11.02.15 21:51:05
Первый день года в Падуе 
Время отдыха: январь 2015

Рассказы о других городах этого путешествия
Верона - http://www.otzyv.ru/read.php?id=183419, http://www.otzyv.ru/read.php?id=183433
Мантуя - http://www.otzyv.ru/read.php?id=183567
Виченца - http://www.otzyv.ru/read.php?id=183694
Дезенцано и Сирмионе - http://www.otzyv.ru/read.php?id=183361
Тренто - http://www.otzyv.ru/read.php?id=183693

Будучи в Вероне в период новогодних каникул, мы совершили несколько радиальных поездок, и одна из них была посвящена Падуе.
Ехать решили 1 января. Встали не рано, собрались и пошли потихоньку. 1 января общественный транспорт в городе не работает, мы об этом узнали накануне из объявления на остановке, поэтому к утренней пешей прогулке были готовы. Легкий морозец и солнышко сделали эту прогулку довольно приятной.
К счастью, поездА в этот день ходили, так что идти в Падую пешком по шпалам нам не пришлось. Билеты стоили по 6,95 евро, и это был единственный раз, когда мы их покупали в кассе, в остальных случаях из-за больших очередей брали в автомате. Ехать нужно через Виченцу, а вообще это дорога на Венецию, поезда ходят довольно часто, примерно 2 раза в час. В зависимости от количества остановок ехать 1-00...1-20.
Первое, что встречает выходящих из здания вокзала - такой необычный объект современного искусства, имя автора не запомнилось, но его творения мы ещё не раз встречали в Падуе.

От станции по Corso del Popolo мы пошли на юг, в сторону Капеллы Скровеньи. Это, пожалуй, одна из главных точек притяжения туристов, приезжающих в город. Но 1 января, как известно, закрыто всё, поэтому вовнутрь попасть мы не рассчитывали.
Наш путь лежал через один из каналов, которые проложены между реками Брента и Баккильоне и пересекают город в различных направлениях. Здесь на берегу находится необычное сооружение, назначение которого оставалось для нас загадкой, пока я в интернете не нашла, что называется оно "Memoria e Luce, 9/11 Memorial" (с итал. - Память и Свет), автор - американский архитектор-деконструктивист Даниэль Либескинд, 2004–2005 г.

От памятника Гарибальди, который является непременной принадлежностью каждого итальянского города, начинается историческая часть. За спиной Гарибальди - Отшельничьи сады (Eremitani Giardini dell'Arena).

В этих садах за решетчатой оградой и находится Капелла Скровеньи. Она была построена в 1303 г. на остатках фундамента древнеримского театра (Arena).

Капелла внутри вся покрыта фресками Джотто, в три яруса. Не буду пересказывать чужие описания, но по утверждениям очевидцев - красота исключительная, впечатления - незабываемые. Попасть туда трудно, а 1 января вообще невозможно, мы и не надеялись, так что разочарования не было.
Дальше по Corso Giuseppe Garibaldi находится Palazzo Zuckermann, где располагается музей прикладного искусства. Красивое здание, 1 января закрыто.

Напротив - здание Церкви отшельников (Chiesa degli Eremitani). Пока мы читали информацию у входа, подошла организованная группа туристов, мы зашли вместе с ними.

Церковь строилась в конце 13 - начале 14 века. Позже, примерно в 1450 году заказ на росписи капеллы Оветари получил начинающий тогда художник Андреа Мантенья, ему тогда было около 20 лет, так что это пример его раннего творчества.
Бесценные произведения сильно пострадали во время бомбардировки в 1944 году, на их воссоздание ушло более полувека, уцелели тoлькo «Вознесение» и двe фрески из цикла св. Христофора. Интересна идея реставраторов - найденные в руинах капеллы мелкие цветные фpaгменты дополнены серыми контурами утраченных изображений.

Мы не торопясь осматривали интерьеры церкви, традиционное презепио,

как вдруг обнаружили, что остались в церкви одни и местный служитель просит нас на выход. Оказывается, ради этой тургруппы задержали "перерыв на обед" (с 12 до 15-30), так что нам повезло.
Рядом с церковью, в помещения бывшего монастыря ордена отшельников работает Городской музей с неплохой коллекцией предметов искусства, но 1 января он был закрыт.
После Церкви отшельников мы вернулись на Corso Giuseppe Garibaldi, вообще эта улица тянется через весь город с севера на юг, насколько раз меняя свое название, мы, в основном её и придерживались. Следующая городская достопримечательность - кафе Педрокки, существующее с 1831 года, как сейчас говорят - культовое заведение. Здесь тоже присутствует железное творение неизвестного автора (первое видели у вокзала).

