06.03.16 08:30:49
Новая Каледония и Вануату. Круиз на "Explorer of the Seas".Ч.1.Общая информация о лайнере и круизе.
Круизный флот / Морские круизы / Explorer of the Seas 5*  -  забронировать
Оценка: 4
Время отдыха: 14 – 24 февраля 2016

Маршрут круиза был следующий: Сидней – 2 дня в море (точнее, Тихом океане) – Новая Каледония, остров Пен или остров Сосен (Isle of Pines) – Вануату, остров Эфате, порт Vila (порт был изменен за 2 недели до начала круиза, до этого планировался остров Лифу в Новой Каледонии) – Вануату, Mystery Island – Новая Каледония, остров Grande Terre, Noumea – 3 дня в море – Сидней.


Круизная компания – Royal Caribbean International (RCI), на сайте которой можно найти всю необходимую информацию: круизное судно, планы палуб, кают, экскурсии, on-line check-in, посадочный талон, багажные бирки… Все экскурсии бронировала на сайте компании. Так как путешествую одна, то из соображений безопасности беру только "корабельные" экскурсии. Но сразу хотела бы сказать, что, читая отзывы о круизах в этот регион и по своему опыту в данном круизе сделала вывод, что лучше иметь компанию в составе, как минимум, еще одного человека и планировать поездки по островам самостоятельно или через местные туристические бюро – с экономией времени и средств Вы сможете увидеть больше.

Австралийскую туристическую визу оформляла on-line.
Сначала на сайте http://www.border.gov.au/ производится регистрация и создание своего аккаунта, затем - заполнение длинной анкеты, загрузка электронных копий загранпаспорта (основная страница и страница с бизнес-визой Камбоджи, где я живу и работаю) и российского паспорта (основная страница). Далее следует перечисление денег с банковской карты - AUD 135. В этот же день по электронной почте пришла информация о необходимости отправки биометрических данных (фото и скан пальцев) через ближайший визовый центр Австралии.
На следующий день посетила визовый центр Австралии (г. Пном Пень) для фотографирования и снятия «отпечатков пальцев» (дополнительная оплата USD 35). Через 12 дней по электронной почте пришла информация о необходимости отправки дополнительных сканокопий: справка с места работы в Камбодже, выписка с банковского счета, «график» круиза. После отправки этих документов на e-mail примерно через полдня прислали подтверждение туристической мультивизы на 2 месяца со дня получения, которое нужно распечатать и с собой в поездке иметь. На паспортном контроле распечатанные документы не понадобились. Вся информация была у офицера в базе данных.

Перелет в Сидней был из Пном Пеня (Камбоджа) через Сингапур. Длительность перелета из Сингапура в Сидней составляет 8 часов, вылет был в 20.40, поэтому я надеялась после ужина поспать (ранее это у меня получалось). Не тут–то было. В моей части салона было трое детей до года и, как минимум, по одному грудному ребенку в предыдущей и следующей частях салона самолета. Когда после ужина народ стал укладываться спать, малыши решили все благие начинания пассажиров испортить. И по очереди начинали плакать: сначала один, затем - все остальные. Хором. На весь салон. Всю ночь. Я много путешествую, но это была самая сумасшедшая ночь в самолете за все время моих перелетов. Мои соседи (пожилая пара из Великобритании) утром, когда мы уже прилетели, также сказали, что ТАКОГО перелета у них еще не было. В результате утром было только одно желание – забраться в какое-нибудь тихое местечко и поспать.

Посадка на лайнер производилась в Сиднейском круизном центре Overseas Passenger Terminal: http://www.sydneyports.com.au/__data/assets/pdf_file/0010/18298/Cruise_Terminal_...»
Туда добралась из аэропорта на такси минут за 25-30 (это было в воскресенье), стоимость поездки по счетчику составила 60.7 AUD.

