11.03.16 13:33:42
Москва — Бангкок — Аютайя — Чиангмай — Пхукет за 2 недели 
Время отдыха: 13-27.02.2016

Я увлекаюсь путешествиями более 15 лет. Побывал примерно в 20 странах. Но это моя первая поездка в Таиланд.
И главное, что это моя первая поездка, полностью спланированная самостоятельно, без участия туроператора.
Готовиться я начал примерно за 2 месяца. Перерыл массу информации в интернете, прочитал кучу отзывов. И вот решил выложить свой отзыв. Возможно, кому-то тоже пригодится.
Путешествуем мы вдвоём с женой. Возраст за 40. В путешествия мы ездим не ради отдыха, а чтобы набраться новых впечатлений. Поэтому стараемся в поездке посетить как можно больше разных мест. К сожалению, больше двух недель на поездку выделить не получается. Поэтому может сложиться впечатление, что всё происходит «галопом по европам».
В этом отзыве я решил основное внимание уделить ценам, фактам, советам и кратким отчётам. Потому что именно этого мне не хватало в большинстве найденных материалов. И я буду указывать конкретные названия компаний, услугами которых пользовался. А повествовательную часть решил сократить, чтобы не раздувать текст, который и так получился довольно большим.

Итак, начну с подготовки к путешествию. Потому что это реально важно.
Оказалось, что оптимальный перелёт Москва — Бангкок и обратно предлагает Аэрофлот. Это подтверждает тот факт, что большинство пассажиров рейса составляли транзитные иностранцы. Время в пути около 9 часов. Цена двух билетов в обе стороны 75 тыс рублей. Это примерно треть всех расходов на поездку.

Маршрут по Таиланду созрел не сразу, а стал результатом изучения многочисленных материалов в интернете. Число переездов должно быть как можно меньше. Кроме того, после переезда желательно иметь возможность заселиться в гостиницу, а не сидеть где-нибудь на вокзале и ждать следующего переезда. Например, сначала я хотел поехать в Айютаю из Бангкока на экскурсию, как это делают большинство туристов. Но потом прочёл, что все поезда, следующие в Чанг-Май, останавливаются в Айютае. Поэтому решил просто на поезде доехать до Айютаи, там остановиться на ночь, а уже оттуда ехать на поезде до Чангмая. И это оказалось удачным решением.
Никогда не рассчитывайте на точное время прибытия. Транспорт в Таиланде обычно опаздывает.
В результате я завёл в банке долларовую карточку. С её помощью я заказал билеты на поезд Айютая — Чангмай, билеты на самолёт Чангмай — Пхукет, и снова поезд Сураттхани — Бангкок. Эти билеты стоит покупать заранее, т. к. в день отъезда свободных мест скорее всего уже не будет.
Билеты на поезд я заказывал на сайте thailandtrainticket.com. Особенность тайских железных дорог в том, что там действуют только бумажные билеты. Поэтому мало заказать и оплатить билеты. Их нужно ещё получить в офисе агентства, который не работает по выходным дням.
Для перелёта была выбрана компания AirAsia за положительные отзывы и низкую цену.
Цены за двоих человек: поезд до Чангмая в вагоне 2-го класса 60$, поезд до Бангкока в вагоне 1-го класса 128$, самолёт до Пхукета 220$. Первый класс пришлось взять только потому, что второго в продаже не было. Если точнее, были поезда с вагонами 2-го класса и от Сураттхани, и от Краби (который гораздо ближе к Пхукету). Но у них самое позднее время отправления было 6 вечера и прибытие в Бангкок в 5 утра. А я взял билеты на тот поезд, который отправлялся в 11 вечера и прибывал в 10 утра, что намного удобнее.
Гостиницы бронировал тоже заранее на сайте booking.com, но оплачивал наличными при заселении.
Кроме того, я составил для себя достаточно подробный путеводитель и сохранил его на телефон в виде текстового файла, чтобы можно было воспользоваться в любой момент. Там я описал все аэропорты, вокзалы, метро, такси и т. п. по всему маршруту — всё, что нашлось в интернете. Чтобы не оказаться в такой ситуации, когда вышел из самолёта или поезда и не знаешь, что делать дальше.
Кстати, на одном из сайтов (просто уже не помню каком) видел такое предложение: люди хорошо знакомые с Таиландом за 3 тыс рублей предлагали консультации для самостоятельных путешественников. Я не воспользовался, т. к. был азарт всё сделать самостоятельно. Но если не хочется рисковать или тратить месяц на изучение разных нюансов в интернете, то возможно стоит воспользоваться.
Ещё один важный вопрос — страхование. Оказалось, что по неизвестной причине страховые компании либо вообще не страхуют поездку в Таиланд, либо берут за это значительно более высокую цену. Не понимаю, почему страховка в какой-нибудь Пакистан стоит дешевле более чем в 2 раза.
После того как я перечитал массу страшных историй о разных страховых случаях, решил выбрать вариант несколько дороже среднего, но с положительной репутацией. Страховка за двоих на сайте tripinsurance.ru обошлась в 9 тыс рублей. К счастью, воспользоваться ей не пришлось.
Были заранее распечатаны электронные билеты на авиарейсы, подтверждения бронирования всех отелей, письмо из железнодорожного агенства, страховка, ксерокс паспорта. Всё в двух экземплярах. Один у меня, другой у жены.

Итак, путешествие началось в субботу, 13-го февраля 2016 года. До аэропорта Шереметьево мы добирались аэроэкспрессом. Потому что на автомобиле можно потратить в пробках неопределённое время. Прямо на Белорусском вокзале мы сняли зимние вещи и оставили провожающим. Потому что таскать такой груз по всему Таиланду не имеет смысла.

