20.03.16 00:12:28
Нью Йорк - Пуэрто Рико - Вьекес - круиз по Карибским островам. 
Время отдыха: февраль - март 2016

Нью Йорк - Пуэрто Рико - Вьекес - круиз по Карибским островам.
Февраль-март 2016 года.

Решение о поездке на Карибские острова созревало под воздействием красивых отчётов на форумах. Чтобы посмотреть самое интересное, мы перебрали многие круизы: условием выбора было минимальное нахождение корабля непосредственно в море и максимальное колличество островов, которые мы могли бы посетить. Но больше пяти островов за 7 ночей не было ни на одном маршруте. Из Нью Йорка и даже из Майами(порт Лодердейл) идти по морю довольно долго и мы остановились на Сан Хуане в Пуэрто Рико. Здесь мы убивали сразу несколько дополнительных «зайцев»: осмотр старого города Сан Хуана, некоторых интересных мест на острове Пуэрто Рико, посещение острова Вьекес и очень бы желательно острова Кулебра, а уже потом круиз из Sun Juan по пяти островам St. Croix – St. Kits – St. Marten – Dominica -Barbados и возвращение в Sun Juan. При этом на острове Вьекес и на основной территории Пуэрто Рико необходим автомобиль.
Заказали круиз с 27 февраля по 5 марта. Привязали авиаперелёт из Москвы Аэрофлотом в Нью Йорк и из Нью Йорка в Сан Хуан с американской компанией JET BLUE и также обратно.
И получился вот такой маршрут:
1. 21.02 - рейс 0102 14-35 – 17-25 – перелёт Москва – Нью Йорк c Аэрофлотом. Ждём в аэропорту перелёт в Сан Хуан Пуэрто Рико.
2. 22.02 - Нью Йорк – Сан Хуан 00-00 - 04-40 - перелёт c JET BLUE.
3. Переезд в город Фахардо на такси к парому на остров Вьекес.
4. 9-00 – 10-30 паром от причала Фахардо к причалу острова Вьекес город ISABEL.
5. 11-00 – 12-00 - Оформление забронированного авто и переезд в город ESPERANZA.
6. 12-00 – 12-30 заселение в забронированный отель VILLA CORAL GUESTHOUSE.
7. Ни сна ни отдыха измученной душе! Если хватит сил смотрим город ESPERANZA и поездка на первый пляж.
8. 23.02 – Вьекес. Пляжи – пляжи – пляжи. Поездка по острову.
9. 24.02 – Пляжи и поездка по острову Вьекес.
10. 25.02 - переезд к 5-00 в IZABEL . Сдача авто и в 6-00 на пароме в Фахардо. Паром 6-00 – 7-30.
11. На такси переезд в фирму ENTERPRIZE RENT a CAR в Фахардо и оформление забронированного авто.
12. Поездка на авто по подготовленному маршруту: пляж LUQUILLO – FOREST NATIONAL PARK – отель ISLAND TIME HOSTEL в Сан Хуане.
13. 26.02 – поездка на авто: пещера Las Cavernas del Rio Camuy - Обсерватория ARESIBO – ботанический сад Университета UPR.
14. 27.02 – Сдача авто в 8-00, осмотр старого города Сан Хуана. В 16-00 - посадка на корабль. Отправление карабля в 22-00.
15. 27.02 – 05.03 – Круиз корабля ADVENTURE OF THE SEAS.
16. 05.03 – в 08-30 СHECK OUT с корабля, переезд в отель ISLAND TIME. День в городе Сан Хуан.
17. 06.03 - В 02-00 (ночью) на такси в аэропорт LUIS MUNOZ MARIN. Перелёт в Нью Йорк 06-00 - 09-30 с JET BLUE. На метро до станции 21St Queenbridge. Отель SLEEP INN.
18. Примерно с 12-00 поход по Нью Йорку.
19. 07-03 – в 08-00 выезд в в аэропорт. Вылет в Москву в 14-25.
20. 08-03 – прилёт в Москву 07-30.

И для острова Кулебра времени ни осталось. Думаю, что после проработки этого маршрута у меня уже тогда утвердилась мысль, что загнанных лошадей пристреливают. Подобный отдых требует больших затрат внутренней энергии, - да, - это не просто, но в этом и вся прелесть таких путешествий. Как то я написал четверостишье: Летим на крыльях счастья и в стужу и в ненастье, ведь то, что Жизнь – познанье, её Очарованье.

Хочу выразить глубочайшую признательность всем авторам, опубликовавшим свои отчёты на страницах форума, их материалы являются бесценным подспорьем для формирования интересных поездок.
ДЕНЬ ПЕРВЫЙ.
Итак, наш самолёт взлетает в Шереметьево и через 10 часов 50минут мы оказываемся на другой стороне земного шарика в Нью Йорке. Американская виза была получена ещё в ноябре 2013 года на 3 года, поэтому 2016 год явился последним годом для её полнокровного использования. Ещё в самолёте заполнили декларацию(можно одну на семью).
Удивительно быстро прошли паспортный контроль, получили багаж, поскольку дальше летели другой компанией, и на Airtrane из первого терминала переехали в пятый, где зарегистрировались на рейс компании JetBlue в Сан Хуан и снова сдали багаж. Вес чемодана не должен превышать 50 фунтов. Ручная кладь 25 фунтов.
И вот здесь надо было набраться терпения и ждать посадки. Время чистого ожидания до момента посадки составило 3 часа. Для скрашивания времени ожидания существует дьюти-фри, чем мы и воспользовались.

ДЕНЬ ВТОРОЙ.
В Сан Хуан самолёт прилетел без задержки в 04-40 (здесь есть разница во времени плюс 1 час). Поскольку Пуэрто Рико является территорией США, то и контроля здесь больше нет.
Наш путь дальше лежал в Фахардо и мы были вооружены информацией о том, что экономично добраться туда можно на автобусе сначала до Rio Piedras, а затем и до Fajardo. Но было раннее утро, а автобусы начинают ходить только с 7-00 - 7-30. Паром на остров Вьекес уходит в 9-00, поэтому мы были вынуждены восползоваться такси.
Водитель запросил 90 долларов, я назвал 70, он снизил до 75. На том и порешили. Дорога утром была свободной и через 1час мы были на причале в Фахардо. Водитель рассказал, что днём этот же путь в 60км быстрее 1,5 – 2 часов не преодолеть, очень много машин. Дорога до порта в самом городе Фахардо довольно путаная, и если ехать самостоятельно, без навигатора не обойтись.
В 7-00 на остров Кулебра уже была очередь, а к моменту продажи билетов очередь уже была человек 100, а на Вьекес мы были первыми. Билеты на паром начинают продавать в 8-00 и сразу запускают в территорию вокзала. Вообще, в конце концов, оба парома вместили всех желающих и на Кулебру и на Вьекес.
При ожидании в очереди до начала продажи билетов мы подверглись вражескому нападению мошкары, - очень мелкой и противной, которая кусает и потом всё чешется. У меня были обычные длинные брюки, а у Татьяны бриджи и ей досталось больше всего – ноги ниже колен были все в мелких красных точках. Нельзя оставлять открытыми любые части тела. Потом на вокзале причала мошки не было и тем более на пароме во время движения.
Паром до Вьекеса идёт 1час 20минут.


Это вид на город Фахардо с причала.


Авто мы забронировали в фирме Coqui Car Rental в городке Izabel рядом с причалом. Coqui – это лягушка, символ острова Вьекес.
Быстро нашли их офис, но там ни души. Ждём. Подходят другие люди, спрашивают, но ответа нет. Они о чём-то говорят и уходят. Появляется мужчина, который тоже не понимает, почему в офисе тишина. Я прошу его помочь, он кому-то звонит, и говорит, что надо ехать в центральный офис. В этой ситуации я только говорю: Help me, please! Мужчина просит подождать и через некоторое время по его просьбе подъезжает машина, нас грузят и мы едем куда-то через весь остров на южную сторону острова и как оказалось в нужном нам направлении к городу Эсперанса(я это вижу на карте планшета по навигатору).
Приезжаем в oтель Blue Horizon Boutique Resort на берегу залива и к полнейшему нашему восторгу нам оформляют забронированный нами JEEP. Именно здесь оказался главный офис компании Jeep Island &Coqui Rental. Кто был тот мужчина, который с нами носился в Izabel, мы так и не поняли, может быть он имел какое-то отношение к фирме аренды авто, но в любом случае мы благодарны ему за помощь и говорим ему БОЛЬШОЕ СПАСИБО!
Аренда авто на три дня со страховкой обходится в 245,3$, кроме того с карты снимают депозит 500$.
Выезжаем с территории отеля и легко по навигатору находим наш отель в Эсперансе Villa Coral Guesthouse.
Уважительная и доброжелатеьная хозяйка выдала карту острова и проводила в номер. Отель очень приличный, чистый, со всеми необходимыми компонентами.
В городке 2 магазина, где можно купить продукты первой необходимости, чтобы сохранить силы для путешествий. Отовариваться в магазинах придётся, потому что дороги на пляжи не близкие и для обеда на пляжах надо всё брать с собой. Вино и пиво в магазинах в достаточном ассортименте.