Согласно Cruise Summary, который получила перед поездкой и распечатала для удобства, регистрация и вход в терминал должны были начаться в 11.00. Приехала я около 9.30. Перед входом в терминал уже производилась приемка багажа пассажиров. Багажные бирки у меня были распечатаны с сайта RCI.


Внутрь терминала могли войти только пассажиры данного круиза, предъявив на входе посадочные талоны и паспорта. Вход в терминал разрешили в 10.00. В терминале было достаточно большое количество местных сотрудников, которые направляли пассажиров к зоне регистрации и месту ожидания посадки. Check-in проходит быстро, нужно заполнить очень короткую анкету о состоянии здоровья, предъявить первую страницу посадочного талона (Boarding Pass), который необходимо распечатать самостоятельно после on-line регистрации на сайте RCI, и кредитную карточку, после чего Вас сфотографируют и выдадут SeaPass – пластиковую карту, которая является ключом от каюты и средством оплаты на круизном судне. Далее необходимо пройти в зону ожидания перед паспортным контролем и посадкой на судно. Здесь оформляется “выездная” австралийская карточка. Ровно в 11.00 начался паспортный контроль и контроль ручной клади, после чего пассажиры могли пройти на судно. Кстати, на это круизное судно в ручной клади я пронесла дорожный утюг, что запрещено.
Паспорта в этом круизе остаются при себе.
Это вид круизного терминала со стороны судна.


Как было сообщено во время ожидания посадки, каюты должны были быть готовы к 13.30. В течение этого времени пассажиры могли изучить круизное судно, покушать в кафе на 5 палубе и ресторане – буфете на 11 палубе, а также обозреть окрестности, которые заслуживают особого внимания, так как всемирно известны – это мост Harbour Bridge и Сиднейский Оперный театр. Так как было воскресенье и день выдался солнечный, на прилегающих улицах и Набережной было очень много людей.



В целом, впечатление от круизного отдыха с RCI осталось неплохое. Ранее я путешествовала на круизных лайнерах с Princess Cruises, Holland America Line и Belmond (= Oriental Express). Сервис и организация экскурсий у RCI всем предыдущим компаниям проигрывают (ИМХО). Но здесь, конечно, необходимо помнить, что классы этих круизных компаний разные. Кроме того, впечатление от круизного отдыха в этом году испортило то, что я серьезно заболела на обратном пути и в течение двух с половиной дней в море на пути в Сидней не могла никуда выходить, кроме собственного балкона (как хорошо, что был балкон!!!), и нормально говорить.

Атмосфера круиза также мне больше понравилась у предыдущих круизных компаний, так как она была более спокойной. У RCI она была более праздничная и шумная; такая, чтобы народ отрывался по полной.
Мероприятия и шутки были рассчитаны больше на австралийцев, так как их в этом круизе было большинство. По работе мне приходится с ними периодически общаться, поэтому их поведение для меня – не новость. Австралийцы, конечно, хорошие ребята, но со своими особенностями. Долго рядом с ними находиться сложно. Если Вы оказались недалеко во время шоу или соревнований, будте готовы, что все, о чем они думают в данный момент, в 90% будет выражено криками и воплями. Но с австралийцами и проще, конечно, так как они не особо церемонятся. С ними легче знакомиться, да они и сами легко идут на контакт.

В этом круизе было очень много детей и подростков. У них была своя программа мероприятий и развлечений на корабле, так что они не скучали. Немало пассажиров было с маленькими детьми.

Самые приятные впечатления оставили:
- организация на борту шоу (особенно понравились шоу в участием певцов и танцоров, а также ледовое шоу, о которых напишу ниже),
- вечерний сервис в главном ресторане a la carte – Sapphire Dining Room; утренний и дневной сервис там оставляют желать лучшего (поэтому завтракала я либо в ресторане-буфете, либо в каюте - в дни, когда были экскурсии на островах, обедала также в ресторане-буфете и один раз в итальянском ресторане),
- работа интенданта, отвечавшего за состояние моей каюты.