К сожалению, полёт до Бангкока был подпорчен тем, что прямо за нами сидели четверо молодых людей, которые постоянно выпивали и громко разговаривали матом, хотя рядом сидели дети. На замечания не реагировали. Было ужасно стыдно за соотечественников перед иностранцами, которых в самолёте было большинство. Я столкнулся с таким явлением впервые и поначалу не знал, что делать. Если вы тоже окажетесь в такой ситуации, то сразу обращайтесь к стюардессе. Необходимо будет написать жалобу. Посоветуйте окружающим тоже писать жалобу, т. к. чем больше будет заявлений, тем быстрее решится вопрос. Этих хулиганов в конце концов оштрафовали, лишили обратного билета и наверное внесли в чёрные списки. Так что у них теперь будут проблемы с приобретением авиабилетов.
В полёте незадолго до прибытия нам раздали иммиграционные карты. Правила их заполнения я заранее прочёл здесь: http://life-with-dream.org/kak-zapolnit-arrival-card-po-priletu-v-tajland/

14 февраля, воскресенье.
По прибытии в аэропорт мы довольно быстро прошли контроль и получили багаж. После этого разменяли 100$ на баты. Некая сумма нужна сразу, чтобы оплатить транспорт. Но остальные деньги меняли в обменниках на улице, где курс гораздо более выгодный. Обменные пункты без проблем можно было найти практически во всех местах, где мы бывали. Но учтите тот факт, что обменники крайне неохотно принимают купюры ниже 50$. Часто для них указан другой курс. С евро таких проблем нет. Рубли тоже можно обменять на баты, но курс очень невыгодный. Далее я буду все цены указывать в батах. На время нашего путешествия 1 бат примерно равен 2 рублям.
От аэропорта до города ходят электрички. Причём, есть экспресс по 150 бат с человека. А есть City Line за 35. Естественно, я выбрал City Line. Вполне приличный поезд. На станции Makkasan вышли, чтобы пересесть на метро.
В Бангкоке подземное метро называется MRT, а надземные городские электрички — BTS.
Отель в Бангкоке я выбирал так, чтобы он располагался недалеко от вокзала. В результате выбрал весьма удачный вариант, расположенный рядом с пересечением линии MRT (станция Si Lom) и BTS (станция Sala Daeng) за 1400 бат в сутки. До вокзала две остановки на метро. При помощи BTS легко добраться до торговых центров или до реки.
Билеты продаются в автоматах, которые несложно найти по небольшим очередям. На сенсорном экране выбираете язык English и тыкаете пальцем в нужную станцию. Автомат показывает цену, принимает купюры и монеты, даёт сдачу. В метро для проезда служат жетоны, в BTS – карточки. При входе в метро жетон нужно приложить к турникету (там нарисовано, куда именно). А при выходе жетон опускается в специальное отверстие.
Цена билета зависит от количества станций между пунктом отправления и прибытия. MRT на две остановки стоит 19 бат, BTS – 22 бат.
Советую заранее распечатать схему линий метро и BTS, благо что она не такая сложная, как в Москве. А ещё в интернете распространена схема, на которой английские названия станций MRT настолько мелко напечатаны, что невозможно прочесть даже при увеличении.

При выходе из метро я слегка растерялся, хотя много раз смотрел расположение отеля на карте. Помогла бумажка с booking.com, где напечатан адрес отеля. Кстати, в некоторых случаях на ней даже выводится кусочек карты местности. Местные жители, глядя на бумажку, сразу указали, куда надо идти. Надо отметить, что тайцы всегда готовы помочь, если к ним обратиться с вопросом. И даже если они сами не знают, они найдут того, кто знает.
Вообще, для ориентирования на местности я скачал на телефон бесплатную программу Геотрекер. Она неоднократно выручала. Но особенность в том, что нужно предварительно загрузить карту местности из интернета.
В аэропорту советую взять бесплатные карты города, т. к. в магазинах 7/11 они уже продаются за 200 бат. А с таксистами удобнее договариваться, тыкая пальцем в бумажную карту, чем в геотрекер.
В отелях Таиланда у меня ни разу не возникло проблем при предъявления бумажки с booking.com. А вот без бронирования вполне можно оказаться в ситуации, когда мест нет. Потому что пару раз мы просили продлить пребывание в отеле до вечера, но мест не было.
В наш первый отель мы прибыли часов в 10 утра. И нас попросили подождать до 12. Но здесь нет никакой проблемы, т. к. в любом отеле можно попросить оставить багаж как до заселения, так и после выселения. Причём, денег за это ни разу не брали. И можно налегке погулять по окрестностям, где-нибудь покушать. Но учтите, что администратор может потребовать депозит — деньги, которые вернут обратно, если при выселении не будет никаких претензий. С нас взяли 500 бат.
Про еду в Таиланде советую почитать отдельно. Но если кратко, то уличная еда на колёсах ничем не хуже той, которая предлагается в кафе. Зато раза в три дешевле. За качество переживать не стоит, т. к. уличные торговцы используют свежие продукты и распродают свой товар за час-два. Преимущество кафе в том, что там обычно ставят кондиционеры. А ещё всегда предлагают ложки и вилки. Например, в Камбодже и Вьетнаме обычно предлагаются только палочки, которыми нужно уметь пользоваться.
После заселения в отель и небольшого отдыха мы решили осмотреть исторический центр города. На улице к нам сразу прицепился шустрый молодой человек. Стал интересоваться, куда мы направляемся. Сказал, что такси в центр не ходят, а добраться туда можно только на катере. И он готов это организовать за 1500 бат с человека. Естественно, мы его вежливо послали. Но идея с катером понравилась. На BTS проехали три остановки до реки. А там всех туристов зазывали на прогулочный катер, который идёт с несколькими остановками прямо до центра города. Причём, по 40 бат с человека.
Конечно, было уже поздновато для посещения королевского дворца и других храмов. Поэтому мы погуляли, поели фруктов и просто окунулись в атмосферу города.

Когда уже стемнело, нашли ту-тук. Он сказал, что до отеля может отвезти за 400 бат. Но потом предложил за 250 довезти до вокзала. Ну мы поехали до вокзала. По пути проехали чайна-таун. А там пешком прогулялись до отеля.

