03.03.15 11:00:22
Южный Тироль (Трентино-Альто Адидже) в январе глазами негорнолыжника: Больцано и окрестности
отели Италии / Больцано / Stadt Hotel Citta 3*  -  забронировать
 
Время отдыха: 17-22 января 2015

Южный Тироль (Трентино-Альто Адидже) в январе глазами негорнолыжника: Больцано и окрестности



Тем, кто уже читал мои рассказы, наверное, известно, что летом на отдыхе наше семейство в качестве системообразующего компонента очень уважает море, а зимой - горы. Тем, кто не читал, сообщаю: "Летом, значицца, море, зимой - горы". И это при том, что плаваю я лично крайне неудовлетворительно, а с гор могу спуститься без помощи фуникулера разве что посредством визга и пятой точки, остальной член семьи, в общем-то, отличается только в части плавания. Любовь, знаете ли, такая вот причудливая штука, алогичная и неяснопричинная. Еще два наших любимчика при выборе направлений для увлекательных путешествий - Италия и Германия. Обе равно хороши, но роль Германии, в принципе, может быть исполнена Австрией, замены Италии нет.

Ну и вот теперь загадочка - где на Земле то место, в котором все эти любови (горы, Италия, Австрия-Германия) непринужденно и вполне гармонично сошлись, сочлись и торжественно вручают отпускнику коктейль всех благ в одном бокале? Правильно, Южный Тироль, он же Трентино-Альто Адидже. Известен этот самый северный итальянский регион у нас преимущественно в горнолыжном аспекте, а я, знаете ли, всё о своём - хочу показать его глазами пешехода и пользователя общественного транспорта. Ну а уж по ходу повествования и характеристики разнообразные дивного сего места будут естественным образом привязываться (надеюсь). Особые спасибы за информацию по Южному Тиролю хочу сказать авторам natusik67, Лика25, nlev2005, Алена15

Отдельные невкусные, но полезные оргмоменты



Поскольку мы давненько уже вожделенно вглядывались в туманный север Италии, questione primo стоял о наиболее оптимальном перелете. Собственно, удобнее всего было бы лететь прямиком в Больцано, но ценник туда вечно какой-то негуманный и неинтересный. То же касается и второго ближайшего аэропорта в Инсбруке. Поэтому предпочтение было отдано третьему по отдаленности городу - Вероне, куда авиакомпания S7 наладилась гонять прямые рейсы, кои в зимнее докризисное время баловали туристов приятными для глаза, а главное, кошелька, ценами.

Полет... ну что полет. Раннее Домодедово, ощущение одиночества среди попутчиков в уже горнолыжных куртках, с целеустремленными лицами и баулами заботливо упакованных средств для спуска по снежным трассам, взлет вполне себе вовремя, облака-облака-облака внизу. Но вот - идем на снижение, выныриваем из серо-белой ваты и во всей красе под крылом царственная Гарда и снежные вершины придворных-гор, мягко-зеленые летом, ура (не зря старались - заранее забронировали места по правому боку, у окошечка и чтоб крыло не закрывало обзор). Теплый и влажный воздух аэропорта, застенчивое солнышко из облаков, желтые цветочки на кустах, счастливый вздох - Италия, здравствуй.

