13.05.15 22:54:40
Круиз на лайнере Norwegian Jade по Средиземному морю
Круизный флот / Морские круизы / Norvegian Jade  -  забронировать
 
Время отдыха: 2-14 декабря 2014

Подготовка
Доброго времени суток, уважаемые путешественники. В этот раз хочу рассказать о несколько новом для меня виде отдыха – морском круизе. Данный вояж в этот раз я планировала впервые и полностью в самостоятельном режиме (без привлечения турфирм). Правда, говоря о своем первом плавании, я несколько лукавлю. Как и многие жители Петербурга, до этого были совершены несколько путешествий по Балтийскому морю. Три однодневных круиза из Турку в Стокгольм (туда-обратно), два круиза СПб-Хельсинки на пароме «принцесса Мария», а также ночной переезд из Ростока в один из портов Швеции (в составе организованной автобусной экскурсии по Европе в далеком 2006 году). Все эти передвижения, исключая маршрут СПб-Хельсинки, приобретенный в офисе St.Peter Line, были организованы через туристические фирмы. В этот раз мы решили пойти другим путем – все организовать самим. Да еще и круиз подобрать не коротенький, однодневный, а большой, захватывающий много разнообразных портов.
Идея «морской поездки» вызревала давно и пришла в голову не сразу, а в результате прочтения большого количества отзывов и изучения информации. Может и мой опус пригодится тому, кто пока только решается открыть для себя морские поездки и обдумывает варианты своего будущего отдыха.
Изначально меня никогда не привлекал данный вид отдыха, я считала его несколько скучным и рассчитанным на определенный вид отдыхающих, приходящих в восторг от «ощущения водных просторов вокруг». К таким относится моя бабушка и именно для нее организовывалась эта поездка. Но, по независящим от нас обстоятельствам, к сожалению, где-то за два месяца до начала круиза, мне пришлось менять одного из заявленных в начале пассажиров. В итоге, в круиз отправились две девушки, получив от этого увлекательного путешествие огромное количество положительных эмоций.
Но обо всем по порядку. Идею покупки круиза через турфирму я отмела сразу и решила изучать самостоятельные варианты бронирования. А они в итоге были таковы: сделать бронирование непосредственно через сайт круизной компании, через сайты cruisedirect.com и cruise.com. Последние два являются некими аккумуляторами всех круизных компаний, предлагающих продукт на любой вкус и кошелек. Также на сайте cruise.com всегда фигурируют «специальные предложения» по различным направлениям. И вот, в один прекрасный момент, мной было замечено ну очень заманчивое предложение от круизной компании NCL (Norwegian Cruise Line): круиз на 10 дней из Рима по Средиземному морю с 3 по 13 декабря 2014 года. Порты захода: Олимпия (Катаколон) – Греция; Пиреи (Афины) – Греция; Куршадасы - Турция; Стамбул (2 дня) – Турция; Неаполь – Италия. А также три дня в море. Круизный лайнер Norwegian Jade.