15 февраля, понедельник.
Утром нужно было зайти в агентство, чтобы получить билеты на поезд. Добраться туда можно было пешком через парк Люмпини. Мы сразу сдали номер, чтобы не пытаться успеть до 12 часов, оставили багаж в камере хранения и пошли гулять в парк. Там очень красиво. Советую посетить. Вход бесплатный. Особенно впечатлили здоровенные вараны, которые гуляют по парку. С виду они страшные, но бояться их не стоит. Они просто выклянчивают что-нибудь покушать.

Офис агентства расположен недалеко от парка. Там я показал распечатку и через минуту мне вручили конверт с билетами.
Затем обратно через парк мы вернулись в отель, забрали чемодан и на MRT доехали до вокзала.
Как только мы зашли в здание вокзала, к нам подошла девушка в униформе и спросила, куда мы едем. Я сказал, что в Айютаю. Она показала на 4-ю кассу. Кассир уточнил, что билеты на ближайший поезд, 3 класса. Цена 20 бат с человека. Оказалось, что ближайший поезд отправляется через 10 минут. На поиск нужного поезда и вагона ушло минуты две.
В Таиланде поезда более узкие, чем в России. Вагон 3-го класса похож на нашу электричку, только с каждой стороны по два сидения в ряд, а не три. В вагоне работают несколько вентиляторов и открываются окна (в отличие от наших электричек, которые летом превращаются в душегубки). Кроме того, есть умывальник и туалет. Вагон всю дорогу был полупустой. Но надо отметить, что поезда в Таиланде постоянно опаздывают. Вот и наш поезд прибыл в Айютаю на 40 минут позже положенного.

На вокзале мы отказались от таксистов и пошли к переправе. Небольшое судно за 5 бат перевозит всех желающих на другой берег реки. А потом нам пришлось пройти пешком примерно километр до отеля. По карте это казалось недалеко. Но тащить чемодан под солнцем оказалось не так то просто. Поэтому в дальнейшем я решил больше не жмотничать.
Отдельно хотелось бы упомянуть добрым словом отель Baan Kong Homestay. Он нам очень понравился, хотя и стоил всего 900 бат в сутки. Администратор отеля сразу предложила нам различные варианты экскурсий по городу. Мы подумали и выбрали такой вариант, что завтра тук-тук возит нас по местным храмам 3 часа за 600 бат (200 бат/час). Затем экскурсия на лодке по реке с посещением 4 храмов за 200 бат с человека. Причём, водитель тук-тука знает, какие храмы посещаются на лодочной экскурсии, и возит в другие. Так же за 200 бат мы заказали такси до вокзала. И это всё оплатили сразу в одном счёте. Хозяйка также показала на карте, где находится ночной рынок и ближайшие достопримечательности — буквально в 5 минутах.
Большинство туристов приезжают в город на экскурсионных автобусах чтобы осмотреть достопримечательности за несколько часов. Поэтому вечером там царит тишина. Было очень приятно просто погулять и прикоснуться к ауре древнего города.

Когда стемнело, пошли на ночной рынок. Там недорого накупили фруктов. На ужин взяли рис и жареного сома из местной реки.

16 февраля, вторник.
Утром снова прогулялись по двум близлежащим храмам, но уже при свете дня. В 11 сдали номер, оставили вещи. Приехал тук-тук. И мы с ветерком проехали по основным достопримечательностям. Три часа пролетели незаметно.

В 16 часов поехали на лодке. Тоже очень понравилось.
Потом мы пошли на ночной рынок за очередной порцией фруктов, которые мы тут же съели в отеле. Номер мы сдали, но в отеле была большая веранда, где мы полтора часа сидели и ждали, пока нас отвезут на станцию. Нас отвезли на машине. Буквально за 5 минут.
Хочется отметить такой факт: когда мы пришли с рынка в отель, из которого формально уже выселились, сели в уголке и решили съесть арбуз, хозяйка принесла нам большую тарелку, вилки и пожелала приятного аппетита.

На вокзале было довольно много народу. И все на наш поезд до Чанг-Мая. Поезд опаздывал на 20 минут. А потом он ещё пришел на другую платформу.
Наш вагон проехал вперёд. Поэтому пришлось пробираться по очень узкой платформе. Но не стоит переживать, что вы не успеете. Тайский поезд не слишком придерживается расписания и никогда не отправляется раньше, чем все пассажиры займут свои места.
Вагон второго класса отлично подходит для ночного переезда. Спальные места довольно широкие и длинные. И удобно, что можно отгородиться шторкой.
Второй класс устроен почти как наш плацкарт, только все места боковые. Постели уже были застелены. Тоненькие вафельные одеяла запечатаны в пакетах.
Персонала здесь довольно много. Проводник, контролёр, уборщик и официант - это разные люди. Уборщик периодически ходил и протирал пол.
Проводников вообще было двое или даже трое. Они застилали постели.
В вагоне оказалось прохладно. Но не "дубак", как писали некоторые в описании тайских поездов. Хотя, свитера мы достали не зря. Я спал в свитере и чувствовал себя хорошо.
В вагоне два умывальника отдельно от туалета. То есть, чтобы почистить зубы, не нужно ждать, пока освободится туалет.
В некоторых местах вагона есть зарядки для телефонов. И несколько мусорных корзинок.
В общем, вагон выглядит более технологичным, чем наш плацкарт.

17 февраля, среда.
Поезд должен был прибыть в Чианг-Май в 8:30. А прибыл в 9:30. И это здесь обычное дело.
Для нас это не критично, т.к. заселение в отель не раньше 12.
Так как поезд прибыл на конечную станцию, перрон наполнился людьми. В основном, туристы-европейцы с рюкзаками.
Вокзал небольшой, но аккуратный. Много цветников и мини-прудиков.
Для туристов организован большой информационный центр. Нам там выдали бесплатную карту, на которой указали место нашего отеля.

