14.04.16 19:45:30
Круиз "Сокровища Эмиратов" или где и когда я так согрешил.
Круизный флот / Морские круизы / Costa Fortuna  -  забронировать
 
Организатор: Натали ТурсОценка оператору: 3
Время отдыха: 24.02.2016-06.03.2016

Круиз "Сокровища Эмиратов" или если я согрешил то где и когда?.


Всем читающим – здравствовать.
Три раза начинал писать этот отзыв.
Первый раз – непосредственно «в круизе». Перечитал и «выбросил» - решил, что слишком «эмоционально» и без достаточного количества алкоголя не смогу описать происходящее, а алкоголь «на месте» недешев.
Второй и третий раз начинал писать уже дома, но несмотря на неограниченное количество качественного алкоголя, неизменно все сходило на маты и те же эмоции. Решил – пусть «все уляжется» или «ну его, этот отзыв».
И остановился бы на последней мысли, но расспросы друзей и знакомых, время от времени все же «погружают в атмосферу» того, о чем хочется уже забыть. «Чисто для себя» попробую все рассказы друзьям и знакомым облечь в письменную форму и перелистнуть этот эпизод жизни с надеждой никогда более не повторять таких экспериментов с собой и своей семьей.

Итак:
Круиз - «Сокровища Эмиратов».
Продолжительность "чисто круиза" - 7 дней, с 26 февраля по 4 марта 2016 года.
Порты стоянки - Дубай (ОАЭ) 1,5 дня «туда», Маскат (Оман) 2 дня, Фуджейра (ОАЭ) 1 день, Абу-Даби (ОАЭ) 1 день, Дубай (ОАЭ) 1,5 дня «обратно»,
Круизная компания - «Costa».
Корабль - «Fortuna».
Выбрали каюту с балконом, категории «Премиум».
Оператор «Натали Тур».
Агент – местный.
«Круизеры» - семья из трех человек, где старшему участнику 47, а младшей участнице13 лет.


Далее отойду от привычной формы отзыва, типа «что понравилось» и «что не понравилось» - нечем заполнить первое. А так как отзыв получается негативным не вижу смысла в технических подробностях и «полезных советах», так как самый полезный совет по этому круизу, с моей точки зрения - держаться от него по-дальше.
Отдельный отзыв в раздел отели/корабли писать нет ни сил ни желания. О корабле "отзовусь" так - размышляя в чем большее зло было в этот раз, склоняюсь к мысли, что это корабль все испортил. В совокупности связки команда-корабль. Сам маршрут то наверное не плохой, как и основные места на его пути. Но как это все подали и во что это все "завернули" ... Так болезненно и хромоного я еще "мир не познавал".

В общем-то, на этом можно было бы и закончить описание, а далее перейти в режим вопрос-ответ, но учитывая, что некоторая база «вопрос-ответов» уже образовалась в результате общения с друзьями – продолжу с учетом уже заданных и отвеченных.
На первый вопрос - «как съездили» ответ «зарыт» в названии отзыва и звучит приблизительно так – где или когда я так грязно согрешил, что судьба решила меня так наказать? Да и не только меня, а еще и любимую жену, с которой мы решили «красиво» отметить ее День Рождения, который «по честному» бывает так редко, один раз в четыре года – 29 февраля. А может это она … ну того … ну согрешила? И совсем непонятно чем провинилась дочка. Ответов на последние вопросы мы не нашли (или не признались?) и ладно с ними, с ответами.

Как начиналось. Да как обычно – мысль пронзила «отметить» и выбирали. Озадачили себя и некоторых знакомых агентов. "Сидим", перелопачиваем предложения и мысли, и тут один из агентов «выстреливает» идеей – круиз! И «добивает» стоимостью от 125 до 145 тр на троих, с перелетом из Москвы.

По причине халявистости (тут надо было крепко задуматься, а не слюни пускать) выбираем сразу 145, так как это - каюта с балконом! Мало того, начинаем «развивать тему», типа «не хочу через Москву, хочу напрямую, из Самары». Не проблема, что нужно оплатить отель в Дубаи, по причине несовпадения дат вылета и отплытия, два дня «туда» и два «обратно» - легко, начинаем и это «выбирать», благо «есть из чего». Вот тут наверное была часть совершенной ошибки, ведь «первое впечатление» о корабле и каюте в 20м2, было после 125 м2 в Grosvenor? Но если посмотреть с другой стороны, то именно он (Grosvenor), сгладил часть отрицательных эмоций о поездке в целом. Нет худа без добра?

Фото каюты нет ни одного – рука не поднялась, «пленку пожалел», но поверьте на слово – ни чего не потеряли не посмотрев.
А вот фото номера Гросвенура есть. По тому фото, где чемоданы стоят в коридоре (чемоданы для масштаба ) можно оценить площадь каюты – она приблизительно (по площади) равна площади коридора номера отеля (если вместе с балконом).

Круиз


Кухня-гостинная Grosvenor (четвертая часть площади номера).

Круиз


Коридорчик в номере Grosvenor


Вернемся к круизу. На поверку «халява» не долго оставалась «халявой» уже в начале и совсем не была таковой «в погружении». Первый «звоночек» прозвучал в виде «доп.сборов и мультивиз» и добавил к стоимости «халявы» 65 тр или 45%. Ладно, проехали.
Следующая «ложка» дегтя заключалась в крайне низкой информационной поддержке со стороны агента, которого в свою очередь оставил без «поддержки» Натали Тур. Нет на сайте Натали полной информации о «правилах» и нет переведенной на русский информации об «экскурсиях», как нет последнего и на русскоязычной версии Коста (лень эту г…о-компанию на их родном языке писать).
То, что на корабле все не дешево, особенно алкоголь – мы предполагали, хотя слабо предполагали, как оказалось, но о том, что алкоголь запрещен к проносу на корабль, мы узнали «по факту», когда его «изъяли». Причем, информации о том что это "низзя" на сайте Натали нет точно, есть подробная распечатка "памятки" и скрины на тот период, это на тот случай если сейчас "вдруг" появится такой пункт. На сайте косты, я такой информации тоже не заметил, не берусь утверждать что ее там нет, может очень мелким шрифтом, который пропустил "переводчик Гугл"? В любом случае в том талмуде, листов на пятьдесят, который мне "предъявил" стюард, после получасовых поисков этого "свода законом", это "правило" по его утверждению есть, а так как то, во что он тыкал пальцем было написано мелко и не на русском - не могу подтвердить, что был удовлетворен "доказательством". Но не буду углубляться в выяснение истины - лениво и "не до сук" всяких.
Чего я об этом? Ну как же, ведь 29 февраля мы собирались отметить редкий День Рождения и конечно «имели при себе» пару бутылок Moet Chandon. А еще коньяк Martell Cordon Bleu, белое сухое (Рислинг и Шабли), ну типа - сидим на балконе, парим над морем, выпиваем прохладное вино, я потягиваю коньяк, покуривая ароматную сигару … - "Помечтал?" - "Засунь свои мечты в … куда нибудь".
Но «разбившиеся мечты» - это позже, а первый "позыв" на тему – "надо бы выпить" случился тогда, когда «взошли на корабль» и оказались в каюте. Это было нечто. Сравнимо с ощущением, что тебе «дали 7 суток » (из 15-ти возможных) за какую-то провинность, но за серьезные деньги поместили в «продвинутое» СИЗО, нового образца, в угоду соблюдения минимальных «прав человека». Обстановочка самого «лайнера», а каюты (камеры) тем более, решительно опровергает участие итальянских дизайнеров в постройке этого плавучего СИЗО, под названием «Фортуна», к слову она (та, что в названии) похоже была в компании упомянутых дизайнеров и вся эта компания была далеко от места и времени постройки сего чуда. В общем, как Вы наверное догадались, «выпить» не получилось, так как чемоданы с «живой водой» были не доставлены к каюте, по причине нахождения в них «живой воды».
«Оборудование» каюты – минимализм в кубе. Четыре граненых (разномастных) стакана, фен, телевизор, розетка, холодильник (что бы вместить платный минибар), диспенсер с жидкостью одновременно «для головы и для ж…» (вопрос о шампуне – моветон) – ну вроде бы и все. Давно ездили по совдеповским гостиницам с кипятильником и раскладными вилками, своим чаем, кофе, сахаром? Вспоминайте, опыт - пригодиться. Только не забудьте, что кипятильник «вне закона», если придет в голову его с собой взять – на виду не держите.

