14.08.15 17:13:02
Париж. Взгляд на него из его же скверов и садиков. Квартал Марэ, продолжение. 
Время отдыха: июнь 2015

Продолжу рассказ о своем походе по скверам и садикам парижского квартала Марэ, первая часть здесь: http://www.otzyv.ru/read.php?id=188986
Вначале отдам должок по первой части, то что в неё не поместилось по гуманным в отношении читателей соображениям, уж очень та часть большая оказалась-)
Итак, если встать у главной музейной точки Марэ, участка музеев Карнавале и Коньяк-Жэ, то всего в 100 метрах от неё находится еще один прелестный тайный сквер-садик Парижа под названием Jardin des Rosiers-Joseph Migneret.
Его правильный адрес: 35, rue des Franc-Bourgeois. Если пойдете по этой улице, то все равно будете заглядывать во все попадающиеся дворы прекрасных особняков, каждый из которых имеет свою длинную и интересную историю.
Так вот, как только увидите в одном из дворов громадное яркое крутое яйцо, смело заходите туда-)

Особняк этот называется Отель де Куланж, сейчас в нем находится Дворец Европы (Maison De L'Europe). Здание построено в середине 15 века.
За яйцом, не знаю, что оно символизирует по отношению к нынешней Европе, яйцеголовость, что ли, ее правителей-), находится дверь в информационный центр Дворца Европы, проходите его насквозь и попадаете в сад.

Если что, туалет попадется по пути-).
Надо только иметь ввиду, что инфоцентр работает лишь с 14 до 19 и, соответственно, в сад можно попасть только в это время.
Сад состоит из трех частей, его слили в один из нескольких, принадлежавших разным особнякам.
Назван он по имени соседней улицы Rosiers , которая является центром еврейского квартала в Марэ (там в последние десятилетия селились выходцы из Восточной Европы и сейчас в лавках можно селедку и соленые огурцы купить) и по имени директора соседней школы госпитальеров Joseph Migneret, который во время второй мировой спас от нацистов много еврейских семей. Тогда 165 его школьников были вывезены в Освенцим и все они там погибли. Joseph Migneret помогал делать фальшивые документы скрывавшимся евреям, несколько человек прятал у себя в доме почти два года.

Очень приятное место, особенно, если попасть туда как бы, средь шумного бала, случайно...-)
Удивительно, что в центре туристического гама-тарарама сохранился такой оазис.
Для тех, кто знает-)

Дальше мой путь лежал не во мраке а, а в очень солнечном дне. Температура радовала тоже-)

Надо сказать, что в узких улицах Марэ с высокими старинными особняками жара сильно не ощущалась, а вот когда выйдешь на широкую улицу, то сразу понимаешь, что к чему. Надо постоянно пить водичку, иначе будет не очень хорошо.

Дальше пошел я посмотреть на еще один сквер-садик, тоже его хвалят и тоже он такой, полутайный, что ли-)
Идти надо было в направлении Центра Жоржа Помпиду.
По пути поразглядывал всё, что попадалось, старинные особняки, такие же старинные фонтаны, вот этот, например 1624 года издания-).
Второй помоложе, 19 века, у той самой школы госпитальеров.
Водичка не течет, пересохла то ли от воды, то ли от времени-)

Особняки идут там сплошным косяком, во дворах некоторых торгуют саженцами(!)

Марэ еще и центр притяжения сексуальных меньшинств. Живых целующихся мужиков я там, слава Богу, не встречал, но вот такой, к примеру, закрытый клуб, с соответствующей афишей, видел. И офис ЛГБТ в тех же краях...