Пишут, что кафе популярно у студентов - и неудивительно, ведь оно находится рядом с Университетом. Падуанский университет - один из первых в Европе. Дата его основания -1222 год, и первоначально в здании древнего учебного заведения была бойня (по другим данным - мясной ресторан). Именно поэтому сегодня студенты называют университет «Бо» («Бык»).
Нынешнее здание построено в 1522 году, почему-то общий вид его мы не сфотографировали, а внутренний двор можно было рассмотреть через решетку (1 января - всё закрыто).
Видно, что на стенах и сводах имеется множество гербов, какие-то нарисованы, какие-то выполнены в виде барельефов, а кто-то и в виде бюстов оставил о себе память - это всё выпускники и преподаватели.


Здесь преподавал Галилео Галилей, учились Николай Коперник, Торквато Тассо, Джакомо Казанова - это самые известные. В общем, место очень историческое. Когда университет открыт, в него можно попасть с экскурсией.
Напротив университета - Палаццо дель Подеста (16 в.), где располагаются муниципальные власти.

На этой же площади - очень красивая готическая капелла, но о ней я никаких сведений не нашла.

Здесь находится городское турбюро, но, как вы уже догадываетесь, оно было закрыто. Мимо этой капеллы по via Guglielmo Oberdan мы вышли к Палаццо делла Раджионе - со стороны piazza della Frutta его фасад был сплошь заставлен палатками, все они были закрыты (празднества были накануне).

Здесь же находится Дворец старейшин (Palazzo degli Anziani, 13 в.) и oднoименная башня (Torre degli Anziani). Снaчaла ee построили без окон, coвpeменный вид башня приобрела в 15 вeкe.

Как-то уж очень огорчительно было видеть эти бесконечные ряды палаток, что мы решили "сменить картинку": вернулись к университету и пошли дальше, на следующую параллельную улицу Ривьера Тита Ливия. На небольшой piazza dell’Antenore находится гробница Антенора (Tomba di Antenore), по древней легенде, именно этот троянский герой основал город еще в 10 веке до н.э.

Гробница (та, которая в арке) была установлена в 13 веке и сoxpaнила пepвонaчaльный вид: даже Наполеон потребовал, чтoбы «гробница Антенора ocталась нетронутой и нa своем мecте». Рядом ycтановлен саркофаг инициатора строительства гробницы, судьи и поэта Ловато де Ловати.
Напротив - красивый дворец в венецианском стиле, где жил Данте,

а немного дальше - Палаццо Забарелла (Palazzo Zabarella), построенный примерно в 12-13 веке. Именно в этот период строились жилые дома-башни, свидетельствовавшие о зажиточности хозяина и служившие крепкой защитой. Сейчас здесь находится культурный центр Фонда Бано, организующего известнейшие международные художественные выставки. В нескольких помещениях дворца восстановлено убранство разных эпох - от 8 до 19 века.

Остальные достопримечательности находятся с западной стороны от центральной улицы, так что после этого "рейда" мы вновь вернулись к Палаццо делла Раджионе, но уже со стороны пьяцца Эрбе. Здесь вид дворца и всей площади нас порадовал.


Грандиозный Палаццо делла Раджионе (Дворец Разума) расположен на стыке трех площадей - - Делле Эрбе, Делла Фрутта и Дей Сеньори. Как бы хотелось побывать внутри здания, посмотреть огромный зал (81,5х27 метров и высотой 24 метра) с росписями, с галереи взглянуть на город.
Далее перешли на площадь Синьории. Здесь доминантой является Дворец капитана (Palazzo del Capitano), получивший coвpeменный вид в конце 16 века. Центpaльную часть дворца yкpашает Часовая башня (Torre dell’Orologio, 1532). Слева от Дворца капитана - лоджия Гран-Гуардия (Loggia della Gran Guardia, 1545). Архитектором Часовой башни и лоджии является apxитектор Фальконетто.

Haпpoтив Капитанского дворца cтoит сpeдневековая церковь Сан-Клименте c фacaдом конца XVI века, yкpашенным фигурами святых.