Про аэропорт Вероны всяческое читала, беспокоилась, сколь быстро удастся преодолеть паспортно-погранично-багажные препоны. И шо ви думаете, за аэропорт я таки зря переживала, аэропорт в лучшем виде нам все оформил за 20 минут, а вот собственный соображательный аппарат подкачал. Вкратце (мало ли, чтоб настороже, если что))) Перемещение из Вероны в Больцано было оформлено загодя, по цене 9 евро за скоростной переезд посредством немецкого поезда на общеизвестном сайте http://www.bahn.de/ (вот они, чудеса земли Южнотирольской, за итальянский фречч Трениталия просила 19 евро, за что и был отвергнута), времени от прилета до поезда нам, по идее, должно было хватить с лихвой - 1,5 часа. И хватило бы безоговорочно, да еще на кофе с булкой привокзальной осталось бы... Бы. Мы не учли маааленький, но страшно важный для стыковок самолета и поезда момент - авиабилеты покупались летом, то есть до фееричного перехода России на зимнее время. Потом, меняя в брони номера паспортов в связи с заменой предыдущих, мы обнаружили естественную коррекцию времени вылета из Вероны. А вот время прилета в нее же мы посмотреть не озаботились, в собственных головах ничего не щелкнуло, билеты на поезд бронькнулись без учета временного сдвига, что и выплыло в счастливый миг получения багажа в Веронском аэропорте. Это чегой-то времени-то уже сколько, у нас поезд через 15 минут?!.. Просветление наступило мгновенно, мы... эээ... следующий кадр - постановив не нервничать и не ругаться, выдвигаемся из аэропорта на ж/д вокзал Вероны.

Очень удобно для путешественников организовано "добраться из аэропорта Вероны в город". Вполне комфортабельные шаттлы бело-синего колора ходят с интервалом 20 минут, до вокзала Verona Porte Nuova мы ехали 15 минут. Их остановка (а на ней же - билетный автомат, простой и незамысловатый в отношении процесса покупки билетов) находится справа от выхода из зала прилета, буквально в нескольких метрах и обозначена вполне себе грандиозной тематической вывеской на стене терминала.

Аэропорт Вероны: http://www.aeroportoverona.it/ru/passeggeri_t5/ , заботливо по-русски. Здесь же информация о билетах и расписание шаттлов.

Ну что ж, брони быстроходного дойче-поезда переходят в категорию "мусор ненадобный", в автомате закупаются билеты на ближайший региональный поезд до Больцано за 12.20 евро (зеленое животное еще чуть ворчит, а надо было моск вовремя контролировать, голубушка, и будь благодарна, что на этом направлении регионалки пока не полностью искоренили) и вот уже мы несемся по красивейшей долине меж все более высоких и снежных гор, мимо сначала типично итальянских, а потом уже не очень итальянских, а потом и совсем не итальянских городков. Едем в Больцано, он же Боцен, время прибытия всего на час отличилось от запланированного, что мы сочли за добрый знак. Не напрасно, кстати.

О тонкостях передвижения по Южному Тиролю общественным транспортом уже хорошо и подробно рассказано авторами natusik67 и Алена15, но я тоже немножко коснусь этого вопроса. Чуток "истории с географией". Во-первых, хорошо бы разобраться с названиями. Вот вы под Южным Тиролем что, собственно, подразумеваете? Трентино-Альто Адидже или просто Альто Адидже? А при чем здесь вообще эти "Адиджи", если мы о Тироле? С Адидже, кстати, проще всего. Это река, вторая по протяженности в Италии после По, кто бывал в Вероне, видел ее наверняка, она там извивается аки змий и на нее открываются чУдные виды от замка Кастельвеккио. А вот от Вероны она утекает на север, бежит себе, нанизывая города и деревни и, наверное, не знает, что дала пол-названия целому региону. А регион ох и непростой, жестокая дева История развлеклась тут изрядно, передавая благодатные здешние земли вместе с виноградниками, яблочными садами, горами и народами то одному, то другому, то третьему государству. Последний владелец - вот уж почти век - Италия, но итало-говорящих жителей до сих пор непреобладающее число, официальными языками региона являются, наряду с итальянским, немецкий и в ряде коммун - ладинский.
Поэтому и сам он по-итальянски называется Trentino-Alto Adige, по-немецки Trentino-Südtirol, по-ладински Trentin-Südtirol. Но регион угораздился еще поделиться на две провинции - Больца́но-Бо́цен — Ю́жный Тиро́ль (нем. Autonome Provinz Bozen — Südtirol, итал. Provincia autonoma di Bolzano — Alto Adige) и Тре́нто (итал. Provincia autonoma di Trento). Первая провинция считается более "австро-немецкой" (в ней, по некоторым данным, итальянцев менее четверти), вторая, соответственно, "итальянской". А под Южным Тиролем мы можем подразумевать, исходя из названий, как регион в целом, так и его часть - провинцию со столицей в Больцано. Уфф.

