25.02.15 22:45:37
Калейдоскоп музеев Парижа и общие впечатления о городе 
Время отдыха: февраль 2015

Мои впечатления о современной архитектуре Парижа в сконцентрированной форме я выложила здесь
http://www.otzyv.ru/read.php?id=183878
Здесь я хотела бы поделиться своими общими впечатлениями о некоторых известных и не очень местах Парижа, не относящихся к теме современной архитектуры.
В Париже я была в первый раз, сначала 7 дней одна, потом 3 дня с молодым человеком. Город удивительно разнообразный и живой. На вопрос, понравилось ли мне, я не задумываюсь скажу, что да, понравилось. Хочу ли я вернуться? Да, несомненно. Ну а в деталях, смотрите ниже.

Транспорт


Я пользовалась только метро. По поводу билетов: Очень удобным для меня оказался Navigo.
http://parisbytrain.com/paris-train-metro-week-pass-navigo-decouverte/
http://www.ratp.fr/fr/ratp/c_20597/forfait-navigo-mois-et-semaine/
Надо отдельно заплатить за саму карточку, а потом можно "заряжать" ее выбранным проездным. Я брала на неделю. Минус в том, что действует он именно неделю - с понедельника по воскресенье, а не 7 дней. Проездной на следующую неделю можно купить уже начиная с утра пятницы предыдущей. Я не пыталась разобраться с автоматами, покупала в обычной билетной кассе. Но я читала, что кассы есть не на каждой станции метро. Приятно удивило, что кассир говорила по-английски. Мне выдали пластиковую карточку, к которой я приклеила уже имеющуюся у меня фотографию (там уже была клейкая лента). При проходе через турникеты ее надо просто прикладывать к детектору.
На первые три дня мне еще нужен был набор из десяти билетов - Carnet. Выглядит он не как проездной, это именно 10 обычных билетов. При входе надо пропустить билет через валидатор, и забрать его до прохода через турникет.
http://www.ratp.fr/en/ratp/c_21158/ticket-t/
Один раз я попала на проверку билетов. По всем переходам внутри метро стояли внушительного вида контролеры и вежливо просили предъявить билет/проездной. По-английски немного говорили, но там и так все было понятно.
Про парижское метро я слышала много диаметрально противоположных отзывов. Некоторые утверждали, что спускаться туда вообще ни при каких обстоятельствах нельзя - слишком опасно. Внесу свою лепту в эту груду мнений. Мое общее впечатление - это хорошо развитый и удобный транспорт, но не более того. Я буквально с первой минуты почувствовала себя как рыба в воде - везде указатели, на каждой платформе по несколько схем и карты, где можно посмотреть расположение выходов и изучить ближайшие окрестности - заблудиться просто невозможно. Что особенно понравилось - много реальных карт города, так что можно понять, какая станция нужна, чтобы попасть, скажем, в Лувр или Орсе. В вагонах информационная составляющая варьируется в зависимости от ветки метро. Где-то ничего не объявляют, но названия станций на платформах написаны крупно и часто, так что не сложно выйти там, где надо. В некоторых местах, наоборот, даже много лишнего. Например, на нескольких языках объявляют о том, что надо внимательно следить за своими вещами. Но это еще ничего. Меня удивило предупреждение (опять же на нескольких языках) о том, что между вагоном и платформой есть зазор. Надо ли говорить, что зазор - это не дыра, он там не больше чем в любом другом метро.
Количество остановок поражает. Поезд еще только отходит от одной станции, а впереди уже виднеется следующая. С одной стороны удобно, что почти в любой точке города до метро рукой подать, с другой стороны, путь на казалось бы не очень большое расстояние занимает гораздо больше времени, чем ожидаешь.
По оформлению ничего впечатляющего я не увидела. Редкие станции, типа Concorde, где не все облицовано одинаковыми скучными белыми плитками, тоже с натяжкой можно назвать красивыми. Но я и не ожидала эстетического наслаждения, я рассматривала метро исключительно как транспорт.
Неприятный момент - довольно часто видела бомжей. Причем располагаются они в переходах и на платформах весьма основательно, не похоже, чтобы их когда-либо выгоняли оттуда. С другой стороны они ведут себя совсем не агрессивно, и на том спасибо.
Народу в метро довольно много, причем в любое время дня. Вечером в центре города мне как-то раз пришлось пропустить два поезда, т.к. я просто не могла войти в вагон.
Очень много пересечений линий. Переходы между ними просто огромные. Пару раз попадала на туннели, где ведется ремонт, так что было ощущение, что я иду по каким-то катакомбам. В некоторых местах даже указателей не было. Но добрые местные жители подрисовали направление маркером на стене. На той же стене подпись благодарных пассажиров: "Merci".

Безопасность


Я не питала никаких иллюзий. Понятно, что Париж это большой город, и я не ожидала от него деревенской идиллии.
Безопасность в городе я для себя оцениваю по вполне определенным критериям. В основном это количество пьяных и буянящих компаний, количество приставучих мошенников на улицах и чистота (а точнее ее отсутствие). Увы, в Париже я не смогла себя почувствовать вполне комфортно в этом плане.
Буквально в первые пару дней я почувствовала на себе почти все стандартные виды мошенничества, многократно описанные на форумах. Причем одни и те же способы вымогания денег распространены в определенных местах. Так, у Лувра постоянно кружатся цыганки, призывающие подписать что-нибудь. На набережной у Большого и Малого дворцов я неизменно "теряла" кольцо, о чем мне спешил сообщить сомнительного вида прохожий. От Сакре Кер невозможно спокойно спуститься, т.к. лестницу буквально перегораживает сомнительная компания, пытающаяся повязать на руку веревочки. Еще меня пару раз просили пройти вместе со мной через турникет в метро. И, наконец, пытались вручить "бесплатную" розу. Надо сказать, что спокойного "нет" и вида "я понимаю, чем вы тут занимаетесь, и не поведусь" было вполне достаточно, чтобы отвадить от себя этих неприятных людей, хотя я одинокая миниатюрная девушка и не произвожу устрашающего впечатления. Но все-таки очень неприятно находиться в такой обстановке. На подходе к Лувру, чтобы избавиться от собирательницы подписей, достаточно одного "нет", что вроде бы не страшно. Но через секунду подходит ее подружка, а потом еще одна, а потом еще. Так что буквально за 5 минут они страшно надоедают. Я была удивлена, что не один раз видела людей, живо интересующихся происходящим. Замечено, как только мошенники замечают хотя бы проблеск любопытства в глазах туриста, он обречен.
Днем везде, где я была, было довольно спокойно. Ни разу не встретила компанию, из-за которой захотелось бы перейти на другую сторону улицы. Вечером в темноте я особо нигде не была. Только однажды меня занесло к Сакре Кер. Прогулка по моим представлениям получилась почти экстремальная. По пути от метро Abbesses до смотровой площадки я только и успевала отшивать "ухажеров". Обратно до метро я разве что не бежала.
Еще неприятно удивило количество "зайцев" в метро. Очень часто видела, как молодежь перепрыгивает через турникеты, хотя там каких только препятствий не ставят.
В принципе, понятно, все описанное выше встречается в той или иной степени в большинстве крупных городов, так что я не делала из этого трагедию. Но хотелось бы, чтобы все-таки ситуация в этой области как-то двигалась в лучшую сторону.
А вот по поводу чистоты претензий у меня нет. Конечно, не все идеально, но гор мусора и собачьих отходов прямо под ногами я не встречала.
Очень часто попадались вооруженные патрули. Я не знаю, связанно ли это с трагическими событиями в Шарли или всегда так. Ощущения странные - я бы не сказала, что увидев патруль, я сразу почувствовала себя в безопасности. Но и страха перед ними тоже не было. Я была скорее растеряна, отчасти, наверно, потому, что раньше боевого оружия так близко не видела.
На входе почти во все музеи и торговые центры, где я была, проверяют сумки и просят пройти через рамку. Делают это вежливо и максимально деликатно, так что негативных чувств у меня не возникло.

