03.10.15 17:38:42
Майорка. Импрессионистский этюд профессионального дилетанта. Часть Предпоследняя. 
Время отдыха: октябрь 2015

Formentor



Дорога на самый крайний по северам маяк интересна еще и тем, что можно заскочить в залив Сан Виценц (Cala de Sant Vicenc), который во всех рекламных брошюрках представляют, как место чуть-ли не самое спокойное по красоте, ну или наоборот, красотой по спокойствию. Считано-сделано. Прокатный Опель-Корса с набегом чуть более 20 тыс., убитой МКП и ручником, вонь и дым от которого привлекало внимание к нашей колымаге все живое в радиусе метров ста, под чутким руководством навигатора, потащился в эту 50 километровую даль. Многое пришлось нам пройти.

И смотровую площадку с крохотной парковкой, столбом, в память о главном инженере этой смотровой площадки и дороге к ней, «Замочки любви», замкнутые над 200 метровой пропастью. Думаю, что их устанавливали все-таки свидетели, а скорее всего теща, потому как веночков на этом месте пока нет.

Местечко интересное панорамными видами и сторожевой башней, типа «развалены часовни».

Нам немного не повезло – моросил дождик, небо серело, а море грустнело. И серпантины. На Майорке серпантины не столь сложные, сколько затяжные. Т.е. в Альпах он крутой, но каждый отрезок короткий. Надо крутить рулем, как на змейке. Но минут 15-20 и ты уже на перевале. А тут… Едем-едем-едем. Потом мы будем поворачивать на 180 и опять едем-едем-едем. Да. И в основном в Альпах машин маловато и ты прешь достаточно уверенно. А тут… Седовласый дедуля на Мерседесе класса БЕЕЕ, давит на тормоз, чуть спидометр испугано показывает значение отличное от нуля, и, выходит из поворота четко на середину дороги. Такой стиль вождения порождает во мне желание «сбросить этот шашлык в пропасть». Даже навигатор, а это та еще гадская железяка, что-то не доброе пробурчал по этому поводу. Поездка запомнилась на самом деле не видами, которых уж повидали, и не дорогами, которые «Эх!», да и не самым высоким оптически-технологическим сооружением Майорки, а банальностью. Банальность заключилась в том, что на этой общественно значимой и тур-окупаемой площади парковка просто не организована. Парковка есть, а организации нет.
И я с восхищением наблюдал, как в течение 5 минут в самой-самой ЕС-Испании мгновенно и причем самостоятельно организовалась пробка километров на 5. А все из-за того, что какой-то немец поставил машину чуть криво. Знаков запрещающих парковку нет! Полицаев нет. Все. Стали и не проехать, да и не пройти. Но я-то там! Внутри этой пробибищи!

Вдруг нарисовался какой-то замечательный перец и так чуть-чуть помахал всем. Все чуть-чуть отодвинулись. Чуть-чуть подали в зад (избранные меня поймут). И Чудо! Все поехало и задвигалось! Мой совет. Хотите влиться в доблестную когорту видевших этот край земли – валяйте! Хотите потратить время на что-то иное – валяйте! Вот таков будет мой добрый альтернативный совет. Кстати по заливу Сан Виценц, с чего все и начиналось… Место красивое. Очень красивое. Народу много. Очень много. Двухэтажная таунхауса с прелестным видом и всеми удобствами стоит 550 000 евро.

«Ну и совсем не дорого», скажут читатели чековой книжки, ну а мы с вами отправимся по последним двум маршрутам, один из которых идет по горному массиву


Serra De Tramuntana

Майорка, как общеизвестно, располагает к пляжному отдыховалянию. Я по сей день вспоминаю о море и пиве в их естественной хватательной доступности. Но «есть что-то внутри нас», что заставляет выбирать иную дорогу. Все восточные, южные и слегка северные части этого острова природной теплотой и привлекательностью обязаны западной гряде гор, с гордым названием Трам-пам-пам-мунтана (TRAMUNTANA), ну или что-то вроде того. Довольная собой западная часть острова надежно отгородилась от материковой Испании этой не очень высокой, но очень каменной грядой.

Максимальная высотная геодезическая отметка массива– 1445 метров и гора эта зовется Пуч-Мажор. Че в этом мажористого я некоторое время не понимал. Вот когда в Швейцарии, на высоте более 4000 метров на Юнгфрау, где я величаво стоял среди ослепительного и вечного белоснежья, летчик-истребитель НАТО сделал в 20 метрах от моей лысины такой вираж, что таки да, мне случилось немного присесть… Но потом-то я поднялся, и посмеялся, и кое где поменялся… А здесь это просто «ха-ха-ха». Так вот чуть подробнее об этом «ха-ха-хе». Горки, конечно не Гималайские, но любые горы спуска не дают, поэтому я ко всему, что выше меня отношусь с очень даже глубоким уважением. Хребет Трамунтана блистательно красив. Виден он практически со всего острова и иногда складывается в просто сюрреалистические картины. И вот через этот низьмененький массив в результате недельных препирательств мы решились на поездку. И хотя ближний круг вопил о сложности и головокружении, но моя железная непреклонность и мужское мужество (после тщательного изучения по мировой сети отзывов об этой катавасии) поставила жирную и непоколебимую точку. Едем! Здесь я, с Вашего позволения, буду слегка посерьезней. На маяк Formentor едут все и говорить о сложности маршрута не приходится. На данном перевале чуточку иначе. Если у вас есть малейшие сомнения в самообладании, думаю, что лучше заказать туда автобусную экскурсию, а их есть. Дело не в сложности серпантина, а в характере водителя. Сами местные называют эту дорогу «завяжи галстук», потому как похожа на манипуляции при завязывании испанского галстука (хорошо не сапога). Автобус и легковая на этом серпантине не расходятся. Поэтому надо иметь терпение дождаться «кармана» и, если идальго к вам проникнется, то в этом месте его можно будет обогнать. Автобусы идут гуськом в одну сторону, затем гуськом обратно. Они там связываются по рации и корректируют маршрут. Самая большая проблема – это велосипедисты.