И вот это все я вам не просто так рассказываю, а со смыслом. Не только сам регион, но и каждое мало-мальское, а тем более крупное, поселение в нем имеет двойное название (а иногда и тройное). Иногда различить их невелика загадка - ну, там, Meranо/Meran, Bolzano/Bozen, Brunico/Bruneck. Позаковыристее варианты - Bressanone/Brixen, Chiusa/Klausen. А вот когда вы ищете в расписании Ortisei и не можете найти, потому что попадается какой-то St. Ulrich, тут уж вам никакая интуиция не поможет - тут знать надо:). Это имеет особое значение при изучении расписаний транспорта в интернете и непосредственно на вокзалах (например, на автовокзале в Больцано постоянно меняется табло с немецкими названиями на итальянские и наоборот), а также понимания указателей на местности.

Сущим благодеянием для путешественников подвида шилопопиков является вполне себе дойчевский стиль формирования проездных "пряников" в этом итальянском регионе. Поскольку ездить мы планировали много, был закуплен прямо по приезду в Больцано, в табаккерии вокзала проездной Mobilcard на 7 дней (есть еще варианты на 1 и 3 дня). Он позволяет передвигаться на поездах (естественно, только региональных, как местных линий - SAD, так и общеитальянских - Трениталии и Тренорд), автобусах, а также некоторых подъемниках. Нашу запланированную программу (поездки в Мерано, Тренто, Брессаноне, Кьюзу на поезде, Ортизеи на автобусе и подъем на фуникулере Ренон/Риттен с дальнейшей поездкой на панорамном поезде) он позволил осуществить без дополнительных затрат. Никаких проблем с валидацией не возникло, перед каждой посадкой в специальных синих ящичках (на вокзалах, непосредственно в автобусах, на станции фуникулера и поезда) мы его отщелкивали (на билете появляется дата и время, которую, по-доброму прищурившись, рассматривают контролеры в поездах, то бишь не манкируйте данной процедурой, а также не пытайтесь уподобляться местным жителям, которые небрежным движением проводят своим билетиком мимо круглого индикатора на шайтан-валидаторе - у них другой проездной).

Южный Тироль в отношении проездного Мобилкард мы должны понимать "в узком смысле" - то есть как провинцию Больцано! В Тренто есть свой локальный транспорт (и поезда, и автобусы, и свой проездной): http://srvtt.pegasus.it/ , про него я ничего не знаю, не пользовались.

Но! Доехать на региональном поезде от/до Тренто в сторону/со стороны Альто Адидже (Больцано) можно, сжимая в кулачке заветный проездной Мобилкард и вознося хвалу добрым тирольцам, не морочащим головы туристам в приграничных зонах. Мне понравилось также пользоваться расписанием на транспортном сайте в pdf-формате, все достаточно толково представлено. Расписания поездов также в нем присутствуют и обозначены цифрами: 100 - направление Brennero-Bolzano-Verona; 200 - Bolzano - Merano, 250 - Malles - Merano, 400- Lienz-S.Candido-Fortezza, можно найти и отдельные фуникулеры (в левом уголке рядом с номером значок подъемника).


