25.06.15 20:59:52
Австия: Баден, Бад Клянкирххайм Клагенфурт Филлах Удина Триест Марибор 
Время отдыха: октябрь 2014

Лето пролетело, да что там лето, уже и осень практически прошла, уступив место грустному предзимью. Хмурые дни тянулись неразличимой чередой и навевали некую безысходность бытия. Сначала я хотел поехать куда-нибудь в экзотику, например в Западную Африку, и даже сообщил об этом родным. Но потом, глядя на их грустные лица, сжалился и изменил свои планы. Еду в Австрию, а точнее на юг Австрии, на границу Австрии с Италией и Словенией. Как я рассудил, в конце октября это ближайшая к нам точка, где еще можно увидеть солнце, не боясь при этом отморозить…ну, что-нибудь.
Для конфигурации предстоящей поездки я обратился в любимую турфирму Aiktour (aiktour.com) . Дело в том, что при составлении тура на меня обрушилось огромное количество самых разных отелей, выбрать из которых что-либо не представлялось возможным не затратив на это уйму времени. Поэтому, я отдал решение этого вопроса на усмотрение фирмы, сформулировав свои пожелания (например, наличие в отеле СПА комплекса), о чем в дальнейшем не пожалел. Через десять дней я стал счастливым обладателем австрийской визы, ваучера на гостиницу и билетов на рейс австрийских авиалиний и ваучера на прокат машины в компании HERZ. За что кампании Aiktour больше и традиционное СПАСИБО!
Вылет был назначен на 5 часов утра, ведь к ужину надо еще до отеля добраться, а это что-то около 500 километров, хоть и по Австрии, но все-таки. Летел из Домодедова, выехал в аэропорт на последней электричке, сразу зарегистрировался, а тут и рейс подкрался незаметно: объявили посадку ровно в срок и взлетели. По взлету свет сразу отключили , летели в полной темноте, если кому-то надо – включали индивидуальный свет. В темноте рыскали стюардессы и разносили омлет с каким–то кремом на закуску. Все очень скромно, хотя и наливали, как бы поддерживая репутацию Австрии как новой винной столицы Евросоюза. И то, что наливали практически в полной темноте, придавало процессу некий необъяснимый шарм. Я выпил вина и заснул в лежачем положении: самолет был практически пустой. Проснулся от удара шасси о взлётно-посадочную полосу. Сонные пассажиры, сонные пограничники… в общем, все прошло довольно просто. Небо было покрыто плотными тучами, и только на горизонте была полоска ясного неба, через которую проглядывало яркое осеннее солнце. Мне показалось, то в эту полоску просунулась Марианина голова и строго сказала: «Туманы в октябре, туманы, ничего не увидишь…!». После этого полоска захлопнулась: тьма победила.
Я без труда получил в ХЕРЦе машину. Ну, естественно, Форд Фиесту, на этот раз темно-синего, почти черного цвета. А пугали, говорили Форд Ка. Машина была мне хорошо знакома, поэтому процесс управления я долго не осваивал, ввел Баден Австрийский и путь. В Австрии раннее утро, небо - мрачно и хмуро, и казалось, что день сегодня не наступит вовсе. Я продирался по второстепенным австрийским дорогам и, наконец, навигатор сообщил, что я прибыл в пункт назначения. Я припарковался на белом островке (бесплатно) и пошел искать Ремертермы. Сразу нашел, но пока в них не пошел: решил осмотреть город, пока дождь не хлынул. Приятный городок с традиционным чумным столбом, роскошным казино, церковью и курпарком.