У меня они вызывают бешенное чувство клокотания в груди! «И будь на то Господня воля», я бы запретил либо их, либо себя, в смысле автомобиль. Когда преклонных лет мадам на лисипеде со скоростью 1,5 км/час. прется перед тобой по середине дороги и выписывает поворот на восходящую петлю, а ты на первой передаче потеешь при максимально холодном кондее о том, как бы не заглохла эта многолошадная прокатная скотина… И тут на встречу несется молодой велобайкер, который уже прошел все прелести подъема и ему не терпится развить 110 км/час, потому как с ветерком… Все европейцы объезжают этих чудил как можно дальше, а я бы «сбрасывал в пропасть»! Ну сделайте для них специальный день, когда нет автомобилистов, идет мелкий дождь, дорога нормально скользкая, облака ласково закрывают видимость! И пусть наслаждаются своим спортом. Мы-то тут причем. Короче. Внимание и еще раз внимание, потому что двухколесных там много. Туда и обратно я шел не выше 2-й передачи. А это 2-а часа насилия над двигателем, хорошо, что машина прокатная. Виды, конечно, обалденные. Но это пассажирам… Сам-то упираешься в серую ленту дороги.Внизу пропастя, по курсу – облака. Интересно, заманчиво, экстремально. Это моя личная т.з. Многие скажут, что «преувеличение» и маршрут совсем не крут. Наверное так и есть. Ладно. Переварили эту сентенцию.

Бухта, в которую ведет этот серпантириум, прекрасна. Она стоит тех нервных окончаний, кои я потерял за время поездки. Забавна парковка. Она, что абсолютно справедливо, платна. А как бы вы компенсировали средства на такое дорожное строительство? Не на отбивание бюджета за ежемесячную плоскостную укатку асфальта на Варшавке, как у нас, а на строительство и развитие туризма, как у них? Но оплата… поминутная! За 5 часов стоянки я заплатил что-то около 15 или 18 евро. Да. Это дорого. Но, ведь всегда есть возможность развернуться и поехать обратно. Но мы остались и заметив в бухте моторное судно, набитое разным людом, сломя голову ринулись к нему.

Это с одной стороны нас спасло, а с другой… чуть дальше. Из этого чудесного Port de Sa Calobra до не менее чудесного Port de Soller чуть больше 40 минут морской прогулки. С морскими видами и видами на горы и вообще видами. Капитан, заметя «диких», а не «путевочных» туристов, был несколько озадачен, но согласился поднять на борт троих выходцев из РФ. Причем, сразу был назначен обратный рейс, его время и полная оплата. Радостные руссо-туристы забрались на открытую верхнюю палубу и заняли самые обзорные и открытые солнцу места. Буквально через пять минут наш «пароход» стал пятиться задом для выхода из акватории, которая раз в 100 превышала его линейные размеры.

По соседству стояло похожее судно, капитан которого восторженно орал что-то на испанском нашему водиле, комментируя все его галсы и маневры. Совершенно случайно не устроив кораблекрушения, путем прямого тарана, наша посудина развернулась носом в открытое море. Это вызвало просто приступ благодарных эмоций соседнего экипажа, в виде аплодисментов, больших пальцев и все нарастающих горячих тирад дружественного нам капитана. Я как-то сначала не обратил на это большого внимания, а зря.. Внутри морского транспортного средства что-то застучало, плюхнулось и оно медленно отправилось в голубую даль. Идиллия закончилась секунд через 10, после того, как мы легли на курс.

Вы когда-нибудь катались на американских горках? Ну там-то вас хоть привязывают… А здесь сидишь на ничем не закрепленной пятой точке на свой страх и свой он же риск. И твою эту пятую швыряет хорошо если вверх-вниз, вот если вправо-влево, то это значит капитан допустил бортовую качку. Некоторым сухопутным объясняю. Есть килевая качка – т.е. с носа на корму, это типа американских горок, а есть бортовая: с боку на бок. Эта, последняя, при неопытности командира водного судна, грозит опрокидыванием корабля, какой-бы он водоизмещенности и защищенности не был. Как я потом додумался, для нашего капитана этот выход в море был первым в жизни. Надо сказать, что несмотря на первые восхищенные крики англосаксонского контингента, к концу нашего путешествия они больше стали напоминать крики о помощи. Причем спуститься вниз, поближе к трюму и песчаному дну, было невозможно – качка не давала не только просто встать, но и сделать прекрасное селфи «а вот я иду ко дну!»