По мне, так уж лучше такое-)

Неумолимо приближался великий и ужасный Центр Помпиду
,

В него я идти не собирался, пошел направо искать свой очередной садик, нашел указатель и быстренько в боковую улочку, у Помпиду вавилонское столпотворение из людей и транспорта, а в жару это сильно действует на нервы-)

Вот и цель моя, это сад Анны Франк (Jardin Anne-Frank).
Случайно в него забрести практически невозможно, вход в сад прячется в тупике Impasse Berthaud, адрес сада: 14 impasse Berthaud, ближайшая станция метро Rambuteau (до сада 150 метров).
Туристов там не бывает, кроме некоторых самых упертых, не будем показывать пальцем-)
Сад назван именем Анны Франк, еврейской девочки, знаменитой своим дневником, который она вела 2 года во время своей жизни в тайном убежище в Амстердаме при нацистах. После того, как нацисты убежище это нашли, всех там скрывавшихся евреев отправили в концлагеря, где Анна и погибла.

Эта юная мамзель приватизировала клумбу, но увидев фотоаппарат сразу встала "в позицию". Судя по постановке ног, быть ей великой балериной-).
Это к вопросу насчет того, можно ли детей фотографировать. Можно, если они не возражают и родители поблизости-)

Тем более и полиция не дремлет-)

Пляжей в глубине Марэ нет, так что парижане спасаются от жары как могут-)

И непременный водопой, главное развлечение детворы-)

Сад хорош, да и как иначе-то, среди лета. Есть травка, розы, вода, родители, что еще надо для счастливого детства?


Наверняка каждый ребенок женского пола из этого сада знает, что у входа в сад живут в большом количестве замечательные куклы.
У них для житья там есть целый Музей кукол!
Внимание, уважаемые родители, которых туда занесет с чадами: Опасность! Куклы там частично продаются! Берегите свои еврики-).
Или не берегите, а сделайте ребенку роскошный парижский подарок. Может там самая-самая-самая такая кукла найдется, без которой ребенку не жизнь, а долгие слезы, минут так на 15-20:-)



Следующая моя цель - самый старый дом Парижа, ничего себе-)
Посмотрим...
Находится он на улице Монморанси, рядом с табличками с названием улицы, да и на одной из них имеются какие-то знаки. Что это такое и кто их оставил из бывших и нынешних обитателей? Тамплиеры? Еврей? Сексменьшинства? Или просто французы? Непонятно:-)

Вот и домик-старичок. Вроде и не дряхлый, вполне еще ничего себе.

Построен дом этот аж в 1407 году месье Николя Фламелем, знаменитым алхимиком, таковым его сейчас считают, а при жизни был он переписчиком древних манускриптов. Над первым этажом надпись на латыни, кто подзабыл, может попрактиковаться...
Смысл таков, дом построен Николя Фламелем в 1407 году для окрестных сельхозработников.



При жизни хозяина на первом этаже были лавки, сейчас там раскрученный на теме древности дома и имени хозяина ресторан Auberge Nicolas Flamel
( 51 Rue de Montmorency) . Цены не смертельные-).
Второе фото из нижних, из сети, сам я туда приглашен не был:-)

От Музея кукол (мало ли обмыть покупку захочется-) до этого дома 250 метров, от Центра Помпиду 5 минут пешком.

Дальше нам была дорога, дальше нам была дорога... в сторону Севастопольского бульвара, в Square Emile Chautemps.
Там было кое-что интересное, связанное с Крымской войной 19 века. По пути неожиданно наткнулся на здоровенное здание, занимающее целый квартал. Оказалось это Консерватория искусств и ремёсел ( Conservatoire national des arts et mеtiers) старейшее учебное заведение, основанное в конце 18 века, оно сейчас является одним из самых престижных во Франции.