Сайт транспорта Южного Тироля: http://www.mobilitaaltoadige.info/
Основные маршруты автобусов, поездов, фуникулеров в Южном Тироле: http://www.sii.bz.it/de/siipdfOldtimetables
Расписание транспорта до июня 2015 года (формат pdf): http://www.sii.bz.it/sites/default/files/fahrplaene_orari_2015_web_0.pdf
Мобилкард (цены и условия использования): http://www.mobilcard.info/en/mobilcard.asp
Точки продажи мобилкард и музейных карт в Южном Тироле (здесь же полный перечень музеев, которые можно посетить еще по одному билету "museumobil Card": http://www.mobilcard.info/en/ticket-sales.asp

Житие-бытие больцановское



Отель Stadt Hotel Città ( http://www.booking.com/hotel/it/stadt-citta.ru.html?aid=382778 ) понравился нам очень и вполне соответствовал достойному месту в рейтинге на сайтах бронирования. Удачное расположение (5 минут от ж/д и автовокзала, при этом на главной площади города, в самом центре больцановской туристической тусовки), довольно просторные, уютные номера с интересным цветовым оформлением, современная сантехника, изобильно-вкусные завтраки (пожалуй, лучшие из когда-либо встреченных в Италии), доброжелательный англоговорящий персонал - в общем, полноценный набор факторов для высокой оценки отеля. И еще не следует при проживании в нем отказывать себе в вечернем релаксе в небольшом термальном бассейне-джакузи, саунах и турецкой бане. На ресепшене СПА-центра выдают бесплатно полотенца и тапочки, ключик от шкафчика с одеждой, народу обычно было не много, в основном, все расслабленно лежат на шезлонгах и пьют разнообразные полезные чаи, изредка погружая тушки для гидромассажирования в джакузи или на лавочки в саунах. Очень расчудесно после активных прогулок по горам и долинам тирольским, организм зело благодарен.

Вот такие симпатичные виды открывались на улочки Больцано с нашего малюсенького балкончика в номере.



А, выйдя из отеля, мы оказывались на изящно-элегантной центральной площади города Piazza Walther и не уставали любоваться ею хоть в пасмурные, хоть в солнечные утра, дни и вечера, особенно если выплывали из тумана огромные, синие горы. Понятно, что основным ее украшением является Кафедральный собор Успения Богородицы, мощный и слегка мрачноватый, но оттого еще более торжественный.



Больцано - город не маленький, одних вокзалов развел три штуки, однако приятной наружности историческая часть вполне доступна для пешеходных прогулок и мне лично более всего напомнила Инсбрук. То же нарядное разноцветье домов с кудрявой лепниной, витиеватые вывески, те же громады гор в уличной перспективе, аркады галерей с набором магазинчиков (вот единственное, пожалуй, отличие - как-то не приняты здесь бестолковые сувенирные лавочки, по правде сказать, я их вообще не припоминаю, всё одна шмоточно-обувная с уклоном в горнолыжие утилитарщина)). На одной из центральных улиц Via della Mostra радуют глаз настоящие аристократические дома-дворцы, довольно помпезно украшенные.





По вечерам на узеньких улочках народ гуляет, всматривается в яркие витрины магазинчиков, присматривает ресторанчик для ужина.







На Piazza Erbe (она же Obstplatz) рыночные палатки завлекают итальянскими связками перчиков и немецкими ароматными колбасками с горчицей. Остатки Рождества и Нового года в виде елочных гирлянд в мишуре, пряников, звезд переплелись с ростками весны - стройными рядами гиацинтов, фиалок, тюльпанов. Оживленно, чуть суетно, но очень душевно.




Фотоальбом Больцано (в режиме слайдшоу): http://f.otzyv.ru/slideshow.php?id=56267:35472
Фотоальбом Вечерний Больцано (в режиме слайдшоу): http://f.otzyv.ru/slideshow.php?id=56267:35473

Прогулки над Больцано



Гулять по Больцано хорошо, а над Больцано - еще лучше. И сейчас я попробую это доказать.

Прогулка первая состоялась уже наутро после приезда, невзирая на то, что оно, это утро не желало радовать нас солнышком и ясным небом, а желало огорчать туманом и намеками на повтор вчерашнего дождика. Но вы ведь знаете золотое правило для улучшения настроения - начинайте улыбаться и оно непременно улучшится. С погодой оно тоже работает - ты начинай идти, а солнышко подтянется (ну, мы во всяком случае, в это свято верим). Планы у нас на провинцию Больцано были весьма солидные, осуществить их следовало в сжатые сроки (5 дней) и сидеть в городе просто из-за неподходящих метеоусловий мы не собирались.