Но самое привлекательное в этом круизе была его стоимость: 369 долларов с человека в двухместной каюте с балконом. Дело в том, что декабрь является не сезонным месяцем для круизов в этом направлении и, видимо в виду этого обстоятельства, цена была снижена. Стоимость на сайте круизной компании отличалась в большую сторону. Поэтому, в итоге, бронировать круиз я решила на сайте cruise.com. Забегая вперед скажу, что работать с этим сайтом, как посредником продажи морского вида отдыха, было очень приятно. Никаких накладок не было, деньги списывали вовремя, документы на эл. почту присылали незамедлительно, а также очень оперативно поменяли данные одного из пассажиров за два месяца до начала круиза (не взяв дополнительной платы за это и сразу сообщив обновленную информацию круизной компании).
Итак, круиз со всеми таксами и портовыми сборами мне обошелся в 1350 долларов. Начальный платеж составлял 500 долларов и снимался с карты в день бронирования. Окончательный, оставшиеся 850 долларов, происходил где-то за два месяца до начала круиза. Но, хочу предупредить, что финальный платеж происходит не автоматически. На мою почту пришло письмо-напоминание об оплате и контактные телефоны для связи. Требовалось связаться по телефону с оператором компании в Америке и сообщить данные карты для завершения оплаты. Созванивалась с далёким континентом я по интернету, для разговора с оператором не понадобилось огромного словарного запаса и мы быстро поняли друг друга. После телефонного звонка были улажены все финансовые дела и мне на почту упал пакет всех необходимых для круизного путешественника документов (включая так называемые багажные бирки с номером каюты, которые необходимо распечатать перед круизом и наклеить на свои чемоданы перед сдачей багажа).
Опишу еще немного организационных моментов, которые, думаю, будут полезны людям, впервые отправляющимся в морское путешествие. При бронировании каюты на сайте можно выбирать из нескольких видов: внутренняя без окна, внешняя с не открывающимся иллюминатором (окном), внешняя с балконом. Это три основных типа морского размещения. Существуют также каюты категории «сьют», как правило, они имеют большие габариты, чем каюты с балконом и расположены более в удобных и видовых местах палубы. Мой выбор пал на каюту с балконом потому, как именно в этом круизе разница даже между каютой без окна была не очень значительной. Далее на выбор предлагается ряд номеров кают, уже указанных на плане палубы. Каюты в середине корабля стоят дороже, на корме и носу – дешевле. Также на стоимость влияет номер палубы (как правило, чем выше, тем дороже). Но есть еще один вариант размещения – так называемая «гарантированная каюта». Здесь на выбор даётся только вид каюты (внутренняя, внешняя, с балконом). Расположение на палубе и ее номер выбрать невозможно. Стоимость такого размещения самая низкая в линейке кают своего типа.
Вот такую «гарантированную» внешнюю каюту с балконом я и выбрала. А через некоторое время получила ее номер, фигурирующий в документах от круизной компании. Так, что узнала о своем расположении на лайнере я не непосредственно перед посадкой, а задолго до начала круиза. Каюту нам дали на девятой палубе, в середине корабля. Как видите, такое решение было для меня очень выгодным. Так, как каюты в середине корабля (непосредственно на этапе бронирования) стоили несколько дороже, чем просто «гарантированные». Но это своего рода лотерея, мне запросто могли дать каюту, например, с «ограниченным» видом или еще какими-либо ограничениями. В этом и заключается смысл этого вида бронирования кают. Мне в этот раз повезло, получила небольшой «апгрейд» по сравнению с тем, что бронировала изначально. Этакий приятный бонус.
После всех круизных формальностей и получения первого пакета документов о начальном платеже, были забронированы билеты на самолет – Аэрофлот, прямой рейс СПб-Рим. Билеты лучше брать с запасом прилета за день до начала круиза и обратного вылета на следующий день после его окончания. Я бы не советовала смотреть прилет-отлет на дни начала-окончания круиза. Потому, как из-за различных форс-мажорных обстоятельств (задержка рейса, потеря багажа, задержка прибытия лайнера в последний порт) можно очень сильно не досчитаться нервных клеток. Здесь лучше планировать с небольшим запасом для собственного спокойствия. Хотя это несколько удорожает общую стоимость поездки на стоимость двух ночей в гостинице города, откуда начинается и заканчивается Ваше путешествие. Но тут всё только на Ваше личное усмотрение. Во многих отзывах, при подготовке я читала, что люди берут билеты на самолет на те же даты, что и круиз и все прекрасно успевают. Нам было удобно сделать небольшие однодневные остановки в Риме. Тем более, что до порта из города путь был не близкий.
Но подготовка к вояжу проходила не так гладко, как мне хотелось бы. За несколько месяцев до начала путешествия мне пришлось делать замену одного из пассажиров, изначально указанного в документах. Сначала я связалась с сайтом, где бронировала круиз, посредством «чата» (всплывающего окошка, позволяющего вести мгновенную переписку с оператором компании по интересующим тебя вопросам). Здесь я ставлю им за работу 5+. Все сделали быстро и без проволочек. В режиме on line я написала мою просьбу о замене пассажира и новые данные. Оператор тут же все поменял в документах, заверил меня, что это бесплатно и выслал мне их на почту, а также пожелал хорошего путешествия. Вот и всё. Очень мне этот момент оперативной работы без проволочек понравился. Молодцы! Конечно, для такого общения нужно немножко владеть английским, но «google переводчик» в помощь тем, кто находится на «вы» с иностранным языком.
Потом я связалась с Аэрофлотом, тут все оказалось намного дольше, чем с американским сервисом. После долгого ожидания на телефонной линии, неоднократного объяснения своей ситуации операторам и передачи моей проблемы с заменой пассажира одного из билетов, я наконец-то добилась вразумительного ответа. Пассажира мне заменить в билете не могут, но могут его аннулировать. Таким образом обратно я получу только стоимость билета, а таксы и сборы невозвратны. В итоге, из 10 тыс мне вернули 6 обратно, хоть на этом спасибо. Уже не помню сколько точно дней они брали на возврат средств на карту, кажется 10 рабочих дней плюс 3 дня для банка. Но по прошествии месяца денег на мой счет так и не поступило. Пришлось снова звонить по телефону «горячей линии», неоднократно объяснять сложившуюся ситуацию. Выяснилось, что билет мой аннулировали, вот только «забыли» подтвердить возврат средств на карту. После второго звонка в течение недели деньги мне перевели. Что называется – «почувствуйте разницу оказания услуг». Билет для моей новой попутчицы мы купили заново на тот же рейс. Все закончилось благополучно и мы с нетерпением ждали начала нашего морского путешествия.
Вступление
Наконец-то настало 2 декабря – день начала нашего путешествия. Чемодан собран, документы распечатаны, пройдена электронная регистрация. И вот мы уже сдаем багаж на ленту и ждем приглашения на посадку. Самолет наполовину полон. Не понравилось очень маленькое расстояние между рядами, при росте 170 см, мои коленки упирались в переднее кресло. Кормили очень скромно и я бы даже сказала не очень съедобно. Но это все показалось ерундой, ведь мы едем навстречу долгожданному отпуску и самое главное удачно добраться до Италии. Что и было сделано, через три с небольшим часа мы приземлились в аэропорту Рима, прошли паспортный контроль без особых расспросов, получили наши чемоданы в целости и сохранности. И вскоре уже покупали билеты на автобус, доставивший нас из аэропорта до ж/д вокзала Термини (стоимость 5 евро, добрались около 45 минут).
В Риме был забронирован Floris hotel на одни сутки на пути туда и обратно. Расположение очень удачное, около 10 минут пешком от конечной остановки автобуса из аэропорта, около вокзала Термини. Правда не понравился отрезок пути от вокзала до площади Республики – уж очень много бомжей и непрезентабельных приезжих личностей, торгующих всяким барахлом. Сам отель понравился: находится на четвертом этаже здания и занимает только его, интерьер выполнен в современном стиле, номер светлый, укомплектован всем необходимым, мебель и сантехника новые. Но особенно нам понравились завтраки (они и стали решающим фактором при выборе этой гостиницы) – помимо обычного набора продуктов, был представлен ну очень богатый выбор кондитерских изделий. Сладкоежкам будет, где разгуляться. А также понравилось наличие кофемашины в холле и возможности выпить горячего чая или освежиться стаканчиком сока бесплатно в любое время дня, начиная с 12 часов. Было очень удобно, вернувшись с вечерней прогулки, выпить чашечку чая или кофе и обсудить увиденное за день.
Ассортимент завтрака:


Номер:

Заселили нас сразу, за час до указанного времени. Мы спокойно выпили кофейку в холле, перевели дух и оправились на небольшую прогулку по городу. Никаких целей посетить что-либо не ставили так, как уже были в этом городе, посему решили просто на один вечер снова вкусить ритм этого замечательного города. Неспешно дошли до фонтана Треви, который находился на ремонте, потом по виа Корсо прогулялись в сторону пьяцца Пополо и свернули к Испанской лестнице, по пути заглядывая в магазины, скушав мороженого, а также посетив совершенно замечательную La Prosciutteria Trevi (Via della Panetteria, 34A). Маленькое заведение на несколько столов с совершенно непередаваемой атмосферой. Меню здесь нет. Есть выбор взять большую или малую доску со всевозможной мясной и сырной нарезкой, паштетом, вяленными помидорами и прочими вкусностями, которые особенно замечательно идут вместе с красным вином.