Стал накрапывать мелкий дождичек, и хотя было 12 градусов, все же не очень приятно. Дошел до знаменитого казино и курпарка, за казино начинается довольно крутая поросшая деревьями гора. По этой горе проложено несколько пешеходных маршрутов, я, было, пошел по одному, но потом передумал: зарядил довольно противный мелкий осенний дождь.
Подошел к машине и обнаружил, что не все так просто: стоять там можно бесплатно, но только по вечерам и выходные. Решил не рисковать, сел в машину и перегнал ее на платную парковку при казино. А сам взял плавки и тапки и рванул в Ремертермы. Купил билет, привычно объяснившись на рецепции, и в релакс. В целом, термы на меня впечатления не произвели. Два бассейна на улице: серный и с массажерами, еще один под куполом. Так, ничего из себя не представляющий банный комплекс. Есть несколько саун (банный комплекс оплачивается отдельно), паровой бани я не нашел, есть довольно прохладная баня с солевыми парами. Несмотря на раннее утро, народу тьма и, в основном, люди глубоко пенсионного вида, те, что Гитлера видели. Мы с этим уже сталкивались в Германии и пр. : видимо у них есть некие социальные льготы при посещении терм, и они ими активно пользуются. А после обеда ни одного австрийского пенсионера в комплексе встретить нельзя: кончилось их время. А я лежал в открытом бассейне, подставив лицо мелкому противному дождику, найдя ему лучшее из всех возможных применений. Даже задремал, чуть не утонул, слегка хлебнул серной баденской водицы. В общем, комплекс понравился не очень и впечатление о нем затерялись среди впечатлений от других
европейских комплексов где-то ближе к концу. Не рекомендую.

А я вышел через два часа место трех, прошелся по городу. Купил в Билле немного поесть (хорошо, что отмел идею и не купил пива), сел в машину и рванул в свой первый австрийский отель. Дождь все еще моросил, и я решил ехать прямо к цели, никуда не заезжая, хотя ранее и планировал. Я знал, что от аэропорта Вены до отеля в Бад Кланкирххайма около 500 километров, но русский менталитет, помноженный на качество австрийских дорог делали это расстояние смешным. Ввел в навигатор платные дороги, тип маршрута - быстрый и навигатор мне говорит: время в пути 6 часов 30 минут. Удивился, но поехал. Неладное я почувствовал, когда пересек прямое как стрела автостраду и стал карабкаться на серпантин. Остановился и внес в навигатор разрешение на все дороги: платные, паромные переправы, границы с другими государствами. Навигатор долго думал, но сжалился надо мной и предложил мне добраться до цели за 3 часа 30 минут. Надо сказать, что за всю поездку я ничего не заплатил, переправами не пользовался и границы государств не пересекал. Мчался по автостраде после команды: «Повернуть направо через 166 километров», как я и люблю. Всю дорогу шел унылый дождичек, меня стало клонить в сон: сказывался ночной перелет. Я с этим боролся, но с разной степенью успеха: тер уши, громко орал матерные песни. Потом заметил, что, несмотря на широко открытые глаза стал отключался буквально на доли секунды: картинка рассыпалась на мелкие пиксели и вновь собиралась, а машина в это мгновение чуть отклонялась. Ехать так дальше было нельзя, я нашел стоянку, съехал с трассы и тупо упал лицом на пассажирское сидение. Сколько я так спал – не знаю, но когда проснулся и вышел из машины увидел, что дождь кончился, порывы ветра гнали по небу рваные облака, через которые местами просвечивало голубое небо. В общем, жизнь постепенно налаживалась. Да и до гостиницы осталось ехать всего час, о чем мне сказал навигатор, пересчитав маршрут.
И вот навигатор увел меня с автострады и повел в горы, через перевал, чему я не сопротивлялся: ему виднее. Ехал в сумерках по красивому горному серпантину, сквозь елово-лиственничный лес, по безлюдной трассе: ни встречных, ни попутных машин не наблюдалось. Конечно, красиво: елки, золотистые лиственницы, горные реки и ручьи. Но постепенно на обочине стали появляться подтаявшие снежные комки, которых становилось все больше и больше и вскоре я въехал в белое безмолвие. Шоссе блестело крайней степенью обледенения, и мне было странно, что машина не пробуксовывает на крутых подъемах. Я остановился, потрогал асфальт: действительно, довольно плотная ледяная корка. По шоссе несет поземку, кругом сугробы по колено. Сделал несколько кадров (быть может, последних, как мне показалось), и в машину: холод был жуткий. Еле выехал с обочины и медленно продолжил карабкаться все выше. На дорогу постоянно выскакивали обезумевшие от снега рогатые обитатели прилежащих склонов: то ли олени, толи косули, фары выхватывали загадочные тени. Поднялся не перевал, там вьюга несет снег, в общем, самая настоящая зима. Ветер пронизывает. Но вот стал спускаться, нашел заправку, свою первую на маршруте. Зашел и понял, что здесь собрались все обитатели близлежащих деревень: пиво рекой, дым коромыслом, в общем, какая-то неевропейская обстановка. Хозяин нехотя поставил свою кружку на импровизированный пенек (или столик) и грустно взял с меня деньги: я в этот формат явно не вписывался. А я стал спускаться вниз и внезапно, после очередного поворота, снег исчез, и я снова погрузился в австрийскую осень. А еще через полчаса я целый и невредимый приехал в отель.