На выходе уже дежурят таксисты. Стоимость у всех стандартная - 200 бат. Пешком добираться - не вариант, т.к. от вокзала до отеля несколько километров. Так что мы поехали.
Когда прибыли в отель, сразу уплатили 2850 за 3 ночи. Но заселение не ранее 14:00. Так что сдали вещи в камеру хранения.
В это время в отель прибыли другие туристы. Тоже с бумажками booking.com.
Мы отправились гулять по окрестностям. Увидели туристическое агентство. Там заказали экскурсию в национальный парк Doi Inthanon. На двоих вышло 5 тыс бат. Надо признать, что были варианты в 2 раза дешевле. Но захотелось больше впечатлений.
Экскурсия на целый день с 8 утра до 6 вечера. Так что завтрашний день уже занят.
Ещё погуляли по округе, но до заселения было ещё почти 2,5 часа. Так что решили поехать в Храм Дои Сутеп.
Он расположен за пределами города на горе в национальном парке. Поэтому поймали тук-тук. Он запросил 200 бат. Ехали довольно долго. Но подвох в том, что тук-тук довёз нас только до границы национального парка. А дальше ездят только красные сонгтео (это маленький грузовик, который перевозит пассажиров в крытом кузове).
Пришлось платить ещё по 50 бат за подъём (хотя на стенде было написано 40). Кроме того, он ждал, пока наберется 10 человек.
Мы набились в него как селедки в бочку и поехали. Ехали долго по серпантину. В некоторых местах на подъём мотор завывал так, что явно ему приходилось не легко.
Видели, как на дороге лежала какая-то молодая девушка, упавшая со скутера. Непонятно, жива или нет. Вокруг неё уже суетились спасатели. Но факт в том, что не стоит ездить по такой опасной дороге, если нет достаточного опыта вождения.
К тому моменту, когда мы добрались до места, меня уже начало слегка укачивать. Кому-то из китайцев было откровенно плохо, судя по зелёному цвету лица.
Но до храма ещё нужно подняться. Где-то сбоку была канатная дорога, но мы пошли по ступенькам.
Ступеней там около 300. Точно не считал, но много. Хорошо, что не на солнце, а в тени деревьев.
Людей много. Повсюду торговые точки. Цены повышенные. Например, бутылка воды стоила 20 бат, а в магазине 7/11 она стоит 7 бат.
В конце лестницы расположен платный вход: по 30 с человека. Но не отказываться же после такого подъёма.

Храм конечно красивый, но людей очень много. Со смотровой площадки должен был открываться потрясающий вид на город Чиангмай. Но ничего не видно из-за белой дымки. И солнце начало уже ощутимо припекать.
В общем, немного погуляли и пошли вниз. Спускаться конечно проще, чем подниматься. Но ещё некоторое время после спуска дрожали ноги.
Обратно нужно было тоже ехать на сонгтео. И тоже по 10 человек в кузове. Благо, в этот раз попались мелкие китайцы. Мы сторговались, чтобы нас довезти до отеля за 70 бат с человека. Но в результате ехали почти час. Потому что пробки. А ещё он развозил других людей и по дороге подбирал других. Из-за этого делали большие крюки.
Итого посещение храма Doi Suthep в сумме вышло 500 бат. Если честно, оно того не стоило. Особенно, если учесть, что вчера за 600 мы объехали с десяток достопримечательностей в Айютае, где народу было в разы меньше, а впечатлений — больше.

18 февраля, четверг. Поездка в Doi Inthanon.
В 8 утра в отель зашел наш гид — мужичёк лет 50. Он говорил по-английски, хотя и не всегда понятно. Так как мы взяли самую дорогую экскурсию, то она была персонально для нас. Варианты подешевле предполагают минивэн, в котором десяток туристов. Но главное отличие в том, что нам предстоит двухчасовая прогулка по джунглям.
Ехали часа 2. Сначала дорога шла по равнине мимо небольших городков и полей. Затем пошла уже горная местность с серпантином.
Часов в 10 мы подъехали к месту прогулки. Там нас ждал местный гид - парень лет 20 из племени Карен. Он тоже говорил по-английски.
Мы видели плантации, где выращивают хризантемы. К ним подведено электричество и ночью их освещают лампами. Цветы продают в Бангкок за хорошие деньги. За год с плантации собирают 3 урожая. Вот вам и дикие племена...
Гид сказал, что основной доход племени - выращивание кофе арабика. Но так было не всегда. Раньше племя занималось выращиванием опиума. Гид сказал, что даже его отец застал эти времена. Но в последние лет 50 это запрещено.
Мы шли по узкой тропинке вдоль горной реки, которая постоянно превращалась в водопады.
Гид сказал, что летом (в сезон дождей) водопады выглядят гораздо круче, потому что вода льётся не несколькими струями, а одним большим потоком.
Он показал, как из листьев сворачивать тарелочку для риса и чашку для воды. Я даже пил воду из реки, потому что рядом нет никаких селений и вода чистая.
Ещё купался в реке возле водопада. Вода конечно холодная, а ещё не хотелось долбануться об какой-нибудь камень. Поэтому плавал недолго. Гид сказал, что я вообще первый на его памяти, кто рискнул тут плавать. А в программке экскурсии это указано как место для купания!
Видели, как растёт бамбук. Прошли мимо горных рисовых полей, которые сделаны уступами. Правда, урожай уже был собран. Воду для полива местные жители провели от горной реки. Кое-где по специальному бетонному желобу, а кое-где даже по трубам.
Также видели поля для выращивания клубники.
Затем мы пришли в деревню племени Карен. Их женщины не носят на шее металлических пружин. Оказывается, племён много и обычаи у них разные.
В деревне живёт около 300 жителей. И это считается довольно большая деревня. Чуть дальше в горах есть и другие деревни.
У них свой язык. Многие почти не понимают даже тайского, не говоря уже об английском.
Я на прощание оставил нашему проводнику 50 бат. Не знаю, на сколько он рассчитывал, но поблагодарил вполне искренне.

Далее поехали на самую высокую вершину Таиланда. Там разбит большой и красивый парк. Много цветников.
Кстати, цветы нам хорошо знакомые: ромашки, петуньи, календула, львиный зев, наперстянки и т.п. Для тайцев это наверное экзотика, т.к. подходящий климат для таких цветов у них только на вершине горы.
Ещё там стоят две пагоды, посвящённые королю и королеве Таиланда. Тайцы их очень уважают.