За «большую доску», с бокалом красного вина и чаевыми мы отдали 26 евро. И вышли из дверей этой прошутерии абсолютно счастливыми людьми.
Вдоволь набродившись по вечернему Риму, «без ног» пришли в гостиницу и заснули в ожидании начала завтрашнего дня и встречи с нашим прекрасным «морским домом».
Дорога из Рима к круизному лайнеру
Замечательно позавтракав, неспешно выселились из отеля, дошли до вокзала, купили в автомате билеты до станции Civitavecchia, где расположен порт со стоянкой круизных лайнеров. От главного входа на вокзал до остановки электричек, отправляющихся в этом направлении пришлось совершить достаточно долгий поход с чемоданами. Поэтому рассчитывайте свое время, и не надейтесь тут же впорхнуть в состав, сразу же после покупки билета. С чемоданами мы ковыляли еще около 5-7 минут до заветного вагона. Основной состав пассажиров – это круизеры с большими и не очень чемоданами, заполонившие вагоны. Чемоданы были повсюду, в тамбуре, в проходах, что значительно затрудняло передвижение по составу, а также несколько раздражало местных жителей, спешащих в утренний час по своим делам.
Поездка заняла чуть больше часа, виды за окном не отличались чем-то примечательным. И мы провели это время в приятном ожидании высадки на перрон и встречи с морскими просторами. Но до них нужно было еще добраться. Мне очень не понравилась организация движения пассажиропотока начиная с высадки из электрички, заканчивая входом в зону регистрации для прохода на корабль.
Я, конечно, понимаю, что эта железнодорожная станция имеет местное значение. Но все же через нее проходит огромный пассажиропоток, движущийся из Рима к круизным судам и в обратном направлении. Туристы едут с тяжелым и крупногабаритном багажом, большое количество пожилых людей, семей с маленькими детьми. Так вот, к чему я все это? А к тому, что на станции, выйдя из вагона, будьте добры в общей толпе сначала спустить свой чемодан вниз по лестнице, в подземный переход, а потом поднять наверх тем же путем. Зрелище, скажу я вам, плачевное. Основная масса пассажиров едет с объемными и тяжелыми чемоданами и переход на другой перрон растягивается из-за образовывающейся «чемоданно-людской пробки» на лестнице. Ни лифта, ни пандуса на всей протяженности этой станции я не заметила. Это было наше первое препятствие на пути к цели, но далеко не последнее. Далее следовала совершенно бездарная информационная организация доставки пассажиров в порт. Выйдя из здания вокзала, мы направились по пешеходной дорожке направо (если стоять лицом к морю), за толпой с чемоданами. Ни одного автобуса нами замечено не было. Ну, ничего, засиделись, думаем, в вагоне, сейчас прогуляемся до входа в порт, а там сядем на автобус до круизного терминала. Доходим до места стоянки и видим замечательную картину: чтобы доехать до места отправления круизных шаттлов непосредственно к кораблю, нужно сесть еще на один автобус, а точнее микроавтобус, к которому уже выстроилась изрядная очередь. Мы понимаем, что потратим кучу времени на стояние в этой очереди и продолжаем пеший путь дальше, уже порядком устав. Никаких указателей по дороге, кроме неопределенного взмаха рукой в направлении моря от девушки-представителя порта, мы не увидели. В итоге мы все-таки добрели до этой вожделенной стоянки, где из последних сил закинули чемоданы в багажное отделение и сели в автобус, в надежде, что скоро окажемся в конечной точке нашего маршрута. Еще 10 минут наматывания автобусных кругов по терминалу и мы подъезжаем к регистрационной палатке. Ура! Сдаем багаж, заполняем листовки на предмет отсутствия каких-либо болезней и пребывания в прошедшие несколько месяцев на Африканском континенте, сдаем свои паспорта, получаем взамен электронные карты прохода на корабль со своими фотографиями (которые на судне будут являться также ключами от каюты, картами оплаты товаров и услуг, пропуском в круизных портах). Вся эта процедура занимает не более пятнадцати минут. И вот мы уже проходим по трапу вглубь металлического исполина. Пока мы регистрировались, позади нас образовалась внушительная очередь, так вот в ней мы увидели знакомые лица людей, которые остались ждать первого мини-шаттла. Получается, что пешком мы быстрее добрались до остановки круизных автобусов.
Впечатления от круизного лайнера
Каюта наша уже была готова. Выглядела она замечательно. Нам все пришлось по вкусу. Переведя дыхание и оставив верхнюю одежду, мы пошли знакомится с внутренним убранством судна. Чемоданы пока еще не подоспели. Сделав первый прогулочный круг по верхне палубе и оставшись в восторге от увиденного, мы вернулись к «себе» и обнаружили наш багаж. А дальше били приятные минуты на балконе в ожидании отплытия, закат, сборы на первый круизный ужин. И вот она, неспешная жизнь начинающего круизера, медленно начала свой разгон и движение по волнам Средиземного моря.
Я не буду досконально описывать внутренние интерьеры корабля и прочие подробности круизной жизни. Этой информации итак предостаточно не только в печатном, но и в фото виде. А вот свои личные впечатления от нахождения на судне опишу с удовольствием. Надеюсь, мои скромные заметки будут полезны для, таких же как и я, начинающих морских путешественников.
Компания NCL работает по системе «freestyle». Что это означает? Прежде всего, эта система отражается на процессе организации питания. В стоимость круиза включены два ресторана (Grand pacific и Alizar) по меню и один (Garden cafe), работающий по системе «шведский стол». Причем, Alizar работает только на ужине, в остальное время закрыт. Приходить на завтрак, обед и ужин можно в любое время интервала, указанного в ежедневной программке. Рассадка свободная, т.е. каждый раз Вас сажают за разные столы, обсуживаемые разными официантами. Нас не к кому не подсаживали, хотя иногда и давали нам двоим столик на четыре персоны. В очереди на посадку в ресторан по меню мы тоже никогда не стояли (не беру несколько случаев минутного ожидания). Форма одежды даже на ужине свободная. Это, конечно, не означает, что мужчины вечером могут прийти в ресторан в шортах. Но и костюмов с вечерними платьями никто не требовал. Большая часть пассажиров одевалась просто, без изысков. Были и те, кто на ужин приходил в вечерних платьях и в костюмах, но это скорее исключение из правила в этом круизе (в основном это были китайские туристы). Не скрою, смотреть на таких круизеров было очень приятно, они создавали праздничное настроение. Так что, если Вы хотите, то не задумываясь можете свои вечерние выходы в ресторан украшать нарядной одеждой.
Завтракали мы всегда в основном ресторане по меню Grand pacific.
Меню:

Собственно сам завтрак:


Ни разу не посещали завтрак в Grand cafe. Нравилась нам размеренная утренняя атмосфера этого места, заказ по меню (хоть оно не разу и не поменялось на завтраках за все 11 дней круиза). Мы предпочитали никуда не спешить и лучше прийти на завтрак на полчаса раньше, чем быстренько перекусывать в ресторане самообслуживания. Но, если Вам важно именно время и у Вас запланирован выход на экскурсию в порту, то здесь, конечно, выбор не в пользу ресторана по меню. Наш завтрак всегда растягивался в среднем на час.
Некоторые примеры сервировки блюд в ресторанах Grand pacific и Alizar на ужин:


В ресторане Garden cafe:

За завтраком включены чай (пакетированный), кофе, соки (неплохого качества), вода.
На обед всегда ходили в Garden cafe, причем могли совершать несколько перекусов с перерывом в обеденное время, что было удобно с такой системой питания. Сначала можно было покушать например супчик и салат или горячее, а через некоторое время подкрепиться сладким столом с чаем или фруктами.
На ужин старались чередовать походы в Grand pacific и Alizar. Нравилось и там, и там. Отличие было пожалуй только в интерьерах. Alizar меньше по площади и поуютней. Grand pacific более помпезный и большой, с высокими потолками.