Вначале на глаза попадается красивое здание церкви Сен-Мартен-де-Шан ( Saint-Martin-des-Champs). Оно вообще постройки 11-12 веков, а с начала 19 века в ней находится ]Парижский музей искусств и ремёсел. Там чего только не собрано из области техники и механики.
Есть, например, маятник Фуко. Не случайно, что именно там и происходят некоторые события нашумевшего романа Умберто Эко "Маятник Фуко".
Там же хранятся паровой двигатель Дж.Уатта, вычислительная машина Б.Паскаля, аэроплан Л.Блерио, перелетевший впервые через Ла-Манш, камера братьев Люмьеров и пр. и пр. и пр.
Вход правее от церкви, в основном здании, часть экспозиции находится и там.
Технически одаренным людям там будет интересно, а гуманитариям лучше в скверы!-)


Рядом есть крохотный сквер имени Arthur-Jules Morin, генерала и математика, его имя можно увидеть на Эйфелевой Башне

А к нужному нам скверу надо обойти еще целых полквартала этой консерватории. Солидное сооружение.

Это только одна сторона консерватории поместилась на трех фотографиях-). Это улица St-Martin, старейшая, наряду с ул. Св.Якова, улица Парижа, бывшая римская дорога.



Во дворах сохранились средневековые постройки



Вход в Square Emile Chautemps находится ровно напротив центрального входа в Консерваторию, хотя по нашему разумению это техническое учебное заведение а никак не консерватория. Вечно эти французы все запутывают-)

На другую сторону сквер имеет выход на бульвар Севастополь, названый в честь битвы и победы войск союзников на Россией в Крымской войне 1850-х годов 19 века.
Поэтому неудивительно, что и в прилегающем к бульвару сквере французы не преминули отметить свою былую доблесть и поставили колонну, в основание которой вписаны названия крымских мест и даты побед французов там и в той войне



Раньше на колонне возвышалась бронзовая статуя Победы с французским флагом, но немцы во время оккупации в 1942 году её приватизировали для нужд рейха.
Сами понимаете, в этом сквере у российского туриста возникают сложные чувства. Невольно начинаешь размышлять и о той, давней, крымской войне
и о , слава Богу, не состоявшейся нынешней. Многострадальный Крым вернулся, он наш и это главное, для меня, во всяком случае.

Сквер сам по себе неплохой, видно что посещаемый. Назван он в честь Эмиля Шотана, французского государственного деятеля, сенатора.
Есть площадки для игр, в принципе стандартный набор скверных услуг-)

Двигаемся дальше по намеченному плану...
Последний сквер из того дня был от предпоследнего не очень далеко, по пути наткнулся на смешных манекенов


Сквер Тампль находится на одноименной улице, которая достаточна длинная и выходит прямо к Сене, на площадь у Мэрии.
Сквер разбит на месте средневекового замка рыцарей-тамплиеров, которые в свое время в Марэ устроили свое государство в государстве.
Награбленное во время крестовых походов богатство они смогли даже приумножить, имели свой банк, давали в долг и королевским особам.
В конце концов, когда долги власть имущим отдавать стало нечем, тамплиеров раскулачили путем сожжения верхушки ордена живьем на костре, как это было принято в те времена, на дворе был 14 век.
Орден запретили, король Филипп, что не забрал себе, отдал другому ордену - госпитальеров, будущему Мальтийскому. Но многое из сокровищ тогда так и не нашли, особо упертые ищут до сих пор.
После ликвидации Ордена замок был разграблен, потом несколько раз менял хозяев, а после разрушения Бастилии стал тюрьмой


В 1792 году в тюрьму Тампль была доставлены арестованная королевская чета: Людовик XVI и королева Мария-Антуанетта и их малолетний сын Людовик.
В начале 1793 года Людовика XVI отсюда отвезли на нынешнюю площадь Согласия, где обезглавили, королеву перевезли в Консьержери , потом она повторила путь мужа на гильотину и была тоже обезглавлена.

Это королева в Тюрьме Тампль

Их сын сын содержался еще почти 2 года в одиночке без права общения вообще с кем-либо и умер здесь в возрасте 10 лет.
В 1810 году замок Тампль был разрушен по указу Наполеона.
Сквер же очень хорош, он приличных размеров, правда, ближе к вечеру туда поднабился и стар и млад, что делать, жара...