В кафе и ресторанчиках на набережной (их здесь штук 10-15) можно покушать и выпить, но это уже вечером, если захочется. Всё скромно и компактно. Пляжи находятся левее.
Проехав по набережной, мы и направились на эти пляжи.
По старой доброй привычке заглядываем в каждый поворот к береговой зоне, т.е. в каждую подворотню. Прямо у города в море вдаётся старая эстакада причала.
Здесь слева городской залив,


А справа аккуратненький кусочек пляжа.


Ездить по карте на острове очень легко. Выезжаем на основную дорогу 997 и сразу ныряем направо на грунтовку. На карте показаны основные дороги, поэтому надо внимательно следить за съездами на грунтовки. А вот если открыть карту ( this_site_is_blocked ) (здесь все Карибские острова, что нам и потребуется в дальнейшем) и увеличить остров Вьекес, то в режиме спутник можно увидеть все просёлки и грунтовки на острове, в том числе и нашу дорожку.

Очень понравилось здесь местечко, где идёт узкая перемычка на остров Cayo De Tierra. Остров необитаем и весь заросший – настоящие джунгли.


а справа начинается грандиозный пляж Sun Bay beach.



Основной въезд на пляж Sun Bay на следующем повороте, где надо проехать арку с воротами. Мы в первый день проскочили эту арку, потому что подумали, что это въезд в какой-то отель и уехали на пляж Playa Caracas.
Но прежде принцип заглядывать в каждую подворотню привёл нас по довольно грязной дороге к заливу Mosquito. По этой дороге мало кто ездит и смотреть у берега не на что, а вот большая неуклюжая игуана при подъезде к заливу удирала от нас так стремительно, что я не успел даже включить видеокамеру. Затем увидели пушистого зверька с острой мордочкой, перебегающего дорогу. Потом уже я догадался, что это мангуста. Мангусту видели еще пару раз, но они хоть и любопытные, но осторожные, и фото делать не позволяют.

Дорога к пляжу Caracas проходит по заповеднику. Въезд в заповедник свободный, но с режимом с 7-00 до 18-30.


Этот пляж как любовь с первого вгляда, он сразу понравился: широкий, свободный, малолюдный, в левой его части весь день тихая вода, мягкий нежный песок и широкая зона комфортной глубины моря. И ПАЛЬМЫ!














Мы расслабились и пробыли здесь до конца дня. Затем вернулись в Эсперансу, отоварились и в отель.
Наш отель находился в верхней части городка Эсперанса и море виднелось невдалеке.



Некоторые красивые дома окружены зеленью, цветами и авокадо.



.



Вызывало только некоторое недоумение полное отсутствие садов и огородов на участках. Оказалось, что местным жителям платят пособие и им не надо особенно париться о выживании: мол нам привезут, а мы купим. Ну прямо, как у нас когда-то в России, - денег много, зачем производить что-то, мы ВСЁ КУПИМ!
Закончился этот такой длинный и насыщенный день естественно застольем с вином Ламбруска. А ещё совершенно замечательное блюдо – это салат из помидоров, перцев и авокадо. После пляжей идёт на ура и в ресторан не хочется.

ДЕНЬ ТРЕТИЙ.
Пляжи Вьекеса.
Всю ночь кричали петухи и шеями мотали, как будто новые стихи закрыв глаза читали. И был тот крик далёк-далёк, и падал также мимо, как гладят глядя в потолок чужих и не любимых.

Петухи Вьескесвские такие горлопаны, что если бы не Ламбруска, то спать было бы невозможно. Я вышел ночью на крышу отеля, благо там замечательная смотровая площадка, и слушал и записывал на звук этих замечательных хрипатых петухов. Стрекотали цикады, кричали петухи, и было ощущение, будто ты в Дивноморском на Чёрном море. Пахнуло родным и знакомым .



Кто-то писал, что петухи не давали спать чуть ли не всю ночь, но это как воспринимать: можно как ночную музыку, а кому как нудную противную кокофонию.
С крыши отеля видно море и ранним утром совершенно потрясающе встречать рассвет над Эсперансой.



Площадка на крыше смотрится как кафешка в лучах восходящего солнца.



Поскольку отель стоит на краю городка на возвышении отсюда открываются виды на остров и на море.




Наш боевой конь Jeep стоял на парковке у отеля, но отъехав на 200-300 меров, я услышал скрежет металла по металлу на переднем колесе и понял, что наверняка отлетела тормозная накладка. До офиса было рукой подать и мы заехали, объяснили причину и нам сходу дали другой Jeep.
Ещё утром я вспомнил, что забыл свои шлёпки на пляже Caracas, и мы поехали ещё раз на этот пляж. На пляже не было ни души и шлёпки мои сохли в одиночестве.


Утренняя тишина и водная гладь – это собственность раннего утра.



Дальнейший маршрут был подчинён заезду в каждый поворот и на каждый пляжик и мы этого достигли.











Pata Prieta совсем недалеко от Сaracas – уютный, но без особой экзотики.





А затем начинается бесчисленное колличество приватных въездов на пляж La Chiva, - мы насчитали 28 въездов. Но на этот пляж везде набегают волны и купаться не очень комфортно, хотя уют и интим обеспечен на 100 процентов.





До пляжа La Plata мы не поехали, - не стали искушать судьбу, потому что дорога к нему была похожа на полосу препятствий в виде глубоких впадин с водой на пол-колеса нашего джипа.
К тому же я заметил подспущенное заднее колесо и всё время отслеживал – не спускает ли оно дальше.В заповеднике всегда пасутся лошади и у них есть свои рыбки-прилипалы в виде белых цапель. Они сопровождают их везде и всюду, как птицы ангелохранители.


Поскольку на всей линии пляжа La Сhiva были волны, мы вернулись обратно, свободно проехали ворота на въезд на пляж Sun Bay и запечатлели его красоту. Иногда в воротах стоит сборщик податей и отбирает у всех въезжающих по 2 доллара.
Но по правде сказать за красоту надо платить, а за такую красоту – тем более не жалко. Ведь пляж Sun Bay – это жемчужина побережья.





Справка:
Balneario Sun Bay является одним из лучших пляжей острова Вьекес, длиной в милю протянулась полоса мягкого, кремового песка и бирюзовых вод в окружении зеленых пальм.
Красивые пальмы здесь повсюду, во всех своих формах и разной высоты делают это место естественным благоустроенным берегом. Отлично сочетающиеся оттенки голубого моря и светло-голубого горизонта, у которого, кажется, нет конца - вот он, - рай на земле.



Налюбовавшись жемчужиной, мы продрались к пляжу Media Luna – туда тоже дорога не подарок. Красиво, уютно, спокойная гладь моря, но для детей может и хорошо, а для взрослых мелковато.











Порадовало чучело у воды. Издалека ни дать ни взять человек. Но что-то уж больно долго стоит у кромки воды. Ан и вправду - чучело!


Большое разочарование постигло нас, когда мы поняли, что время пребывания на Вьекесе совпало с полнолунием, когда эффект свечения в Биолюминесцентном заливе Москито практически отсутствует.
Справка:
Биолюминесцентный залив Москито находится в южной части острова Вьекес. Он считается самой большой биолюминесцентной бухтой на земле. Существа, обитающие там (миллионы одноклеточных организмов), излучают великолепный ярко синий свет. Эту бухту можно назвать восьмым чудом света. Биолюминесцентный свет оставляют рыбы, лодки, люди и всё, что плавает в заливе. Организмами, которые отвечают за свечения, является динофлагелляты, известные в океане, как планктон. Они в основном встречаются на поверхности океана.
Этот водоем имеет особые характеристики, которые создают благоприятные условия, в которых динофлагелляты будут процветать и процветать. Расположение бухты идеально подходит для ветров и течений, что позволяет океану входить в этот водоем. Вход в бухту имеет мелкую глубину, которая позволяет планктону попадать в залив. Ветры также помогают процветанию планктону в этом месте. Это главная причина почему организмы не могут покинуть бухту. Они маленькие и не быстрые пловцы, поэтому они не могут пойти против течения и вернуться в океан. Состояние залива совершенно подходящее для их процветания. Кроме того, на границе этого бассейна есть несколько мангровых деревьев, листья которых постоянно в воде. А листья, которые гниют, как говорят, хорошее питание для динофлагеллят.
Согласно тесту, бухта содержит около 720000 биолюминесцентных организмов на галлон. Эта концентрация велика, поэтому с небольшим всплеском воды вы можете заставить их излучать свет, который светит достаточно ярко. Вы можете не опасаясь купаться в лагуне, потому что бактерии не является токсичными. Несомненно, поездка в биолюминесцентный залив ночью может быть уникальным и возможно лучшим приключением в вашей жизни.
Вот так описывают источники чудо-залив.
Поверив заключению, что в полнолуние нет эффекта свечения в заливе, мы почему не проверили этот тезис на месте и не поехали ночью к берегу. Дураки!
Днём мы подъехали к оформленной стоянке на берегу залива, дорога для джипа не представляется сложной, напротив она даже имеет на конечном этапе щебёночное покрытие. Вдоль берега оборудованы площадки для стоянки авто.
ВОТ ОН! ЗАЛИВ!