Информация о лайнере на сайте RCI: http://www.royalcaribbean.com/findacruise/ships/class/ship/home.do?shipClassCode...»

У меня была забронирована каюта с балконом на 7 палубе в средней части судна. Каюта очень комфортная. В ней – вместительный шкаф для одежды с полками, всевозможные шкафчики, 2 тумбочки, письменный стол, удобная кровать, диван. Из бытовой техники - TV, телефон, фен, сейф, холодильник, эл. чайник.



В ванной комнате из туалетных принадлежностей – шампунь 2 в 1, мыло, набор из 7 полотенец разных размеров.


Розетка на 230 V одна, три розетки – на 120 V (две - в жилой, одна - в ванной комнате), поэтому адаптер, который всегда беру с собой, пригодился. Освещение достаточное.

Напитки, которые находятся в каюте, платные.
Заказ завтрака – обеда - ужина в номер бесплатный. Завтрак: заполняется специальная карточка, которую нужно повесить на наружную ручку :) двери каюты до 2.30 ч. ночи. Все остальное: можно сделать заказ по телефону или через специальные функции в телевизоре (Меню –> Room Service -> Выбор блюд). Последний вариант очень пригодился, когда у меня не было голоса.


Халаты и тапочки не предусмотрены. Но я махровый халат у интенданта выпросила.

На балконе – 2 кресла и столик.


Размер официальных чаевых, снимаемых ежедневно с банковcкой карты, составляет USD 12.95.

"Основные" рестораны:
- «Sapphire Dining Room»: завтраки и обеды в этом ресторане – только в те дни, когда лайнер находится в море; вечером ресторан работает в 2 смены – 18.00 и 20.30 (3 и 4 палуба) или по записи - с 17.30 до 21.00 (5 палуба). Номер смены и столика указаны на круизной карте. Я ужинала в первую смену. Качество блюд понравилось. Только вот меня почему-то вместо заказанного столика на четверых посадили за столик на двоих. Поменять столик в ту же смену не удалось, так как лайнер был почти полный.


- "Windjammer Marketplace" на 11 палубе - организован, как буфет. Работает в определенные часы (завтрак, обед, «дневные закуски», ужин). Тут - без особых изысков, качество блюд мне также понравилось, выбор был неплохой,


- небольшое “Promenade Cafe” на 5 палубе работает 24 часа в сутки, здесь можно было найти чай-кофе-воду, закуски,


- напитки можно заказать в барах (их несколько на разных палубах) и кафе на 5 палубе (Promenade desk) за дополнительную плату,



- в трех ресторанах – итальянском Giovanni’s Table, азиатском Izumi и Chops Grille оплачиваются дополнительно сервисные услуги. Столик в этих ресторанах лучше резервировать заранее.
Обедала в итальянском ресторане, понравилось.


На корабле Вы можете найти
1. Библиотеку (на русском языке книг нет). Из переводных российских книг нашла англоязычное издание Солженицына «Раковый корпус». Здесь же есть настольные игры и игральные карты,
2. Интернет – зал RC Online. Интернет-тарифы самые разные, есть возможность подключения к безлимитному Интернету на весь период круиза (например, USD 20 в день для одного устройства). С Интернетом на пятый день у меня возникли проблемы, соединение работало всего несколько минут, потом приходилось без конца отключать – подключать смартфон к Интернету. Со слов персонала, это - частая проблема только с устройствами компании Apple, с Samsung таких проблем нет. А у меня и смартфон, и ноутбук – Apple. Мне ничем не помогли, поэтому приходилось ходить в Интернет-зал. Когда болела, сидела без Интернета.