Английский язык


Сколько разговоров я слышала на тему, как французы не говорят по-английски. А уж если и говорят, то все равно притворятся, что не понимают вас. Может быть мне так повезло, но я почти не сталкивалась с проблемами в общении. Во всех общественных местах все говорили по-английски хотя бы на базовом уровне. Просто на улицах мне почти не приходилось общаться. Ела я все время в столовой Flunch, а там вообще не надо разговаривать. Сложнее в небольших музеях. Там англоязычную информацию найти трудно, но, за редким исключением, и так все понятно. В метро на некоторых ветках объявления дублируются на нескольких языках, но и без этого не составляет труда выйти на нужной станции. В общем, все не так страшно.

Лувр


Практическая часть:
Я взяла себе годовой билет. До 25 лет разница в цене с обычным не так уж и велика, зато можно хоть каждый день на час заходить. Если заходить со стороны торгового центра, то по правую сторону будет офис, где можно купить Paris Museum Pass, там же я оформила и годовой билет в Лувр.
http://www.louvre.fr/en/memberships-become-friend-louvre
Еще рекомендую обратить внимание, что в пятницу после 18:00 вход бесплатный для всех младше 26 лет, независимо от гражданства или наличия студенческого билета.
http://www.louvre.fr/en/hours-admission/admission
И, наконец, в первое воскресенье месяца вход бесплатный. Мои знакомые стояли в очереди с 9 до 10 утра у входа через пирамиду. Подозреваю, что если идти через ТЦ от метро, то очередь будет поменьше. Речь идет о феврале, летом, понятное дело, все должно быть сложнее.
Пару слов по поводу гардероба. Верхняя одежда и сумки сдаются в разных местах. При этом ни шляпы, ни даже шарфы с пальто не берут. Т.е. либо надо оставлять все в сумках (если таковые для сдачи есть), либо носить с собой.
Несколько раз читала про столовую Лувра. Я обедала в цокольном этаже в залах Ришелье. Там я обнаружила просторный зал, где с одной стороны продают еду, типа пасты и салатов, а с другой бутерброды. Небольшая порция пасты, эклер и вода обошлись мне чуть меньше 20 евро. Цены на бутерброды не проверяла. Честно говоря, не сказала бы, что мне там понравилось, но удобно, что не надо никуда выходить искать где поесть.

По времени посещения сложно что-то сказать. Я бы сказала - от часа до бесконечности, в зависимости от интересов. У меня поход в Лувр разделился на 4 блока, от двух до четырех часов каждый. В крайний раз была с молодым человеком. С ним ознакомительная прогулка по т.н. must see местам с небольшими ответвлениями заняла у нас часа два.
Масштаб этого музея не описать словами. Достаточно просто пройти хотя бы вдоль одного крыла, чтобы прямо физически почувствовать, что встреча с Лувром простой не будет. Кстати, в одном из залов видела девушку, которая... уснула в кресле. Вот как музей может измотать.
Идти в Лувр без представлений о собственных желаниях и интересах, на мой взгляд, очень сложно. В больших музеях, если речь идет о картинах, я обычно заранее выбираю наиболее интересные мне объекты, и до них иду спокойным шагом, особенно не задерживаясь. Конечно, если глаз за что-то зацепится по пути, то хорошо. Неожиданным открытиям я всегда рада. Но пытаться внимательно осмотреть все просто невозможно, так что приходится определяться с приоритетами. Это в Эрмитаже я могу устраивать бесцельные прогулки с заходом к давно полюбившимся картинам, а в поездках такого раздолья нет. В Лувре я поступила по уже отработанной схеме, но даже поход "по списку" стал испытанием для моих ног.
Начала с третьего этажа. Около 9 часов утра там почти никого не было, и можно было в одиночестве полюбоваться пронзительно грустными пейзажами Каспара Фридриха, замереть под живым взором героев портретов Ван Дейка или поразглядывать бытовые сценки Тенирса. А на десерт посидеть в окружении воздушных сценок Ватто и Ланкре.
Приятным сюрпризом для меня стал небольшой зал с картинами импрессионистов, в т.ч. Моне и Ренуара. Вот уж чего не ожидала!
Но ноги уже отказывались идти дальше, а глаза воспринимать больше, так что я устроила обеденный перерыв и пошла в сад Тюильри, где на стуле у пруда под теплыми лучами солнца восстановила силы для второго похода в Лувр.
В этот раз меня занесло в новый отдел исламского искусства. Там я пропала. Я почти ничего не знаю в этой области, и вряд ли отличу регион или одну эпоху от другой, но какое же эстетическое наслаждение я получила! Взгляд запутывается в причудливых завитках арабской вязи, дух захватывает от элегантности подсвечников в виде птиц и хищных зверей. А какие там изразцы!
Отдел хорошо информационно подготовлен. Много экранов, где можно посмотреть, как, например, изготовляли глиняную посуду или ознакомиться с техникой нанесения рисунка на металлической посуде. Когда вдумываешься, как мастер часами вбивал молоточком золотую нить орнамента на масштабах нескольких миллиметров, совершенно по-другому начинаешь на все смотреть.


Отдел исламского искусства разделен на два уровня. На верхнем, есть что-то вроде балкона, с которого открывается чудесный вид на мозаики раннехристианской церкви Кабр Хирам. Общий вид грандиозный, но и детали заслуживают внимания. Опять же очень удобно сделано информационное сопровождение. Можно на экране пролистать все фрагменты мозаики и прочитать их описания. Увы, центральные части довольно сложно разглядеть вживую. А там есть любопытные сюжеты: например, хозяйка кидает в лису камень, за то, что та украла курицу.

Среди кувшинов я сразу узнала одну весьма необычную форму. Помню, в "Что? Где? Когда?" был вопрос, для чего нужны такие бутылки. Оказывается, это "собиратели слез". Муж отправляясь в поход мог оставить такой своей жене, чтобы потом проверить, насколько она по нему скучала.

Третий поход в Лувр случился в длинный день, когда музей закрывается в 21:45. После впечатлений от отдела исламского искусства я поняла, что вынырнуть из восточного мира я не готова, и отправилась в древний Иран. Не могу не отметить, как удобно организован музей. В каждом зале отдела восточных древностей есть заламинированные листы с краткой исторической справкой и описанием некоторых экспонатов. И еще скамеечки почти везде расставлены, так что можно спокойно в тишине посидеть и почитать буклеты, а потом не спеша разглядывать витрины. Народу почти нет, редкие посетители быстро проходят мимо, так что никакая толпа не мешает знакомству с культурой древнего востока.
Какие-то объекты были для меня интересны из-за их необычности. Например, печати с изображением не портретов правителей, не с орнаментами или буквами, а с обычными сценами из повседневной жизни - сбор урожая или стройка. Я не ожидала увидеть такие сюжеты на подобных предметах. В некоторых местах декоративное оформление удивляет своей непосредственностью - на фрагменте колонны я увидела изображение змеи, но не деформированной в красивый орнамент или завитушку, а вполне себе реальной рептилии, просто пригревшейся на камне. Встречались и рельефы с эротическими сценами. Увы, никакого комментария, чтобы понять их значение я не нашла.

Что-то привлекло просто своим внешним видом. Некоторые фигурки животных смотрятся потрясающе гармонично. Тысяча лет прошла, но к ним не убавить не прибавить - мастер попал в точку, и его работа и сейчас выглядит актуально.

Апофеозом моей прогулки стали залы с фрагментами дворца Дария I в Сузах. Как же хорошо, что все это осталось под конец. Глаза уже немного устали от разглядывания мелких предметов в витринах и вдруг я увидела колонны с быками. Я прямо застыла как завороженная перед ними. Не могу себе представить, что чувствовали люди, когда входили в зал с лесом таких внушительных колонн. А какие величественные львы на фризах!