Качеством питания в круизе я осталась очень довольна, хотя люблю попривередничать за столом. Продукты всегда были свежие, подача блюд красивая. Только десерты, пожалуй, не порадовали своим вкусом. Но это упущение мы исправляли во время прогулок по городам следования лайнера. Правда, в один из последних вечеров мы заказали «шоколадную шкатулку» (шоколадный кекс с жидким горячим шоколадом внутри и шариком мороженого на тарелке), которая привела нас в полный восторг.
Один раз посетили платный ресторан японской кухни Teppanyaki. Стоимость посещения 25$. Дело в том, что при покупке круиза нам полагался подарок в виде 50$ на корабельном счету. Вот их мы и решили потратить в этом ресторане, следуя высоким рейтингам в интернете относительно этого заведения. На нас ни кухня, ни представление не произвели особого впечатления. Занятно провели время, но не более того. Столики рассчитаны на 8 человек. Гости рассаживаются с трех сторон по периметру стола, в центре расположена поверхность плиты, на которой и показывает свои виртуозные (и не очень) действия повар, готовя еду. Сначала нам подали суп в пиалках, потом повар приготовил основное блюдо, а в заключении нам вынесли десерт. Нимы, ни американцы, с которыми я разговорилась в процессе ожидания блюд, не испытали восторга от посещения этого заведения. Очень средненько, моя оценка 3+.

Суп:

Основное блюдо (у меня гребешки, лобстер):

Десерт:

Вот вкратце всё, что касается питания.
Каютой нашей за все время нахождения в круизе мы остались более чем довольны. Места для двоих было достаточно. Была возможность не только полежать на кроватях, но и посидеть либо на диванчике, либо, в хорошую погоду, на креслах (на балконе). Было безумно приятно просыпаться и видеть в большое французское окно бескрайние морские просторы, это несомненный плюс данного вида размещения. А также, устав от суеты общественных зон корабля, уединиться на своем балкончике, пускай даже немного и утеплившись (как в нашем случае зимнего круиза). Вентиляция работала очень хорошо. Была возможность регулировки температуры вентилируемого воздуха.


Мест для хранения было достаточно, санузел тоже не вызвал никаких нареканий. Помимо общей двери, отделяющей каюту от санузла, сам санузел подразделялся на три мини помещения, отделявшихся друг от друга затемненными стеклянными дверками (получался своего рода отдельный туалет, душевая кабинка и место перед раковиной с зеркалом, расположенное посередине между душем и туалетом.
Наш стюард (филиппинец) выполнял свою работу сносно, но без фанатизма. Три дня не мог сменить наволочку на подушке, запачканную тушью. При том, что я каждый день ставила ее грязной стороной. Он же каждый раз заботливо переворачивал ее чистым боком. После нашего обращения с просьбой о замене постельного белья на стойке информации, тут же все поменял, не забыв при этом скрутить нам хрюшку в отместку.

Программки на следующий день (тудейки) оставлял каждый вечер в двух экземплярах (на английском и русском языках), что несомненно удобно тем, кто с английским языком на «Вы». Кстати, меню в ресторанах также можно было попросить на русском, что считаю несомненным плюсом для круизной компании. Также в каюту можно бесплатно заказать по телефону завтрак. Сами не пользовались, но часто видели пустые тарелки, выставленные в коридор.
Из развлечений нам понравился бар «Медуза», где по вечерам играла живая музыка и был танцпол, где те, кто умеет танцевать выделывали виртуозные па, а те, кто нет – с удовольствием смотрели на это приятное зрелище. Так что тот, кто увлекается танцами, найдет свой уголок приятного вечернего времяпрепровождения на корабле. Мне это место очень импонировало. Многие европейские пары пенсионного возраста очень элегантно демонстрировали свое танцевальное мастерство на радость остальной публике, а также срывая бурю аплодисментов в свой адрес после каждой композиции.

Также каждый день в театре проходят два представления. Мы ходили на нечто похожее на мюзикл по мотивам хитов 60-80-х годов 20 века (ничего особенного) и на концертную программу по мотивам песен «Beatles» (выступали молодые люди, имитирующие исполнителей этой группы, очень неплохо исполнившие их хиты). Они завели зал, мы тоже были в восторге, народ с большой страстью подпевал бессмертным композициям этого коллектива.

Также в один из вечеров весело провели время за просмотром игры для пар, проходящей в Spinnaker lounge, находящейся на одной из верхних палуб, в носовой части корабля. Не перестаю удивляться раскрепощенному поведению пожилых иностранных пар, участвующих в подобных шуточных конкурсах. С каким рвением и энтузиазмом дедульки и бабульки придумывали все новые и новые позы для избитого конкурса с лопаньем воздушного шарика в различных позициях. Не представляю наших соотечественников преклонного возраста за таким занятием на глазах у нескольких сот людей. Весь зал вместе с участниками конкурса смеялся до упада.
В общем, каждый найдет себе занятие по душе в любое время суток. На лайнере также есть спорт зал, библиотека, спа-салон, детские игровые комнаты для разных возрастов, казино и много еще чего интересного. Я описала только те места, которые посещали мы.
Дни в море проходили спокойно, в умиротворенной атмосфере, за чтением книг, рукоделием, сном, принятием солнечных ванн или просто релаксу на лежаке или кресле со взглядом, устремленным в морские дали.
Экскурсионная составляющая путешествия
Никакими организованными экскурсиями мы не пользовались. Все вылазки на сушу организовывали сами согласно подготовленному экскурсионному «домашнему заданию».
4 декабря – первый полный день путешествия мы провели за изучением корабельных интерьеров и ресторанов, проще говоря, в полном безделье.
5 декабря с 8 утра до 16 дня судно стояло в порту Olympia (Katakolon), Греция. Мы неспешно прогулялись по туристической улочке, примыкающей к небольшому порту, затем погрузились на мини-паровозик (билет 6 евро), который прокатил нас по окрестностям под веселые греческие мотивы. Сделали остановку на берегу Ионического моря, выпив по чашечке чая с красивым видом и приехали обратно к кораблю.

Данный порт ничем не запомнился и не вызвал никаких восторгов, окромя приятного времяпрепровождения в окружении греческих пейзажей. В качестве сувениров купили оливковое мыло, оливки в упаковке, кремы на основе опять же оливкового масла, чтобы на это не тратить время в столице Греции.
6 декабря с 7 утра до 17 вечера корабль осуществлял стоянку в порту Пиреев, «морских воротах» Греции, расположенных в получасе езды от столицы. Пиреи являются самым крупным не только гражданским, но и военным портом Греции. Благополучно высадившись и пройдя сквозь здание порта, мы загрузились в двухэтажный туристический автобус (билет на весь день 10 евро), который с ветерком доставил нас за 30-40 минут прямо в центр греческой столицы – к зданию парламента.
Это был самый лучший день в нашем путешествии с точки зрения погодных условий – стояла солнечная и теплая погода, которая окрасила наше самостоятельное изучение достопримечательностей Афин в яркие и позитивные краски. Посмотрев торжественный караул около здания парламента и сделав традиционное фото греческим бравым военным, пешком мы направились к храму Зевса.


