05.01.15 04:49:12
Водопады Игуасу. 
Время отдыха: июнь 2014

Бразилия и Аргентина. Водопады Игуасу.



Водопады Игуасу (исп. Cataratas del Iguazu, порт. Cataratas do Iguacu) — комплекс из 275 водопадов на реке Игуасу, расположенный на границе Бразилии (штат Парана) и Аргентины (провинция Мисьонес). Водопады находятся на границе аргентинского и бразильского национальных парков «Игуасу». Оба парка были включены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО (в 1984 и 1986 годах, соответственно). В 2011 году по результатам всемирного конкурса водопады Игуасу были признаны одним из семи природных чудес мира.
Название Iguazu (Игуасу) происходит от слов на языке гуарани y (вода) и guasu (большой).

Фото для визуальной наглядности (фото не мои):


При разработки плана посещения чемпионата мира по футболу в Бразилии визит к водопадам Игуасу как то сразу занял в нем одно из главенствующих мест (естественно наряду с посещение Рио). Безусловно, сам футбол, конечно, не был оставлен на задворках. Хотя надо признать, что он скорее выступил здесь как отличный катализатор запуска всего этого безумного процесса - поездки в Бразилию. Время между играми нашей команды нужно было как то самоорганизовывать, и поездка на водопады была призвана заполнить паузу между первым матчем сборной в городе Куяба и второй игрой, которая должна была пройти в Рио-де-Жанейро.
Эмоции, оставшиеся от безликой ничьи с корейцами, потихоньку улеглись, духота и влажность дневной Куябы сменилась хоть и небольшой, но все же прохладой, спустившейся на город ночи. Несколько часов в ожидании ночного рейса в Сан-Пауло прошли незаметно. Сначала за плотным ужином под аккомпанемент живой музыки в одном из ресторанов неподалеку от аэропорта, потом в легкой дреме на диванчике фан-зоны уже в самом аэропорту.
"Кривой" перелет из Куябы до Фос-ду-Игуасу занял в итоге около 6часов. Сначала два часа лёта до Сан-Паулу. Далее, во время 2-х часовой стыковки в аэропорту Гуарульюс, я благополучно забрал свой основной багаж, оставленный мною в камере хранения аэропорта сутки назад (после прилета из Мадрида). И уже в "полном снаряжении" я перелетел к конечному пункту назначения. Оба рейса выполнялись бразильской национальной авиакомпанией "ТАМ". Самолеты (А320) были практически новые, задержек и опозданий не было. Стоимость перелета - 200долларов (6800р по курсу на весну 2014г.).
Фос-ду-Игуасу встретил низкой серой облачностью и прохладой. После 35 градусов Куябы перемена климата чувствовалась разительно. Как житель средней полосы центральной России, я оказался можно сказать в "своей тарелке". Правда, особой радости это не вызывало. Скорее наоборот - тревожило. Причем чувство тревоги за успешность моего визита к водопадам не покидало голову уже почти пару недель. Еще до моего отлета в Южную Америку стали поступать не радостные известия о состоянии погоды в районе водопадов. Обильные осадки, выпавшие в их районе, значительно подняли уровень воды в реке Игуасу и поставили под угрозу не то чтобы их комфортный осмотр, но и вообще возможность самого визита к ним. Правда, за несколько дней до поездки оптимизма чуть прибавилось. Сильные осадки прекратились. Вход в национальный парк Игуасу был снова открыт, хотя и с некоторыми ограничениями, о которых я уже узнавал прямо на месте. Кроме того, большинство погодных сайтов прогнозировали потепление и солнечную погоду на дни моего пребывания в районе водопадов. В итоге, действительно, погода не подвела, чему я был безгранично рад.
Пока же я неторопливо шел к терминалу небольшого аэропорта Фос-ду-Игуасу под аккомпанемент легкой освежающей мороси и только лишь продолжал надеяться на то, что все эти благоприятные прогнозы сбудутся.


Найти остановку муниципального автобуса №120, соединяющего своим маршрутом город Фос-ду-Игуасу, аэропорт и национальный парк Игуасу оказалось не сложно. Выйдя из зала прилета наружу, проходим метров 50 влево и мы на месте. В зависимости от того куда вам нужно, в сам город или в сторону парка, внимательно смотрим на указания направления движения подходящего к платформе автобуса. Либо это водопады (Cataratas) либо центр города (Centro). Стоимость проезда 2,85 бразильских реала, оплата кондуктору в автобусе. Мне нужен был автобус в сторону водопадов. Отель Canzi располагался в 1,5 км от аэропорта и в 500м от входа в национальный парк, в 3-4 минутах езды от аэропорта. Автобусы ходят 2-3 раза в час, мне же долго ждать не пришлось. Минут через 5 подошел автобус нужного мне направления и вскоре я уже стоял не ресепшене отеля.

Отель "Canzi" ( http://www.canzicataratashotel.com.br ,
http://www.booking.com/hotel/br/canzi.ru.html)?aid=382778.