Рестораны – тема. Те, что «в цене» имеют достаточно «специфический» персонал (нам именно такой достался). Вы – гость, а официант «строгий хозяин». Например на вопрос: – «почему второй вечер подряд на одной из чашек следы губной помады?», естественным считается ответ – «я чашки не мою!». Ну конечно, как Вы могли так «оскорбить» г-на Официанта – подозрением в «не барской работе». Русское меню, вернее меню на русском – есть, но общение с г-ном Официантом посредством этого текста, воспринимается последним как очередное «оскорбление», ведь он «владеет» другим/другими языками, а вы не удосужились, о чем он Вам непременно скажет. Убранство ресторанов – в описанном ранее стиле, вернее в его отсутствии, напоминает цирк-шапито, последний раз приезжавший в мою уездную Самару на зимние каникулы, а вместо слово «интерьер» к этому объекту более применимо слово «декорации». Ошибся немного, дописываю в редакторе - "декорации" применимо не только к ресторанам, а конечно же в целом ко всему оформлению корабля (отчего-то, последние три буквы хочется продублировать и не раз). Альтернатива посидеть в "земных ресторанчиках с вином, вдыхая бриз"? В этом круизе альтернативы «посидеть в портовом ресторанчике» выпить вина, вдыхая бриз – нет, не забывайте в каком регионе «плаваете».

Идея круиза, в смысле бизнес-идея. Очень простодушная штука – собрать в месте, откуда «не куда бежать» максимальное число людей с неким денежным наполнением и максимально «выдоить» это денежное наполнение. Причем исполнение идеи достаточно незатейливое и настолько явное, что порою казалось, что устроители уже сообразили, что нормальный человек на такое второй раз не поведется и по-этому если уж «рубить капусту», то не «тонко и ненавязчиво», а настойчиво, по-цыгански, с минимальными затратами и минимальной фантазией. С точки зрения «организации бизнеса» - все отлично. Отлично придумано выворачивать карманы незадачливых отдыхающих и «отбивать бабло», вложенное в 12-ти этажную посудину и содержание армии персонала (в Москве на митинги оппозиции меньше собирается).
Относительно размера. Большой ли корабль и как это Вас «колышет»? Принцип относительности здесь исправно работает. Если брать цифры – корабль большой. А если уточнить насколько он просторный? Он наверное был таким до того, как в него запихнули 2500 отдыхающих и 1500 команды. Вот уж действительно – все относительно.


Дабы уберечь читающих этот отзыв от комментариев типа «не для нищебродов» или «всем известно, что круиз это – «дорогое удовольствие», хочу обозначить свое отношение к понятию «дорого». Для меня «дорого» впрямую увязывается с другим понятием – «удовольствие». Если какого либо получаемого «удовольствия» Вам недостаточно, Вы добавляете затрат и получаете больше «удовольствия» и уже «по-факту» решаете «дорого» это удовольствие для Вас или «оно того стоит» и по обратной логике получается, что понятие «дорого» применяется в том случае, когда полученное «удовольствие» не стоит затраченных средств. Есть, конечно, другое применение понятия «дорого», но я имею ввиду то, о котором написал. Так вот в контексте написанного выше, в круизе «Сокровища Эмиратов» ВСЕ дорого или очень дорого. Практически все предлагаемые «услуги и продукты» просто того не стоят, но злит другое. Злит то, что альтернативы «подводной лодке» или нет, или если Вы упорный и все-таки ее (альтернативу) нашли, то получится все-равно дорогая или очень дорогая альтернатива.
Это «правило» работает во всех направлениях. Например Вам обрыдло находиться на балконе своей каюты – выйдите на палубы, это несколько, но скорее всего не на долго, развлечет Вас. Например на «загорательных» палубах Вы сможете почувствовать себя Волком из «Ну, Погоди!», в той части, когда Волк пробирается в ластах по пляжу, перешагивая через тела разных прикольных зверей (так их там густо). Колорита добавляет занятая продажей всякого барахла команда, пробуя (пользуясь очередным случаем) вытрясти вашу наличность предложениями типа «Очки нада?».
Бассейны. Ну кто что в это понятие вкладывает. Например емкость 3х4х1,2 метра, наполненная жидкостью, запахом и слезящимися глазами предупреждающей Вас об изрядном содержании хлора метра за два – это бассейн? Тогда бассейнов там есть, штуки две плюс детский, плюс четыре «джакузи». Много это или мало? Опять же как посмотреть. Если описанный "набор" у Вас «на участке» - тогда количество избыточно, а если это предоставлено для 2,5 тысяч страждущих – найдите себе удовлетворяющий ответ самостоятельно, не хочу, что бы подумали, что я капризничаю.

Круиз


10-я и 11-я палубы. Плотненько так. Из возможного позитива - думаю граждан одной известной страны может вдохновить цветовая гамма, как минимум на Гимн.

Круиз


На "солнечных" палубах. Заметили свободные места? Причины потенциально две: либо солнце уходит, либо приближается время кормежки.