3. Казино

4. Спа-салон
5. Места для занятий спортом - фитнесс-центр на 11 палубе (большой тренажерный зал, джакузи),


Jogging Track на 12 палубе, площадки для игры в волейбол, баскетбол и футбол, стена для «скалолазания»,


небольшое поле для гольфа,


место для серфинга – FlowRider


6. Магазины duty free (ювелирные украшения, косметика, парфюмерия, бижутерия, галантерея, алкоголь, одежда и обувь) на Promenade Desk,


7. Экскурсионное бюро.
8. Различные игровые комнаты для детей
9. Фотостудию – здесь, в отличие от предыдущих круизов, не было выставок фотографий. Были только мониторы, на которые с помощью специального считывающего устройства и SkyPass можно было вывести свои фотографии, отметить понравившиеся, удалить неудачные, сделать заказ фото (печать или только цифровая копия). Стоимость одного снимка (либо печать, либо цифровое) – USD 20. При одновременном заказе нескольких снимков дается скидка. Фотографы работали каждый день вечером рядом с главным рестораном, во время ужинов в главном ресторане, во время вечеров formal на Променаде, во время стоянок судна на островах. Заказы выполняют медленно,


10. Бассейны и джакузи на 11 палубе. Вода сильно пахнет хлоркой.
Для получения полотнец необходим SkyPass для считывания информации и сохранения ее на случай потери полотенец; в данной ситуации необходимо будет компенсировать сумму в размере USD 25 за полотенце.


А вот так может выглядеть бассейн во время качки:


11. Различные шоу и концерты проводятся в Palace Theatre (3 и 4 палуба),



Star Lounge,


Promenadе (тут могут поучаствовать зрители),


небольшой ледовой арене Studio B.
Ледовое представление «Духи сезонов» было одно, его демонстрировали 4 раза (по 2 раза в течение двух морских дней) – вход в определенный день и время зависел от того, к какой «посадочной» группе относится Ваша каюта. Это связано с тем, что желающих посмотреть представление очень много, а зал небольшой. Зал открывали за 30 минут до выступления, посадка заканчивалась за 10 минут до него.
Думала, что будет относительно простое катание на льду под музыку в красивых костюмах. Однако, фигуристы выполняли относительно сложные элемены – прыжки в 3 оборота (и это во время качки!), неплохие вращения, дорожки шагов, поддержки... Было хорошее музыкальное сопровождение, неплохие костюмы. Мне очень понравилось. Но более сложные элементы сфотографировать толком не удалось.


Во время трех дней круиза по 2 раза в день (дни в море, когда нет ледового представления) на льду можно было покататься и пассажирам. Для этого открывали часть катка. Места там, конечно, совсем мало. После подписывания необходимых бумаг (катание на льду – дело травмоопасное), можно было пройти к специальной площадке для получения коньков, шлема (надевать обязательно, иначе не пустят на лед) и, по желанию, наколенников. Затем можно 30 минут кататься. Коньки плохие, места мало, народу много. Но для тех, что впервые встал на коньки, это было весело. Часть времени они просто премещались по льду на четвереньках под дружный смех той части пассажиров, которые пришли на все это посмотреть,

12. Фильмы можно посмотреть на большом экране рядом с бассейнами и видеозале.
13. Есть выставка картин, которые можно приобрести.


В течение дня на борту просходит масса соревновательных, развлекательных и познавательных мероприятий с участием пассажиров.
Например, как сворачивать из полотенец всякие фигурки.


Или вот, например, международные соревнования мужчин по бултыханию в воду с наибольшим количеством брызг.


Круизный директор побил, наверное, все рекорды выносливости для специалистов по улучшению настроения пассажиров. Он был везде, везде всех развлекал и постоянно шутил. В последний день круиза перед вечерним шоу он продемонстрировал свою «Горячую десятку» не самых умных вопросов пассажиров. Например:
- Почему оранжевые подушки в моей каюте такие жесткие?
- Это не подушки, это Ваши спасательные жилеты!
Или:
- А экипаж ночует на борту?
- Нет, мы каждый вечер вызываем вертолет и отправляем экипаж на ближайшие острова.
Ну, и вот такой вопрос:
- А лайнер сам вырабатывает энергию для передвижения?
- Не совсем. Во-первых, у нас на нижней палубе с каждой стороны есть гребцы, они постоянно работают. Кроме того, мы получаем энергию от тренажеров, на которых занимаются пассажиры.