Плюсы: месторасположение...до входа в национальный парк Игуасу и парк птиц 5 минут шагом, до аэропорта 3минуты на автобусе, который ходит 2-3 раза в час. На этом же автобусе до города 30 минут. Персонал отзывчивый, одна из девушек разговаривала на английском, что было немаловажно. Завтрак отличный. В холле весь день стоял термос с кофе и пару вазочек с печеньем, можно "червячка заморить" было). В номере чисто, большой и просторный санузел. Тихо.
Минусы: если нужно в магазин или развлечения - тогда на 120-й автобус и в город (30-40 минут в одну сторону).

На часах стукнуло 14 часов местного времени. Впереди оставалось еще полдня, и тратить их впустую не хотелось. Водопады были отложены до завтра, а пока решил съездить до еще одного знакового места, одной из двух крупнейших в мире гидроэлектростанций - Итайпу. Расположена она в 20км от Фос-ду-Игуасу, на границе Бразилии и Парагвая (http://www.itaipu.gov.br/en).
Как туда добираться? Самый простой, быстрый, но одновременно и самый дорогой вариант - такси. Стоимость такси не подскажу, т.к. я воспользовался общественным транспортом. Со стороны аэропорта и водопадов, на уже знакомом мне 120-ом автобусе, я добрался до автобусного терминала в центре Фос-ду-Игуасу (2,85реала). Терминал представляет собой огороженную территорию с платформами, вход на которую осуществляется через турникеты с предварительной оплатой в те же 2,85реала. Попав внутрь терминала, вы осуществляете посадку на нужный вам автобус, но оплату кондуктору уже не производите. Меня внутрь терминала завез 120-й автобус, поэтому при посадке на автобус, следующий в сторону Итайпу, оплаты с меня не потребовали. Что-то типа принципа метро, пересел с одной ветки на другую и отправился дальше. Платформа нужных мне автобусов располагалась в 10 метрах напротив от места прибытия. Из терминала Фос-ду-Игуасу в сторону Итайпу следуют 101,102 и 104 автобусы.

Первые два идут по городу с многочисленными остановками, последний - экспресс, который следует к станции Итайпу практически без остановок. Мне подвернулся экспресс, чему я искренне порадовался, т.к. лишнее время не помешает. На экспрессе доехал за 15 минут, автобус развернулся перед пропускным пунктом и высадил нас в 50 метрах от него.


Переходим дорогу и оказываемся в туристическом информационном центре.


Есть два основных способа посещения ГЭС Итайпу: панорамный тур ( http://www.itaipu.gov.br/en/tourism/panoramic-tour ) и специальный тур ( http://www.itaipu.gov.br/en/turismo/special-tour ). Первый попроще, покороче и подешевле (26реалов). Второй более продолжительный и информативный, ну и дороже соответственно (64реала). Вкратце, беря первый тур, вы смотрите на ГЭС снаружи, а специальный тур дает возможность посмотреть еще и внутренние помещения станции. Я изначально был нацелен на второй вариант, поэтому его и взял. До времени начала тура (16.00) у меня было еще около получаса, посмотрел несколько информационных стендов о самой станции.


На одном из стендов приведена статистика посещения станции туристами из разных стран (с 1977 по 2013гг). Безоговорочные лидеры, конечно, Бразилия (6,500,000) и Аргентина (3,800,000), ну и остальные южноамериканские страны. Германия (365,500), США (264,000), Китай (165,000). Мы же приблизились к 10,000 и находимся по соседству с Норвегией и ЮАР.


Так как во время тура предполагается пересечение государственной границы Бразилии и Парагвая, перед посадкой в автобус мы прошли пограничный досмотр, несколько схожий с аэрпортовским досмотром безопасности. Лишние вещи, чтобы не тягать постоянно с собой, можно было перед поездкой сдать в камеру хранения, что я и сделал. Оставил себе только пару фотоаппаратов.
Ну а дальше в путь. Во время тура информация выдавалась на двух языках (португальском и английском). Понимал, я, конечно, не все, но основную суть нужно признать улавливал регулярно. К тому же всякие там цифры и технические данные, связанные со станцией можно почитать и вне экскурсии. А вот визуальные впечатления не чем не заменить.

Первая остановка - это панорамный вид на плотину и водосброс.


Вторая остановка - бетонная плотина станции. Здесь можно полюбоваться видами водохранилища станции и самой рекой Параной, меняющий свой облик после прохождения плотины. Кроме того, именно здесь проходит незримая граница двух государств - Бразилии и Парагвая. Об этом напоминают две желтых полосы, проходящих по всей ширине дамбы.


Спустившись с дамбы вниз, мы начали знакомство со станцией так сказать изнутри:
1. Огромные белые "трубки". Через которые проходит до 700000 литров воды в секунду, или половину потока водопада Игуасу в каждой из них.


2. Производственные помещения станции. Здесь расположено оборудование, которое поддерживает работу электростанции.


3. центральный командный пункт станции


Спустя пару часов после начала экскурсии, мы завершили осмотр последнего, входящего в программу тура объекта. Погрузившись в наш микроавтобус, мы отправились обратно к проходному пункту, откуда и брал начало наш тур. Пока ехали, быстро пролистал наш тур в форме «фоторепортажа». Мысленно похвалил себя за не зря потраченной время. Посещение ГЭС дело, конечно, на любителя. Но если есть у вас такая возможность, то пренебрегать ей, пожалуй, не стоит. Я получил удовольствие от поездки, тем более что до сих пор видел подобные сооружения только на картинках. Крупнейшей плотиной, которую я лицезрел до сего момента в живую, была плотина, построенная бобрами на реке в деревне у бабушки. А тут все-таки дело рук человека, дело грандиозного масштаба. Куда там бобрам до нас!))