Там в кассе купили единый билет на посещение территории храма Зевса и Акрополя. И пошли наслаждаться потрясающими видами вокруг. Солнце не только поднимало наше настроение, но и раскрашивало пейзажи в яркие краски. Потом двинулись в направлении Акрополя. Поднялись на гору, осмотрели развалины и подивились потрясающим видам на город, открывающимся с этой точки.


Далее наш путь лежал через сплетение маленьких улочек в центре города, которые снова вывели нас к зданию парламента, где мы сделали гастрономический привал-перекус, позволивший также осуществить нам очередной сеанс связи с домом и отправить солнечные греческие фото в зимний Петербург. Цены в центре столицы приятно удивили: перекус национальной булочкой с ветчиной и сыром и напиток обошелся мне в 2,4 евро.
Как мы поняли, в этот день Греция отмечала праздник аналогичный нашему дню ВМФ. Поэтому центр Афин во второй половине дня был перекрыт, что заставило нас понервничать – ведь экскурсионные автобусы тоже перестали ходить. К счастью, чуть отклонившись от центральных магистралей, мы увидели идущий спасительный двухэтажный автобус. Правда до него еще нужно было добежать. Мы включили, что называется, пятую космическую скорость, и помчались за автобусом, активно при этом жестикулируя водителю о желании попасть внутрь. К счастью, наш кросс не прошел даром, нас увидели, подождали и улыбающийся водитель с радостью пожелал нам дальнейшей счастливой дороги. В Пиреях по соседству с нашим лайнером пришвартовались военные корабли и подводная лодка, атмосфера царила праздничная и торжественная, играла музыка.

А какой красочный был в этот день закат при отплытии нашего корабля!
Подводя итог прошедшего дня не могу не отметить дружелюбие и искренность местного населения. Очень понравилось отношение греков к гостям столицы. Город произвел на нас неизгладимое впечатление, заворожил своими древними достопримечательностями и зарядил позитивной энергией. Немного смущали только постоянные предложения о покупке шубы, которые мы слышали в свой адрес практически на каждом углу. Ну неужели человек, приехавший на один день в такой прекрасный город, променяет любование древностями на шатание по меховым подвалам? Причем предложения исходили от выходцев из бывших южных республик СССР и не всегда это делалось в учтивой форме, а после нашего вежливого, но настойчивого отказа иногда также следовало пара неприятных слов в свой адрес. Было откровенно неприятно. Причем сами греки так себя не вели. Ну, да ладно. Нам это нисколько не испортило впечатление от этой остановки.
7 декабря с 8 утра до 18 вечера мы стояли в порту Kusadasi (Кушадасы), Турция. Порт просто никакой. Что называется, проходной, на пути из Афин в Стамбул. Прогулялись по набережной, прошлись по сувенирным лавкам, посидели в кафе и вернулись обратно на корабль. Погода в этот день начала портиться, временами шел дождь.


Единственный приятный момент из всей сегодняшней стоянки, это посещение кафетерия Mado и дегустации замечательного мороженого не хуже итальянского. Потом мы еще пару раз посещали эту сеть заведений и в Стамбуле (я заранее ее нашла, опираясь на высокие рейтинги в tripadvisor).

Неприятно поразил контраст отношения турков в сравнении с греками. В магазинах впаривание любого барахла, а на улице «раздевающие» мужские взгляды в нашу сторону. Скажу честно, это испортило мне все впечатление от этой страны.
8 декабря, в 13 часов дня мы прибыли в Стамбул. Здесь у нас была стоянка на два дня с ночевкой. И отправлялись в обратный путь мы лишь 9 декабря, в 20 часов вечера.
В Стамбуле с погодой не очень повезло, было достаточно холодно и периодически накрапывал дождик. В первый день мы пешком дошли от стоянки круизного лайнера до начала (или конца) пешеходной улицы Истикляль. Купили единый билет на проезд в туннеле Beyogly и на историческом трамвайчике.

И проделали путь наверх, в сторону площади Taksim, воспользовавшись этими транспортными средствами. Далее уже проделали тот же путь, но уже «с горки» в обратном направлении, заходя внутрь многочисленных магазинчиков. Дошли до Галадской башни и поднялись наверх, взглянуть на вечерний город, который уже оделся в красочное свечение подсветки. Правда, видимость была не очень хорошей из-за легкого тумана, опустившегося на город в эти дни. После посещения башни сквозь хитросплетение узких, но очень крутых улочек, мы вернулись обратно на корабль, заглянув по пути в фотостудию, предоставлявшую возможность фотографии в исторических турецких костюмах. Сделали парочку колоритных фотокарточек на память и уставшие, но довольные насыщенным днем, прибыли обратно на борт.
На следующий день, сев на наземное метро, проходящее прямо около стоянки лайнера, мы поехали через Галатсткий мост в сторону Голубой мечети и Собора Святой Софии. Посетили и мечеть (вход бесплатный) и музейный комплекс Собора Святой Софии.


А потом направились в сторону Цистерны Базилики, куда мы незамедлительно и спустились.

Не скажу, что эти достопримечательности произвели на меня неизгладимое впечатление, как это было два дня назад в Афинах, но удовольствие от их посещения мы бесспорно получили. Дальше мы направились в сторону Гранд базара, но заходить в него не стали. Перекусили в кафешке с местным колоритом куриной шавермой и свежевыжатым гранатовым соком.