За подготовку и осуществление прогулочных маршрутов отвечал муж и всю поездку радостно демонстрировал мне возможности, предоставляемые программой maps.me для желающих достаточно свободно передвигаться по намеченной к осмотру местности, пользуясь довольно четкими ориентирами в виде дорог, дорожек, тропинок, указателей на ресторанчики, панорамные площадки и пр. полезности.
Отправными точками служили также предложенные на сайте Больцано прогулочные маршруты ( http://www.bolzano-bozen.it/ru/da-vivere/progulki.html ).

Passeggiate di Sant'Osvaldo - Oswaldpromenade

Дабы попасть на променад Сант Освальд, мы дошли до ж/д вокзала и от него, по улице Rittnerstrasse, - до издаля заметного кругляша - станции подъемника Ренон-Риттен, по той же улице прошли еще немножко и увидели развилку с указателями. Не надо вестись на название Via Sant Osvaldo (она отходит налево и пусть себе), а руководствоваться следует стрелкой на Oswaldpromenade (Passeggiate di Sant'Osvaldo) и улицу Via Santa Maddalena di Sotto

Дорога потихонечку начинает забираться в горку, по склонам ползут туман и кабинки фуникулера, воздух свежеет и холодеет. Мы почти одни здесь. Хорошо.



Топаем, с любопытством разглядывая домики, ресторанчики, гэстхаусы, их украшения и иногда хозяев, но не забываем периодически останавливаться и оглядываться на разворачивающуюся все величественнее панораму города.



Доходим до местечка St. Magdalena и, разворачиваясь по дороге радикально налево, лицезреем виноградники на склонах гор (пока еще в январской спячке, а как, наверное, великолепно это зрелище цветущей весной и летом, но и зимой - прекрасно), сами горы, которые, между прочим, начинают освобождаться из туманно-облачного плена, церквушки-деревушки. Вот и анонсированные картой площадки для восторженных аханий, отель Eberlehof. И - пожалуйста - прорывается солнце и обрушивается всеми своими лучами на нас, ошалевших, и озябшие окрестности. Работает теория:)



Солнышко в этот день еще не раз пряталось в тучах, но дождя все же не стряслось, да и небо стало более человеческим, украшенным живописными облаками различных оттенков. Мы же шли и шли по вполне пологой дорожке променада, лишь иногда забирающейся вверх, и постепенно обогнули гору. Тэкс, а не пора ли вниз, тем более вон там дюже симпатичная деревенька и острый шпиль церковки виднеется. И дорожка ухоженная под именем Via San Pietro явно к ней бежит-ведет.






Пройдя через деревню, мы вышли к конечной (или начальной, не возбраняется) точке этой диреттисимы - замку Клебенштайн (Castel Sant'Antonio; Schloss Klebenstein). И, не переводя дух, приступили к прохождению еще одного рекомендованного на сайте Больцано маршрута, при этом наиболее часто фигурирующего и в отзывах.

Прогулка по набережной Тальвера (Lungotalvera Bolzano)

Чаще всего она стартует от моста Talferbrüke (он же ponte Talvera) через одноименную реку. На всех фото в гугле этот мост изящно украшен цветами в горшках, зимой, понятное дело, таких красот не наблюдается. На обратной дороге мы добрели до него и оказались почти непосредственно в центре города, а сейчас мы сначала со всех доступных сторон обозрели немножко словно игрушечно-кукольный замок Клебенштайн, сделали на его фоне традиционную фоту для темы "Неординарные фотопортреты участников форума" и двинулись вдоль реки по великолепному (вот, да, именно такой термин напрашивается) променаду.