Некоторые поступки необъяснимы! Так жаль!
Лучше сделать и жалеть, Чем не сделать и жалеть!
Посмотрели на воду залива, потрогали рукой и уехали.

Всё-таки подспустившее заднее колесо вызывало тревогу и мы вновь заехали на фирму. Подкачали колесо и обошли территорию отеля Blue Horizon. Практически отель в черте города Эсперанса.
Красота!



















Расспросив местных жителей с трудом нашли начало пути к пляжу с чёрным песком Playa Negra Black Band beach. Там где указатель Gallery Galleon рядом с мостом спуск вниз и по оврагу метров 500-600 до моря. В овраге нас накрыл небольшой дождь, но он не испортил настроения, потому что быстро кончился. Вдоль дорожки настоящие джунгли. Шли с учётом 10-минутного дождя в общей сложности примерно 20 минут.



А вот уже и шум моря слышен и перед нами чёрный пляж.


Пляж скорее сероватый с чёрным магнетитом.
Справка:
Чёрный цвет песка обусловлен наличием вулканического минерала магнетит. Вулканическая почва, богатая магнетитом, вместе с дождевыми потоками стекает на пляж из горного района острова Monte Pirata. Количество чёрного песка зависит от приливов и дождей - прибой постоянно смывает его в море, а дождевые потоки пополняют его запасы, принося магнетит со склонов Монте Пирата. Минерал обладает магнитными свойствами, поэтому чёрный песок Плайа Негра прилипает к металлическим деталям, даже пляжные полотенца окрашиваются в чёрный цвет. Но все усилия добравшихся до пляжа стоят того. Чёрный песок резко контрастирует с лазурными водами Карибского моря и жёлто-коричневыми скалами, сюрреалистические пейзажи позволяют сделать уникальные фотографии на память об острове Вьекес.
А вот они и фото!










Возвращаемся на дорогу, где мы оставляли машину, и держим путь к пляжу Playa Grande. До пляжа дорога еще сохраняет асфальтовое покрытие, но дальше только грунтовка.
Пляж открыт всем ветрам, но береговая зона красива и стоит того, чтобы уидеть её и запечатлеть на фото.










Увлёкшись фотками , мы вдруг обнаружили громадную чёрную тучу, закрывающую весь горизонт.
Едем вдоль берега в сторону Punta Arenas Green beach, пляж закончился и дорога становится всё хуже и хуже. Преодолев два или три водоёма по пол-колеса, видим впереди ещё большие канавы и разум не позволил нам рисковать дальше. Ведь если вдруг что, - помочь некому! Возвращаемся!
У пляжа встретили троих ребят на джипе. Немцы. Говорю, что дальше очень плохая дорога. Хохочут и едут дальще навстречу приключениям. Больше мы их не встречали.
Пошёл сильный ливень. Под потоками воды пробираемся к дороге 201, чтобы вкруговую добраться всё-таки до Green beach. В этой части острова перебираемся через перевал поперёк острова на северную его часть. Дорога 995, затем налево по 200. Справа от дороги растёт 375-летнее дерево СЕЙБА. Всё это есть на карте острова.
Дальше построенная американцами километровая дорога в море и на её конце «стратегический» причал.



Дорога до Green beach практически убитая и проходила под почти непрерывным дождём. Мы даже не стали выходить на смотровой мостик в Лагуне, а сразу поехали до пляжа. Шёл мелкий дождичек, нещадно облепляла всё тело та самая мелкая и противная мошка. НО! Песок на пляже ХОРОШ! Крупнозернистый, хрустящий. Правда ширина пляжа не большая, но вдалеке за причалом виднелась широкая белая коса пляжа. От мошки спасенье только в воде. А потом со скоростью звука сразу в машину. По этой самой причине не сделал ни одного фото.
Обратно возвращались чтобы успеть до отеля засветло по дорогам 200-201-996. Доехали за час.
Вдоль дороги растут очень красивые деревья со светлокоричневой корой.



Вечером прогулялись по набережной.
Никаких эмоций наша прогулка не вызвала. Тихо, безлюдно, скучающие подавцы сувениров.


ДЕНЬ ЧЕТВЁРТЫЙ.
И снова Вьекес.

И снова петухи всю ночь нам сообщали о том,что раньше ничего про Вьескес мы не знали: здесь пальмы, пляжи, игуаны, а на заре здесь воздух пьяный.


Погода нас балует.
С раннего утра едем на Sun Bay.




Утренняя тишина , почти полное безлюдие, ласковое море.
Что ещё надо джигиту.






Как всегда лошади идут пастись и их сопровождают цапли-прилипалы. Одна из них набралась наглости и оседлала коня, а тот и глазом не моргнул.






Пляжный умиротворённый отдых конечно хорош, но очень быстро наскучивает. Солнце нещадно съедает гемоглобин и здесь необходимо движение.






Начинаешь придумывать для себя всякие шалости и ощущаешь, что время твоего пребывания на острове катастрофически подходит к концу и событие по имени Вьекес скоро уйдёт в область воспоминаний и смоется из памяти так же, как это сделала волна с надписью.









Выезжая с пляжа, увидели игуану, и она нам великолепно попозировала, причём мы ехали малой скоростью на авто, а игуана также медленно двигалась в сторону зарослей и в конце концов скрылась.





Сегодня в плане посмотреть город ISABEL. На острове всего 2 города и оба маленькие.
Это центр города, а в 200 метрах имеется большой супермаркет и винный отдел. Ну как можно жить в испанской вотчине без вина!






Рядом с этим зданием Subway за часами находится тот самый вспомогательный офис фирмы Coquis Rent a car, где нас не встретили и где выручил неизвестный наш помощник.
Заглянув в офис, я увидел живого сотрудника, но говорить что-либо было бессмысленно.



Забираемся на самую высокую часть города, где расположен маяк и лучшие отели.











Море мягко накатывает волну за волной, но с верхней точки видим и пирс, и город как на ладони, только нет одного самого главного – Пляжей. Те, кто живёт в шикарных отелях, вынуждены ехать на своих джипах к нам , в район Эсперансы, пересекая остров поперёк.









Находим на карте Conde De Mirasol Fortress, форт, построенный испанцами.

Фортин Конде де Мирасол или Форт де Вьекес расположен в Пуэрто-Рико, на острове Вьекес, в городе Изабель Сегунду. Форт де Вьекес был построен испанцами в 1845-1855 годах по приказу губернатора Пуэрто-Рико для защиты порта острова. Форт, расположенный на высоком холме с видом на город и гавань, является типичным примером испанских фортификационных сооружений XIX столетия. Фортин Конде де Мирасол был способен вместить гарнизон из 50 человек, на вооружении которых находились четыре артиллерийских орудия. Однако, форт никогда не использовался как оборонительное сооружение.

















Вернулись в родной Эсперанса и на пляж вначале на перешеек, а затем на полюбившийся Caracas.








На перешейке обнаружили красивые ветки растений, имеющие сетку между веточками, у нас дома есть подобная ветка с Кипра, но эти ещё красивее. Везли ветки совершенно открыто в отдельном пакете – никто не задержал.
http://decorwind.ru/dary-morya-dlya-ukrasheniya-doma-morskoj-stil-interera/ на этом сайте вы найдёте массу изумительно красивых вещей с декором из морских даров.
К сожалению, на пляжах Вьекеса нет красивых ракушек.








При смене направления ветра и на пляже Caracas с одной стороны пляжа появляютс волны и довольно красивые.













ДЕНЬ ПЯТЫЙ.
Маршрут: Эсперанса – Исабель – паром до Фахардо – авто в Конкистадор – Forest National Park - Сан Хуан.
День получился насыщенным.
Из отеля Villa Coral в 4 утра уехали в Isabel на паром. Джип оставили рядом с нашим крестником - офисом Coqui, ключ от машины в бардачке. Паром уходил в 6-00 по расписанию. В 7-20 мы были уже в Фахардо. Кстати, цена на паром в один конец символическая 4 доллара, а для тех, кому за 60 полцены. Т.е. туда и обратно на двоих 8$.
Буквально сразу без задержки на минивэне по 5$ с персоны везут до города. Наш адрес фирмы по аренде авто мы показали на листке бронирования. Водитель оказался очень обходительным человеком и после того, как высадил всех пассажиров, поехал по нашему адресу.
Ехали долго, - я уже забеспокоился, что едем не туда.
Водитель говорит: No problem. Its okey.
Въезжаем на какую-то шикарную территорию, подкатываем к фешенебельному отелю, к нам подбегают служащие отеля и берут наш багаж.
Водитель попросил за двоих вместо десяти – 15долларов, я без колебаний расплатился.
Мы объясняем, что хотим арендовать авто. Нас провожают к стойке фирмы Enterprise Rental.
Оказалось, что мы забронировали авто в фирме, обслуживающей элитные отели и этот отель имел название El Conquistador Resort Golf Club.
Вот такие бывают чудеса! Оформляем авто и через 10 минут нам подгоняют белый Nissan Versa.
Любопытство разбирает и мы идём посмотреть на отель.
По-моему, No comment!