Купили национальных сладостей домой в кондитерской «Хафиз Мустафа». Затем преодолели Галатский мост с непередаваемым букетом рыбных ароматов, поднялись вверх в туннеле Beyoglu и по пешеходной улице проделали вчерашний маршрут, только теперь в сторону площади Таксим, а там спустились вниз по крутым улочкам в сторону морского порта. Устали очень, но за эти два дня получили хоть небольшое, но представление о таком многоликом и колоритном турецком городе. Мне показалось, что в нем удивительным образом смешиваются европейские и арабские культуры. Часть населения (особенно это заметно по женщинам) живет и придерживается европейских порядков и образа жизни, а часть не принимает западную культуру. Молодые турчанки в основной своей массе обращаются к европейской культуре (носят обтягивающие джинсы, ходят с распущенными волосами), старшее же поколение чтит традиции, носит национальные головные уборы, длинные юбки. Мужчины в турецком обществе ощущают себя вольготно и чувствуют превосходство над женской ее частью. По сравнению с Италией и Грецией здесь был явный контраст. В целом прогулки по городу мне понравились, я рада, что посетила его. Но вот желания возвратиться сюда не возникло. Вот такие общие впечатления оставил у меня в душе Стамбул (город контрастов, как было написано на плакате во всеми нами любимой комедии Гайдая). Действительно «город контрастов» с этим высказыванием я полностью согласна.
Следующие два дня (10 и 11 декабря) были морскими днями. И прошли опять же в неспешном отдыхе на судне, посещении всевозможных уголков этого «города на воде», а также переваривания столь насыщенной экскурсионной программы, полученной в предыдущие дни.
Впереди остался один новый порт – Неаполь. И мы ждали этой встречи с нетерпением. Опять мы возвращаемся в Италию, страну пасты, пиццы, модных брендов, вкуснейшего мороженного, стильных мужчин, потрясающей архитектуры и непередаваемой атмосферы.
И вот он – Неаполь, уже виднеются его очертания вдалеке. Встает солнце и мы пришвартовываемся в порту.
12 декабря. Стоянка с 8 утра до 18 вечера. Так как никто из нас двоих не был до этого в Неаполе, мы решили не ехать ни в Помпеи, ни в Соренто, а провести день в центре города и постараться проникнуться его атмосферой.
Сначала мы решили посмотреть город со второго этажа экскурсионного автобуса, но вот это было большой ошибкой. Мало того, что цена была в два раза дороже, чем в Афинах – 20 евро. Так еще и «мариновали» нас в этом автобусе до потери пульса. Покупая билет, нас заверили, что он отправится через 10 минут. В итоге 10 минут растянулись в 40. Хоть на улице и светило солнце, но оно отнюдь не грело, к тому же сегодня дул пронизывающий ветер. Пока мы ждали отправления – изрядно подмерзли. Выбрали маршрут, охватывающий левую часть побережья, если смотреть на берег с моря. Районы, которые мы проезжали, были в буржуазном стиле, улицы ухожены, на балконах раскинулись милые цветники. Также, на обратном пути, из этого района открывался потрясающий вид на центр города, порт и Везувий.

Но вот организация поездки хромала на обе ноги. На каждой остановке мы стояли очень долго, в итоге потеряли кучу времени, проехав по этому маршруту. Изначально была мысль также проехать по другому маршруту, охватывающему историческую часть города, но мы так замерзли, сидя в автобусе, что решили дальнейший путь продолжить пешком.
Первое, что бросилось в глаза, в исторической части города – это грязь. Грязь повсюду, на тротуаре, стенах, везде, где падал мой взгляд. Такое впечатление, что улицы не убирали очень давно, столько мусора валялось вдоль бордюров. Часть центра города была перекрыта для движения из-за проходящей демонстрации, в связи с чем на прилегающих улицах образовалась автомобильная пробка, не прибавляющая шарма городу.

Проголодавшись после автобусной экскурсии мы брели по городу, в надежде найти уютное и аутентичное местечко, где могли бы попробовать знаменитую итальянскую пиццу (ведь ее родина как раз Неаполь). Но, как назло, ничего путного не попадалось на глаза. То в заведении не было wi-fi, а он нам был очень нужен после двух дней в море, без связи с родными; то не готовили пиццу; то личности, работающие в кафе, не внушали доверия своим внешним видом явно не итальянского происхождения. Пройдя почти весь центр, мы вышли к вокзалу, поразившись огромному скоплению выходцев из африканского континента, как-будто мы вовсе и не были в Италии, а попали в Кению или Нигерию. Удручающее зрелище. Вдоль домов стояли лотки с китайским ярким барахлом на продажу – чехлы для телефона, очки, палки для «селфи» и многое другое. Это все не вязалось с образом модной и утонченной Италии, с ее стильным образом жизни.

Поскорее унеся ноги от привокзального района, наконец-то мы набрели на пиццерию, соответствующую нашим требованиям.
Втиснулись в микроскопический столик на двоих, между такими же туристами как и мы и заказали пиццы «4 сыра» и «маргарита». Пицца оказалась сухой подгоревшей «подметкой» с очень жирной начинкой. Как говорится – «поставили галочку», что попробовали настоящую пиццу на ее родине. Не больше.

Без сил к дальнейшему вкушению «прекрасного» в прямом и переносном смысле, мы еле-еле дошли до нашего «плавучего дома». Здесь мы почувствовали себя в безопасности и комфорте. Весь день прижимали к себе сумки с документами и деньгами, с опаской косясь на прохожих, представлявших все континенты мира. Только, в основной своей массе не походивших на итальянцев.
Последний вечер на корабле провели наслаждаясь атмосферой и прекрасным ужином в ресторане. Чемоданы решили не выставлять в коридор, а брать с собой.
Утром следующего дня совсем не спешили «на выход», спокойно позавтракали в ресторане, попрощались с каютой и кораблем, ставшими за эти дни такими родными. Очень не хотелось расставаться. Но пора в обратный путь.
Обратно все уже было гораздо проще, чем на пути туда. Сели на бесплатный шаттл-бас прямо у выхода из корабля. Доехали до остановки общественных автобусов. На входе купили билеты сразу и на электричку до Рима. Водитель автобуса как две капли воды был похож на героя Адриано Челентано из фильма «Безумно влюблен». Вел себя аналогично, чем поднял нам настроение.

В электричке заняли хорошие места, доехали тоже без приключений. Правда народу набилось очень много. В Риме тем же маршрутом дошли до гостиницы, передохнули. И с удовольствием пошли гулять по городу. Погода в этот день была сказочная – теплая, сухая, идеальная для пешей прогулки.
Для начала мы завалились в продуктовый магазин и закупили в дополнение к греческим оливкам и турецким сладостям шикарное вяленое итальянское мясо и сыр. Теперь у нас такого не купишь…

А потом просто наслаждались общением с городом, такого прекрасного вечера мы давно не проводили, бродили по улицам без какой-либо цели и упивались этой неповторимой атмосферой. Дошли до Колизея, прогулялись по почти безлюдным улочкам, заглянули в ресторанчик около гостиницы, отведали пасты на последок и абсолютно счастливые вернулись в гостиницу. Так прошел последний полноценный день нашего путешествия.

На следующий день, позавтракали, выписались из гостиницы, погрузились в автобус до аэропорта и доехали в целости и сохранности. Было немного грустно, что такая замечательная поездка подходит к своему концу. На стойке регистрации мы оказались в последних рядах, хотя выезжали заранее. Почти все уже зарегистрировались и мы быстренько сдали наш багаж. К счастью, получили места у аварийного выхода, хоть ноги можно было нормально разместить.
В очереди на посадку поразило огромное количество брендовых пакетов в руках у наших сограждан. И не скажешь, что в стране кризис, а евро подскочил до небес в декабре. Самолет был битком, пакеты вываливались с верхних полок прямо на головы пассажирам, стюардессы с переменным успехом пытались запихнуть их обратно. Полет прошел спокойно, без какой-либо заботы со стороны обслуживающего персонала Аэрофлота. Вот все-таки не любят они своего пассажира, относятся к людям без души, просто перевозят определенное количество «заполненных кресел». Особенно это бросалось в глаза после душевного и почти безупречного сервиса на лайнере.
А вот и Пулково. Паспортный контроль, багажная лента и теплая встреча с родными.
Понравился ли мне морской круиз? Очень!
Поеду ли еще я в аналогичное путешествие? Бесспорно, да.
Этот вояж оправдал все мои ожидания. Уровень сервиса и предоставляемых услуг полностью соответствовал их стоимости. Удовольствия получено море!