И путь наш лежал на сей раз к следующему замку - Ронколо-Рункельштайн (Castel Roncolo, Schloss Runkelstein). Вот он - самый настоящий замок, со всей атрибутикой и атмосферой. Сидит, подбоченясь, на скале, виден издалека, весь в сурово-серой гамме - как есть средневековье. Будет особо интересен поклонникам фресок, количество и качество которых позволили даже назвать замок "расписным" (il maniero illustrato). Проголодавшихся, безусловно, привлечет одноименный ресторан, ознаменованный фигурой рыцаря во дворе, указывающей на меню.

Сайт замка Ронколо: http://www.roncolo.info/roncolo_it/storia.asp
В целом о замках Больцано: http://www.bolzano-bozen.it/ru/kultura/zamki.html





Мы же, изучив наружные достоинства замка, пустились в обратный путь вдоль реки. И я еще раз повторю - это один из лучших речных променадов, которые мне довелось наблюдать. Широкий, ровный, с огромным количеством спортивных и детских площадок, замечательно озелененный, с изумительными во все стороны видами на виноградники - не случайно здесь собрались воистину демонстрации молодых мамочек с колясками и папочками, собаковедов с рекордным даже для Больцано числом питомцев, бегунов, велосипедистов, пешеходов с палками и без оных, туристов и местных жителей. Встречаем по дороге еще один замок - Мареччо (Castel Mareccio), он милости просит всех желающих принять деятельное участие в конференциях, круглых столах и прочих симпозиумах с видами на Альпы.






Фотоальбом "Утренняя прогулка в горах над Больцано" (в режиме слайдшоу): http://f.otzyv.ru/slideshow.php?id=56267:35524

Подъем в горы на фуникулере Ренон-Риттен и поездка на панорамном поезде

Следующий день наполовину был посвящен поездке в Мерано (о ней постараюсь рассказать в следующем отзыве), а после обеда мы вновь отправились к кругляшу подъемника Ренон-Риттен, удостоверились, что сие удовольствие укладывается в рамки действия Мобилкард и изготовились к посадке в кабинку. Погода вновь не слишком радовала, утреннее солнышко спряталось, горы были укутаны низкими облаками, но мы порешили таки туда воздвигнуться.

В оличие от некоторых недоброй памяти фуникулеров (типа Монте-Бальдовского) подъемник Ренон-Риттен весьма оперативно обеспечивает пассажиропоток, кабинки идут с завидной частотой и регулярностью (в расписании на сайте южнотирольского транспорта он обозначен как № 161). В процессе неспешного подъема мы, слегка покачиваясь, преодолели облачный слой, вырвались из него и прибыли в городок Сопрабольцано (Soprabolzano/Oberbozen), где нас вновь приветствовало на синем небе утомленное предзакатное солнце, а облака густыми молочными реками колыхались внизу.




На выходе со станции фуникулера взгляд тут же утыкается в притулившуюся здесь станцию маленького паровозика Ренон - Риттен (в расписании фигурирует под № 160). Его коротенький путь до следующей конечной станции Klobenstein/Collalbo (около 15 минут) пролегает вдоль весьма живописных, а местами духозахватывающих видов на Альпы, об чем мы прочитали у предшественников, посему, углядев в расписании, что ближайший рейс уже вот-вот, решили ехать. И пока трудолюбивый малыш осваивал свои километры, мы радовались такому решению:) Ну вот сами посмотрите!






На станции Клобенштайн нас встретил вот этот чудак, пассажиры с поезда почему-то моментально устремились в привокзальное кафе, мы тоже решили не оставать и приобрели там незадорого замечательный дорожный набор (эспрессо, граппа, вода свежая).



Далее, вдохновленные на покорение новых вершин, мы отошли от станции и увидели указатель на Земляные пирамиды (Erdpyramiden am Ritten/ Piramidi di terra del Renon). Ага, читали-читали, надо сходить посмотреть, топать, по версии сей дощечки, 20 минут. Справа от дороги вздымался высокий лес и сквозь него закатное солнышко протягивало нам свои лучики. И решили мы по тропиночке туда зайти, да посмотреть, что там, да как. Но лес оказался коротеньким, не лес, а перелесочек, и вышли мы на просторы Альпийские, зело глазу приятные.