В отеле Pulverer Termenwelt Hotel 5* (отзыв здесь http://www.otzyv.ru/read.php?id=187190) меня ждали. Любезная горничная провела меня в номер, я бросил вещи и рванул в СПА, потом на ужин и в 21 час был уже в номере. Плотно задернул светонепроницаемые шторы и рухнул головой в подушку.
Клагенфурт – Фельден - Филлах
Утро следующего дня: проснулся сам в 7.00 по местному времени: разница во времени с Москвой работала в мою пользу. В номере кромешная тьма. Резким движением раздвинул плотные занавески: ОПА!!! Абсолютно голубое небо с одним маленьким облачком, напоминавшим мне о вчерашней погоде. Сначала пошел в СПА, покипел, глядя в совсем не осеннее прозрпчное голубое небо. А потом небольшая прогулка вдоль шоссе, пересекающему великий город Бад Клянкирххайм, мимо пока еще неработающего СПА комплекса Св. Катарины, мимо альпийских отелей, мимо замерших до поры до времени подъёмников к маленькой церквушке, в честь которой город получил свое название. Я прошел вдоль шоссе, но ничего особо достопримечательного не увидел, решил, что позже проеду на машине, и вернулся в отель.



Потом на завтрак. Завтрак замечательный, но без шампанского, хотя с двадцатью видами сыра разной степени твердости, свежевыжатым соком из моркови и апельсинов, который каждый сам должен выжимать из овощей, лежащих в тазике. Так что я наелся, и поехал в столицу Каринтии славный город Клагенфурт: далеко решил в первый день не ехать, все-таки приехал в Каринтию, надо отдать ей должное.
Ехать в Клагенфурт час. Остановился на подземной парковке и в город. Очень приятный городок, без толп народа с удобной параллельно – перпендикулярная планировкой. Сам городок хотя и был разрушен, но был бережно восстановлен и даже получил премию за лучшее сочетание старинных и новых зданий. На главной ратушной площади огромная скульптура дракона, и жителя города, который изготовился ударить дракона по башке. Чуть в стороне памятник Марии Терезии, которая бесстрастно наблюдает за поединком и пока не вмешивается. По преданиям дракон обитал в болоте, которое было на месте города. Болота осушили и дракон исчез. Позже нашли его череп, которой при ближайшем рассмотрении оказался черепом шерстистого носорога. А я побродил по городу и за руль.




Дальше город Фельден на Вёртер-зе, место отдыха австрийской аристократии, заехал посмотреть на каринтийское озеро вблизи. Ничего особенного из себя ни городок, ни озеро не представляют, я такие видел во множестве в швейцарских Альпах. Но прогулялся приятно, благо было солнечно и температура поднялась до 19 градусов.



Дальше поехал в следующий городок, Филлах. Кстати парковался в Фельдене и Филлахе бесплатно на парковках супермаркета СПАР, думаю, что ничего этим не нарушил. В городе протекает река Драва, которая потом утекает в Словению, очень красивый вид на реку и собор. А сам город мало интересен, по дурацки спланирован, везде выпирают новые бетонные здания и ничего в нем интересного практически нет, кроме традиционного чумного столба.