Красота, но NO PEOPLE! Где люди? В таком шикарном отеле и ни души.







Уезжаем и опять же из любопытства осматриваем поля для гольфа и территорию.






В этом гольф клубе 1 час игры в гольф стоит 200долларов.















Посмотрели, порадовались за тех, кто пользуется этими благами, и поехали путешествовать по своей программе.
Заехали на окраине Фахардо в мощный торговый центр, где представлены все значивые торговые фирмы, можно сказать, что это достойный центр.
После торгового центра наш Ниссан легко бежал по трассе в сторону пляжа Luquillo. Я пользовался только картой с навигатором местоположения и довольно успешно, все нужные места достигались без особого труда.



Пляж Luquillo.



Волны набегают на пляж и купаься здесь неуютно.






Впереди по маршруту нас ждал Forest National Park.
Въезд в парк свободный, главное надо поехать по основной дороге. Как часто бывает мы повернули в левую дорогу и попали в дождевой лес, - при чистом небе с деревьев падали капли дождя. Развернулись и поехали к водопадам.
Впереди нас ждали два водопада – La Coca falls и La Mina falls.
Первый у самой дороги. Скромный и изящный.






Ко второму водопаду ведёт тропа с перепадом высот. Тропинка вьётся среди тропического леса то вверх, то вниз. В спокойном темпе – 30 минут.
И такие тритончики-геккончики попадаются.



Джунгли во всей красе.






Водопад La Mina более внушительный, но сколько таких водопадов мы уже посмотрели! Можно сбиться со счёта. Всё-таки принцип путешествий должен идти по нарастающей, от хороших и интересных мест к великолепным и замечательным.











Но удовольствие мы можем получать везде, - главное видеть внутри простых вещей их внутреннюю красоту и радоваться.









Джунгли предстали перед нами во всех своих формах и красках.











Смотровая башня возвышается над джунглями и сверху видны высокие башни в Фахардо и Карибское море.






Трасса до Сан Хуана прямая, но ездить в городской черте по переплетению дорог по карте с моим навигатором довольно сложно, но оказалось всё-таки можно! Вот и я смог и вырулил по названию своего отеля и местоположению на карте, - увеличиваю масштаб карты до деталей поворотов и пересечений улиц и, тихо подкрадываясь, попадаю к своему отелю Island Time в 7 часов вечера. Авто удалось поставить прямо у входа в отель в единственную щель.
Двоякое отношение к отелю: расположен в центре, недалеко в 10 минутах пляж Condado, торговый центр Walmart 8-10минут, но убитый номер 2х2 и двухэтажные нары с темным бельём. К тому же надо совершить восхождение по металлической лестнице на третий этаж с чемоданом. Как говорил герой фильма «Нюхач» - Твою Мать!
Я не привередлив, но такое впечатление, будто ты получил срок только за то, что увидел шикарный отель El Conquistador.

К пляжу нужно идти через парк, который расположен на берегу Лагуны Кондадо. Парк собачий.






Имеется и гостинница для собак.



Вышли на площадь с парком La Ventana del Mar и сразу за парком длинный пляж Condado.



Слева от парка закрытая территория отелей и море с каменистым берегом рядом. Но волнуется и бушует непрерывно.



Прошлись по улице Avenida Ashford, выпили пива и домой.



Вечер и ночь в отеле были довольно шумными: на веранде второго этажа гуляла и негромко пела кудрявая молодёжь.

ДЕНЬ ШЕСТОЙ.
В этот день в плане поездка в Обсерваторию Аресибо, в пещеру Cavernas Rio Camuy, Botanico garden UPR.

К утру в отеле все успокоились. Спустившись со своего третьего этажа, я обнаружил кухню на первом этаже, где был кофе, чай, холодильник, печка для приготовления тостов, микроволновка. За счёт кухни отель вырулил на тройку с минусом.
По ходу движения к обсерватории заехали на пляж Сerro Cordo. И что было важно даже купались.





Местный пенсионер довольно удачно ловил рыбку за рыбкой.
Над островом вдали пеликаны-рыболовы непрерывно падали в пике в воду.



Чем хорош этот пляж – волны на отдалении от берега останавливала каменная гряда и они не доходили до берега.



Аресибо находится от Сан Хуана в 100км, идти по трассе PR-22 утром без пробок очень прикольно, тем более, что она и платная. Я гнал, не заглядывая в карманы терминалов, где скорее всего стоимость проезда могла быть ниже и куда сворачивала половина машин, а шел прямо по экспресс линии, зато уже дома ко мне пришло «сообщение счастья», что с меня снята сумма 17-50$ за Car Tolls.
Показалось, что к пещере дорога была поближе и мы начали с неё. Билеты нам продали как сеньoрам с 50-процентной скидкой. Вообще, уважаемые наши пенсионеры, не забывайте о своих привилегиях за рубежом, даже там нас чтут и предоставляют скидки. Кстати, за въезд на территорию парка тоже скидка.
Собирается группа и нас везут к пещере.



Не скажу, что пещера красива, слишком много сравнений не в её пользу, но на безрыбье и сам рыбой станешь. Пещера такая серая и дремучая, её плюсом является то, что в ней есть окна в небо, - это придаёт ей красочный калорит. А сверху спускаются длинные нити-корни, - джунгли в пещере.


















Буйство растительности постепенно забирается в пещеру. Такое впечатление, что оползни в пещере не горами.






Впадина пещеры довольно глубокая и обратно вывозили нас, поднимаясь по серпантину и надрывно рыча моторами.



Дорога к обсерватории заняла минут 35-40, но что это была за дорога! Крутые американские горки чередовались с не менее крутым серпантином на дорогах 635 и 625. Круто вверх – круто вниз, ну ни дать ни взять качели. Ехать надо по основной дороге по указателям, хотя и их не много.
И вот перед нами ворота Обсерватории, но НО! Радоваться было рано.


Полицейсий на входе извинился и сообщил, что обсерватория закрыта с октября по май на консервацию.
Облом вышел фантастический.
Друзья! Уж сколько раз твердили миру, что готовиься к поездке нужно ТЩАТЕЛЬНЕЕ!
Говорю, что мы припёрлись аж из самой Москвы, с другой стороны нашего земного шарика, а тут такое! Ну хоть одним глазком взглянуть на телескоп!
Sorry! Sorry! Sorry!
И полицейский подарил нам фотографию, которую я переснял.
Хоть какое-никакое а удовлетворение!



Справка:
Обсерватория Аресибо (Arecibo Observatory)
Аресибо — астрономическая обсерватория, расположенная в Пуэрто-Рико, в 15 км от города Аресибо. Она расположена на высоте 497 м над уровнем моря. Гигантская чаша диаметром 304 м и глубиной 50 м является одним из крупнейших в мире радиотелескопов, построенным внутри естественной карстовой воронки. Для подвески облучателя антенны телескопа над рефлектором использованы многие километры тросов. Облучатель антенны подвижный, подвешен к трём башням. Наведение телескопа на заданную точку небесной сферы осуществляется путём перемещения облучателя. В настоящее время телескоп используется для исследований в области радиоастрономии, физики атмосферы и радиолокационных наблюдений объектов Солнечной системы. Обсерватория Аресибо также известна своим участием в проекте SETI (Поиск Внеземного Разума).
Исследования проводятся Корнельским университетом в кооперации с Национальным научным фондом (США). Обсерватория является также Национальным центром Астрономии и Ионосферы США (National Astronomy and Ionosphere Center (NAIC)).
Основные параметры радиотелескопа
 Рабочий диапазон длин волн: от 3 см до 1 м.
 Рабочий диапазон радиочастот: от 50 МГц до 10 ГГц
 Фокусное расстояние: 132,5 м.
 Форма зеркала рефлектора: сферическая поверхность:
Диаметр зеркала рефлектора: 304,8 м.
Глубина зеркала рефлектора: 50,9 м.
Площадь зеркала ≈ 73 000 м².
Вот такая, блин, метаморфоза!



Попрощались с воротами обсерватории и не солоно хлебавши, но с подаренной открыткой, уехали в Ботанический сад Университета Пуэрто Рико.
На обратном пути попали в жесточайшую пробку.
Заблудившись, с огромным трудом на автопилоте подъехали к шлагбауму ботанического сада.
Голос в динамике спрашивает: что вы хотите. Я на чистом американском языке говорю: I want to look botanico garden! O! Are you Visitor? Please! И шлагбаум открывается. Это было необыкновенное счастье!