Зафиксировав все доступные восхитительные виды, мы таки вернулись на дорогу и, сверяясь с периодически на ней возникающим указателем на пирамиды, отправились в путешествие по вечереющим Альпам. Где-то внизу колыхался кисель облаков, потихонечку загорались огоньки деревенек, в тишине далеко разносилось ржание лошадок, очень было хорошо и даже чудесно на душе. И ничего, что через 15 минут резвой весьма ходьбы на указателе снова были обнаружены сакраментальные 20 минут до пирамид.






И ура! Вон они - прилепились к горе. Поскольку процесс смеркания пошел как-то уж очень споро, муж решил бросить меня на дороге, чтобы в героическом броске достать фотоаппаратом сей природный феномен, одно из наглядных свидетельств, что Ледниковый период был и это не только мультфильм. В отзывах доводилось прочитать, что, мол, ничего особенно захватывающего дух в пирамидах (или столбах) и нетути. Да, безусловно в рейтинге Чудес света они вряд ли войдут в первую и даже вторую десятку, боюсь, даже почетный третий червонец им не светит. Однако зрелище вполне любопытное, достойное потраченного часа пути. Я вам даже вот что скажу - если бы в конце этой дороги в долине Фирнстенбах была убедительная дуля с маком, все равно там стоило бы идти.

Вот если кому интересно поподробнее про Земляные пирамиды Ренон (тут и фото попоказательнее, чем у нас получились): http://turizm-hit.ru/evropa/114-rittenskie-istukany



Мы еще раз пять сфотографировали сильно прелестные деревушки Лонгомозо и Лонгостаньо и отправились обратно. Кстати, если кто не желает гулять пешком и не приемлет романтики подъемников и маленьких паровозиков, прямо из Больцано (от ж/д станции) сюда идет 165 автобус. Ходит он реденько, поэтому лучше заранее поинтересоваться расписанием. Мы его видели, но презрели - предпочли повторить чудесную дорогу, вернулись к станции немного с другой стороны (шли по указателям на Ritten-Klobenstein - Bahnhof. Поезд в это вечернее время ходит тоже пореже (зимой где-то раз в час), поэтому пришлось поторопиться (в принципе, и здесь есть страховка в виде 166 автобуса до фуникулера), кроме нас в вагончике на древних деревянных скамеечках ехали только удивленно таращившиеся на нас местные бабулечка с дедулечкой, которые сошли где-то в очень глухом лесу.




...Мы тихонько плывем в кабинке вниз, а Больцано расстилается внизу и приветливо помигивает нам огоньками.



Сайт подъемника-поезда Ренон / Риттен: http://www.ritten.com/en/discover-renon/cablecar-renon/

Фотоальбом "Подъем в Сопрабольцано (фуникулер Риттен /Ренон) (в режиме слайдшоу): http://f.otzyv.ru/slideshow.php?id=56267:35551

Были и еще прогулки над Больцано, были поездки в Ортизеи, Мерано, Брессаноне и Кьюзу. О них - в следующей части.
А сейчас - благодарю за внимание!

Всем прочитавшим - зимние цветы и коты из итальянских Альп.


Отредактировано автором: 03.03.15 11:08:12Сообщить модератору



Лена, спасибо большое за новый рассказ об интереснейших местах в твоем фирменном стиле!
Вот и у меня приоритеты примерно те же, только горы - летом, а море в качестве приятного бонуса.:)
Цитата:

если бы в конце этой дороги в долине Фирнстенбах была убедительная дуля с маком, все равно там стоило бы идти.

)))
Жду продолжения.
Элли2, спасибо очень понравилось!
Цитата:

приобрели там незадорого замечательный дорожный набор (эспрессо, граппа, вода свежая).