Назад в город вернулся на том же 104-м экспрессе. Изрядно подустав и проголодавшись, решил, что визит в шураскарию будет сейчас делом наипервейшей важности. Благо нашлась такая («Сhurrascaria do Gaucho», rua Taroba 632) совсем не далеко от автобусного терминала. Убил в итоге сразу нескольких зайцев.
Во-первых, наивкуснейший ужин. Это был просто пир желудка, какой то. Столько вкуснейшего, свежего, буквально сочащегося мяса разной масти я еще никогда не ел. Половину из того, что предлагали официанты я вообще не смог попробовать. Либо внешний вид мяса не привлекал, либо желудок уже просто отказывался принимать новую порцию. Смысл шураскарий в том, что за фиксированную плату (в данном случае за 29реалов) вы едите столько сколько влезет (напитки только оплачиваются отдельно). В итоге сделал для себя вывод, что кушать мясо в подобных заведениях нужно маленькими порциями, а не набрасываться на него как голодный удав на бедного кролика. В дальнейшем сей опыт был учтен
Во-вторых, футбол посмотрел, который шел как раз в это время.
А в-третьих, до автобусного терминала недалеко было топать. Тем более что на полный желудок даже пару десятков лишних метров давались уже с трудом.
Вообщем, «выкатился» я колобком из этой шураскарии часа через два довольный и счастливый. Добрел до платформы 120-го автобуса и отправился в отель, восвояси. В небе за окном отеля ярко сияли звезды, погода действительно налаживалась. Завтрашний день обещал стать ярким и насыщенным. После трех ночей, проведенных мною либо в аэропортах, либо на борту самолета, кровать в отеле казалась уже просто каким-то райским ложем. Уснул практически моментально.

19 июня, четверг (водопады Игуасу, бразильская сторона)



10 часов здорового сна в нормальной обстановке творят чудеса. Проснувшись полным сил и радужных надежд, я за час управился с утренним моционом и завтраком. Завтрак нужно признать был сытным и разнообразным. Выйдя из отеля, с упоением подставился под яркие лучи восходящего солнца. Но через пару мгновений пришло осознание того, что утро как-никак зимнее. Вспомнилось о солнце, которое светит, но не греет. На дворе было градусов 5-7 тепла, не более. Но это все мелочи, подумал я. Через пару часов солнце согреет воздух и о том, что на дворе зима, я вряд ли уже буду вспоминать.
Планы на день были просты – парк Игуасу, парк птиц и полет на вертолете над водопадами. В каком порядке? Решил определиться на месте. Была идея начать все с вертолета, осмотреть так сказать с высоты птичьего полета то, что потом бы уже смотрел на земле. Но тут все зависело от того, насколько много желающих будет в очереди к вертолету. Несмотря на то, что у парка я оказался практически к его открытию, опередить пару-тройку туристических автобусов с китайцами мне не удалось. Очередь желающих полетать из 50-60 человек я решил проигнорировать и направился прямиком к кассам национального парка ( http://www.cataratasdoiguacu.com.br/portal/ ).
Вертолет оставил на вторую половину дня, авось к тому времени желающих будет поменьше. Прошло полчаса с момента открытия парка, и у касс было еще достаточно пустынно. Но ощущение малолюдности оказалось достаточно обманчивым. Буквально с каждой минутой посетителей становилось все больше, автобусы и автомобили с людьми подъезжали один за другим. Пока я отвернулся, чтобы сделать пару фоток, очередь к кассам из никакой выросла до 50-ти метровой. Невольно чертыхнулся про себя, и пристроился в ее хвост. Касс, правда, работает много и уже минут через 5 я подошел к одной из них. Стоимость входного билета в парк – 49,2реала.

Оплатить можно было практически любым способом: реалами, долларами, евро, кредиткой (про рубли не спросил). Я оплатил долларами, сдачу с сотки получил в реалах. Причем курс реала при этой операции был самый удачный из тех, которые мне встречались за время поездки (2,25 против 2,0-2,1 обычных). Перед выдачей билета поинтересовались откуда я. Любят они видимо статистику подобную вести.
Прошел через турникет и прямиком к автобусу-шаттлу, который отвозит посетителей непосредственно вглубь парка, делая остановки у различных пунктов. Здесь немного погорячился, забравшись на открытый этаж двухуровнего автобуса. Ехали вроде не быстро, но утренний холод начал пробирать практически до костей. Решил чуть потерпеть, надеялся, что ехать недолго. В итоге дорога заняла минут 15 и мне они показались вечностью. Пару раз остановились по ходу пути, на станциях Эко-тропы и Макуко-сафари. Правда, желающих выйти было не много. Все покинули автобус уже в районе отеля das Cataratas. Остановка называется «the path of the falls».

