04.10.15 15:46:12
Агрополи: упоение античностью. 
Время отдыха: сентябрь 2015

Точнее, античной Грецией. Длинноносые, длинноногие, хитроумные как Одиссей, мужественные как Ахилл, бегущие, сражающиеся, танцующие, воинственные и мирные — вся их жизнь, их боги, их стремления и печали — все это разворачивается перед глазами на боках керамических сосудов. Как будто прокручиваешь диафильм. Кто не знает — это пленка, которую вставляли в проектор и в темноте на белой простыне разворачивалась история в картинках. За древней Грецией я приехала в Италию. В VШ в. до н.э. греческие корабли с о. Эвбея доходили до берегов Апеннинского полуострова. Корабли у эвбейцев в то время были совершеннее, чем у их соплеменников с других островов. Колонию они основали на о. Искья. На материке устроиться им не позволили южные этруски, которые жили в Кампании. Была еще греческая колония Кумы со знаменитой пифией. А рядом с сегодняшним Агрополи ахейцы из Сибариса построили город Посейдония, хотя святилище Посейдона греки возвели именно в Агрополи. И это понятно: город они построили на большой равнине, а в Агрополи есть замечательный утес, над морем, между восходом и заходом солнца. Когда мне повезло проснуться до рассвета, я пошла встречать солнце на этот холм. Все вверх и вверх, по дороге над морем, и вот над холмами разливается свет и появляется желтый диск. С одной стороны восходящее солнце, с другой над разрушенной крепостной стеной зависла луна.


Крепость построили на месте храма Посейдона и вместо этих руин легко представить белые колонны под треугольным портиком. Наверное, такие.

Это храм VI в. до н.э в Пестуме, как позже назвали Посейдонию римляне. Но в Пестум я поеду чуть позже. А пока - радушный пожилой синьор, хозяин бара у городских ворот принесет мне теплый круасан с хрустящей корочкой и капучино. В начале восьмого утра я первый посетитель. С этой прогулки к храму, которого нет (но ведь море то же, и небо, и солнце, и виды с холма) и с маленького археологического музея в Агрополи началось мое упоительное путешествие к древним грекам.
В Пестум я приехала рано, к открытию. Хотела походить до жары, до того, как появятся группы, ну и еще тайное намерение во мне зрело. Автобус едет вдоль городских стен и сразу осознаешь, какой большой был город. Храмы появились как-то внезапно в окне автобуса,близко и громадные. Конечно, я читала о Пестуме перед поездкой. Какие храмы, какого времени, кому посвящены и т. д. Но приехав, все это оказалось неважно, я и рассказывать не буду. Ноги сами привели меня в дальний конец раскопок.


Вот он, центр притяжения. Как видите, сохранились внутренние колонны, 2-х ярусные, которые окружали целлу — сердце античного храма, со статуей бога в глубине. Вход разрешен только жрецам. Солнце поднялось невысоко над равниной, едва над крышей храма, которую поглотило время, теплый свет проникал между желтоватых колонн, по желобкам которых зелеными стрелами взмывали под фриз быстрые как ртуть ящерицы. Два храма рядом стояли как два немых гиганта, хранящих вечную тайну. И только деревянная ограда разделяла нас. Я перешагнула ее. Я вошла в храм, как входил жрец, и подошла к ступеням, ведущим в целлу.

Сердце выпрыгивало из груди, я была в смятении. Уф. Ну что, что такое в этих камнях?! Я не знаю, но действие магическое. Даже сейчас, рассказываю, и кровь закипает. Ну а потом я сидела на камне под пинией и читала путеводитель, купленный в музее. Прекрасно составленная книжечка, что удивительно — на русском. И очень полезная, потому что информация на стендах в археологической зоне сделана удивительно небрежно, не всегда понятно, где здание, о котором идет речь, поскольку вокруг только фундаменты, а указание на стенде типа «к юго-востоку от...», там, в общем. Или вообще лист с текстом, прижатый оргстеклом, смят и текст прочитать трудно.
Так вот из путеводителя я узнала, что Посейдония славилась розами. Греки разводили плантации роз и благодаря прививкам на другие растения (ежевика, например) добивались, чтобы она цвела 2 раза в год. Роза – цветок Афродиты. Она передаст ее позже деве, несущей в себе другую любовь.