Поездили по территории, очень много зданий профессионального назначения, теплицы, оранжереи, пруды.



Красиво! Изящно! Со вкусом! Необыкновенные пальмы!









Мой белый Ниссан с честью выдержал испытание мной и дорогой и мы приехали в нашу комнату с нарами.
День был сумбурным, но со счастливым концом.

ДЕНЬ СЕДЬМОЙ.
Программа дня.
Сдача авто – осмотр старого города Сан Хуан – оформление на корабль – освоение корабля.
Фирма Enterprise Rental, где мы должны сдать авто, находится очень удобно: на полуострове в отеле Condado Plaza Hilton рядом с пляжем Balneario de Condado. Возвращаем машину, говорим, что мы на круиз Ship Adventure of the Seas, и поскольку нам на корабль ещё рано - нам разрешают оставить чемодан и сумку в помещении фирмы и даже предлагают довезти до корабля, когда вернёмся. Это чертовски приятно, когда тебя обволакивает ненавязчивый сервис.
Обходим вокруг отеля – везде всё на высшем уровне и очень красиво.



Это фото - противоположный берег и отель Хилтон.



Пляж Balneario de Condado



Мост Puente Dos Hermanos к старому городу, а нам как раз туда и надо.



А пока обходим береговую линию отеля. На входе в территорию отеля секьюрити, но поскольку ещё рано – они спят и мы свободно гуляем.









Морские волны бьются о камни, по камням бегают крабы, а мы фотографируемся в красивых местах.












Выходим на берег Лагуны Сондадо и понимаем, что вдоль по заливу проходит могучий заплыв. Пловцы , поднимая фейерверк брызг, мощно продвигаются по заливу в сторону арки моста. Их финиш – это наш пляж Кондадо.








И вот он этот счастливый миг для пловцов, достигших заветного берега.






Проходим по мосту на остров старого города.



Здесь начинается отельная зона и городской парк и пляжи.









Идём пешком вдоль всей береговрой линии, разглядывая интересные строения вплоть до Колизея.



Случайно заглянули в дом для престарелых, хорошо они живут в старости.






А вот и Колизей.



Заглянули внутрь и не пожалели. Красота!








А напротив аллея с президентами и сад. Любят люди некоторых своих президентов: Кеннеди, Рузвельта, а вот с Абамой не видел ни разу, чтобы кто-то фотографировался.















Пешком доходим до Форта Сан Кристобаль.



ОЧЕНЬ красивые виды береговой линии с Капитолием.












А в противоположную сторону Форт Сан Филипе дель Моро.






Из крепости открываются замечательные картины города.








Прошли всю линию городских улиц и площадей до форта Сан Дель Моро.






А это сам Форт.



У форта удалось сесть на бесплатный автопаровозик, который везет по городу по кругу до Капитолия и опять к форту Фелипе дель Моро.
Вернулись в Enterprise Rental. Нас посадили в такси и бесплатно отвезли в порт на наш корабль Adventure of the Seas.
Оформление – 20 минут. Что было необычного – это возможность приобрести в дьюти-фри и свободно пронести на корабль или две бутылки вина или две бутылки шампанского.
Наш опыт и опыт наших соотечественников говорит о том, что схитрить всегда можно и пронести вино в пакетах из под сока или в бутылочках Coca Cola. Почему я делаю на этом акцент, да потому что цены на спиртное на корабле заоблачные, а выкидывать деньги на ветер и не получать удовольствие – глупо. В один из выходов с корабля я забыл в рюкзаке пустую бутылочку из под пива. На контроле проверяющий её заметил и потребовал открыть рюкзак. Но досмотрщица была занята и я спокойно прошёл мимо.
Ну да ладно, хватит об алкоголе.
О корабле.
Водоизмещение -140000тн, пассажиров 3800, команда 1200
Adventure of The Seas - это необычайно большой круизный лайнер, просто огромный! По внешнему виду и внутренней конструкции этот лайнер похож на Explorer of the Seas, Mariner of the Seas, Navigation of the Seas. Лайнер можно запросто сравнить с маленьким городом, исследовать который у вас займет несколько часов! Этот корабль настолько большой, что он просто не может пройти, например, через Панамский канал, поэтому на нем в основном осуществляются круизы по Карибским островам.
Судно было построено в 2001 году в Финляндии в Турку на верфях Aker Yards (с осени 2008 года: STX Europe Cruise). Строительство началось ещё в августе 1999 г., киль под заводским номером 1346 был заложен 17 июня 2000 года, а затопление сухого дока состоялось 5 января 2001 года, приёмка состоялась 26 октября 2001 года, крещение судна 8 ноября 2001 года в Нью-Йорке,
18 июня 2013 года судно впервые посетило Таллин и на следующий день Санкт-Петербург, став самым большим судном, посетившим «северную столицу».
Пассажиры могут перемещаться по 15 палубам.
• Особенности:
o ресторан в стиле 50-х Johnny Rockets®
o итальянский ресторан Giovanni's Table (ex-Portofino)
o круглосуточно открытый королевский променад
o Casino RoyaleSM
o театр на 1350 мест
o ледовый каток,
o стенка для скалолазания
o баскетбольная площадка оригинального размера
o мини-гольф на 9 лунок
.И вот мы на корабле!

ДЕНЬ ВОСЬМОЙ!
Круиз:
Sun Juan – St.Croix – St.Kits – St.Marten – Dominica – Barbados.
Сегодня у нас первый остров Санта Крус.
Спрашиваю себя сам – а что я жду от Карибских островов? И сам же отвечаю – экзотики, пиратской романтики, фантастических джунглей и туземцев. Насмотревшись передачи «Последний герой» я ожидал от Карибов захватывающих дух картин и пейзажей.
Правда для съёмок этого шоу использовали не Карибы, а необитаемый остров около Панамы Бокас-дель-Торо.
Справка.
16 человек были высажены на необитаемый остров в архипелаге Бокас-дель-Торо на границе Панамы и Коста-Рики.

Но к большому сожалению нас возили по обитаемым островам с цивилизацией и освоенными землями.
Первое утро на корабле. Не буду рассказывать о каждом острове, - их истории описаны многими и в красках, и открывали их и португальцы, и испанцы, и англичане, и французы, и голландцы, в общем, кто плавал по морям, тот и открывал и завоёвывал. Это уже потом шустрые америкосы подгребали под себя всё, что плохо лежит.
А вот историческая судьба Санта-Крус очень поучительна.
Первым из европейцев остров посетил Кристофор Колумб 14 ноября 1493 года во время своего второго похода в Новый Свет. Колумб назвал остров Санта-Крус, объявив его собственностью испанской короны.
С 1650 по 1665 год остров был владением Мальтийского ордена, а затем до 1733 года — колонией Франции.
13 июня 1733 года Франция продала его Датской Вест-Индской компании. Почти 200 лет острова были известны как Датская Вест-Индия.
Остров перешёл к США в 1917 году по договору, согласно которому Дания передала США все острова Датской Вест-Индии в обмен на сумму 25 000 000 долларов золотом. В ходе национального референдума 1916 года жители Дании одобрили сделку, отдав 64,2 % голосов за продажу Датской Вест-Индии. Неофициальный референдум того же года, проведённый среди жителей островов, закончился с результатом 99,83 % также в пользу сделки.






Кораблик наш в 140т.тн водоизмещением казался в каждом порту отдельным городом.
Встретил нас в это первое утро город Фредерикстед.
Скромно, но со вкусом, да и пляжик рядом с причалом.






По нашему устоявшемуся принципу экскурсий на борту мы брать и не собирались, потому что на берегу везде и всегда нас ждали местные и таксисты и просто извозчики. За 20-25 долларов с человека всегда можно было посмотреть главные достопримечательности каждого острова практически по такой же программе, как и та, что предлагалась на борту за 140-160 долларов.
И вот уже нашу группу из 8 человек везёт обаятельный афроамериканопуэрториканец, говорящий и на испанском и на английском. Спрашивает на каком языке вести рассказ, - я, конечно, говорю: I want Russian! Все смеются.
Долго едем по убитой дороге в джунглях, он нам показавает бананы, авокадо, манго, но угощать фруктами не собирается.


И вот первое достойное внимания место отель и пляж Cаrambola.











На пляже мы заметили мангусту, но её шустрость не позволила поймать её в кадр.



А вот этих очаровательных родителей и их ещё более очаровательного ребёнка уговаривать не пришлось, на просьбу сделать их фото они откликнулись без уговоров.




Следующим красивым местом была смотровая площадка Salt River Bay.






Близнецы-братья – Паоло и Анатоль.




И город Кристианстед со своим изящным фортом, великолепным островом Protestant Cay, красивой набережной смотрится неплохо.












Было впечатление, что нас везут к кораблю, но оказалось, что есть ещё одно знаковое место – завод производства рома Cruzan Rum.


Дегустация проходит после выхода каждой группы туристов.