Круиз


Поклонники анимации (а может аниматора). Через 5 минут все будет заставлено столами-самобранками, с которых будут продаваться крема, очки и прочие "бусы"

Если «развлекаться» описанным способом на корабле уже невмоготу – пожалуйте на «экскурсию», где Вы можете «отдохнуть» от «удовольствий», но опять же - не дешево, около 100-140 евро на человека. Дорого ли покататься семьей на джипе за 360 евро? Это как посмотреть. Если это эксклюзивный выезд немноголюдной компанией на красивейший закат в брутальные дюны, на достойном, "подготовленном внедорожнике" – тогда наверное это стоит указанных денег. Но идиллическую картину рушат два момента. Первый, это то, что «подготовленных внедорожников» в «эксклюзивное путешествие» отправляется одновременно не два и не два десятка (хотя последняя цифра для меня лично уже «не эксклюзив»). Эту экскурсию запросто можно (нужно) переименовать в например «Столпотворение в пустыне». А чего стоит второй «момент», когда «комфортабельная поездка в подготовленном внедорожнике» выполняется путем засаживания в его «подготовленное» нутро 6-ти человек (не считая водилу)? Это как вроде бы летишь на Боинге, но кресел там в два раза больше чем «комфортно». В виде альтернативы, для «экономии», так ездить конечно можно, но за другие деньги, но для тех, кто такую езду не считает «кайфом» - альтернативы нет. Хотя ... можно было подумать над темой "выкупить" джип целиком ... но ну его нах... 720 евро за 3-х часовую езду "в колонне" на 200-м Крузере и пару часов стояния около него - у меня нет даже знакомых, стебанутых на столько, что бы оценить "крутизну" такого поступка, про собстенную оценку такого шага выссказаться вообще постесняюсь.

«Фотографирование пустыни», на такой «эксклюзивной экскурсии», превращается в забавный аттракцион  и выглядит, со стороны, примерно так:
желающий «сфотографировать пустыню» фотограф изо всех сил бежит впереди других, обуянных аналогичной идеей фотографов, что бы убрать их, (других) желающих сфоткать "чисто" пустыню из кадра. Что бы не получилось фото "толпы в пустыне" или фото "стоянки 30/50-ти джипов". Бежит это приличное количество фотографов черпая полными башмаками песок и оставляя на девственных барханах следы как на пограничной контрольно-следовой полосе. Оторвавшись не надолго от дышащих в затылок собратьев, перманентный "лидер" быстро делает 1-2 кадра «чистой» пустыни и … можно возвращаться, так как потерянного на съемку времени достаточно для "смены лидера", который пробежит немного дальше, что бы убрать из кадра уже "прошлого лидера" и его следы. Прикольно за всем этим наблюдать. Можно было бы снимать «в другую сторону», но … правильно, не один Вы такой сообразительный – в итоге толпа «разбегается» по-кругу, центробежно. Есть люди, получающие от этого зрелища наибольшее удовольствие, это водители джипаков, не удивлюсь если в их компании работает тотализатор на эту тему.
А как наверное «колоритно» выглядит (с точки зрения местных «организаторов») «кормление евротуристов» в пустыне! Это когда из кузова грузовичка в толпу раздают коробки с «ланчем», содержимое которых предлагается употребить под тенью двух-трех хилых деревцов на ветру, несущем мелкий песок. Сильно напомнило кадры раздачи гумпомощи в Сирии или Ливии, да и окружающий ландшафт очень похож. Евротуристы жмутся друг к другу в надежде «вписаться» в тень, некоторым «достаются» только стоячие квадратные сантиметры, они роняют содержимое в песок, так как для одновременного удерживания коробки и распаковывания яств двух рук совершенно недостаточно, а поставить коробку на песок равносильно закапыванию, так как ветер несет в себе количество песка достаточное, что бы за минуту наполнить им коробку до краев.
Все это вызвало в памяти фразу из прошлого – «бычий кайф».

Круиз


Фуджейра. На подходе к порту. Сомнений в том, что на самом деле является "сокровищем эмиратов" не остается, глядя на "баночки" нефтехранилищ.

Круиз


Фуджейра. Ждем еще немного джипов, хотя по мне, так и 21 - это уже "очко", а больше, это явный "перебор"

Круиз


Фуджейра. На Сафари.

Круиз


Фуджейра. На Сафари.

Круиз


Фуджейра. На Сафари. Скромно так, по-семейному, выехала на пикник компашка в 200 человек.

Круиз


Фуджейра. На Сафари.

Круиз


Фуджейра. На Сафари. Засадили таки.

Круиз


Фуджейра. На Сафари. Пустыня красивая, особенно когда - пустынная.

Круиз


Фуджейра. На Сафари. Мой любимый Цветок Пустыни.

Круиз


Фуджейра. На Сафари. Предпустынье.

Круиз


Фуджейра. На Сафари. Привал на ланч.

Круиз


Фуджейра. На Сафари. Пустынный зонтик. Хоть и не верилось, но проверено - тень дает человек на 30-ть (правда стоя или плотно-сидя)


Есть, конечно, и другие «эксклюзивные экскурсии» с меньшей или большей степенью «экстрима», но всех их объединяет одно – дорого. Дорого в том смысле, что ни одна из них не стоит своих денег, а следовательно вряд ли доставит искреннее «удовольствие». Конечно, мы платили и пользовали экскурсии каждый день, но впервые на первый план вышла не «жажда открытий», а жгучее желание «свалить» хоть куда-нибудь с обрыдшего корыта, что бы не совсем «все пропало».
Альтернативы экскурсиям, предлагаемым на корабле, найти непросто. Для этого нужно готовиться основательно и мы этот зачет провалили. А просто «выйти погулять» конкретно для этого круиза  - проблематичное занятие. Погулять без дополнительных затрат возможно было только в Маскате. Это был единственный случай, когда порт примыкает к набережной и Вас на бесплатном шатле довозят от борта до ворот порта, а дальше начинается улица/набережная.

Круиз


Утро. На входе в порт Маската.

Круиз


Маскат. Пляж. Немноголюдность очень кстати (после на-корабле-толпо-творения)

Круиз


Маскат. Пляж. Глаза отдыхают. Отдыхают уши и душа.

Круиз


Маскат. Машина на пляже - знакомая картинка.

Круиз


Маскат. По городу на BigBas.

Круиз


Маскат. По городу на BigBas.

Круиз


Маскат. Марина. Хуже жизни без яхты может быть только жизнь без верблюда.

Круиз


Маскат. За неимением русскоговорящего гида (в принципе) назовем эту площадь - "Красной".

Круиз


Маскат. Тойота вездесущая.

Круиз


Маскат. Часть "Красной площади". Контрастно так.

Круиз


Маскат. Интересные ворота. Наверное очень взломостойкие, прям "монолит".

Круиз


Маскат. Новодел явный, но стиль старались выдержать.