Мне нравилось протягивать такие ниточки связи. Греки ближе, чем мы думаем.
Про музей в Пестуме. Грандиозно. Собраны артефакты со всего региона, не только из Пестума. Информации на английском мало, но та, что есть, очень интересная. Подробно рассказано, и показано, из каких минералов добывали красящее вещество для росписи гробниц и символика цветов. Это не греческая традиция. Их соседи луканы (граничили с Кампанией на юге) расписывали гробницы. В зале гробницы ныряльщика на двух экранах, на английском и итальянском, демонстрируют фильм о том, как обнаружили эту гробницу, показывают связь в росписях и верованиях с этрусками. Судя по фрескам, луканы, как и этруски, верили в реинкарнацию. Погребальные фрески - отдельная и интересная тема, но придется обойти ее сейчас. В музее Пестума впервые увидела бронзовые гидрии.


Их несколько, когда их откопали в могиле героя, они были наполнены засахарившемся медом. Мне вот интересно, каков на вкус мед, выдержавший 2 тысячи лет хранения. Могила героя, ну это в духе греков. Это могила основателя города. Раз есть город, значит есть человек, его основавший. Должна быть его могила. Пусть даже пустая. В музее очень много керамики, найденной в захоронениях. Керамические сосуды были основным подношением умершим. Но вот печаль: витрины стоят вдоль стен, видна только одна сторона сосудов, и блики на стекле мешают не только фотографировать, но и рассматривать. Последнее, это проблема всех муззев. Я пыталась снимать много, а сняла совсем мало.
Выразительная юморная сценка. Сатир клеится к менаде, ноги-то ее убегают, и жесты вроде говорят «Ах, нет-нет-нет!», но по-моему, убежать она не спешит. А сколько изящества в их движениях. Чернофигурная керамика, моя любимая. Менады – спутницы Диониса, сатиры любили заводить с ними шуры-муры.

Геракл в компании богов. Его всегда легко узнать по дубинке или шкуре льва.

Вот другой Геракл. Узнается сразу, хоть и потерял голову. Керамический диск 4 в. до н.э. украшал конек храма Геракла.

У греков Запада, на побережье Италии, не было мрамора, как у восточных, поэтому на фронтонах и фризах зданий керамические украшения. Но я уже незаметно «перебралась» в археологический музей Салерно. Здесь витрины с сосудами стояли так, что их можно было обойти и рассмотреть со всех сторон. Эрот дарит презенты женщине и мужчине.

В комментариях написано – сладости. Но, по-моему, это яйца. На фресках гробниц часто люди во время пира держат в пальцах яйцо. Яйцо как символ жизни, а если красное – то символ воскрешения, не христиане придумали. Но в этой росписи мне понравились реалистичные женские головки, обрамляющие сцену с Эротом. Между ними чувствуется эмоциональное напряжение, как будто только что перепалку закончили.


А этот грек на дне килика подкрадывается к кому-то. Сколько осторожности в движениях. Жаль, не поняла, что у него на плече.

Рисунок на скифосе меня рассмешил. Парнишка решил заняться водными процедурами.

В комментариях почему-то написано, что он наклонился вперед, чтобы взять диск. Не вижу диска, вижу мочалку и полотенце. Хоть и не уверена, что у греков была мочалка. Они скребками пользовались для наведения чистоты тела. Может он оливковым маслом натирается перед симпозиумом? Тогда это не полотенце, а гиматий.
Самый красивый сосуд в музее – динос. Я даже ахнула, когда его увидела. Динос, сосуд для смешивания вина с водой, как и кратер, но в форме головы и на подставке. Что за дивный кубок.

Главная тема росписи – шествие богов. Предположительно, это изображение свадьбы родителей Ахилла. Но опять никак не снять крупно, проклятые блики. Только снизу, присев на корточки, поймала животных нижнего ряда.

И тут, в такой скрюченной позе, опустив глаза вниз, я встретилась с изумленным взглядом сотрудника музея, смотревшим на меня снизу, с первого этажа. Музей двухэтажный, но пространство открытое, просматривается насквозь. Я провела в музее уже два часа, рассматривая каждую вазу со всех сторон и читая надписи. Кондиционер у них сломался и через 20 минут мою маечку можно было отжимать. За это время в музей забрела одна пара, но быстро выскочила. Туристы в музей не ломятся, для их привлечения музей устраивал даже вечера с аперитивом во дворике. Так что изумление сотрудника легко понять. Зато когда я спустилась вниз, мне были оказаны королевские почести. Но к теме животных в изображениях. Просто восхититесь вместе со мной.