Именно здесь начинается благоустроенная тропа, длиной чуть более километра, на всем протяжении которой устроены небольшие видовые площадки, откуда открываются замечательные виды на водопады Игуасу. Подойдя к первой же подобной панорамной площадке, я буквально отключился от происходящего вокруг. Виды мощных, падающих вниз потоков воды на фоне разнообразной зеленой флоры, буквально завладели мозгом. Глаза порой минутами не могли оторваться от того или иного природного пейзажа.


Чем дальше я продвигался по тропе, тем становилось мокрее. Пригодилась накидка, купленная мною за 9реалов в магазинчике у входа в парк. Хотя и она не полностью могла спасти от тех потоков брызг и мороси, которые то и дело окатывали меня. Апогеем этой водной вакханалии стал длинный мостик, ведущий к смотровому балкончику с видом на «Глотку дьявола», самого крупного и красивого водопада всего каскада.


Следующие фотографии я выложу для сравнения, они не мои (взяты с диска). В зависимости от погоды это место может выглядеть по разному:


Мостки проложены прямо поперек течения реки, а вокруг тебя бушует водная стихия. Высокая вода только добавляла адреналина всему этому «аттракциону». «Глотку дьявола» с видового балкончика рассмотреть не было возможности. Да что там «глотку дьявола», свою глотку порой с трудом можно было уберечь от того, чтобы не наглотаться воды. Видимость порой составляла пару метров, а потоки брызг окатывали с ног до головы. Но черт побери, зато сколько драйва и энергии можно было испытать находясь среди всего этого. «Зеркалку» пришлось спрятать глубоко запазуху, чуть поснимал мыльницей. Пару раз думал, что все – залило мой фотик с концами. А нет, выдюжил!


Наполовину (снизу) мокрый добрался до комплекса Naipi Square (фото башни со смотровыми площадками и лифтом внутри взято с рекламного диска)


На лифте здесь можно подняться на пару уровней выше и посмотреть на все великолепие водопадов с более высокой точки. Очередь на лифт в моем случае была большая, поэтому я поднялся на верхнюю площадку пешком.


Тут же есть пару мест, где вас могут сфотографировать на фоне падающих потоков воды и через 3-4 минуты у вас в руках большое фото в красивой картонной рамке. Стоило это удовольствие 20реалов. Если вы не один и у вас руки на месте, можно и на свой аппарат подобные кадры сделать вполне.

Далее еще две не моих фотографии (взяты с диска). Сняты они примерно с тех же ракурсов, что и предыдущие две мои:


По большому счету в этом месте основной осмотр водопадов можно было и закончить. Вышел я на дорогу и, пройдя сотню метров, оказался на станции Porto Canoas Square. Здесь много чего есть: сервис-центр, сувенирный магазин, пару ресторанов и кафе, комната медицинской помощи.


Автобусы-шаттлы до входных ворот парка тоже отсюда отправляются. Пока шел по дороге, повсеместно наблюдал картину всеобщей «сушки» того, что можно было хоть как то подставить солнечным лучам (одежда, обувь, сумки, тело в конце концов). Сухим выбраться с водопадов в эти дни было сложно. Я тоже минут 20 погрелся на солнышке, подкрепился припасенными с утра фруктами и двинулся к автобусу. Пора было выбираться из парка. Несмотря на то, что к обеду уже заметно потеплело, утренней ошибки решил не повторять. Сел в обычный крытый автобус и с комфортом быстро добрался до выхода из парка.

Первый пункт плана на день был выполнен, оставалось еще два.

На часах стукнуло 14 часов местного времени. Очередь на вертолет стала чуть меньше, но все равно как то не оставляла желания в ней постоять. Поэтому перешел дорогу и отправился в парк птиц ( http://www.parquedasaves.com.br/en/ ). Стоимость посещения летом 2014 года была 28реалов. С января 2015г.- уже 34реала.


Парк Птиц – это отличное место, где обитают почти все виды пернатых, существующих в стране. Тут живут попугаи и несколько разновидностей туканов, птицы из Азии. Африки и Австралии, а также Арара. Сегодня здесь насчитывается 900 птиц более 130 разновидностей. В парке проводятся исследовательские работы по изучению и сохранению редких птиц, осуществляется разведение пернатых, вымирающих в естественной природе.


Кроме птиц, на территории Парка Птиц обитают крокодилы и рептилии, змеи, в воздухе порхают экзотические бабочки.
Парк был построен таким образом, чтобы естественная среда обитания птиц не пострадала, для этого создали специальные экосистемы, которые очень похожи на Амазонию и Пантанал, площадь некоторых из них достигает 600 квадратных метров. Места для обитания пернатых окружены сетками. В некоторые из вольеров туристы могут заходить и смотреть на птиц.


Сам минут 15 простоял в вольере с попугаями. Гомон и хаос, которые царили здесь, долго не отпускали меня наружу.


Спустя час я вышел из парка. Прикупил на выходе пару сувениров и посчитал, что получил от него все что хотел. Наверное, можно провести в нем и больше времени, можно и меньше. Здесь думаю все индивидуально.

Я же со спокойной душой отправился к вертолетной площадке. Там было уже не так многолюдно, и я был уверен, что до окончания полетов (17.00 по местному) смогу воплотить в жизнь и третью часть плана на день, опустошив при этом свой кошелек на 120 долларов.


Очередь из 10-15 туристов выглядела уже не так пугающе. Летали два вертолета, один побольше (брал на борт 5-6 человек), второй поменьше (на 3 человека). Мне достался первый. Сидел позади пилота, у окна. Место не идеальное, но и не самое плохое. 10 минут полета пронеслись как одно мгновение, конечно. Тем более, что над самими водопадами вертолет минуты 4 кружит только. Остальное подлет, улет. Есть более продолжительная программа полета (что-то около 30-40 минут), там кроме водопадов еще над плотиной ГЭС Итайпу летают и над точкой пересечения трех границ – Бразилии, Аргентины и Парагвая. Но там и цена более кусачая.

К 4 часам дня, я как то незаметно оказался свободным от обязательств перед собой. Что хотел - посмотрел, где хотел - побывал. Вернулся в отель. Кофе и печеньки, которые круглосуточно предлагались в небольшом фойе отеля, пришлись как нельзя кстати. Вечером решил снова в городок сгонять. А что, вчерашняя дегустация мяса пришлась по душе. Почему бы и не повторить ее, с учетом «ошибок», правда. Сытый и довольный вернулся к 9 вечера в отель. На завтра планировалась «вылазка» на аргентинскую сторону водопадов Игуасу.

20 июня, пятница (водопады Игуасу, аргентинская сторона)



Сегодня было решено выдвинуться пораньше. Если накануне до нужного объекта 5 минут ходу было, то сейчас не все так очевидно выглядело. Мало того, что пешком не дойти, так еще и границу соседнего государства пересечь нужно дважды. Нет, конечно, все можно было сделать просто. Вызвал такси, заплатил деньги, и тебя доставят в любую точку Аргентины, а потом вернут обратно. Попутно решив все пограничные вопросы. Но заядлому самтуристу разве это интересно было бы? Нет, слишком простых и затратных путей мы не ищем. Нам бы самим до всего докопаться. Перелопатив гору информации, полезные мне советы нашел буквально в последний момент. Они были до безумия просты и укладывались в знакомую аксиому «язык до Киева доведет». А почему нет, подумал я. Не мешок же марихуаны собирался переправить на ту сторону, а так, из любопытства человеческого, посмотреть.
С таким позитивным настроем около 8 утра выдвинулся из отеля. Едва вошел в 120 автобус, емко и вежливо обозначил свое желание девушке-кондуктору, одним коротким словом ARGENTINA. Она кивнула, что-то пролепетала в ответ, из чего я сделал вывод, что был понят. Когда мы миновали развилку, откуда начинается дорога к границе Аргентины, я было уже слегка заволновался. Но кондуктор, видимо почувствовав мою легкую тревогу, жестами показала, что все нормально – не проедем. Действительно, через пару минут автобус остановился, мне показали, куда нужно перейти и где ждать автобуса в сторону границы. Автобусы между бразильским Фос-до-Игуасу и аргентинским Пуэрто-Игуасу ходят раз в час. Нужно признать, что здесь мне здорово подфартило. Я и 10 минут не простоял, когда автобус подкатил к остановке. А мог бы и час торчать там в принципе. Не забыл я и о совете активно размахивать руками приближающемуся автобусу, а то и проехать мимо может невзначай. Хорошо еще что на нем крупными буквами горело слово Puerto, которое я издалека еще заметил. Заплатил на входе водителю 8 реалов, устроился в кресле и поехал прямиком в Аргентину.

Бразильскую границу автобус пересек без всяких остановок, поэтому даже если бы я и хотел отметить как то свой выезд из Бразилии, то не получилось бы. На аргентинском КПП тормознули, все вышли и пошли отмечаться на въезд. Я получил штампик в паспорт, 90дней можно жить здесь.


Но мне столько не нужно, хватит и одного. Снова погрузились в автобус и минут через 15 прибыли к терминалу в центре Пуэрто-Игуасу. Время в Аргентине отстает на один час от бразильского, что давало мне определенное преимущество. По факту вроде час уже прошел после отъезда из отеля, а на часах все те же 8 утра. Стою на перроне станции, а в кармане не «копейки» местных денег. Поэтому первым делом отправился на поиск заветных обменников. Курса в Аргентине два, один официальный, второй – черный. Поменять хотелось по второму, в этом то и вся прелесть аргентинской стороны, как многие отмечали в отзывах. Дешевле вроде как то все у них получается тогда. Улочки утреннего Пуэрто-Игуасу были тихи и пустынны. Нужный мне пункт обмена (Argecam cambio) на Av.Victoria Aguirre найти оказалось не сложно. Ну или топографический кретинизм меня еще не настиг просто. Зашел внутрь, на информационные стенды внимания не обращал, сразу к кассиру с вопросом – сколько за доллар? Он мне на машинке набирает цифру 11, я быстро соглашаюсь и всем хорошо! Все при деньгах! С пачкой песо в кармане я быстро топаю обратно к автобусному терминалу, теперь можно и к водопадам отправляться. Автобусы между городом и входом в парк ходят раз в 20минут. Стоимость проезда – 80песо.


Ехать минут 25-30. В половине десятого утра я был уже у входа в парк.

Народу еще было не очень много, очереди у касс не наблюдалось. Купил заветный входной квиток за 215 песо и в путь.

Аргентинская часть парка, окружающего водопады Игуасу несколько больше, нежели бразильская. При желании, наверное, вполне можно провести тут половину светового дня, не меньше. В моем случае, правда, «большая вода» значительно сузила возможности осмотра парка и водопадов. В принципе, аргентинскую сторону парка Игуасу можно разделить на три «кластера».


Первый, это административно-информационный. Здесь расположены непосредственно вход в парк, туристические и бизнес-офисы, несколько кафе и ресторанов, сувенирные магазины и лавочки, а также центральная станция узкоколейной железной дороги, которая связывает, по сути, между собой различные части парка.

Второй кластер, наиболее емкий непосредственно уже в плане осмотра водопадов. Здесь расположена промежуточная станция узкоколейки («Cararatas»). После прибытия поезда, все должны покинуть вагончики, независимо от того выходите вы здесь или направляетесь до конечной станции. А уже затем только, следующие дальше туристы, могут снова занять места в вагончиках.


Кстати, совсем не обязательно пользоваться поездом на первом этапе пути, от центральной станции до станции Cataratas. Можно воспользоваться так называемой "зеленой тропой", которая проходя через живописный лесок приводит туда же. Идти метров 500, не более.


Почти от самой станции начинают свой путь две тропы – верхняя и нижняя. Верхняя тропа (протяженностью 700-800 метров) позволяет полюбоваться панорамными видами водопадов, находясь сверху. Некоторые смотровые площадки расположены буквально над местом падения бурных потоков воды.


Нижняя же тропа (протяженностью более 1,5км.), напротив, дает возможность насладиться живописными видами водопадов, находясь уже внизу.


Здесь же расположен небольшой остров San Martin – прекрасное место для обзора водопадов Игуасу, так как он находится буквально «в сердце» большой группы красивых каскадов. Связь с этим островом осуществляется посредством лодочной переправы, и как правило, зависит от уровня воды и силы ее потока, соответственно.

Может быть так:


А может и так:


У меня, конечно, было не как на последнем фото, но все равно, возможности попасть на остров не предоставилось.

На следующей фотографии, взятой с диска, я схематично указал примерное расположение обеих туристических троп (верхней и нижней) и переправы на остров Св.Мартина:


красный цвет - верхняя тропа, синий цвет - нижняя тропа, желтый цвет - переправа и тропы на острове San Martin.

Третий кластер, самый отдаленный. Конечная станция узкоколейки («Garganta del Diablo»). Главная фишка этой части парка – длинные мостки, ведущие к смотровой площадке, расположенной буквально у самой «Глотки Дьявола». Самого значимого объекта из всего каскада водопадов Игуасу. Во время сильных дождей, обрушившихся на регион в начале июня 2014 года, большинство мостиков, ведущих к «Глотке Дьявола» были разрушены бурными потоками поднявшейся реки. Доступ туда естественно был прекращен и вполне возможно, что не восстановлен и до сих пор. Хотя как знать, нужно будет посмотреть на форумах, что очевидцы пишут в наши дни.

Фото с диска дает возможность несколько представить расположение этого места:

Крестиком обозначено место куда приходит поезд узкоколейки (станция "Глотка дьявола") и дальше, соответственно, по мосткам можно было дойти до смотровой площадки у самого водопада.

Итак, из всего многообразия парка, мне по факту была доступна лишь небольшая его часть. Целиком я прошел только нижнюю тропу, половина верхней тропы оказалась недоступна из-за повреждений конструкций мостков. Переправа на остров Сан Мартин не работала, к Глотке Дьявола и подавно было не добраться. Аргентинский вариант бразильского Макуко-Сафари – «Great Adventure» (370песо) было решено проигнорировать. До Глотки Дьявола по такой большой и бурной воде естественно не возили, а мокнуть под первым же попавшимся водопадиком мне не хотелось. Сильно переживать по этому поводу не стал. Еще неделю назад, я вообще думал, что весь мой визит сюда накроется медным тазом. В итоге, с учетом небольшого обеда, который я себе устроил в небольшом кафе, расположенным где-то на нижней тропе, через 3,5 часа я уже стоял у выхода. Немного сувениров на память, и обратно в город - дегустировать аргентинский стейк. На примете было два заведения:
http://www.parrillapizzacolor.com
http://www.larueda1975.com.ar

Мой выбор пал на первое. Может от того, что буквально завернув за угол автобусного терминала, я возле него и оказался. С минуту на минуты начинался матч чемпионата мира Франция-Швейцария, поэтому не стал искать от добра добро и, устроившись за одним из столиков, с удовольствием предался праздности.


Стейк был великолепен, салат просто вкусен, картошку я вообще не доел – так много ее принесли. Футбол тоже веселенький получился, с обилием голов. Вообщем два часа пролетели незаметно. До ближайшего автобуса в Бразилию оставалось менее получаса. Но так как платформы автобусов были практически под боком, необходимости суетиться не было никакой. Спокойно обойдя несколько торговых лавочек, расположенных в округе, прихватил на память еще несколько сувениров аргентинских и уже потом устроился в кресле автобуса.


Пересечение границы в обратном направлении прошло следующим образом. На аргентинской стороне все пассажиры вышли и поставили штампики о выезде у пограничника. Переехав к бразильскому погранпункту, автобус еще раз остановился. Часть пассажиров вышла. Как мне показалось, большинство из них не южноамериканцы были. Местные в основном остались на местах сидеть. Я тоже не куда не стал выходить. Утром мой выезд из Бразилии никто не отмечал, поэтому и вечерний въезд обратно я решил не афишировать. Не знаю, правда, насколько это верно, но в любом случае у меня все гладко прошло, без всяких претензий со стороны официальных лиц. Автобус минут 5 в итоге постоял и отправился дальше, в сторону Фос-ду-Игуасу. Я вышел там же, где и с утра. Перешел на другую сторону, дождался 120-го автобуса и благополучно вернулся в отель.

В итоге мой вояж в Аргентину и обратно занял 12 часов (с 8 утра до 8 вечера по бразильскому времени) и стоил мне порядка 100 долларов. Полученные эмоции и впечатления измерить не представлялось возможным, но я был очень доволен прошедшим днем.

21 июня, суббота (вылет в Рио)

Утром я дал вволю организму насладиться безмятежностью царившей вокруг. Вылет у меня был запланирован на 13 часов, в аэропорту можно было часам к 12 быть вполне. Торопиться абсолютно некуда. Тем более, что до аэропорта 3-4 минуты езды. А при желании и пешком можно было минут за 15 дойти. Но это налегке, а с чемоданом, конечно, геройствовать не было смысла. Выспался как следует, позавтракал от души, привел себя в порядок, собрался, и любезно распрощавшись с персоналом отеля, бодро зашагал к дороге.

После первых трех сумасшедших дней, следующие три оказались просто блаженством. Красивая природа, вкусная еда, затишье в плане криминагенности, здоровый и спокойный сон в конце концов. Мое внутренней состояние можно, наверное, выразить двумя следующими фотографиями. Ярких красок, спустя три дня, явно прибавилось.


Довольный и счастливый я отправлялся дальше открывать для себя БРАЗИЛИЮ!!!

Фотоальбом http://f.otzyv.ru/photoalbum.php?id=69057:34718
Отредактировано автором: 06.01.15 16:43:57Сообщить модератору



Спасибо! Впечатляющая поездка! Фотографии очень красочные!
Спасибо за рассказ, было интересно с Вами попутешествовать.
Красота нереальная, спасибо, что поделились.
Ох спасибо огромное за отзыв! На сегодняшний день Ваш рассказ про водопады, пожалуй, самый подробный, утащила в Избранное для следующей поездки))) Если сбудется,конечно, моя Аргентина с Бразилией в комплекте...

Цитата:

Стоимость перелета - 200долларов (6800р по курсу на весну 2014г.).

- остается только вздыхать по этому поводу. Я пропутешестовала по Бразилии с курсом 16 руб за реал, сейчас около 22 рублей.

Цитата:

Во время тура информация выдавалась на двух языках (португальском и английском). Понимал, я, конечно, не все, но основную суть нужно признать улавливал регулярно.

- мне это двуязычие на экскурсиях очень понравилось - что не понял на одном языке, то быстренько догоняешь на другом)))

Цитата:

Пока я отвернулся, чтобы сделать пару фоток, очередь к кассам из никакой выросла до 50-ти метровой. Невольно чертыхнулся про себя, и пристроился в ее хвост.

- знакомая тема...

Цитата:

Нет, слишком простых и затратных путей мы не ищем. Нам бы самим до всего докопаться.

- зачет!

Спасибо за отзыв и за фото! А про посещение футбольных матчей не планируете написать? Было бы интересно прочитать впечатления от посешения футбольного матча на бразильском стадионе)))
А почему в водопаде вода такая коричневая, кто-нибудь знает? Это особенности почвы или человеческих рук дело?
Цитата:

А почему в водопаде вода такая коричневая, кто-нибудь знает? Это особенности почвы или человеческих рук дело?


последствие обильных дождей, подъем уровня воды в реке, и как следствие бурными потоками воды несутся частички почвы и ила...
в более спокойные дни, конечно, несколько иначе вода выглядит.
Понятно, значит, хоть тут люди-человеки не успели нагадить, это радует.
Спасибо за ответ )))
Большое спасибо за отзыв, очень интересно, информативно, познавательно, толково... написано.

А можно теперь пару вопросов:

1. перелёт в Бразилию: откуда-куда-какая АК?
2.
Цитата:

Либо это водопады (Cataratas)

эти водопады с бразильской стороны или с аргентинской? С аргентинской?..
3. Я так поняла, что вертолётные кассы находятся где-то рядом с кассами в парк?
4.
Цитата:

Едва вошел в 120 автобус, емко и вежливо обозначил свое желание девушке-кондуктору, одним коротким словом ARGENTINA.

Зайти в автобус по направлению куда? В город, аэропорт - или это одно направление?

Ждём продолжения.
kaltmamsel...
Цитата:

1. перелёт в Бразилию: откуда-куда-какая АК?


Мадрид-СанПауло-Мадрид...бразильская авиакомпания "ТАМ" (28000р.)
Москва-Мадрид (через Мюнхен)..."люфтганза"
Мадрид-Москва (через Стокгольм)..."SAS"
В итоге: 40000р.
Цитата:

2. эти водопады с бразильской стороны или с аргентинской? С аргентинской?..


большая часть с аргентинской

Цитата:

3. вертолётные кассы находятся где-то рядом с кассами в парк?


метров 100 между ними...на фото красный круг - вертолетная площадка, синий - кассы парка.

Цитата:

4. Зайти в автобус по направлению куда? В город, аэропорт - или это одно направление?


120-й автобус ходит между городом и парком...при движении в обоих направлениях он обязательно заезжает в аэропорт. На фото красный крест в круге - это мой отель. Я садился на автобус, который идет в город. Синий и зеленый крест на фото - это место пересадки на автобус до Пуэрто-Игуасу (Аргентина). Ярко-зеленая линия - путь автобуса до Пуэрто-Игуасу.

Вот как то так)...
если что-то не очень понятно, спрашивайте. Пока еще не стерлось из памяти)...
Спасибо большое, пока всё понятно.
Класс! Какая природная мощь! Надо же, насколько по-разному водопады выглядят в разное время...
Спасибо за отзыв, очень захотелось самой там побывать.
Большое спасибо, у Вас всегда подробно и четко все изложено. Жаль, теперь придется любоваться на эту красоту только на фото из чужих отчетов.(
Foto y vas krasivue, a mi opit pod dojdem smotreli, seichas ese v Rio nahodimsi.
Татьяна [без регистрации] [24.02.15 00:49:42]   IP: 195.9.0.*
Спасибо. В апреле едем на водопады. Не подскажете, стоит ли брать отель в центре города, или лучше всё-таки как Вы у парка? Достоин внимания сам город? Ответьте пож.
Татьяна, я не знаю сколько ночей у вас запланировано там. Если одна, то железно у водопадов лучше поселиться. Если больше, то возможны варианты. Просто в случае, если вы не только водопады будете посещать, а и еще куда съездить планируете (Итайпу, Аргентина, "Три границы"), то из города стартовать чуть проще, наверное. Правда это касается передвижений общественным транспортом, на такси все равно откуда начинать маршрут.
Как по мне, я бы все равно селился у водопадов. Город мне ничем не приглянулся. В его пользу я бы отнес только наличие под боком "шураскарий" (простых и с наличием развлекательной программы)
добрый день! наконец-то нашла самый подробный отзыв о поездке на водопады) спасибо Вам за этот отзыв) у меня есть вопрос, подскажите пожалуйста, а во сколько идет последний автобус из Фос-ду-Игуасу в сторону Пуэрто-Игуасу?? нашла у Вас только расписание в обратном направлении. Нигде в интернете не могу найти информацию, а она очень нужна для построения маршрута. Спасибо
добрый день, Екатерина...

На фото расписание в обе стороны показано. Ida - туда, Regreso - обратно. Значит последний автобус из Фос-ду-Игуасу в 19.30.
Но не забываем, что это было в 2014 году. Сейчас возможно иначе.
Плюс, там же может еще какая-нибудь компаний ездит по этому маршруту. Не только эта, чье расписание на фото.
Добавить комментарий
Вы не авторизованы.

Для написания комментариев введите свой логин и пароль в правом верхнем углу страницы или зарегистрируйтесь

Отправить в ЛФ:




1Мой бразильский сериал, или как сбываются мечты (Водопады Игуасу)
2Путешествие длиной в вечность. Часть 10. Водопады Игуасу.
3Водопады Игуасу - РИО - пляж (Морро-де-Сан-Паулу) - Сальвадор. Часть 1.
4Бразилия. Часть 2: Водопады Игуасу, Сальвадор, Ресифи, Олинда
5Бразилия и Аргентина самостоятельно. Часть 1.Водопады Игуасу и Буэнос Айрес
6Водопады Игуасу
7Водопады Игуасу - РИО - пляж (Морро-де-Сан-Паулу) - Сальвадор часть 3.
Отдых в Бразилии
Бразилия: отели
Отели Белу-Оризонти
Белу-Оризонти
Отдых с детьми
Рейтинг отелей:
1.Windsor Atlantica 5+
2.Atlantis Copacabana 4+
3.Fasano Rio De Janeiro 4
лучшие отели Бразилии
Фото отелей:
1.Praia Mansa Suite Hotel, Бразилия [35]
2.Rio Claro, Бразилия [30]
3.Sao Bento, Бразилия [27]
4.Go Inn Manaus, Бразилия [25]
5.Amuarama, Бразилия [19]
6.Saint Moritz Hplus Express, Бразилия [17]
Популярные отели:
8.Royalty Copacabana отзывы
9.Saint Moritz Hplus Express отзывы
10.Atlantis Copacabana отзывы
11.Sao Bento отзывы
12.Fasano Rio De Janeiro отзывы
13.Rio Claro отзывы
Отзывы по отелям:
8.Бразилия, Rio Claro [1]
9.Бразилия, Sao Bento [1]
10.Бразилия, Saint Moritz Hplus Express [1]
11.Бразилия, Praia Mansa Suite Hotel [1]
12.Бразилия, Amuarama [1]
13.Бразилия, Go Inn Manaus [1]