Круиз


Маскат. На "Красной площади". Не рискну придумывать название - вдруг это Герб?

Круиз


Маскат. Похоже на оригинал, с которого лепили "тот" новодел.

Круиз


Маскат. Галерея. Красиво и прохладно. На тот момент второе радовало даже больше чем первое.

Круиз


Маскат. Припортовая набережная.

Круиз


Маскат. Крепость у порта.


В остальных портах (Дубай, Фуджейра, Абу-Даби) город «где-то там», а порт, это асфальт, контейнера и краны. Напимер в Дубаи до «цивилизации» стоит 50-60 дирхам. В Фуджейру (город), даже по словам местных, стремиться не стоит. В Абу-Даби порт не равно город, до города нужно ехать.


Круиз


Рассвет. На подходе к Абу-Даби.

Круиз


Рассвет. Что день грядущий нам готовит?

Круиз


Абу-Даби. На входе в порт. Только мне показалось, что город - ниже уровня моря?

Круиз


Абу-Даби. Этот день мы решили "убить" на островке-курорте "Maya"

Круиз


Абу-Даби. По-пути на островок.

Круиз


Абу-Даби. "Курорт Maya". Мы первая группа! Забегая вперед - и единственная. Не удивило, при цене 250 евро за 5 часов и 3 лежака. Еда/вода - отдельно.

Круиз


Абу-Даби. Пляж "Курорт Maya".

Круиз


Абу-Даби. Пляж "Курорт Maya". Довольно анималистично и неожиданно.

Круиз


Абу-Даби. Пляж "Курорт Maya". Грациозные производители "черного гороха". Парадокс - вроде "на входе" ничего (песок кругом), зато "на выходе" ...

Круиз


Абу-Даби. "Курорт Maya". Вот и разгадка. Красавец "охраняет" столовую. Это вообще - Их остров. Если это столовая, получается мы временно заняли их ... ну Вы поняли.

Круиз


Абу-Даби. "Курорт Maya". Бассейн и бар.


Цены на корабле, на все услуги, товары и прочие продукты прописаны в евро, но ни наличными ни «нормальными» картами Вы не можете рассчитываться – либо «наполняете» наличными карту косты либо ставите ее (косту) на «подпитку» со своей карты (последнее решил не пробовать и правильно сделал). Это не мелочь, на самом деле. Контролировать свои расходы с карты-коста Вы можете только записывая «все ходы» и подстраховываясь ежедневным походом на ресепшн за распечаткой текущего баланса карты. Но делать это ежедневно иногда лениво, и по закону подлости именно в «пропущенный» день может что-то приписаться и неприятно Вас удивить. Например нам «добавили» 99 евро к общему счету, записав на имя жены покупку какой-то побрякушки, о чем она «ни сном, ни духом». Если бы мы «ехали как все» в этот круиз, т.е. из Москвы и сразу в Москву, то времени на разборки по поводу «не моя покупка» у нас просто бы не было, так как вылет ранний и разбираться было бы не с кем и некогда, а если бы это было списано с «привязанной» карты, то могли бы долго пробовать получать обратно эти незаконно списанные деньги. Но у нас впереди был 2-х дневный отдых в Дубае и для меня было «сущим пустяком», в течении каких-то 2 часов разборок, стоя у ресепшен, вместо последнего завтрака доказать, что не верблюд, плюс получить скромное «извините» от команды коста, правда после моего вопроса:
- Как на счет «Извинений»?
- Ну извините!
- Мне чемоданы бы собирать, а я тут с Вами разбирался 2 часа, Вы мне на это время продлите время на сборы?
- Нет (извините еще раз) вы должны покинуть каюту во-время.
Сервис – супер.


Повторюсь, что умышленно опускаю описание «технических» моментов типа, как происходит расчет, что такое и зачем «карта коста», почем интернет, где «выйти во всемирную сеть» не потеряв 40 евро за 3 Гб, сколько каналов ТВ и сколько из них на русском, какие «концерты самодеятельности» предлагает команда в перерывах между основной работой и торговлей (если не ошибаюсь, не менее 50% «артистов» днем проверяют билетики, ставят трапы, торгуют – многостаночники/стахановцы). Можно и об этом написать и цены привести, но надеюсь искренне, что все это Вам не пригодиться, так как основная мысль в том, что бы отвратить Вас даже от мыслей выбрать этот круиз. Для меня так это вообще последний круиз в жизни, даже если нарвусь на положительные отзывы о круизах других, более «удачных» направлений.
Если у кого-то возникнет ощущение диссонанса текста и фото – тут все просто. Некоторые места могут предстать просто в потрясающем виде. Но Все эти места можно и нужно видеть в более удобном, понятном, информативном виде, включая Оман, «базируясь» не на тесной посудине, а например в Дубаи. Самая длинная дорога в Дубай-Маскат, займет на авто часа два в один конец.

После первых комментариев вспомнилась важная деталь, которую имеет смысл описать подробнее, потому дополню отзыв, пока есть возможность редактирования.

Экскурсионная программа.
Каждый день Вам раздают программу на завтра, в том числе и на экскурсии. В принципе программа почти не отличается от программы на сайте круизной компании, ни там ни тут на русском описаний нет. С сайта удобнее только тем, что Вы можете почитать что Вам предложат не только завтра, а во все дни во всех портах и можете перевести текст дома, не торопясь. Но учитывая малоинформативность текста, вопросов у Вас останется не мало.
Следующий момент заключается в том, что "экскурсионный магазин" имеет свой, крайне неудобный график работы и продает экскурсии только на завтра и иногда на послезавтра.
Приведу пример. Вы приобрели экскурсию на завтра на почти целый день. Отправление утром, сразу после завтрака а возвращение вечером, перед ужином.
В чем засада? Засаду вы проощущаете завтра и пожалеете об этом послезавтра.
Подробнее. Завтрашний день - спасен. Вы успели купить право свалить и очень тому рады, жаль что на послезавтра Вы можете купить такое право только завтра, но ... До завтрака "магазин экскурсий" не работает, потом Вам нужно позавтракать и "проследовать" к месту сбора. Далее Вы весь день на экскурсии. Далее Вы уставший приехали, быстрый душ и ужинать. После ужина, Вы умиротворенный направляетесь в "магазин экскурсий" - а он уже закрыт, так как работает до 20-00. Причем 20-00 это буквально. Наблюдал картину такую 15 человек очереди к 3-м "продавцам экскурсий" жаждут оставить денег и тут раздается бой часов (прям как в Золушке). С последним ударом гонга появляется "старший продаван" и громко объявляет, что лавочка закрыта. Правда весело? От такой "пунктуальности" даже немецкие пенсионеры "ухи поели", чего говорить про остальных! После такого номера мне даже как-то стыдно Российских ментов и чиновников спрашивать "кто на кого работает" или "кто на чьи деньги живет".