А я сел за руль, и поехал обратно в отель. Приехал в 16.30 (!). И хотя казалось, что по пути уже наступила ночь (солнце в расщелину между гор не попадало), когда приехал домой, на балконе у меня было солнце. Посидел, поконфигурировал дальнейшие планы. Потом, хлебнув виски, полюбовался закатом: солнце у меня садилось за черепичную крышу соседнего отеля. Затем вытащил на балкон кресло, сел на его спинку и проводил солнце вторично. Дальше этот процесс решил не продолжать, главное вовремя остановиться
Потом пошел в СПА и на ужин. Ужин шикарный, прикатили полуметровый круг сыра собственного производства типа пармезана, можно было отрезать. Народу в отеле полно, как ни странно, хотя еще не сезон, общая лыжная свалка начнется с 20 декабря.
Италия :Удина- Триест
Сегодня ранним утром погода пасмурная, с гор спускаются облака, все в тумане. Пошел в темноте в бассейн, грустно лежал в теплой воде и смотрел в серое неподвижное небо. Но хотелось солнца, а это значит, что самое время ехать в солнечную Италию, она уже не подведет. Еду в Удину, городок в провинции Венетто, до которого, как мне сказал навигатор, 170 км. Годится!
Спустился с гор, поехал по автостраде. В небе серая пелена, того и гляди внезапно наступит ночь. Подъехал к границе с Италией, на которой мной никто не заинтересовался, хотя паспорт с собой я взял, просто попросили снизить скорость до 80, и я проскочил дальше. И вот туннель километров шесть, выскочив из которого я обнаружил, что на небе стали появляться кое-где едва различимые голубые кляксы. А дальше еще туннель, и еще, и уже на небе нет ни одного облачка, сплошная синева. Постепенно мое настроение повышалось, и даже то, что при въезде на итальянскую автостраду с меня содрали денежку, его не испортило. А тоннели все продолжались на моем пути, не знаю зачем: то ли хотели добавить насыщенности в небесный цвет, то ли повысить температуру. Хотя температура и так была уже не 5 градусов, как у нас в горах, а 19, правда до 20 так и не поднялась. А я мчался по автостраде, одной рукой снимая дорогу на камеру, и от этого немного вихлял. Но машин на дороге не было, и этого никто не заметил.
И вот я в регионе с игривым названием Фриули Венеция Джулия. В навигаторе введен центр города Удины, поэтому я еду очень осторожно, помня, что в Италии самое дорогое и распространенное развлечение для туристов - въезд в зону ZLT (zone trafiko limito), научены, знаем: то, что в Базеле (хотя это и не Италия, как известно) я торжественно проехал на авто перед мэрией было для меня достаточно. Так что за километр до центра нашел подземную стоянку и припарковался. До центра города шел довольно далеко, и как не странно по мере приближению к городу народу становилось все меньшее. Нашел с трудом, если бы не мое уверенное знание итальянского - вообще бы не нашел. Наконец, по пустынной аркаде ( а народу было мало из-за наступления сиесты) вышел на площадь Свободы, центральную площадь Удины. Такое впечатление, что потерялся во времени и пространстве: и никакой это не 2014 год и никакая это не Удина, а кусок Венеции, отколовшийся от венецианских островов и непонятными ветрами занесенный в эти места. С колонны на меня строго смотрел венецианский лев, а ранее обнаженные, а теперь прилично одетые варвары-звонари норовили при ближайшем удобном случае ударить в колокол часов. Пройдя через арку Боллани, я по крутой лестнице поднялся на холм, к замку, что сделать надо непременно из-за открывающейся круговой панорамы на Удину и ее окрестности. Погода была отличная и я с удовольствием погулял по смотровой площадке, даже принял участие в местной свадьбе, правда от протянутого мне бокала шампанского скромно отказался.
Спустился, погулял по городу, и в гараж. Гараж нашел с трудом, сбился с пути, но потом прямо на него выскочил. Хорошо, что была бумажка с адресом парковки, не оставил ее в машине.





Возвращаться домой было рано, и я поехал в Триест, столицу региона. До Триеста 70 километров и указатели все время говорили: куда ты, смори, до Венеции 100, а ты в какой-то Триест, что ты там потерял!!! Но я не поддался.
Вдали заблестело море, вдоль дороги появились фирменные триестовские трамвайчики, и я стал спускаться по крутому серпантину к центру города. Припарковаться нет никакой возможности, машины стоят вдоль дорог плотными цепочками, подземных паркингов тоже нет. Еле-еле нашел стоянку у БИЛЛа и припарковался, причем платно, за 2 евро, хотя и такому варианту был рад безмерно. До центра шел минут пятнадцать и выскочил прямо к Большому каналу и монументальной сербской православной церкви Святого Спиридона. Вдали сверкало Адриатическое море, к которому я и направился. Зашел далеко на пирс, посмотрел на панораму города. Народ валялся на камнях и ловил последние лучи уходящего солнца как этого дня, так и этой осени. А я пошел на величественную центральную площадь: венецианские дворцы, восхитительное здание мэрии, толпы придурков, готовящиеся к предстоящему Хелоуину. В общем, восхитительно. Посмотрел я на это все и к машине.