Символ Франции с подругой тоже предпочел удалиться в тенёк, а то ведь гребень может и поджариться-)

Есть в сквере небольшой прудик, приятно освежающий глаз.

А эти два типчика подозрительных, что-то напряглись, увидев фотоаппарат.
Эй, мужики, если что-то там трёте нехорошее, так хоть фигуры поставьте на доску для конспирации-)

Из этого сквера я пошел было в Музей Карнавале, но опять не попал.
Что за дела, то он еще закрыт, то уже закрыт. Летом работать до 18 часов несолидно как-то...
Но что делать, тогда пошел в сторону замка Марго, эта часть маршрута отражена в первой части.
Подводя итоги первому дню, можно сказать, что, несмотря на жару, скверов и садиков я обошел огромадное количество и даже в двух музеях побывал, что почти что подвиг-).
Правда, на следующий день это геройство сказалось, скорость передвижения резко упала, но и план на начало следующего дня был такой хитрый, что километраж большой не понадобился.
Сразу в Музей Карнавале!
Адрес: 23, 29 rue de Sеvignе
Музей находится в одном из немногих сохранившихся парижских особняков, построенных в стиле Ренессанса. Он был построен в середине 16 века для одного из вельмож. В 1578 году особняк приобрела некая мадам де Корневуа, вдова конюшенного Генриха II. От ее искаженной фамилии и пошло название особняка, Карнавале.

В одном из внутренних дворов шел ремонт, он был закрыт, но с улицы была видна бронзовая статуя Людовика XIV, которая практически единственная сохранившаяся в оригинале после разгула французских революций. Она до тех событий стояла перед тоже потом сожженным старым зданием Отель-де-Виль, городской мэрии.
Статуя эта считается очень удачной и выразительной, странно, что ей не найдут более подходящего места

Перед зданием разбит очень симпатичный скверик, на его разглядывание тоже уйдет некоторое время, можно там и посидеть в уголке, тихонько-)


Из наглядной агитации у входа стало понятно, что внутри проходят две выставки, одна Наполеон в Париже, вторая про Венский конгресс, собственно, покончившим с этим самым Наполеоном и раздербанившим его империю-). В центре стола победителей наш Александр I.

Вход в музей бесплатный, а за выставки надо платить. Надо, значит надо, заплатил за Наполеона 10 евро, если не ошибаюсь.
Тут настиг меня облом в виде запрета фотографировать в залах выставки.
В музее можно и бесплатно, на выставке нельзя и еще надо за нее платить!
Вот же парадоксы туристической индустрии-).
А что если у меня ночное недержание памяти и утром я ничего из увиденного и не вспомню, как тогда быть? И фотографий нет-)

Сдавать билет было неудобно, пошел смотреть жизнь "корсиканского чудовища" в Париже.
Из интересностей, которые отложились в памяти, это его посмертная маска, его сабля, его кираса.
Все подтверждало ранее полученное человечеством знание о том, что Бонапарт был человеком невеликого роста и сложения, не врут, значит, и насчет комплекса Наполеона-)
Кираса, вроде бы была вот эта, нашел фотографию в сети.

Выставлены там еще всякие бытовые мелкие принадлежности, а также императорский трон, платья обеих его жен с длиннющими шлейфами, кровати, но не его походные, и множество картин, бюстов, скульптур, всячески прославляющих величие и гений императора всех французов.
Выставка собрана из разных парижских музеев, их просто ободрали на несколько месяцев-).
Посетителей достаточно много, но с утра толчеи не было.
Борис Носик пишет, что как-то здесь проходила и выставка "Русские в Париже в 19 веке", то есть не Наполеоном единым жив музей-)
В первом же зале самого музея Карнавале опять наткнулся на Наполеона, три картины из той же сладкоголосой серии, но уже из своего собственного собрания.