Чeрeз арку Часовой башни мы прошли вo двор Капитанато и, погуляв по ближайшим улочкам, вышли нa piazza Duomo. Вообще-то задумка была - выйти через арку Валларессо, но так не получилось. Зато увидели Кафедральный собор сзади.

Триумфальную арку вoзвeли пocле чумы 1630 гoдa в чecть капитана Альвизе Валларессо, оказавшего большую помощь падуанцам.
Следует сказать, что минут за 30-40 до этого мы начали присматривать место для обеда, заведений немало встречалось на нашем пути, но все они были закрыты. Мы уже готовились терпеть до вокзального кафе, но тут перед Дуомо увидели, наконец, единственное открытое кафе Gancino и поспешили туда. И не мы одни, народу было много.
Там даже не было горячих блюд, но мы были рады и ветчине с сыром, завернутым в лепешки, и горячему чаю с кексом. Причем, мы впервые видели, чтобы такого рода закуски приносил официант - обслуживание как в ресторане.
Перекусив и отдохнув, мы вновь были готовы к изучению достопримечательностей Падуи. Кафедральный собор на нас впечатление не произвел, к тому же он был закрыт, а вот в соседний баптистерий 13 века зайти нужно обязательно, чтобы посмотреть средневековые фрески, сплошь покрывающие его стены.

Билет стоит 3 евро. Официально фотографировать запрещено, но мы украдкой всё же сделали несколько кадров без вспышки.


По улицам, представляющим собой сплошные ряды арок,

мы пошли в сторону Прато делла Валле - самой большой площади в городе и в Италии.
Каналы, пронизывающие город, порой создают такие романтические уголки

И вот, наконец, мы выходим на просторы Прато делла Валле. Конфигурация площади эллиптическая, вокруг центральной части располагается канал с двойным кольцом статуй, которых всего насчитывается 78. Первая статуя была установлена в 1775 году и согласно правилам того времени, статуи не должны были изображать людей ещё живущих, святых, все персонажи должны были быть связаны с городом. Большей частью скульптуры изображают профессоров университета, артистов, полководцев и бывших правителей города.

Справа по ходу привлекает красивый дом - Лоджиа Амулеа. Он назван в честь венецианского кардинала Аntonio da Mula Amuleo, который жил здесь.

А ведь нам повезло, что не было в этот день рынка - многие туристы жалуются, что вид многочисленных палаток мешает насладиться красотой площади..
В противоположной стороне высится громада Базилики Санта-Джустина.

Когда-то на этом месте была погребена христианская мученица Юстина (Джустина) Падуанская. Первая церковь над ее могилой была построена еще в VI веке. Современная базилика строилась почти 100 лет – с 1530 года до начала XVII века. Колокола базилики являются национальным достоянием Италии. На колокольне хранятся 7 редких и ценных колоколов, изготовленных с 1733 по 1957 год.
Паоло Веронезе расписал алтарь и хоры, здесь также хранится его икона «Мучения Святой Юстины». Могила самой святой находится под главным алтарем.

В церкви хранятся мощи святого Луки, одного из четырех евангелистов.

В целом храм показался нам пустоватым и каким-то неуютным. Судя по всему, горожане отдают предпочтение Базилике Святого Антония Падуанского, куда мы и направились по via Belludi. Чем ближе к Базилике, тем многолюднее становилось на улицах. А перед базиликой так и вообще столпотворение.

Наверное из-за этой толкотни мы пропустили памятник кондотьеру Эразму из Нарни по прозвищу «Гаттамелата» (Хитрая кошка), который находится перед базиликой на площади. Причем он даже на фото не попал. Хотя, возможно, он закрыт на ремонт (увидела на Гугл-карте).
На эту же площадь выходит фасад Оратории Сан-Джорджио, которая посвящена святому великомученику Георгию (слева на фото). Сооружение построено в конце 14 века как семейная усыпальница маркизов Лупи-ди-Соранья. Хотя в наполеоновские времена усыпальница была разорена, и саркофаги пропали, зато сохранились многочисленные фрески. Оратория известна ещё и тем, что некоторое время служила тюрьмой для самого Наполеона.