 Сообщить модератору



Спасибо за отзыв, очень интересно.
А теперь хотелось бы немножко ясности.
Цитата:

Но самое привлекательное в этом круизе была его стоимость: 369 долларов с человека в двухместной каюте с балконом.


Цитата:

Итак, круиз со всеми таксами и портовыми сборами мне обошелся в 1350 долларов.



Значит круиз на человека в каюте с балконом всё же стоил 1350 долларов? А что тогда за цифра 369 долларов?
Цитата:

Мне в этот раз повезло, получила небольшой «апгрейд» по сравнению с тем, что бронировала изначально. Этакий приятный бонус.

Если быть более точным, то «апгрейд» это когда бронируешь внутреннюю каюту, например, а получаешь с окном или с балконом. Или бронируешь с окном, а получаешь с балконом, т.е. каюту категорией выше.
В вашем случае апгрейда не было, вы заказывали каюту с балконом, каюту с балконом вы и получили.

А вы в разделе "морских круизов" не задавали вопрос, как добраться от станции в Civitavecchia до площади с остановкой круизных Shuttle автобусов? Эта тема уже много раз обсуждалась на разных форумах. До этой площади от станции ходят местные автобусы за 0,80 евро/ 1 билет. Не пришлось бы так далеко идти с чемоданами.

А вообще мне тоже этот путь не понравился, у нас посадка на корабль была в день прилёта, устали, жуть.
Цитата:

Пицца оказалась сухой подгоревшей «подметкой» с очень жирной начинкой

Да, пицца у вас какая-то не аппетитная, а ведь все расхваливают именно неаполитанскую пиццу. И как она была на вкус? Судя по фото, не очень.

Цитата:

Понравился ли мне морской круиз? Очень!
Поеду ли еще я в аналогичное путешествие? Бесспорно, да.

Ещё одним круизёром стало больше, поздравляю!
Цитата:

Значит круиз на человека в каюте с балконом всё же стоил 1350 долларов? А что тогда за цифра 369 долларов?


Тут я немного не точно расписала стоимость, "не раскрыла тему": 369 долларов - это стоимость с человека. За двоих получается 738. Плюс еще налоги и сборы: port charges 400 долларов за двоих и government fees - еще 213 долларов за двоих. Итого получилась сумма 1351 доллар. Оплачивала я со своей карты и изначально платила за двоих пассажиров, это потом планы поменялись. Потому не совсем корректно выразилась.
А по поводу "апгрейда": я специально его взяла в кавычки, иммея ввиду, что это не настоящий апгрейд на более высокий класс каюты, но всё же улучшение расположения каюты с балконом относительно заплаченной за нее суммы. При изначальном бронировании, каюты с балконом в серединной части корабля стоили дороже, чем заплатила я, покупая своего рода "кота в мешке" по расположению, но с балконом.
С пиццей нам не повезло. Вкус был посредственный. Видимо, выбрали не то место, хотя почти все столики были заняты. Я на этот визуальный показатель всегда обращаю внимание. А ведь так хотелось вкусить незабываемый вкус настоящей неаполитанской пиццы...
Цитата:

Ещё одним круизёром стало больше, поздравляю!


Спасибо! Теперь все никак не покидает меня "круизная тема", глаза периодически так и тянутся к просмотру круизных предложений. Правда, таких приятных цен, как в прошлом году, сейчас, к сожалению, нет.
Отличный отзыв,все ясно и понятно.
Правда, на мой взгляд, по настоящему довольны Вы остались только кораблем и Афинами, остальное так себе, немного для поездки.
Круиз удался, это самое главное!
Все равно как-то рискованно, звонить куда-то в Америку, номер карты называть, не знаю-не знаю, что они сами не могут деньги снять, зачем звонить -то?
Цитата:

Правда, на мой взгляд, по настоящему довольны Вы остались только кораблем и Афинами, остальное так себе, немного для поездки.


Вы правы, есть такой момент. Но в этот раз поездка задумывалась именно ради круиза. Ну, и заодно глянуть одним глазком на Грецию и Турцию так, как я в этих странах еще не была. Еще раз укрепилась в желании посетить Грецию и познакомиться с ней поближе. Также поняла, что совсем не испытываю ни малейшей тяги к турецкой земле. Это только подтвердилось за два с половиной дня пребывания в Стамбуле и Кушадасах. А вот Неаполь по настоящему разочаровал, как-то не срослось с ним в этот раз. Рим же в очередной раз очаровал и никак не хотел отпускать нас :-)
Цитата:

Все равно как-то рискованно, звонить куда-то в Америку, номер карты называть, не знаю-не знаю, что они сами не могут деньги снять, зачем звонить -то?


Мне тоже это показалось странным. Начальный платеж они снимают сами, без телефонных звонков. А потом присылают что-то типа расчетного листка с информацией о платеже и датой, до которой ты должен сделать окончательный платеж. Уж такая у них система. Хорошо, что все прошло без накладок. Нигде я про них плохих отзывов не видела, потому и решила воспользоваться их услугами.
А я читал, что типа Кушадасы-навороченный курорт европейского типа,хотя тоже сомневаюсь, а вот про Неаполь читал,что типа помойки грязно , хотя музей Каподимонти мирового уровня.
Спасибо за отзыв.
Подробно, обстоятельно и интересно.

А вот это место меня сильно интересует, так как через месяц буду там же…..

Цитата:

Сели на бесплатный шаттл-бас прямо у выхода из корабля. Доехали до остановки общественных автобусов. На входе купили билеты...



Поподробней можно – ГДЕ, в КАКОМ МЕСТЕ купили билеты на общественный автобус, идущий от остановки корабельных шаттлов до ж/д вокзала Чивитавекия ?
Автобус был жёлтого цвета? Здесь тоже была очередь на автобус, как и в начале круиза?
В нашем круизе в марте 2015
Цитата:

Автобус был жёлтого цвета?

Да.
Цитата:

Здесь тоже была очередь на автобус

Да.
Цитата:

Поподробней можно – ГДЕ, в КАКОМ МЕСТЕ купили билеты на общественный автобус, идущий от остановки корабельных шаттлов до ж/д вокзала Чивитавекия ?

Увидите сразу, когда приедете на остановку корабельных шаттлов.
kaltmamsel, спасибо за ответы.
А я всё никак не успокоюсь...)))

Цитата:

Да.


И скока примерно по времени в этой очереди стоять?

Цитата:

Увидите сразу, когда приедете на остановку корабельных шаттлов.