Принцип коллекции музея Карнавале, а это официальный музей истории Парижа, как я понял, тот же самый, что и у выставок. Собрали из разных дворцов мебель, картины, целые салоны и бальные залы и выставили на постоянной основе.
Музей был создан в 1886 году, до этого в особняке находилось дорожное училище и что осталось от той первоначальной, родной обстановки, я не знаю.
Уже в 20 веке в состав музея включили соседний особняк Пеллетье де Сен-Фаржо.
Ладно, меньше слов, а больше дела.
Сразу скажу, что музей мне очень понравился, хотя обошел я его не весь, наверное,только половину. Вернуться сюда хотелось бы непременно, рассмотреть всё повнимательнее, даже из того, что уже видел.


Великолепная коллекция живописи, разглядывая которую совсем по другому начинаешь воспринимать тот старый Париж, не как картинку из романов, например, Дюма или Бальзака, а вот это перед тобой так, как было на самом деле-).
Путанно объяснил, но смысл, надеюсь понятен-).
Приглядел себе там разные любимые картины.
Вот например, работа Анри Жерве на тему полусветского банкета. Там изображены и реальные персонажи.
Как метко, ярко и выразительно всё выписано, какие типажи.. Красота!
Лично мне нравится-)


А какие дамочки и разгуляй на этой картине!-)


А здесь сплошная экспрессия..

Художников называть не буду, долго, да и это же не отчет художественного критика-)
Вот парижская конка.

Горящий в 1871 году Отель-де-Виль, подожженный парижскими коммунарами

Булонский лес, тогда было приличное место-)

А площадь Бланш и тогда было место уже не совсем приличное-)


Канал Сен-Мартин был такой...

А сквер Вер-Галан такой...
Правда, это в глазах Пабло Пикассо, а они у него со своеобразным фокусом, как известно.

Для передышки выглянем во двор. Увы, там ремонт, но можно подглядеть в интернете, что там делается в мирные времена


На стенах музея развешено большое количество красивых женщин, но, правда, и антагонист втиснулся, Жан Кокто

Дамы прекрасны и у каждой ведь своя интересная судьба, просто так на стены в музеях не вешают

О, а здесь их сразу трое, редкая удача-)


Вот еще парочка красавиц-)

На последней фотографии бюст работы скульптора Carrier-Belleuse . Это Маргарита Белланже ( Marguerite Bellanger) актриса и куртизанка, любовница императора Наполеона III. Не будь она куртизанкой и любовницей императора, кто бы про нее вспомнил и ваял бы бюсты? Порядочным женщинам и не пробиться-)
Идем дальше...
Французы не были бы французами, если бы не постарались всё опошлить-)
Вот, например, портрет прекрасной женщиной, все вроде хорошо...

Так нет, взяли её и оконфузили- офранцузили!-) Ужас!
Еще и бабушка попала под раздачу-).

Или вот картина: девчонки-первопричастницы идут, такие все одухотворенные, в Париже весна...

Бац, и здесь заделали инсталляцию. Зачем? Загадка...

Залы с интерьерами, перевезенные из других особняков, тоже очень интересны



Есть бальный зал, очень оригинальный, весь упакованный в ткань. Испанская работа. Наверное, предназначен для баловства, не иначе-)

Есть роскошная королевская люлька, поистине достойная наследника престола.

Всё, на этом закончу, кому повезет, сами смогут убедиться, что музей просто классный!
Конечно же, Карнавале, который не музей, а сам особняк, нельзя оторвать от его знаменитой постоялицы, маркизы де Севинье (marquise de Sеvigne) урожденной Мари де Рабютен-Шанталь. Да и как оторвешь, если особняк стоит на улице, названной её именем.
Родилась она, кстати в доме на площади Вогезов, там есть памятная доска по этому поводу, в первой части я писал.
Знаменита она, конечно не только тем, что была красива, умна, блестяще образована, хорошая мать и т.д., но, в первую очередь тем, что проживая в этом самом особняке Карнавале, а называла она его еще ярче - Карнавалет, в течение более двух десятков лет писала письма, в основном своей дочери, но не только (еще Ларошфуко, мадам Лафайет и др) , которые были изданы уже после её смерти и произвели фурор, так они блестяще были написаны и столько содержали в себе ярких, точных характеристик событиям и людям той эпохи. Письма не предназначались для широкой публики, поэтому они так непринужденны и откровенны.
Всего опубликовано более тысячи ее писем, еще в 19 веке вышло собрание в 14 томах.
Маркиза сильно скучала по дочери, жившей в Провансе и писала аж по три письма в неделю-).
Скончалась она в возрасте 70 лет в Гриньяне, там же и была похоронена в местной церкви.
Великие французские ррреволюционеры и тут напакостили, могилу её вскрыли, останки уничтожили. Чем она перед ними провинилась?
Я не знал, но, оказывается, маркизе принадлежит знаменитая фраза "Чем больше я познаю людей, тем больше люблю собак".
Конечно, я понимал, что в музее Карнавале должен быть её портрет, но не попался он мне, не весь же я музей охватил, хотя это мог бы поискать и специально-)
Вот она:

Если кто уважает Вольтера, то может оценить его похвалу: "мадам де Севинье первая во всем своем столетии по эпистолярному стилю, даже пустячки она излагает с грацией невероятной".
В Гриньяне проводится "Праздник письма", естественно тоже связанный с именем маркизы. Наивные люди пытаются спасти письмо, в его первоначальном значении, как средство общения между человеками-).
Сейчас, похоже, уже вопрос в том, чтобы вообще умение писать руками сохранить-)
И еще есть городок не так и далеко от Парижа, в Бретани, Витре, называется, давно он меня привлекает, а теперь еще буду знать, что там есть замок, Cheteau des Rochers-Sevigne, это родовое гнездо её погибшего на дуэли мужа. Маркиза там провела медовый месяц и неоднократно там жила.
Ныне замок является туристическим объектом.

Ну вот, опять получился целый поезд из скверов и садиков, да еще и прекрасный музей в качестве паровоза образовался..
Пора заканчивать с этим рассказом...

Вы будете долго смеяться, но на этом со скверами и садиками квартала Марэ... .. еще не всё-)
Есть еще парочка небольших прекрасных мест, но о них уже в следующей части, они там логично цепляются с другими скверами, уже не в квартале Марэ, а рядом, у просторов водных.
Там тоже хорошо-)


Удачи в путешествиях!

Отредактировано автором: 14.08.15 19:48:05Сообщить модератору



небось, и сами парижане из близлежащих домов, как это часто бывает, даже не догадываются о сквериках поблизости :)
Я бы Вам тоже в одном из посещенных Вами мест повесила досточку, например :)
Цитата:

Здесь был Scandic



ну скажите честно, письма мадам Севинье нашли, читали? Может, они меркнут в переводах? :)
Юля Ю, спасибо за такие добрые слова!
Письма мадам Севинье пока не читал, в данном случае ко мне применима фраза "чукча не читатель, чукча писатель"-).
Вот пытаюсь примерно с её скоростью отчитаться о том, что увидел в июне-)
Всегда читаю и часто перечитываю Ваши рассказы. Интересно, познавательно, отлично проиллюстрировано фотографиями.
Спасибо огромное.
С удовольствием "гуляю" по Парижу с Вами.
Цитата:

Вы будете долго смеяться, но на этом со скверами и садиками квартала Марэ... .. еще не всё-)


Отличная серия рассказов, жду продолжения!
Вы открыли мне глаза на музей Карнавале. Вроде и читала про него, но фраза "музей истории" звучит несколько сухо, а вот Вы показали такую разнообразную интересную коллекцию, что сразу захотелось туда пойти.
Loria,спасибо большое за отклик, даже смущен такой похвалой-)
Ekaterina632 и Вам спасибо!
Цитата:

Вы открыли мне глаза на музей Карнавале. Вроде и читала про него, но фраза "музей истории" звучит несколько сухо, а вот Вы показали такую разнообразную интересную коллекцию, что сразу захотелось туда пойти.


У меня была такая же точно история, и тоже кто-то мне открыл глаза-).
В Карнавале непременно еще зайду, так чтобы отдельно и не спеша, если будет возможность-)
Scandic ,
Вы - "змей-искуситель":))
А то мы всё по Тюильри да по Люксембургским садам гуляем, не замечая того "мелкого", что может быть совсем рядом!
Это ж сколько информации надо перелопатить! Завидую!!!
Mamaka, ради общего дела готов и змеем поработать-)
Спасибо!
Scandic, очень нравятся Ваши прогулки по Парижу, столько нового узнала! Пишите еще!
Цитата:

Scandic, очень нравятся Ваши прогулки по Парижу, столько нового узнала! Пишите еще!


Поддерживаю Тамрико и других - чтение захватывающее !
По совету форумчан читаю "Прогулки по Парижу с Б.Носиком". Открыла II том, а там - как раз квартал Маре. Какое замечательное совпадение!
Потихоньку погружаюсь, погружаюсь...в века, дома, овеянные легендами, любовными приключениями и прочими событиями.
Цитата:

Пишите еще!


Тамрико, спасибо, пишу...-)
Столько впечатлений за ту неделю набралось, что прям рвутся наружу-)

Ирина Смирнова, спасибо и Вам за отклик. Раз уж Вы добрались до второго тома Б.Носика, значит уже практически эксперт по Парижу-). Постараюсь помочь в усвоении материала своими фотографиями.
Цитата:

Постараюсь помочь в усвоении материала своими фотографиями.


Ценное дополнение к чтению, спасибо!!!
Большое спасибо! Интересно и к месту: я в данный момент как раз в этих краях обретаюсь.
И просьбочка небольшая: поправьте дату в абзаце про Крымскую войну.
Спасибо, Ашатан! И за отклик и за внимательность. Века летят стрелою.. Попросил исправить-)
По Парижу можно гулять бесконечно! К сожалению,во время экскурсионной поездки по городам Европы знакомство получается очень поверхностным. Прочитав Ваш отзыв, понимаю: надо попасть в этот город еще раз!
Очень интересно про музей. Была, но ничегошеньки не помню. Здорово, что так много фотографий старинных картин. Они меня всегда приводят в трепет.
Большое спасибо, уважаемый Scandik, за прекрасную парижскую серию, читаю с превеликим удовольствием и наслаждаюсь. И много разных притягательных моментов.
Не знала, что фраза про собак и людей принадлежит француженке по имени Севинье.
Цитата: мадам де Севинье первая во всем своем столетии по эпистолярному стилю, даже пустячки она излагает с грацией невероятной".
Пустячки с грацией невероятной необыкновенно порадовали ))
Мне кажется, у вас это хорошо получается ))
Татьяна, спасибо большое, Ваше мнение как всегда важно и очень интерсно читая комментарии понимать, что именно людей заинтересовало в рассказе. Иной раз не угадываешь. Оказывается, что именно "пустячки" привлекают большое внимание-)
Спасибо за отклик!
Scandic, увидев температуру воздуха на одной из Ваших фото, вздрогнула. Для Парижа - это ад. Сразу стала понятна Ваша тяга к парижским скверам :).

Цитата:

За яйцом, не знаю, что оно символизирует по отношению к нынешней Европе


Что-то пейзаж на яйце сильно напоминает русский стиль. Может это какой-нибудь подарок наших? У нас сейчас модно стало так яйца расписывать на Пасху.

Цитата:

Булонский лес, тогда было приличное место-)


Да полно Вам. Это и сейчас очень приличное место и кстати в жару там очень недурственно. Парижане попрежнему его любят. Помниться я там тоже как-то загорала в юные свои годы.

Цитата:

О, а здесь их сразу трое, редкая удача-)


Смеялась. Очень удачный ракурс :).

Цитата:

Бац, и здесь заделали инсталляцию. Зачем? Загадка...


Да что ж они никак в покое не оставят искусство предков! Из зависти наверное, что сами так не могут.
Chicho, спасибо за напоминание об яйце. Все хотел разглядеть, что под ним написано, оказалось, что работа хорватских мастеров. Так что стиль все равно славянский-)
Про Булонский лес ночной все еще слава определенная ходит, да я и сам как-то поутру остатки ночной жизни застал-)
Насчет температуры, это да, хорошо так совпало, что много скверов было в программе-)
Спасибо за отклик!
Цитата:

Сразу стала понятна Ваша тяга к парижским скверам :).


Да, я тоже задумалась, что было первичным, желание пройтись по скверам или температура воздуха)
Карнавале - очень интересный музей! Если же ещё учесть, что он - бесплатный, совершенно непонятно, почему он не в первой пятёрке самых популярных музеев.
С удовольствием посмотрела жанровые городские картины; тоже люблю их разглядывать, с нынешними видами сравнивать.
А Булонский лес - он же огромный. Мне думается, и в прошлом, и в настоящем репутация разных его частей отличалась и отличается)
В скверике Тампль, вижу, много людей отдыхает-валяется. Когда мы там были, кроме нас двоих ещё несколько мужичков на лавочке обедали. И на нас они как-то странно посматривали, словно мы что-то не то или не там делаем.

Спасибо!
Добавить комментарий
Вы не авторизованы.

Для написания комментариев введите свой логин и пароль в правом верхнем углу страницы или зарегистрируйтесь

Отправить в ЛФ:




1Париж. Взгляд на него из его же скверов и садиков. Квартал Марэ для начала:-)
2Париж. Взгляд на него из его же скверов и садиков. Продолжение. Левый берег, квартал Сен-Жермен.
3Париж. Взгляд на него из его же скверов и садиков. Продолжение. Правый берег и Монмартр
4Париж. Взгляд на него из его же скверов и садиков. Правый берег.
5Париж. Взгляд на него из его же скверов и садиков. Из квартала Марэ в сторону островов и набережных
6Париж до теракта. Взгляд из его же скверов и садиков. Из квартала Сен-Жермен в Латинский квартал
7Париж. Взгляд из его же скверов. Левый берег: святые, ученые,маршалы. Церковь Сент-Этьен-дю-Мон.
Отдых во Франции
Отели Франции
Отели Ниццы
Отели Нор-Па-де-Кале
Клермон-Ферран
Виши
Погода во Франции
Горнолыжные туры
Рейтинг отелей:
330.Le Fabe 4+
331.Londres et Anvers 4+
332.Crowne Plaza Republique 4+
333.Maeva 4+
334.L`Ecrin des Neige 4+
335.Suisse 4+
336.Sibour Hotel 4+
лучшие отели Франции
Фото отелей:
22.Adagio Access Nice Magnan, Франция [20]
23.Vacances Bleues Royal Westminster, Франция [20]
24.Le Fabe, Франция [20]
25.Hotel Augustin - Astotel, Франция [20]
26.Palais de la Mediterranee, Франция [20]
27.Inter-Hotel Arles Mireille, Франция [20]
28.Pax Opera, Франция [19]
Популярные отели:
22.Edouard VII отзывы
23.Nord et Champagne отзывы
24.Grand Hotel de Turin отзывы
25.Riviera (6 rue Turgot) отзывы
26.Lausanne отзывы
27.Disney's Sequoia Lodge отзывы
28.Lebron отзывы
Отзывы по отелям:
260.Франция, Moderne [1]
261.Франция, Laurence [1]
262.Франция, Residence Henri IV [1]
263.Франция, Residence Le Grand Chalet des Pistes [1]
264.Франция, Massena [1]
265.Франция, Club Inn [1]
266.Франция, Hostellerie de l'Abbaye [1]