Ум – помеха для нежной души, он её и сильней и умней, но душа если выпить решит, ум немедля потворствует ей.
Это сказал мудрый Губерман. И применительно к Рому, который соблазняет и ласкает, я перефразировл его четверостишье.
У рома нежная душа, такой на вид напиток хрупкий, таит в себе, как анаша, - единство арфы с мясорубкой.
Справка:
Ром — крепкий спиртной напиток из выдержанных спиртов, который производится путем брожения и перегонки сахарного тростника. Изначально ром стали изготавливать в 17 веке на острове Барбадос. Вскоре испанец Факундо Бакарди, который поселился в начале 60-х годов XIX века на острове свободы Куба, произвел элитный ром. Этот великолепный спиртной напиток в скором времени пришелся по вкусу элите и аристократам.
Beam выпустила новый вид рома — Cruzan Velvet Cinn. Напиток пополнил коллекцию бренда Cruzan Rum, добавив тем самым линейку рома для быстро растущего рынка такого пока не очень популярного у нас напитка как орчата.
Орчата (Horchata) является испанским напитком с добавлением молотого миндаля. В настоящее время этот напиток часто используется в приготовлении различных коктейлей.
Cruzan Velvet Cinn был выпущен мастером дистиллерии Cruzan Гари Нелтроппом. Напиток сочетает в себе приятный аромат корицы, а также сладких сливок. Производитель сообщает, что Cruzan Velvet Cinn можно употреблять как в чистом виде, в шотах, так и при приготовлении коктейлей. В частности, упоминаются коктейли Cruzan Cinnful Cherry и Cruzan Cinnful Martini, которые созданы мастером Джесси Кардом.
Ром Velvet Cinn доступен в продаже. Стоимость бутылки объемом 750 миллилитров составляет $18.
Вот этот очаровательный ром Velvet Cinn в сочетании с Бакарди и с коктейлем с двумя сортами Бакарди и пина коладой имеют именно такое воздействие на человека как арфа с мясорубкой. Но мы выжили и вернулись.
А этим водителям приходиться ждать до вечера, поэтому у них на лицах грусть-тоска.





Экскурсия длится 30 минут и затем начинается дегустация.


Вернулись к нашему кораблю и долго купались на его фоне.



ДЕНЬ ДЕВЯТЫЙ.
Остров St. Kitts. Город Basseterre.
Коренными жителями острова Сент-Китс были карибы.
Острова открыты X. Колумбом в 1493 году. Испанцы не стали их колонизировать.
В 1623 году на Сент-Кристофере (старое название Сент-Китса) основано английское поселение (первое в Вест-Индии); в 1624 году — французское. С 1625 года вместе с островом Барбадос — колония Великобритании, ставшая для неё базой завоевания других островов региона, за что её называли «матерью английских колоний в Вест-Индии». На северо-западе острова, на высотах, располагается хорошо сохранившаяся крепость Бримстоун, которую называют «Гибралтар Карибского моря».
В 1626 году совместные франко-английские карательные силы устроили резню местного индейского населения, уничтожив до 4 000 человек в долине реки, прозванной в этой связи Кровавой.
С XVII века между Великобританией и Францией шла борьба за обладание островами, пока, наконец, по Версальскому договору 1783 года они окончательно не перешли под власть англичан.
С 1871 входили в состав английской колонии Наветренные острова, а с 1958 — Вест-Индской федерации.
В 1967 году Сент-Китс, Невис и Ангилья получили статус «ассоциированного с Великобританией государства» с внутренним самоуправлением. Вопросы внешней политики и обороны оставались в компетенции Великобритании. В 1980 году Ангилья вышла из состава федерации трех островов.
С 19 сентября 1983 года — независимое государство «Федерация Сент-Китс и Невис».
В 1998 году был проведён референдум по вопросу выхода острова Невис из состава федерации и образовании на нём независимого государства. «За» проголосовало 62 % избирателей, однако решение не было принято, так как для положительного решения по закону «за» должны проголосовать не менее 2/3 избирателей.
Вот такая непростая судьба.



Заказали на причале экскурсию по острову по 20долларов с человека. Много предложений отвезти на пляжи по 6$ с персоны в одну сторону.
Ждать пришлось до 10-00, а за свободный час обошли центр городка Бастер.





Небольшой парк, церковь, символические часы на башне.





Дерево с бородавками на корнях.




Музей типа краеведческий.




Поехали по дороге вдоль моря.
Знакомые нам по Вьекесу цапли, почему-то водитель назвал их Иглс, хотя в переводе Eagle – это орёл.


Заехали на маленькую фабричку Батика.



Все изделия из расписанного красками материала.




Интересно зелёное и цветное окружение фабрики.


Мастериц только двое.





Ездили-ездили по острову и ничего заслуживающего внимания не нашли.
Поездка по острову была абсолютно никакая.
Единственным светлым местом было то, что мы одни из всей группы остались на ближнем пляже Timothy beach в заливе Frigate Bay. Самое ценное на пляже были очень красивые ракушки, без которых мы не возвращаемся ни из одной поездки. По принципу:
Спроси где я был и я покажу ракушку, которую мы привезли оттуда.
Или по-другому: Покажи ракушку в моей коллекции и я расскажу откуда её привезли.
Через 1,5 часа водитель вернулся за нами и отвёз к причалу. Думаю, что совершенно не нужно брать традицинную поездку по острову, - надо сразу ехать на пляжи на южную окраину острова, где есть 3 замечательных места
1. Заливы Cockleshell Bay и Banana Bay и там пляж Lion Rock Beach, где есть бар.
2. Залив MaJor Bay, где причал и катера к острову Nevis.
3. Пляж Turtle Beach, где ресторанчик Beach House.
Вечером на корабле был капитанский вечер как всегда с шампанским.



После шампанского и не такую позу примешь.


А мы чинно прохаживались по променаду, заходили в концертный зал, глазели на азарных игроков в казино, - в общем отдыхали.


ДЕНЬ ДЕСЯТЫЙ.
St. Martin.
Остров очень своеобразный:
во-первых:
Формально остров разделён на две части – голандскую и французскую. Французские Карибы имеют свой центр именно на этом острове. Голландская часть носит название Сент-Маартен. Уже три с половиной столетия протекает это соседство как образец вполне мирного существования наций. Различия чувствуются особо лишь при дегустации кухни: французская выигрывает по изыску, но и голландская имеет свои прелести. Однако в соревновании еды неплохо выглядят местные креольские блюда с их пикантными «перчёными» рецептами.
во-вторых:
Виллы кинозвезд на островах и нудистские пляжи вдоль берегов. Рестораны и развлечения, походы на гору Рая, дайвинг и глубоководная рыбалка. Прозрачность воды у берегов острова позволяет видеть на глубину до 100 метров, а красивейшие коралловые рифы, где обитает множество жителей подводного мира, делают этот вид отдыха настоящим удовольствием.
В-третьих:
Голландская столица Филипсбург – центр беспошлинной торговли. По воскресеньям здесь работает рынок, где можно приобрести изделия местных мастеров. На главной площади сохранилось старое здание суда, построенное в 1793 году. Если забраться на стены крепостей Fort Amsterdam (1631) и Fort Willem (1801), то можно увидеть соседние острова.
Во французской столице Мариго сразу можно признать кусочек Франции. Галереи, рестораны, кафе, бистро, уличные музыканты и мимы. Вечером на набережной в Marina Port La Royal паркуются частные и прогулочные яхты, оживает ночная жизнь.
Это всё в теории, на самом деле, чтобы это увидеть и прочувствовать – надо пожить здесь недельку.
У нас был световой день и мы увидели то, что увидели.
Утро.
Вид Филлипсбурга с корабля.


Порт был буквально забит морскими лайнерами до отказа.


И на берег нескончаемым потоком хлынул туристический люд.


Мы пришли в европейскую территорию и здесь хозяином был евро, правда с должным уважением относящийся к доллару.


Снова экскурсия по острову. Несомненно остров богат красивыми пейзажами.



На перегоне от Филлипсбурга до Аэропорта перед нами открывается великолепные картины залива и Лагуны Simpson Bay, остров Snoopy Island, а вдалеке на другом берегу залива просматриваеся аэропорт.













Невозможно оторвать взгляд от бело-голубого очарования.



Дорога приводит нас к знаменитому пляжу Maho Beach, над которым прямо над головами отдыхающих идут на посадку самолёты.


На Сан Мартене на пляже Махо бич без самолётов ну никак не обойтись – это главная фишка.








Мы были на пляже в 11часов, поймали в кадр только 2 самолёта. К сожалению в это время большие пассажирские самолёты не садятся и не взлетают. По расписанию, которое даже есть в пляжном баре, их время с 2-х до 3-х часов дня. Когда уже мы вернулись с экскурсии, то с пляжа города Филлипсбург наблюдали, как садятся Боинги и Аэробусы. Команда «Все на Борт» в 17-00. Конечно, можно было успеть и поснимать и на корабль на такси не опоздать. Но переборол пляжный интерес.