А в машине бензин кончается: моя обычная история. Ну, не совсем кончается, но до дома не хватит, это точно. И то, что сегодня суббота, и время уже 17 часов, не прибавляло мне оптимизма. Еду, рыскаю глазами, но заправок нет. Вдруг вижу: «Словения, добро пожаловать!!!». Хорошо, хоть не Хорватия, чего я опасался. Ну, ладно, въехал в Словению, а вот и заправка. Подъехал, вставил пистолет, заправился, пошел расплачиваться. А там толпа словенцев, шумят, толкаются, «Пустите!!!» - кричат. А на входе фейсконтрольщик, держит очередь. А ребята - словенцы чумазые, как цыгане, недовольны и пытаются пролезть без очереди. Тут я подхожу, спрашиваю на чистом словенском: «Где платить?». А главный говорит: «В очередь вставай и плати!!!». Я говорю: «Я вообще-то из Австрии, поаккуратнее!!!». А он мне на чисто русском: «А мне по фиг из Австрии ты, или откуда!!!». Пришлось стоять. Хотя машина была заправлена, и стоя у колонки, блокировала очередь, и это грело. Пускали медленно, но мы подперли и прорвались: чай не Австрия. Главное, нафига народ стоит – непонятно: кто жвачку покупает, кто чипсы. Зато я номер колонки сказал на трех языках, да еще на пальцах показал для гарантии, что было сделать достаточно трудно: номер был двенадцатый. Но девка на кассе все поняла правильно, и вот я мчусь по Словакии, на Любляну с полным баком. Проехал от Любляны в трех километрах, но заскочить уже не смог: расчет маршрута показывал, что я приеду за 15 минут до закрытия СПА. Надежд успеть было мало, но я рванул по шоссе, пересек всю Словению, уперся в ворота, где с меня потребовали въездной билет, которого мне никто не давал. «Я Австриец, еду в Филлах, пустите-е-е!!!»- жалобно сказал я. «Ну, тогда давай 7.20!»- сказала мне тетка, на чем и разъехались.
Стемнело. График я выдерживал, правда на последних километрах пришлось дать газу, что в Австрии не приветствуется. И я все-таки успел: даже не заблокировав машину, ворвался в номер, за секунду сбросил одежду и ринулся в бассейн, чуть не сбив по дороге горничную, которая от испуга сказала ГУТЕН МОРГЕН. Полежал в воде отведенные мне 15 минут и ушел. Здесь все на доверии: твое время – лежи, время закончилось - свободен. Сидел в ресторане, пил пиво и смотрел на то, как две пары за соседним столиком заказали чистейшую альпийскую воду. Они пили ее маленькими глоточками, чокались, официант подливал им еще, а девушки жеманно говорили: «Все, все, достаточно…..». До резиновой женщины оставалось совсем немного.

Бад Ховгаштайн – Бад Гаштайн
Сегодня утром встал, раздернул шторы: О-ПА, небо голубое, это подарок. Сегодня решил посмотреть на Альпы, проехать Австрию поперек. Ввел два города Бад Ховгаштайн и Бад Гаштайн и с уверенностью, что проеду все Альпы, поехал. Навигатор сказал, что кольцо весит 260 километров и я сказал ОК. Дорога петляла вдоль огромного озера, потом стала подниматься в горы. Красота!! Горный хребет Высокий Таурен, это Вам не... Вылезаю, фотографирую, наслаждаюсь. Погода ничего, хотя облачков нагнало и легкая дымка. Поднимаюсь все выше и выше.