Вроде бы говорить про Лувр и не упомянуть Мону Лизу не комильфо, так что отбуду повинность. Во-первых, я была чрезвычайно рада этой картине, даже не увидев ее. Ведь она вместе с Венерой Милосской и Никой Самофракийской замечательно оттягивает на себя большой поток посетителей, тем самым давая свободно продохнуть в других отделах музея. Вот такие это мужественные женщины, выставленные на расстрел тысяч фотоаппаратов. Я, безусловно, верю, что очень многие люди искренно интересуются именно этими экспонатами среди множества других в Лувре. Но на мой взгляд, та вакханалия из селфи, что творится у них днем, имеет мало общего с любовью к искусству. Я направилась к Моне Лизе под самое закрытие музея (а это еще был длинный день) и была вознаграждена - у картины стояли три человека. Увы, это не помогло составить мое собственное впечатление. За парой загородок, да за стеклом небольшую картину на таком расстоянии почти не видно. Так что наблюдала я за загадочной улыбкой Джоконды наложенной на отражение моего собственного лица. У меня получился забавный путь до картины. Еще в крайних залах древнего Ирана меня остановил сотрудник музея со словами вроде: "Мадам, давайте я объясню Вам, где Вы находитесь и покажу путь к Моне Лизе". Это было мило, но потом меня с тем же предложением остановили второй раз. Можно подумать, что никаких других целей у меня быть не могло.
Помимо того, что я смотрела целенаправленно, по пути встречались залы, где может быть мне и не хотелось бы подробно разглядывать каждую деталь, но общее впечатление оказалось сильным. Так, двор Марли поразил просто своим простором и светом, а кажущаяся бесконечной галерея у зала с Джокондой сама по себе радует глаз не меньше, чем некоторые картины. А ух если смотреть не только по сторонам, но и на потолок, то можно и врезаться во что-нибудь, пока любуешься этой красотой. И это я еще до залов, посвященных интерьерам не дошла.


Музей Бранли


http://www.quaibranly.fr/en/musee/visit-the-museum.html
В музее Бранли я провела 3,5 часа.
В Петербурге с примитивным искусством туго. В моем анамнезе из этой темы только временная выставка в музее городской скульптуры, и еще на одну я как-то раз попала в Москве. Этого было достаточно чтобы если не влюбить меня в этот удивительный мир, то уж точно заинтересоваться им. В музее есть отличный аудиогид (на русском, увы, пока нет), без него было бы очень сложно разобраться в значении многих предметов. Коллекция потрясающе интересная и большая! За 3 с лишним часа я по-хорошему осмотрела чуть больше половины, остальное только пробежала, т.к. музей уже закрывался. Совершенно незнакомые для меня культуры, другой взгляд на мир поражают воображение. Какие там маски! Они прямо-таки гипнотизируют. Некоторые экспонаты вызывают любопытные ассоциации. Например, слово "мана", каюсь, знакомо мне в основном по компьютерным играм. А здесь я увидела коробочку для ее хранения. Такой вот предмет быта. Еще удивили формы "бюллетеней" для голосования. Я раньше слышала про белые и черные камни в древней Греции. В музее Бранли я увидела их в форме руки, человечка и даже... сердечка. Вот такой первобытный "лайк". Поражает непосредственность некоторых орнаментов - например, люди с ружьями. Не сложно догадаться, в какие времена стали появляться такие мотивы. Что-то из коллекции в ходу у некоторых народов и сейчас. Я видела цветные маски на глаза, которые, судя по фото до сих пор носят многие женщины на юге Ирана. Много предметов с эротическим подтекстом. Даже сережки в виде женских половых органов есть! В общем музей замечательный, но для него обязательно нужно закладывать время про запас, потому что неизвестно, насколько могут затянуть причудливые маски, тотемы и многочисленные предметы быта.





Музей магии


http://www.museedelamagie.com/accueil1.html?xtref=https://www.google.ru/
Мы провели в музее магии полчаса + полчаса ушло на представление иллюзиониста.
Фотографировать запрещено.
Место не из топ 10, но тема интересная и необычная, так что мы с молодым человеком решили ненадолго заглянуть в музей магии. Экспозиция небольшая. Представлено много приспособлений для фокусов, некоторые из них сопровождаются видео комментарием. Но в целом, далеко не сразу понятно, как что действует. Никакой англоязычной информации нет вообще. Отчасти это компенсируется приветливостью сотрудников музея. Один из них упорно упорно объяснял нам по-французски как действует заинтересовавший нас экспонат. Как ни странно, его старания увенчались успехом. Несколько комнат музея мы спокойно обошли за полчаса, и мы уже почти уходили, когда любезный смотритель буквально силой заставил нас вернуться - оказывается начиналось представление фокусника. Зрители, в основном дети с родителями, собрались в небольшом закутке-амфитеатре и началось магическое шоу. Опять же - все по-французски, но на этот раз было очевидно, что происходит. Я никогда не видела настоящие фокусы вживую. Даже в детстве в цирке совсем не помню выступления иллюзионистов - то ли их не было, то ли я их основательно забыла. У бойфренда в этом тоже опыта не много. Так что банальные для кого-то трюки с то целой, то разрезанной веревкой, с загадыванием карт и всяческие фокусы с исчезновением/появлением шариков в стаканах мы смотрели как завороженные. Вроде бы умом понимаешь, что все это ловкость рук, но как внимательно мы не смотрели, "подловить" фокусника не могли. Представление сделано с юмором, кроме того, почти в каждом фокусе принимает участие кто-то из зрителей (в основном из взрослых). Затем всех приглашают на экскурсию по музею, но на нее мы уже не остались, т.к. судя по началу, там только рассказ об экспонатах без интерактивности. В музей автоматов не заходили. В общем, в сумме с выступлением иллюзиониста музей магии оставил самые приятные впечатления.
Мы были в музее в субботу, открывается он в этот день в 14:00. Первое представление было в 14:30, далее они должны проходить каждый час.

Город науки (La Cite des Sciences et de L'lndustrie)