Сам пляж Махо небольшой, но места всем хватает.







Дорога к французской столице Мариго проходит по живописным местам.










Бухта в Мариго.


Потрясающей красоты композиции из даров моря.









А эти секьюрити оба на посту, один охраняет бананы, а другой территорию участка.


Следующим перлом был пляж Orient Beach.
Здесь палящее солнце подсказало название пляжа Orange Fever.





Пляж Ориентел или Orange Fever, что в переводе Оранжевая лихорадка(зной), наверное имеют в виду Загар.


Шикарный пляж, но и народу море.





И вот мы уже вернулись на пляж города Филлипсбург.
Пляж идёт вдоль всей линии города, купаться комфортно.
Улицы с магазинами идут параллельно пляжу, а до корабля идти пешком минут 12-15.




И вся армада лайнеров как на ладошке.


Вечером на 11 палубе маленький обжорный ряд.








ДЕНЬ ОДИННАДЦАТЫЙ.
Остров Доминика.
Наш корабль вошёл в порт Roseau. Судя по карте остров горный и зелёный. Нам удалось увидеть лишь частичку этого несомненно экзотичного острова. Наш маршрут включал в себя скромный ботанический сад – горячий источник – Трафальгарские водопады и неплохой пляж Mero.
Справка:
Карибы – такое имя использовали европейцы, чтобы называть людей, населяющих Большие и Малые Антильские острова во времена второго путешествия Колумба в 1493 году. Но сами они называли себя по-другому. Постоянное повторение европейцами «своего» названия на протяжении 500 лет сделали свое дело: острова нам известны сейчас как Карибские острова, а море названо Карибским морем.
Французский миссионер Raymond Breton, который жил среди коренных жителей на Доминике с 1642 по 1653 год писал, что «Карибы» называют себя: Калинаго - для мужчин, Калипонам - для женщин, использование Калинемети означало «хороший мирный человек». В своем словаре Raymond Breton отметил, что Калинаго - «Это настоящее имя для карибцев этих островов».
Европейцы, постепенно обживавшиеся на острове, начинали занимать все больше и больше земли. Калинаго были вынуждены отступить в удаленные и труднодоступные для них части острова. Рабы, привезенные из западной Африки и работавшие на французов, часто сбегали в дождевой лес от своих хозяев и начинали сотрудничать с Калинаго. После провозглашения свободы для рабов в 1838, большинство западных африканцев организовали новые поселения. Их численность быстро росла и по всему острову возникли рыбацкие и фермерские деревеньки.
В это время Калинаго практически грозило исчезновение и в 1903 администратор британской колонии зарезервировал для них территорию на восточном побережье. Это земля стала известна как Карибская резервация и немного позднее как Карибская территория.
Хотя в настоящее время потомки Калинаго могут быть встречены на других карибских островах, но самая их наибольшая часть сохранилась и проживает только в Карибской территории на Доминике. Это более 2000 человек.
Карибская территория располагается на 1530 гектарах на восточном побережье острова Доминики: от деревни Bataca на севере и до деревни Sineku на юге. Проезжая по Карибской территории, Вы встретите редкие поселения или одинокие маленькие деревянные дома, огороженные садом и небольшими участками возделываемой земли. Большая часть земли остается незаселенной и дикой.
Карибская территория управляется Карибским советом, главой которого является Карибский вождь. Совет и вождь назначаются каждые пять лет путем демократического голосования резидентами деревень, расположенных в карибской территории.
Карибская территория принадлежит всем. Ни один человек не может купить или продать часть территории или использовать в качестве кредита в банке. Любой карибский житель может сделать запрос на то, чтобы занять свободную часть земли. Если земля свободна, то Карибский совет дает одобрение и карибский резидент может построить здесь дом и завести сад. Любая земля, которая была оставлена без присмотра в течение года считается свободной и может быть занята другим жителем карибской территории, после утверждения запроса у Карибского совета.



Снова экскурсия за 20$ с персоны и в путь.
Это дерево в ботаническом саду своеобразный символ острова для туристов. Уж придавил так придавил, не выкарабкаешься.






Едем по горной дороге, поднимаясь всё выше и выше. Нас ждёт не менее скромный горячий источник с гейзером и пышащая горячими газами горная пещера.








Услужливый калинаго продемонстрировал нам горячий кипяток гейзера.


Чтобы пробраться поближе к газовой пещере, пришлось пройти по грязной дорожке и потом отмывать ботинки, так что цена этого снимка выше, чем других.


Симпатичный местный житель что-то долго рассказывал нам.


Ещё более крутой горной дорогой мы добирались до Трафальгарских водопадов. Входной билет на тропу к водопадам 5$. Тропа очень экзотична.




Сразу два водопада открываются взору, смотровая площадка расположена высоко и вид на водопады хороший.











Умный водитель предложил отвезти всех на пляж Mero на 2 часа и вернуться за нами, но за это плюс 10$ c человека, - все были согласны.


Пляж оказался достойным, купаться удобно, рядом бары с пивом по 3$ за бутылочку 0,33. Когда переводишь в рубли и на 0,5 банку, то плохеет от цены в 340рублей, и вспоминаешь дом родной и пиво Козел за полтинник.




Вернулись в городок Розо и тут меня сразила наповал местная жительница – уж была ли она Калипонам, не знаю, но то, что была она Калинемети – это наверняка.


ДЕНЬ ДВЕНАДЦАТЫЙ.
Барбадос.
Восходы практически везде одинаковы, но острова все разные, и на первое место несомненно надо поставить Барбадос. Об этом цивильном острове написано так много замечательных слов, что я решил показать только то, что сами увидели.
Маршрут был очень простым: пляж с черепахами – сам пляж – город Бриджтаун.




На пляж черепаший доехали на такси за 10 долларов (американских), барбадосские в два раза дешевле.


За поездку на катере на снорклинг для встречи с черепахами по 20$ с человека за 1,5 часа. На самом деле плавали 2 часа.








Отойдя от берега на метров 200 мы оказались в зоне, где десятка два охотников уже общались с черепахами.
Это был мой первый опыт съёмки под водой моим подводным фотоаппаратом Люмикс. Мои фото и то, что я видел у других, не идут пока ни в какое сравнение, но надо осваивать и это искусство.


При просмотре фото дома я был поражён обилием длинноносых рыбок в кадре, которых я не замечал при съёмке.






Народу в воде было достаточно много и в кадр то и дело попадали то руки, то ноги.






Из всего обилия снимков достойно вышли только 2-3.

Вот эта красавица мне позировал как настоящая модель.




Но по большому счёту я был в восторге от общения с черепахами.
Уже чуть позже нас перевезли метров на 80-100 в другое место, где были два затонувших катера. Это было не так интересно. Просто в этом месте было больше полосатых рыбок.


Подняв голову после очередного съёмочного процесса, я не увидел нашей лодки. Покрутил головой во все стороны – нет лодки. Подумал – не должны же нас бросить, а потом на лодке осталась моя Татьяна.
Вдруг передо мной возникла кудрявая голова одного из наших пассажиров, с кем мы садились на лодку. Похоже он был испанцем.
О-О-О! Закричал он от радости.
О-О-О! закричал и я от радости. И мы начали хохотать вместе.
В это время к нам подплыл чёрный парень и взял нас на буксир. Через некоторое время мы увидели нашу лодку и радостно кричали Our boat! Our Boat!
Оказалось, что лодка уходила к берегу за новыми пассажирами.
Встреча на лодке была радостной и с объятиями.
Самое поразительное, что с этим парнем мы повстречались и чуть позже, прогуливаясь по городу, и снова мы кричали О-о-о! Вот уж воистину ходим одними и теми же тропами.
Отдыхали на пляже часа два.








На пляже я продолжал осваивать Люмикс, снимая набегающие волны в упор прямо из воды. Правда, каждая волна опрокидывала меня на спину, но чего не вытерпишь ради хорошей фотки.














Город Бриджтаун красив, где-то читал, что это маленькая Англия.




Пока Таня бродила по многочисленным магазинам, я обратил внимание на то, что почти каждая женщина имеет почти индивидуальную причёску и стал создавать коллекцию. Снять все причёски не удалось, но красивых было так много, прямо позавидовать можно.













Это было очень увлекательное занятие.

Поздним вечером на корабле мы, наконец-то, прошлись по самым красивым местам нашего Adventure of the Seas.









А в комнате появилась первая фигурка из полотенца от нашего ленивого стюарда. Выглядело это как будто обезъянка повесилась.


ДЕНЬ ТРИНАДЦАТЫЙ.
ДЕНЬ В МОРЕ.
День был праздным: купались в бассейнах, играли в теннис, пробовали праздничный торт, ходили на представление Ледовое шоу, в ресторан, в казино и т.д. и т.п.










ДЕНЬ ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ.
Сан Хуан.
Вот и закончился круиз. У нас впереди весь день в Сан Хуане. С корабля успели сделать фото города, уж больно корабль - хорошая смотровая площадка.