Во время второго дня в море была презентация сотрудников экускурсионного бюро компании, посвященная предстоящим экскурсиям на островах. Также сотрудники рассказали о том, что везде, за исключением Нумеа в Новой Каледонии, принимают и тихо-океанские франки, и австралийские доллары. Тем не менее, я нигде доллары на франки не меняла. В Нумеа обошлась австралийскими долларами и банковской карточкой.

Еще немного интерьеров лайнера:
- Променад


- лифтовые холлы


- лестничные площадки


- коридоры рядом с каютами


Ориентации на судне помогают различные указатели на каждой палубе, с помощью которых также можно узнать, где в данный момент какое мероприятие проводится и проследить путь к этому месту.


На 1 палубе имеется медицинский центр, который работает только в определенные часы.

На носу судна есть вертолетная площадка.


Как я уже сказала ранее, большинство пассажиров были из Австралии. Были североамериканцы, жители Великобритании, немало было японцев, корейцев и китайцев. Россияне тоже были, но с ними мне пообщаться не удалось. В целом, на лайнере путешествовали пассажиры 39 национальностей. Всего пассажиров было 3400 с чем-то. То есть, судно было заполнено почти на 100%.

Экипаж состоял из 1200 человек 60 с лишним национальностей. Это со слов капитана во время Капитанского вечера, который состоялся на следующий день после начала плавания. Капитан выступил с небольшой шутливой речью на Променаде и представил старших офицеров команды.


Ежедневно вечером в каюту приносят газету Cruise Compass с расписанием мероприятий на корабле, работы ресторанов, баров, магазинов и центров, о следующем пункте назначения, о дресс-коде. Месторасположение судна можно узнать на одном из телевизионных каналов.


Во время дней в море, а точнее, в океане, качка была, поэтому несколько раз пришлось таблетки от укачивания пить. На случай морской болезни таблетки от укачивания есть на Front Desk (Guest Service). Тот, кого укачало сильно и быстро, так, что не добежать до ванной комнаты, на лестницах в «морские дни» может найти специальные пакетики.


Во время посадки на корабль каждый раз необходимо проходить через металлоискатель; все вещи в это время «просвечиваются».

Перед отправлением в круиз была "Учебная тревога", во время которой пассажиры без спасательных жилетов собирались на 4 палубе в специальных местах сбора. Персонал устраивал перекличку, коротко рассказывал о действиях в аварийной ситуации и о том, как пользоваться спасательным жилетом.

Во время отправления была вечеринка на палубе рядом с бассейнами. Пассажиры смотрели на проплывающие за бортом берега, которые вначале выглядели очень симпатично,



а затем, на выходе в океан, достаточно сурово:


Погода на островах была, в основном, облачная. На острове Сосен (Isle of Pines) был даже ливень.
Дождь несколько раз начинался, когда высаживались на Mystery Island.

Во время одного из первых дней круиза в каюты были принесены карточки с информацией о том, что во время прибытия на острова пляжные полотенца можно будет получать на выходах из лайнера, поэтому их не нужно заранее брать у бассейна. Тем не менее, во время высадок на первые два острова полотенец либо не было (остров Сосен, первая половина дня), либо они были только на одном из выходов из судна (порт Вила). Поэтому лучше полотенца заранее брать с собой.

Паспорт за время круиза из сейфа не достала ни разу. Во время высадки на острова рекомендовалось иметь при себе какой-либо документ с фото. У меня была с собой копия паспорта и водительское удостоверение (пластиковая карточка). Никто нигде ничего не проверял.
Также перед высадкой сообщалось, что карантинные инспектора запрещают вынос с судна какой-либо еды. Можно только воду с собой брать. Тоже никто нигде ничего контролировал.