Кстати, не раз слышал, что там бывает холодно. И даже рекомендуют туристам брать тёплые вещи. Мы тоже взяли, но они не понадобились.
Потом был обед. Затем поехали смотреть водопад Wachirathan. Затем поехали обратно.
По пути заехали на рыночек. Купили клубнику, сушеные фрукты. Несговорчивые продавцы так и не согласились сбросить цену. Ещё мы останавливались, чтобы купить арбузы по 30 бат за штуку.
Ближе к Чанг-Маю заехали в местный каньон (или карьер). Это не входило в экскурсию. Просто гид предложил. Вход там был по 50 бат с человека. Многие люди едут сюда из Чангмая купаться на весь день. Надо признать, что пейзажи там впечатляющие.

В конце поездки гид предложил завтра свозить нас в Королевство Тигров (Tiger Kingdom) и в деревню длинношеих женщин за 500 бат. Возможно, это чуть дороже среднего. Но я согласился, т. к. он мне показался человеком очень доброжелательным и вполне надёжным.
Если кратко охарактеризовать поездку, то мы остались очень довольны. Своих денег она стоила.

19 февраля, пятница. В 9 часов за нами заехал уже знакомый гид.
Ехали довольно долго. Конечно, не так долго, как вчера. Но минут 40 в одну сторону. Ещё и постоянные пробки...
В "Тигрином царстве" оказалось много посетителей. При входе довольно большой холл, где продаются билеты и сувениры.
Тигры находятся на отдельной территории, куда бесплатно пройти нельзя. Причём, нужно отдельно платить за посещение тигрят (700 бат), маленьких тигров (500 бат), средних тигров (500 бат) и больших тигров (600 бат). Если есть желание посетить несколько вольеров, то делается небольшая скидка, около 10-20% от суммы.
Ну а если хотите фотографироваться, то нужно идти в один вольер вдвоём. То есть, не получится, что один пойдёт к тигрятам, а другой - к большим тиграм. Это не запрещено конечно, но тогда фотографироваться можно разве что при помощи палки для селфи. Да и то, чтобы тигр влез в кадр, нужно отойти подальше. Ну или за 300 бат вас может поснимать местный фотограф.
В итоге решили пойти вместе в вольер к средним тиграм, отдав 1000 бат. Ещё пришлось подписать бумажку, что если тигр нас сожрёт, то претензий не будет.
Тигры, в основном, спят. Видно, что они уже привыкли к посетителям.
Владельцы парка утверждают, что тиграм не дают транквилизаторы. И их спокойствие достигается исключительно привычками, которые вырабатываются с рождения.
В принципе, это вполне возможно. Ведь для крупных хищников нормальным считается спать 20 часов в сутки.
В вольере было 4 тигра. И с нами ходил парень-укротитель, вооруженный бамбуковой палкой.
К тиграм нельзя приближаться спереди и трогать за голову. Можно держать за хвост, гладить и чесать заднюю часть и брюхо. Можно даже прилечь рядом и приобнять.
Один тигр специально лёг так, чтобы ему чесали брюхо. Шерсть у них плотная и довольно жесткая, по сравнению с собачьей.

Укротитель показал, что когти у них подстрижены. Но зато зубы в полном порядке. Нашим тиграм было по 1,5 года.
Большим тиграм (а их всего было 2) по 3 года. Когда тигру исполняется 4 года, он становится довольно опасным и фотографироваться с ними нельзя.
Что с ними потом происходит - неизвестно. Хотелось бы надеяться, что не продают для целей китайской медицины.
После фотографирования с тиграми мы пошли смотреть другие вольеры.
Там ещё были загоны, где просто содержатся разные тигры: белые, сибирские и даже один лев.
Когда мы покинули Тигриное царство, нас ждал наш проводник. И нас повезли к длинношеим женщинам. Это оказалось совсем рядом. Но вход туда стоит 500 бат с человека. А у нас оставалось всего 500. Оказывается, что эти длинношеие женщины не живут здесь, а как бы приезжают на работу. Я решил, что вчера мы уже видели настоящих аборигенов в настоящей горной деревне, а на актёров не стоит тратить столько денег.
Проводник слегка расстроился, но предложил посетить небольшой парк, где делают бумагу из слоновьих какашек. Там за билеты просили по 100 бат. Зато для нас провели персональную экскурсию. Подробненько показали все этапы производства. Я даже поучаствовал.
Кроме слоновьих какашек (которые кстати не имеют запаха), в дело идёт кокосовое волокно и бумажный мусор. Все эти ресурсы поставляются сюда из других мест, где они являются отходами.
В конце получается несколько грубоватая бумага. Но она неплохо расходится на сувениры в виде блокнотиков, закладок и т. п.
Затем мы вернулись обратно в отель. В оставшиеся полдня пошли гулять в южной части старого города. Зашли в несколько храмов. Но особенно запомнился серебряный храм (Wat Sri Suphan).

Вечером стали готовиться к завтрашнему перелёту на Пхукет. Встал вопрос, как будем добираться из аэропорта Пхукета до нашего отеля, учитывая известные проблемы с транспортом на этом острове... К сожалению, никаких вариантов, кроме такси не оказалось. Ну ещё можно арендовать автомобиль прямо в аэропорту, если вас не пугает левостороннее движение, практически лишенное правил. Например, я видел как машины проезжают на красный свет, игнорируя пешеходов, а полицейский не обращает на это внимания.
В результате я заказал такси через phukettaxi.com за 860 бат. Для оплаты потребовалось зарегистрироваться в системе PayPal, т. к. другие виды оплаты этот сайт не принимает.