Снова заселились в наш отель Island Time и отправились к морю. В собачьем парке вдруг увидели красавицу-игуану, она выползла из небольшого мангрового водоёма на краю парка, чтобы попить пресной водички. Попозировала нам великолепно, даже дала возможность снять видео.
Это видео игуан






Пляж Condado – хороший пляж в городе, но открытое пространство с моря и всё время волны.


Красавцы-отели стоят на каменистом берегу, но по опыту знаю, что иностранцы практически не купаются в море, им нужен бассейн.





Возле маленького пляжика у отеля Condado Plaza есть маленький зелёный холм с пальмами на берегу Лагуны. Здесь мы и встретились с ящерицей, которая попрошайничала. Утащила кусочек хлеба и скрылась.


А по Лагуне девушки гребли на досках.




Долго купались на пляже Condado Plaza.
Поэкспериментировал и сделал фото с уровня воды, - вышло интересно.




Не мог пройти мимо купающихся могучих пуэрториканок.
Уверен, что нация, имеющая таких породистых женщин, такой генофонд, - способна на многое.


ДЕНЬ ПЯТНАДЦАТЫЙ.
Рано утром улетели в Нью Йорк. Уже знакомый город, отель и маршрут по местам, где мы ещё не бывали ранее.
Площадь Колумба – театр Метрополитен опера – Манхеттенский парк – Бруклинский ботанический сад – Таймс-сквер.
Большое чувство неудовлетворения было только от того, что не попали в Метрополитен опера, в этот день не было экскурсий.










































И это всё Нью Йорк.
А это мост Queensbridge с крыши отеля и Манхеттен.



Вид на город с крыши отеля Sleep Inn и днём и поздно вечером.










Ну и как без Эмпайр Стейт Билдинг.


Всё! Улетаем домой!

Отредактировано автором: 21.03.16 21:17:13Сообщить модератору



как же хочется к тёплому морю, с ума сойти... Спасибо за огромный приморский отзыв. Очень яркий, красочный и жаркий.
Давно слежу за Вашими отзывами. Даже поймала себя на мысли, что давненько от Вас ничего не было, интересно, где они в этом году были? И вот дождалась. Пролистала сверху вниз, пошла изучать и смаковать. Черепахи обалденные!
Таня! Так в чём дело! Где Марокко, там и Канары рядом. А уж там весь год лето!

Вы верный и благодарный читатель моих рассказов. Громадное спасибо за отзывчивость и оценку.
Спасибо за мега-труд

Да уж, наворочал полную корзинку - и еле справился.
galbel!

Ваш замечательный карнавал в Венеции всколыхнул воспоминания об этих классных местах. Вспомнил, как я танцевал вальс на площади Дожей под духовой оркестр и даже был удостоен аплодисментов сидящих в кафе зрителей.
А у меня сейчас почти получился карнавал Карибских пляжей, только без масок.
От черепах я сам в восторге.
Спасибо большое за смак!
Цитата:

Так в чём дело!

ну как в чём, Анатолий))) в финансах. Пока удается сноркать только по сугробам областным.
Спасибо! Супер-путешествие... Преклоняюсь перед вашей подготовкой. Очень интересно, пляжи так и манят ))
Спасибо за далёкие острова, хоть и обитаемые, но такие экзотичные для нас! Анатолий, комментирую не всегда, но каждый раз читаю ваши потрясающие отчёты. Пора бы перестать удивляться вашей энергии, но это же невозможно)).
Ах и Ох! Белоснежные пляжи, лазурное море,пальмы, пещеры, чернокожие красотки, еще и черепахи - какое путешествие! Супер!
Цитата:

Пора бы перестать удивляться вашей энергии, но это же невозможно)).


Аналогично, тоже каждый раз об этом думаю.
Цитата:

Это был мой первый опыт съёмки под водой моим подводным фотоаппаратом Люмикс.


Ну вот и фотоаппарату нашлась работа. Как для первого раза, так очень даже, а главное удовольствие от процесса и память. Надеюсь, это только начало.
Цитата:

При просмотре фото дома я был поражён обилием длинноносых рыбок в кадре, которых я не замечал при съёмке.


Это рыба-флейта
Цитата:

На перешейке обнаружили красивые ветки растений, имеющие сетку между веточками,


Похоже на высохшие веерные кораллы, их в Карибском море очень много.
Цитата:

Потрясающей красоты композиции из даров моря.


Действительно, очень красиво, но мне кажется лучше любоваться этой красотой в ее естественной среде и брать с собой только в виде фотографий. Анатолий Сергеевич, знаете, я, как большой фанат подводного мира, с некоторых пор очень чувствительно отношусь к его сохранности. Мы,люди, уже достаточно в природе разрушили. У дайверов есть такое правило: "под водой ничего не оставляй и ничего не бери", причем это можно отнести не только к подводному миру. Даже если ракушки давно лежат на пляже, когда-нибудь море их снова заберет и каждая из них станет домиком для морского обитателя. Но мы лишаем их этого, забирая морские дары с собой в качестве красивых, но бесполезных для нас сувениров.
Извините за лекцию, моя больная тема.
Однако, какие вы маршруты выбираете! Скоро и на Луну )).
А вообще молодцы, любуюсь вами и не налюбуюсь )). Как хорошо, что вам обоим интересно путешествовать!
С огромным удовольствием Прочитала Ваш солнечный отзыв! Спасибо большое!
А дамы там, однако... Им только на ринг:)
mamalena_elena!
Видимо, тяга к путешествиям, как наркотик, всё время тянет к себе и не отпускает. Наверное, мы становимся наркозависимыми. Чем больше путешествуешь, тем чаще хочется снова куда-нибудь уехать. Но у нас действует и обратный процесс - нигде не хочется остаться, а тянет домой. В гостях интересно, а дома лучше.
Ольга! Добрый День! Очень рад Вашему участию в наших посиделках , а за Ох и Ах - Большое Спасибо!
За рыбу-флейту и за название Веерные кораллы тоже большая благодарность. Кстати, эти ветки мы нашли на берегу, где проходит перешеек к острову в Эсперансе,- мы сами ничего из моря не извлекали, эти ветки уже лежали на берегу - мы их просто подобрали.
А насчёт сохранения морских богатств я в принципе с Вами согласен, но уж больно трудно пройти мимо красоты.
Смотрим на Карибы, выстраиваем маршрут, ждем своего часа... уже знаем с кем и как) Пока живем ближе к ЮВА, стараемся выхватить максимум, правда, отзывы по карибскому бассейну не пропускаю.
Спасибо за подробности, они очень пригодятся!)
Марина! Здравствуйте!

Всё время отслеживаю Ваши сумасшедшие перемещения по ЮВА, особенно помогли Ваши отчёты по Камбодже и Мьянме, за них огромное спасибо! Принимая во внимание, что Вы неутомимый путешественник и чуть ли не пешком обошли всю ЮВА, пора взяться и за Америку. Прицепите к Карибам что-нибудь более существенное типа Майами с Орландо, или Нью Йорк с Ниагарой, - и будет полный кайф.

Хотел спросить Вас о Байкале, поскольку Улан-Уде это же почти Байкал. Мы собираемся туда в июле-августе и все в планах построения маршрута. Может что посоветуете. Заранее благодарю!
Tolgol, спасибо, очень интересно и красочно, а черепахи- мечта несбыточная.И Нью- йорк у Вас очень красивый особенно мосты. Новых Вам путешествий.
Цитата:

Принимая во внимание, что Вы неутомимый путешественник и чуть ли не пешком обошли всю ЮВА, пора взяться и за Америку.


Анатолий Сергеевич, всему своё время)

По поводу Байкала скажу в ЛФ.
Добавить комментарий
Вы не авторизованы.

Для написания комментариев введите свой логин и пароль в правом верхнем углу страницы или зарегистрируйтесь

Отправить в ЛФ:




1Наш первый круиз по Карибским островам на Норвегии Сан из Майами, первый раз в США (Майами, Нью Йорк
2Наш первый круиз по Карибским островам на Норвегии Сан из Майами, первый раз в США (Майами, Нью Йорк
3Большое путешествие по популярным местам. Токио – Америка – Круиз по Карибским островам. Круиз.
4Наш первый круиз по Карибским островам на Норвегии Сан из Майами,Сент-Люсия
5Наш первый круиз по Карибским островам на Норвегии Сан из Майами,Барбадос
6Наш первый круиз по Карибским островам на Норвегии Сан из Майами,Доминика
7Наш первый круиз по Карибским островам на Норвегии Сан из Майами, первый раз в США (Часть 4
Пуэрто-Рико
Отели Пуэрто-Рико
Отели Сан-Хуана
Сан-Хуан
Горнолыжные курорты
Рейтинг отелей:
1.Cervantes 5
лучшие отели Пуэрто-Рико
Фото отелей:
Популярные отели:
1.Cervantes отзывы
Отзывы по отелям:
1.Пуэрто-Рико, Cervantes [1]