И вдруг навигатор говорит: «Приготовитесь к посадке на паром!!!». Где, что, на какой паром!!!???. Надо сказать, что про паром я слышал: он провозит машины через Высокий Таурен по тоннели, что бы они не создавали загазованности с последующим отравлением австрийских (но не российских) водителей. Но уж меньше всего я думал, что это случиться со мной. Ну, ладно, вышел из машины, подошёл к составу, который только-что привез машины из Бад Гаштайна, спросил, где покупают билеты. Парень сказал: «Да вот, идите на вокзал и покупайте!». Я пошел. Ни одного человека на вокзале не было, был только автомат с немецкими словами и относится ли он к парому - ясно не было. А вокруг ни души…..Я, честно говоря, застремался: отвезут в какую- то дыру, как потом возвращаться? И можно ли вернуться вообще? И есть ли свет в конце туннеля?
Я еще минут десять походил вокруг вокзала в надежде кого-нибудь найти, и, не уважая себя как личность, нажал на навигаторе: исключить паромные переправы. Навигатор явно этого не ожидал, долго думал и выдал: могу предложить 220 километров. Было 12 часов дня и я сказал: «Ладно поехали!» Мчался 90 километров по шоссе на Зальцбург, красоты конечно, немыслимые, только что прошел снег, шоссе было мокрое, я ехал в коридоре через заснеженные горы. Но настроение было паршивое: струсил!!!
Доехал до Бад Ховгаштайна, показавшимся мне скучным альпийским курортным городком, окруженным высоченными горами. Низкие кучевые облака, скатившись с горных, лежали прямо на улицах городка: их можно было потрогать рукой. Прошел по огромному ухоженному парку мимо СПА-комплекса, по своим очертаниям и дымку, тянущемуся из трубы, напомнившему мне крематорий. И снова за руль.



По дороге все время встречаются указатели на паром до Филлаха, что, естественно, не улучшало моего настроения. И эти таблички всюду, и мне даже показалось от усталости, что на одной табличке фломастером подписано: «Ну что, струсил!!!». Десяток километров и я в Бад Гаштайне. Вот это действительно очень красивый и оригинальный городок. Бад Гаштайн - место отдыха австрийской аристократии рубежа 19-20 веков, вдоль улицы города витражи с фотографиями всех известных персон, посетивших этот курорт. Многие дома окрашены в желтый императорский цвет, и не просто так. Посмотрел на дом Бисмарка с мемориальной доской, прошелся по тропе кайзера Вильгельма, поснимал водопад, разрезающий город на две части. Единственное, что не понравилось: в самом центре города расположено бетонное полуразрушенное здание, полностью заброшенное и пришедшее в упадок. Вход на него закрыт, я попытался взобраться по замшелой лестнице, но пара оторвавшихся кусков бетона заставили меня отказаться от этой идеи. В общем, город напомнил мне красивое сочное яблоко с гнилой сердцевиной.


Пора было возвращаться. Я ввел прямой путь, исключив паром: 240 километров, ввел с паромом -200 километров. Но я не мог допустить, что мои правнуки будут говорить, посещая Австрию: вот у этой паромной переправы наш прадедушка обо@рался. И я твердой рукой вывернул руль в сторону переправы, которая была неподалеку. Дорога вела круто в гору, на обочинах появился снег, холодало. Подъехав к переправе, я обнаружил, что станция абсолютно пуста, все мои попытки кого-либо найти ничем не увенчались, что было предсказуемо. И тут подъехала машина, и я на чистом немецком языку сказал: «Гутен Тааг!». На вопрос о билете на паром мужик показал мне на вереницу стоящих друг за другом машин и сказал: ТИКЕТ ТАМ, или что-то вроде этого. Я пристроился за последней машиной и очередь двинулась. Подъехал к будке и билетер мне сказал: «Бери в два конца, дешевле выйдет». «Поздно!!»-, грустно ответил я. Мы мило поболтали с ним о погоде и пр., и я двинул на платформу. Уже сам выезд машины на платформу необычен для русского человека, и я несколько растерялся, когда выскочил на нее и увидел, что платформа абсолютно пуста: пока мы болтали с билетёром, все куда-то смылись. Хорошо, что я вовремя увидел стоящий впритык к платформе «паром» и сообразил на него въехать. Наконец-то я ехал внутри поезда, переезжая из вагона в вагон, пока, наконец, не уперся в стоящую впереди машину. Вообще то я планировал положить ноги на торпеду, включить музычку погроме и нехило провести эти минуты на пароме. Но моим планам не суждено было сбыться. Все водители и пассажиры вышли на платформу, и направились к двухэтажному вагону впереди состава. И ехал я в мягком кресле, грустно глядя в окно на проносившийся мимо туннель и борясь с чувством, что моя машина осталась где-то далеко позади и я ее никогда больше не увижу. Вскоре поезд остановился, все вышли из вагона, и пошли к машинам. Я нашел свою, сел за руль, выехал на платформу и воскликнул «Е-с-с!!!» вместо нужного в этой ситуации «Я-я-я!!!» Так что, будь я понастойчивее, был бы в Бад Гаштайне через полчаса, а не дул бы через всю Австрию. Зато не испытал бы такой эйфории.