20 февраля, суббота.
После завтрака ещё пару часов погуляли по городу. Заглянули в Wat Chiang Man. Затем сходили к северным воротам. И вернулись в отель. Сложили вещи и в 10:30 пошли сдавать номер. Попросили вызвать нам такси до аэропорта. Это стоило 200 бат. Дорога с учётом пробок заняла минут 15-20.
Стойку для приёма багажа компании AirAsia нашли легко, но там были довольно большие очереди.
Хорошо, что мы заранее зарегистрировались на рейс через интернет. Иначе пришлось бы это делать здесь в автомате.
У меня было оплачено одно багажное место на 20 кг и наш груз примерно столько и весил.
Затем мы поднялись этажом выше для прохождения паспортного контроля. Там тоже была довольно длинная очередь, но она двигалась шустро.
Прошли к 11-му выходу. И более часа ждали, когда начнётся посадка на рейс. Видимо, для самолётов (как и для поездов) здесь опоздания вполне типичны.

Среди пассажиров множество китайцев, но также много европейцев. Даже есть то ли индусы, то ли индонезийцы в чалмах.
В результате самолёт взлетел на полчаса позже. В принципе, не критично.
Полёт прошел вполне комфортно. И вот в окне уже показался остров Пхукет.
Приземлились аккуратно. Пристыковались к рукаву. Так как рейс внутренний, то никакого паспортного контроля. Вещи приехали минут через 10-15.
Такси до нашего района в аэропорту стоило 1000 бат. Так что сделав заказ, я сэкономил 140 бат. Мелочь, но приятно :)
Заказанное такси нужно было искать снаружи. Причём, как я понял, если выходишь из здания, то обратно уже могут не пустить.
Там стоял парень с табличкой, на которой было напечатано моё имя и фамилия. Я показал ему ваучер, который я сохранил на телефон.
Но такси приехало только минут через 20. Машина с кондиционером. Ехать пришлось 2 часа из-за пробок, вызванных ремонтом дороги на большом участке трассы.
Наш отель оказался настолько неизвестным, что таксист не знал, где он находится. Он попросил телефон отеля.
К счастью, я уже достал бумажку с распечаткой для заселения в отель. Там был и телефон.
Для тех, кто не знаком с островом Пхукет, считаю нужным пояснить, что все пляжные зоны находятся на западной стороне острова. Они разделены на районы, между которыми не ходит общественный транспорт. Всё сообщение происходит через «столицу» острова — Пхукет-Таун, который расположен в восточной части острова.
Я выбрал самый непопулярный среди туристов район, который называется Rawai. Он расположен на самом юге, т. е. как бы вдали от «цивилизации». Но цены пониже. Кроме того, там нельзя купаться, т. к. очень мелко и море уходит на 300 метров во время отлива. Зато есть рыбацкая деревушка и возможность недорого покупать морепродукты.

И вот таксист довёз нас до вывески Sabai Place (название нашего отеля). Мы вышли, прошли мимо спортзала, где тренировались кикбоксеры и упёрлись в стройку.
Я подумал, что мы зашли куда-то не туда. Решил вернуться к дороге и там спросить. Там увидел массажный салон с тем же названием, что и отель. Решил узнать там. И совершенно случайно наткнулся на хозяйку отеля. Было такое впечатление, что она удивилась, увидев мою бумажку.
Мы пошли с ней снова мимо кикбоксеров, прошли через стройку и там оказались бунгало и бассейн. Хозяйка выдала ключ от бунгало и попросила расплатиться. Мы пошли к ней в офис, который оказался стеклянной будкой у дороги.
Подробный отзыв об этом отеле я оставил на booking.com. А если кратко, то любитель оллинклюзива назвал бы этот отель ужасным. Зато для 100$ варианта из передачи «Орел и Решка» очень даже неплохо.
Вечером через интернет связались с местной русскоязычной экскурсионной компанией «Остров Сокровищ», чтобы заказать поездку на Симиланские острова.

21 февраля, воскресенье.
Утром пошли на пляж Януи-бич. Дорога заняла минут 20-25. По пути довольно живописные окрестности. Пляж песчаный. Но есть небольшие камни. Вода прозрачная. Никаких морских ежей.
Людей утром мало. Но часов после 10 народ подтягивается.
Можно плавать с маской. Есть кораллы. Возле камней видел морскую звезду, осьминога, большую стаю рыб-попугаев и других морских обитателей. Конечно, не сравнить с Красным морем. Но по местным меркам отличный снорклинг. Не хуже, чем на Симиланских островах.

К 12 вернулись в отель, т. к. к нам должен был заехать менеджер «Острова Сокровищ». Мы заказали однодневную экскурсию на Симиланские острова. Цена оказалась 2900 бат с человека. Для северных районов Пхукета это стоит на 300 бат дешевле. А нам пришлось доплатить за транспорт в наш отдалённый район. Ещё заказали бесплатную обзорную экскурсию по Пхукету.
Кстати, их сайт не врёт, что желательно заказывать заранее. Мест действительно не хватает. Поэтому компании пришлось проделать какие-то хитрые перестановки среди других клиентов, уже оформивших поездку, чтобы для нас нашлось место.
Днём поехали в Пхукет-Таун, чтобы узнать по поводу автобусных билетов.
Поехали на рейсовом голубом автобусе за 20 бат с человека. Он ехал со скоростью около 20 км/ч, подбирая всех желающих. Поэтому до города ехали почти час.
На автовокзале нам сказали, что билеты на автобус нужно покупать в день отъезда.
После этого мы пошли по местному рыночку и купили фруктов примерно в 2 раза дешевле, чем на побережье. Затем нашли автобус до Равая и еще минут 15 ждали, пока он поедет. К счастью, этот ехал быстрее.
И мы ещё успели на пляж до заката.

22 февраля, понедельник.
Отправились на рынок морепродуктов, который находится в северной части посёлка, за пирсом. Там по относительно низким ценам можно купить живых креветок, крабов, омаров, ракушек, рыбу и других морских обитателей.
Тут же находятся ресторанчики, где их готовят. Приносят меню и показывают, что креветок можно приготовить так и так. А рыбу пекут в фольге на углях.
В общем, получилось очень вкусно и недорого, если сравнить с теми ресторанчиками, которые возле нашего отеля.