Это каждому путешественнику? И как бродилось потом?:-) :-) :-)
Нереально красивые фотографии и замечательный отзыв!
Спасибо!
Оххх, Лена, умеете вы со вкусом отдыхать!)
Как всегда интересный рассказ и замечательные фото!
зАмки...отличные!
Да и деревеньки, то что надо!
Без суеты, спешки и толп туристов!

Виноградники наверно уже очнулись, от зимы? Все зеленеет...
Удивительно, Ваши фотографии передают ТИШИНУ.
Спасибо, очень красиво!
Цитата:

Ваши фотографии передают ТИШИНУ



ТОЧНО!
ГаннУшка [без регистрации] [03.03.15 15:59:36]   IP: 85.198.120.*
Цитата:

Всем прочитавшим - зимние цветы и коты из итальянских Альп.



А мне кофе из маленькой чашечки. Нет его для меня лучше, чем в Италии.
Чудесные места, мне неведанные! Спасибо, Лена, за красоты!
Цитата:

А мне кофе из маленькой чашечки

Ну, а мне тогда только граппа с водичкой на запивон осталась)))
Luna_T, Ирина-М, yulyashka, Gal@, НАстя Данилова, Loria, ГаннУшка, О.Е.А., спасибо за добрые слова!
Цитата:

Это каждому путешественнику? И как бродилось потом?:-) :-) :-)


Да, парочку наборов мы обычно приобретаем. А бродилось... Ну как бродится после рюмочки вкуснейшей граппы - хорошо, душевно, вдохновенно))
Сразу сознась, мы когда прибежали с гор, в этом барчике еще по бокалу пива выпили - и опять замечательно!
Цитата:

А мне кофе из маленькой чашечки. Нет его для меня лучше, чем в Италии.


Согласна, притом что удивительно, в привокзальных кафешках оно нисколько не уступает по качеству.
Цитата:

, а мне тогда только граппа с водичкой на запивон осталась)))


Угощайтесь!
рассказ интересный, фото красивые, надо брать!!!
Лена спасибо и жду продолжение!
До чего же люблю я ваши рассказы, Елена!)) читаю-перечитываю, в копилочку Избранного складываю. Вот опять такую красоту вы нам показали. Интересные маршруты выбираете! Я еще ваш "негорнолыжный" Инсбрук помню, а тут уже и новые красоты. Спасибо!

Цитата:

А мне кофе из маленькой чашечки. Нет его для меня лучше, чем в Италии.


И для меня. Скучаю даже по нему))
leshenka [без регистрации] [03.03.15 19:39:49]   IP: 5.149.158.*
Большое спасибо-полезная информация, особенно по проездным, помню в Линдау на вокзале стоял автомат и немецких и австрийских жд, наверно, где-то можно было сэкономить, зная все нюансы. И еще добавьте-граница Баварии и Баден-Вюртенберг, тоже не совсем разобрался, так что -Ваша информация бесценна.
leshenka [без регистрации] [03.03.15 19:44:11]   IP: 5.149.158.*
Я хотел спросить, в Больцано похоронена дочь Достоевского, мемуаристка, писательница, уехавшая из России еще до революции, Вы не слышали ничего об этом? Говорят , могила сохраняется и ее можно посетить.
Элли2, а практическо- гастрономическая часть будет? :-)
Лена, как всегда, рассказ необычайно хорош! И подробности важные) Спасибо!
Как всегда великолепно! Даже в пасмурных фотках видится блаженство))) Спасибо, Лена!
Горы - это заразно! Спасибо за такую красоту и бесценную информацию!
Лен ...вот умеешь ты передать красоту , тишину и неспешную размеренную жизнь посещенных тобою мест !
Фото льются с экрана умиротворением ... Спасибо тебе !!!
Красота-то какаяяя!сказка! в избранное! Спасибо за приятные впечатления!
Добавить комментарий
Вы не авторизованы.

Для написания комментариев введите свой логин и пароль в правом верхнем углу страницы или зарегистрируйтесь

Отправить в ЛФ: