и Юнгфрау?
Добавить комментарий
Вы не авторизованы.

Для написания комментариев введите свой логин и пароль в правом верхнем углу страницы или зарегистрируйтесь

Отправить в ЛФ:




1Лучше гор могут быть только... или чего я не успела сделать в Барселоне.
2Лучше гор могут быть только горы... и озёра. Вокруг Кёнигзее.
3Лучше гор могут быть только горы. Берхтесгаден ланд. Дожди.
4Лучше гор могут быть только горы или в Альпы из Цюриха
5Лучше гор могут быть только горы... и озера. Когда на небе тучи. Целль ам Зее.
6Лучше гор могут быть только горы ... и озера. Горными дорогами в Тироль и обратно.
7Кировск негорнолыжный, или лучше гор могут быть только горы
Швейцария
Швейцария: отели
Отели Цюриха
Фиш
Погода в Швейцарии
Отдых с детьми
Рейтинг отелей:
29.Backpackers Lucerne 5
30.Club Med Wengen Palace 5
31.Limmathof 5
32.Holiday Inn Zurich Messe 5
33.Lindner Grand Hotel Beau Rivage 5
34.Hotel des Tourelles 5
35.Casa Da Vinci 5
лучшие отели Швейцарии
Фото отелей:
22.Cornavin, Швейцария [7]
23.Suite Novotel Geneve, Швейцария [7]
24.Alpha, Швейцария [7]
25.Swissotel Metropole Geneva, Швейцария [6]
26.Hotel des Tourelles, Швейцария [6]
27.Walhalla Guest House, Швейцария [6]
28.Seidenhof, Швейцария [5]
Популярные отели:
78.Le Petit Hotel отзывы
79.Stern Luzern отзывы
80.Ramada Encore Geneve отзывы
81.Fairmont Le Montreux Palace отзывы
82.Montarina Hotel & Hostel отзывы
83.Lindner Grand Hotel Beau Rivage отзывы
84.Graziella отзывы
Отзывы по отелям:
43.Швейцария, Elite [1]
44.Швейцария, Berghotel Derby [1]
45.Швейцария, Spalentor [1]
46.Швейцария, Hotel des Balances [1]
47.Швейцария, Alpha [1]
48.Швейцария, Walhalla Guest House [1]
49.Швейцария, Fiescherhof [1]