На том же рынке можно купить недорогие жемчужные украшения.
После обеда пошли на смотровую площадку Promthep Cape. Это самая южная точка острова, которая находится на высокой скале, откуда открывается зазватывающий вид.
Пешком туда оказалось добраться не так-то просто. Мы долго шли по дороге через холмы. Когда наконец добрались до места, то серьёзно взмокли, хотя и старались держаться в тени.
На площадке орды китайцев, которых постоянно возят туда десяток здоровенных автобусов.
И хотя место это находится далеко от цивилизации, там не получится насладиться природой. Фотографии получились неудачные, т. к. сильно отсвечивало солнце. Можно конечно было дождаться заката, но не хотелось час сидеть.

Оттуда пошли сразу на наш пляж, благо он совсем рядом и дорога уже под гору. Там плавали до заката.


23 февраля, вторник.
С утра поехали на обзорную экскурсию по Пхукету.
Программа такая: центр корейской косметики, жемчужная фабрика, крокодиловая ферма, центр недвижимость на Пхукете, змеиная ферма. Мы прекрасно знали с самого начала, что нас будут всячески уговаривать приобрести чудесную продукцию на каждом из объектов. Поэтому, если вы не любите, когда вам обильно вешают лапшу на уши, то эта экскурсия не для вас. Зато мы посмотрели шоу крокодилов, где отважный укротитель совал руки (и даже голову) в пасть крокодила. Там я сфотографировался сидя верхом на живом крокодиле.

На змеиной ферме тоже было шоу, где мастер виртуозно издевался над кобрами и даже целовал их. Особенно жутко, когда он таскал королевскую кобру, которая размерами раза в полтора больше его самого. Причём, они демонстрируют, что у змей есть яд — выжимают его в маленькую стеклянную тарелочку. Там мне дали сфотографироваться с сетчатым питоном.


24 февраля, среда. Поездка на Симиланские острова.
В 4 утра нас уже ждал автобус и мы поехали собирать остальных участников. В северной части острова забрали туристов из одного пятизвёздочного отеля. Туда приезжают так называемые «пакетные туристы». Отель расположен вдали от населённых пунктов. Так что никаких приключений, всё включено, всё по распорядку.
Затем мы покинули остров Пхукет, переехав по мосту на материк. Там мы ещё какое-то время ехали на север и прибыли к бухте, откуда отправляются катера.
Я подготовился заранее и взял с собой таблетки от укачивания. Но остальным фирма выдавала их совершенно бесплатно.
Ещё час с лишним мы ехали на катере. И вот перед нами рай!
Не буду описывать подробности экскурсии. Скажу только, что это просто фантастика. День пролетел совершенно незаметно.

Было две остановки для снорклинга. Фирма выдавала всем маски с трубками. А ласты — нет. Так что я не зря тащил свои. Немного не повезло, что не удалось увидеть черепах. А ещё должен признать, что подводный мир там значительно беднее, чем в Красном море.

В отель вернулись уже после захода солнца.

25 февраля, четверг. Переезд в Сураттхани.
Утром встали в 7 и пошли напоследок искупаться в море. Часам к 10 вернулись, собрали вещи и в половине двенадцатого пошли сдавать номер.
До автобусной станции (Bus Terminal 2) решили ехать на такси за 600 бат. Ехали минут 40.
На автобусной станции нас при входе спросили, куда едем. И указали где кассы.
В кассовом зале все кассирши разом спросили, куда нам надо. Услыхав, что в Сураттхани, одна сразу замахала рукой.
Автобус уже был готов к отъезду через 10 минут. Билеты по 200 бат с человека.
Стоянка автобусов практически рядом с кассами. Парень-кондуктор открыл багажное отделение и я убрал туда чемодан. Автобус был заполнен едва на четверть.
В 12:30 мы поехали. По острову автобус ехал не быстро. Делал много остановок. И постепенно автобус стал почти полным. Причем, туристов было чуть ли не больше, чем местных.
Сзади нас сидели какие-то немцы, которые случайно тут встретились. И они всю дорогу друг другу рассказывали о своих путешествиях.
Примерно треть всего пути автобус ехал вдоль побережья. Там было довольно много остановок возле отелей. Оказывается, здесь тоже довольно популярное туристическое место. А на Симиланские острова отсюда добираться в три раза ближе, чем с Пхукета.
После городка Takua Pa начались горы, покрытые джунглями.
Половина автобуса вышла в Khao-Sok. Оказывается, это очень известный горный заповедник, популярный среди туристов. Но я про него раньше не слышал. Пожалуй, я бы посетил его в следующей поездке в Таиланд.

Примерно в 7 вечера автобус прибыл на автовокзал Сураттхани (то есть, дорога заняла 6,5 часов).
К нам тут же набежала толпа таксистов. Они предлагали отвезти нас на вокзал за 400 бат. Но мы отказались.
Немного погуляли по округе и поели в кафешке. Взяли суп, два риса и рыбу. За 200 бат.
И нашли водителя, который взялся нас отвезти до вокзала за 200 бат. Ехали минут 40.
Оказывается, мы проезжали рядом с вокзалом на автобусе. И если бы знали, могли бы попросить высадить нас. Но с другой стороны, мы немного посмотрели на город. А так бы сидели 5 часов на вокзале.
А теперь сидели всего 3 часа :)
Надо признать, что я допустил ошибку при составлении общего маршрута путешествия. Надо было уменьшить на один день пребывание на Пхукете. И сделать остановку в Сураттхани. Мне этот город показался весьма неплохим местом. А цены здесь в 2-3 раза ниже, чем на Пхукете.
На вокзале местный кассир увидел, что я сижу с ноутбуком. Подошел и сказал, что есть доступный wi-fi. И даже сам набрал правильный пароль! Не зря название города Сураттхани переводится как "город хороших людей".
Поезда, как обычно опаздывали. Один поезд опоздал на 2.5 часа.
Наш поезд Sungai Kolok - Bangkok опаздывал на 20 минут.
В 23:55 он прибыл. Мы успешно в него загрузились. И в 24:00 мы поехали.
Вагон в этот раз был 1-го класса. Что-то типа нашего СВ. Отдельные кабинки с дверями. В каждой два места: нижнее и верхнее.
Полки широкие и длинные. Никакой тесноты не ощущается. Постель уже заправлена.
Есть умывальник, зеркало, столик и даже электрическая розетка. Работает кондиционер - 12 форсунок на потолке. И было довольно холодно. Но их можно крутить и регулировать силу и направление воздуха. Но тёплые вещи тут пригодились.