Кафе, магазин, табачный ларёк? Или место где торгуют ТОЛЬКО билетами на автобусы? За билетами тоже " я не один буду стоять" ?
Чемоданы тоже надо оплачивать? Скока?

Все эти "мелочи", для меня не мелочи... Надо, всего лишь, побыстрей попасть в Рим.Вот и прикидываю...
Цитата:

Поподробней можно – ГДЕ, в КАКОМ МЕСТЕ купили билеты на общественный автобус, идущий от остановки корабельных шаттлов до ж/д вокзала Чивитавекия ?


У нас было так: сразу при выходе с лайнера стояли несколько больших автобусов, куда сразу направляли самостоятельных туристов. Далее на этом автобусе мы доехали до остановки этих шаттл-басов в морском порту. Это такой стоянка-пятачок с палаткой от дождя. Туда подъезжали уже обычные городские небольшие автобусы. Когда мы собирались сесть на этот автобус, к нам подошла девушка из обслуживающего персонала порта (она продавала билеты на автобус) и предложила купить нам сразу вместе с билетом на автобус, ещё и билет на электричку, чтобы не стоять в очереди на станции. В итоге, после прибытия на станцию, мы сразу направились на перрон, мимо очереди в кассу.
Цитата:

А вы в разделе "морских круизов" не задавали вопрос, как добраться от станции в Civitavecchia до площади с остановкой круизных Shuttle автобусов? Эта тема уже много раз обсуждалась на разных форумах. До этой площади от станции ходят местные автобусы за 0,80 евро/ 1 билет. Не пришлось бы так далеко идти с чемоданами.


Насколько я поняла, поэтому и пошли с чемоданами до шаттлов, что на местный автобус была большая очередь. И по факту оказалось, что пешком вышло быстрее, так как стоявшие на посадку в местный автобус в голове очереди, прибыли на корабль позже нашего автора
Цитата:

Leshenka [14.05.15 10:45:36]
Все равно как-то рискованно, звонить куда-то в Америку, номер карты называть, не знаю-не знаю, что они сами не могут деньги снять, зачем звонить -то?



Звонить было не обязательно. Можно просто написать, что финальный платеж делать с той же карты, что и аванс платили. Я свой первый круиз так же покупала.

Автору спасибо за рассказ!
Цитата:

Насколько я поняла, поэтому и пошли с чемоданами до шаттлов, что на местный автобус была большая очередь.


Судя по ниже приведённой цитате из текста, непосредственно около станции они автобусов не увидели, вообще...и пошли пешком в направлении порта. И где-то там была очередь.
Мы же садились на эти "жёлтые" городские автобусы около станции, на не большой площади перед ней, остановка будет направо, ну метров 10-15 от выхода со станции.

Цитата:

Выйдя из здания вокзала, мы направились по пешеходной дорожке направо (если стоять лицом к морю), за толпой с чемоданами. Ни одного автобуса нами замечено не было. Ну, ничего, засиделись, думаем, в вагоне, сейчас прогуляемся до входа в порт, а там сядем на автобус до круизного терминала. Доходим до места стоянки и видим замечательную картину: чтобы доехать до места отправления круизных шаттлов непосредственно к кораблю, нужно сесть еще на один автобус, а точнее микроавтобус...

Цитата:

Звонить было не обязательно. Можно просто написать, что финальный платеж делать с той же карты, что и аванс платили.


Спасибо за информацию! На будущее буду знать.
Цитата:

Насколько я поняла, поэтому и пошли с чемоданами до шаттлов, что на местный автобус была большая очередь.


В том то и дело, что около станции этих местных автобусов не оказалось (может какие-то местные накладки с движением). А порт предоставил очень маленькие микроавтобусы, которые не справлялись с таким потоком пассажиров, прибывающих с электрички
В следующий раз покупайте круизы не на американских сайтах, а у круизных агентов на форуме Винского (Нэнси и прочих). Так гораздо удобнее.
Я дважды покупала на Сruise.com. Первый раз финальный платеж сняли без звонка, а второй раз пришлось звонить и тратить бешеные деньги. Я тоже меняла состав туристов, а без звонка они этого не делают.
Цитата:

В следующий раз покупайте круизы не на американских сайтах, а у круизных агентов на форуме Винского (Нэнси и прочих).


Уже после этого круиза поняла, что у круизных агентов цены дешевле, а также часто бывают дополнительные бонусы. Но лично пока что у них не совершала покупок.
Пассажира мне поменяли и без телефонного звонка.
Цитата:

Уже после этого круиза поняла, что у круизных агентов цены дешевле, а также часто бывают дополнительные бонусы.


Дешевле - это нечасто, а вот всякие бонусы бывают, ну и, конечно, они помогают во всяких нештатных ситуациях. Хотя вы и сами неплохо справлялись ))
Добавить комментарий
Вы не авторизованы.

Для написания комментариев введите свой логин и пароль в правом верхнем углу страницы или зарегистрируйтесь

Отправить в ЛФ:




Отзывы о Norvegian Jade
Фото Norvegian Jade
Norvegian Jade на карте
Морские и речные круизы
Круизные лайнеры
Суда для морских круизов
Суда для речных круизов
Морские круизы
Речные круизы
Новогодние туры
Рейтинг круизных судов:
15.MSC Splendida 5-
16.теплоход Феликс Дзержинский 5-
17.теплоход Михаил Булгаков 5-
18.теплоход Дмитрий Фурманов 5-
19.MSC Musica 5-
20.теплоход Очарованный странник 5-
21.теплоход Георгий Жуков 5-
лучшие суда для круизов
Фото круизных судов:
71.Carnival Horizon, - Морские и речные круизы [2]
72.Norwegian Getaway, - Морские и речные круизы [2]
73.теплоход Анатолий Папанов, - Морские и речные круизы [2]
74.теплоход Н.А.Некрасов, - Морские и речные круизы [2]
75.Norwegian Dawn, - Морские и речные круизы [2]
76.теплоход Космонавт Гагарин, - Морские и речные круизы [2]
77.Grandeur of the Seas, - Морские и речные круизы [2]
Популярные суда:
15.теплоход Семен Буденный отзывы
16.Norwegian Epic отзывы
17.теплоход Валериан Куйбышев отзывы
18.MSC Poesia отзывы
19.теплоход Александр Суворов отзывы
20.теплоход Илья Муромец отзывы
21.паром Silja Serenade отзывы
Отзывы о круизных судах:
57.- Морские и речные круизы, теплоход Александр Свирский [2]
58.- Морские и речные круизы, Costa Diadema [2]
59.- Морские и речные круизы, теплоход Константин Симонов [2]
60.- Морские и речные круизы, теплоход Виссарион Белинский [2]
61.- Морские и речные круизы, теплоход Алексей Толстой [2]
62.- Морские и речные круизы, Costa neoRiviera [2]
63.- Морские и речные круизы, Grandeur of the Seas [1]