Ну и относительно общей концепции экскурсий "с корабля" (последние три буквы можно повторить отдельно) в сравнении с "якорной" жизнью в отеле.
На каждый день предлагается несколько экскурсий, от 4-х до 12-ти. Тут есть одно большое "НО". Если Вы не относитесь к категории людей категорично точно знающих что хорошо и что плохо и не умеете приподнимать завесу будущего, значит Вы будете ежедневно играть в рулетку относительно "повезло не повезло", так как из всего количества предлагаемого у Вас возможность выбрать только что-то одно и другого шанса не будет. А если то, что вы выбрали оказалось фуфлом, то "заесть" это конфеткой, но завтра - не получится. Завтра другой порт и другая программа. Можно попытаться методом аналогий "отсеивать" завтрашние предложения, но это не метод. Например если Вас угораздило попасть на "обзорную экскурсию" по Фуджейре, то абсолютно не факт, что "обзорная" по Абу-Даби будет таким же барахлом и наоборот соответственно, если "обзорная" по Маскату оказалась интересной, то не факт, что в Фуджейре у Вас будет куплен не "сон в автобуса".
То же правило не действует и на Сафари. В одном месте это может оказаться "на джипах по деревне", а в другом "экстрим в дюнах".
Рулетка, одним словом. Чистой воды рулетка. Ставки от 55 евро на человека, до 250 евро на человека.
Могу предположить, что можно попытаться "выбирать" по принципу ценообразования, типа "дороже=интереснее", но снова не факт.
Например полчаса полета на вертолете плюс час на дорогу до него (геликоптера) и обратно за 200 евро с человека ...для меня совсем не "приключение", ! Не впечатлило? Вы знаете сколько стоит билет на рейс Москва-Самара в один конец, 1000 км, на минуточку той же продолжительности? По курсу последнее стоит 37 евро, а выбор, как говориться за Вами.
Плавание с дельфинами - 265 евро за 45 минут с человека в компании из трех человек. 800 евро/час, при разрешенных (приравняем дельфина к подростку) 6-ти часах в день = 4800 евро, и при 22 рабочих днях = 105600 евро в месяц или 1 250 000 в год. Мама, почему я не дельфином родился?
Платит ли кто-то за такие экскурсии? Конечно.
Вот "рецепт" успешного "бизнеса". Создаете замкнутую систему и заманиваете фотографиями океана, пустых палуб и городов на горизонте. Затем создаете невыносимо тоскливую обстановку и на фоне всего этого предлагаете "просвет в конце тоннеля". Цена? Цена рассчитывается просто - по максимуму все, что у Вас есть. Для тех у кого "есть" немного нужно предложить немного, для тех у кого "есть" побольше ... ну и так до бесконечности, главное не переборщить, что бы цена была не такой, которая сравнима с ценой самого предприятия под названием "тур", что бы "клиент" был хотя бы в шаге от того, что бы собрать чемоданы и сказать "с меня хватит".

Уже потом, в Дубае интересовался сколько стоит съездить в Маскат (Оман) на экскурсию типа на лодке по островам, с рыбалкой, пляжем и обедом с грилем. Удивитесь, 200 долларов (или 180 евро) с человека вместе с переездом в Маскат из Дубаи. Для примера, что бы получилось немного "похоже" на это предложение нужно соединить "экскурсии с корабля" под названием "A DHOW CRUISE" в Маскате, прямо из порта стоянки (т.е. без переездов практически) продолжительностью 3,5 часа, без пляжей, рыбалок и жрачки, стоит 70 евро с человека (для памяти - возможна не когда Вы готовы, а сугубо на вторые сутки отстоя в порту Маскат, при наличии или мест или наличия других "не наплававшихся"), к этой экскурсии "прицепить" экскурсию из дня в Абу-Даби под названием "A DAY ON AN EXOTIC ISLAND" стоимостью еще 70 евро, а так же добавить от 30 до 50 евро "на покушать". Получится "почти", правда как минимум без рыбалки, численностью "не узким кругом", отсутствием возможности это совместить, а если гипотетически предположить такую возможность, то она была бы строго ограничена датой и (к бабке не ходи) по-другому бы стоила.

Еще одно редактирование. Справедливости ради, должен признаться, что одну бутылку шампанского из собственного "чемоданного бара" я все-таки "выторговал" под тему Дня Рождения и еще две бутылки вина просто "в наглую" утаил, когда понял, что они не знают точного количества имеющегося у меня бухла. О том, что в чемоданах "что-то" есть им доложили, а сколько - сказать забыли. "Потери" были только в том, что было на виду и самая "тяжелая" утрата была - коньяк, а "спасенные" слабоалкогольные напитки не способны были "поправить" положение:))

В очередной раз воспользуюсь возможностью "Редактировать", что бы не потерялась интересная мысль, типа когда оправдан круиз и некоторые развеявшиеся, для меня лично мифы. За это "дополнение" отдельное Спасибо одной из участниц диалога в комментариях.
Вопрос прозвучал так: "Ну Вы теперь знаете что и как, теперь в круизы ни ногой? Или не исключаете, что может быть когда-нибудь?"
Продублирую пословно свой "ответ" с третьей страницы обсуждений:
Только в случае жгучего желания увидеть нечто, что иным способом увидеть нельзя или реально намного дороже. К таким случаям пока отношу:
1.) Арктика и Антарктида - альтернативы нет, как впрочем пока и желания
2.) Французская Полинезия - судя по описаниям в виде круиза значительно дешевле - проверяю пока "дороговизну" не круизную, в разрезе цена/качество
3.) Норвежские фьорды - предполагаю, что альтернативу найти будет либо сложно, либо не сравнимо дорого.
Во всех остальных случаях мне теперь окончательно не понятна тема "Круиз" и "доводы" сторонников этого "отдыха". Если успею с редактированием - выложу в отзыве, а пока здесь.
- Первый условный "плюс-миф" который не выдержал "проверки" и не являющийся таковым - Вы посещаете "много" мест не разбирая и собирая чемоданов.
Лучше бы я разбирал и собирал чемоданы в нормальных условиях, чем не разбирал их по причине "не куда" или "не во что" разобрать, по причине крайне ограниченного личного пространства. Обладатели 1-но или 2-х комнатных "хрущевок" - расслабьтесь, вы скорее всего не почувствуете дискомфорта.
- Второй условный "плюс-миф" который так же не выдержал проверки, это посещение "кучи" мест за одну поездку. К любителям поставить галочку типа "Здесь был ..." или воткнуть флажок на карту мира, опровержение не относится. Если Вам не нравится "галопом по европам", тогда "галопом в круизе" Вам точно не понравится, так как это "круче" чем, по-европам, в смысле темп выше, а информативности пропорционально ниже. Если Вы думаете, что титанического труда, по "изучению вопроса" и "скрупулезного планирования поездки" достаточно для объятия "не объятного" за один день стоянки - сходите к "самостоятельным путешественникам", которые недели посвящают одному городу и уезжают от туда "голодными" - оказывается мало, для "погружения". Вот это я понимаю - "изучили вопрос глубоко". А когда мне рассказывают про "глубокое изучение круиза" ... Вы серьезно верите, тому что пишите? Простите, представил путешествие в трамвае "по кольцу" с предварительной "подготовкой" за пару недель.
- Третий условный "просто миф", что "лайнер" аналогичен 5-ти звездному отелю. Тут "посадка" еще жестче. "Лайнер" аналогичен фанерной турбазе, даже при условии использования большего количества красок в "декорации фасада". А на "фешенебельных лайнерах" на эту "турбазу" придется тащить еще и гардероб, для дресс-кода. Ржу-не-могу, когда представляю "ужин во фраках" в палаточном лагере "за Волгой в Самаре". "Ярмарка тщеславия" отдыхает на фоне абсурдности такого авангардно-андеграудного действа. Ребята (во фраках) простите, но Вы невероятно потешны.Поверьте или проверьте выпивать Моет в удобной, опрятной и просто красивой одежде ничуть не менее вкусно, чем во фраке, И уж гораздо веселее "бухать" Моет в "кежуал", чем "вкушать" минералку во фраке, ПОследнее мы сравнивали во время ужина по случаю Дня Рождения в "пафосном" ресторане Фортуны:))