26 февраля, пятница.
В 10:50 мы прибыли в Бангкок (опоздали на 40 минут). Здесь уже всё знакомо! Мы, как бывалые туристы, уверенно направились к метро, игнорируя многочисленных таксистов.
Пока шли к отелю, я вспомнил первый день, когда с меня градом лился пот. Приходилось вытираться полотенцем. А сейчас ничего такого. Видимо, адаптировался.
Отель тот же самый, где мы останавливались в первый день. Нас там даже узнали. И хотя было лишь 11:30, нас не заставили ждать полчаса, а сразу выдали ключ от номера.
Первым делом, подключившись к вайфаю, мы прошли онлайн-регистрацию на завтрашний рейс в Москву. Кстати, большинство мест уже было занято.
Затем мы отправились за фруктами, чтобы везти домой. В инете вычитали, что есть рынок в двух остановках метро - на Khlong Toei. Нашли его не сразу. Пришлось спрашивать прохожих.
Рынок оказался довольно большой, но фрукты там были только в одном ряду. Купили манго, ананасы, арбуз, папайю.
Манго нам упаковали каждую штуку в отдельную сеточку, чтобы лучше сохранились в полёте. За 4 кг отдали 330 бат. Назад это уже было тащить не легко.
Оставили фрукты в отеле и отправились в торговый центр Siam Paragon. До него две остановки на BTS. Денег оставалось уже не так много, поэтому обратно ничего тяжелого тащить не пришлось. До отеля вернулись пешком через знакомый парк Люмпини.

27 февраля, суббота.
В 10 утра вылет в Москву. Поэтому встали в 6, в 7 сдали номер. В аэропорт двинулись уже знакомым маршрутом — сначала на MRT, затем City Line.
500 бат залога, который вернули в отеле, решили потратить в Duty Free. Это была ошибка. Там цены оказались просто заоблачные. Лучше бы купили чего-то в 7/11.
Обратный полёт прошел без приключений. Немного жутковато было резко попасть из лета в зиму, но такова наша жизнь. :)

Итого поездка обошлась в 200 тыс рублей (или 2,6 тыс $). Много это или мало — каждый решает сам. Но если вычесть стоимость перелёта Москва-Бангкок, то получается 64$ с человека в день. Сравните с «Орлом и Решкой» где неудачнику приходится «выживать» на 100$. При этом, наша программа была гораздо интереснее.

Напоследок хочу сказать, что путешествие получилось отличное. Хотя, на Пхукет я второй раз бы уже не поехал. Но в Таиланд можно вернуться ещё не раз. Там осталось ещё много мест, где хочется побывать.

Фотоальбом http://f.otzyv.ru/photoalbum.php?id=171106:44636
Отредактировано автором: 12.03.16 17:11:20Сообщить модератору



Спасибо за рассказ!
С фотографиями было бы намнооого интереснее...
Прикрепил фотоальбом. Там 100 фотографий
Ну вот, с фото совсем другое дело! Хороший отзыв!
Сначала мне казалось, что фотографии увеличат размер текста. Но Вы правы. С ними стало гораздо веселее.
PeterWin, фото с тигром взволновало! Очень полезный и толковый отзыв!
Добавить комментарий
Вы не авторизованы.

Для написания комментариев введите свой логин и пароль в правом верхнем углу страницы или зарегистрируйтесь

Отправить в ЛФ:




1Москва - Киев - Москва или как за 3 дня отдохнуть лучше, чем за 2 недели
2Малайзия (Куала-Лумпур + Борнео), Бруней и Сингапур за 2 недели
3Калифорния, Аризона, Невада, Юта за 2 недели
4Сколько стоит Кипр или фин.отчет за 2 недели.
5Пол-Португалии за 3 недели. Путешествие моей мечты.
6Дрезден за 2 дня с малышом (3 года) в начале сентября
7Tongtakian, Jamakiri, Kanok Buri
Отдых в Таиланде
Таиланд: отели
Отели Чао-Лао
Отели Чиангмая
Тап-Саке
Тонг Най Пан
Погода в Таиланде
Горнолыжные туры
Рейтинг отелей:
596.La Maison Hua Hin 4
597.Patumwan House 4
598.Phuket Graceland Resort & Spa 4
599.Abloom Exclusive Serviced Apartments 4
600.Courtyard by Marriott Phuket at Patong Beach 4
601.Chada Thai House 4
602.DoubleTree Resort by Hilton Hotel Phuket - Surin Beach 4
лучшие отели Таиланда
Фото отелей:
190.Aonang Villa Resort, Таиланд [29]
191.Sigma Resort Club, Таиланд [29]
192.Sita Beach Resort & Spa, Таиланд [29]
193.Sandalay Resort Pattaya, Таиланд [29]
194.Anantara Si Kao Resort & Spa, Таиланд [28]
195.Thai Ayodhya Villas & Spa, Таиланд [28]
196.Phy View Talay Resort, Таиланд [28]
Популярные отели:
1.Ambassador City Jomtien отзывы
2.Grand Jomtien Palace отзывы
3.Botany Beach Resort отзывы
4.Pattaya Park Beach Resort отзывы
5.Cosy Beach отзывы
6.Long Beach Garden Hotel & Spa отзывы
7.Thavorn Palm Beach Resort отзывы
Отзывы по отелям:
526.Таиланд, First Sea View Samui Hotel & Resort [1]
527.Таиланд, Siam@Siam Design Hotel Pattaya [1]
528.Таиланд, Holiday Inn Silom Bangkok [1]
529.Таиланд, Zazen Boutique Resort & Spa [1]
530.Таиланд, Tuana Patong Holiday [1]
531.Таиланд, Centre Point Petchburi 15 [1]
532.Таиланд, Koyao Island Resort [1]