На самом деле я оказался на той станции, на которую приезжал утром. Только вот почему эта остановка парома называется «Филлах», если до Филлаха еще час пилить - для меня загадка. Но все равно я успел и полтора часа промок в СПА. Вот такая грустная история.



Бад Клянкинхайм –Вольфсберг – Марибор – Бад Вальтерсберг

Сегодня утром встал, погода не очень, все небо облаках, солнце даже не проглядывает. Пошел в бассейн, потом, зайдя номер, обнаружил, что где-то посеял права. Обыскал номер, машину, но прав не было. И хотя за завтраком прав у меня никто не спрашивал, настроение было паршивым и даже указанный в ресторанном меню солнечный диск на все оставшиеся дни моего пребывания в Австрии меня не порадовал. А сегодня еще пересекать границу, а это делать без ВУ форменное нахальство. Но, немного подумав, я решил, что за многие мои переезды в Европе правами моими никто не интересовался. Решил уже ехать без прав. Но уже ближе к отъезду отодвинул тумбочку и НАШЕЛ ИХ!!! Оказывается, ночью, когда смотрел время, их смахнул.
Поехал в словенский город Марибор, с правами. Ехать 240 км, шоссе хорошее, я после пережитого поиска впал в нирвану. Ехать осталось пару часов, смотрю - по дороге город Вольфсберг, на щите нарисован замок. Остановился на обочине, ввел название города в навигатор: 2 километра. Припарковался даже не на стоянке, а просто не площадке, никаких полос нет, да и как их проведешь на гравии.
Пошел в город. К этому времени облака рассеялись, на небе появилось яркое осеннее солнце. Вид города очень красив: церковь, на горе замок. Перешел через речку со столетними ивами не в обхват и вошел в город. Все чистенько, просто такое впечатление, что турки вчера закончили ремонт. Городок, конечно, сказочный, да и народу за все время встретил всего пару человек. Прошелся по городу, по серпантину через лес поднялся к замку. Замок 1531 года рождения окружен толстенными столетними липами. Я еще сделал круг по маленькому уютному, залитому солнцем Вольфсбергу и не без сожаления поехал в Марибор.



Привычно пересек границу и въехал в Словению. Оставил машину на пустой платной стоянку и в город. Красиво: река Драва, панорамный вид с другой стороны реки. Но при ближайшем рассмотрении - нищета, непростительная для Евросоюза. В главной пейзажной линии два дома брошены и практически разрушены, а в самом городе полно нищих: кто поет, кто просто попрошайничает. Про состояние городских зданий я уже просто не говорю. В общем, после Австрии впечатление не очень. Все равно, что выйти из пятизвездочного отеля и съесть на углу шаурму. Прошелся по магазинчикам, рассчитывая на дешевизну местных товаров. И действительно, дешевизна есть, однако нет непосредственно товаров. Я бросил прощальный взгляд на уродливую скульптуру, состоящую из женской головки в шляпе и двух огромных задниц (и даже не очень интересно, что она означает и как называется, а то, как ее называют местные жители) и двинул к машине: много шаурмы есть вредно для желудка.