Еще пара фото с последней экскурсии:

Круиз


Дубай. Сафари. В Дюнах.

Круиз


Дубай. Сафари. В Дюнах.

Круиз


Дубай. Сафари. В Дюнах. Ветер трудится - несет песок, ваяет новые Дюны.

Круиз


Дубай. Сафари. Закат в Дюнах. Не лучшее место, но куда привезли - там и снимали.

Круиз


Дубай. Сафари. Вечер в Дюнах. Ковры, пески и одинокая звезда.

Круиз


Дубай. Сафари. Вечер в Дюнах. Готовятся угощать. Колорит, запах, настроение - все в гармонии.

Круиз


Дубай. Сафари. Вечер в Дюнах. "Изюминка" вечера.

Круиз


Дубай. Сафари. Вечер в Дюнах. Танец под звездами.

Круиз


Дубай. Сафари. Вечер в Дюнах. Танец под звездами с саблей.

Круиз


Дубай. Сафари. Вечер в Дюнах. Танец под звездами с заманиванием.

Круиз


Дубай. Сафари. Вечер в Дюнах. Танец прощальный.

Круиз


Дубай. Сафари. Вечер в Дюнах, перешедший в ночь. Догорает прощальный костер.
До свидания! И удачи Вам в Ваших путешествиях!

Отредактировано автором: 16.04.16 00:32:41Сообщить модератору



Спасибо за рассказ. Ни разу не плавал с "Костой", зато плавал дважды с "Карнивалом" (Багамы и Карибы соответственно) и один раз с "Норвидженом" (Аляска). Алкоголь конфискуют? Да, разумеется. Экскурсии на борту дорогие (в любом смысле слова)? Да, конечно. Именно поэтому я заранее либо заказывал экскурсии через Интернет (не на корабле, а у береговых контор, их куча, и цена по сравнению с кораблём ниже процентов на 30-50) либо готовил себе маршрут в порту для самостоятельной поездки (там взять такси, тут сесть на автобус и т.д. и т.п.).
А вот проблем с обслуживающим персоналом никаких не было: грязной посуды не было, никто не хамил и не смотрел презрительно - наоборот, оказывали всякие мелкие услуги (типа скрученных из полотенец зверушек в каюте, каждый день разных) в надежде на то, что о них упомянем потом, заполняя итоговую анкету.
У меня есть такой принцип: если всё прошло гладко, то это "8" по 10-балльной шкале, не больше. "9" или "10" я ставлю, если возникала какая-то проблема, и её хорошо решили. Так вот, на "Карнивале" у нас в каюте потёк кондиционер. Вызвал работника, тот чего-то покрутил - а потом кондиционер опять потёк. Я позвонил второй раз. И вот на второй мой звонок они страшно переполошились: сразу прибежала "старшая по палубе", стала кому-то названивать, потом стали чинить, починили... На следующий день позвонила старшая по палубе и спросила, всё ли хорошо? Да, всё хорошо. Отлично, сэр, извините за неудобства. Потом позвонил супервайзер круиза: ему доложили, что была проблема в каюте, которую сразу не смогли решить... Решена ли она сейчас? Решена? Отлично! Извините, сэр, за неудобства. Потом позвонил какой-то менеджер по отношениям с клиентами, решена ли проблема? Решена? Отлично - и в знак извинения мне зачислили на круизную карту 27 долларов. Пустячок, да, но приятно...
Что же касается размеров кают - есть и большие, да. Сьюты называются. Есть просто сьют, есть гранд-сьют, есть "президентский", есть "сьют судовладельца"... Вот сейчас посмотрел - самый большой сьют на "Норвиджене" имеет площадь 4891 кв.фут (т.е. почти 500 квадратных метров). Правда, там и цена несколько иная...
Круизы - это весьма интересно. Но! Надо представлять, чего там будет, а чего не предвидится. Есть масса отзывов по разным круизным компаниям - почитайте, это полезно. И когда поедете в круиз в следующий раз - я уверен, впечатления будут другими. Удачи!
Все таки пустыня красивая..
Скажу больше, Лола. Пустыня - неожиданно Прекрасна.
Спасибо, Psiros, за развернутые советы. Относительно "слабой" (мягко говоря) подготовки - я уже посыпал голову пеплом в тексте отзыва. Но все же, в свое "оправдание" - "куча береговых контор" это не совсем про тот регион, где был маршрут указанного круиза.
Относительно "сьютов" и "гранд сьютов" - в курсе, но "беда" заключалась в том, что ни поменять, ни докупить возможности не было, по причине отсутствия предложения. Рассматривал другую "альтернативу" - сойти на берег в первый же день. Но не был готов "запасной" вариант, в смысле где ночевать. Был бы один - сошел бы не задумываясь. Но с семьей... Ни паролей ни явок, не думал что пригодиться. Да и компенсация за отказ от "круиза" равнялась нулю евро, что автоматически умножало стоимось "вариантов" как минимум вдвое. Даже если бы, команда косты "нашла" нам сьют, то что это бы поменяло кроме небольшого количества квадратных метров? Как бы Вам это кратко описать. Ну например, Вы согласились бы быть "сташим" бомжом на помойке? С громадным списком привилегий, но все же на помойке?
Относительно готовности к "дороговизне". Мне последнее время не удается отдыхать "дешево", но отдыхать "дорого" осознано и отдыхать "дорого" по принуждению ... , как бы Вам объяснить разницу. Ну сравню это с сексом, когда по взаимному желанию и когда Вас просто "отымели" наверное. "Живого" опыта нет, но могу представить.
Из всего сказанного поняла одно - этот круиз совсем не оправдал Ваших ожиданий.
Странно, что поехали через Натали турс. Есть компании, которые именно круизами занимаются. От них Вы бы получили гораздо больше информации и были больше подготовлены.
На счет чемоданов и разборок. Утром чемодана просто у Вас быть не могло. Его еще ночью забирают. Не однократно на всех сайтах предупреждают, что разборки по деньгам надо вечером проводить, а не перед выходом с корабля.
S.Elena, "на счет чемоданов" проблем у нас не было. Разочарую Вас по поводу "чемоданов утром быть не могло". Сдача багажа в 22-00 не обязательная процедура. Просто те кто не хотят этого делать, выносят чемоданы самостоятельно. В нашем случае 15-ть метров до лифта, лифт, и на колесиках по причалу еще метров 30-ть и немного по терминалу до такси, за то "не выпуская из рук", да и не тяжело. "В ночь" мы их умышленно не "сдавали" (хотя об этом я не писал, и вообще про проблемы с чемоданами не очень-то и писал), потому как торопиться с утра было некуда, а неудобства типа собираться "в ночь", что бы сдать все вещи до 22-00 и пользоваться остаток времени тем, что "в руках" - зачем или кому, кроме команды это "удобно"? Мы собирали чемоданы утром, т.е. на 12-15 часов позже, чем "любезно" предлагалось и спали спокойно, а не "на взводе" после вечерней "разборки". Если Вы имеете ввиду мое замечание о том, что вместо разборок я мог бы собирать чемоданы и как вариант предлагаете собирать их вечером, то может быть в угоду не мне, а команде предложить их вообще не разбирать или просто не иметь? Вы оплатили нахождение на корабле до 12-00 и за какие такие заслуги команды или компании Вы готовы ограничить себе доступ к своим вещам за 14-ть часов до предполагаемого выхода? Мои девочки, например, любят спать в пижамках. Могу я позволить себе не таскать сии аксессуары не в "ручной клади" в в чемодане? Равно как и умывальные принадлежноси, сланцы и прочую "требуху", место которой, опять же на мой взгляд, в чемодане, а не в фотосумке и не в сумке для ноутбука. Мне вот так нравиться носить и распределять вещи, а не так как предлагает та же коста. Ладно, я понял, конечно, что Вы не совсем правильно поняли то, что я имел ввиду. Про "разборки" написано не для того, что бы показать что они в "неудобное" время происходили. Выбешивает принципиальное наличие поводов для разборок. Если Вам кажется нормальным выделять для этой гипотетической операции "правильное" время, то для меня не нормальным является гипотетическая возможность необходимости "разборок" как таковых. Может в этом подходе и кроются принципиальные возможности удовлетворенности услугами? Может компании и расчитывают на подход к оценке аналогичный Вашему? Ну что ж, каждому свое, хотя я и без этого "открытия" с круизерством определился "на всю оставшуюся ..."
Цитата:

Его еще ночью забирают.

там еще и чемодан ночью забирают . А ключ от квартиры , где деньги лежат не просят ? Примерно так я и представляла круизы. И тут неважно, какая компания. Забирать спиртное ( я еще и духи вожу, тоже кто то может спиртным обозвать) - это называется конфискация имущества. Обычно все же по суду делается ( еще из соображений безопасности в самолетах понять могу)
Nomade, с чемоданами там не все так печально и често говоря на фоне других "печалек", эта не печалька вовсе. Я, например, принципиально не разучивал "правил" компании и просто спросил - а что будет, если не сдам? Сдать, это значит выставить в коридор, заранее заполнив бирку, к 22-00 "сегодня" при условии выхода "завтра". Ожидал услышать любую гадость, но неожиданно услышал - тогда, сами понесете на выход! Да легко!
Про духи и безопасность. Духи не заберут, как и воду любой емкости. Их не безопасность заботит, а выручка. Выручка - это альфа, омега и все оставшиеся буквы алфавита, прямо или косвенно заязанные на главную идею - бабла бы побольше бы. Когда стюарт мне начал через переводчика тереть про "безопасность" типа самолета, я просто показал ему на литровую бутылку дочкиного Спрайта не вызвавшую никаких претензий, после чего тема "безопасности" впала в кому и больше не подавала признаков жизни до конца беседы. Знал бы, перелил бы коньяк в бутылку Колы, а вино в бутылки Спрайта - глядишь, пару вечеров было бы затонировано, правда общее впечатление спасти не удалось бы - я столько не пью.
Хорошо вы пишете, я читала с удовольствием. И фотографии замечательные, и жена у вас красавица!
Цитата:

Знал бы, перелил бы коньяк в бутылку Колы

а это идея. Отзыв и я прочитала с удовольствием. Фотографии очень понравились. Пустыня прекрасна. Девушка в пустыне тоже.
"Сокровище Эмиратов" наш первый круизный пробник, после которого влились в ряды заядлых круизёров)
Лайнер "Сosta Atlantica" - первенец среди лайнеров.
Спасибо, почитала с ностальгией)
Цитата:

Примерно так я и представляла круизы

+100500. Это как жить в переполненном отеле и очень редко иметь право его покидать.
Да, экскурсии - это как раз то, что дорого и в удовольствие. Дочь с мужем ходили в марте из Барселоны на Тенерифе и обратно на Косте Конкордия за год до его гибели от Метрополис тур, но всё было иначе, повезло значит дважды.
Спасибо за рассказ. Фото , несмотря ни на что, очень хороши. Жена ещё красивее) И спасибо за то что оформили в слова смутные сомнения которые стали посещать относительно круизов. Мне всё таки кажется, что круизы- это на определённый характер и образ жизни. У нас забронирован, дорогой и долгий круиз на октябрь,, в честь 10-летия совместной жизни. Но как то грызли сомнения, и ради проверки/, сходили сейчас в коротенький- на 5 дней.. Что сказать...
Муравейник. Если образ жизни тишь да гладь и средне-спокойный уровень общения, то -да, круговерть, тусовка, переполненное всё и вся - развлекает и придаёт тонус. Если стресса , общения и мелькания людей хватает в обычной жизни, то - это не то. И ещё- меня как то разражало - не знаю как оформить словами- управление моей жизнью. Тот же вынос чемоданов. в 22-00. Может и ошибаюсь насчёт круизов.
Nomade, Будем считать, что кроме основного совета - игнорировать этот круиз, в обсуждении проявился еще один, по переливу алкоголя. Это для тех, кто не поверит совету первому и "рванет" проверять этот круиз "на себе":)))

Цитата:

Это как жить в переполненном отеле и очень редко иметь право его покидать.