Эти артефакты из музея этрусков в Риме. Ну вот опять потрясающий музей. Но коллекция огромная, за один визит я ее всю не одолела. В музее этрусков я нашла ответ на свой вопрос, что за игра такая древняя «коттоба». На фресках и, реже, на сосудах, можно увидеть фигуру с киликом (вино из него пили, сосуд в форме тарелки с двумя ручками по бокам, как у кастрюли и с короткой ножкой) но в странном жесте. Вот так.

О колено юноши (с яйцом!) опершись, стоит, я не знаю, плешивый старикашка, раз конского хвоста нет – не сатир, может, силен – дух леса, частый спутник Диониса и, зацепив пальцем ручку килика, делает странный жест. Как будто кидает что-то. Эта игра называется коттоба. Вот, посмотрите, сатир делает такой же жест.

А женщина закрепляет на высокой подставке маленькую тарелочку. Во время пира, когда в килике оставалась последняя капля вина, пирующие развлекались тем, что кидали эту каплю. Но попасть надо было в тарелку, закрепленную на шесте. Попоробуй-ка, попади! Я не представляю. Выигрывал самый меткий. Еще в музее этрусков меня заинтриговал килик, расписанный снаружи, причем рисунок помещен между двух глаз.

Греки часто именно так рисовали глаза. На рисунке, рассмотрите, между двумя воинами в шлемах, пожилой грек, и у него глаза нарисованы в таком стиле. Я недоумевала, почему глаза изображены отдельно. Вот еще подобные изображения, с глазами. Из музея Ватикана.


Мне понравился комментарий на итальянском : между двумя глазищами… Конечно, это глазищи. Уже дома нашла объяснение. Глаза греки изображали как оберег от дурного глаза. Еще одно изображение с такой же функцией. Рисунок на дне килика.

Вот скажите, кто это? Я не догадалась, прочитала табличку у витрины. Горгона Медуза. С бородой??? Да, и с кабаньими клыками, и язык высунут, как будто дразниться. Вот еще она же.

Это керамический антификс, украшавший фриз храма. Называется горгонейон. Плутарх говорит, что такое изображение притягивает дурной взгляд недоброжелателя, отвлекая его от жертвы. Действительно, маска вызывает испуг и смех одновременно. Забудешь, чего хотел сделать.
Когда рассматриваешь росписи на вазах, все время возникают вопросы. И большая радость найти ответ. Вот сосуд из погребения, из археологического музейчика в Агрополи. Часто встречающийся сюжет : сидящая девушка , в руках два предмета, всегда одинаковые.

В левой руке она держит венок, его я узнала сразу, так же его рисовали и на фресках гробниц. А в правой что? У меня было две гипотезы: музыкальный инструмент или что-то, необходимое для женского рукоделия. Вторая гипотеза отпала, когда я увидела такой же рисунок, но с юношей. Подсказку нашла в подписи к экспонату в Эрмитаже. Это циста, в данном варианте шкатулка для письменных принадлежностей или для свитков. Зная название, уже проще найти объяснение. Сочетание венка и цисты в руках указывает на принадлежность изображенного к мистериям. Ну тут опять возникают вопросы. Покойный входил в круг избранных, допущенных к мистериям? Я так подробно рассказываю, потому что мне хочется передать интригу, увлекательный путь, в который оказываешься вовлеченным, рассматривая роспись ваз. На форуме есть очень знающие люди, и я буду рада, если меня поправят. Я не историк. Я то, что называется «понахватавшийся». В какой-то момент накопленные за несколько лет бессистемные знания из прочитанного, увиденного, выстраиваются в картину. И тогда музеи становятся страшно интересны. И заканчивая тему вазописи, под занавес, шедевр шедевров, сказка сказок и снос крыши. Из музея Ватикана.

Ахилл и Аякс играют в кости. Их имена написаны на вазе. И мы знаем как выпали кубики. 4:3 в пользу Ахилла. Надписи, как в комиксах сегодня. Но не это важно. Рассмотрите, какое мастерство художника. Я сняла фрагменты, но, пожалуйста, увеличьте их.