В Барселоне в аналогичном музее мы с удовольствием провели несколько часов, несмотря на отсутствие англоязычной информации. Так что в Париже музей науки был для нас обязателен к посещению. К сожалению, нам там не понравилось, хотя по объективным причинам все располагало к обратному.
Для начала скажу, что я не согласна с позицией, что подобные музеи актуальны только для детей. Хотя мне и моему молодому человеку не нужно объяснять физические законы на школьном уровне, мы получаем почти эстетическое удовольствие уже от того как эффектно и просто их наглядно показывают. Кроме того, в нашем детстве такого не было, так что хочется сейчас дополучить свою порцию интерактивных музейных развлечений.
Постараюсь максимально объективно рассказать, что можно увидеть в парижском городе науки. Мы взяли билет explora на основную экспозицию, кинотеатр нас не интересовал изначально. Музей очень большой, так что даже не сразу понятно, куда же отправиться сначала. Мы начали с менее интерактивной части экспозиции. Сначала меня потянуло в небольшую оранжерею - признаюсь, я надеялась увидеть там муравейник в разрезе. Но в разрезе там был только макет осы - устрашающее зрелище, теперь я боюсь их еще больше. В отделе неподалеку представлено много любопытных современных приспособлений быта и не только. Например стол-плита: большую столешницу можно отодвинуть в сторону, и тогда открываются конфорки. Выглядит необычно, но что-то я сомневаюсь в практическом удобстве. Там было много англоязычных подписей, но все не перечитаешь, так что мы двинулись дальше в космический отдел. Там на компьютере попытались пристыковаться к МКС, проделали эксперименты наглядно показывающие создание вакуума в колбе и еще пару тройку любопытных экспериментов нашли. В целом залы показались пустоватыми. Больше идешь, чем что-то делаешь. Неинтерактивные стенды описывающие некоторые физические явления нам были не очень интересны, т.к. в основном все и так знаем. Хотя я бы не сказала, что информационная составляющая рассчитана на совсем маленьких, так что детям и подросткам может быть полезно почитать. Наконец, добрались до отдела с оптическими опытами. Там много интересных оптических иллюзий. Меня привлекла странная конструкция - горизонтальный металлический диск и что-то вроде струны рядом. Из прилагающегося к конструкции видео стало ясно, что на диск надо насыпать тонкий слой песка, потом по его ребру поводить струной и тогда песчинки будут самоорганизовываться в узоры. Я долго не могла успокоиться, все пыталась проделать этот трюк, но вершина моего "творчества" такова - песок только собирался к центру диска и никак не хотел складываться в узоры. Бойфренд еле увел меня оттуда. Еще можно самостоятельно сделать большой мыльный пузырь, а точнее мыльную стену. Очень понравился закуток, где надо надевать специальные очки, которые меняют видимое расстояние до предметов. Предлагается пройти по небольшому коридору и попытаться потрогать некоторые вещи. Надо ли говорить, что все то и дело спотыкаются и промахиваются в попытках дотянуться до вазы или ручки двери. Еще один запомнившийся аттракцион - канат. На небольшой высоте над матами можно самому попытаться пройти по стальному тросу. Выглядит все гораздо проще, чем оно есть на самом деле. Я всегда считала, что хорошо умею держать равновесие, но не смогла пройти и пары шагов. Не смотря на эти увлекательные отделы, настроение как-то не задалось, и мы даже не прошли всю экспозицию до конца. Уверена, что дальше там есть много интересного. Как я поняла, много интерактивных экспериментов есть в отделе Cité des enfants, но туда вроде отдельный билет.

Оранжерейный сад Отей (Jardin des Serres d'Auteuil)


http://en.parisinfo.com/musee-monument-paris/71157/Jardin-des-serres-d%27Auteuil...»
Вход свободный. В саду я провела примерно два часа.
Совершенно незаслуженно забытый ботанический сад. Ни разу не встречала его упоминания в рассказах о Париже, и оказалась там почти случайно - нужно было занять пару часов до открытия студии Ле Корбюзье. Наверно, у каждого есть "свой" Париж. Для кого-то самый парижский район это Монмартр, для кого-то - Латинский квартал. Для меня - кварталы вдоль Булонского леса - примерно от метро La Muette до Porte d'Auteuil. Здесь чувствуется настоящая жизнь, а не туристическая маска. В то же время это не безликие окраины, одинаковые в любом большом городе, здесь чувствуется парижское настроение. А сад Отей для меня стал квинтэссенцией этого настроения.
Но начну с дороги к саду. От метро Porte d'Auteuil надо пройти через симпатичный сквер Поэтов. Здесь у меня случились две неожиданные встречи.
Встреча первая: Я любовалась зелеными лужайками усыпанными маргаритками, как вдруг увидела кролика! По моим представлениям - совсем не городское животное. Хотя у кого-то читала, что в Париже кролики есть, я никак не рассчитывала увидеть их. Ушастый симпатяга тоже заметил меня и поспешил притаиться в кустах, но я все-таки заметила его и мне удалось сделать пару кадров.

Встреча вторая: Сквер Поэтов не просто так носит свое название - то тут, то там расположены памятные таблички с именами в основном французских поэтов. Но вот издалека я заметила не табличку, а целый бюст. Подошла поближе, а там:

Думаю, в представлении он не нуждается. Вот такой след русской истории в Париже.
Сад Отей прекрасен. Особенно здорово оказаться в теплых оранжереях зимой после долгой прогулки на улице. Сами оранжереи очень красивые, как луковки вырастают в саду. Погода была отличная, и больше походила на апрельскую. Еще, к моему удивлению, и сад Отей, и Париж в целом радовали меня обилием зелени и цветов. И это в феврале! Мне постоянно встречались то подснежники, то что-то похожее на вишню, а однажды даже розу увидела!


Сад Отей невероятно уютный, какой-то домашний. Народу немного, а редкие посетители - местные жители с детьми. В главной оранжерее есть небольшая клетка с попугаями. Среди тропических растений расставлены столики со стульями, причем тоже ажурные - под стать самой оранжерее. Под чириканье птиц можно посидеть отдохнуть, насладиться ароматом южных цветов. Как раз сидя за таким столиком я познакомилась с одной парижанкой. Я редко знакомлюсь с кем-либо в поездках, но эта встреча была очень приятная. Как выяснилось, моя новая знакомая знает немного русский язык, была много раз в Петербурге, так что мы с удовольствием обсуждали красоты Парижа и Петербурга перемешивая русские, английские и французские слова. Она познакомила меня со своими тремя дочерьми школьного возраста. Было очень мило, моя собеседница, завидев вдалеке одну из дочерей, подзывала ее и требовала продемонстрировать знание русского языка: "Ну скажи по-русски, как тебя зовут и сколько тебе лет". Девочка смущенно отвечала, а я, выудив чудесным образом из памяти остатки школьного французского, представлялась сама. Потом появлялась следующая девочка, и история повторялась.









Музей Мармоттан Моне


http://www.marmottan.fr/uk/
В музее Мармоттан Моне я провела примерно 2,5 часа.
Этот музей стал для меня открытием. По правде сказать, я не ожидала от него чего-то особенного. Фотографий внутри в интернете не так много, и я не представляла себе, какая там замечательная коллекция Моне. Правда, других художников почти не представлено. Осмотр лучше начинать сверху вниз, чтобы оставить Моне под конец. На двух этажах особняка можно полюбоваться интерьерами в стиле ампир, там же пара залов Берты Моризо. Еще есть небольшая комнатка с собранием средневековых религиозных книг. Совершенно неожиданный подарок в музее посвященному в основном импрессионизму. Я сначала скорее для галочки подошла к паре витрин, но скоро поняла, что выгнать меня из этого зала будет сложно. Я и не представляла, насколько роскошно могут быть оформлены страницы. Каждая первая буква - целая картина, так что даже и не понятно сразу, что это за буква. А по краям листа изумительный орнамент. Особенно понравились растительные мотивы - так бережно и со скрупулезной точностью выведена каждая прожилка, что такие орнаменты могли бы служить иллюстрацией в энциклопедии по ботанике. Один рисунок привлек меня странным сюжетом - группа людей, похожих на монахов, возносилась на небо, но не на облаках, поддерживаемых ангелами, как это обычно бывает, а по лестнице! Обычная такая белая лестница (хорошо хоть не приставная) и очередь поднимающихся по ней людей. Жаль, я не знаю, к какому религиозному сюжету относится эта иллюстрация.
Но это все скорее приятное дополнение к главной галерее Моне. Признаюсь, это место произвело на меня гораздо большее впечатление, чем музей Оранжери. Здесь тоже можно посидеть в окружении кувшинок, но помимо них есть еще много интересного. Собственно, картина "Впечатление. Восход солнца", давшая название целому направлению в живописи, находится в музее Мармоттан Моне. Пересаживаясь с одной скамеечки на другую я не спеша любовалась картинами одного из моих любимых художников. Посетителей немного, так что можно спокойно разглядывать хоть каждый мазок картины.

Парк Бют Шомон


Я попала в парк Бют Шомон уже ближе к закату, так что в некоторых местах было темновато. Но я определенно могу сказать, что это один из приятнейших садов Парижа из тех, что я видела. Вечер выдался особенно теплый, и было ощущение, что на дворе конец апреля, уж никак не февраль. На лужайках подснежники, а на каменных склонах охапками свисают яркие желтые цветочки. Очарования парку добавляет и совсем непривычный для Парижа рельеф - там не просто холмы, а именно каменные скалы. На вершине одной из них расположена живописная беседка. Вроде бы к ней даже ведут лестницы и туннели, но непонятно, разрешено ли там пройти.



Лебединый остров


Очень уютное незатоптанное место Парижа. Я отправилась туда в основном из-за интересного моста Бир-Хакейм. В первый раз я увидела его в фильме "Начало", там любопытно обыгрывалась "бесконечность" моста. Как будто поставили пару колонн, а с двух сторон зеркала. Переотражения создают бесконечную галерею. Мост выглядит волшебно и днем, и в темноте. А если в середине моста свернуть на Лебединый остров, то на другом его конце вы найдете... статую Свободы.



Эйфелева башня


Эйфелева башня оказалась удивительно ажурной. Признаюсь, я не ожидала от нее такой воздушности. Еще удивила территория рядом с башней. Я почему-то думала, что там голая площадь. А оказалось, что у подножия башни почти сад с холмами. Сложно сказать, из какой части города вид на Эйфелеву башню лучше. Мне довелось увидеть милую сцену на Лебедином острове: женщина кормила чаек, так что получился вид на башню и целую стаю птиц. Какой-то почти морской пейзаж получился.
Особенно мне понравилась Эйфелева башня вечером с подсветкой, даже не ожидала, что такое впечатление произведет.
Забавные продавцы сувениров снуют вокруг - у них множество маленьких башен нанизаны на кольцо, и они периодически гремят ими, как связкой ключей.


Галерея Лафайет


Сколько же в Париже замечательных смотровых площадок! А некоторые еще и бесплатные, что тоже приятно. Галерея Лафайет - удивительное место. Голова кругом идет от праздничного оформления интерьеров. А какой купол!
Со смотровой площадки отличный вид на город. И Эйфелева башня видна. Я не стремилась попасть на саму Эйфелеву башню по принципу (перефразируя знаменитое высказывание): это единственное место, где саму башню не видно.



Монмартр


Я подозревала, что Монмартр это не мое место. Но раз уж жила неподалеку, то избегать его было бы странно. В результате у меня получилось три коротких почти одинаковых прогулки - ранним утром, днем и вечером, так что я прочувствовала все прелести и неприятности этого места с немного разных ракурсов.
Прогулка первая - вечерняя: Хорошо, что она все-таки не отбила у меня желание побывать на Монмартре еще раз. Вид на город от Сакре Кер чудесный. Весь Париж как на ладони сверкает вечерними огнями. Особенно здорово, что я поднималась не от фуникулера, а вышла с обратной стороны Сакре Кер, так что вид на город открылся сразу, и этот быстрый переход от тесных извилистых улочек и лестниц к такому простору добавил впечатлений. Но, увы, в окрестностях я чувствовала себя очень неуютно - приставучие прохожие и обилие сомнительных личностей, торгующих всякой дребеденью сделали свое дело. Из положительных моментов добавлю посещение церкви Сен Жан де Монмартр. Не так часто я вижу церкви в стиле модерн. Я попала туда буквально за 15 минут до закрытия. Свет был приглушен (уж не знаю, всегда так или только вечером) и наслаждалась необычными интерьерами в таинственном полумраке.
Прогулка вторая - утренняя: Я люблю гулять, когда город еще только просыпается. Это особенно актуально для туристических мест. Никакой толпы, никаких надоедливых продавцов сувениров, шума кафе и ресторанов. Еще и свет замечательный - все становится нежно розового оттенка. Недаром Утрилло дом перекрасил. Мельницы Мулен де ла Галет, виноградник, небольшие дома и узкие улочки - все создает почти деревенскую атмосферу.
Прогулка третья - дневная. В этот раз я была уже с бойфрендом, и вместе мы прогулялись от метро Pigalle до Мулен Руж, а потом по уже пройденному мной маршруту в окрестностях розового дома Утрилло. Первая часть прогулки вогнала нас в такую тоску, что даже спокойные кварталы на задворках Сакре Кер и вид на город с трудом уравновесили наши впечатления. Бульвар Клиши предстал перед нами чередой секс-шопов и кебабных. Еще и толпа туристов не малая. Увидили мельницу Мулен Руж, пожали плечами, и поспешили в лабиринт лестниц поближе к Сакре Кер. Справедливости ради скажу, что мы на Монмартр особенно и не собирались, но так сложились обстоятельства, что мы были недалеко, и надо было занять пару часов перед самым отъездом, так что выбор, куда пойти был небольшой. К тому же, это довольно знаковое место Парижа со своей спецификой, надо было получить о нем представление, чтобы на будущее знать, соваться в такие места или нет. Как я поняла, как раз половина удовольствия Монмартра - это праздные гуляния в яркой толпе и посиделки в кафе. А мы к этому относимся очень спокойно, если не сказать негативно. Так что нам если и ехать в такие места - то только утром, пока вся настоящая жизнь района не началась.




Музей Клюни


http://www.musee-moyenage.fr/
В музее Клюни я провела два часа.
Изначально музея Клюни в моих планах не было, но холод на улице ускорил мою прогулку по улицам Парижа, так что получился такой приятный сюрприз. Я брала аудиогид (увы, на русском пока нет) - очень помогает разобраться. Больше всего понравилось, что многие детали готической лепнины и витражи можно рассмотреть вблизи. Ведь в жизни создается скорее общее впечатление, а религиозный сюжет витража в паре десятков метров над головой уже не разглядишь, а здесь предоставляется такая замечательная возможность. Любопытный экспонат - средневековый путеводитель-карта. На ней обозначены только окрестности по пути из пункта А в пункт Б. В целом музей интересный, но, что логично, больше для любителей средневековья.



Музей Орсе


http://www.musee-orsay.fr/en/visit/welcome.html
В музее Орсе я провела 3,5 часа
Если вы неравнодушны к импрессионизму и ар-нуво, то вам прямая дорога в музей Орсе. Несколько практических моментов: В гардеробе мне предложили не сдавать куртку, мотивируя это тем, что в музее холодно. Я все же настояла на своем и оказалась права. Там, конечно, не тропики, но верхняя одежда явно лишняя. Обычной теплой кофты и шарфика вполне достаточно, на мой взгляд. Начинать осмотр удобнее сверху вниз, чтобы сначала насладиться импрессионистами, а потом, когда сил будет меньше, на нижних этажах что-то пропустить будет не так жалко. Хотя, это, конечно от вкусов зависит. Музей приятно порадовал количеством скамеечек - почти в каждом зале можно посидеть. А в одном зале можно даже полежать на огромном кожаном диване с видом на часы (ведь раньше в здании был вокзал). Раньше я представляла себе музей Орсе скорее как картинную галерею импрессионистов. На практике они занимают только один этаж и то не всю его площадь. Коллекция, конечно, потрясающая, и уйти оттуда сложно. Но и в остальных залах есть что посмотреть. Отмечу удобную онлайн коллекцию на сайте музея. Ко многим экспонатам прилагается небольшое описание, так что можно заранее подробнее познакомиться со многими вещами.
Забыла отметить, что в отличие от, скажем, Лувра, музей Орсе, хотя и большой, но его реально обойти за один раз и получить хотя бы общее впечатление о всей экспозиции.

Музей Оранжери


http://www.musee-orangerie.fr/
В музее Оранжери я провела чуть больше часа.
Я попала в музей Оранжери в первое воскресенье месяца - бесплатный день. К моему удивлению, народу было очень мало. Я пришла почти сразу после открытия, но даже когда я уходила, очереди на вход не появилось. Не сказала бы, что музей Оранжери стал для меня откровением. Кувшинки Моне, безусловно, прекрасны, но и в музее Мармоттан Моне они не хуже. Из остальной части коллекции отмечу галерею Ренуара - вот тут мне было раздолье, очень его люблю. А дальше шли залы с работами Сезанна, Пикассо, Утрилло, которых я уважаю, но не то чтобы сильно люблю. Отдушиной для меня стал Таможенник Руссо. В общем, на мой взгляд, музей должен быть весьма удачным выбором для тех, кто только вливается в мир искусства рубежа 19-20 веков. Масштаб Оранжери небольшой, и он легок для восприятия морально и физически. А вот большим любителям Моне лучше отправиться в Мармоттан Моне. Всем остальным - в Орсе. Ах да, фанатам того времени - не пропускать ничего. Вот так я лихо всех рассортировала, но это, конечно, не серьезно.
На посещение музея у меня ушло чуть больше часа.

Граффити


Граффити я стала интересоваться совсем недавно. Все началось с удивительных работ бельгийского художника Roa. Он перевернул мои представления о стрит арте. Все, что я знала до этого, это пузатые буквы на трансформаторных будках. Так было во многом от недостатка информации. Все-таки интересные граффити тоже не на каждом углу встречаются. Оказалось, что некоторые работы не так-то просто найти. Большим помощником мне стал вот этот сайт
http://streetartmap.chilledoutco.org/?id=196
Но, хотя я и заранее пометила на карте интересные мне граффити, нашла все равно не все, что хотела. Все-таки улица это не музей, и если вчера на какой-то стене была потрясающая картина, то сегодня там уже может быть голый бетон, и наоборот. Но чувствуется, что сейчас стрит арт перестает быть подпольным. То тут, то там я натыкалась на заметки об официальных "заброшенных" зданиях, где правят бал уличные художники. Где-то слышала новость о том, как местные жители не дают властям замазывать ставшие популярными граффити. В некоторых местах, наоборот, городская администрация специально заказывает роспись стен. А про Бэнкси слышала шутку, что его работы сложно найти, т.к. коллекционеры их вырезают прямо со стеной.
Немного ссылок, которые позволили мне поближе познакомиться с некоторыми мастерами граффити
статья о Jef Aerosol
http://actual-art.ru/ulichnoe-iskusstvo-legendarnogo-jef-aerosol/
Заметка о Seth
http://insurgent.ru/content/zhyulen-melo-seth-ulichnoe-graffiti
Циклоп, карта
http://lecyklop.blogspot.be/p/map.html
Статья (рус)
http://actual-art.ru/cyklope-glaza-bolshogo-goroda/
А еще очень интересно посмотреть фильм "Выход через сувенирную лавку"

Граффити иногда помогают мне "проснуться". Когда я уже устала, и не так внимательна, вдруг на глаза попадается интересный рисунок, заставляющий сразу улыбнуться и с новыми силами идти дальше к более серьезным достопримечательностям. Вот, например, я брела к центру Помпиду, погода была мерзкая, хотелось есть, и тут я обнаружила на ничем не примечательной стене почти вровень с головой вылепленную парочку белых мышей. Это было так мило и ненавязчиво, что настроение сразу поднялось. Там же обнаружилась любопытная аппликация - мужчина с видеокамерой вместо головы - "большой брат смотрит за тобой". В другой раз я столкнулась с черно-белым джентльменом, буквально выходящем из стены прямо на меня. Много интересного можно увидеть, если внимательно смотреть по сторонам.

Мне нравится, что стрит арт помогает расширить кругозор. Граффити могут быть серьезными, заставлять взглянуть на ту сторону жизни, о которой часто не хочется думать. В этом плане я очень жалею, что не нашла работы C215. А могут быть легкими, веселыми, как глаза-столбики художника Циклоп. В любом случае, они учат меня быть более внимательной к мелочам. Не проскальзывать взглядом по улицам, а именно видеть.
Clet
Его работы - дорисованные дорожные знаки. Один из самых распространенных - распятие и человечек, несущий "кирпич". Очень жалею, что не встретила его знак с Эйфелевой башней. Мне вот только интересно - дорожный знак, наверное, теряет силу, когда на нем появляются посторонние рисунки. Так можно встать под кирпич и говорить потом, что рассматривал знак как предмет искусства, а не запрет. Ну а с точки зрения простого пешехода мне идея понравилась. Стоишь на светофоре, глаз рассеяно блуждает по округе и тут цепляется за необычный знак. Сразу настроение поднимается.


Осьминоги
Не знаю автора, но очень часто встречала забавных осьминогов всяческих форм и расцветок. Учитывая их повальное распространение, в голову закрадывается мысль, не Invader ли это. Они совсем небольшие, и не мешают окружающему пейзажу. Но если внимательно приглядеться, то окажется, что неподалеку обязательно найдется веселый осьминог-панк или осьминог-принц.


Philippe
Встреча с граффити Philippe стала для меня приятной неожиданностью. Сразу даже и не понятно, что изображено, настолько абстрактным кажется рисунок вблизи. А через некоторое время перед глазами вырисовываются фигуры животных - птицы, буйвола и других. Назвать такие граффити мазней на стенах язык не поворачивается.




Jef Aerosol
Пожалуй, одна из самых знаменитых его работ - портрет у центра Помпиду. Но и просто на улицах, особенно в районе площади Италии можно встретить то его музыкантов, то грустного, сжавшегося в комочек мальчика.



Seth
Очень нежные и трогательные граффити, хотя я никогда не думала, что подобные определения могут быть применимы к этому виду искусства. Оно всегда казалось мне довольно агрессивным. Главные герои - мальчик и девочка. Их лица никогда не видны. Они то летают по стенам, то проходят через них. Очень романтичные, узнаваемые герои.




Циклоп
Мне удалось увидеть одни из самых обычных его работ. Вообще-то у Циклопа есть глазастые столбики в виде зверей и даже человечков лего. Идея замечательная. Уж таких столбиков в Париже хватает, и их наряды от Циклопа вряд ли кому-то помешают.


Invader
Я так понимаю, прославился Invader больше количеством своих работ, чем их художественной ценностью. Меня его космические пришельцы никак не зацепили, но избежать встречи с ними было просто невозможно.


Париж удивляет и радует на каждом шагу. На выходе из метро невозможно не задержаться у буквально вырастающих из под земли элегантных табличек "metropolitain" в стиле ар-нуво. В парках глаза разбегаются от скульптур современных и не очень. Не забуду, как в саду Тюильри наткнулась на работу Генри Мура. Я не раз возвращалась к его нежной лежащей женщине и все не могла наглядеться. А еще музыка - от аккордеонистов в метро, до виолончелиста в галереях у Лувра создает неповторимое настроение. Одни впечатления сменяются другими - не так далеко друг от друга Лувр, где можно забраться в глубокую древность и шокирующий центр Помпиду с неизменными хип-хоп танцорами на площади. Сложно не потеряться в этом круговороте событий, не перегрузить себя и сохранить способность видеть и удивляться не только грандиозным архитектурным сооружениям, но и мелочам. Париж закружил меня во времени. Я не уставала восхищаться сначала какой-нибудь искусно выписанной буковкой на страницах средневековой книги в музее Клюни, а потом странной конструкцией из крышек пивных бутылок в центре Помпиду. Я влюбилась в рассветы в саду Тюильри, когда только редкие местные жители совершают пробежку, а чайки кричат им вслед, как будто подгоняя: "Что так медленно бежишь? Давай пошевеливайся". А какой золотой свет по утрам! Город прямо светится!
Париж в моей туристической истории стоит особняком, мне трудно сразу осилить масштаб этого города и силу его впечатления. Я обязательно туда вернусь, чтобы еще раз прочувствовать все оттенки настроения Парижа.






Отредактировано автором: 26.02.15 12:28:21Сообщить модератору



Катюша, молодец. Ты делаешь отличные и очень полезные вещи. Спасибо.

Про
Цитата:

Clet... Его работы - дорисованные дорожные знаки.