В последний день круиза у меня заранее была забронирована экскурсия по внутренним помещениям судна - All Access Tour, куда я ранее очень хотела попасть. Длительность экскурсии – 3.5 часа. Ко времени экскурсии я только начала поправляться, поэтому у меня сил хватило только на 1.5 часа, потом уже сильно устала от переходов по внутренним лестницам и стояния во время объяснений, поэтому вернулась в каюту. А так хотелось побывать на Капитанском мостике!
Побывала же я в прачечной и «гладильных» помещениях,


помещениях для отдыха экипажа,



на разных этажах кухни.



Во время экскурсии узнала, что 65% всего экипажа – это филиппинцы, индийцы и индонезийцы. Филиппинцев – больше всех.

Лайнер прибыл из круиза обратно в Сидней 24 февраля. Накануне вечером до 23.00 необходимо было подготовить и выставить за дверь каюты багаж с биркой, которую приносят в номер вместе с информацией о высадке с корабля и прохождении таможни. Высадка с судна организована четко по времени согласно номеру на багажной бирке с 6.45 до 9.15.
Чтобы взять такси, нужно, не выходя из здания терминала, на лифте подняться на 3 этаж. Там есть специальный пандус для подъезда такси.

О посещенных островах и экскурсиях постараюсь написать в скором времени. Ссылки оставлю в комментариях к отзыву.

Очень бы хотелось вернуться в этот регион с круизом снова. С заходом на острова Фиджи.
Но, например, с Holland America Line… :)


Фотоальбом http://f.otzyv.ru/photoalbum.php?id=27439:44399
Отредактировано автором: 06.03.16 11:38:48Сообщить модератору



Спасибо за подробное, интересное описание. Замечательный круиз: и корабль, и маршрут. Очень хотелось бы когда-нибудь в те края попасть. Буду ждать продолжение о портах.
Цитата:

Royal Carribean International (RCI)


Одна из симпатичных нам круизных компаний)
Спасибо за подробный отзыв о лайнере.
Ольга, Марина, большое спасибо за отклики!
Марина, по поводу RCI - посмеялась и отредактировала! :)
Цитата:

лучше иметь компанию в составе как минимум еще одного человека и планировать поездки по островам самостоятельно или через местные туристические бюро – с экономией времени и средств Вы сможете увидеть больше.


На мой взгляд, правильный вывод) Вдвоем не то, что веселее, а безопаснее - это точно. Лишняя пара глаз + пара рук и, естественно, половина расходов.
Местные ТА тоже стараются наживаться на круизёрах, их можно понять. Лучше всего заранее, до выхода в круиз договариваться с кем-то об определенном маршруте и встречаться на берегу с узнаваемым человеком. Это дороже, зато окупается по времени, по количеству увиденного и по информации, которую будут вкладывать только в нужные глаза и уши))

В Европе хорошо справляется туристический автобус по основному кругу достопримечательностей или кто-то инициативный с лайнера)
Цитата:

окупается по времени, по количеству увиденного и по информации,


Согласна на 100%!
Цитата:

Princess Cruises, Holland America Line и Belmond (= Oriental Express). Сервис и организация экскурсий у RCI всем предыдущим компаниям проигрывают (ИМХО). Но здесь, конечно, необходимо помнить, что классы этих круизных компаний разные.


Татьяна, Принцесса и Роялы в одной круизной классности. Многое зависит от организационных моментов на каждом отдельном лайнере.
Даже среди лайнеров одномй круизной компании RCI будет заметна разница.

Сейчас со здоровьем всё в порядке? Морской воздух пошел на пользу?)
Цитата:

Принцесса и Роялы в одной круизной классности


Да, об этом знаю. При упоминании о классах имела ввиду HAL и Belmond.
Цитата:

Морской воздух пошел на пользу?)


Морской - отчасти, больше на пользу пошел пномпеньский воздух, хоть пыли тут и полно.
Сейчас уже поправилась, спасибо!!!
Цитата:

Сейчас уже поправилась, спасибо!!!


Следующий круиз уже в планах?)
Цитата:

Следующий круиз уже в планах?)


Конечно! :)
Огромное спасибо побывать мысленно там, где никогда не побываешь, предлагали тут тур в Австралию-215 тыс, да еще у половины зарубили австралийские визы.
Leshenka, спасибо за Ваш отклик! Да, сейчас путешествия превращаются в дорогое удовольствие...
Болеть вообще неприятно, а в путешествии втройне. Очень сочувствую.

С рейсом Вам не повезло. Мы тоже так летели из Сингапура в Москву, у меня был заворот мозгов. Как я поняла, у этих маленьких детей смена часового климата, и поэтому они орут всю ночь. Может, беруши могут помочь?

Отлично написали, очень четко, по делу, и при этом интересно.
Большое спасибо за отклик, Ольга!
Вот как раз теперь я стала думать про беруши!!!
Следующие отзывы о поездке:

Ч.2. Новая Каледония. Остров Пен (Isle of Pines): http://www.otzyv.ru/read.php?id=193661
Ч.3. Вануату, остров Эфате, порт Вила: http://www.otzyv.ru/read.php?id=193763
Ч.4. Вануату, Mystery island: http://www.otzyv.ru/read.php?id=193821
Ч.5. Новая Каледония, отров Grande Terre, г. Нумеа: http://www.otzyv.ru/read.php?id=193880
Уважаемая Татьяна, только что отправила вам личное сообщение.
Завтра вечером я еду из Сиднея в подобный круиз на этом же корабле, что и вы Explorer of the Seas. Мне было очень полезно почитать ваши рассказы, теперо знаю, что нас (с приятельницей) ждёт на корабле и на островах.
Но всё-таки возникли некоторые вопросики.
Надеюсь на ответ!
Всего хорошего!
Добавить комментарий
Вы не авторизованы.

Для написания комментариев введите свой логин и пароль в правом верхнем углу страницы или зарегистрируйтесь

Отправить в ЛФ:




Отзывы о Explorer of the Seas
Фото Explorer of the Seas
Explorer of the Seas на карте
Отдых в круизе
Круизные лайнеры
Суда для морских круизов
Суда для речных круизов
Морские круизы
Речные круизы
Горнолыжные курорты
Рейтинг круизных судов:
29.теплоход Космонавт Гагарин 4
30.Explorer of the Seas 4-
31.MSC Magnifica 3+
32.теплоход Бородино 3+
33.теплоход Хирург Разумовский 3+
34.теплоход Иван Кулибин 3+
35.теплоход Александр Свешников 3+
лучшие суда для круизов
Фото круизных судов:
71.Carnival Horizon, - Морские и речные круизы [2]
72.Norwegian Getaway, - Морские и речные круизы [2]
73.теплоход Анатолий Папанов, - Морские и речные круизы [2]
74.теплоход Н.А.Некрасов, - Морские и речные круизы [2]
75.Norwegian Dawn, - Морские и речные круизы [2]
76.теплоход Космонавт Гагарин, - Морские и речные круизы [2]
77.Grandeur of the Seas, - Морские и речные круизы [2]
Популярные суда:
1.паром Принцесса Анастасия отзывы
2.паром Принцесса Мария отзывы
3.теплоход Михаил Танич отзывы
4.теплоход Михаил Булгаков отзывы
5.MSC Splendida отзывы
6.MSC Fantasia отзывы
7.MSC Orchestra отзывы
Отзывы о круизных судах:
71.- Морские и речные круизы, Royal Princess [1]
72.- Морские и речные круизы, теплоход Андрей Рублев [1]
73.- Морские и речные круизы, теплоход Юрий Андропов [1]
74.- Морские и речные круизы, теплоход Кронштадт [1]
75.- Морские и речные круизы, теплоход Санкт-Петербург [1]
76.- Морские и речные круизы, теплоход Ленин [1]
77.- Морские и речные круизы, Legend Of The Seas [1]