Но все прекрасное и ужасное когда-нибудь кончается. И не использовав последнюю возможность забрать правым бортом пару тонн воды и все-таки увернувшись от маяка,
наш рубака-капитан закатил свое плавсредство в тихую бухту Соллера.


Далее следует абсолютно пресный рассказ о деревянных трамваях Соллера, которые ничем особым, кроме дерева, не примечательны, кафешке, где еда вполне неплоха, несмотря на свою итальянистость, но официант сразу себя охарактеризовал, исполнив единственную выученную им русскую фразу: «Давай-давай!»

Немного очухавшись, мы пробежались по местным ларькам в поисках холодильниковых магнитиков и направились в порт к кораблику для обратного душевынимания. К удивлению шаланда и экипаж были другие. Скептически изучив наши билеты они уверено заявили, что наша песенка спета, потому как это последний рейс до бухты, а обратно в Соллер они уйдут только завтра. И только настойчивая жестикуляция, что мы уже сделали один конец и нам другого не надо, а деньга уплачена, их как-то поколебала. Решающим же стало упоминание рейса, на котором мы сюда прибыли. Команда в полном составе встала во фронт, взяла под козырек и троекратным «Ура» проводила нас на нижнюю, крытую палубу. Дорога домой была намного спокойней и фотогеничней. Во всяком случае удалось снять весь спектр синего, вплоть до ультрафиолетового цвета волн.

Фантастика. Плюс ко всему берега забиты горами с пещерами, прибоями и мелкой растительностью. Из цивилизации только обсерватория где-то там поближе к Богу.

Обратный путь был привычен, хотя и не так уж прямолинеен, в виду серпантинов.Насмерть разругавшись с навигатором, который проложил дорогу через садово-огороднические участки самых бедных Майоркоканцев, я увел машину на автобан и втопив под 100 (ехать там разрешено 120, но это был Опель-Корса, уж извините) вскорости был дома. Навигатор, недобро гнусавил всю дорогу «по возможности развернитесь», но был проигнорирован, за что объявил мне вендетту и отомстил заведением в тупик при возврате машины в рентэкар. Был наказан отключением питания на 3 месяца. Закончив эти приключения и понимая, что уж очень я зачастил, приступаю к последней части отчерка посещению


Пальма де Майорка.

Отредактировано автором: 03.10.15 20:50:03Сообщить модератору



Очень захотелось на такую Майорку.
Хорошие у вас рассказы. Велосипедисты у меня тоже вызывали недобрые мысли..:) про кораблик повеселили:)
Добавить комментарий
Вы не авторизованы.

Для написания комментариев введите свой логин и пароль в правом верхнем углу страницы или зарегистрируйтесь

Отправить в ЛФ:




1Майорка. Импрессионистский этюд профессионального дилетанта. Часть 3.
2Майорка. Импрессионистский этюд профессионального дилетанта. Часть 2.
3Майорка. Импрессионистский этюд профессионального дилетанта. Часть 1.
4Майорка. Импрессионистский этюд профессионального дилетанта. Последняя часть.
5Майорка. Импрессионистский этюд профессионального дилетанта.
6Стамбул глазами дилетанта!!(часть 3)(продолжение)
7Стамбул глазами дилетанта!!(часть 3)
Отдых в Испании
Отели в Испании
Отели Оропеса-дель-Мар
Отели Пальма-де-Майорки
Тенерифе
Теруэль
Погода в Испании
Туры Новый год
Рейтинг отелей:
750.Marquesa 4+
751.Hospederia Casa de Cisneros 4+
752.Hostal Trevinca 4+
753.Levante 4+
754.Pension Bilbao 4+
755.Robinson Club Cala Serena 4+
756.Simeon 4+
лучшие отели Испании
Фото отелей:
155.Guayarmina Princess, Испания [24]
156.Iberostar Royal Playa de Palma, Испания [24]
157.Marsol, Испания [24]
158.Arona Gran, Испания [24]
159.Grand Melia Don Pepe, Испания [23]
160.Viladomat Apartamentos, Испания [23]
161.H.TOP Olympic, Испания [23]
Популярные отели:
960.Estela Barcelona отзывы
961.Apartamentos La Jabega отзывы
962.Aloe Canteras отзывы
963.Orquidea Playa Aparthotel & Spa отзывы
964.Bahia Tropical отзывы
965.Ola Aparthotel Cecilia отзывы
966.Palia Don Pedro отзывы
Отзывы по отелям:
400.Испания, Don Paquito [3]
401.Испания, Hotetur Club Bellevue [3]
402.Испания, HSM Atlantic Park [3]
403.Испания, H10 Estepona Palace [3]
404.Испания, Gran Hotel Barcino [3]
405.Испания, Apartamentos HSM Calas Park [3]
406.Испания, Hostal Fernando [3]