Щит Ахилла.

На другой стороне семья Диоскура. Персонажи тоже подписаны.



Этот шедевр в 540-530 гг. до н.э. создал Эксекиас. Гончар и художник в одном лице. Многие имена художников, расписывавших и создававших керамику, известны. Мастера ставили свое имя на крупных сосудах.
Ну и напоследок, это забавно. В Ватикане скульптура мальчишки, ухватившего за шею бедного гуся. Римская копия с греческого оригинала. Греки редко изображали детей.

Еще поставили его так хорошо, как будто соседний парнишка смотрит на усилия приятеля и посмеивается. А отдыхая во дворике Ватикана я увидела его же, но ухватившего коляску.

Похож? По-моему, брат-близнец. А чуть позже, в церкви Рима я увидела его опять.

Здесь он вцепился в саркофаг. В общем, что кому досталось, то и тягает. А тот первый, греческий малыш, прародитель купидончиков всех последующих времен. Все, античная тема закрыта.
Часть вторая про город Агрополи. Но для этого все-таки надо вернуться к храму Посейдона. На месте храма стоит арагонская крепость 15 в.




А вот картинки из истории города на дверях церкви Петра и Павла.



Горожане прогуливаются под стенами крепости, осада крепости, как написано, сарацинами. Сарацины взяли город в 882 году. На изображениях крепость сегодняшняя, т.е. 15 века. Значит, или мастер просто перенес далекие события в ту крепость, что видит перед собой, или изображены штурм и взятия крепости турецкими пиратами, что случилось в 1535 и 1542 годах. Жаль, не нашла даты создания этой летописи в картинках на дверях. Побежденных казнили на площади перед маленькой часовней. Я к ней вышла узкой улочкой.


Вид с другой стороны.

Открывается, может, раз в году. Так мне сказали местные. Вокруг крепости старый город. Побродить по нему большое удовольствие. Несмотря на то, что старые дома вперемежку с современными, колорит сохранился. В открытое окно видно, как синьора сыплет приправы в кастрюльку на плите, мальчишки гоняют мяч в улочке, голоса доносятся из-за стен и дверей. Живой, теплый город. Ну, и конечно, виды с холма на море.




От крепостной стены, что когда-то окружала город, остались фрагменты и городские ворота с гербом последнего правителя города.
Вид из порта. Верхушка мачты как раз между городскими воротами и церковью.

На длинной-длинной лестнице, ведущей к воротам, молодожены устраивают фотосессию после венчания.

Сегодня, как и раньше, эта лестница притягивает всех.


Она ведет на пешеходную улицу, место вечерних прогулок горожан и туристов. Чуть подальше на площади кукольный театр, несколько раз попадала на представления Пульчинелло.
Можно еще погулять по набережной. По-моему, это был сделан реверанс в сторону туристов. Но мне было интереснее гулять по дороге над морем, ведущую в сторону национального парка. Виды хороши во все стороны.




Я бы назвала еще одну достопримечательность города. Закаты. Ясным небо бывало редко. Закаты при ясном небе всегда одинаковые.

А когда небо задрапировано, вечернее солнце пытается пробиться сквозь завесу облаков. То сверху вырвутся лучи, и как корона венчают тучу, то снизу прольются косыми струями.

Картина меняется ежеминутно и сохраняется интрига: будет ли горизонт чист к финалу спектакля.



Солнце садилось в море, как я люблю. Ну все здесь было, как я люблю.
И в заключение надо опять вернуться к началу. В качестве эпиграфа я бы написала : О, Lissi, спасибо!

Отредактировано автором: 04.10.15 16:32:28Сообщить модератору



Фотографии закатов невероятно хороши! И очень романтично написано.)
Были в Агрополи в сентябре - город тоже очень понравился.)
Другое дело! а то без фото открыла, принялась читать и не смогла закончить. А теперь прямо прониклась ))
Цитата:

Чернофигурная керамика, моя любимая


Ирина, я тоже ее обожаю, только на уровне зрительного восприятия. Совсем не сильна в распознавании сюжетов.
Этим летом в археологическом музее Родоса никак не могла уйти из залов с керамикой.
И тоже сокрушалась, что
Цитата:

витрины стоят вдоль стен, видна только одна сторона сосудов



Вроде, похожий сюжет: "Не слишком ли быстро я бегу?" Только слева совсем не сатир.

А вот этот сможете разгадать?
Ирина, как интересно! Я очень рада, что вы были в Агрополи. И Пестум у вас такой прочувствованный.
И прекрасные агропольские закаты...
Как приятно, что есть единомышленники.
LeLeLena, я могу сказать только про первые два сосуда. Бегущий юноша с жезлом. Жаль, на фото не поместился его наконечник. Если там была шишка пинии и завязаны ленты или лоза, то это тирс. Жезл Диониса, и на рисунке или сам Дионис, молодой, поскольку без бороды, или юноша из его свиты.
Девушка на втором сосуде не убегает. Она танцует. У нее в руках музыкальные инструменты для танца, типа кастаньет. Ей аккомпанирует кифарэд.
А третий сосуд для меня тоже загадка. Мужчины как будто скрепляют договор рукопожатием. Что было написано на табличке, не помните? А зверюшки-то, зверюшки!
Lissi, я Вашего Альфонсо в Агрополи видела. Сначала в его антикварный магазин зашла, а потом вспомнила Вашего хозяина.
Но привет не передавала, как-то застеснялась.
Добрый вечер ! Прямо скажу : не ждал . Вроде бы совсем недавно была Стреза и вот новый текст .
Прошу прощения за несколько цитат , но удержаться не могу:
"... Длинноносые, длинноногие, хитроумные как Одиссей, мужественные как Ахилл, бегущие, сражающиеся, танцующие, воинственные и мирные — вся их жизнь, их боги, их стремления и печали — все это разворачивается перед глазами на боках керамических сосудов…
…В Агрополи есть замечательный утес, над морем, между восходом и заходом солнца. Когда мне повезло проснуться до рассвета, я пошла встречать солнце на этот холм…
…радушный пожилой синьор, хозяин бара у городских ворот принесет мне теплый круасан с хрустящей корочкой и капучино. В начале восьмого утра я первый посетитель…
…Мне нравилось протягивать такие ниточки связи. Греки ближе, чем мы думаем…
…Выразительная юморная сценка. Сатир клеится к менаде, ноги-то ее убегают, и жесты вроде говорят «Ах, нет-нет-нет!», но по-моему, убежать она не спешит…
... Я бы назвала еще одну достопримечательность города. Закаты. Ясным небо бывало редко. Закаты при ясном небе всегда одинаковые. А когда небо задрапировано, вечернее солнце пытается пробиться сквозь завесу облаков. То сверху вырвутся лучи, и как корона венчают тучу, то снизу прольются косыми струями. Картина меняется ежеминутно и сохраняется интрига: будет ли горизонт чист к финалу спектакля. Солнце садилось в море, как я люблю. Ну все здесь было, как я люблю. »
А фотографии мальчишек – тех , что из античности и рядом , во дворике Ватикана – чудо !
Спасибо за открытие Древней Греции ! Открытие талантливое .
Ирина , у Вас прекрасный отзыв : он наполнен мыслями , чувствами , эрудицией. Хороший стиль, язык . Есть все . Но есть и недостаток , причем серьезный : текст маленький . И это плохо .
Цитата:

Но есть и недостаток , причем серьезный : текст маленький . И это плохо .


Люблю людей с чувством юмора.
Я попыхтела, чтобы рассказ получился покороче. Тема-то бездонная, а мое желание было - ею заинтересовать. Вот hellen-k прониклась, и для меня это как медаль за труды.
Николай, очень рада, что и Вам было интересно.
Вошебно! Спасибо!
Обожаю Древнюю Грецию, обожаю древнюю керамику с рисунком (причем всякую, а не только греческую).

Цитата:

За древней Грецией я приехала в Италию.


Улыбнулась этим словам. Хотя вроде бы и логично, но обычно в Италию не за этим едут. А тут вот такая неожиданность. И какие богатства! Ватиканские шедевры бесподобны. И как замечательно Вы пишете.

Цитата:

Мне нравилось протягивать такие ниточки связи. Греки ближе, чем мы думаем.


И мне нравится, и греки очень близки. Получила огромное удовольствие от Вашего рассказа.
Цитата:

За древней Грецией я приехала в Италию.


Ирина, когда уже до Сицилии доберетесь? Уж там древней Греции ...
Цитата:

когда уже до Сицилии доберетесь?


Ох, не дразните, Ирина Борисовна! Долина храмов давно манит. Как карта ляжет...
Сhicho, спасибо, что и Вы "больны" этой темой.
Цитата:

Что было написано на табличке, не помните? А зверюшки-то, зверюшки!


Да, зверюшки меня тоже восхитили. Запомнить то, что было на табличке, для меня нереально. Я иногда фотографирую таблички, если экспонат запал в душу.
Цитата:

За древней Грецией я приехала в Италию.



В музее Claudio Faina в Орвието тоже большая коллекция такой чернофигурной керамики, к тому же там можно рассмотреть сосуды с двух сторон, витрины стоят по центру залов.
Цитата:

В музее Claudio Faina в Орвието тоже большая коллекция такой чернофигурной керамики


Это ценная информация. До Орвието еще не доехала, хотя смотрю в ту сторону давно. Теперь есть дополнительный стимул.
Спасибо!
Ирина, рада, что Ваша встреча с Пестумом состоялась. Мне, как читателю, жаль только, что
Цитата:

Погребальные фрески - отдельная и интересная тема, но придется обойти ее сейчас.


А ещё жалею теперь, что не так внимательно, как Вы, отнеслась к керамике музея Древней Агоры в Афинах, хотя сами сосуды восхитили. Спасибо, Вы замечательно пишете!
Цитата:

А ещё жалею теперь


Нат_Хор, просто Вы не были готовы к восприятию. В Археологическом музее Афин весь второй этаж - керамика. Но я тогда лишь пробежала, еще не была готова к встрече. В тот момент для меня главной была скульптура. Представляете, как ругаю себя сейчас?
Спасибо за теплые слова. А Ваша недельная поездка в Кампанию состоялась? расскажете?
Цитата:

А Ваша недельная поездка в Кампанию состоялась?


Так получилось, что мы изменили Италии с Грецией:)
Цитата:

В тот момент для меня главной была скульптура.


Как я Вас понимаю!
Добавить комментарий
Вы не авторизованы.

Для написания комментариев введите свой логин и пароль в правом верхнем углу страницы или зарегистрируйтесь

Отправить в ЛФ:




1Остия античная и средневековая
2Античная Греция из Салоник -Музенидис тревел- 17-24 сентября 2017 г.
3Два Альфонсо. Побережье Чиленто. Агрополи
4Путешествия в окрестностях Олюдениза. Часть 4. Античные города Пынара и Сидима. Народный источник.
5АНТИЧНАЯ ГРЕЦИЯ из САЛОНИК от МУЗЕНИДИС ТРЭВЕЛ.
6Две недели на Санторини. Часть шестая. Античная Фира и неудачный поход к монастырю Профитис Илиас
7Путешествия в окрестностях Олюдениза. Часть 3. Античные города, Саклыкент, Калкан, Каш
Отдых в Италии
Италия: отели
Отели Абетоне
Отели Абруццо
Черноббио
Чернуско-Ломбардоне
Погода в Италии
Горнолыжные туры
Рейтинг отелей:
953.Grifone 4+
954.Miramare Hotel Palinuro 4+
955.Park Cellini 4+
956.Ambasciatori Palace 4+
957.Rubino Executive Park Hotel & Club 4+
958.Villa Luisa 4+
959.Park Hotel Terme Mediterraneo 4+
лучшие отели Италии
Фото отелей:
512.Santa Maria Novella, Италия [6]
513.Tanka Village Resort, Италия [6]
514.Alisei Palace, Италия [6]
515.Capri, Италия [6]
516.NH Milano Grand Hotel Verdi, Италия [6]
517.Alloggi Sardegna, Италия [6]
518.Delizia, Италия [6]
Популярные отели:
666.Panama Majestic отзывы
667.Tourist отзывы
668.Borgo delle More отзывы
669.Park Hotel Serena отзывы
670.Casa Mia отзывы
671.Park Cartaromana отзывы
672.Ergife Palace Hotel отзывы
Отзывы по отелям:
834.Италия, Residence Villaggio Solidago [1]
835.Италия, Albergo Beretta [1]
836.Италия, Cavalieri Palace [1]
837.Италия, Villa Le Magnolie [1]
838.Италия, Tysandros [1]
839.Италия, UNA Hotel Bologna [1]
840.Италия, San Domenico Palace [1]