Немного не так Ирина:)) То как вы представили - была бы просто "песня", по сравнению с действительностью.
Думаю соотношение человек/м2 в любом отеле, даже переполненном будет несравнимо выше.
Бассейны в нормальных отелях (других не тестил) по соотношению человек/м3 воды, однозначно не оставят шансов кораблю.
Экскурсионка из отеля даст фору корабельной дней на семь, так как то, на что Вы не решились съездить сегодня, Вы можете наверстать завтра или послезавтра (в отеле), а на корабле этот номер не прокатит.
На корабле, Вы должны быстро сориентироваться и на основании нескольких строк описания (в лучшем случае на английском) выбрать "экскурсию" и то не факт, что успеете ее выкупить именно сегодня именно на завтра, так как мест весьма ограниченно - не одним Вам тоскливо.
То что Вы не посетите с корабля сегодня - не посетите с этого круиза больше никогда, потому что на завтра другой город и другая экскурсионка. То есть если Вы "ошибетесь", при выборе из 5-ти экскурсий у Вас по времени только одна получится, то возможности "исправить" ошибку в этот раз у Вас не будет. Один патрон, один шанс - правда весело? Добавляет адреналина!
Забавно. Вспомнился мой первый и последний " круиз" , который , как вспоминаю, тоже был куплен у Натали турс. Мы тогда с Кипра заказали тур в Египет и Израиль ( году в 99-м по моему). На Кипре были 2 недели, поездка была заказана на три ночи на первой неделе. Приходим в компанию киприотскую, которая на месте все обеспечивает, нам говорят, что ничего не знают, наш туроператор им прислал информацию, что едем мы на второй неделе. У нас все документы с датами, чувствуем себя полными болванами, благо ничего не заказано на вторую неделю и жили в аппартотеле, не планировали на время поездки оттуда выселяться. Подергались, но как нас уверили, мест на первую неделю уже нет, чему я верю, так как были майские праздники. В результате вышло даже удачно, так как корабль был не переполнен , и в основном там были немецкие пенсы. Если бы были в основном россияне, могу представить, сколько времени занял контроль при высадке в Израиле ( нас вызывали по одному и строго задавали вопросы по теме не собираемся ли мы остаться на земле обетованной) Но после подобной игры с датами, адрес и телефон Натали турса мы забыли.
Цитата:

адрес и телефон Натали турса мы забыли.



Я о том, что тур "через них" бронировался не сразу и узнал, но мой "агент" выбыл из строя за неделю перед вылетом (в больницу угодил), после чего "открыл карты". Правда "открытые карты" не помогли. НаталиТур с клиентами "напрямую" общаться отказывается, отсылает к агенту и все переговоры предлагает вести через него же - "уполномоченного общаться с НаталиТур агента". Так что я даже не сохранял контакты НаталиТур, лишив себя возможности потом выбросить их в мусор.
Цитата:

Мне всё таки кажется, что круизы- это на определённый характер и образ жизни.


В первоначальном варианте отзыва, я этой мысли большой абзац посвятил, пытался "вывести" типаж тех, кому это может понравиться. Не круизы в целом как понятие, а тот конкретный и на том конкретном корабле, которые случилось наблюдать мне. Потом решил, что это может кого-то обидеть и убрал. Скажу "чисто про себя" - лоханулся, да еще как!
Цитата:

Самая длинная дорога в Дубай-Маскат, займет на авто часа два в один конец.

Ну эт Вы загнули, минимум - 4 часа (если на границе быстро пропустят), а в реале 5-6 часов в один конец. А фото пустыни, и правда, завораживающие )) Всегда удивляло - ведь просто песок, а смотреть можно часами
Цитата:

Ну эт Вы загнули, минимум - 4 часа (если на границе быстро пропустят), а в реале 5-6 часов в один конец.



Нужно с Вами согласиться (Яндекс Карты - свидетель):))) Это была "непроверенная" информация, "со слов" предлагающего экскурсию. Хотя ... Яндекс "дает" 440 км или 5 часов 20 минут "без пробок" от Дубай Марины до порта Маската - исходя из какой скорости перемещения? Может "лихие" арабские шумахеры и преодолеют это расстояние часа за три, если будут "красться" под 150 км/ч, а может и "срежут" где-нибудь километров сто, тогда может и будет приближение к "заявленной" цифре. Когда катался в Крым на машине, на некоторых участках "шли" и 190, быстрее в России сложно - дорожное покрытие не дает, а там с покрытием "немного лучше", значит вполне можно "до отсечки" установленной производителем:). Не проверял, как нибудь, в следующий раз:))
Про Пустыню - тоже соглашусь, гипноз какой-то. Какой-то приятный, неторопливый релакс и умиротворение.
Добавить комментарий
Вы не авторизованы.

Для написания комментариев введите свой логин и пароль в правом верхнем углу страницы или зарегистрируйтесь

Отправить в ЛФ:




Отзывы о Costa Fortuna
Фото Costa Fortuna
Costa Fortuna на карте
Отдых в круизе
Круизные суда
Суда для речных круизов
Морские круизы
Горнолыжные курорты
Рейтинг круизных судов:
8.AIDAbella 5
9.паром Silja Symphony 5
10.теплоход Василий Суриков 5
11.теплоход Ф.И. Панферов 5
12.Costa Favolosa 5
13.AIDAblu 5
14.Costa Diadema 5
лучшие суда для круизов
Фото круизных судов:
22.Celebrity Equinox, - Морские и речные круизы [39]
23.Horizon, - Морские и речные круизы [38]
24.паром Принцесса Мария, - Морские и речные круизы [36]
25.Enchantment of the Seas, - Морские и речные круизы [36]
26.Oceania Cruises, - Морские и речные круизы [30]
27.теплоход Road to Mandalay, - Морские и речные круизы [27]
28.Costa Fascinosa, - Морские и речные круизы [26]
Популярные суда:
50.MSC Magnifica отзывы
51.теплоход Дмитрий Фурманов отзывы
52.MSC Meraviglia отзывы
53.теплоход Иван Кулибин отзывы
54.Costa neoRiviera отзывы
55.Sovereign отзывы
56.теплоход Константин Симонов отзывы
Отзывы о круизных судах:
29.- Морские и речные круизы, теплоход Михаил Фрунзе [5]
30.- Морские и речные круизы, теплоход Александр Пушкин [5]
31.- Морские и речные круизы, теплоход Рихард Зорге [5]
32.- Морские и речные круизы, MSC Divina [4]
33.- Морские и речные круизы, Carnival Breeze [4]
34.- Морские и речные круизы, теплоход Алдан [4]
35.- Морские и речные круизы, теплоход Ф.И. Панферов [4]