))
Видела его в Италии, выложу в ближайшем будущем отчет. Фотки есть в моёмконтакте, глянь) Многие говорят, что его наклейки мешают и создают проблемы на дорогах. Но во Флоренции я видела эти знаки в местах, где движение еле-еле)
Sergusha, большое спасибо!
Вот и у меня возникли сомнения, как творчество Clet влияет на дорожное движение. Правда я тоже видела такие знаки на улицах, где, наверное, раз в день машина проезжает. Я смотрю, его итальянские знаки поразнообразнее парижских будут. Буду ждать отчета по Италии, подозреваю, что мы с Вами там во многом по одним тропам ходили)
Очень жалею, что не встретила вот этот самый парижский его знак (фото из интернета):
Спасибо, очень интересный рассказ!

По поводу стрит-арта. Смотрели фильм "Exit Through the Gift Shop"?
LoraLarisa, спасибо, рада стараться)
Цитата:

Смотрели фильм "Exit Through the Gift Shop"?


Еще нет, но знаю про него, стоит в списке к просмотру.
Спустя пару часов: Решила не откладывать в долгий ящик, и посмотрела сейчас. Фильм превзошел мои ожидания. Честно говоря, я думала что это будет что-то вроде обзора стрит арта. А получила в результате хорошее кино с интересным конфликтом. Вот и думай теперь, что из этого реально, а что шутка Бэнкси.
Спасибо за Ваш Париж! Интересный рассказ.

Цитата:

трудно сразу осилить масштаб этого города и силу его впечатления


Полностью согласна с Вами!

Цитата:

Про парижское метро я слышала много диаметрально противоположных отзывов. Некоторые утверждали, что спускаться туда вообще ни при каких обстоятельствах нельзя - слишком опасно.


Да где живут эти люди?! Видимо в городах, где метро нет вообще. Пять раз была в Париже и всегда ездила на метро. Никаких проблем, кроме толкучки в час пик и духоды в августовскую жару. Точно как в Москве :).

Цитата:

Буквально в первые пару дней я почувствовала на себе почти все стандартные виды мошенничества, многократно описанные на форумах.


Поразительно, вот ни разу ничего подобного со мной не происходило. Правда и форумы про это я не читаю. Может потому и не притягивается. Есть такое мнение, что если что-то в голове есть, то притянется :). Вот теперь, наверное, точно циганки пристанут раз я о них узнала :). Правду сказать, что и жила я всегда в приличных районах весьма далеко от Монмарта, к которому почему-то так тяготеют наши туристы.

Цитата:

собачьих отходов прямо под ногами я не встречала


Кстати о том, что притягивается. Вот это первое что я встретила в Париже в свой первый визит туда в далеких 90-х. И именно это у меня было в голове, потому что накануне я посмотрела фильм "Прет-а-порте", где главный герой постоянно вляпывался в дерьмо в Париже. Я думала это странная шутка режиссера, а утром, прибыв в Париж, поняла что это реалии французской столицы :). На самом деле с тех пор парижские власти сильно продвинулись в вопросе уборки собачьих отходов с улиц. Сейчас уже редко встретишь, Слава Богу!

Спасибо Вам огромное за информацию о музее Бранли. Обожаю такие музеи, а в Париже в нём ни разу не была. Запомню.

Парижский Музей науки нас с сыном тоже не сильно впечатлил. Хотя нам не повезло наткнуться на некоторые описанные Вами вещи, которые нам бы понравились, но увы :(. С ними было бы интереснее. Зато нам там очень понравился планетарий. Его всем рекомендую.

Спасибо за мост Бир-Хакейм. У меня правда с ним другие кинематографические ассоциации, но это не важно. Люблю Лебединый остров.

Цитата:

Встреча с граффити Philippe стала для меня приятной неожиданностью


Да, интересные работы.

Желаю Вам, Екатерина, новых интересных встреч с Парижем!
Отличный и нестандартный отзыв о Париже, про который , казалось бы, все всё знают. Ан нет. К мосту Бир Хаким я в крайнюю поездку тоже специально добирался и как раз после просмотра фильма "Начало". Искал там кафе "Дебюсси", где сидели герои , но не нашел :). Спасибо.
Chicho, Андрей Смирнов, спасибо за внимание!
Цитата:

жила я всегда в приличных районах весьма далеко от Монмарта


А не важно, где жить :) Основная масса вымогал крутится у Лувра, Эйфелевой башни, Сакре Кер - места, которые трудно обойти стороной. Рада, что Вам они не встретились и не подпортили настроение.
Цитата:

Спасибо за мост Бир-Хакейм. У меня правда с ним другие кинематографические ассоциации


Последнее танго в Париже? Меня в фильме "Начало" зацепило именно то, как обыгрывается "бесконечность" моста.
Цитата:

Желаю Вам, Екатерина, новых интересных встреч с Парижем!


Большое спасибо! И Вам того же желаю!
Андрей Смирнов, помню, как где-то видела Ваши фото моста. Я тогда еще раз подумала, что надо обязательно заглянуть туда. Кстати, каких-то особенно сложных вылазок именно к мосту мне делать не пришлось, по карте гугл от него до Эйфелевой башни 650 м. И, может быть я что-то путаю, но станция Bir-Hakeim, показалась мне ближайшей к Эйфелевой башне станцией метро на левом берегу Сены.
Цитата:

нестандартный отзыв о Париже


Спасибо! Мне это очень важно. Стараюсь писать про те места, которые вроде бы и интересны (мне уж точно), но информации про них не так много. Правда в этот раз это в большей степени относится к моему рассказу о современной архитектуре.
Цитата:

Париж в моей туристической истории стоит особняком, мне трудно сразу осилить масштаб этого города и силу его впечатления. Я обязательно туда вернусь, чтобы еще раз прочувствовать все оттенки настроения Парижа.


Золотые слова,спасибо
Цитата:

А не важно, где жить :) Основная масса вымогал крутится у Лувра, Эйфелевой башни, Сакре Кер - места, которые трудно обойти стороной.


Эти места стороной конечно не обошла :). Пожалуй только район Сакре Кёр полон всякой шушеры, но это из-за Монмартра. Видно всё-таки притягивают мысли в голове :). Гнать надо их, гнать, и заполнять другими мыслями и образами :). Мне в Париже встречались всегда приятные и интересные люди, кроме дедушки-клошара, какющего на улице, в первый приезд. Но это всё "Прет-а-Порте" виноват :). Хотя, если честно, в последние годы даже я признаю, что всё-таки портиться Париж. Перенаселённость и беднота стали сильнее бросаться в глаза.

Цитата:

Последнее танго в Париже?


Оно :). Фильм "Начало" тоже видела. Те кадры с мостом впечатляют. Но компьютерные эффекты меня меньше трогают, чем плёночный кинематограф. Да и первые впечатления всегда ярче.
Екатерина, отзыв очень интересный получился, нестандартный :)
Цитата:

Так что нам если и ехать в такие места - то только утром, пока вся настоящая жизнь района не началась.


У меня тоже как раз были такие планы на Монмартр. Так как жила рядом, то тоже думала, что встану пораньше и пойду гулять пока ещё никого не будет. Но не учла, что в ноябре очень короткий световой день. В 7 утра ещё темно, а в 8 утра уже и туристы подтягиваются.
Но зато абсолютно случайно я забрела на Монмартр поздно вечером, да ещё и сразу после дождя. Никакие криминальные элементы мне на глаза не попались :)), и так мне эта вечерняя прогулка понравилась :)

А в каком Вы отеле вы жили?
Всем спасибо за комментарии!
Chicho, Marsianka, не повезло мне с сомнительными личностями. Но я стараюсь не зацикливаться на неприятных моментах, это были всего лишь небольшие эпизоды из долгих прекрасных десяти дней.
Цитата:

В 7 утра ещё темно, а в 8 утра уже и туристы подтягиваются


Вот он выход :) В 7 утра смотреть "ночной" вид, а в 8 "дневной". Мне показалось, что основная толпа на самой смотровой площадке и по дороге к метро. Дальше полегче.
Цитата:

А в каком Вы отеле вы жили?