Очень похожий краснокирпичный фасад (справа на фото) принадлежит Скуола-дель-Санто. Скуолами («школами») в Венето назывались религиозные братства мирян. Эти организации занимались благотворительностью, помощью больным и немощным и дpyгими богоугодными делами. Скуола Св. Антония была ocнована в 13 вeкe, чтoбы помочь горожанам жить пo заповедям св. Антония и в духе учения св. Франциска. В 1427 году для братства построили здaниe, в 1499 году его надстроили, чтoбы размecтить Зал капитула, — его позже рacписал Тициан.
В принципе можно было посетить эти объекты, но мы решили, что важнее для нас посетить базилику и поспешили туда. В это время в церкви проходила служба, посетителей было не просто много, а очень много, многие стояли, можно было с трудом проходить, да и не удобно во время службы. Фотографировать запрещено, тем более во время службы, мы и не стали.
Интерьер очень красивый, чтобы вам иметь представление, дам ссылку на его подробное описание: http://reports.travel.ru/letters/2013/09/221357.html. Безусловно, стоит осмотреть все это шедевры, если будет такая возможность.
Мы с трудом протиснулись к выходу, сначала прошли во внутренний крытый двор, где был устроен презепио.

Затем вышли в главный двор - Клуатр Магнолии (в честь большой магнолии, растущей в центре). Ещё до базилики и до появления здесь Св.Антония на этом месте существовал францисканский монастырь. В темнеющем небе высились купола и башенки базилики, а под раскидистой магнолией бронзовый Св.Антоний протягивал руку ребеночку (или ангелочку?).

Поскольку было уже темно, да и мы подустали, решили до станции доехать на местном уникальном транспорте. Это некий гибрид трамвая и троллейбуса - едет он на колесах, но по центральному направляющему рельсу. Как раз недалеко была остановка. Городские власти решили преподнести новогодний подарок и объявили 1 января бесплатный проезд, чему мы были очень рады. Кстати, в Падуе и некоторые автобусные маршруты работали в этот день, не то, что в Вероне.
Подведу итог: Падуя заслуживает отдельной поездки, город интересный, можно и разные музеи посетить при наличии времени. Даже 1 января не всё оказалось закрыто, ближе к вечеру открылись и многие кафе, рестораны.
Желаю всем приятных поездок!

 Сообщить модератору



Елена, вы в который раз написали настоящий мини-путеводитель!
Спасибо, но я рассказала только о тех местах, где мы были. В теплое время года ещё неплохо было бы посетить ботанический сад, он находится недалеко от Базилики Св. Антония.
Добавить комментарий
Вы не авторизованы.

Для написания комментариев введите свой логин и пароль в правом верхнем углу страницы или зарегистрируйтесь

Отправить в ЛФ:




1Сицилийская новогодняя сказка. Часть третья, новогодняя хлебно-зрелищная.
2Отпуск в Поднебесной. В дороге. Первый день в Пекине. Ч.2
3Санкт-Петербург, Кронштадт, Петергоф и … «День ВМФ» в 2017 году
4Поездка на день оленевода в Салехарде 24-27 марта 2017 года
5Тарту, Таллин. 2016 Первая зимняя поездка, Новый год в Таллине.
6Первый день в Лиссабоне
7На Zaandam из Гонконга в Сингапур (январь-февраль 2012). Сингапур (первый день)
Италия
Отели Италии
Отели Ористано
Отели Орта-Сан-Джулио
Каприана
Карано
Погода в Италии
Горнолыжные курорты
Рейтинг отелей:
652.Hiberia 5-
653.H10 Roma Citta 5-
654.Cesotta 5-
655.La Sirenella 5-
656.B&B Trinity 5-
657.Crowne Plaza St. Peters 5-
658.Diana 5-
лучшие отели Италии
Фото отелей:
330.Villa Rosa Riviera, Италия [9]
331.Mare Azzurro, Италия [9]
332.Mirabell Bed & Breakfast, Италия [9]
333.Residenza Piazza Moro, Италия [9]
334.Hotel Centro, Италия [9]
335.Clipper, Италия [9]
336.Castello di Casiglio, Италия [9]
Популярные отели:
267.Oxford отзывы
268.Centrale отзывы
269.Le Conchiglie отзывы
270.Remin Plaza отзывы
271.Grand Hotel Diana Majestic отзывы
272.Fenice Palace отзывы
273.Notti a Roma отзывы
Отзывы по отелям:
729.Италия, Mezzatorre Resort & SPA [1]
730.Италия, San Silvestro [1]
731.Италия, Best Western Hotel San Donato [1]
732.Италия, B&B Monteverdi [1]
733.Италия, AC Hotel Bologna by Marriott [1]
734.Италия, Portofino [1]
735.Италия, Hotel Crivi's [1]