ду, ничего не подозреваю. На границе тормозят (вот, если бы прав не было!!!). Нет стикера на лобовом стекле для проезда по автомагистралям Словении, штраф 150 евро. Попробовал поторговаться – на торг не идут. Отъехал в сторону на стоянку, к микроавтобусу, в котором у полицаев была организована передвижная типография по распечатке квитанций. Один дотошно ечатали квитанцию, внося туда все мои данные, другой в это время смотрел в бинокль на встречный поток, пытаясь выловить таких же лохов как я. Ну, ладно, оплатил штраф и скорее к границе: и хотя 150 евро было жалко, радовался, что легко отделался. По совокупности обстоятельств могло все сложиться гораздо хуже. Въехал в Австрию и через полтора часа узе был в своем втором отеле Quellenhotel Bad Waltersdorf 4* (Окончание следует).

Продолжение отзыва здесь http://www.otzyv.ru/read.php?id=187287

Отредактировано автором: 26.06.15 00:26:30Сообщить модератору



Чудесный город Бад Ховгаштайн и чудесная страна Австия.
словацкий город Марибор и въехал в Словакию - это тоже сильно .
Да, Вольфсберг очень симпотичный, уютный городок. А в Марибор и обратно, вполне можно доехать бесплатно, всего на 10-15 минут дольше, чем по платной дороге.
Цитата:

Я с этим боролся, но с разной степенью успеха: тер уши, громко орал матерные песни


Лучший способ это задействовать челюсти. Я обычно держу для таких случаев орешки. Задействованы моторика пальцев, челюсти, рецепторы языка, мозг вынужден обрабатывать информацию не до сна...
Цитата:

Шоссе блестело крайней степенью обледенения


обычно в прокате есть возможность взять цепи на колёса. Мы брали.
Спасибо за живой стиль изложения! Как-будто сам проехал:)
Добавить комментарий
Вы не авторизованы.

Для написания комментариев введите свой логин и пароль в правом верхнем углу страницы или зарегистрируйтесь

Отправить в ЛФ:




1Германия. Короткая поездка Баден-Баден/Страсбург, часть 2. Окрестности Баден-Бадена
2Короткая поездка Баден-Баден/Страсбург часть 1
3Кусочек золотой осени (Баден-Вюртемберг-Страсбург)
4ПОВТОРИ СЕБЕ СКАЗКУ (ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ): ПРЕДРОЖДЕСТВЕНСКАЯ ГЕРМАНИЯ (ФРАЙБУРГ, БАДЕН-БАДЕН, КЕЛЬН)
5Пунш из жженого сахара. Нюрнберг - Штутгарт - Баден-Баден – Страсбург – Москва
6В поисках идеальной сосиски. Часть 2. Развлечения и отдых. Европа-парк, Баден-Баден, Страсбург
7Баден-Вюртемберг. Старая немецкая сказка...
Австрия
Отели в Австрии
Отели Кирхберга
Отели Кицбюэля
Майрхофен
Мильштаттер Зее
Погода в Австрии
Туры Новый год
Рейтинг отелей:
113.Grand Ferdinand 5
114.CH-Vienna City Rooms 5
115.Adlon 5
116.Haus Sonne 5
117.Star Inn Hotel Wien Schoenbrunn 5
118.Gasthof Pension Lechner 5
119.Motel One Salzburg-Sud 5
лучшие отели Австрии
Фото отелей:
141.Haus Sonne, Австрия [4]
142.Apparthotel Schindlhaus, Австрия [4]
143.Metropol, Австрия [4]
144.Kolmhof, Австрия [4]
145.Arcotel Wimberger, Австрия [4]
146.Astoria, Австрия [4]
147.Karin, Австрия [4]
Популярные отели:
260.Alpenblick отзывы
261.PuchasPlus отзывы
262.Mercure Wien City отзывы
263.Airo Tower Hotel отзывы
264.Haus Arenberg отзывы
265.Appartementhaus Fiegl отзывы
266.Landhaus Lexner отзывы
Отзывы по отелям:
64.Австрия, Ekazent Schoenbrunn [3]
65.Австрия, Starlight Suiten Renngasse [3]
66.Австрия, Altstadt Hotel Hofwirt Salzburg [3]
67.Австрия, Kempinski Hotel Das Tirol [3]
68.Австрия, Apart Corona [3]
69.Австрия, Adlerhof Hotel-Pension [3]
70.Австрия, Kramerwirt [3]