Провокационный вопрос :) Сейчас меня опять закидают тапками.
Так получилось, что у меня появилась возможность забронировать жилье буквально за пару недель до поездки, так что выбор был невелик. Одна я жила 7 дней в хостеле прямо рядом с метро Jules Joffrin
http://www.montclair-hostel.com/
Надо сказать, что он мне не очень понравился, бывала я и в более приятных местах.
А с молодым человеком впервые попробовали снять комнату на airbnb
https://ru.airbnb.com/rooms/1128289?checkin=10.04.2015&checkout=12.04.2015&guests=2&s=bqjC
Остались весьма довольны. Только до метро показалось далековато идти, но это я разбаловалась, что в Париже станции чуть ли не на каждом перекрестке.
Цитата:

Провокационный вопрос :) Сейчас меня опять закидают тапками.


Катя, ну кому нечего делать, тот пусть кидается чем хочет :))
А меня как раз интересует Ваше мнение, так как знаю, что Вы выбираете бюджетное жилье. Париж и раньше то недешевый был город, а сейчас так и подавно. И сейчас вопрос бюджетного размещения вдвойне актуален.
Спасибо за ответ!!!
Цитата:

Отличный и нестандартный отзыв о Париже, про который , казалось бы, все всё знают. Ан нет


Присоединяюсь к Андрей Смирнов.
На граффити как-то вообще внимания не обращал, теперь вижу, что был не прав. И еще кое-что для себя почерпнул на будущее.
Спасибо!
Цитата:

набор из десяти билетов - Carnet. Выглядит он не как проездной, это именно 10 обычных билетов


Они нам теперь служат закладками в книги )
Цитата:

А вот по поводу чистоты претензий у меня нет


Сейчас вспомнила, что меня поразило количество "бычков" на улицах - мусорниц в нашем понимании у них нет, просто пластиковые пакеты ,зацепленные за кольцо. А курят там много. А окурки бычковать негде. Вот и кидают. У нас такое количество окурков я видела только на железнодорожных путях возле платформ )
Цитата:

В Петербурге с примитивным искусством туго


))) Что есть, то есть )))
У вас просто замечательнейшие рассказы ! Спасибо !!!
Цитата:

подозреваю, что мы с Вами там во многом по одним тропам ходили)

судя по твоим отзывам, именно по Италии, не совсем), но время покажет. А знаков больше во Флоренции, тк автор там живет, и мастерская там же. Я удивилась, когда увидела его работы в твоём Париже)
Всем большое спасибо! Рада, если в моих рассказах форумчане могут найти что-то новое для себя.
Scandic, стрит арт оказался не так заметен как я думала. Надо знать, в какой переулочек свернуть. Хотя многое и просто так на глаза попадалось в местах, где я совсем не ожидала.
Вспомнила забавный момент. У одной из изрисованных вдоль и поперек стен далеко не в центре города столкнулась с "конкурентами" по фотоохоте: пожилая почтенная пара тоже усердно фотографировала стрит арт. Так что интересующихся этой темой видимо хватает, и совсем не обязательно при самому быть из андеграунда.
Вера0101, я оказывается невольно почти "украла" у Вас название отзыва :) Честно, только сейчас прочитала.
Цитата:

Они нам теперь служат закладками в книги )


Эх, а я свои использованные выкидывала, чтобы не перемешать с новыми.
А в Петербурге, судя по Вашим фото, все-таки есть пара африканских масок в музее религии. Буду знать.
Цитата:

А знаков больше во Флоренции


Sergusha, спасибо, буду внимательно смотреть по сторонам, если судьба занесет во Флоренцию.
Ekaterina632, спасибо за интересный и очень толковый рассказ.
Про приставания на улицах - значит, что у вас открытое выражение лица:) Насупьтесь, смотрите на всех исподлобья - никто не подойдёт:)) Но стоит ли того?
Про метро - это из серии "вам шашечки или ехать?". Я бы была счастлива, если бы в Питере было такое, ну или хоть половина такого метро, на котором можно доехать куда угодно. А за "красотой" я схожу в другие места:))
Очень интересно было познакомиться со звёздами streetart. На интересные картинки на улицах обращаю внимание, и фотки делаю потому, что нравится. А вот про авторов услышала впервые. Даже не знала, что и среди них есть звёзды:)

Это вроде на воротах на Муффетар?
P.S. Да, там - нашла свою фотку.
А это на стене дома, в котором жил Серж Гинзбур в Сен-Жермен
http://s04.radikal.ru/i177/1502/26/cf346221089f.jpg http://s020.radikal.ru/i710/1502/52/06eb2f14e3b0.jpg
P.S. О! А на этой карте http://streetartmap.chilledoutco.org/?id=196 на этом месте совсем другие картинки, т.е. они ещё и меняются...
Манькеша, большое спасибо за интересные фотографии.
Цитата:

Насупьтесь, смотрите на всех исподлобья - никто не подойдёт:))


К счастью, как быстро приставали, так же быстро и отставали. Особых усилий, чтобы отбиться прилагать не приходилось.
Да, с точки зрения удобства, парижское метро мне очень понравилось. Столько линий и пересадок! Я автобусами даже не пыталась пользоваться, т.к. везде, где я была, станция метро оказывалась совсем недалеко.
Цитата:

А на этой карте http://streetartmap.chilledoutco.org/?id=196 на этом месте совсем другие картинки, т.е. они ещё и меняются...


Еще как! На карте действительно далеко не все соответствует действительности. Но ведь стрит арт - такой меняющийся мир, хорошо хоть примерные ориентиры есть.
Добавить комментарий
Вы не авторизованы.

Для написания комментариев введите свой логин и пароль в правом верхнем углу страницы или зарегистрируйтесь

Отправить в ЛФ:




1Зачем ехать в Брюссель? Общие впечатления о городе и обзор музеев
2Про Гент от влюбленной в город почти жительницы: Прогулка в сторону Rabot. Где поесть/выпить
3Про Гент от влюбленной в город почти жительницы: общие впечатления и обзор музеев
4Часть первая: общие впечатления и Бухарест
5Болгария. Солнечный Берег и не только. Субъективные впечатления.
6Париж вне очереди
7Крит, Афины и Санторини за 12 дней
Франция
Отели Франции
Отели Валь-д\'Изера
Отели Валь-Сени
Туррет-сюр-Лу
Тур
Погода во Франции
Отдых для детей
Рейтинг отелей:
29.Opera Franklin 5+
30.Azurene Royal Hotel 5+
31.Le Regence 5+
32.Innova 5+
33.Four Seasons Hotel George V 5+
34.Les Galets Bleus 5+
35.Grand Hotel de la Muse et du Rozier 5+
лучшие отели Франции
Фото отелей:
169.Esatitude Hotel, Франция [6]
170.Villa d’Est, Франция [6]
171.Royal Phare, Франция [6]
172.Hotel de Londres, Франция [6]
173.Hotel de la Cote Fleurie, Франция [6]
174.Odalys Prestige Residence Edenarc, Франция [6]
175.Residence Archeboc - CIS Immobilier, Франция [6]
Популярные отели:
491.Montholon отзывы
492.Londres et Anvers отзывы
493.Ibis Nice Palais des Congres отзывы
494.Maison FL отзывы
495.Terminus Lyon отзывы
496.Privilege Hotel Mermoz отзывы
497.Ibis Paris Pantin Eglise отзывы
Отзывы по отелям:
253.Франция, Hotel Augustin - Astotel [1]
254.Франция, Hotel Acadia - Astotel [1]
255.Франция, Le Royal [1]
256.Франция, Fontaines du Luxembourg [1]
257.Франция, Coin tranquille a St Paul [1]
258.Франция, Locarno [1]
259.Франция, Clos Fontaine [1]